- Подробности
- Категория: Основные
31 октября 2013 года в Москве в Центре Международной торговли состоялась церемония награждения победителей и лауреатов конкурса на соискание премии «Авиастроитель года – 2012», в которой приняли участие более 400 представителей предприятий авиационной промышленности, органов законодательной и исполнительной власти, деловых кругов, средств массовой информации.
Премия учреждена НП «Союз авиапроизводителей», ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и определяется в десяти номинациях.
В номинации «За личный вклад в развитие авиационной промышленности» победителей и лауреатов конкурса поздравил и вручил наградные знаки и дипломы Н.К. Соловьев – председатель Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности, член Экспертного совета премии «Авиастроитель года».


Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В ОАО «Казанский завод «Электроприбор» профсоюзная конференция, на которой будут подведены итоги выполнения коллективного договора за 2013 год и принят колдоговор на 2014 год, состоится 25 декабря. Такое решение приняли профсоюзный комитет и дирекция предприятия. Уже в октябре на предприятии начали собирать предложения для нового колдоговора. А в цехах и отделах завода прошли собрания по итогам выполнения коллективного договора за 9 месяцев 2013 года.

В отчетах администрации прозвучали неоднозначные итоги. План по производству товарной продукции за 9 месяцев выполнен лишь на 94,3%, производительность труда у производственных рабочих упала на 12% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Выработка на одного рабочего выросла на 30%. Зарплата в целом выросла на 22%. Средняя зарплата по заводу составляет 21543 рубля.
В целом повысились требования к качеству выпускаемой продукции. Более чем в 2 раза уменьшилось количество нарушений трудовой дисциплины, а также нарушений, связанных со злоупотреблением алкоголем. Это конкретный результат действия программы «Чистая жизнь».
Текучесть кадров снизилась (сейчас она составляет 9,7%). По всем видам производственно-технического обучения подготовлено 568 человек. 98 студентов вузов, лицеев и колледжей прошли практику на заводе. Совмещает работу и учебу в вузах 51 человек.
Выполняет свои обязательства заводской здравпункт. Выполняется соглашение по охране труда между администрацией и профкомом. Проводится соревнование среди коллективов цехов и структурных участков, а также по 3 группам отделов. Звания «Лучший рабочий по профессии» добились 69 человек, «Лучший молодой рабочий по профессии» - 62 человека, «Лучший молодой специалист» - 31 работник. На премирование победителей соревнования из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, израсходовано 748 тысяч рублей.
Было выплачено дотаций на питание около 2,3 млн рублей. Приобретено 56 путевок в детские оздоровительные лагеря, в санатории. На базе отдыха «Голубой залив» отдохнули за лето 1986 человек, из них более 600 – дети. Из профсоюзного бюджета оказана материальная помощь за 8 месяцев на сумму 190 тысяч рублей.
В коллективный договор на 2014 год начали поступать предложения. Большая часть предложений касается улучшения условий труда, техники безопасности, есть замечания по качеству спецодежды, по благоустройству и ремонту бытовых помещений. Предложения очень разные и охватывают все жизни и деятельности работников завода. Так, из разных коллективов поступило предложение сделать смену на базе отдыха «Голубой залив» длиной 15 дней, а не 10, как сейчас. От молодежи предложение: арендовать спортивный зал в ДЦ имени В. Маяковского 2 раза в неделю (сейчас – 1 раз). Из инженерного центра поступило предложение начинать отопительный сезон, ориентируясь на погоду…
Н. Гарбузова, редактор газеты «За прогресс»
Фотоматериалы: А. Евсенейкина, фотограф ОАО «Казанский завод «Электроприбор»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Жизнь человека – это не только работа и производство, это семья, любимое занятие, хобби. Только тогда, когда человек может в полной мере развить свои таланты, реализовать свой потенциал – он счастлив. Так считает профсоюзный комитет Улан-Удэнского авиационного завода и всегда уделяет большое внимание поддержке талантливых работников – членов ППО ОАО «У-УАЗ».
А талантов у нас на предприятии очень много, именно поэтому смотр-конкурс художественной самодеятельности - это всегда долгожданное и радостное событие. В этом году конкурс проходил 28 октября в культурно-досуговом центре «Рассвет», и приняло в нем участие 180 человек, представляющих 22 коллектива подразделений нашего предприятия. На суд строгого жюри было представлено более 30 конкурсных номеров разных жанров и стилей: вокал, танец, народное творчество, оригинальный жанр.


