1

Пермский Совет Роспрофавиа отчитался о проделанной работе за период с мая 2011 г. по июль 2013 г. Отчетная конференция состоялась 4 сентября текущего года в помещении общественного центра «Чкаловский».

С отчетным докладом выступил председатель территориальной организации Сергей Михайлович Тулупов. Он отметил, что в начале отчетного периода деятельность профорганизаций Совета была направлена, в первую очередь, на борьбу за привлечение внимания к авиационному комплексу, в том числе в г. Перми, за сохранение и увеличение заказов, объемов производства и, как следствие, за повышение зарплаты работников. После ряда предпринятых действий со стороны профсоюзных организаций и отсутствия ощутимых результатов было принято решение о проведении митинга работников авиационных предприятий г. Перми, который состоялся 10 ноября 2011 г. На площадь вышли более 1500 человек. Резолюция митинга была направлена во все инстанции, от президента РФ до работников предприятий.

В докладе отмечен широкий круг вопросов, направлений, мероприятий и конкретных действий территориальной организации профсоюза. Особо отмечено, что усиливается правозащитная деятельность. В аппарате Совета с июня 2012 г. работает юрисконсульт. Только юридические консультации получили свыше 600 членов профсоюза.

Территориальная организация лидирует в крае по обучению профсоюзного актива. Повышается уровень информационной работы. Хорошие результаты отмечены в развитии молодежного направления. Подтверждением является лидерство молодых профактивистов в конкурсах «Профлидер» 2012, 2013 годов Всероссийского и регионального уровней.

Помимо показателей основных направлений уставной деятельности, особый упор был сделан докладчиком на проблемах уровня профсоюзного членства, как в целом по Совету, так и в первичных профорганизациях.

Из доклада С.М. Тулупова:

«…В настоящее время основным, наиболее важным направлением для нас является удержание численности и процента охвата членством в профсоюзе… В целом проведенная в 2012 году работа позволила снизить темпы падения процентных показателей, но не остановить. Процент охвата в ряде «первичек» и их подразделениях остается низким…

В 2013 г. в результате активизации деятельности предприятий по программе ОДК, проведения т.н. оптимизации структуры и персонала, ситуация обостряется. Применяется тактика – избегать процедур сокращения. Кулуарно договариваются с работником или по сокращению без 2-х месячной отработки с 3-мя средними зарплатами, или по соглашению сторон с определенной выплатой. В такие договоренности профкому не всегда удается вмешаться. Есть реальная опасность потерять не только численность в абсолютных цифрах, но и процент охвата.

Профактиву первичек надо очень сильно напрячься, чтобы максимально снизить отрицательные последствия… Основная нагрузка ложится на нас… Нужно учитывать то, что при нынешнем менталитете основной части работников доминирует материальный расчет, материальная выгода…».

Помимо председателя Совета и председателя ревизионной комиссии Е.С. Механошиной в прениях выступили А.Л. Зимин – зам. председателя Пермского крайсовпрофа, А.В. Тюлькин – председатель комиссии по работе с молодежью Совета, Т.П. Муратова – юрисконсульт Пермского Совета Роспрофавиа, Е.Ю. Григорьева – председатель комиссии по работе с молодежью профкома ОАО «Авиадвигатель», Б.Д. Красноперов – председатель ППО «СТАР-ИНКАР», зам. председателя Совета.

Отдельно был рассмотрен вопрос об обращении ЦК Профавиа с предложением оказания помощи членам профсоюза, работникам филиала ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина» и первичной профсоюзной организации КнААПО. Конференция приняла решение перечислить финансовые средства из бюджета Совета на счет ППО КнААПО, и рекомендовала первичкам принять свои решения и также оказать помощь коллегам, находящимся в трудных условиях.

По окончании заседания председатель Совета поблагодарил всех за большую и нелегкую работу, проведенную в отчетном периоде, и вручил Почетные грамоты Пермского Совета Роспрофавиа ряду профактивистов за активную профсоюзную деятельность.

