1

Право выбора тарифа страхового взноса (2% и 6%) регулируется Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 243-ФЗ «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования».

На основании данного ФЗ, гражданам, рожденным в 1967 и позже, предоставляется возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии.

Если граждане, которые никогда не подавали заявление (или поданные заявления не были удовлетворены) о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда, но желающие, чтобы с 2014 года и в последующие годы по-прежнему направлялось на формирование накопительной части трудовой пенсии 6% тарифа, им следует в течение 2013 года подать заявление о выборе управляющей компании либо негосударственного пенсионного фонда. Кроме заявления необходимо также заключить договор об обязательном пенсионном страховании.

В случае если в течение 2013 года такое заявление не будет подано, то с 2014 года финансирование накопительной части трудовой пенсии будет составлять 2% тарифа страховых взносов.

Таким образом, гражданин вне зависимости от того, у какого страховщика формируются его пенсионные накопления, имеет возможность с 2014 года формировать их через государственную управляющую компанию «Внешэкономбанк» по тарифу 2% или 6%, или же через частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд по тарифу 6%. В настоящее время формирование пенсионных накоплений производится в управляющей компании «Внешэкономбанк».

Письменное заявление о выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию, как и раньше, можно подать как в территориальный орган ПФР, так и в отделениях почтовой связи или с курьером; при этом установление личности и проверку подлинности подписи гражданина осуществляет нотариус. В настоящее время реализуется сервис подачи такого заявления в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. На момент подачи заявления гражданину должно исполниться 14 лет.

Отдел социальных гарантий ЦК Профсоюза (по данным Пенсионного фонда РФ)

Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут» утвердил программу на 2013 год оздоровления работников предприятия, в том числе и работающих во вредных условиях труда.

На бесплатное санаторно-профилактическое лечение сотрудников в 2013 году предусмотрено направить более 32,7 млн рублей. Всего будет приобретено около 1150 путевок, из них часть – в санаторий-профилакторий «Иркут» и в пансионат «Радон» курорта «Нилова пустынь», а также 350 путевок на другие курорты.

В 2012 году на курортах отдохнуло 1108 заводчан, также было реализовано 745 путевок на базу отдыха «Чайка».

Сотрудники Иркутского авиационного завода имеют возможность ежегодно бесплатно получать путевки в санаторий-профилакторий «Иркут» и пансионат «Радон», в другие курортные места бесплатное лечение предоставляется раз в три года.

Отдел охраны труда ЦК Профсоюза
(по материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»)

"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК), как и весь российский авиапром, переживает не лучшие времена. Долги предприятий превышают их годовые выручки. В своем первом после назначения интервью гендиректор компании Владислав Масалов рассказал корреспонденту РБК daily Сергею Старикову о том, как отрасль выходит из кризиса.

- Вы не так давно возглавили "Объединенную двигателестроительную корпорацию" (ОДК). Изменится ли стратегия компании?

- Одна из первоочередных задач, которые я поставил перед собой, вступив в должность, – формирование дееспособной организационной структуры компании и создание современного производственного холдинга, какими и являются основные конкуренты ОДК на мировом рынке. Нам нужно до конца определиться, какие функции сосредоточить в рамках головной структуры холдинга, а какие – в дивизионах. Еще в прошлом году руководством "Оборонпрома" в ОДК был внедрен дивизиональный принцип организации. При этом дивизионы – не отдельные юридические лица. Они управляют соответствующими заводами, чьи акции по-прежнему принадлежат ОДК. В структуре ОДК сегодня действуют четыре дивизиона: "Двигатели для боевой авиации", "Двигатели для гражданской авиации" "Вертолетные двигатели" и "Энергетические и промышленные программы". Мы также прорабатываем вопрос создания агрегатного дивизиона на базе пермского завода "Стар".

- Распространяется ли дивизиональный принцип на конструкторские бюро?

