1

13 августа 2013 года в Самаре состоялось заседание президиума Самарского областного комитета профсоюза трудящихся авиационной промышленности. На заседании были рассмотрены плановые вопросы.

По итогах статистической отчетности по экономическому положению предприятий и заключению колдоговоров за I полугодие 2013 года выступила В. В. Гудкова, заведующая отделом организационной и кадровой работы областного комитета.

Было отмечено, что в I полугодии 2013 года все предприятия авиационной промышленности Самарского региона работали полную рабочую неделю. На большинстве предприятий минимальная заработная плата обеспечивалась на уровне или выше прожиточного минимума трудоспособного населения в Самарском регионе. Средняя заработная плата на предприятиях в I полугодии 2013 года повышалась, но незначительно. На ОАО «Кузнецов», ОАО «Авиагрегат» средняя заработная плата сохранилась на прежнем уровне.

Снизились темпы роста объемов производства на ряде предприятий, на ОАО «Авиакор – Авиационный завод» и ОАО «Авиаагрегат» произошло падение объемов производства на 17,1% и 17% соответственно. По данному вопросу принято постановление.

О решениях, принятых на выездном заседании комиссии ЦК профсоюза по внутрисоюзной работе в Таганроге, доложил С. М. Мельников, председатель Самарской областной организации профсоюза.

Об итогах конкурса детского рисунка под девизом «Мама, папа и завод» выступила В. М. Медведева, заведующая отделом охраны областного комитета.

На президиуме были рассмотрены и другие вопросы повестки дня. По всем вопросам приняты постановления.

С. М. Мельников, председатель областной организации профсоюза

В учебном центре МООП «Битца» состоялось заседание президиума Центрального комитета Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности. В нем приняли участие члены президиума ЦК, приглашенные председатели ряда первичных профсоюзных организаций.

Состоялся семинар, в ходе которого участники заседания ознакомились с изменениями в трудовом законодательстве и ряде нормативных актов, с проблемами состояния охраны труда на предприятиях, с вопросами, касающимися социального пакета.

Президиум рассмотрел ряд вопросов, в том числе о созыве VI пленума Центрального комитета профсоюза, о структурной перестройке и хозяйственных преобразованиях в авиационной промышленности, о ходе подготовки Отраслевого соглашения по авиационной промышленности на 2014-2016 гг., о проведении XVI Отраслевого турнира по мини-футболу на Кубок Профавиа и ряд других.

По всем рассмотренным вопросам приняты постановления.

Отдел информационной работы ЦК профсоюза

Холдинг "Вертолеты России" в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2013 продемонстрирует модернизированный средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 и средний многоцелевой вертолет Ка-62. Отметим, что Ми-171А2 создан на базе серии вертолетов Ми-8/17, а Ка-62 – впервые в истории отечественного вертолетостроения производится в тесной кооперации с международными компаниями. Кроме того, холдинг представит новый транспортно-пассажирский вертолет Ми-38. Он примет участие в летной программе.

"Традиционный интерес со стороны операторов вертолетной техники и отраслевых специалистов ожидается к гражданскому многоцелевому легкому вертолету "Ансат" и к вертолету AW139, который производится на совместном предприятии HeliVert, созданном холдингом "Вертолеты России" и итальянской компанией AgustaWestland", – подчеркнули представители "Вертолетов России".

Также холдинг представит модели вертолетов, включая проект перспективного среднего вертолета (ПСВ) – Rachel (Russian Advanced Commercial Helicopter). Впервые он был продемонстрирован во время авиасалона Фарнборо-2012 в Великобритании. В пресс-службе "Вертолетов России" отметили, что в будущем ПСВ придет на смену российским вертолетам семейства Ми-8/17. На стенде также будет установлен полноразмерный макет вертолета Ка-62 в корпоративном варианте.

Напомним, что в летной программе предстоящего Международного авиационно-космического салона МАКС-2013 будет представлено более 20 участников. На статической стоянке будет размещено 100 летательных аппаратов. Кроме иностранных участников в летной программе МАКС-2013 выступит большое количество российских пилотажных групп.