У.В. Крапивина, ведущий специалист Пермского Совета Роспрофавиа

4 сентября в ЗАО «Авиастар-СП» прошло традиционное посвящение в рабочие. Пятидесяти пяти ученикам были присвоены рабочие разряды по профессиям: слесарь по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов, слесарь механо-сборочных работ, оператор работ с программным управлением, сборщик-клепальщик. В торжественной обстановке им вручили удостоверения и памятный знак «Посвящен в рабочие».

Профсоюзный комитет выступил инициатором и организатором мероприятия «Посвящение в рабочие» еще в 2006 году. До 2010 года оно проводилось ежеквартально. И сегодня, исходя из стоящих перед предприятием задач по увеличению производства, возрождаются славные традиции. В обращении к молодым рабочим и.о. председателя первичной профсоюзной организации Валентина Дмитриевна Грушина отметила, что выбрать профессию – в значительной мере означает выбрать судьбу, пожелала развивать свои знания и умения, не останавливаться на достигнутом.

В течение нескольких месяцев молодые авиастроители проходили обучение непосредственно на рабочих местах и получали за свой труд не только заработную плату, но и фиксированную стипендию. За каждым из них был закреплен наставник.

«Предприятие возлагает большие надежды на молодых рабочих. Перед авиазаводом стоят серьезные задачи: подписан контракт с Министерством обороны на поставку самолетов Ил-76МД-90А, планируется подписание контракта по авиалайнерам Ту-204СМ, продолжается модернизация самолета Ан-124. Мы являемся основными партнерами по подготовке производства МС-21. Также предприятие проводит полный комплекс работ по монтажу интерьера пассажирских салонов на самолетах Sukhoi Superjet 100», - рассказал во вступительном слове генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.

Проекты, которые реализуются на авиастроительном заводе, предполагают увеличение численности персонала. Поэтому предприятие создает благоприятные условия для привлечения молодых рабочих.

«Активный прием персонала начался еще весной этого года. За этот период трудоустроено порядка 160 человек. Планируется удвоить эту цифру до конца года», - отметил директор по персоналу ЗАО «Авиастар-СП» Вадим Овейчук. – «На предприятии молодые рабочие имеют возможность не только получать достойную заработную плату, но и улучшить свои жилищные условия, реализоваться в профессиональном плане».

Для многих молодых рабочих эти факторы оказались определяющими в выборе профессии. Один из них – оператор станков с программным управлением ц. 242 Ярослав Мальский. «После окончания Ульяновского авиационного колледжа я решил устроиться на «Авиастар». В нашем цехе изготавливаются детали для самолета Ил-76МД-90А. Работа ответственная и она мне очень нравится», - считает молодой рабочий.

Также в этот день были подведены итоги конкурса «Молодой рационализатор», который проходил среди работников ульяновского авиазавода.

Участников торжественного мероприятия порадовал своей концертной программой заводской вокально-инструментальный ансамбль «А-ВИА».

Н. Миронова, корреспондент газеты «Стар» ЗАО «Авиастар-СП»,

член молодежной комиссии при профкоме ЗАО «Авиастар-СП»

К юбилейному дню рождения предприятия все готовились долго и основательно. И вот этот волнующий день наступил. Всюду на заводе ощущалась праздничная атмосфера: звучала музыка, поздравления, проходил показ фильмов, слайдов об истории предприятия.

Участниками праздника стали не только работники завода, но и гости с других родственных предприятий. Особое внимание уделяли ветеранам – людям, которые создавали историю завода. Но, конечно, главными героями праздника стали передовики, те, кто большую часть жизни отдал родному предприятию. В этот день в их честь звучали поздравления, им были вручены грамоты и памятные подарки.

Награждены благодарственными письмами, дипломами, грамотами ППО ОАО ГМЗ «Агат», ЦК Профавиа, объединения профсоюзов Ярославской области в этот день были и профсоюзные лидеры за свою активную деятельность.

Особый интерес у зрителей вызвали спортивные мероприятия, в которых принимали участие работники завода. Каждый член трудового коллектива смог поучаствовать в разных видах спорта (городки, эстафеты, шахматы, стрельба), тем самым проявив себя и защитив честь своего цеха.