- Да, для оптимальной организации мы наделяем дивизионы и конструкторскими, и производственными возможностями, и возможностями по обслуживанию двигателей. Именно поэтому было принято решение о передаче НТЦ им. Люльки от НПО "Сатурн" в "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО), так как НТЦ им. Люльки всегда занимался тематикой боевых двигателей, которые всегда производились на УМПО и "Салюте", но никогда на НПО "Сатурн". И наоборот: КБ НПО "Сатурн" и КБ "Авиадвигатель" – это два родственных КБ гражданского двигателестроения.

- Будут ли упразднены на предприятиях коммерческие службы?

- Да, будут упразднены и переданы в дивизионы. Этот процесс увязан с разработкой программы рефинансирования задолженности.

- Планируется ли создавать дивизион ракетных двигателей?

- Вопрос в стадии обсуждения. Мы активно работаем с НПО "Энергомаш" как основным разработчиком российских космических двигателей.

- Почему пермские предприятия объединили с рыбинским "Сатурном"?

- С точки зрения акционерного капитала эти предприятия не объединены. Пермский моторный завод (ПМЗ), "Авиадвигатель" и НПО "Сатурн" остаются самостоятельными юридическими лицами, дочерними предприятиями ОДК. В 2013 году у "Сатурна" ожидается прирост производства за счет подписания контракта с Китаем на поставку двигателей Д-30КП. Пермский же куст переживает спад заказов. Кооперация по отдельным элементам и узлам, которые тот или другой завод может делать быстрее и лучше, необходима. Например, "холодная часть" двигателя – компетенция "Сатурна" и не подвергается сомнению. В то же время "Авиадвигатель" разрабатывает ПД-14, не имея такого опыта сертификации современного авиадвигателя, который получило КБ НПО "Сатурн" в ходе совместной работы со Snecma.

- А ФГУП "НПЦГ "Салют" когда войдет в ОДК?

- До конца года предприятие будет акционировано, весь пакет акций перейдет в "Ростех", затем – в "Оборонпром" и только потом в ОДК. При этом "Салют" де-факто уже работает в тесной кооперации с ОДК, и мы рассматриваем производственные и финансовые планы с учетом "Салюта". Вместе с УМПО и заводом им. Чернышева он работает в дивизионе "Двигатели для боевой авиации". В рамках этого дивизиона уже создан двигатель АЛ-31: узлы, "горячую часть" делает "Салют", "холодную часть", сборку и испытания – УМПО. В рамках реализации этой идеи мы получаем специализацию площадок при трехкратном увеличении серийности.

- До какого времени производственная площадка "Салюта" в центре Москвы будет оставаться рабочей?

- Площадка сохранится, но производство претерпит значительные изменения. Московская и омская площадки уже являются частью дивизиона боевых двигателей. В рамках кооперации и специализации будут происходить изменения, в результате которых "Салют" будет производить определенные узлы и детали для УМПО и ОМО им. Баранова. При этом на московской площадке "Салюта" мы планируем сосредоточить конструкторские подразделения дивизиона боевой авиации, объединив НТЦ "Гранит" и КБ им. Люльки. В перспективе здесь будет располагаться весь инженерный центр корпорации. Сейчас на территорию "Салюта" переехал офис ОДК. Также мы увеличиваем мощности местного опытного производства.

- Площадку завода им. Чернышева когда продадите?

- С 1 января 2016 года производство двигателя РД-33 должно происходить в новой кооперации: московская площадка "Салюта" (узлы и детали), площадка УМПО (узлы, детали, сборка и испытания), омская площадка "Салюта" (ремкомплекты и ремонт двигателя РД-33/РД-93). Вопрос переноса производства с ММП им. Чернышева вызван убыточностью этой площадки. Существенным же образом модернизировать ее мы не можем, поскольку такие предприятия относятся к третьему уровню экологической опасности и реконструкция таких производств в городской черте Москвы законодательно невозможна. Исходя из этих причин мы приняли тяжелое решение о переводе производства с площадки ММП им. Чернышева. Но для ОДК это экономически выгодно, так как после перевода завод перестанет генерировать убытки, которые на сегодняшний день превышают 12 млрд руб.