Источник: деловой авиационный портал www.ato.ru

7 августа 2013 года прошло заседание профсоюзного комитета ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова», на котором обсуждались меры снижения травматизма на производстве НАЗ им. В. П. Чкалова. С докладом выступил руководитель отдела охраны труда Геннадий Геннадьевич Ильин, который рассказал об основных причинах, приводящих к травматизму. В основном ими являются: незнание специфики работы, несоблюдение элементарных правил безопасности, хождение по территории предприятия в неположенных местах, гололед в зимний и весенний период. За 7 месяцев произошло 12 несчастных случаев. Большинство из них – переломы, колотые, резаные и рваные раны, которые относятся к легким, но ведут к временной, а иногда и к полной, потере трудоспособности.

Один из несчастных случаев произошел 16 мая в цехе 13. В процессе зачистки заусенцев вулканитовым абразивным кругом, установленным на токарном станке, произошел зацеп радиусом поверхности круга по наружному диаметру, в результате чего круг разорвало на две части и осколком, отлетевшим от круга, работник получил открытую рану височно-челюстной области (резаная рана подбородка). В ходе расследования комиссия установила, что вулканитовый абразивный круг, которым пострадавший снимал заусенцы, хранился в его тумбочке длительное время, сроки эксплуатации и хранения истекли, изменилась структура оборудования, так что круг нельзя было использовать в работе.

Другой пример. Работник выполнял задание по погрузке и транспортировке металлической стружки и других производственных отходов в контейнер. При утрамбовке стружки ногой порезал себе обувь и повредил ногу. В ходе расследования комиссия установила, что работник был обеспечен спецобувью, предусмотренной нормами выдачи СИЗ, но работал в своей домашней обуви, чем нарушил п. 4.1 «Положения о порядке приобретения, учета, выдачи, хранения и эксплуатации средств индивидуальной защиты», действующего на предприятии. В результате работник получил колотую рану правой пяточной области.

Все 12 случаев травматизма произошли исключительно из-за невнимательности работников и неудовлетворительной организации производственной работы со стороны руководителей подразделений разного уровня. Профсоюзный комитет призывает к неукоснительному исполнению правил охраны труда всеми работниками НАЗ им. В. П. Чкалова.

Рассмотрев эти и другие случаи, профсоюзный комитет НАПО принял решение: руководителю службы охраны труда и председателю ППО подготовить план мероприятий по снижению травматизма на НАЗ им. В.П. Чкалова с указанием сроков исполнения и ответственных лиц.

О. В. Токарь, специалист по информационной работе НГППО ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»

"Еще 4 года назад объемы поставок ВС России составляли примерно 5-10% от производства ОАК, в прошлом году мы вышли 50 на 50. В этом году доля государственного оборонного заказа достигнет порядка 70% от общего объема производства военной авиационной техники", – подчеркнул глава ОАК Михаил Погосян. При этом за последние 6 лет Объединенная авиастроительная корпорация удвоила объем производства. "С 80 миллиардов рублей в прошлом году вышли на 170 миллиардов рублей выручки в этом году. За ближайшие 3 года мы выйдем на выручку более 350 миллиардов – то есть удвоим объемы производства по сравнению с 2012 годом", – отметил руководитель ОАК.

Михаил Погосян отметил, что к 2015 году Объединенная авиастроительная корпорация выйти на выпуск двухсот самолетов. При этом эксперт добавил, что темпы производства ОАК ежегодно увеличиваются на 15-20%. "Мы в прошлом году поставили в Министерству обороны 35 фронтовых самолетов. В этом году поставим 66, то есть – удвоим объемы производства. В следующем году объемы будут около 90 самолетов – возможности есть", – подчеркнул глава ОАК. По его словам, наращивание производства, его комплексное перевооружение и повышение квалификации задействованных кадров ведут к существенному росту количества производимой техники.

