- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Пермский крайсовпроф подвёл итоги XXII Спартакиады трудящихся Пермского края 2012 года. По итогам cпартакиады Пермский cовет Роспрофавиа занял второе место! Первое место заняла краевая организация профсоюза работников химических отраслей промышленности, третье место осталось за Пермоборонпрофом.
Помимо призового кубка благодарственным письмом Пермского краевого совета ФСО профсоюзов «Россия» отмечены профсоюзные активисты, внесшие наибольший вклад в общий командный результат. А именно: работники ОАО «Пермский моторный завод» Изгагин Георгий Борисович, Коровина Анна Андреевна, председатель цехового комитета профсоюза отдела № 2 по охране объектов Пермского моторостроительного комплекса Субботина Вера Владимировна, специалист по спорту профкома ППО «Пермские моторы» Торсунова Юлия Павловна. За активную работу по развитию физической культуры и спорта и значительный вклад в пропаганду здорового образа жизни председатель территориальной организации Тулупов Сергей Михайлович награжден дипломом физкультурно-спортивного общества профсоюзов «Россия» за подписью президента Г. Н. Шибаева.

Пермский Совет Роспрофавиа поздравляет всех работников предприятий, принимавших участие в соревнованиях, с достойной наградой! Желаем дальнейших спортивных достижений!
У. В. Крапивина, ведущий специалист Пермского совета Роспрофавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В конце декабря на предприятии ОАО «Казанское ОКБ «Союз» прошел ряд мероприятий, посвященных встрече Нового 2013 года.
23 декабря в ДК им. Ленина прошла новогодняя ёлка для детей работников предприятия. Были приглашены не только Дед Мороз и Снегурочка, но и заморские гости – Шрек и принцесса Фиона. Конечно же, в качестве сказочных героев выступили сотрудники нашей организации.

Особенно детям понравилось шоу мыльных пузырей. Мыльные пузыри разных форм и размеров превращались в невероятное представление. Приятно удивили нелопающиеся пузыри, которые при прикосновении руки, медленно сдувались и опускались на пол. Каждый желающий мог сам побывать внутри огромного мыльного пузыря!

Дети продемонстрировали свои таланты, рассказав Дедушке Морозу новогодние стихотворения и спев песни про ёлочку. За что были награждены подарками.

25 декабря в банкетном зале «Премиум» состоялся новогодний вечер. Открыл вечер главный конструктор предприятия Раимов Ринат Хамидович кратким подведением итогов уходящего года и планами на будущий, пожелав успехов и новых достижений в нашем общем деле. Ведущий мероприятия проводил весёлые и необременительные конкурсы, в которых все присутствующие приняли активное участие, звучала живая музыка, танцы. Также вечер посетил и «хозяин» нового года – двадцатикилограммовый тигровый питон.

27 декабря подведены итоги конкурса детского рисунка, посвященного Новому году. В конкурсе приняли участие 50 детей. Жюри, состоящее из председателей цеховых комитетов, долго совещаясь, выбрало победителей. Все участники конкурса награждены сладкими подарками.
28 декабря состоялся новогодний «Огонёк» на территории предприятия. Напутственные слова произнёс заместитель главного директора по качеству Валитов Наиль Исмагилович. Приглашенные артисты создали праздничную и непринуждённую атмосферу. Бармен продемонстрировал искусство приготовления напитков, которыми затем угостил присутствующих. Конечно же, работники предприятия подготовили музыкальные и танцевальные подарки для гостей и коллег. Дед Мороз и Снегурочка выявили новые таланты, поощрив выступивших призами. Символ наступающего года – змею – составили участники вечера, и каждый мог стать её частью.
Всех участников торжеств не покидало хорошее настроение и зарядило положительными эмоциями на долгое время.