Выбрать лучших было очень сложно, но конкурс всегда предполагает наличие победителей. По итогам смотра-конкурса гран-при завоевали представители типографии, первое место у представителей коммерческой службы, второе – у цеха по ремонту оборудования, третье – у отдела бережливого производства.
Поддержка талантливых работников – традиция нашего предприятия, и профсоюзный комитет будет постоянно ее развивать. Так что смотру-конкурсу художественной самодеятельности – быть!
Профком «У-УАЗ»
- Подробности
- Категория: Основные
29 октября в Санкт-Петербурге состоялся VIII (внеочередной) съезд ФНПР.

Из 338 избранных на съезд делегатов в работе форума принимало участие 323 делегата, а пятнадцать по разным уважительным причинам не смогли принять участие в работе съезда.

От Ростовской федерации профсоюзов участие в работе внеочередного съезда ФНПР приняли делегаты: председатель Ростовской Федерации профсоюзов В.Д. Козлов и председатели обкомов профсоюзов Ю.Г. Авдеев – от профсоюза работников жизнеобеспечения, Ю.А. Кулиш – от электропрофсоюза, Лалетин И.Н. – от профсоюза работников народного образования и науки, В.В. Овчинников – от профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

В работе съезда приняли также делегаты, представляющие отраслевые профсоюзы: О.С. Борцов – Российский профсоюз работников здравоохранения, Т.В. Щербаченко – Российский профсоюз работников госучреждений и общественного обслуживания.
Делегацию Профавиа возглавил председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Н.К. Соловьев.