- Войдет ли "Мотор-Сич" в ОДК?

- Смысла в этом нет. Мы уже освоили производство ВК-2500, к тому же являемся разработчиком этого двигателя. Д-436 представляет собой очень небольшую серию. Есть перспективы кооперации только по двигателю Д-27, который устанавливается на транспортный самолет Ан-70.

- ОДК планирует собирать двигатели Д-27 в России?

- Сейчас идет процесс согласования принципиальных моментов в российском Минпромторге и Министерстве промышленной политики Украины. Мы видим это сотрудничество в форме создания совместного предприятия, участники которого будут иметь равные права на результаты интеллектуальной деятельности. Но решение будет приниматься только с точки зрения экономической целесообразности.

- Контракт на поставку двигателей ПС-90 для Ил-476 подписан?

- С ПМЗ контракт не подписан. Согласовываем с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) цены и возможность корректировки графика поставки двигателей, чтобы сохранить товарный выпуск пермского завода в 2013 году. Пока получается, что в 2013 году ОАК нужно передать Министерству обороны всего один самолет, то есть нам нужно поставить четыре двигателя. Поэтому мы пытаемся договориться об опережающей поставке моторов – до десяти штук. Всего готовимся к производству порядка 200 двигателей. Большая часть из них будет установлена на 39 Ил-476, которые были закуплены Министерством обороны.

- А что будет с двигателем ПС-90А2, который устанавливается на Ту-204?

- Мы готовы его производить, но заказ пока небольшой. Объединение "Сатурна" и ПМЗ в одном дивизионе должно снизить стоимость производства этого двигателя, и мы надеемся, что он станет более востребован нашими авиакомпаниями.

- Какие перспективы у двигателя ПД-14, который разрабатывается для МС-21?

- В сентябре 2010 года в пермском конструкторском бюро "Авиадвигатель" завершились испытания двигателя-демонстратора технологий, в ходе которых подтвердилась работоспособность деталей и узлов, в том числе изготовленных с применением "критических технологий". У нас есть контракт на поставку "Иркуту" 50 этих двигателей. Серийные поставки моторов должны начаться в 2017 году.

- Действительно ли на Sukhoi Superjet 100 не хватает двигателей? В прошлом году были неоднократные намеки, что проблема этого самолета в несвоевременной поставке моторов.

- Никакого отставания нет, "Сатурн" в полном объеме исполняет контрактные обязательства перед PowerJet и "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС). В 2012 году было поставлено 36 двигателей. Есть обменные двигатели, они находятся в собственности PowerJet и участвуют в процессе сервисного обслуживания и эксплуатации.

- А между тем в Шереметьево постоянно стоит по шесть из десяти Sukhoi Superjet 100…

- Это вопрос к "Аэрофлоту", это тема эксплуатации. Процент отказа или невылета самолета по причине энергоустановки – 0,1. Что бы ни говорили, но ситуация такова, что уже более полугода между PowerJet и "Аэрофлотом" не подписаны документы об эксплуатации двигателей, и фактически у нас даже нет оснований для выполнения регламентных работ.

- Как реализуется программа импортозамещения на "Климове"?

- Первый двигатель из российских комплектующих был собран и поставлен на длительные испытания 18 декабря 2012 года. В этом году уже будет произведено порядка 50 единиц, а к 2015 году мы планируем довести объем производства ВК-2500 из российских комплектующих до 500 единиц в год. Таким образом, к 2016 году предприятие будет полностью обеспечивать потребность "Вертолетов России" в двигателях.

- В последнее время часто звучит тема ремоторизации самолета Ан-2 иностранными двигателями?

- Отечественный двигатель для этого проекта есть. Он производился на ОМО им. Баранова, которое выпустило порядка 20 штук и прекратило из-за отсутствия заказов. Тем не менее, компетенция не потеряна, и возможность производить двигатели есть. Но Минтранс нам ответил, что планов производства российских двигателей для Ан-2 нет, а есть планы по приобретению иностранного двигателя.