А. Н. Степанова, ОАО «Казанское ОКБ «Союз»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Под таким названием в декабре состоялся конкурс по ориентированию на территории ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».
– Идея провести конкурс возникла на одном из совещаний молодежного объединения «Взлет», – рассказывает Сергей Казаков. – Опыт организации спортивного ориентирования летом на турслете у нас уже есть, решили попробовать применить его здесь. Профсоюзный комитет поддержал нас и подсказал, как лучше провести мероприятие. Решили попробовать провести конкурс ориентирования по предприятию «Я знаю завод!», чтобы новички лучше узнали расположение корпусов, где находятся подразделения завода, а также для укрепления отношений между работниками предприятия, для повышения корпоративной культуры ОАО «У-УАЗ» и для информации о деятельности профсоюзной организации.
В мероприятии приняло участие 57 человек. Конкурс проводился по правилам спортивного ориентирования. Дистанция включала в себя 10 контрольных пунктов. Каждый участник получил маршрутный лист, в котором были указаны подразделение и номер корпуса, в котором оно располагается.

Подобные мероприятия призваны формировать убеждение, что весь коллектив предприятия – это одно целое, где каждое подразделение работает на общий результат, а профсоюзная организация – это сердце предприятия, его душа, готовые поддержать и принять в свою семью всех вновь пришедших.
Ольга Самохина, ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»
- Подробности
- Категория: Основные
Депутатами Государственной Думы РФ подготовлен законопроект, который предлагает дополнить статью 9 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Предложенные новшества касаются установления предельного размера пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.
В случае принятия документа максимальный размер пособия за полный календарный месяц не сможет превышать четырехкратный максимальный размер ежемесячной страховой выплаты.
В настоящее время размер выплаты составляет 100 процентов среднего заработка, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации о пособиях по временной нетрудоспособности.
С текстом законопроекта можно ознакомиться здесь.
Отдел социальных гарантий ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Обучение молодежного профсоюзного актива организаций Пермского совета Роспрофавиа в Региональном учебном центре идет своим чередом. Но при этом нельзя забывать, что отдельные категории активистов, уже прошедших обучение в РУЦ, необходимо поддерживать.
Своеобразным экзаменом для них стал выездной семинар, организованный Пермским советом Роспрофавиа в конце 2012 года, где преподавателями выступали сами молодежные лидеры организаций Совета: председатель Совета молодежи ППО «Пермские моторы» Стелла Эмир-Вели и председатель комиссии по работе с молодежью территориального Совета Александр Тюлькин.
Количество участников семинара было ограничено исключительно теми, кто уже проявил себя в профсоюзной деятельности, и теми, кого профорганизации хотели бы видеть среди организаторов в различных направлениях профсоюзной работы.
Команда из 19 человек собралась на базе ДОЛ «Елочка». Помимо представителей профорганизаций предприятий, в семинаре также приняли участие студенты авиационного техникума, что внесло свой колорит в программу.
О ходе и основных направлениях работы участников рассказал Александр Тюлькин:
– Прошедший обучающий семинар Пермского совета Роспрофавиа является традиционным. Встречи такого уровня обеспечивают практику общения и обмен опытом между предприятиями на тему гарантий для молодежи. Обучение проводилось как в общем коллективе слушателей, так и в группах. Ребята получили практические инструменты, которые они могут использовать при общении с оппонентом. Высокий уровень обучения подчеркивает и тот момент, что здесь все знают ответы на вопросы «Что такое профсоюз?» и «Куда уходят деньги?», это дает право не останавливаться на них, а обсуждать основную тему: «Модернизация профсоюзного движения».

По мнению участников, организаторами был сделан правильный выбор в сторону проработки мероприятий с четкими сроками и ответственными за результат в этих проектах. Одним из практических итогов семинара стали проекты, обязательства, которые обсуждались всеми участниками обучения.

Положительный эффект внесла игра «Дебаты», в ходе которой участникам объявлялись темы, и две стороны должны были в противостоянии доказать свою позицию, одни по сценарию «за», другие – «против». В финале был вопрос: «Коллективный договор – «за» и «против».