Независимые эксперты находят вполне разумным такое внимание государства к ОАК. По их словам, в ситуации, когда государственная программа вооружений запланирована на десятки триллионов рублей, логично, что значительная часть этих средства достанется именно Объединенной авиастроительной корпорации. Это можно объяснить тем, что именно сейчас для российской армии критически важна современная воздушная техника, которая раньше преимущественно отправлялась за рубеж.

По словам Михаила Погосяна, Объединенная авиастроительная корпорация располагает всем необходимым для выполнения государственной программы вооружений – 2020, особенно – в части поставок российским Вооруженным силам новейшей военной авиатехники. "За последние шесть лет мы увеличили объемы производства с 80 миллиардов рублей до 170 миллиардов рублей выручки в 2012 году. В ближайшие три года мы выйдем на выручку более 350 миллиардов рублей, то есть удвоим объемы производства, по сравнению с тем, что достигли в 2012 году", – подчеркнул Михаил Погосян.

ОАК в данный момент разрабатывает новый самолет SuperJet NG, на что тратит собственные средства, ожидая бюджетное финансирование только в 2016 году. По словам заместителя министра промышленности и торговли Юрия Слюсаря, рабочее название самолета, рассчитанного на 130 и более пассажирских мест, – Sukhoi Superjet NG. "Сейчас проект не требует значительных инвестиций. Финансирование не превышают 300 млн руб. в год", – пояснил представитель ОАК.

Новый самолет станет связующим звеном между МС-21, производства корпорации "Иркут", и Sukhoi SuperJet 100, который создают "Гражданские самолеты Сухого". Президент ОАК Михаил Погосян предполагает, что в будущем эти воздушные суда смогут выпускаться под единым брендом. Выход NG на рынок запланирован на 2019-2020 годы.

Выпуск самолетов с 2007 года в России увеличился вдвое. Об этом заявил глава государства Владимир Путин на совещании о состоянии и перспективах развития Объединенной авиастроительной корпорации. В частности, президент поставил задачу существенно нарастить объемы продаж продукции отечественного авиапрома. При этом ключевая роль в данной работе отведена "Гражданским самолетам Сухого" (ГСС), выпускающим "Sukhoi Superjet 100" (SSJ-100). Также президент принял решение увеличить объем финансирования отрасли, что в перспективе позволит существенно нарастить продажи отечественных самолетов на внутреннем и внешнем рынке.

"Сейчас рассматриваются разные варианты и механизмы господдержки, наверняка потребуются консультации с министрами финансового блока и администрацией президента, но, так или иначе, конкретное решение будет. Нужно только выработать наиболее оптимальные схемы", – заявил в свою очередь вице-премьер России Дмитрий Рогозин.

Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»

Правительство РФ подготовило план развития авиационной промышленности до 2015 года. На его реализацию потребуется более 250 млрд рублей: 180 млрд заложены в федеральном бюджете, еще 70 млрд предполагается привлечь из внебюджетных источников. Помимо непосредственного изготовления и последующей сертификации летательных аппаратов, авиационных двигателей и оборудования, план предусматривает финансовую помощь предприятиям отрасли. Большинство средств перераспределятся между крупными интегрированными структурами: "Объединенной авиастроительной корпорацией" (ОАК) и подконтрольными ГК "Ростех" корпорациями.

Распоряжение о выполнении плана развития авиационной промышленности в 2013-2015 годах в рамках Государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" ранее подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Теперь документ должен быть размещен на сайте Минпромторга. В правительстве полагают, что исполнение плана "создаст основу для эффективного мониторинга и контроля" реализации госпрограммы. Экспертное сообщество замечает, что значительная часть мероприятий предусматривает финансовое оздоровление предприятий авиационной промышленности, а значительная часть выделяемых средств, согласно плану, пойдет на покрытие старых долгов компаний.

Осязаемый результат

Что касается непосредственно создания, испытаний, сертификации и ввода в эксплуатацию новой техники, документ предполагает, например, что к концу 2013 года должна быть сертифицирована по европейским нормам модификация самолета Бе-200. И этот шаг специалисты считают одним из самых важных и полезных из заложенных в плане.

