1
Владимир Путин посетил завод "Климов" в Санкт-Петербурге – одно из ведущих предприятий по разработке и производству газотурбинных двигателей. После осмотра учебного центра, цеха и новых производственных линий, глава государства высказался о перспективах российского авиационного двигателестроения. По словам Путина, в области боевой авиации проблемы двигателестроения решаются успешно и в рабочем порядке. Это относится и к созданию двигателей для истребителей пятого поколения и перспективных скоростных вертолетов. А вот в области оснащения гражданской авиации глава государства отметил существенные трудности. Одна из главных – это малое количество отечественных двигателей, сертифицированных по международным стандартам. Такую продукцию надо делать инновационной и расширять ее номенклатуру. "Безусловно, это сложная, длительная процедура, но именно она открывает нам новые международные рынки", - пояснил Путин. В связи с вопросом сертификации двигателей, президент упомянул и приоритетный проект отечественной гражданской авиации - новый среднемагистральный пассажирский самолет "МС-21". "Знаю, что демонстрационный двигатель для этой машины готов, проходит испытания. Важно не затягивать его сертификацию, чтобы в запланированные сроки приступать к серийному производству", - заявил глава государства. Говоря об объединенной двигателестроительной корпорации в целом, Путин отметил сохраняющуюся убыточность организации, даже несмотря на рост выручки в течение последних нескольких лет. Однако, по мнению президента, этот вопрос можно решить путем применения свежих мер по снижению долговой нагрузки и производственных издержек, а также оптимизацией продуктового портфеля ОДК. Кроме того, Путин высказался и о независимости российского двигателестроения от импорта. По его словам, на этом должны быть сосредоточены «особые усилия». Отрасль должна быть обеспечена комплектующими собственного изготовления, для чего необходимо развивать собственную компонентную базу и повышать глубину локализации производства. По материалам Российской Газеты Отдел СТО

Самые светлые умы, работающие на предприятиях машиностроения, радиоэлектроники, оборонного комплекса и авиационной промышленности собрались 20 ноября в Казани, чтобы участвовать в турнире по игре «Брейн-ринг». Турнир прошел в Большом зале Дворца труда Федерации профсоюзов Республики Татарстан, а его ведущим был Эдуард Сибгатуллин из ОАО «Казанский вертолетный завод». В игре приняли участие 13 команд.

Состязание интеллектуалов состояло из двух этапов: в отборочном туре ребята играли в «Что? Где? Когда?». Здесь игрокам были заданы 30 вопросов. По итогам отборочного тура во второй тур перешли команды набравшие наибольшее количество баллов: «Команда А» (ОАО «Туполев-КБ») с 18-ю баллами, «Пороховик» (ФКП «Пороховой завод») с 16-ю баллами, команда ПИ «Союзхимпромпроект» с 15-ю баллами, а также «Ни вашим, ни нашим» (ОАО «КВЗ») и «Радио» (ОАО «Радиоэлектроника») – обе команды набрали по 13 баллов.

Во втором туре команды играли между собой в классический Брейн-ринг, по итогам игры 1 место заняла «Команда А» (ОАО «Туполев-КБ»), 2 место – «Пороховик» (ФКП «Пороховой завод»), на 3 месте команда ПИ «Союзхимпромпроект». Все команды, участвовавшие в турнире, были награждены дипломами участников, а победителям вручили ценные подарки.

"Команда А"
Команда "Пороховик"
Команда ПИ "Союзхимпромпроект"

Гаязова Р.Ф.,

Татарский республиканский комитет профсоюза

Производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) будет принадлежать российским и итальянским компаниям на паритетных началах. Об этом 20 ноября сообщило агентство «Прайм» со ссылкой на анонимные источники.

По сведениям агентства, объединенная компания-производитель будет зарегистрирована в третьей юрисдикции, то есть не в Италии и не в России. Источник назвал Великобританию как вероятное государство регистрации, но подобное предложение еще должно получить одобрение российской стороны. Новая схема владения производителем SSJ-100 предусматривает вывод холдинга «Сухой» из управления компанией. Место «Сухого» займет «Объединенная авиастроительная корпорация».