Своим мнением о мероприятии поделилась студентка Пермского авиатехникума Дарья Захарова:
– В завершение года мне выпала возможность побывать на профсоюзном форуме молодежи. Поездкой я осталась очень довольна. Народу было хоть и немного, но коллектив был очень дружный и веселый. Днем у нас было запланировано много разных игр и мероприятий. Огромное впечатление на меня произвела игра «Дебаты». Ее суть состояла в том, что нам предлагали тезис, а мы в зависимости от места, где стояли, должны были аргументировать за или против него и за минуту высказать все, что думаем по этому вопросу. И в зависимости от ответов зрители голосовали за одну из двух команд. Эта игра помогает не только улучшить коммуникативные навыки, но и развить критическое мышление, а также умение говорить уверенно и убедительно в любой жизненной ситуации, ориентироваться в разных направлениях профсоюзной работы. Вечером мы работали над заданием, которое нам выдали организаторы – нужно было сочинить стихотворение о профсоюзе. И придумали вот такое:
Мы поможем сделать так, Чтоб сбылись ваши мечты. Отстоим ваши права. Профсоюз – это я и ты. Мы, как дружная семья И найдем на все ответ. Не унывай и верь в себя – Наш союз не скажет «нет». Ты вступай в наши ряды, Приводи с собой друзей. Оградим вас от беды. Вместе будем мы сильней. Доверься нам – И мы поможем. Убедишься сам – Проблемы схожи.
Время на форуме летело очень быстро. В памяти остались только светлые воспоминания о такой незабываемой поездке и новые знания о работе профсоюза и тех предприятий, куда нам предстоит пойти работать.
Форум закончился. Ребята вновь пришли на свои рабочие места, студенты сдают экзамены. Именно сейчас и начинается та работа, которая покажет эффективность проведенного мероприятия. Умение не просто говорить чего я хочу, а приводить неоспоримые аргументы, грамотно доводить информацию – это именно то, чего пытались добиться организаторы форума.
У. В. Крапивина, ведущий специалист Пермского совета Роспрофавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Со 2 по 7 января 2013 г. во Дворце культуры «Роствертол» прошли новогодние представления для детей работников предприятия, организованные администрацией предприятия, профсоюзным комитетом и СДК «Роствертол».
В актовом зале у праздничной елки Дед Мороз, Снегурочка и другие сказочные персонажи водили хороводы, играли и танцевали с маленькими гостями. Было весело и интересно.

Ребята приняли участие в увлекательном музыкальном приключении с применением волшебства – в детском спектакле «Новый год в Шоколаде». Особый восторг и у взрослых и у детей вызвали яркие персонажи, красивые декорации, театральные спецэффекты, зажигательные танцы героев, веселая музыка, волшебные превращения и, конечно же, праздничная атмосфера новогодних чудес.

Вглядываясь в сияющие огоньки радости сотен детских глаз, так искренне желающих спасти своего любимого волшебника – Деда Мороза, и с таким восторгом встречающих его вновь, можно с уверенностью сказать, что праздник удался!

6000 детей в возрасте от 2 до 14 лет получили вкусные и красивые подарки.
До и после концерта ребята с удовольствием катались на паровозике, лошадке и верблюде на площади около Дворца культуры.
Людмила Никитина, инструктор ППО ОАО «Роствертол»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Огромные снежинки на нитях в зрительном зале, снежинки на экране, установленном в глубине сцены, снежинки в фойе и огромная елка… Таким сказочным убранством встретил в Рождество концертный зал Омской филармонии детей и взрослых ППО «ЦКБА».

В этом году на традиционную профсоюзную елку, организованную Федерацией омских профсоюзов пришло 500 детей нашей организации.
Перед началом спектакля у елки в фойе ребят ожидали разнообразные игры, сюрпризы и, конечно же, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, которые пригласили всех в зрительный зал посмотреть новогоднюю сказку «Щелкунчик и Мышиный король».

Эффектное, красочное и очень эмоциональное представление не оставило равнодушным никого из зрителей.
А после спектакля в фойе дети получили еще и сладкое «приложение» к новогоднему празднику.