Значительное внимание в документе уделяется перспективам проекта создания самолета МС-21. Предполагается, что также к концу текущего года будет разработана рабочая конструкторская документация (РКД) на самолет МС-21-300 с двигателями Pratt&Whitney (РКД под установку отечественных ПД-14, предполагается, должна быть готова к осени 2014 года). К концу следующего года должны быть изготовлены опытные образцы самолета для ресурсных и статических испытаний. К концу 2015 года должны появиться четыре летных образца самолета МС-21. Ранее представители ОАК и разработчика самолета МС-21 – Корпорации "Иркут" – обещали, что все работы по проекту будут выполнены в срок. Как заявлял президент "Иркута" Олег Демченко, четыре опытные машины уже запущены в работу. И три из этих четырех – летные.

В это же время правительство планирует поработать над двигателем ПД-14 разработки пермского "Авиадвигателя", которым этот самолет впоследствии планируется оснащать. Партия опытных двигателей должна быть изготовлена к декабрю 2014 года. Еще через год планируется провести наземные стендовые и летные сертификационные испытания ПД-14 и подготовить доказательную документацию для его сертификации. Ранее генеральный директор ОДК Владислав Масалов рассказывал, что в настоящее время первый образец двигателя-демонстратора технологий уже собран на пермском "Авиадвигателе" и прошел испытания. Согласно его ожиданиям, двигатель может быть поставлен на испытания в декабре текущего года, а начало летной отработки будет возможно уже к середине 2014 года. По его словам, "Авиадвигатель" уже подал заявку на сертификацию ПД-14 в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета, приступить к международной сертификации разработчик планирует до конца года. В ОДК "АвиаПорту" подтвердили, что в заявленные в документе сроки планируют уложиться.

Что касается вертолетостроения, к концу текущего года, согласно плану, планируется собрать первый опытный образец вертолета Ми-38 ОП-4 с двигателями ТВ7-117В. К сентябрю 2015 года он должен быть сертифицирован. Ранее сообщалось, что к настоящему времени третий опытный прототип этого вертолета должен быть перебазирован на летно-испытательный комплекс для проведения наземных и летных испытаний, четвертый, завершающий опытную партию, Ми-38 будет построен в конце 2013 году и полетит в 2014 году.

Предполагается также динамичное развитие проекта Ка-62: к концу текущего года запланирована постройка дополнительного летного образца вертолета, в концу следующего будут проведены летные сертификационные испытания, к сентябрю 2015 планируется разработать РКД для расширения условий эксплуатации вертолета. Программа сертификационных полетов вертолета Ка-62 была согласована еще весной 2013 года. Согласно планам компании, к концу года планируется выпустить три опытных образца. В холдинге "Вертолеты России" также подтвердили, что в установленные сроки планируют уложиться, и что выделяемого финансирования для реализации задуманного достаточно. "В документе отражено все, что мы делаем в рамках ФЦП. Когда такие программы пишутся, они, конечно, согласуются с промышленностью. Конечно, мы все успеем в сроки. О работе, которая уже проделана, мы отчитаемся на МАКСе", – сказали "АвиаПорту" в "Вертолетах России".

Электронный рай

Большие планы у правительства на создание и сертификацию интегрированного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). К концу текущего года планируется построить и начать испытания первых образцов, к концу следующего – провести сертификационные испытания и получить одобрение МАК, к концу 2015 – подготовить доказательную документацию для сертификации по нормам EASA. Комплекс создается силами принадлежащей ГК "Ростех" структуры – концерна "Радиоэлектронное оборудование" (КРЭТ). Входящий в КРЭТ "Авиаприбор-холдинг" в апреле этого года подписал с Минпромторгом контракт на изготовление опытных образцов аппаратуры для интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики (ИКБО ИМА). В КРЭТ говорят, что в настоящее время изготавливаются образцы оборудования, а также стенды для его отладки. "ИКБО ИМА будет поставляться в том числе для перспективного российского самолета МС-21. Кроме того, планируется предложить ОАО "ОАК" поставку разработанного оборудования для многоцелевого транспортного самолета MTA, Sukhoi Superjet NG, а "Вертолетам России" – для перспективных скоростного и легкого вертолетов", – объяснили "АвиаПорту" в холдинге.