Как известно, 2013 год Союз авиапроизводителей объявил годом 100-летия со дня рождения И.И. Румянцева, поэтому не случайно кульминацией праздника стал митинг, посвященный открытию мемориальных памятников основателям завода Ф.И. Лощенкову и И.И. Румянцеву. Инициатором создания этих монументов на территории предприятия стали первичная профсоюзная организация ОАО ГМЗ «Агат», члены Координационного молодежного совета, ветераны. Отрадным стал тот факт, что возведены были памятники на средства благодарных потомков: членов трудового коллектива, жителей города, работников родственных предприятий. Сбор средств проводился силами ППО ОАО ГМЗ «Агат». Не остались в стороне и ЦК Профавиа, объединение профсоюзов Ярославской области, которые внесли значительный вклад в строительство мемориалов.

Незабываемое впечатление на участников праздника произвели показательные выступления дельталетов, легкомоторных самолетов.

Итогом многолетней истории предприятия стала уже вторая выпущенная книга о людях - самом главном богатстве любого завода.

О.В. Кузьмина, член редколлегии КМС ОАО ГМЗ «Агат»

В августе первичная профсоюзная организация ОАО «Авиадвигатель» совместно с отделом охраны труда предприятия провела акцию «Детские ладошки». Ее слоган: «Хочешь, чтоб эти ручки обняли тебя после работы? Береги себя, работай безопасно!».

В мероприятии приняли участие дети и внуки работников предприятия. Красочные плакаты с детскими ладошками не только украшают крупные подразделения ОАО «Авиадвигатель», но и напоминают работникам о необходимости соблюдать правила безопасности на рабочем месте. Идея, по мнению большинства сотрудников, удалась!

А.В. Вольф, председатель ППО ОАО «Авиадвигатель»

На базе дома отдыха «Дмитриадовский» Федерации профсоюзов Ростовской области с 30 августа по 1 сентября состоялся семинар-совещание председателей Советов молодежи и вновь избранных председателей цеховых организаций первичных профсоюзных организаций Ростовской областной организации профсоюза. В нем приняли участие 42 представителя первичных профсоюзных организаций «Роствертола», «Алкоа», «ТАНТК им. Г.М. Бериева», авиационного колледжа им. В.М. Петлякова, «Авиатеста».

К сожалению, часть молодежи не смогла принять участие в связи с производственной необходимостью.

На семинаре были рассмотрены темы: «О текущих проблемах и вопросах работы молодежных и профсоюзных организаций обкома профсоюза», «О вопросах трудового законодательства РФ в сфере труда и практического применения его в трудовых отношениях на предприятиях Ростовской областной организации профсоюза», «Новое в назначении льгот и компенсаций за вредные и опасные условия труда. Действия профсоюзного комитета при подготовке и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда».

Эти темы осветили и ответили на вопросы слушателей куратор обкома профсоюза по работе с молодежью И.Н. Игнатенко, правовой инспектор Н.В. Королева и главный технический инспектор ЦК профсоюза в Ростовской области В.В. Лушников.

Особый, живой интерес вызвала тема «Конфликтология, переговорный процесс», которую раскрыла кандидат психологических наук, доцент Южного федерального университета Елена Николаевна Новохатько, активно привлекая в процесс обучения участников семинара. Для закрепления полученных знаний она провела деловую игру «Урегулирование конфликтной ситуации», смоделировав забастовку авиадиспетчеров авиационной компании. В этой игре участники, разбившись на пять групп, играли роли представителей профсоюза авиадиспетчеров, совета директоров авиакомпании, власти, потребителей и СМИ. Все слушатели показали не только хорошие знания с точки зрения участников конфликта с профсоюзной стороны, но и понимание проблем социальных партнеров, при этом проявили неплохие актерские способности.

