- Подробности
- Категория: Основные
11 сентября 2013 года по инициативе профсоюза в здании Дворца труда профсоюзов состоялась встреча руководства Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности с руководством ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Целью встречи явилось обсуждение ситуации в ОАО «УК «ОДК», планов на перспективу, возможное участие профсоюза, первичных профсоюзных организаций предприятий, входящих в корпорацию, в решении задач, которые затрагивают права и интересы трудовых коллективов.
Во встрече приняли участие с профсоюзной стороны: Соловьев Н.К. – председатель профсоюза; Тихомиров А.В. – заместитель председателя профсоюза; Рыбалко С.Г. - председатель ППО ОАО «КУЗНЕЦОВ»; Соловьев А.Н. – председатель ППО ОАО «НПО «Сатурн»; Карамавров А.А. – председатель ППО ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют»; Курепин В.В. – заведующий отделом социально-трудовых отношений ЦК профсоюза; Сафонов Б.Н. – заведующий юридическим отделом – главный правовой инспектор труда ЦК профсоюза;

со стороны корпорации: Масалов В. Е. – генеральный директор ОАО «УК «ОДК»; Кирилец О.А. – директор ОАО «УК «ОДК» по управлению человеческими ресурсами; Федоров И.Н. – управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн»; Якушин Н.И. – исполнительный директор ОАО «Кузнецов»; Артюхов А.В. – управляющий директор ОАО «УМПО»; Комаров С.Г.– первый заместитель управляющего директора ОАО «ММП им. В.В. Чернышева».

Н.К.Соловьев отметил, что в настоящее время работники обеспокоены намеченной кадровой политикой в рамках стратегии развития корпорации, что связано с декларируемым сокращением численности персонала; важно, как будет обеспечиваться мотивация на эффективный достойный труд, а в этом вопросе важнейшим индикатором являются заработная плата и организация труда на рабочих местах.
Было подчеркнуто, что коллективам небезразличны начавшиеся серьезные структурные преобразования (ОАО ММП им. В.В. Чернышева, ОАО «Климов» и другие), влияние головных организаций в созданных дивизионах на уже сложившуюся практику профсоюзной работы, в частности, на заключение коллективных договоров. Отмечались предпосылки к заключению корпоративного соглашения с профсоюзом как наиболее эффективной формы решения задач в регулировании социально-трудовых отношений.

В.Е. Масалов и руководители предприятий изложили стратегию развития корпорации в целом и по отдельным предприятиям, обозначили главные задачи и некоторые трудности в их реализации, связанные с системой государственного финансирования, наращиванием кредитных портфелей и другими вопросами.

В целом предлагаемая корпорацией стратегия носит взвешенный характер, но еще будет обсуждаться в профильных министерствах.
Предполагается, что предприятия постепенно будут отходить от полного цикла производства двигателей, будут выделяться определенные компетенции, создаваться новая производственная структура на базе действующих предприятий.
Руководители корпорации и предприятий заостряли внимание на важности человеческого фактора, говорили, что жестких сокращений работников не будет, что ставится задача удержать квалифицированных специалистов, обеспечивать хороший производственный климат в коллективах, устранить перекосы в составе административно-управленческого персонала.
Работодатели готовы вместе с профсоюзом решать имеющиеся производственные и социальные задачи, опираясь в этом на первичные профсоюзные организации.
Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Основные
10 сентября 2013 года в Доме правительства Московской области состоялось подписание Соглашения о внесении изменений и дополнений в Московское межотраслевое соглашение по организациям оборонно-промышленного комплекса на 2012-2014 годы. Основным изменением является установление среднемесячной заработной платы на предприятиях оборонного комплекса Подмосковья: «Работодатели в 2013 году обеспечивают динамику прироста заработной платы не ниже 11,1% к достигнутому уровню 2012 года и принимают меры по доведению среднемесячной заработной платы до уровня не ниже четырехкратного размера величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Московской области».
Соглашение подписали министр инвестиций и инноваций Московской области Г.В. Бондаренко – от правительства Московской области, председатель Совета директоров организаций ОПК, первый заместитель председателя регионального объединения работодателей МОСПП Б.В. Обносов – от работодателей, и с профсоюзной стороны – председатели областных организаций трудящихся авиационной промышленности В.А. Персиков, работников оборонной промышленности И.А. Куликова и работников радиоэлектронной промышленности О.И. Терешкин.