- Почему на вертолет Ка-62 устанавливается французский двигатель?

- К сожалению, РД-600 не был вовремя готов. Но мы обсуждаем вопрос по локализации на заводе "Климов" производства отдельных узлов двигателя Ardiden. Компетенция у нас есть, производственные мощности тоже. Кстати, хочу сказать, что мы рассматриваем вопрос приобретения лицензии на производство хорошо зарекомендовавших и применяемых на российских самолетах и вертолетах двигателей. Таким образом, надеемся устранить разрыв, который существует у нас в возможностях конструирования и создания большой линейки современных авиадвигателей с сертификатами EASA и FAR.

- По Китаю каковы долгосрочные перспективы развития сотрудничества?

- Сегодня у нас достаточно активная фаза сотрудничества с Китаем в части поставки новых двигателей различных модификаций для боевой и транспортной авиации. Всего было поставлено более 1000 двигателей. В 2012 году – порядка 250, такие же планы на 2013 год. Есть позитивные сдвиги в части легализации лицензионного ремонта. Был подписан контракт на двигатели ТВ3-117 и ВК-2500.

- Планируете ли в ближайшее время создание каких-либо СП?

- Варианты сотрудничества обсуждаются c Pratt & Whitney, HoneyWell и AVIC. С GE уже работает СП по производству ГТУ.

- Какой объем госзаказа был выполнен в 2012 году?

- В 2012 году предприятиями ОДК были выполнены обязательства по контрактам на общую сумму 27 млрд руб. Мы оцениваем, что государственный оборонный заказ на 2013 год для предприятий ОДК возрастет более чем на 15%.

- Планируется ли продать часть акций ОДК?

- Задача IPO или привлечения партнера стоит, но не в ближайшие три года. Последние четыре года мы решали задачу консолидации предприятий отрасли, и эта процедура только-только подходит к завершению. Кроме того, изменение структуры капитала скажется на возможности участия в федеральных целевых программах. Сейчас мы участвуем в программах "Развитие оборонно-промышленного комплекса", "Развитие гражданской авиационной техники" и "Национальная технологическая база". А это одна из важнейших составляющих деятельности ОДК.

Источник: РБКdaily

В подразделениях Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» – в течение года уполномоченные осуществляли общественный контроль соблюдения требований, норм и правил по охране труда. Они участвовали в работе цеховых комиссий по проведению трехступенчатого метода контроля по охране труда, по аттестации рабочих мест по условиям труда и по расследованию несчастных случаев на производстве.

Уполномоченными было проведено 913 проверок, выдано 147 представлений, при этом было выявлено 781 нарушение.

Ежегодно среди уполномоченных проходит смотр-конкурс на звание «Лучший уполномоченный». Подведены итоги смотра, названы лучшие.

Победителями смотра-конкурса признаны сотрудник цеха 225 Андрей Константинов и начальник участка отдела 566 Юрий Осипов, II место – у сотрудницы цеха 234 Светланы Рыбиной, III – за уполномоченными Викторией Коногорской (цех 206) и Ириной Волощук (отдел 374). Все работники награждены дипломами профсоюзного комитета и денежными премиями.

Отдел охраны труда ЦК Профсоюза
(по материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»)

На поддержку авиационной промышленности в 2012-2025 годах будет выделено около 70 миллиардов рублей, не считая средств, направляемых по программе модернизации ОПК. Об этом премьер Дмитрий Медведев сообщил вчера на совещании по развитию отечественного двигателестроения.

Перед мероприятием глава правительства посетил в подмосковном Лыткарино Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П. И. Баранова. В России только здесь осуществляют комплексные научные исследования и разработки в области авиационных двигателей. Это и фундаментальные исследования физических процессов, и доводка новых изделий до эксплуатации.