Серийное производство БРЭО планируется начать в 2016-2017 годах. Доля отечественного БРЭО в перспективных воздушных судах к этому времени будет составлять около 50% в денежном выражении. По предварительным оценкам, это будет приносить российским производителям 17-18 млрд рублей. Важность международной сертификации оборудования в холдинге объясняют интересом со стороны иностранных заказчиков: "Оборудование спроектировано с учетом требований международных стандартов и может устанавливаться на иностранные воздушные суда. К ряду разрабатываемых систем и приборов уже проявляют интерес зарубежные компании. Речь идет, в частности, о системах технического зрения, навигационных средствах, интеллектуальных индикаторах и кабинных пультах", – говорит представитель компании.

Маленькие, но много

Вместе с четко означенными и понятными планами, в документе описаны также некоторые менее конкретизированные идеи, вроде создания опытного образца-демонстратора самолета для местных воздушных линий в двух вариантах "многоцелевого вместимостью до 15-19 мест" и "скоростного вместимостью до 19 мест". По оценкам некоторых экспертов, попытка создания в России новых типов самолетов, в то время как сохраняются проблемы с SSJ-100 и не реализован проект МС-21, не рационально. Тем более, согласно мировой практике, продажи самолетов для местных авиаперевозок должны быть "оптовыми". Так, например, по оценкам компании Beechcraft, создавшей серию турбовинтовых самолетов разной вместимости King Air, чтобы проект самолета для местных воздушных линий вышел на окупаемость, необходимо продавать в год более 300 машин. С учетом обширных планов по локализации в России производства самолетов такого типа зарубежных производителей, целесообразность создания еще одной модели остается под вопросом.

Развитие в долг

В любом случае, это только одна часть плана. Вторая, не менее масштабная, подразумевает непосредственное влияние на финансовое состояние авиастроительных компаний: ОАК и некоторых предприятий "Оборонпрома". В частности, уже проведена реструктуризация кредитных обязательств "НПО "Сатурн". В 2014-2015 годах предполагается компенсировать компании часть затрат по уплате процентов по кредиту, который "Вшешэкономбанк" привлекал для реструктуризации. Предусмотрено финансирование на реализацию инвестиционной программы производства двигателей SaM-146 в этом и следующем годах, а также на снижение стартовых убытков компании по продажам этих двигателей в 2014 году. Для ОАК предусмотрена компенсация затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реструктуризации задолженности с предоставлением госгарантий в 2010 году. Предполагается также снижение финансовой нагрузки на "Оборонпром" по обслуживанию облигационных займов, привлеченных для развития программы создания двигателей ПД-14.

"Большая часть плана так или иначе связана с компенсацией затрат на финансирование прежних долгов. Это опасно: в условиях очень ограниченного масштаба производства кредитные деньги "вымывают" собственный капитал. По сути, государство за счет средств на развитие промышленности компенсирует прежние её потери и затраты", – комментирует документ заместитель гендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский.

Всего план подразумевает финансирование в объеме 254 млрд 70 млн 579,25 тыс. рублей. Из них 182 млрд 58 млн 875,50 тыс. рублей заложены в бюджете, привлечь планируется 72 млн 11 тыс. 703,75 рублей. Предполагается, что суммарный объем финансирования госпрограммы до 2025 года составит 1 трлн 705 млрд 510 млн 537 тыс. рублей, из которых на федеральный бюджет приходится 1 трлн 207 млрд 683 млн 191 тыс. рублей, а на внебюджетные источники – 497 млрд 827 млн 346 тыс. рублей.

Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»

Сегодня на своей первой пресс-конференции в должности гендиректора КАПО им. Горбунова Александр Бобрышев заявил, что объединение казанского авиапредприятия с ОАО "Туполев" планируется в первом квартале 2014 года. Кроме того, как выяснили корреспонденты "БИЗНЕС Online", сейчас прорабатывается вопрос создания консолидированного заказа на самолеты Ту-214 для госнужд, министерства обороны, МЧС, Роскосмоса. При этом новое руководство КАПО намерено повысить объем выпуска в Казани как минимум до четырех самолетов в год.

"Туполев"-КАПО появится к 1 апреля 2014

Сегодня пришедший на смену Василу Каюмову президент ОАО "Туполев" Александр Бобрышев впервые в статусе гендиректора ОАО "КАПО им. Горбунова" встретился с казанскими журналистами. В преддверии масштабных преобразований на предприятии он рассказал об итогах его деятельности и планах на будущее, отметив, что запланированное на этот год слияние "Туполева" и КАПО переносится на первый квартал 2014 года.

– Объединение КАПО и "Туполева" планируется завершить к 1 апреля 2014 года. В настоящее время идут процессы формального направления – оформление документации, а также неформального, таких, как создание инженерно-технического центра, единой службы материально-технического обеспечения, – отметил Бобрышев, добавив, что уже утверждено технико-экономическое обоснование проекта, сформирован бюджет объединенной компании, ведется разработка документов для предоставления в минпромторг, Росимущество и регуляторам.

Ранее речь шла о том, что объединить две компании планировалось до конца текущего года. По словам Бобрышева, перенос сроков связан с необходимостью переоформления документации для того, чтобы компании смогли продолжить получать госсубсидии по федеральным целевым программам, а также процедурой эмиссии акций. А бумаг там, как водится, весьма и весьма увесистый пакет.

– Будет создано единое юридическое лицо, которое будет являться как управляющей структурой, так и исполнительной. Над названием мы думаем. Сегодня мы себя зовем "Туполев-КАПО", – сказал Бобрышев.

Напомним, в марте текущего года было принято решение об объединении предприятия с ОАО "Туполев". ОАК приняла решение об интеграции конструкторского бюро ОАО "Туполев" и КАПО в марте, гендиректором обоих предприятий был назначен глава "Туполева" Бобрышев. Президент корпорации Михаил Погосян отмечал, что процедура плановая и предусмотрена стратегическими планами ОАК. В единое юридическое лицо в рамках ОАК аналогично были объединены предприятия "Сухого".

Как минимум четыре Ту-214 в год Тем временем "эффект" от объединения с "Туполевым" казанское предприятие может почувствовать уже в 2015 году, когда выручка КАПО, по планам, составит 10,7 млрд рублей против 8 млрд, запланированных на 2013 и 2014 годы. Таким образом, в 2015 году выручка предприятия может увеличиться на треть.

По словам Бобрышева, в настоящее время компания выполняет ремонт и модернизацию самолетов Ту-22М3 и Ту-160, производит самолеты Ту-214 специального назначения. КАПО, в частности, строит четыре самолета для министерства обороны РФ, в том числе по проекту "Открытое небо", три – для управления делами президента России и один для федеральной службы безопасности. "Сейчас прорабатывается вопрос создания консолидированного заказа на самолеты Ту-214 для госнужд, министерства обороны, МЧС, Роскосмоса", – рассказал журналистам в среду генеральный директор КАПО Бобрышев.

По его словам, компании необходимо выйти на объемы производства Ту-214 в размере как минимум четырех самолетов в год. Он также сообщил, что в части господдержки (на возмещение убытков по выпуску продукции для госнужд) за 2012 год "Туполев" и КАПО заявили сумму чуть более 2 млрд рублей.

Оперение для Ульяновска и перевооружение для производства

Кроме того, Бобрышев сообщил, что на КАПО начат выпуск хвостового оперения в рамках кооперации с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация": в октябре этого года планируется сдать первый комплект для Ил-76МД авиазаводу в Ульяновске. На заводе планируется провести мероприятия по подготовке крыльевого производства для Ил-76МД. Первый комплект крыльев планируется изготовить в 2015 году. Он напомнил, что КАПО определено центром компетенции по производству металлических крыльев для ОАК.