В дни заезда и отъезда между командами молодежных Советов была проведена спартакиада по пяти видам спорта: мини-футболу, смешанному волейболу, дартсу, стритболу и нардам. Ее участники посвятили игры 80-летию Профавиа. Победителями стали: в волейболе и мини-футболе – молодежь из «Алкоа Металлург Рус», в стритболе и дартсе – из «ТАНТК им. Г.М. Бериева», в нардах – из «Роствертола».

Обучение и спортивные мероприятия способствовали сплочению участников в команде и созданию хорошей психологической обстановки, созданию основы для дальнейшего общения между представителями молодежных организаций обкома профсоюза.

В. В. Овчинников, председатель Ростовской областной организации профсоюза

В рамках 11-го Международного авиакосмического салона состоялась пресс-конференция главнокомандующего ВВС генерал-лейтенанта Виктора Бондарева.

Он рассказал о грядущих поставках авиационной техники в Военно-воздушные силы, усовершенствовании сети военных аэродромов, в том числе восстановлении отдаленных, создании пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130, перспективах комплексов С-500 и российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70, проведении в следующем году состязаний по «авиадартсу» и многом другом.

В частности, генерал-лейтенант Бондарев сообщил, что новейший истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), выполнение сложного пилотажа на котором зрители уже неоднократно могли наблюдать в подмосковном Жуковском, будет поступать на вооружение в ВВС России с 2017 года.

«Я думаю, что самолет до 2017 года мы доведем, а может быть, даже раньше. Если все пойдет нормально, то программа испытаний, возможно, будет сокращена. С 2017 года мы планируем закупать эти самолеты и поставлять их в наши части», – сказал он.

Главком добавил, что Т-50 в конце этого года поступит в ВВС для проведения испытаний. При этом по его системам вооружения все летные испытания уже проведены.

После 2016 года ВВС России начнут также закупки истребителей МиГ-35. «Сейчас идут опытно-конструкторские работы по созданию самолета, его насыщению различными видами вооружения и оборудования. Опытно-конструкторские работы заканчиваются в 2016 году. Если он подтвердит – а мы считаем, что он подтвердит те характеристики, которые мы ему задали, – мы будем его брать с удовольствием, – сказал главком.

По его словам, МиГ-35 дешевле в эксплуатации, готовить летчиков для полетов на нем легче, чем на Су-27 и Су-30. «МиГ-35 – это еще один шаг вперед в семействе «МиГов», – отметил главком.

Рассуждая о тематике истребителей-перехватчиков МиГ-31, главком заверил, что они прослужат в Военно-воздушных силах как минимум до 2028 года, а далее их ресурс при необходимости может быть продлен еще на пять-десять лет.

«По всем ресурсным показателям, которые есть у модернизированного МиГ-31БМ, мы будем его эксплуатировать уже с модернизацией до 2028 года – это назначенный ресурс без продления. Если мы посчитаем необходимым, то можем продлить и после 2028 года на пять-десять лет», – сказал генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

Он отметил, что с появлением Су-35 и нового вооружения – ракет дальнего перехвата, соответствующие задачи по перехвату могут быть переложены и на другие самолеты. Либо, может быть, доработан МиГ-31.

«Самолет нас удовлетворяет и прекрасно выполняет все задачи, которые перед ним стоят. Но думаю, мы решим задачи дальнего перехвата и наращиванием возможностей других самолетов», - добавил главком.

С 2020 года Военно-воздушные силы России начнут получать и новый дальний бомбардировщик – перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА). При этом на нынешних самолетах «стратеги» могут работать до 2028–2030 годов. В настоящее время защищен аванпроект нового бомбардировщика. Он будет дозвуковым, - отметил генерал-лейтенант В. Бондарев.

По его словам, ПАК ДА будет способен выполнить те задачи, которые сейчас решаются тремя типами самолетов, стоящих на вооружении в Дальней авиации. «Все задачи, которые решают Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3, он будет выполнять в полном объеме. Задачи по гиперзвуку будет решать то вооружение, которое он получит, - сказал главком.

Кроме того, Минобороны России планирует закупить самолеты-топливозаправщики Ил-78 с новым двигателем.