О. Е. Цокурова, председатель ППО «ЦКБА» (г. Омск)
- Подробности
- Категория: Российской авиации
В начале каждого года журнал "Взлет" подводит итоги развития отечественного авиастроения в году минувшем. В готовящемся №1-2/2013 по традиции будет опубликован подробный материал о результатах работы в 2012 г. российского авиапрома в части производства и поставок пассажирских и транспортных самолетов. Пока же – об основных итогах года вкратце.
Итак, в 2012 г. предприятиями авиационной промышленности России было изготовлено 22 новых пассажирских и транспортных самолета, более половины из которых (12) пришлось на новые региональные лайнеры SSJ100. Еще два самолета российской разработки были построены в Узбекистане (по одному Ил-76ТД-90ВД и Ил-114-100). За этот же период в эксплуатацию было сдано 18 самолетов (с учетом ташкентского Ил-76ТД-90ВД – 19), из которых пять (два Ту-204-300, по одному Ту-214, SSJ100 и Ан-148) были изготовлены и облетаны годом ранее.
Ил-96
ОАО "ВАСО" в 2012 г. построен и облетан один новый самолет Ил-96-300ПУ(М1) по заказу УДП РФ. Его сдача в эксплуатацию в СЛО "Россия" планировалась до конца года, но пока такая информация не обнародовалась, и самолет в конце декабря еще находился на ВАСО. Кроме того, на заводе имеется один готовый грузовой самолет Ил-96-400Т, строившийся по заказу ИФК для авиакомпании "Полет" и облетанный еще в 2011 г., по которому ведутся переговоры по поиску нового эксплуатанта. Ведется постройка второго нового Ил-96-300ПУ(М1), который должен быть сдан до конца 2013 г.
Ту-204
В 2012 г. на ЗАО "Авистар-СП" не было изготовлено ни одного нового самолета семейства Ту-204. В начале года в эксплуатацию в СЛО "Россия" сданы два облетанных в 2011 г. самолета Ту-204-300. На хранении на заводе находятся два сданных в 2010 г. заказчику (ИФК) грузовых самолета Ту-204-100С (облетаны в 2009 г.). До конца года планировалась передача одного из них в эксплуатацию в авиакомпанию "Трансаэро", но подписание контракта перенесено на 2013 г. Возможно, обе машины смогут поступить в эксплуатацию в "Трансаэро" в наступившем году. По программе Ту-204СМ в 2012 г. интенсивно велись сертификационные испытания, однако об их планировавшемся завершении к концу года пока не сообщалось. Будущее Ту-204СМ, по всей видимости, будет в значительной степени связано с оформлением так называемого консолидированного государственного заказа на самолеты отечественного производства.
Ту-214
На ОАО "КАПО" в 2012 г. был изготовлен один новый самолет Ту-214 по заказу УДП РФ, но о передаче его в СЛО "Россия" пока не сообщалось. В то же время весной 2012 г. в эксплуатацию в СЛО "Россия" был сдан облетанный в 2011 г. второй самолет Ту-214СУС. Планировавшаяся на 2012 г. передача заказчику (МО РФ) двух проходящих испытания самолетов Ту-214 в специальных версиях, судя по всему, перенесена на более поздние сроки. На заводе ведется постройка следующих Ту-214 в разных вариантах исполнения для УДП и МО РФ.
Ан-148
В 2012 г. на ОАО "ВАСО" изготовлено и облетано три новых самолета Ан-148: два Ан-148-100Е по заказу ИФК для авиакомпании "Ангара" и один Ан-148-100ЕА для УДП РФ. В эксплуатацию в авиакомпанию "Ангара" в конце года сданы три Ан-148-100Е, включая один, выпущенный в 2011 г. для компании "Полет". Завершается постройка второго Ан-148-100ЕА для УДП РФ и двух Ан-148-100ЕМ для авиации МЧС России, сдача которых состоится в 2013 г.
На хранении на заводе находятся еще два готовых Ан-148-100Е в экспортном исполнении, по которым ведутся переговоры по поиску нового заказчика. В 2013 г. возможно изготовление еще двух новых Ан-148-100Е для "Ангары", а также начало работ по самолетам Ан-148 в рамках планируемого консолидированного госзаказа.
SSJ100
Самой результативной в плане серийного производства в 2012 г. в России стала программа регионального самолета Sukhoi Superjet 100. В течение года ЗАО "ГСС" изготовило 12 новых самолетов SSJ100-95B, включая 5 для "Аэрофлота", 2 – для "Якутии" и 5 – для зарубежных заказчиков. В эксплуатацию в авиакомпанию "Аэрофлот" сдано 6 самолетов (включая один, облетанный в 2011 г.), в авиакомпанию "Якутия" – один (второй будет передан в начале 2013 г.), в конце года также подписан акт сдачи-приемки первого SSJ100-95B для индонезийской авиакомпании Sky Aviation. Из двух построенных и облетанных самолетов для мексиканской авиакомпании Interjet первый осенью 2012 г. перебазирован в Венецию для кастомизации на СП Superjet International, второй последует за ним в начале 2013 г. Тогда же должен отправиться к заказчику и первый построенный и облетанный в конце 2012 г. лайнер для лаосской компании Lao Central Airlines. Пока не до конца определена судьба двух самолетов, строившихся для армянской авиакомпании "Армавиа" (первый их них, выпуска 2010 г., эксплуатировался этим перевозчиком с апреля 2011 по июнь 2012 гг. и затем в октябре 2012 г., а второй был выпущен в июне 2012 г., но поставлен так и не был). Одним из вариантов является их передача после доработки мексиканской Interjet.