Изменения в структуре производителя SSJ-100 могут быть связаны с получением миллиарда долларов от Внешэкономбанка, о чем СМИ писали в середине августа. Кроме того, обсуждалась допэмиссия акций «Гражданских самолетов «Сухого» (ГСС) в пользу ВЭБа, на что не согласилась итальянская сторона.

Как отметило агентство, в настоящее время программа Superjet управляется двумя совместными предприятиями. Одно из них, SuperJet International, на 51 процент принадлежит итальянской компании Alenia и на 49 процентов – «Сухому». Superjet International работает с рынками дальнего зарубежья. Компания «Гражданские самолеты «Сухого», которая занимается производством и продажей лайнера на других рынках, на 75 процентов контролируется холдингом «Сухой», а на 25 процентов - Alenia.

Sukhoi Superjet 100 стал первым отечественным самолетом, который был разработан после распада СССР. По данным производителя, доля зарубежных деталей в самолете составляет 55 процентов, однако СМИ регулярно пишут, что она может доходить до 70 процентов.

За девять месяцев 2013 года чистый убыток ГСС превысил 7,28 миллиарда рублей. Долги компании превышают 70 миллиардов рублей.

Источник: "Lenta.ru" - новостная лента

Совет молодежи ППО ОАО «Роствертол» провел турнир по пейнтболу среди юных работников предприятия. В мероприятии, прошедшем 17 ноября 2013 г. уже во второй раз, приняли участие 90 человек – 18 команд из 30 различных цехов и отделов. С приветственным словом перед участниками выступил председатель молодежного совета А. Шмаков, пожелав всем успехов, бескомпромиссной борьбы и честной победы.

Получив инструктаж по использованию специальных ружей – маркеров, зарядов (шариков с краской) и защитных шлемов, игроки начали увлекательную баталию. Пейнтбольная площадка объединила активных ребят предприятия - членов профсоюза; девушки и парни из разных подразделений сборочных и механических цехов, отделов, токари, фрезеровщики, слесари-сборщики, инженеры и прочие работники завода пришли сразиться за свои подразделения. Кстати, представительницы прекрасного пола участвовали в «сражении» наравне с мужчинами, принося в копилку своих команд победные очки.

Команды разделились на три группы, и для выхода в финал необходимо было стать первым в своей группе. Строгие судьи-инструктора пейнтбольного клуба внимательно следили за ходом игры. Вышедшие в финал команды продолжили демонстрировать свою волю к победе уже в боях за призовые места. По результатам игр финальной группы: I место и кубок победителей турнира по пейнтболу среди молодежи ОАО «Роствертол» завоевала команда – ЗСИВ, II место – команда цеха №22, III место – ОАО ОКБ «Ростов-Миль».

Пейнтбол – игра, имитирующая скоротечные огневые контакты на ограниченном пространстве. Сначала она использовалась в армии и спецслужбах для тренировки бойцов, а в 1990-2000-х годах стала популярным и широко распространенным видом спорта. Сейчас ее используют для повышения и закрепления командного духа, сплоченности коллективов.

А. Шмаков, председатель МС ОАО «Роствертол»

Фотоматериалы: Л. Никитина, инструктор профкома ОАО «Роствертол»

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев обещает в самом начале 2014 года внести проект закона о запрете в России авиахлама и поддержке отечественного авиапрома. «Думаю, что к лету мы сможем его принять», - заявил он ИТАР-ТАСС.

По словам Гутенева, суть инициативы заключается «в ведении жестких ограничений на законодательном уровне на эксплуатацию зарубежных самолетов, которые уже длительное время используются в России и имеют большой налет часов». «Необходимо также стимулировать приобретение отечественных самолетов авиакомпаниями, увеличивать господдержку российским предприятиям, которые новые российские лайнеры реализуют через систему лизинга за рубеж. Это позволит не только осуществлять экспансию на внешние рынки, это позволит иметь конкурентоспособный внутренний парк в стране, ну и, конечно, положительно скажется на снижении аварийности», - подчеркнул замглавы комитета.

