- Подробности
- Категория: Основные
С 25 по 29 ноября 2013 года в г. Сарапуле Республики Удмуртия состоялся семинар для председателей молодежных советов территориальных и первичных организаций профсоюза.
Основной площадкой для проведения семинарских занятий стал конференц-зал, предоставленный руководством ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод».
Всего в семинаре приняли участие около 40 молодых профактивистов, из них 33 человека - молодой актив предприятий, чьи первичные профсоюзные организации входят в состав Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности. В работе семинара участвовали также 7 представителей оборонных предприятий Ижевска.
Перед участниками семинара выступили председатель первичной профсоюзной организации ОАО «СЭГЗ» С.В. Коротков, председатель Самарской областной организации профсоюза С.М. Мельников, председатель Молодежного совета профсоюза О.Н. Стогов, которые поприветствовали участников семинара и пожелали им продуктивной работы.

В первый рабочий день семинара перед слушателями с лекцией на тему «Доведение информации до многоцелевой аудитории, ориентируясь на определенные психотипы человека» выступила О.В. Дронова, специалист по информационной работе рескома РОБ «Роспрофавиа».

Молодые профсоюзные активисты, разделившись на 3 группы по типам восприятия информации («Визуалы», «Аудиалы» и «Кинестетики»), разрабатывали собственные проекты доведения информации до аудитории.
«Визуалы» под руководством О.Н. Стогова готовили проект на тему «Организация массового мероприятия», «Аудиалы», «ведомые» О.В. Дроновой – «Агитация вступления в профсоюз»; «Кинестетики», возглавляемые О.П. Петрусь – «Не сиди, будь активным».
По завершении дня все группы представили презентации своих проектов.



Во второй день семинара О.В. Дронова ознакомила участников с теоретическими основами методики «Организации и проведения проектов, направленных на создание положительного имиджа профсоюза с применением PR-технологий». По этой теме участники семинара также работали в 3-х группах по разработке проектов по разным направлениям.
1-ая группа под руководством О.В. Дроновой работала по созданию проекта по теме: «Организация и проведение профсоюзного мероприятия»; 2-ая группа (М.С. Тархов) – «Продвижение профлидера в органы власти»; 3-я группа (О.П. Петрусь) – «Создание положительного имиджа профсоюзной организации».
Затем группы вновь представили презентации своих проектов.



В целях повышения навыков эффективного управления для участников семинара была организована дополнительная программа обучения. В течение всего мероприятия молодые профактивисты участвовали в деловой игре «Моделирование профсоюзной деятельности». Вводный курс и общее ведение игры осуществлял один из ее разработчиков Денис Ушаков, член комиссии профкома ОАО «НПК «Иркут» по работе с молодежью.

Игра является компьютерной программой для виртуального симулирования отношения работников предприятия к профсоюзной организации и методов принятия управленческих решений председателем профсоюзной организации по улучшению социально-экономического положения трудящихся, а также формирования корпоративной культуры. Модуляция жизнедеятельности профсоюзной организации рассчитана на четыре виртуальных года. Принимая грамотные управленческие решения по обеспечению деятельности профсоюзной организации, участники игры смогли повысить численность членов профсоюза с 68 до 80% и накопить достойный забастовочный фонд.
В последний день работы семинара было организовано награждение победителей.
В рамках семинара состоялся ряд заседаний Молодежного совета профсоюза, на которых обсуждались критерии оценки кандидатур на премию имени А. Ф. Бреусова Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
Участники посетили музей и производственные цеха ОАО «СЭГЗ».
С.И. Королев, заместитель директора по производству, познакомил слушателей с историей образования завода, с имеющимися производственными мощностями и возможностями производства, а профсоюзный комитет, в лице председателя С.В. Короткова, поделился опытом работы профорганизации. Об опыте работы говорил и председатель ветеранской организации предприятия А.И. Новиков, который совсем недавно отметил свое 85-летие. Он рассказал о взаимодействии с первичной профсоюзной организацией и молодежным советом ОАО «СЭГЗ», перспективах развития этой деятельности.


