- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Батюшка Байкал – так называют местные жители это волшебное озеро… И, действительно, это место раскрывает свои тайны не сразу и не каждому. В этом смогла убедиться команда из 9 творческих и спортивных ребят нашего завода: Хайдаров Игорь – капитан команды (цех 19), Богданов Александр (цех 01), Шивырталов Павел (цех 02), Базуев Денис (отд. 41), Султанов Равиль (ЭГЗ-Техприбор), Коротков Сергей (профком), Коренева Евгения (профком), Гайнетдинова Альбина (цех 04), Григорьева Юлия (цех 03).
Вот уже в десятый раз Байкал приветствовал участников отраслевого туристического слета на своем берегу. В мероприятии приняли участие 26 команд предприятий авиационной промышленности из городов Улан-Удэ, Иркутска, Кумертау, Перми, Москвы, Казани, Ростова-на-Дону, Арсеньева, Сарапула.
Кроме турслета в наше путешествие входили две интересные и познавательные экскурсии по Улан-Удэнскому и Иркутскому авиационным заводам, о проведении которых с местными председателями профкома договорился член нашей команды Коротков Сергей.
На берег Байкала команда приехала немного уставшая (давала знать о себе пятичасовая разница во времени), но настроенная на победу. Обязанности были четко распределены: кто-то устраивал лагерь, кто-то готовил ужин, а пять человек, получив предварительную карту местности, начали интенсивную подготовку к первому конкурсу «Спортивное ориентирование». И на следующий день мы получили наш первый отличный результат: 1 место по спортивному ориентированию!
C успехом для нас прошел и творческий конкурс «Дружба народов», в котором командам нужно было представить свой регион, его культуру и самобытность. Под звуки гимна Удмуртии в стихах была раскрыта символика флага и герба нашей республики. Свое выступление мы завершили песней «Бурановских бабушек», сопровождаемой танцем в национальных удмуртских костюмах. Результат – 2-е место!
И еще одна победа не заставила долго себя ждать: 3-е место в конкурсе по правильной и безопасной разбивке лагерей. Представляя лагерь, мы познакомили судей с нашим национальным героем – Лапшо Педунем (Хайдаров Игорь), который приветствовал гостей на удмуртском языке.


У нас серьезный отрыв по баллам от ближайших соперников. Но расслабляться было рано – впереди турполоса, в которой нам предстояло стартовать первыми.

Организаторы до последнего сохраняли интригу, не объявляя результаты турполосы. И только на закрытии турслета мы поняли: первое место наше! На праздничном салюте нас не покидало ощущение, что этот салют посвящен не только закрытию туристического фестиваля, но и нашей победе!!!
О турслете и команде говорит капитан – Игорь Хайдаров: «Для меня поездка на Байкал – это, в первую очередь, соревновательный процесс. Поэтому команду с самого начала я настраивал только на победу. Капитаном я был не впервые и считаю, что ключ к успеху – это дисциплина. Несмотря на то, что наша команда была собрана из разных подразделений, и каждый участник – это яркая, неординарная личность, команда действовала сплоченно. Спасибо всем ребятам, было легко и приятно руководить такой дружной командой».
Очень приятно было получать поздравления от генерального директора – Мусинова Сергея Васильевича 9 августа на встрече совета молодежи с генеральным директором.
Благодарим администрацию предприятия и профсоюзный комитет за предоставленную возможность поездки на турслет с посещением заводов, а также передаем слова признательности за теплый душевный и организованный на высоком уровне прием работникам профкомов Улан-Удэнского и Иркутского заводов.


Е. С. Коренева, специалист по работе с молодежью ППО ОАО «СЭГЗ»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
17 августа в преддверии Дня Воздушного флота России в ЗАО «Авиастар-СП» состоялось традиционное мероприятие «День открытых дверей», все желающие посетили одно из крупнейших авиастроительных предприятий.
Первые посетители получили подарочные наборы по сборке модели самолёта. У 1-й и 2-й проходных организовали торговлю свежей выпечкой, прохладительными напитками, воздушными шарами и мороженым.

Все гости в этот замечательный день познакомились с самолётостроительным производством, праздничная атмосфера в цехе окончательной сборки вдохновила всех гостей, зарядила положительной энергией, каждый получил удовольствие от происходящего и насладился выступлением артистов муниципального учреждения культуры «Руслан».