С докладом «О ходе выполнения решений VII съезда Федерации независимых профсоюзов России и задачах ФНПР на период до 2016 года» выступил председатель ФНПР М.В. Шмаков.
Он отметил, что на основе принятой VII съездом ФНПР Программы «Достойный труд – основа благосостояния человека и развития страны» профсоюзы разработали предложения по системе стандартов достойного труда в РФ.
Докладчик подчеркнул, что ФНПР удалось не допустить изменения концепции Трудового Кодекса РФ, принятия нормативных правовых актов, снижающих существующий уровень социальных гарантий. Он поставил задачу: необходимо обратить особое внимание на укрепление организационного единства профсоюзов, реализацию продуманной структурной политики, осуществление мер по дальнейшему кадровому укреплению профсоюзов и усилению исполнительской дисциплины.
Делегаты съезда приняли решение о внесении изменений в Устав ФНПР.
Кроме того, были приняты постановления «Об Основных положениях устава общероссийского, межрегионального профсоюза»; «О порядке проведения отчетно-выборной кампании Федерации независимых профсоюзов России» и ряд других документов.
В соответствии с принятым постановлением «О порядке проведения отчетно-выборной кампании Федерации независимых профсоюзов России» изменен подход к проведению отчетно-выборных кампаний в профсоюзах.Признано целесообразным вначале созывать съезд Федерации независимых профсоюзов России, на котором отчитывается о своей работе Генеральный Совет ФНПР и ставит стратегические задачи Федерации, и только потом проводить съезды и конференции членских организаций.
Работа съезда проходила в конструктивной и доброжелательной обстановке, с учетом различных мнений, а принятые решения принимались открытым голосованием значительным большинством голосов делегатов.
Целью принятых VIII (внеочередным) съездом ФНПР решений стало укрепление профсоюзных рядов, повышение их боевитости с тем, чтобы адекватно противостоять наступлению на права трудящихся в условиях, определенных нестабильной макроэкономической ситуацией в мире и глобальным наступлением капитала на права трудящихся, а также необходимость противопоставления капиталу высокую организованность и солидарность действий структур ФНПР.
В. Овчинников,
делегат VIII (внеочередного)съезда ФНПР,
председатель Ростовской областной организации профсоюза
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Вице-премьер Дмитрий Рогозин, первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь Владимир Семашко, премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков и генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Александр Михеев посетили с рабочим визитом Казанский вертолетный завод.
Как сообщила пресс-служба ОАО «Вертолеты России», Казанский вертолетный завод стал площадкой для пленарного заседания Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации по вопросу «Об обеспечении организаций оборонно-промышленного комплекса высококвалифицированными кадрами», а также для проведения совещания по вопросам сотрудничества предприятий ОПК России и Республики Беларусь.
Основными темами пленарного заседания ВПК стали обсуждение проблемы нехватки технических специалистов в оборонно-промышленном комплексе РФ и поиск различных путей ее решения. В рамках кадровой политики, озвученной руководством страны, холдинг «Вертолеты России» выработал свою стратегию и ведет серьезную работу, направленную на популяризацию рабочих и инженерных профессий, на привлечение в вертолетостроительную отрасль талантливой молодежи и подготовку молодых специалистов, на развитие социальных программ для работников предприятий. Много внимания уделяется профессиональному развитию и карьерному росту сотрудников предприятий холдинга. Результаты этой работы особенно важны для регионов России.
Делегация во главе с заместителем председателя правительства РФ Дмитрием Рогозиным высоко оценила кадровый потенциал отрасли, который может быть реализован благодаря существующим программам. «Очень полезно было провести заседание по такому важному вопросу в открытой форме и на базе Казанского вертолетного завода, – заявил Дмитрий Рогозин. – Это позволило значительно расширить круг участников дискуссии, а также увидеть и оценить конкретный опыт работы с кадрами одного из предприятий оборонно-промышленного комплекса».
«Сегодня предприятия отрасли активно взаимодействуют с профильными вузами и колледжами, которые готовят специалистов для работы на высокотехнологичных производствах, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Специальные образовательные программы год от года становятся все более популярными среди молодежи. Они позволяют выпускникам получить по-настоящему качественное образование и дают возможность трудоустройства в одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российского машиностроения».
Одним из примеров успешных решений в рамках кадровой политики холдинга является система подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих, реализованная на Казанском вертолетном заводе. Только в 2013 году 43,4% персонала прошли обучение по различным программам как на самом предприятии, так и на других учебных площадках.
Казанский вертолетный завод плодотворно сотрудничает с учебными заведениями Казани, среди которых Казанский авиационно-технический колледж имени П.В.Дементьева и Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева. На текущий момент в рамках индивидуальной целевой подготовки выпущено 35 студентов. Наиболее успешные выпускники заняли на предприятии руководящие должности. Завод также реализует уникальный проект по профессиональной ориентации учащихся школ в гимназии №8 г.Казани. В гимназии сформировано три специализированных класса с профессиональным обучением по «вертолетной» тематике с общим количеством учащихся 85 человек.
Аналогичные программы, направленные на создание кадрового резерва и повышение уровня профессионального мастерства сотрудников предприятий успешно реализуются на Дальнем Востоке Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина, в Ростове-на-Дону на ОАО «Роствертол», в Бурятии – на Улан-Удэнском авиационном заводе, на пермском предприятии «Редуктор-ПМ», которое в 2013 году стало победителем XV ежегодного конкурса «Лидер управления Прикамья» в номинации «За достижения в развитии персонала», и на других предприятиях «Вертолетов России».
Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ОАО «Вертолеты России»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Семинар проводился при поддержке Учебного центра профсоюзов Самарской области 26-27 октября на базе гостиницы «Профсоюзная». Всего в семинаре приняло участие 28 человек от шести предприятий отрасли: ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Металлист-Самара», ОАО «Гидроавтоматика», ОАО «Авиакор - авиационный завод», ОАО «Салют» и ОАО «КУЗНЕЦОВ».
Первый рабочий день семинара начался с приветственного слова Сергея Михайловича Мельникова, председателя Самарской областной организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

В ходе семинара обсуждались проблемы и задачи современной профсоюзной молодежи и поиск путей их решения.

Образовательная часть программы была насыщена занятиями с использованием активных форм обучения и тренингов по различной профсоюзной тематике, и включала в себя обсуждение таких тем, как:
- Конфликтология. Технология предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций. (Ведущий – К.О. Вартанян – к. псх. н., доцент Самарского Государственного университета).
- Самопрезентация и успех в публичных выступлениях. Ораторское искусство. Навыки выступления перед аудиторией и проведение эффективного совещания. (Ведущая – Н.Н. Белоконева – к. фил. н., член Совета Российской Ассоциации преподавателей риторики).
- Роль молодежи в развитии профсоюзного движения. Психология общения, взаимодействие молодежных советов первичных профсоюзных организаций и администрации. Развитие региональной молодежной политики. Региональное законодательство по работе с молодежью. Программы поддержки молодежи. (Ведущая – С.В. Егорова – к. соц. н., доцент кафедры социологии СамГУ).
В рамках работы семинара была проведена интеллектуальная игра, в которой участники смогли проявить навыки командной работы, и блеснуть умом, логикой и смекалкой.В результате интереснейшей напряженной борьбы абсолютным победителем игры стала команда «МС» (ОАО «Металлист-Самара»), получившая сладкий презент от организаторов.