Практически все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института, который был основан еще в 1930 году. Медведеву рассказали, что за все время работы учреждения было испытано около 900 различных двигателей. Чтобы убедиться в серьезности этих слов, премьер прошел по цехам института, где установлено различное оборудование, а также образцы производимой продукции и испытываемых агрегатов. Глава правительства увидел разнообразные испытуемые двигатели: для "Суперджет 100", истребителей МиГ, боевых вертолетов. Среди них был выставлен и новейший зачехленный образец, который установят на истребитель пятого поколения Т-50. Но особенно премьера заинтересовали работы над новым двигателем ПД-14 для самолета МС-21. В этом агрегате используются самые инновационные разработки, а к его созданию привлечены ключевые предприятия страны. Медведеву показали образец лопатки двигателя для этого самолета: выполненная из титана, она полая изнутри, что никак не сказывается на ее прочности: деталь должна выдерживать попадание 9-килограммового альбатроса при нахождении самолета в воздухе.

"Двигатель – сердце самолета, от него зависит востребованность этой продукции", – начал совещание Дмитрий Медведев, покончив с осмотром двигателей. Правда, ему пришлось признать, что проблем в отрасли по-прежнему много, хотя несколько лет назад она вообще находилась на пороге банкротства. В 2012 году только по Объединенной двигателестроительной корпорации долг составил более 160 миллиардов рублей. Есть проблемы и с производительностью труда, и с излишними производственными фондами, и с устаревшим оборудованием, и с кадрами.

Впрочем, как бы то ни было, кризис постепенно преодолевается. По мнению премьера, дальнейший прогресс невозможен без стремления к максимальной локализации производства. Сейчас завершается формирование корпорации, в которой сконцентрированы основные заводы по производству двигателей для авиации. По словам Медведева, процесс этот идет непросто, но в прошлом году объединенная двигателестроительная корпорация выпустила более тысячи новых двигателей и произвела ремонт 862 двигателей.

Глава правительства убежден, что необходимо и дальше активно менять само производство и диверсифицировать его. Речь, в частности, идет об увеличении доли двигателей для гражданской авиации и организации производства непрофильных газотурбинных установок для энергетики. "Кооперация очень важна, но в то же время мы должны снижать зависимость от импортных материалов и комплектующих. И, конечно, должны стремиться к тому, чтобы на 100 процентов локализовать производство", – подчеркнул руководитель кабинета министров. Появление дальнейших успехов, естественно, невозможно без вмешательства государства. Власти и ранее оказывали серьезную поддержку предприятиям отрасли: в 2008-2012 годах только на реализацию гражданских проектов предприятиям двигателестроения было выделено более 71 миллиарда рублей, еще 43 миллиарда были предоставлены в виде госгарантий. Теперь же, по словам Дмитрия Медведева, на поддержку авиационной промышленности в 2012-2025 годы выделят около 70 миллиардов рублей, не считая средств, которые будут направлены по программе модернизации ОПК. Эти меры помогут увеличить к 2018 году прибыль от продажи авиатехники вдвое, а также поставить на внешние и внутренние рынки более 230 самолетов и свыше 400 вертолетов.

После совещания вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что контракты по обслуживанию в течение полного жизненного цикла вооружения и военной техники будут заключены в рамках гособоронзаказа на 2013 год, то есть до 15 апреля. Кроме того, ремонтные предприятия минобороны будут переданы в ведение головных предприятий оборонно-промышленного комплекса. По мнению Рогозина, это позволит снизить расходы и повысить качество ремонта вооружения и военной техники.

Источник: Российская газета

На имя генерального директора и председателя Совета директоров ОАО «СЭГЗ» от профкомав 2012 году были направлены письма с предложением организации диетического питания для работников нашего предприятия по льготной цене.

Совет директоров общества, утверждая бюджет доходов и расходов на 2013 год, одобрил затраты на возмещение стоимости по диетпитанию в объеме 1980 тыс. рублей. Правлением акционерного общества было принято решение об организации диетического питания для работников предприятия с 2013 года. Стоимость одного талона на диетпитание установлена в размере 150 рублей. С учетом удешевления на 70% от установленной стоимости, работникам предприятия один комплексный обед обойдется в 45 рублей.