Завершилось мероприятие экскурсией по г. Сарапулу, в ходе которой участников ознакомили с архитектурными памятниками, составляющими гордость Сарапула; пригласили на дачу купца П. А. Башенина – бесспорно, лучшего произведения градостроительного искусства во всем Прикамье. Участники семинара посетили храм преподобного Серафима Саровского, а также сделали групповое фото на смотровой площадке на горе Урал, откуда открывались живописные виды на реку Кама.
Слушатели семинара высоко оценили организационный уровень подготовки и проведения мероприятия, положительно отзывались о полезном опыте работы, представленным выступающими.
Организационный отдел ЦК профсоюза
- Подробности
- Категория: Основные
27 ноября 2013 года в территориальной организации «Пермский территориальный совет профсоюза» состоялось очередное заседание в формате «круглого стола», посвященное развитию деятельности профсоюза и его организаций.
В мероприятии приняли участие Н.К. Соловьев, председатель профсоюза, Т.А. Власенко, заместитель председателя профсоюза, руководители и профсоюзный актив первичных профсоюзных организаций предприятий авиационной промышленности Пермского края.

Традиционно поднимались вопросы, связанные с реализацией действующего ФОС и заключения нового Отраслевого соглашения, реализацией и заключением коллективных договоров. Также по традиции ключевой темой дискуссии стали уровень и мотивация профсоюзного членства.
В рамках визита в Пермский край Н.К. Соловьев также встретился с широким составом профсоюзного актива пермских авиационных предприятий, где рассказал о социально-экономической ситуации в авиационной промышленности в целом, и в Пермском крае в частности, а также ответил на вопросы председателей цеховых профсоюзных организаций.

Круглый стол в Перми стал завершающим в серии подобных мероприятий в 2013 году. Но в следующем, 2014 году, Центральный Комитет продолжит свою работу в этом формате. Предполагается, что встречи пройдут в Ростове-на-Дону, Ульяновске и Иркутске.
Организационный отдел ЦК профсоюза
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Сокращение расходов не коснется самолетостроения. Экономить планируется на компенсации убытков разработчиков двигателей
Режим бюджетной экономии заставил Минпромторг сократить объем государственных инвестиций в авиастроительную отрасль в 2014 году на 5 млрд рублей. В целом это всего на 5% меньше первоначально запланированной суммы, но по отдельным программам инвестиции будут урезаны почти вдвое. В числе прочего двигателестроительные проекты «Оборонпрома» недополучат 2,3 млрд рублей.
Минпромторг подготовил изменения в госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», в частности, говорится в пояснительной записке к документу, актуализировал объемы финансирования «в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, согласованными с Минфином».
При том, что общий объем бюджетного финансирования программы на 2013-2025 годы вырос на 7,8 млрд рублей (примерно с 1,21 трлн до 1,22 трлн рублей), на ближайшие годы ассигнования были урезаны. Значительнее всего - почти на 5 млрд рублей (5% от изначально запланированной суммы) - сократился бюджет на следующий год, причем в основном власти собираются сэкономить на двигателестроительных проектах. По самой важной статье - подпрограмме «Самолетостроение» - изменений не запланировано.
В 2014 году в рамках подпрограммы «Авиационное двигателестроение» субсидии положены только Объединенной промышленной корпорации «Оборонпром» (входит в «Ростех»). Изначально «Оборонпрому» обещали 4,8 млрд рублей, но, согласно плану Минпромторга, размер субсидии сократится почти вдвое, до 2,5 млрд рублей. В самом «Оборонпроме» «не комментируют решения государственных органов власти».
Как рассказали в Минпромторге, в 2014 году в числе прочего на 1,9 млрд рублей меньше первоначального плана будет финансирование стартовых убытков двигателестроительной компании «НПО «Сатурн» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, ОДК, которая является «дочкой» «Оборонпрома»). Речь идет о потерях при запуске программы SaM146 - это турбовентиляторный двигатель, который устанавливается на семейство самолетов Sukhoi Superjet (SSJ) 100 и производится СП «Сатурна» и французской Snecma. Как напомнили в ОДК, при запуске программы каждый двигатель приносил «Сатурну» 45 млн рублей убытков.
Изначально на компенсацию стартовых убытков «Сатурна» государство планировало потратить в 2014 году 2,8 млрд рублей. Сокращение субсидий, утверждают чиновники, «носит технический характер, поскольку сумма учтена в дополнительных объемах финансирования, не вошедших в базовый сценарий программы». Объем субсидий зависит от количества закупаемых SaM146, объяснили в ОДК. Также все суммы на ближайшие три года еще должны быть утверждены в рамках госбюджета, подчеркнули в Минпромторге.
«Сатурн» - основной получатель бюджетных средств в рамках «Оборонпрома». Помимо стартовых убытков за счет госсубсидий финансируются проценты по кредиту «Сатурна» в ВЭБе, а также инвестпрограмма по увеличению серийности производства двигателей SaM146. Также «Оборонпром» из бюджетных средств в 2014 году будет выплачивать доход по облигациям под госгарантии, которые выпустил для финансирования создания перспективных двигателей для гражданской авиации ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10 (уже ведутся работы по сертификации ПД-14). Как в соответствии с поправками будут распределяться средства в рамках этих проектов, ни в Минпромторге, ни в «Оборонпроме» не рассказали.
По данным Минпромторга, в 2011 году суммарная выручка отечественной отрасли двигателестроения составила 97,4 млрд рублей. За счет программы развития авиации этот показатель к 2025 году увеличится в разы, до 312,2 млрд рублей, надеются чиновники. При этом, признает Минпромторг, без государственного финансирования отрасль будет вынуждена отказаться от реализации проектов в области гражданского двигателестроения и сконцентрироваться на производстве авиадвигателей для военных самолетов и, в ограниченном масштабе, для вертолетов.
Сейчас Россия занимает заметное место на мировом рынке двигателей для военных самолетов, где ее доля составляет 6,7%. Но на рынках двигателей для вертолетов и гражданских самолетов ее доля 5,5% и менее 1%, соответственно. Перед российскими двигателестроительными предприятиями стоит задача к 2025 году занять 1,4% мирового рынка гражданских двигателей и 12,9% - военных. К тому времени общий объем мирового рынка авиационных двигателей вырастет в 1,7 раза, до $100,8 млрд, прогнозирует Минпромторг.
Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
28 ноября состоялась коллегия Министерства экологии и природопользования Московской области, на которой были подведены итоги работы в 2013 году. На коллегии был отмечен большой объем работ по охране окружающей среды, проводимых предприятиями авиационной промышленности.