Подводя итоги семинара, все участники отмечали необходимость проведения подобного рода мероприятий и полезность их для раскрытия потенциала молодых активистов. Значимость молодежи в профсоюзном движении велика – старшие поколения зачастую стеснены рамками собственного опыта и присущим возрасту консерватизмом, а молодые являются генераторами новых идей и методов работы. При этом эффективное развитие профсоюзов, как и в любом другом деле, возможно только при соединении опыта и творческих новаций. Именно такого результата и позволяют добиться учебные семинары. Кроме того, такие мероприятия позволяют решать еще один важный вопрос – подготовку кадровых резервов профсоюза.
С.М. Мельников,
председатель Самарской областной организации профсоюза
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Ближне-среднемагистральный МС-21, разрабатываемый корпорацией «Иркут», получит в серийном производстве название Як-242. Об этом рассказал вице-премьер РФ, глава Военно-промышленной комиссии Дмитрий Рогозин по итогам визита на Иркутский авиационный завод (ИАЗ).
«Здесь уже полным ходом идет подготовка производства МС-21. Нам были представлены отдельные детали первого опытного самолета, который должен быть собран летом 2015 года. Осталось меньше двух лет, и есть удовлетворение ходом работ», – заметил Дмитрий Рогозин, подчеркивая, что сегодня «Иркут» демонстрирует, что «реализация государственной задачи вооружения параллельно подталкивает формирование гражданского индустриального сектора». Кроме посещения авиазавода зампред правительства провел в Иркутске закрытое совещание по вопросу производства нового двигателя для МС-21 – ПД-14. Это проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двухконтурых двигателей с тягой на взлете от 9 до 18 т, разрабатываемый предприятиями «Объединенной двигателестроительной корпорации».
Головной разработчик ПД-14 – ОАО «Авиадвигатель», изготовитель – ОАО ПМЗ. «Все графики, нарисованные предприятием «Иркут», могут быть реализованы только в одном случае – если все смежники, и прежде всего двигателестроители, будут выполнять свою работу. Сегодня мы заслушаем доклад о ходе работ по этому двигателю, с тем, чтобы проанализировать все необходимое по агрегатам по силовой машине», – резюмировал Дмитрий Рогозин. В ближайшее время, по его словам, совещание, посвященное авиационному двигателестроению, пройдет под руководством президента страны на одном из запускаемых профильных заводов в Санкт-Петербурге.
«Магистральный самолет 21 века» должен заменить Ту-154 и Ту-204 на российском рынке, а также составить конкуренцию Airbus A320 и Boeing 737 в международном воздушном пространстве. В середине 2015 года первый МС-21 должен подняться в небо, а с 2017 года начнется его серийный выпуск на ИАЗ. Подготовка к серийному производству пассажирского самолету и будущее производство будут вестись без остановки действующего. С 2012 года завод возобновил сотрудничество с ВВС России: согласно заключенным в 2011-12 годах контрактам между корпорацией «Иркут» и Минобороны РФ, к концу 2015 года ИАЗ поставит в войска 60 Су-30СМ и 55 Як-130.
Источник: Евгения Колягина, Коммерсант-Иркутск (сайт газеты "Коммерсант")
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
29 октября 2013 года в Самарской областной организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности состоялось плановое совещание с председателями первичных профсоюзных организаций.

На совещании был заслушан вопрос «О практике работы первичной профсоюзной организации ОАО «КУЗНЕЦОВ» по контролю предоставления компенсаций работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда по результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда и в соответствии с требованиями п. 1 постановления Правительства РФ от 20.11.2008 г. №870.
С информацией о работе выступил заведующий отделом охраны труда профкома, главный технический инспектор труда ЦК профсоюза в Самарской области Калинкин В.С. и председатель первичной профсоюзной организации «КУЗНЕЦОВ» Рыбалко С.Г.