В этой связи, уточнил Гутенев, обсуждается возможность немедленного прямого запрета на эксплуатацию в России подержанных зарубежных самолетов старше 15 лет, с 2015 года – на использование авиалайнеров старше 10 лет, при введении обязательных тестовых предполетных испытаний бортов старше 6-7 лет.

Депутат сообщил, что в настоящее время инициатива прорабатывается на экспертном уровне. «Идея обсуждается не только с производителями, но и с прямыми эксплуатантами, чтобы не было жесткого перехода. Поскольку, не секрет, что пока летный парк в России представляют в основном зарубежные самолеты», - уточнил депутат.

Вместе с тем, Гутенев заявил, что «эксплуатация авиахлама вызывает уже не просто тревогу». «Непонимание вызывают ситуации, когда небольшие региональные компании бесконечно используют зарубежный авиатранспорт, отлетавший все разумные временные параметры, не проводят оценочных и ресурсных испытаний, продолжают отжимать досуха имеющиеся самолеты, рискуя жизнями пассажиров», - сказал депутат.

Наряду с этим, продолжал он, отечественный авиапром выпускает «очень неплохие вполне конкурентоспособные машины, которые закупаются в Мексике, в Малайзии, но, к сожалению, не приобретаются российскими авиакомпаниями, несмотря на более низкие отпускную цену и затраты на эксплуатацию». «Без законодательной поддержки, без дотаций, без участия государственных лизинговых кампаний ситуацию вряд ли удастся изменить», - заключил Гутенев.

Источник: ИТАР-ТАСС

20 ноября 2013 года в г. Рыбинске на базе первичной профсоюзной организации ОАО «НПО «Сатурн» состоялся очередной региональный круглый стол, посвященный обсуждению вопросов, связанных с модернизацией деятельности профсоюза и его организаций на современном этапе.

В мероприятии приняли участие Н.К. Соловьев, председатель профсоюза, Т.А. Власенко, заместитель председателя профсоюза, А. Н. Соловьев, председатель ППО ОАО «НПО «Сатурн», А.А. Николаев, председатель ППО ОАО «ГМЗ «Агат» и профсоюзный актив первичных профсоюзных организаций авиационных предприятий Ярославской области.

Участники со всей серьезностью подошли к обсуждению, обозначенной в теме круглого стола проблематики.

А.Н. Соловьев представил собравшимся презентацию, в которой предпринята попытка проанализировать сегодняшнюю работу профсоюза, представить, как она должна выглядеть в идеале и какие реальные шаги можно сделать, чтобы работа профсоюза в целом и первичной профсоюзной организации, в частности, стали эффективными в ближайшее время.

В основном мысли, как предложенные в презентации, так и высказанные участниками в ходе обсуждения, касались повышения эффективности информационной работы (во всех аспектах: от создания портала законодательно-нормативной базы до информационных стендов), подготовки действенного кадрового резерва на всех уровнях профструктуры и обучения профактива, перехода на более высокий качественный уровень работы комиссий, действующих при профсоюзных комитетах, построения эффективной вертикали взаимоотношений между всеми структурными единицами профсоюза.

Немало было сказано об особенностях работы с молодежью, о необходимости искать нетрадиционные подходы к решению вопроса вовлечения данной категории трудящихся в профсоюз.

В целом получился конструктивный диалог, который дал пищу для размышлений и планирования конкретных действий по изменению деятельности профсоюза и его организаций в будущем.

Организационный отдел ЦК профсоюза

Программа предварительных заводских испытаний перспективного российского истребителя Т-50 (ПАК ФА) завершится в 2013 году. Об этом, как говорится в сообщении Объединенной авиастроительной корпорации, заявил главный конструктор ПАК ПМИ «Сухого» Александр Давиденко. По его словам, в начале 2014 года самолет будет передан на государственные испытания, первый этап которых завершится в 2015 году. С 2016 года начнется поставка серийных Т-50 в войска.