Впервые на заводе состоялся фейерверк в честь Дня Воздушного флота России. Дети посмотрели спектакль Ульяновского театра кукол им. В. Леонтьевой «Лесная автобыль», поиграли с клоунами и ростовыми куклами. 45 человек приняли участие в конкурсе детского рисунка «Под крылом самолёта» и получили сувениры. Каждый смог забрать частичку праздника с собой. Восхищение у гостей предприятия вызвали актёры на ходулях в белоснежных костюмах, огромная очередь детей образовалась к аквагримёрам. Завершающим этапом праздника стало шоу мыльных пузырей.

И, конечно же, для поздравления и награждения работников на площадку прибыл генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП», председатель Законодательного собрания Ульяновской области, и. о. председателя профкома, председатель совета ветеранов.

На заводе состоялся матч за 3-е место по мини-футболу, открытое личное первенство по настольному теннису среди мужчин и женщин, легкоатлетический пробег.
Праздник получился очень насыщенным и ярким, все гости пребывали в хорошем настроении, получили массу приятных впечатлений.

М. А. Вавилина, культорганизатор профсоюзного комитета ЗАО «Авиастар-СП»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На заводской базе отдыха «Салют» работники ОАО «Уральский приборостроительный завод» отмечали 228-ю годовщину со дня основания предприятия и 80-летие Свердловской профсоюзной организации.

В свой День завода приборостроители боролись за первенство в летней спартакиаде по футболу и волейболу, армреслингу, теннису, в личном многоборье. Чествовали заводские семьи, передовиков и победителей спортивных состязаний.
Более двухсот человек, приехавших в этот день на базу, с удовольствием занимались споротом, гуляли по дорожкам, купались, плавали на лодках и катамаранах, ходили в сауну, собирали грибы и просто общались. И уже вечером возвращались домой с хорошим настроением и желанием вернуться в «Салют» еще не раз.