Было отмечено, что вопрос предоставления компенсаций в ОАО «КУЗНЕЦОВ» находится под строгим контролем первичной профсоюзной организации и главного технического инспектора труда В.С. Калинкина. Компенсации работникам предоставляются, жалоб по данному вопросу нет.
В рамках совещания обсуждались и другие вопросы, в том числе и законопроект «О специальной оценке условий труда».
Отдел охраны труда ЦК профсоюза
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Авиаремонтные активы «Оборонсервиса» отойдут к «дочке» корпорации
Объединенная авиастроительная корпорация определила схему взаимодействия с передаваемыми ей заводами субхолдинга «Авиаремонт» (входит в «Оборонсервис»). Корпорация предлагает в качестве связующего звена создать дочернюю компанию «ОАК-Сервис». Она будет управлять целым рядом ремонтных заводов и предприятий, услугами которых пользуются в Минобороны, ФСБ, МВД и МЧС. Окончательно сформироваться новая система должна в 2018 году.
Основной целью «ОАК-Сервиса» в проекте технико-экономического обоснования его создания названо сосредоточение всех ресурсов на главной цели - обеспечении не только ритмичных поставок новой авиатехники в войска, но и ее ритмичного обслуживания на всем протяжении службы (чего и добивается от промышленности Минобороны). Создание «ОАК-Сервиса» должно также помочь исправить неблагоприятную ситуацию с состоянием нынешнего парка военно-воздушных сил, которые пока не обеспечивают должного уровня боеготовности техники.
Создаваемая структура будет связующим звеном между ОАК и бывшими предприятиями субхолдинга «Авиаремонт». ОАК создаст 100-процентную дочернюю компанию, которой предстоит заключить договоры управления со всеми передаваемыми предприятиями. На начальном этапе такая практика будет опробована на девяти авиаремонтных заводах. Их финансовое состояние ОАК оценивает в целом как удовлетворительное.
До конца 2013 года планируется завершить процесс передачи функций управления авиаремонтными заводами в «ОАК-Сервис», а также начать интеграцию заводов в ОАК. В следующем году запланировано создание системы единого сервисного обслуживания (сервисные центры, выездные ремонтные бригады), и уже тогда проект, по оценкам ОАК, должен будет окупиться. С 2015 по 2018 год планируется провести модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей. После этого система сервисного обслуживания должна заработать в полную силу.
«Структура ОАК сейчас объединяет производственные площадки и конструкторские бюро. С передачей авиаремонтных заводов в составе корпорации появится система, которая позволит ОАК комплексно заниматься поддержанием исправности авиатехники на протяжении всего жизненного цикла, что в конечном итоге положительно скажется на оперативности и качестве обслуживания авиатехники вооруженных сил РФ»,- заявил исполнительный вице-президент ОАК Александр Туляков.
При этом в документе говорится, что «дочка» ОАК оставляет за собой политику ценообразования в отношениях с авиаремонтными заводами и соисполнителями, станет «единственным получателем денежных средств по контрактам» с заказчиками и будет консолидировать на себе прибыль с рентабельностью, необходимой для собственного полноценного функционирования, после чего - рассчитываться с заводами.
Впрочем, получив наследство от «Авиаремонта», ОАК столкнется с рядом проблем, устранить которые в краткосрочной перспективе вряд ли удастся. Это прежде всего прекращение выпуска промышленностью большого количества узлов и агрегатов, используемых при ремонте старых образцов авиатехники и роста цен на запчасти и комплектующие.
Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает проект «ОАК-Сервис» достаточно перспективным. «Объем средств следующей госпрограммы вооружений будет меньше нынешнего - в размере 19 трлн руб., поэтому о закупке новых образцов авиатехники в большом количестве речь идти не будет, ставка будет делаться именно на ремонт и модернизацию,- считает он.- Минобороны придется активнее обращаться к услугам авиаремонтных заводов уже в составе ОАК, тем более что от идеи самостоятельного ремонта техники они отказались».
Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
25 октября 2013 года первичная профсоюзная организация Верхнесалдинского металлургического производственного объединения отметила 80-летний юбилей.
Днем рождения завода считается 1 июля 1933 года, но уже 8 февраля 1933 года состоялась 1-я профсоюзная конференция рабочих, инженерно-технических работников и служащих.
За прошедшие десятилетия предприятие и профсоюзная организация «шли» бок о бок, переживая в полной мере все испытания и трудности, радости и победы. Сегодня ОАО «Корпорация ВСМПО - АВИСМА» – лидер во всех аспектах титановой отрасли. Оценивая пройденный путь завода и профсоюзной организации, можно смело сказать – профсоюз всегда жил жизнью людей, по мере сил и возможности отстаивал и будет продолжать отстаивать их интересы.
Торжественное мероприятие по случаю юбилея традиционно прошло во Дворце культуры имени Г.Д. Агаркова, куда прибыло немало гостей, чтобы поздравить организацию с праздником. Тепло и сердечно поздравил всех членов Профсоюза со знаменательной датой Николай Кириллович Соловьев, председатель Российского Профсоюза трудящихся авиационной промышленности. Свои поздравления активу сказали Олег Борисович Терентьев, председатель Свердловской областной организации Профсоюза и Владимир Николаевич Иванов, председатель профсоюзной организации ВСМПО. Представители администрации предприятия и города также сказали немало теплых слов в адрес членов профсоюза и профсоюзной организации. Особенно тепло прозвучало поздравление Юрия Владимировича Куканова, много лет возглавлявшего профсоюзную организацию ВСМПО.