20 ноября 2013 года к программе летных испытаний в Летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском присоединился пятый по счету опытный образец Т-50. Его первый полет состоялся 28 октября текущего года. В Жуковский из Комсомольска-на-Амуре, где был собран, самолет выполнил самостоятельный перелет с тремя промежуточными посадками. Самолетом управлял летчик-испытатель Юрий Ващук.

В Т-50-5 использованы доработки, потребность в которых была выявлена в ходе испытания первых четырех машин такого типа. По словам Давиденко, этот самолет «максимально укомплектован и практически полностью соответствует требованиям серийного боевого самолета». О каких именно доработках идет речь, Давиденко не уточнил. В общей сложности прототипы Т-50 к настоящему времени совершили более 450 испытательных полетов.

Ранее главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил, что поставки истребителей Т-50 в войска начнутся в 2017 году. В общей сложности российское военное ведомство должно получить 60 таких самолетов в рамках первого контракта. Впоследствии объем закупки новых боевых самолетов планируется увеличить. Потребность ВВС в самолетах типа Т-50 оценивается в 150-200 единиц.

Источник: "Lenta.ru" - новостная лента

IV республиканский конкурс профсоюзных агитбригад состоялся 15 ноября 2013 в санатории «Ливадия» под лозунгом «Профсоюзы – за достойный труд». Целью конкурса была популяризация профсоюзного движения в целом и активизация молодёжного движение в профсоюзной среде. Ну и, конечно, пропаганда работы профсоюзов по защите трудовых прав и социально-экономических интересов трудящихся.

Профсоюз работников авиационной промышленности Республики Та-тарстан делегировал на конкурс агитбригаду ОАО «КМПО». Этот молодой творческий коллектив в своем выступлении полностью раскрыл тему конкурсных задач по пропаганде деятельности профсоюзов. Надо отметить, что весь материал, который использовался в выступлении агитбригады, был непосредственно написан и поставлен самими участниками.

Конкурсная комиссия высоко оценила выступление агитбригады ОАО «КМПО» и присудила ей почётное III место, кроме того, коллективу была объявлена благодарность от ЦК профсоюзов Республики Татарстан.

В этот же вечер, здесь же, на сцене «Ливадии», были озвучены итоги I Республиканского конкурса плакатов, видеороликов и фотографий на тему: «Профсоюз – это плюс» и лучшей песни о профсоюзе. В конкурсе агитплакатов третье место получил профком Казанского авиационно-технического колледжа им. В.П. Дементьева.

Поздравляем победителей! Так держать!

Республиканский комитет Татарской республиканской организации профсоюза

Профсоюзный комитет ОАО НАПО им. В.П. Чкалова с 15 по 17 ноября провел седьмой выездной семинар для председателей цеховых комитетов цехов и отделов. Обучение работников филиала ОАО «Компания «Сухой» НАЗ им. В.П. Чкалова проходило на базе санаторно-оздоровительного лагеря «Чкаловец».

Целью семинара было обучить вновь избранных председателей цехкомов цехов и отделов тому, что является необходимым в их работе. На семинаре присутствовало 40 человек, из них роль учеников досталась пяти вновь избранным профлидерам и десяти представительницам женсовета, которые помогают в работе цехкомов. А уже опытные предцехкома, занимающие свои должности несколько лет, делились многолетним опытом в решении сложных проблем. Непосредственно перед семинаром его участники побывали на лекции по конфликтологии и за время общения смогли обсудить полученные знания.

Все дни семинара были насыщены спортивными и командными мероприятиями, примеры из которых профкомы могут использовать для работы по сплочению коллективов на предприятиях. В вечер приезда была организована культурная программа, игра на знакомство «Снежный ком» и различные конкурсы, в ходе которых участники лучше познакомились друг с другом, установили дружеские контакты. Второй день начался со спортивных мероприятий, а завершился подведением итогов семинара и награждением победителей конкурсов и эстафет.