Ан-140
ОАО "Авиакор – авиационный завод" в 2012 г. изготовило и сдало эксплуатацию в МО РФ два новых самолета Ан-140-100 (один – в ВВС, второй – в авиацию ВМФ). В 2013 г. продолжится выполнение имеющегося заказа МО РФ на 9 машин для ВВС и планируется заключение нового контракта – еще на 15 самолетов. Прорабатываются контракты с другими государственными заказчиками.
Ту-154
В 2012 г. завод "Авиакор" изготовил два новых самолета Ту-154М в варианте "салон" для МО РФ, которые станут, вероятно, последними серийными Ту-154. Оба сданы заказчику. В производственном заделе предприятия остаются еще четыре планера Ту-154М в разной степени готовности, но из-за отсутствия заказчиков, достройка их пока не считается вероятной.
Ил-76
На ЗАО "Авиастар-СП" в 2012 г. был изготовлен и поступил на испытания первый летный экземпляр самолета Ил-76МД-90А ульяновского производства. До конца года было выполнено три полета, в декабре машина прошла окраску и в начале 2013 г., как ожидается, будет перебазирована в Жуковский для продолжения программы летных испытаний. На "Авиастаре" ведется постройка первых серийных самолетов, два-три из которых могут выйти на испытания в 2013 г. Начало поставок по заключенному в прошлом году контракту с МО РФ намечено на 2014 г.
ГАО "ТАПОиЧ" (Узбекистан) в 2012 г. построен и сдан в эксплуатацию в авиакомпанию "Волга-Днепр" один Ил-76ТД-90ВД – по всей видимости, заключительный "готовый" самолет семейства Ил-76 ташкентского производства.
Ил-114
В 2012 г. ГАО "ТАПОиЧ" (Узбекистан) построен один самолет Ил-114-100, сдача которого в эксплуатацию в НАК "Узбекистон Хаво Йуллари" перенесена на 2013 г. По всей вероятности, он станет заключительным самолетом семейства Ил-114 ташкентского производства. С учетом остающегося в Ташкенте производственного задела в 2012 г. рассматривалась возможность освоения сборки самолетов Ил-114-100 на одном из российских авиазаводов, однако пока никаких конкретных решений по этому поводу не принято.
У соседей
Авиапромышленностью Украины в 2012 г. было выпущено пять новых серийных самолетов. Серийный завод "Антонов" (Киев) изготовил три новых Ан-32Б для Ирака (всего в эту страну в 2012 г. поставлено 4 таких самолета, включая один, выпущенный годом ранее) и один Ан-148-100В по заказу российской лизинговой компании ИФК (будет передан в начале 2013 г. и отправится на экспорт). ХГАПП (Харьков) в 2012 г. изготовило и поставило заказчику (МО Туркменистана) один новый Ан-74ТК-200. На киевском заводе продолжается постройка серийных самолетов Ан-148-100В и Ан-158 для ИФК и комплектов агрегатов Ан-148 для поставки на ВАСО, а также ведется сборка двух серийных Ан-70, заказанных в свое время МО Украины. ХГАПП продолжает выпуск комплектов агрегатов Ан-140 для поставки на "Авиакор".
Результаты прошедшего года свидетельствуют, что общие объемы производства новых пассажирских и транспортных самолетов в России растут пока крайне незначительно (с 19 машин в 2011 г. до 22 в 2012-м, рост на 16%). Главными причинами такого положения в 2012 г. стало невыполнение имевшихся планов по выпуску новых региональных самолетов SSJ100 (12 вместо планировавшихся 24-28) и Ан-148 (3 вместо 7-9). Вместе с тем, за счет интенсификации производства SSJ100 и передачи заказчикам остававшихся с 2011 г. самолетов Ту-204, Ту-214, SSJ100 и Ан-148 получен 50% рост поставок (с 12 до 18).
Несмотря на по-прежнему малоутешительные в абсолютном выражении результаты года, положительная динамика поставок и развитие набирающего обороты серийного выпуска самолетов SSJ100, а также практический прогресс по программе Ил-76МД-90А и намерение размещения довольно крупного консолидированного государственного заказа вселяют осторожный оптимизм в усиление тенденции роста производства российских пассажирских и транспортных самолетов в ближне- и среднесрочной перспективе.
Источник: авиационный журнал "Взлет"
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
2, 3, 4 января 2013 года в Доме культуры «Машиностроитель» ОАО «Казанский вертолетный завод» состоялись новогодние представления для детей работников предприятия.