Отдельным профсоюзным комитетам совместно с администрацией предприятий предстоит разработать конкретные меры по достижению внесенных показателей средней заработной платы. По итогам первого полугодия 2013 года, несмотря на то, что средняя заработная плата на предприятиях, чьи первичные профсоюзные организации входят в сферу обслуживания обкома профсоюза, увеличилась на 11%, заданный уровень заработной платы (четыре прожиточных минимума для трудоспособного населения в Подмосковье) достигли лишь 55% предприятий авиационной промышленности Московской области.
Организационный отдел Мособлпрофавиа
- Подробности
- Категория: Основные
3 и 4 сентября 2013 года в Рязани на базе ОАО «Рязанское КБ «Глобус» состоялось заседание Координационного совета профсоюзов по взаимодействию с ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

Обсуждались вопросы обеспечения социальных гарантий на предприятиях Корпорации, а также проект корпоративного соглашения, подготовленный в развитие Федерального отраслевого соглашения на основе ранее утвержденной Концепции.
В работе Координационного совета приняли участие Гоев Н.В. - генеральный директор ОАО «Рязанское КБ «Глобус», Зеленцов В.В. – помощник заместителя генерального директора ОАО «Корпорация «ТРВ».
В ходе обсуждения члены Координационного совета отмечали, что социальная политика является механизмом реализации кадровой политики, на всех предприятиях разработаны планы реализации действующей в Корпорации социальной программы. Обращено внимание на необходимость первичным профсоюзным организациям содействовать реализации Программы через коллективные договоры.


Поддержан проект Корпоративного соглашения. После внесения предложенных изменений и дополнений текст Соглашения будет направлен в Корпорацию для дальнейшего обсуждения с работодателями.
Выработана позиция профсоюзной стороны по наиболее проблемным вопросам работы предприятий и задач на предстоящий период, рассматривались другие актуальные вопросы деятельности профсоюзных организаций и Координационного совета.

Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В ОАО «Кузнецов» (г. Самара) стало традицией ежемесячно проводить День охраны труда.
10 сентября в рамках проведения Дня охраны труда прошло совместное совещание службы охраны труда, представителей первичной профсоюзной организации и уполномоченных по охране труда.
На совещании обсуждались вопросы охраны труда, подводились итоги работы за месяц, в том числе поднимались вопросы травматизма за истекший период 2013 года.
С докладом по данному вопросу выступил Халаим И.Н., руководитель службы охраны труда. Он отметил, что в период с января по сентябрь были зарегистрированы несчастные случаи на производстве, в том числе и тяжелые. Изменить эту статистику может только жесткий контроль выполнения требований охраны труда как со стороны службы охраны труда и руководителей подразделений, так со стороны первичной профсоюзной организации ОАО «Кузнецов».
Отдел охраны труда ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Пермский Совет Роспрофавиа отчитался о проделанной работе за период с мая 2011 г. по июль 2013 г. Отчетная конференция состоялась 4 сентября текущего года в помещении общественного центра «Чкаловский».