С февраля текущего года для работников нашего предприятия на центральной фабрике-кухне дочернего предприятия ООО «ЭГЗ-Здоровье» в большом красивом зале организовано диетическое питание. Как всегда, любое новое начало имеет какие-либо шероховатости. Все замечания и предложения, высказываемые работниками, получающими диетпитание, внимательно выслушивались членами комиссии профкома по контролю за общественным питанием, председателем профсоюзной организации, после чего обсуждались с администрацией ООО «ЭГЗ-Здоровье».

Надо отметить, что со стороны исполнителя незамедлительно устраняются все замечания и учитываются предложения. Комиссией фабрики-кухни, в состав которой входят члены комиссии профкома по общественному питанию, проводятся регулярные проверки. Подводя промежуточный итог началу процесса, хочется сказать: «Первый блин – не комом».

А. Н. Черных, председатель комиссии профкома по контролю за общественным питанием, инструктор по оргработе ОАО «СЭГЗ»

27 февраля 2013 года в Нижегородской областной организации профсоюза в рамках серии круглых столов, проводимых ЦК Профсоюза, состоялась региональная дискуссия на тему «Модернизация и инновационное развитие Профсоюза в контексте организационного укрепления». В мероприятии приняли участие председатель Профсоюза трудящихся авиационной промышленности Н. К. Соловьев, заместитель председателя Профсоюза Т. А. Власенко, председатель Нижегородской областной организации А. И. Колесов, председатели и профсоюзные активисты, в том числе представители молодежных советов, первичных профсоюзных организаций предприятий авиационной промышленности Нижегородского региона.

В рамках дискуссии поднимались вопросы, связанные с проблемами в реализации информационной политики Профсоюза, организацией и проведением коллективных действий, мотивацией профсоюзного членства и привлечением в Профсоюз новых членов и др.

Участники акцентировали внимание на том, что одной из слабых сторон профсоюзного движения сегодня является недостаточная информированность работников о действиях профсоюзов, их возможностях, деятельности профсоюзных организаций всех уровней.

В качестве одного из решений проблемы информированности работников Анатолий Иванович Колесов предложил возродить и укрепить институт профсоюзных групп, который сегодня предусмотрен в структуре Профсоюза, но действует в большинстве своем номинально.

Он также выразил мнение, что руководителям профсоюзных организаций надо регулярно работать (встречаться, проводить обучение) не только с председателями цеховых комитетов, но и с профгрупоргами, так как именно они в состоянии осуществлять постоянный и непосредственный контакт с рядовыми работниками, как членами, так и не членами Профсоюза.

Поднимались также вопросы объединения родственных профсоюзов, несовершенства законодательства о профсоюзах и необходимости его реформирования.

Организационный отдел ЦК Профсоюза

Стартовала 4-я Спартакиада среди профсоюзных организаций Пермского совета Роспрофавиа. При обсуждении положения о ее проведении было высказано немало предложений и замечаний по проведению тех или иных видов соревнований. Новинкой 2013 года станут велокросс и боулинг, которые впервые введены в программу спартакиады.

По сложившейся уже традиции первым видом соревнований, открывающим череду спортивных состязаний, стали состязания по игре в дартс. В первые дни февраля проявить сноровку и меткость пришли 60 членов профсоюза – работники наших предприятий, представляющие все 10 команд, принимающих участие в спартакиаде.

Сегодня мы поздравляем команды, занявшие призовые места в первом виде спартакиады 2013 г.:
1 место – ОАО «Редуктор-ПМ»,
2 место – ОАО «Пермский моторный завод»,
3 место – ОАО «Стар».

В личном зачете чемпионами стали: среди женщин – Томилина Ирина, работница ОАО «Энергетик-ПМ», набравшая 464 очка, среди мужчин – Филимонов Александр, работник ЗАО «Металлист-ПМ», набравший 688 очков.