М. В. Татаринова, председатель ППО УПЗ
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил о необходимости тесного сотрудничества российского авиапрома с авиакомпаниями. Номинально не против ни те, ни другие. Но чтобы сотрудничество было максимально продуктивным, стороны считают необходимым принять должные меры финансовой поддержки сделок по продажам отечественных самолетов. Чтобы решить, как именно можно оказать такую поддержку, создадут специальную комиссию. Вместе с тем, один из немногих "живых" проектов в самолетостроении – SSJ-100 – пока пользуется большей популярностью у зарубежных заказчиков, чем в России.
Сотрудничество отечественных самолетостроителей и перевозчиков будет стимулировать развитие авиапрома, считает вице-премьер. Об этом он написал в своем микроблоге в сети Twitter: "Наши авиакомпании и авиапром наконец-то договорились тесно взаимодействовать с целью стимулирования спроса на отечественные самолеты".
Предполагается, для того, чтобы наладить такое сотрудничество, будет создана специальная рабочая группа. Ее должен возглавить глава одной из крупнейших российских лизинговых корпораций "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) Андрей Рубцов.
В лизинговой компании говорят, что главной задачей создаваемой рабочей группы должна стать выработка механизмов поддержки сделок между авиакомпаниями и авиапроизводителями. Предполагается, что с помощью таких механизмов государство может сделать покупку отечественной авиатехники более привлекательной для авиакомпаний. Как рассказали "АвиаПорту" в ИФК, рабочая группа может быть сформирована уже на следующей неделе – предварительные кандидатуры участников и планы работы будут представлены вице-премьеру. "Как лизинговая компания, мы будем сотрудничать с авиакомпаниями, вырабатывая механизмы стимулирования сбыта отечественной техники", – сказал собеседник агентства.
Протестующих нет
На словах ни одна из сторон не против такого развития событий. Так, например, в "Аэрофлоте" предполагают, что именно крупнейший российский авиаперевозчик должен стать основным драйвером развития отечественного авиапрома. "В стратегии развития авиакомпании заложено приобретение 126 российских воздушных судов до 2020 года. Мы были первой компанией, которая начала эксплуатировать не устаревшую отечественную авиатехнику, а новый российский самолет SSJ-100. Такие же планы у нас и на самолет МС-21", – сказал "АвиаПорту" представитель авиакомпании Андрей Согрин. Вместе с тем, он выразил надежду, что отечественный авиапром выйдет на мировой уровень и сумеет превзойти его. "Главное, чтобы самолеты были надежные и имели хорошую экономику, низкий расход топлива", – сказал А. Согрин. Вопрос о том, какие проблемы существуют сейчас во взаимоотношениях производителей и эксплуатантов отечественной авиатехники, он оставил без комментариев.
Авиапроизводители, со своей стороны, только "за". Однако и они считают, что финансовая поддержка со стороны государства будет не лишней. "Нужно создавать благоприятные условия с точки зрения финансового обеспечения сделок, чтобы приобретение отечественных самолетов было выгодным", – сказали "АвиаПорту" в "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК). В корпорации напоминают, что иностранные заказчики сейчас активно интересуются продукцией отечественного авиапрома.
О каких конкретно механизмах поддержки идет речь, пока не ясно. Ранее А. Рубцов заявлял, что основная поддержка, которую государство может оказать отечественному авиапрому, заключается в налаживании механизма субсидирования процентных ставок по кредитам и поддержка авиакомпаний в освоении новых типов самолетов. По его словам, важны также гарантии остаточной стоимости самолета. "Эти вещи важны, без них вообще невозможно реализовать самолет", – сказал тогда А. Рубцов. В настоящее время уже существует проект изменений в постановление правительства № 1212 о субсидировании затрат на уплату лизинговых платежей за региональные самолеты, который удешевил бы заказчикам, в частности, приобретение SSJ-100. Но поправки еще не приняты парламентом. Обсуждаются также варианты поддержки компаний на момент старта продаж, но четкие параметры таких мер пока не определены.
Эксперты считают, что, несмотря на наличие различных механизмов поддержки продаж новых отечественных самолетов, эффективная процентная ставка для покупателя все равно остается выше, чем в случае приобретения зарубежных аналогов, поэтому работу в этом направлении нужно продолжать. Тем более, что для иностранных заказчиков существуют эффективные механизмы финансирования сделок. Так, например финансирование поставок Ан-158, которые ИФК приобрел для иностранных заказчиков, будет осуществляться по программе государственных гарантий.
SSJ хватит на всех
Вместе с тем, А. Рубцов в рамках авиасалона Paris Air Show в Ле Бурже, комментируя подписание с компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) соглашения об условиях поставки 20 самолетов SSJ-100, предположил, что российский рынок уже насыщен этими самолетами: "Сделки ориентированы на экспорт. "Сухой" уже охватил весь российский рынок", – сказал он тогда. Президент ОАК Михаил Погосян, в свою очередь, отметил тогда, что на российском рынке самолет по-прежнему пользуется спросом: есть контракт с "Аэрофлотом" на поставку 30 SSJ-100, на финальной стадии находится подготовка контракта на поставку 24 самолетов авиакомпании "ЮТэйр", есть контракты с компаниями "Трансаэро" на 6 самолетов и "Газпромавиа" на поставку 10 самолетов. Он эксплуатируется также авиакомпанией "Якутия". "По сути, со всеми основными российскими заказчиками мы имеем сегодня действующие контракты и суммарный объем этих контрактов больше 60 самолетов. Эти контракты предусматривают опционы и я не могу соглашаться с точкой зрения, что это все", – сказал М. Погосян, отвечая на вопросы "АвиаПорта". По его словам, российским рынком будут востребованы 200-250 таких машин. Сегодня же самолеты этого типа эксплуатируются тремя российскими авиакомпаниями.
Что же касается зарубежных заказчиков, которым уже предоставляется необходимая поддержка для покупки российских самолетов, помимо прежних контрактов с индонезийской Sky Aviation, лаосской Lao Central и мексиканской Interjet и контракта "для зарубежных заказчиков" с ИФК, этим летом ГСС подписала соглашение с бахрейнской лизинговой компанией AeroLease. Эти самолеты будут, скорее всего, эксплуатироваться на Ближнем Востоке. В интересах зарубежных лизинговых компаний и перевозчиков законтрактовано почти в полтора раза больше машин, чем для отечественных.
Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Основные
В начале августа в Таганроге на базе первичной профсоюзной организации ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» состоялось выездное совместное заседание постоянной комиссии ЦК Профсоюза по внутрисоюзной работе и Методического совета по вопросам профсоюзного образования.