«Я думаю, в течение трех лет мы начнем закупки Ил-78. До 2020 года мы закупим порядка 40 таких самолетов», - сообщил генерал-лейтенант Бондарев. По его словам, этот самолет будет оснащен новым двигателем ПС-90А и будет называться Ил-478.

Сейчас ВВС вышли с предложением, чтобы этот самолет производился не только в варианте топливозаправщика, но и в комбинированном варианте с возможностью снятия топливозаправочного оборудования и установки другого оборудования, в том числе для пожаротушения, с возможностью десантирования с данного самолета военнослужащих. Иными словами, Ил-78МД-90 предстанет в новом варианте – конвертируемом, способном выступить как в качестве танкера для заправки других самолетов в воздухе, так и для перевозки транспортным самолетом личного состава.

Минобороны России в ближайшее время также определится с возможностью дальнейшего использования совместного российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70. Это произойдет после того, как будут завершены испытания.

«По Ан-70 работы еще идут, как только его доведут, мы будем смотреть на дальнейшее использование его в Вооруженных Силах России», - заметил генерал-лейтенант Бондарев.

Говоря о перспективах создания пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130, главком ВВС обратил внимание на уникальную технику пилотирования и выполнения фигур высшего пилотажа этой машиной. «Грешно не создать на нем группу высшего пилотажа. Поэтому мы, естественно, создадим эту группу», - заявил генерал.

По его словам, на начальном этапе пилотажную группу на Як-130 укомплектуют летчиками, прошедшими обучение на этом самолете, и только потом будет принято решение о постоянном составе группы и месте ее базирования.

В ходе пресс-конференции на МАКСе-2013 главком затронул тему восстановления сети отдаленных аэродромов, в том числе находящихся в Заполярье. «Мы будем восстанавливать аэродром Тикси, на это выделены большие средства», - сказал он.

Главком добавил, что аэродромы в Воркуте, Норильске и других дальних районах будут поддерживаться в надлежащем состоянии. «Без них нам, особенно Дальней авиации, не обойтись», - заключил Виктор Бондарев.

По его словам, сегодня продолжается усовершенствование сети военных аэродромов. Идет усиленная модернизация, реконструкция не только аэродромов, но и всего аэродромного комплекса. Улучшается также социальная инфраструктура военных городков. «Люди должны жить в удобных домах, а техника должна быть накрыта от непогоды, это продлит срок ее эксплуатации», - сказал генерал-лейтенант Бондарев.

Касаясь организационно-штатной структуры ВВС и принципа базирования, он сообщил, что базирование военной авиации будет строиться по принципу «дивизия – полк» вместо внедрявшейся ранее системы разнородной авиации на нескольких сверхкрупных авиабазах. «Дислокация военной авиации не претерпит особых изменений. Мы будем переходить к структуре «дивизия – полк», - сказал главком.

Большое значение в ВВС имеет система противовоздушной обороны. На авиасалоне в Жуковском были представлены и новые образцы от концерна «Алмаз-Антей». Говоря о перспективах системы ЗРС С-500, главком сообщил, что идет активная работа по ее созданию. «У нашей промышленности есть определенные результаты. Уже сегодня можно сказать, что система получится. Она будет способна обеспечить работу и по баллистическим, и по аэродинамическим целям. Дальность у нее будет прекрасная – порядка 500 км», - сказал генерал-лейтенант Бондарев.

По его словам, система С-500 начнет поступать в войска в те сроки, которые были ранее указаны. «С января 2018 года будем ее получать. Если это будет раньше, честь и хвала промышленности», - добавил главком.

Отвечая на вопрос о требованиях к здоровью абитуриентов, поступающих в вузы Военно-воздушных сил, генерал-лейтенант Виктор Бондарев подтвердил, что вскоре они могут быть снижены. По его мнению, нынешние требования к здоровью поступающих в летные вузы слишком завышены.

В ходе пресс-конференции главком также заявил, что на базе Военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в подмосковном Монино планируется создать кадетский корпус им. Петра Нестерова. Идея о создании кадетского училища одобрена министром обороны. Там будут учиться дети начиная с 4-го или 5-го класса для дальнейшей службы в Военно-воздушных силах. Главком уверен, что в скором будущем на параде Победы рядом с нахимовцами и суворовцами будут идти нестеровцы.