С отчетным докладом выступил председатель территориальной организации Сергей Михайлович Тулупов. Он отметил, что в начале отчетного периода деятельность профорганизаций Совета была направлена, в первую очередь, на борьбу за привлечение внимания к авиационному комплексу, в том числе в г. Перми, за сохранение и увеличение заказов, объемов производства и, как следствие, за повышение зарплаты работников. После ряда предпринятых действий со стороны профсоюзных организаций и отсутствия ощутимых результатов было принято решение о проведении митинга работников авиационных предприятий г. Перми, который состоялся 10 ноября 2011 г. На площадь вышли более 1500 человек. Резолюция митинга была направлена во все инстанции, от президента РФ до работников предприятий.
В докладе отмечен широкий круг вопросов, направлений, мероприятий и конкретных действий территориальной организации профсоюза. Особо отмечено, что усиливается правозащитная деятельность. В аппарате Совета с июня 2012 г. работает юрисконсульт. Только юридические консультации получили свыше 600 членов профсоюза.
Территориальная организация лидирует в крае по обучению профсоюзного актива. Повышается уровень информационной работы. Хорошие результаты отмечены в развитии молодежного направления. Подтверждением является лидерство молодых профактивистов в конкурсах «Профлидер» 2012, 2013 годов Всероссийского и регионального уровней.
Помимо показателей основных направлений уставной деятельности, особый упор был сделан докладчиком на проблемах уровня профсоюзного членства, как в целом по Совету, так и в первичных профорганизациях.
Из доклада С.М. Тулупова:
«…В настоящее время основным, наиболее важным направлением для нас является удержание численности и процента охвата членством в профсоюзе… В целом проведенная в 2012 году работа позволила снизить темпы падения процентных показателей, но не остановить. Процент охвата в ряде «первичек» и их подразделениях остается низким…
В 2013 г. в результате активизации деятельности предприятий по программе ОДК, проведения т.н. оптимизации структуры и персонала, ситуация обостряется. Применяется тактика – избегать процедур сокращения. Кулуарно договариваются с работником или по сокращению без 2-х месячной отработки с 3-мя средними зарплатами, или по соглашению сторон с определенной выплатой. В такие договоренности профкому не всегда удается вмешаться. Есть реальная опасность потерять не только численность в абсолютных цифрах, но и процент охвата.
Профактиву первичек надо очень сильно напрячься, чтобы максимально снизить отрицательные последствия… Основная нагрузка ложится на нас… Нужно учитывать то, что при нынешнем менталитете основной части работников доминирует материальный расчет, материальная выгода…».
Помимо председателя Совета и председателя ревизионной комиссии Е.С. Механошиной в прениях выступили А.Л. Зимин – зам. председателя Пермского крайсовпрофа, А.В. Тюлькин – председатель комиссии по работе с молодежью Совета, Т.П. Муратова – юрисконсульт Пермского Совета Роспрофавиа, Е.Ю. Григорьева – председатель комиссии по работе с молодежью профкома ОАО «Авиадвигатель», Б.Д. Красноперов – председатель ППО «СТАР-ИНКАР», зам. председателя Совета.
Отдельно был рассмотрен вопрос об обращении ЦК Профавиа с предложением оказания помощи членам профсоюза, работникам филиала ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина» и первичной профсоюзной организации КнААПО. Конференция приняла решение перечислить финансовые средства из бюджета Совета на счет ППО КнААПО, и рекомендовала первичкам принять свои решения и также оказать помощь коллегам, находящимся в трудных условиях.
По окончании заседания председатель Совета поблагодарил всех за большую и нелегкую работу, проведенную в отчетном периоде, и вручил Почетные грамоты Пермского Совета Роспрофавиа ряду профактивистов за активную профсоюзную деятельность.



У.В. Крапивина, ведущий специалист Пермского Совета Роспрофавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
8 сентября в ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор» прошел традиционный детский утренник, посвященный началу учебного года. В этот раз впервые детям представилась возможность совершить экскурсию по цехам предприятия, ознакомиться с тем, как работают их мамы и папы. Ребята посетили механический, штамповочный и сборочный цеха завода. В конференц-зале школьникам показали фильм об «Электроприборе», в котором кратко представлена вся история завода, его настоящее и планы на будущее.


После этого профком организовал для детей концертно-развлекательную программу. Для школьников выступили более 40 сверстников из вокально-танцевальных коллективов города. Все первоклассники получили памятные призы из рук директора и председателя профкома.

Профком ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
4 сентября в ЗАО «Авиастар-СП» прошло традиционное посвящение в рабочие. Пятидесяти пяти ученикам были присвоены рабочие разряды по профессиям: слесарь по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов, слесарь механо-сборочных работ, оператор работ с программным управлением, сборщик-клепальщик. В торжественной обстановке им вручили удостоверения и памятный знак «Посвящен в рабочие».