На выбор места проведения выездного заседания повлиял основной вопрос повестки дня: «О работе с молодежью и кадровым резервом в Ростовской областной организации Профсоюза». С. В. Пугаев, заместитель председателя Ростовской областной организации профсоюза на общественных началах, председатель молодежного совета областной организации, представил членам комиссии подробную информацию о работе с молодежью и кадрами в ППО, входящих в Ростовскую областную организацию. Доклад сопровождался фото- и видеопрезентацией. Члены комиссии отметили высокий уровень работы обкома и ППО в данном направлении и приняли решение, что ростовский опыт необходимо распространять и среди других организаций Профсоюза.
Также в ходе заседания был обсужден проект Отраслевого соглашения по авиационной промышленности на 2014-2016 годы. Было предложено включить в проект дополнительные положения, касающиеся молодых работников авиационных предприятий, в частности для тех, кто получает высшее образование. Данные предложения впоследствии были внесены на обсуждение президиума ЦК Профсоюза и одобрены.
Еще одним вопросом, которому было уделено особое внимание, был проект Рекомендаций по организации и проведению Школы профсоюзного актива в ППО, который содержит рекомендации для организаторов ШПА, примерное Положение о ШПА, примерную программу и учебно-тематический план занятий ШПА и конспект лекций к отдельным темам в помощь преподавателям. Проект был в целом одобрен и рекомендован к изданию с учетом поступивших предложений от членов комиссии и методсовета.
Следующий рабочий день был посвящен знакомству с ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» и работой первичной профсоюзной организации. Участники мероприятия посетили сборочные и механические цеха, побывали на площадке выкатки самолетов, встретились с членами профсоюзного комитета. О. В. Бондарь, председатель ППО, рассказал о деятельности первички.
Заключительный рабочий день в Таганроге был полностью посвящен молодежным вопросам. Состоялось расширенное заседание Молодежного совета Ростовской областной организации, в котором приняли участие члены МС ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева», председатели ППО, входящих в областную организацию, участники выездного заседания. Обсуждался один из главных на сегодняшний день в Профсоюзе вопросов – сохранение и увеличение профсоюзного членства среди молодежи. Другие вопросы также были тесно связаны с основным: проведение областного конкурса «Профсоюзный лидер» и открытого турнира по пляжному волейболу.
В заключение заседания Т. А. Власенко, заместитель председателя Профсоюза, принимавшая участие в заседании МС, вручила С. В. Пугаеву и А. С. Марковой дипломы и медали, присужденной им в апреле текущего года премии им. А. Ф. Бреусова.
Организационный отдел ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
10 августа 2013 года на чувашской земле в г. Цивильске проходил уже в четвертый раз фестиваль авиамодельного спорта под названием «Чуматары».


Этот фестиваль молодой, но желающих принять участие в показе своих авиамоделей и продемонстрировать их полеты становится все больше и больше. Команда Зеленодольского машиностроительного завода в количестве трех человек: Шарифуллин Радий Ахтямович – слесарь МСР ц. 435, Адиев Рашит Давлетгараевич – слесарь ц. 440 и Адиев Тагир Рашитович – студент вуза, приняли участие в этом мероприятии и показали самодельные самолеты в полете. Их модели были признаны лучшими.


В фестивале, который шел два дня, приняли участие 70 человек из 17 регионов России. После полетов все дружно обедали, ночевали в палатках, до утра у костра не умолкали смех и песни. Фестиваль удался, мы приобрели много новых друзей и, конечно же, у нас появились новые идеи и планы. Договорились встретиться в следующем году.
Отдельное спасибо профкому Зеленодольского машиностроительного завода за финансовую поддержку и за приобретение палаток.