Александр Пинчук,«Красная звезда»

На состоявшемся 28 августа заседании профсоюзного комитета подводились текущие итоги работы профсоюзной организации, рассматривались вопросы выполнения сметы профбюджета за первое полугодие 2013 года, обсуждался проект создания на заводе Совета молодежи. Профком наметил основные направления профсоюзной работы на осень, приоритетным из которых по-прежнему является вопрос увеличения заработной платы.

Заседание началось с вопроса о выполнении колдоговора по разделу «Оплата труда». На данный момент заработная плата на заводе в текущем году повышалась трижды: фонд оплаты труда подразделений увеличивался из расчета 1000 рублей на человека. В итоге коэффициент соответствия средней зарплаты на предприятии четырем прожиточным минимумам трудоспособного населения в регионе вырос с 3,4 по итогам 2012 года до 3,9.

По словам председателя первичной профсоюзной организации Татьяны Васильевны Казаковой, генеральный директор завода Андрей Борисович Седых заверил профсоюзную сторону, что по итогам работы за девять месяцев текущего года, а также в конце 2013 года заработная плата может вырасти еще. Этот вопрос находится на постоянном контроле профсоюзной организации.

Профком рассмотрел вопрос о выполнении сметы профбюджета за первое полугодие и принял решение увеличить расходы по некоторым статьям. Во-первых, это касается статьи «Материальная помощь в связи с дорогостоящими операциями». У некоторых работников в ближайшее время намечены операции. Профком пошел им навстречу и выделил дополнительные средства из профбюджета.

Во-вторых, увеличатся расходы по статье «Учебно-спортивная и физкультурно-массовая работа». Главные причины этого – успешное выступление заводских спортивных команд, выход их на общероссийский уровень. Так, наши теннисисты и баскетболисты в сентябре примут участие во II Спартакиаде трудовых коллективов Российской Федерации.

Участие в различных соревнованиях требует соответствующей спортивной экипировки. Профком традиционно оказывает поддержку нашим спортсменам. Сейчас выделены средства на закупку спортивной обуви для футболистов и теннисистов, футбольных мячей и теннисных шариков.

Профком обсудил предложения, поступившие от работников подразделений о необходимости регулярного проведения общецеховых профсоюзных собраний. Как отметила Татьяна Васильевна Казакова, до конца года мы проведем собрания в большинстве подразделений. Ведь сейчас наступает «горячая» пора – подходит к концу срок действия коллективного договора, а значит, наступает время формирования пакета предложений профсоюзной стороны для нового колдоговора.

Одним из вопросов повестки дня было создание на заводе Совета молодежи. Профком надеется на тесное сотрудничество с заводским Советом молодежи. Создание молодежной общественной организации дает возможность закрепить в нормативно-правовом документе – а это коллективный договор – специальный раздел «Работа с молодежью» и прописать там необходимые для молодежи льготы и гарантии.

Профком ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор»

Итак, завершил свою работу авиационно-космический салон МАКС-2013. За шесть дней работы в подмосковном Жуковском его посетили около 350 тысяч человек. Однако по сравнению с предыдущим авиасалоном, число посетителей снизилось на 200 тысяч. Специально для «АН» на вопрос «Каковы ваши ощущения от нашего авиапрома?» отвечают…

Анатолий Ситнов, заместитель руководителя Комиссии РСПП по оборонно-промышленному комплексу, бывший начальник вооружений Вооруженных сил России (1994-2000 гг.), генерал-полковник запаса:

- Фактически полное игнорирование иностранцами этого авиасалона говорит о том, что Россия в области авиастроения начинает присутствовать в международной изоляции. А если к нам тянут свои производства зарубежные производители, это говорит о том, что власть предержащие не хотят развития собственного авиапрома!