Тем временем КАПО продолжает техническое перевооружение на ряде участков. Компания закупает оборудование для механообработки, заготовительно-штамповочного производства, оборудование для агрегатной сборки, клепки.

– Эта работа ведется под патронажем минпромторга и "Объединенной авиастроительной корпорации" по федеральным целевым программам развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, – сообщил Бобрышев.

Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»

13 июля 2013 года состоялась встреча представителей Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности и ОАО «Концерн «Авиационное оборудование».

Обсуждался формат взаимоотношений работодателей и Профсоюза, рассматривалась имеющаяся практика работы координационных советов Профсоюза.

Стороны считают необходимым постоянно обмениваться информацией, вырабатывать позиции по наиболее проблемным вопросам социально-трудовых отношений, совместно с предприятиями выстраивать систему решения наиболее актуальных задач.

Рассматривался механизм организации регулярных встреч, порядок проведения совместного аудита по ряду направлений деятельности предприятий интегрированной структуры, затрагивающих интересы работников. Приоритетными являются вопросы оплаты и стимулирования труда, промышленной безопасности, кадровой, в том числе молодежной, политики.

Достигнута принципиальная договоренность о сроках заключения соглашения о взаимодействии и сотрудничестве и в ближайшей перспективе корпоративного соглашения с целью конкретизации обязательств сторон в эффективном регулировании социально-трудовых отношений в интересах бизнеса с одновременным обеспечением социально-экономических интересов работников.

Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профсоюза

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) собирается потратить на переезд дочерней компании "Ильюшин" из Москвы в Жуковский около 3,6 млрд рублей. Эти деньги "Ил" получит в качестве взноса в уставный капитал. Впрочем, в допэмиссии авиакомплекса могут поучаствовать и сторонние инвесторы.

"Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина" ("Ил") может увеличить уставный капитал в 12 раз. Общий размер дополнительной эмиссии акций, утвержденной акционерами компании, составит до 62,6 млрд рублей, следует из материалов предприятия. Для сравнения: объем выручки компании в 2012 году – около 5 млрд рублей, прибыль – 188 млн рублей.

"Цели эмиссии акций: привлечение денежных средств, необходимых для финансового оздоровления эмитента, модернизации и технического перевооружения производства, обеспечивающего выпуск современной авиационной техники, реализации инвестиционного проекта по переносу производственной и стендовой базы "Ил" в город Жуковский и создания центра послепродажного обслуживания авиационной техники", – говорится в инвестпроспекте компании.

Размещение бумаг начнется 9 августа. При этом цена размещения будет отличаться для разных категорий покупателей: 37,53 тыс. рублей за штуку для нынешних акционеров, имеющих преимущественное право приобретения, и 41,7 тыс. рублей для всех остальных инвесторов.

Как сообщил источник в ОАК, корпорация будет участвовать в допэмиссии в соответствии со своей прямой долей владения – 5,99% и потратит соответственно около 3,6 млрд рублей. "Дочка" ОАК – ОАО "ОАК – Транспортные самолеты", – владеющая 81,07% акций "Ил", в допэмиссии участвовать не будет.

– Средства будут направлены на финансирование перевода площадки предприятия на Ленинградском проспекте в Москве в Жуковский, – утверждает собеседник издания.

Как сообщалось ранее, ОАК рассчитывает до 26 августа определиться с выбором девелопера для реализации проекта по застройке почти 30 га на севере Москвы (в том числе около 22 га на Ленинградском проспекте) и строительству жилья для сотрудников корпорации на территории Национального центра авиастроения в Жуковском. На заказ авиастроителей претендуют компания "Интеко" и "Москапстрой", подконтрольный АФК "Система". Основная часть земли в Москве сейчас как раз занята цехами "Ильюшина". Причем сами самолеты там уже не производятся.

Несмотря на то что условия размещения бумаг подразумевают "скидку" для действующих акционеров, ОАК допускает возможность привлечь частных инвесторов в ходе допэмиссии "Ил".