Дети посмотрели спектакль «Снежная история», поставленный театральной студией «Выше крыши» под руководством Д. А. Староверовой. В музыкальное представление с множеством сказочных персонажей, сменой сцен и декораций, световыми эффектами и видеозаставками, где каждая сцена сопровождалась хореографическими зарисовками, исполняемыми студией «Седьмое небо», были вовлечены и зрители: они активно участвовали в действии спектакля, отвечали на вопросы, помогали героям преодолеть препятствия и отгадать загадки.

После спектакля были игры и танцы со сказочными персонажами вокруг новогодней елки. Дети рассказывали стихи, участвовали в конкурсах Деда Мороза и Снегурочки, и, конечно, получали новогодние подарки.


Новогодние представления – это всегда праздник не только для детей, но и для взрослых, возможность окунуться в атмосферу детства и новогоднего чуда. Дети и родители покидали ДК с хорошим настроением, улыбками, надеждой и верой на лучшее. В эти праздничные дни на новогодних елках в Доме культуры побывало 3500 детей.
Очень много благодарностей было выражено в адрес организаторов новогодних представлений.
О. С. Дроздова, заведующая Домом культуры «Машиностроитель» ОАО «КВЗ»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России в конце декабря представил Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Как сообщил "Известиям" высокопоставленный представитель ВВС, авиаторы предлагают министру решить этот вопрос совместно с оборонным вице-премьером Дмитрием Рогозиным.
– Ил-112 нельзя назвать идеальным самолетом для современных ВВС, но мы надеемся, что в процессе доработки он приблизится к идеалу, – заявил источник.
Работы по турбовинтовому Ил-112 поручил заморозить в 2009 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков. Основной причиной называлась нехватка финансовых средств, но были и претензии технического плана. Например, оба двигателя вместо заявленных 3,5 тыс. л.с. выдали всего около 2,8 тыс.
Проект считался перспективным и вполне проработанным. В течение четырех лет (2003-2007) ОАО "Авиакомплекс имени Ильюшина" подготовил конструкторскую документацию на 90%, а документацию по дополнительному оборудованию (транспортеры, лебедки и т.д.) – на 10%. В октябре прошлого года Рогозин даже предложил Индии поучаствовать в производстве Ил-112.
Программа легкого военно-транспортного самолета появилась в 2008 году, когда стало очевидно, что старые Ан-24, Ан-24Т и Ан-26 больше не могут оставаться основными "рабочими лошадками" военно-транспортной авиации (ВТА). Их наследники, согласно выданным тактико-техническим заданиям, помимо современных летных характеристик, должны повторить сильную отличительную особенность ветеранов – способность летать с грунтовых аэродромов, имея большую грузовую нагрузку.
На выбор предлагались Ил-112 и совместный с Украиной Ан-140Т. Правда, оба они с грунтовых дорожек летать не могут. Изделие АК имени Ильюшина изначально имело преимущество перед самолетом госпредприятия "Антонов". Ил-112 – полностью самостоятельный проект, начатый еще в первой половине 1990-х годов.
Ан-140Т – транспортный вариант гражданского Ан-140-100. Председатель совета директоров самарского завода "Авиакор" Сергей Лихарев (завод участвует в проекте Ан-140) в интервью "Известиям" обещал, что Ан-140Т получит рампу (грузовая панель в хвостовой части самолета) лишь к 2015 году.