Как отмечают председатели цехкомов, такие учебные выезды необходимо проводить каждый год, так как это помогает в работе, способствует большему взаимопониманию. Кроме того, подобные семинары помогают избежать конфликтов в работе между председателями цехкомов разных цехов и отделов.

О.В. Токарь,

специалист по информационной работе профкома ППО ОАО НАПО им. В.П. Чкалова

В ноябре 2013 года механосборочный цех ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» торжественно отметил 40 лет со дня образования. Конечно, в сравнении с 95-летней историей предприятия, это не такой большой возраст, но все-таки значительный.

История цеха началась в начале 70-х годов, когда был построен новый большой корпус и оснащен самыми современными по тем временам станками с ЧПУ. На протяжении всей своей истории коллектив цеха славился производственными успехами, а в сложные времена руководство цеха и предприятия сумели сохранить специалистов, удержать на производстве лучших технологов, мастеров и рабочих. Сейчас более трети коллектива составляет молодежь. В последние несколько лет руководство комплекса активно занимается технологической модернизацией производства, в цех поступает новейшее оборудование: станки с программным управлением, станок для механической обработки длинномерных деталей самолета и многое другое.

Цеховой комитет (председатель Т. Ковкова) при поддержке нового начальника цеха – А. Меснянкина, которому, кстати, всего 29 лет, готовились к празднованию юбилея несколько недель. Были изготовлены собственные пригласительные билеты с подборкой фотографий цеха и стихами собственного сочинения, разработан сценарий, приглашены юные артисты. На торжественное мероприятие пришли многие неработающие ветераны цеха и весь нынешний коллектив. Ветераны рассказали об истории создания цеха, его становлении и славном пути, о людях, чей труд оставил яркий след в истории заводского подразделения. Молодежь лучше узнала славную историю своего цеха, его традиции и ветеранов. Кстати, именно здесь работает старейший и опытнейший работник завода (стаж 56 лет) - инженер-технолог 1 категории П. Кащенко, в цехе его называют - «Наш Гений». К нему за советами обращаются и молодые работники, и кадровые, и руководство цеха.

Председатель профкома Бондарь Олег Валентинович в своем выступлении тепло поздравил коллектив цеха, пожелал новых достижений не только в работе, но и в спортивной жизни предприятия, и подарил новый стол для настольного тенниса.

После небольшого праздничного концерта было устроено чаепитие. Торжество закончилось, но душевный подъем остался на долгое время. Люди расходились с праздничным настроением и готовностью к новым свершениям.

Профсоюзный комитет ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»

Одной из составляющей информационной работы является информирование членов профсоюза о проведенных мероприятиях с помощью фотокамеры. И порой очень сложно сделать действительно удачный снимок, чтобы и ракурс был правильный, и человек с естественной улыбкой, и учтены были многие прочие факторы, которые влияют на качество фотоснимка.

Но иногда достаточно просто оказаться в нужном месте и в нужное время, имея при себе фотоаппарат и большое желание сделать интересный кадр.

Проявить себя в искусстве фотографирования можно разными способами, в частности, участвуя в различных фотоконкурсах. В этом году Федерация независимых профсоюзов России и Федерация профсоюзов Республики Башкортостан подвели итоги проведенного ими Всероссийского конкурса «Спорт для всех» и I республиканского фотоконкурса «Молодежь в объективе».

Лауреатом окружного этапа фотоконкурса «Спорт для всех» и победителем фотоконкурса «Молодежь в объективе» стала специалист по информационной работе рескома РОБ «Роспрофавиа» Оксана Дронова. На заседании президиума ФП РБ ей торжественно были вручены дипломы и денежное вознаграждение. Поздравляем Оксану, желаем дальнейших творческих успехов, побед и удачных снимков!

Реском РОБ «Роспрофавиа»