Профсоюзный комитет выступил инициатором и организатором мероприятия «Посвящение в рабочие» еще в 2006 году. До 2010 года оно проводилось ежеквартально. И сегодня, исходя из стоящих перед предприятием задач по увеличению производства, возрождаются славные традиции. В обращении к молодым рабочим и.о. председателя первичной профсоюзной организации Валентина Дмитриевна Грушина отметила, что выбрать профессию – в значительной мере означает выбрать судьбу, пожелала развивать свои знания и умения, не останавливаться на достигнутом.
В течение нескольких месяцев молодые авиастроители проходили обучение непосредственно на рабочих местах и получали за свой труд не только заработную плату, но и фиксированную стипендию. За каждым из них был закреплен наставник.
«Предприятие возлагает большие надежды на молодых рабочих. Перед авиазаводом стоят серьезные задачи: подписан контракт с Министерством обороны на поставку самолетов Ил-76МД-90А, планируется подписание контракта по авиалайнерам Ту-204СМ, продолжается модернизация самолета Ан-124. Мы являемся основными партнерами по подготовке производства МС-21. Также предприятие проводит полный комплекс работ по монтажу интерьера пассажирских салонов на самолетах Sukhoi Superjet 100», - рассказал во вступительном слове генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.
Проекты, которые реализуются на авиастроительном заводе, предполагают увеличение численности персонала. Поэтому предприятие создает благоприятные условия для привлечения молодых рабочих.
«Активный прием персонала начался еще весной этого года. За этот период трудоустроено порядка 160 человек. Планируется удвоить эту цифру до конца года», - отметил директор по персоналу ЗАО «Авиастар-СП» Вадим Овейчук. – «На предприятии молодые рабочие имеют возможность не только получать достойную заработную плату, но и улучшить свои жилищные условия, реализоваться в профессиональном плане».
Для многих молодых рабочих эти факторы оказались определяющими в выборе профессии. Один из них – оператор станков с программным управлением ц. 242 Ярослав Мальский. «После окончания Ульяновского авиационного колледжа я решил устроиться на «Авиастар». В нашем цехе изготавливаются детали для самолета Ил-76МД-90А. Работа ответственная и она мне очень нравится», - считает молодой рабочий.
Также в этот день были подведены итоги конкурса «Молодой рационализатор», который проходил среди работников ульяновского авиазавода.
Участников торжественного мероприятия порадовал своей концертной программой заводской вокально-инструментальный ансамбль «А-ВИА».



Н. Миронова, корреспондент газеты «Стар» ЗАО «Авиастар-СП»,
член молодежной комиссии при профкоме ЗАО «Авиастар-СП»
- Подробности
- Категория: Основные
Завершился прием работ на отраслевой конкурс детского рисунка, проходивший с 1 марта по 01 сентября 2013 года под девизом «Мама, папа и завод». Конкурс проводится по двум возрастным группам: младшая возрастная группа от 4 до 7 лет; старшая возрастная группа с 8 лет до 12 лет.
Участниками конкурса стали 93 ребенка из 16 городов, в их числе Арсеньев, Белая Калитва, Верхняя Салда, Гаврилов Ям, Екатеринбург, Казань, Кумертау, Москва, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Сарапул, Смоленск, Таганрог, Тамбов, Уфа.
Ниже представлены некоторые работы, присланные на конкурс.




Жюри определит победителей конкурса до 01 октября 2013 года. Результаты будут опубликованы на сайте профсоюза и в журнале «Вестник Профавиа» №4 2013 года.
Отдел социальных гарантий ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В августе первичная профсоюзная организация ОАО «Авиадвигатель» совместно с отделом охраны труда предприятия провела акцию «Детские ладошки». Ее слоган: «Хочешь, чтоб эти ручки обняли тебя после работы? Береги себя, работай безопасно!».
В мероприятии приняли участие дети и внуки работников предприятия. Красочные плакаты с детскими ладошками не только украшают крупные подразделения ОАО «Авиадвигатель», но и напоминают работникам о необходимости соблюдать правила безопасности на рабочем месте. Идея, по мнению большинства сотрудников, удалась!