Самыми массовыми были акции в рамках общероссийских Дней защиты от экологической опасности. В этих мероприятиях принимали участие профсоюзные организации и мобилизованное ими население всех возрастов – от учащихся до ветеранов. Наибольшей эффективностью отличались акции «День Земли», «Национальный день посадки леса», «Международный марш парков».
Решением губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва московская областная организация профсоюза награждена дипломом за большой вклад в работу по охране окружающей среды. Диплом губернатора вручён на коллегии министерства председателю московского областного комитета В.А. Персикову.

И.Г. Змитренко,
заведующая организационным отделом Мособлпрофавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза


- Подробности
- Категория: Российской авиации
Ведомство модернизирует Ан-2 и Як-40 и рассмотрит предложения авиастроителей
Минпромторг сформировал предложения по развитию производства новой авиационной техники и модернизации парка самолетов для местных авиалиний. Об этом в рамках конференции «Среднемагистральная и региональная авиация России - 2013» заявил руководитель отдела департамента авиационной промышленности Минпромторга Михаил Богатырев.
Как вариант, предлагается модернизация самолетов Ан-2 и Як-40, разработанных в 1946 и 1960 годах. По словам Михаила Богатырева, этот проект может быть реализован в ближайшие полтора-два года.
Предполагается, что Ан-2 оснастят американским двигателем Honeywell TPE331, противообледенительной системой, заменят авионику и выполнят ряд других технических усовершенствований.
«Единственная проблема заключается в том, что эта авиационная техника была выпущена до введения в России процедуры сертификации. Сейчас на это закрывают глаза, и разрешают летать до списания, но если мы будем их модернизировать, нужно будет искать решение», - поясняет представитель Минпромторга.
Ведутся переговоры о том, чтобы одно из ведомств - Минпромторг или Минтранс - наделить полномочиями по разработке федеральных авиационных правил по поддержанию летной годности типовых, в том числе и модернизированных воздушных судов. Ожидается, что проект документа появится до 30 января 2014 года.
Ставка делается и на совместное производство госкорпорации Ростех и австрийской компании Diamond Aircraft Industrie. Соглашение о производстве на территории России самолетов вместимостью 9 и 19 кресел было подписано во время авиасалоне в Ле-Бурже.
Кроме того, у каждого авиастроительного предприятия есть возможность представить свои предложения по обновлению парка местных авиалиний.
В декабре 2012 Правительство РФ утвердило программу «Развитие авиационной промышленности до 2025 года», в ней есть подпрограмма «Малая авиация», цель которой - развитие компетенций в области создания авиационной техники малой авиации. И пока что она не имеет конкретного наполнения.
«Те производители, которые хотят локализовать какое-либо производство в России или предложить свои разработки, могут в течение полугода представить свой бизнес-план в Минпромторг», - заявил Михаил Богатырев. Все предложения будут рассмотрены и оценены экспертами. Лучшие проекты будут включены в программу и получат серьезную финансовую поддержку.
Кроме того, в декабре ведомство определится, какие меры поддержки может оказать для улучшения состояния парка региональных самолетов.
Как писал Gudok.ru ранее, по прогнозам Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, в ближайшие годы увеличится спрос на региональные самолеты и самолеты нижнего сегмента магистральных перевозок на 80-100 мест.
Источник: транспортный портал «Gudok.Ru»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза





- Подробности
- Категория: Российской авиации
Вчера в Сочи глава государства продолжил совещания по гособоронзаказу, на этот раз применительно к боевой авиации и космосу.
Владимир Путин потребовал активизировать работу над перспективными комплексами фронтовой и дальней авиации. В этом году в войска поступило 86 новых самолетов и свыше 100 вертолетов. В следующем планируется еще 120 самолетов и 90 вертолетов. К 2020 году надо поставить почти 1,6 тыс. единиц новейшей авиатехники, то есть ей будет оснащено 70% парка воздушных судов. «Планы расписаны, средства выделены, нужно работать, - указал президент. - Строго соблюдать график выпуска, испытаний, приемки и следить за качеством».
«Первое - это укрепление стратегических ядерных сил воздушного базирования, - перешел к задачам Верховный главнокомандующий. - Предстоит активизировать работу над перспективным авиационным комплексом дальней авиации. У нас полным ходом идет работа по «ПАК ФА» - перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации. Уже несколько воздушных судов в воздухе проходят испытания, доводку, доработку, активно идет работа над двигательной установкой нового поколения». Вопросы, которые надо решить, конечно, есть, но у президента нет сомнений, что планы будут исполнены.
Нужно продолжать модернизацию и «Ту-160», и «Ту-95МС», продолжил Путин. «Вы знаете, над чем надо работать: это и электроника, и другие вопросы. Возможности этих комплексов далеко не исчерпаны, и то, что касается дальней авиации, - здесь многое можно будет сделать, модернизировать так, чтобы вывести эту технику на более высокий уровень», -добавил он. Президент также поручил увеличить поставки в войска боевых машин тактического звена.
В мире все шире и шире применяются беспилотники, заметил глава государства. «Мы не будем этого делать так, как это делают некоторые другие страны. Это не игра, это не компьютерные игры, это серьезные боевые комплексы, и ударные, и разведывательные», - пояснил он. «Но ясно совершенно, что они имеют хорошую перспективу. Над этим не только нужно думать, нужно реализовывать все эти планы в практическом исполнении», - уточнил президент.
«По ПАК ФА мы в этом году завершаем предварительные испытания. В следующем году предъявим главнокомандующему для начала государственных испытаний, - доложил глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. - В 2015 году первый этап должен быть завершен и дальше будем наращивать функционал этого самолета». «По ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации. - Прим. «РГ») в этом году принято решение о форсировании работ. Мы в сентябре завершили согласование с Минобороны и сейчас находимся на этапе подготовки проектов для развертывания со следующего года полномасштабных работ по опытно-конструкторской разработке этих самолетов», - сообщил он. «В этом году завершили предварительные испытания по модернизации самолетов Ту-160 и Ту-95 и сейчас передаем эти машины на государственные испытания», - заявил Погосян.
Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза



- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Жизненный опыт передается только при прямом общении старшего и младшего поколений. Чтобы наладить этот диалог возрастов, ОАО «МЗиК» провело 29 ноября встречу молодежи предприятия с ветеранами цехов металлургического производства. Мероприятие состоялось в Центре ДПО.
В начале участники встречи ознакомились с учебным центром, побывали в современных аудиториях и увидели уникальное оборудование. Присутствовавший на встрече директор металлургического производства И.В. Чевардин рассказал о перспективе развития отрасли на ближайшие годы. Председатель ППО М.С. Никитина рассказала о работе заводской «первички».


Участники встречи посмотрели фильм о заводе, снятый в 70-е годы, предоставленный председателем Совета ветеранов Л.А. Богуславским. Поделились воспоминаниями В.И. Молодцов, М.И. Пульников, В.С. Можайский, А.А. Сомов, В.В. Проколов, Е.Г. Щелканов. Молодежь с интересом слушала ветеранов, сравнивала возможности труда на предприятии в разных эпохах. Говорили и о «вечном»: о правильном выстраивании отношений в коллективе, о применении в работе жизненной смекалки и находчивости.

Завершилась встреча чаепитием, во время которого администрация и цеховая профсоюзная организация вручили ветеранам памятные сувениры.
Профком ППО ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина, г. Екатеринбург»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза


Страница 557 из 731