Вот у нас широко и восторженно рекламируемая закупка зарубежной авиатехники просто на астрономические суммы. Но зачем закупать технику, которая подобна нашей? Получается, что мы почему-то поддерживаем иностранного производителя, кормим чужую науку и создаем за рубежом тысячи рабочих мест, оставляя своих рабочих и инженеров без куска хлеба. Все это не что иное, как убийство собственного авиапрома!

Фактически на линейке, где на МАКСе стояли самолеты, можно было поставить лозунг «Да здравствует Советская власть!» И Миг-35, и Су-35 – все это именно «советская власть».А остальное…

Поэтому нужно развивать науку и фундаментально поисковые исследования, надо продвигаться по всем направлениям развития новых материалов, чего, кстати, там тоже не было представлено. Так что могу сказать следующее: летаем хорошо, а вот делать технику просто разучились!

Вызывает большое удивление тот факт, что высшее руководство страны неоднократно громогласно давало установки на развитие промышленности, заявляло о необходимости выпуска продукции на отечественных предприятиях, поставило задачу создания 25 млн. рабочих мест. Но указания президента, похоже, не доходят до сознания чиновников, и все делается наоборот.

Андрей Зверев, генеральный директор ОАО «Российская электроника», член Бюро Правления Союза машиностроителей России:

- Авиационная промышленность - это та отрасль, которая, наряду с автомобильной, является градообразующей в государстве. Это комплексная, очень тяжелая и сложная отрасль, способная при правильном развитии и вложении средств государства и бизнеса, при правильной политике в этой области, потащить за собой всю промышленность и вытащить нашу страну на новый виток развития, как локомотив.

Считаю, было бы целесообразным ввести персональную ответственность за государственные вложения. Скажем, пришел за деньгами к государству, оговорил сроки и получил деньги, но задач не выполнил – значит, вся команда «отдыхает».

А если это частное предприятие - заложил акции. То есть, если не выполнил в срок и потратил государственные деньги, а отчитываться нечем, - значит, акции переходят в доход государству.

И я тогда желающих бежать к государству за деньгами сразу станет меньше!

Сергей Григорьев, ректор ФГБОУ ВПО МГТУ «Станкин», член Бюро Правления Союза машиностроителей России, председатель Комиссии по социальной и кадровой политике Союза машиностроителей России:

«Налицо проблема кадровой политики в авиационной отрасли»

- Налицо проблема кадровой политики в авиационной отрасли, поэтому необходимо опережающее вложение финансовых средств в учебный сектор. Если сегодня не сделать очень серьезный задел, не создать центры переподготовки рабочих, специалистов, высшего кадрового состава, то в недалеком будущем возникнут большие проблемы.

Очень важно сформировать интеграцию с Министерством образования и науки РФ. Ведь Минобразования имеет очень серьезные финансовые ресурсы для межотраслевого взаимодействия.

Олег Демченко, президент ОАО «Корпорация "Иркут"»:

«Резкое увеличение объема производства самолетов по гособоронзаказу»

- Выпуск нескольких десятков самолетов в год - это обычное дело для корпорации «Иркут», но массовые и своевременные поставки для ВВС России - это предмет нашей особой гордости.

Главный результат последних полутора лет нашей работы - это резкое увеличение объема производства самолетов по гособоронзаказу. Так, в декабре 2011 года Минобороны России заказало нам крупную партию (55 единиц) учебно-боевых самолетов Як-130, значительная часть которых уже поставлена ВВС.

В прошлом году наша корпорация подписала с ВВС России два контракта на поставку 60 истребителей Су-30СМ.

В этом году мы передадим ВВС России свыше 30 истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолётов Як-130.

Источник: он-лайн версия социально-аналитической газеты «Аргументы недели»

29 августа профсоюзный комитет совместно с администрацией ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» организовал для детей работников предприятия праздник «Первый раз - в первый класс!», который уже в тринадцатый раз проводится на аэродроме акционерного общества. В этом году в первый класс идут почти 100 детей работников КАПО.

На праздник были приглашены генеральный директор общества А.П. Бобрышев, корреспонденты заводской газеты «Вперед».