А.В. Вольф, председатель ППО ОАО «Авиадвигатель»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
3 сентября во Дворце культуры «Родина» прошел ставший уже традиционным заводской праздник для первоклассников, организованный профкомом ОАО «ЭМСЗ «ЛЕПСЕ».
В этом году ребята побывали в «Школе волшебства». Главная волшебница и ее помощницы феи в увлекательной игровой форме провели с детьми несколько уроков, на которых ребята написали свои самые заветные желания на волшебных самолетиках, научились моделировать из воздушных шаров, познакомились с гримом и превратились в своих любимых героев. И, конечно, были общие зажигательные танцы вместе с мамами и папами, эстафеты и коллективные игры.
Каждый первоклассник получил в подарок красочную познавательную книгу и шоколад.



Профком ОАО «ЭМСЗ «ЛЕПСЕ»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
В рамках 11-го Международного авиакосмического салона состоялась пресс-конференция главнокомандующего ВВС генерал-лейтенанта Виктора Бондарева.
Он рассказал о грядущих поставках авиационной техники в Военно-воздушные силы, усовершенствовании сети военных аэродромов, в том числе восстановлении отдаленных, создании пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130, перспективах комплексов С-500 и российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70, проведении в следующем году состязаний по «авиадартсу» и многом другом.
В частности, генерал-лейтенант Бондарев сообщил, что новейший истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), выполнение сложного пилотажа на котором зрители уже неоднократно могли наблюдать в подмосковном Жуковском, будет поступать на вооружение в ВВС России с 2017 года.
«Я думаю, что самолет до 2017 года мы доведем, а может быть, даже раньше. Если все пойдет нормально, то программа испытаний, возможно, будет сокращена. С 2017 года мы планируем закупать эти самолеты и поставлять их в наши части», – сказал он.
Главком добавил, что Т-50 в конце этого года поступит в ВВС для проведения испытаний. При этом по его системам вооружения все летные испытания уже проведены.
После 2016 года ВВС России начнут также закупки истребителей МиГ-35. «Сейчас идут опытно-конструкторские работы по созданию самолета, его насыщению различными видами вооружения и оборудования. Опытно-конструкторские работы заканчиваются в 2016 году. Если он подтвердит – а мы считаем, что он подтвердит те характеристики, которые мы ему задали, – мы будем его брать с удовольствием, – сказал главком.
По его словам, МиГ-35 дешевле в эксплуатации, готовить летчиков для полетов на нем легче, чем на Су-27 и Су-30. «МиГ-35 – это еще один шаг вперед в семействе «МиГов», – отметил главком.
Рассуждая о тематике истребителей-перехватчиков МиГ-31, главком заверил, что они прослужат в Военно-воздушных силах как минимум до 2028 года, а далее их ресурс при необходимости может быть продлен еще на пять-десять лет.
«По всем ресурсным показателям, которые есть у модернизированного МиГ-31БМ, мы будем его эксплуатировать уже с модернизацией до 2028 года – это назначенный ресурс без продления. Если мы посчитаем необходимым, то можем продлить и после 2028 года на пять-десять лет», – сказал генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
Он отметил, что с появлением Су-35 и нового вооружения – ракет дальнего перехвата, соответствующие задачи по перехвату могут быть переложены и на другие самолеты. Либо, может быть, доработан МиГ-31.
«Самолет нас удовлетворяет и прекрасно выполняет все задачи, которые перед ним стоят. Но думаю, мы решим задачи дальнего перехвата и наращиванием возможностей других самолетов», - добавил главком.
С 2020 года Военно-воздушные силы России начнут получать и новый дальний бомбардировщик – перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА). При этом на нынешних самолетах «стратеги» могут работать до 2028–2030 годов. В настоящее время защищен аванпроект нового бомбардировщика. Он будет дозвуковым, - отметил генерал-лейтенант В. Бондарев.
По его словам, ПАК ДА будет способен выполнить те задачи, которые сейчас решаются тремя типами самолетов, стоящих на вооружении в Дальней авиации. «Все задачи, которые решают Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3, он будет выполнять в полном объеме. Задачи по гиперзвуку будет решать то вооружение, которое он получит, - сказал главком.
Кроме того, Минобороны России планирует закупить самолеты-топливозаправщики Ил-78 с новым двигателем.