ВВС России в прошлом году получили два Ан-140-100. Самолет признан пилотами ненадежным, и командование ВВС приостановило полеты на нем. Кроме того, "Антонов" уступает "Ильюшину" по миделю (поперечное сечение фюзеляжа), поэтому перевозит менее габаритный груз, хотя и экономичнее. "Известия" писали в декабре, что Минобороны отказалось от закупок Ан-140.
По мнению главного редактора агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, военно-транспортной авиации в любом случае придется подождать.
– Документацию уже начали передавать производителям. Но учтем, что финансирование опытно-конструкторских работ по Ил-112 в 2013 году не предусмотрено, и даже при высокой готовности серийные поставки возможны не раньше 2015-2017 годов, – заявил эксперт "Известиям".
По его мнению, Ан-26 еще рано списывать в утиль и будет плохо, если прекратятся ремонт и обслуживание этих самолетов и их агрегатов. Ан-26 повсеместно выводится из эксплуатации и в гражданской авиации, а производство комплектующих прекращается.
Источник: Известия.ru
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В конце декабря 2012 года в музее ОАО «НАЗ «Сокол» состоялось итоговое совещание, на котором по доброй традиции чествуются ветераны – члены профсоюза с 50-летним профсоюзным стажем. Мы всегда бережно и с уважением относимся к этим людям, которые отдали работе на заводе не один десяток лет, которые строят и выпускают лучшие в мире самолеты и своим честным и добросовестным трудом заслужили почет и уважение в коллективе. Многие из них имеют заводские, ведомственные и государственные награды за свой труд. Но есть еще один вид поощрения, которого удостаиваются только те работники завода, которые несмотря на все сложности нашей нынешней жизни сохранили верность профсоюзу на протяжении 50 и более лет. 12 ветеранов профсоюзного движения были награждены Благодарностью первичной профсоюзной организации за преданность коллективу авиастроителей и его профсоюзной организации, за самоотверженный труд и в связи с 50-летием в рядах профсоюзов, ценным подарком и памятным знаком «50 лет в Профсоюзе».

Еще одним традиционным событием стало подведение итогов заводской спартакиады. Не изменяя традиции, спартакиада была проведена по 11 видам спорта, в ней приняли участие 44 коллектива цехов и отделов, 2045 участников. Призерам были вручены кубки, дипломы и денежные премии.

Представители трудового коллектива ОАО «НАЗ «Сокол» в этом году приняли участие в спартакиаде Министерства спорта и молодежной политики, которая проводилась совместно с Ассоциацией промышленников и предпринимателей Нижегородской области (1-е место по настольному теннису, 2-е место по плаванию). Участвовали в спартакиаде Торгово-промышленной палаты Нижегородской области и завоевали 2-е общекомандное место. Кубок и диплом вручали: олимпийский чемпион, заместитель губернатора Дмитрий Сватковский и трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию, депутат Государственной Думы Ирина Роднина.

Благодарственные письма Нижегородского «Облсовпрофа» были вручены генеральному директору А. В. Карезину за большой вклад в организацию и проведение оздоровления и отдыха детей в 2012 году и главному редактору заводской газеты «Рабочая жизнь» О. В. Корионовой за активное участие в областном конкурсе средств массовой информации в номинации «Профессия – рабочий».

Профком ОАО «НАЗ «Сокол»
Страница 598 из 723