Команда авиамоделистов Зеленодольского машиностроительного завода
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В ОАО «СЭГЗ» (г. Сарапул) ежегодно выделяются средства на ремонт и реконструкцию производственных подразделений для создания благоприятных условий труда.
2013 год не стал исключением. Через Соглашение по охране труда к Коллективному договору в 15 подразделениях предприятия было установлено 30 кондиционеров. Это позволило привести в соответствие с нормами микроклимат в подразделениях, прежде всего для создания комфортных условий труда работников и не только. Это необходимо и для точности работы оборудования.
Отдел охраны труда ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
14 августа 2013 г. в зале заседаний ОАО «Машиностроительный завод имени М. И. Калинина, г. Екатеринбург» прошла конференция по проверке выполнения коллективного договора 2010-2013 гг., на которой присутствовали 145 членов профсоюза, а также 50 человек приглашенных: начальники цехов и отделов, администрация ОАО «МЗиК».
На повестке дня конференции рассматривались вопросы, касающиеся выполнения коллективного договора в 2013 году, а также о поддержке кандидатов от профсоюза на выборах 08.09.2013 г.
Среди почетных гостей конференции находился председатель ФПСО Ветлужских Андрей Леонидович. Он отметил ведущую роль профсоюзов в разработке коллективного договора, но указал, что 53% членов профсоюза для такого предприятия явно недостаточно и пожелал успехов в этом направлении работы.
Члены президиума Совета ветеранов пришли на конференцию в полном составе под руководством Л. А. Богуславского и В. И. Молодцова.
Конференция прошла организованно, при активном участии делегатов. Много было задано вопросов генеральному директору, Н. В. Клейну. Первичной профсоюзной организацией ОАО «МЗиК, г. Екатеринбург» принято постановление провести 18 декабря 2013 г. конференцию по принятию коллективного договора на 2014-2016 гг.
М. С. Никитина, председатель ППО ОАО «МЗиК»
- Подробности
- Категория: Основные
XVI Отраслевой турнир по мини-футболу на Кубок Профавиа пройдет в октябре 2013 г. в Казани.
Заявленные команды будут разделены на 2 группы: «Высшая лига» и «Первая лига». Участники команд должны быть членами Профсоюза.
С Положением «О проведении XVI Отраслевого турнира по мини-футболу на Кубок Профавиа среди работников предприятий авиационной промышленности» можно ознакомиться здесь.
Отдел социальных гарантий ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
15 августа в Музее боевой и трудовой славы ОАО «КумАПП» состоялось награждение детей заводчан – участников конкурса рисунков «Мама, папа и завод». Возраст художников варьировался от 6 до 14 лет. Всего на конкурс было представлено 19 работ. Забегая вперед, отмечу, что 2 рисунка из младшей возрастной группы и 4 – из старшей, согласно соответствующему постановлению, направлены в Центральный комитет Профсоюза для дальнейшего участия в вышеназванном конкурсе.

В музее детей вместе с родителями встречали председатель профсоюзного комитета А. В. Сердюк, его заместитель Е. Ф. Вишнева и начальник отдела кадров Н. П. Евдокимова.
В приветственном слове Анатолий Викторович поблагодарил ребят за прекрасные работы, а их родителей – за воспитание таких замечательных, талантливых детей. А Наталья Петровна, в свою очередь, отметила возрастающий с каждым годом профессиональный уровень рисунков.
Далее, в теплой семейной обстановке состоялась церемония награждения. Под аплодисменты каждому конкурсанту Еленой Федоровной были вручены наборы для рисования и шоколад.

А. Борисова, и. о. редактора газеты «Рабочая жизнь»
- Подробности
- Категория: Основные

Уважаемые коллеги!
Сердечно поздравляю вас с Днем воздушного флота России!
Все этапы становления и развития отечественной авиации неразрывно связаны с историей нашего государства. Во время Великой Отечественной войны, ставшей серьезным испытанием для всего советского народа, в составе Военно-Воздушных Сил страны сражались 68 авиационных групп и отрядов особого назначения гражданского воздушного флота. Трудно переоценить вклад гражданских авиаторов в славное дело Победы над фашистской Германией. Даже акт о полной капитуляции врага был доставлен из Берлина в московский аэропорт Внуково экипажем гражданского самолета.
День воздушного флота России – праздник не только авиаторов, но и всех тех, чьим умом, силами, талантом рукотворные птицы взлетают в воздух. История авиации России неразрывно связана с историей авиастроения, его подъемами и падениями. И мы сегодня вправе гордиться достижениями нашей отрасли, позволившими поднять ее на мировой уровень, несмотря на все трудности.
Профсоюзные организации авиастроителей всегда были активнейшей частью трудовых коллективов. Поэтому они в полной мере причастны к тому славному пути, который прошла отечественная авиация. И сегодня профсоюзный актив является единственной надежной опорой трудящихся, позволяющей решать вопросы их социальной, правовой защиты в непростых условиях современной России.
Хотелось бы выразить всем работникам отрасли, и прежде всего профсоюзным активистам признательность за их нелегкий труд, пожелать крепкого здоровья, неисчерпаемой энергии, весомых достижений на благо нашей Родины.
С праздником, друзья!
Н. К. Соловьев, председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности
Страница 564 из 723