«Я думаю, в течение трех лет мы начнем закупки Ил-78. До 2020 года мы закупим порядка 40 таких самолетов», - сообщил генерал-лейтенант Бондарев. По его словам, этот самолет будет оснащен новым двигателем ПС-90А и будет называться Ил-478.
Сейчас ВВС вышли с предложением, чтобы этот самолет производился не только в варианте топливозаправщика, но и в комбинированном варианте с возможностью снятия топливозаправочного оборудования и установки другого оборудования, в том числе для пожаротушения, с возможностью десантирования с данного самолета военнослужащих. Иными словами, Ил-78МД-90 предстанет в новом варианте – конвертируемом, способном выступить как в качестве танкера для заправки других самолетов в воздухе, так и для перевозки транспортным самолетом личного состава.
Минобороны России в ближайшее время также определится с возможностью дальнейшего использования совместного российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70. Это произойдет после того, как будут завершены испытания.
«По Ан-70 работы еще идут, как только его доведут, мы будем смотреть на дальнейшее использование его в Вооруженных Силах России», - заметил генерал-лейтенант Бондарев.
Говоря о перспективах создания пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130, главком ВВС обратил внимание на уникальную технику пилотирования и выполнения фигур высшего пилотажа этой машиной. «Грешно не создать на нем группу высшего пилотажа. Поэтому мы, естественно, создадим эту группу», - заявил генерал.
По его словам, на начальном этапе пилотажную группу на Як-130 укомплектуют летчиками, прошедшими обучение на этом самолете, и только потом будет принято решение о постоянном составе группы и месте ее базирования.
В ходе пресс-конференции на МАКСе-2013 главком затронул тему восстановления сети отдаленных аэродромов, в том числе находящихся в Заполярье. «Мы будем восстанавливать аэродром Тикси, на это выделены большие средства», - сказал он.
Главком добавил, что аэродромы в Воркуте, Норильске и других дальних районах будут поддерживаться в надлежащем состоянии. «Без них нам, особенно Дальней авиации, не обойтись», - заключил Виктор Бондарев.
По его словам, сегодня продолжается усовершенствование сети военных аэродромов. Идет усиленная модернизация, реконструкция не только аэродромов, но и всего аэродромного комплекса. Улучшается также социальная инфраструктура военных городков. «Люди должны жить в удобных домах, а техника должна быть накрыта от непогоды, это продлит срок ее эксплуатации», - сказал генерал-лейтенант Бондарев.
Касаясь организационно-штатной структуры ВВС и принципа базирования, он сообщил, что базирование военной авиации будет строиться по принципу «дивизия – полк» вместо внедрявшейся ранее системы разнородной авиации на нескольких сверхкрупных авиабазах. «Дислокация военной авиации не претерпит особых изменений. Мы будем переходить к структуре «дивизия – полк», - сказал главком.
Большое значение в ВВС имеет система противовоздушной обороны. На авиасалоне в Жуковском были представлены и новые образцы от концерна «Алмаз-Антей». Говоря о перспективах системы ЗРС С-500, главком сообщил, что идет активная работа по ее созданию. «У нашей промышленности есть определенные результаты. Уже сегодня можно сказать, что система получится. Она будет способна обеспечить работу и по баллистическим, и по аэродинамическим целям. Дальность у нее будет прекрасная – порядка 500 км», - сказал генерал-лейтенант Бондарев.
По его словам, система С-500 начнет поступать в войска в те сроки, которые были ранее указаны. «С января 2018 года будем ее получать. Если это будет раньше, честь и хвала промышленности», - добавил главком.
Отвечая на вопрос о требованиях к здоровью абитуриентов, поступающих в вузы Военно-воздушных сил, генерал-лейтенант Виктор Бондарев подтвердил, что вскоре они могут быть снижены. По его мнению, нынешние требования к здоровью поступающих в летные вузы слишком завышены.
В ходе пресс-конференции главком также заявил, что на базе Военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в подмосковном Монино планируется создать кадетский корпус им. Петра Нестерова. Идея о создании кадетского училища одобрена министром обороны. Там будут учиться дети начиная с 4-го или 5-го класса для дальнейшей службы в Военно-воздушных силах. Главком уверен, что в скором будущем на параде Победы рядом с нахимовцами и суворовцами будут идти нестеровцы.
Александр Пинчук,«Красная звезда»
Страница 560 из 723