– Закон допускает устанавливать разную цену для существующих и новых акционеров, – подчеркнул источник в корпорации. Правда, как отмечает Александр Шевчук, заместитель исполнительного директора Ассоциации по защите прав инвесторов, в его практике подобное разделение цен не встречалось. Обычно компании используют другой инструмент: они сначала предлагают акции своим акционерам и только потом – на рынке, – объясняет эксперт.

По словам источника "Известий" в ОАК, сроки окончательного переезда "Ильюшина" в Жуковский – около 4 лет.

– Насчет достаточности средств вопрос сложнее. Просто на перенос материально-технической базы этих средств хватит, но если говорить про развитие "Ильюшина", то, конечно, потребуются дополнительные инвестиции, – признает собеседник газеты.

Георгий Дзагуров, генеральный директор Penny Lane Realty, оценивает редевелопмент нынешней территории "Ил" в сумму немногим выше $1 млрд.

– Площадка свыше 20 га практически в центре города представляет собой лакомый кусочек для десятка крупных застройщиков столицы. Общий объем площадей к реализации я бы оценил в 0,5 млн кв. м, – говорит Дзагуров.

По его словам, стоимость такого актива и, как следствие, доля "Ил" в будущем проекте зависит от готовности документов. По мнению Дзагурова, для владельца площадки разумным видится поиск собственных средств на приведение проекта в стадию готовности к реализации еще до момента привлечения соинвестора.

После подготовки документов (на нее уйдет год-полтора даже при серьезном административном ресурсе) нужно будет оплатить "смену вида разрешенного использования", отмечает Владимир Ахапкин, директор проекта "Новая Москва" девелоперской компании RDI. Причем эти траты зависят от переоценки кадастровой стоимости земли – под жилье она может стоить достаточно много. После этого будет проходить проектирование, получение исходно-разрешительной документации и собственно строительство, продолжает Ахапкин. Большая часть суммы, которая понадобится на "переезд" "Ил", может пойти на снос тех крупных объектов, которые сейчас находятся на территории.

В Москве было не так много проектов редевелопмента, которые включали в себя снос крупных объектов. Одним из примеров является снос гостиницы "Россия" – его стоимость до начала работ (в 2006 году) оценивалась компанией "СТ Девелопмент" в 622 млн рублей ($25 млн).

Источник: деловая газета «Известия»

С 23 июля по 6 августа в Республике Татарстан на аэродроме Балтаси прошел чемпионат России в стандартном классе планеров. В результате упорной борьбы чемпионом России по планерному спорту стала наша коллега, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «ОКБ «Сокол» Хамитова Лариса Вячеславовна.

Поздравляем нашу активистку, спортсменку и просто красавицу с заслуженной победой! Так держать!

Татарский республиканский комитет Профавиа

Центр детского творчества «Умелец» ОАО «УМПО» ежегодно в августе проводит соревнования по авиамодельному спорту комплексного первенства РОБ «Роспрофавиа», приуроченные ко Дню авиации РФ. С 2008 года они проходят под профсоюзной эгидой.

В этом году соревнования состоялись 3 и 4 августа на аэродроме «Забельский». Возрастной разбег участников – от 13 до 63 лет. Для участия в мероприятии "слетелись" спортсмены из Уфы, Самары, Екатеринбурга, Стерлитамака и Салавата. Главный судья соревнований – Костенко Андрей, который действительно влюблен в небо, как впрочем и все участники авиамодельных соревнований.

На аэродроме в эти дни собрались люди, полностью отдавшие себя авиации, – не за деньги, награды и похвалы, а просто из любви к авиамоделизму, и мы должны быть благодарны этим целеустремленным людям за то, что своим видением мира они заражают сотни подростков, тем самым передавая в будущее лучшие свои качества.

Поздравляем победителей соревнований по авиамодельному спорту комплексного первенства РОБ «Роспрофавиа» в разных классах! Высокого вам полета!

О. Дронова, специалист по информационно-аналитической работе РОБ «Роспрофавиа»