Праздник открылся митингом перед зданием заводоуправления, с поздравлениями выступили председатель первичной профсоюзной организации профкома И.Р. Ганиев, генеральный директор А.П. Бобрышев.

Открытие праздника
Будущие первоклашки

Далее всех будущих первоклашек посадили в автобусы и повезли на обзорную экскурсию на аэродром, где им были показаны воздушные суда, построенные руками их родителей. В салоне одного из воздушных судов дети отправились в виртуальный полет, в котором командир экипажа рассказал о том, как был построен самолет и о его летных характеристиках.

Экипаж самолета приветствует маленьких пассажиров

Далее были проведены праздничные конкурсы, викторины с награждением победителей. Стюардессы предложили детям прохладительные напитки и сладости.

Участие в викторине

В завершение праздника всем первоклассникам были вручены наборы школьных принадлежностей и фотографии, сделанные у трапа самолета.

Фотография на память о празднике

Праздник удался на славу!

Р. С. Баскакова, инструктор профкома ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»

Фотоматериалы: Л. Г. Прорехин, технический инспектор по труду профкома ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»

В рамках мероприятий, запланированных первичной профсоюзной организации ЗАО «Авиастар-СП» к 80-летию Профавиа, 31 августа состоялись экскурсии для членов профсоюза в города Казань, Йошкар-Ола, Чебоксары, Болгары, и исторические места Ульяновской области: Арское, Прислониха, Языково. Более 250 человек познакомились с историей городов, с их красотой, обычаями.

Началом знакомства с Казанью стал Раифский Богородицкий мужской монастырь, который очаровал всех гостей своим расположением возле огромного озера и замечательного хвойного леса. Экскурсанты также прогулялись по казанскому Арбату, полюбовались Великими Болгарами, сохранившими памятники архитектуры и археологии с постоянной экспозицией «История города Болгары».

г. Казань
г. Болгары

Поездка в Языково, Арское и Прислониха произвела на членов профсоюза неизгладимое впечатление, здесь гиды поведали о творческом пути и жизни народного художника СССР А.А. Пластова. Авиастроители посетили усадьбу Языковых и Богоявленную церковь.

Город Чебоксары открыл красоты современного города, интересным оказалось посещение чувашского национального музея и Свято-Троицкого мужского монастыря. В ходе поездки в город Йошкар-Ола экскурсанты познакомились с жизнью и бытом народа мари, с национальным музеем республики Марий Эл, восхищались современными архитектурными ансамблями.

г. Чебоксары
г. Йошкар-Ола
г. Йошкар-Ола

Эмоции последнего дня уходящего лета 2013 года, будут долго согревать авиастаровцев яркими впечатлениями и ожиданиями новых событий.

М.А. Вавилина, культорганизатор профкома ЗАО «Авиастар-СП»

28 августа в городе Сарапуле в ДК «Заря» прошло ежегодное мероприятие, посвященное будущим первоклассникам – детям работников ОАО «СЭГЗ». С каждым годом количество детей, приходящих в школу, увеличивается, и в этом году в празднике принимали участие уже 122 будущих первоклассника, которым в торжественной обстановке на сцене ДК «Заря» под аплодисменты присутствующих были вручены фирменные ранцы с символикой профсоюзной организации и ОАО «СЭГЗ».

Мероприятие организовано первичной профсоюзной организацией ОАО «СЭГЗ», но ежегодно в нем принимает участие представитель администрации предприятия. В этом году с поздравлением и напутственным словом выступил А.К. Устюгов – исполняющий обязанности генерального директора завода.

От профсоюзной организации в поздравлении участвовали А.Н. Козлов - и.о. председателя профкома, А.И. Новиков – председатель Совета ветеранов, Е.С. Коренева – и.о. специалиста по работе с молодежью, Е.В. Мухамедшина – председатель женсовета. Поздравления сопровождались веселыми и яркими выступлениями детских коллективов ДК «Заря».

Также на сцене вручались подарки работникам ОАО «СЭГЗ» – членам профсоюза, дети которых в 2013 году закончили с отличием учебные заведения.

Елена Бенда, зав. орготделом профкома ОАО «СЭГЗ»