Далее любители спорта встретятся в марте на лыжной базе, где пройдет лыжная эстафета. Желаем всем участникам соревнований удачи и спортивного азарта!

У. В. Крапивина, ведущий специалист Пермского совета Роспрофавиа

20 февраля 2013 года в Самарской областной организации Профсоюза прошел однодневный семинар по обучению председателей цеховых профсоюзных организаций.

В семинаре приняли участие председатели цеховых комитетов первичных профсоюзных организаций ОАО «Кузнецов», ОАО «Авиакор – авиационный завод», ОАО «Салют», ОАО «Металлист – Самара», ОАО «Авиаагрегат», количество которых составило 30 человек.

Участники семинара познакомились с основными направлениями организационной работы в профсоюзных организациях, вопросами делопроизводства, деятельностью первичной профсоюзной организации в области охраны труда и здоровья трудящихся, информационной работой в профсоюзных организациях.

С большим интересом участники семинара слушали лекцию социолога о программах социальной защиты населения, приоритетных направлениях социальной политики государства.

С. М. Мельников, председатель Самарской областной организации Профсоюза

Согласно плану работ молодежного совета ОАО «Роствертол», 21 февраля в ТЦ «Горизонт» в клубе «Планета Боулинга» состоялся уже традиционный турнир по боулингу среди молодежи.

В турнире приняли участие 32 команды из различных подразделений ОАО. Общее количество участников составило боле 160 человек.

В увлекательной игре все команды проявили себя организованно, показали достойные результаты.

В итоге места распределились следующим образом:
I место – команда УКиС (648 очков),
II место – команда Лопастного завода (599 очков),
III место – команда заводоуправления (569 очков).

В индивидуальном соревновании самым результативным игроком стал Никитин Александр – инженер отдела капитального строительства.

Все команды награждены дипломами и кубками.

Подводя итоги, можно сказать, что турнир прошел в доброжелательной и азартной атмосфере. Команды продемонстрировали сплоченность и спортивный дух.

Людмила Никитина, инструктор профкома ОАО «Роствертол»

С 8 по 10 февраля в Москве состоялась зимняя спартакиада среди предприятий Государственной корпорации «Ростехнологии».

Сборная команда ОАО «Роствертол» в количестве 18 человек приняла участие в пяти видах спорта: шахматах, бадминтоне, бильярде (пул), бильярде (свободная пирамида), стрельбе из пневматического пистолета, в стрельбе из пистолета ЧЗ (боевое оружие – 9 мм) и малокалиберной винтовки СМ-2 и завоевала 1 золотую, 5 серебряных и семь бронзовых медалей.

Среди женщин в соревновании по бадминтону первое место заняла инженер по АСУП Татьяна Малахова, а монтажник электрооборудования летательных аппаратов цеха № 3 Яна Головей стала второй.

Среди мужчин монтажник электрооборудования летательных аппаратов цеха № 3 Виктор Головей стал третьим.

В соревновании по бильярду (пул) второе и третье место заняли братья – слесари по изготовлению и доводке летательных аппаратов цеха № 7 Макар и Назар Невдячные.

В бильярде (свободная пирамида) водитель ВТА Андрей Крепский завоевал серебро, а оператор насосной цеха № 19 Виктор Портных – бронзу.

В соревновании по шахматам начальник КИП ЛЗ Николай Семесенко завоевал бронзу.

Электромонтер цеха № 18 Сергей Казаченков в стрельбе из пневматического пистолета и Grand Power стал вторым, а в стрельбе из боевого пистолета ЧЗ – третьим.

Контрольный мастер цеха № 28 Валентина Ромас завоевала бронзу в стрельбе из пневматического пистолета, а ее подруга по команде инженер-конструктор ОГК Татьяна Степнова завоевала бронзу в стрельбе из малокалиберной винтовки.

Э. Ш. Хачатурян, директор ФСК «Стрела»