Особо в программе мероприятия можно отметить часть, посвященную чествованию профсоюзных активистов за их активную работу на благо организации и Профсоюза в целом: 19 профактивистов удостоены наград Центрального комитета, 20 – Свердловской областной организации, 37 человек награждено наградами первичной организации. Председатель профкома цеха № 8 награждена Почетной грамотой Министерства промышленности и науки Свердловской области.

Профсоюзная организации Верхнесалдинского объединения ежегодно проводит смотры-конкурсы в честь Дня профсоюзного активиста ВСМПО. Этот день был утвержден в 2004 году для стимулирования и поднятия авторитета профсоюзного работника Объединения. Не стал исключением 2013 год – с 1 апреля по 30 сентября традиционно проведен смотр-конкурс, но в этом году это был особенный смотр-конкурс информационного обеспечения деятельности цеховых профсоюзных организаций ВСМПО, посвященный 80-летию ППО ВСМПО. Поэтому на торжественном мероприятии на сцену были вызваны представители цеховых профсоюзных организаций - победителей Смотра-конкурса которым были вручены дипломы. А цеховой организации, занявшей 1-е место - вручен переходящий флаг ЦК Профсоюза.

Праздничная программа была подобрана специально для профсоюзной организации и была интересна для всех. Коллектив Дворца культуры им. Г.Д. Агаркова, приготовил собственное оригинальное поздравление профкому и даже пропел его.


Т.М. Ковязина,
председатель оргмассовой комиссии профкома ППО ВСМПО
- Подробности
- Категория: Российской авиации
В Комсомольске-на-Амуре на аэродроме производственного объединения им. Ю.А. Гагарина состоялся первый вылет очередного - пятого по счету - перспективного комплекса фронтовой авиации. Широкой публике он известен как самолет пятого поколения или Т-50. Машину в течение пятидесяти минут пилотировал летчик-испытатель Роман Кондратьев. Затем он благополучно приземлился на «точке». Эксперты говорят, что полет прошел успешно, в полном соответствии с заданием. Кондратьев проверил устойчивость самолета в воздухе, оценил работу его двигателей, систем и оборудования.
После завершения программы заводских тестовых полетов опытную машину отправят в подмосковный город Жуковский. В местном ЛИИ имени Громова уже испытывают в небе четыре аналогичных самолета, причем экземпляр под номером 4 перелетел в институт с Дальнего Востока самостоятельно. Кроме того, есть еще пара Т-50, задействованная в наземных экспериментальных работах, - один самолет представляет собой комплексный стенд, на другом организуют статические исследования.
Все этого необходимо для того, чтобы в мельчайших подробностях изучить поведение «пятерки» в воздухе и при необходимости что-то изменить в его конструкции. Специалисты занимаются таким анализом с января 2010 года, когда Т-50 впервые поднялся в небо. Но на вооружение ВВС перспективный авиакомплекс начнет поступать не раньше 2015 года. «Сырая» машина, будь она хоть трижды расхвалена конструкторами, армии не нужна. Поэтому пилоты боевых частей ВВС готовы терпеливо ждать, когда ее доведут до кондиции в ЛИИ имени Громова и в Государственном летно-испытательном центре Минобороны в Ахтубинске. В Т-50 заложено так много новинок, что обычные сроки летно-испытательной программы - как правило, она рассчитана на два года - тут не подходят. Приводить «пятерку» к нормальному бою приходится гораздо дольше.
Почему эту машину относят к самолету пятого поколения? Когда-то градацию авиатехники связывали с установленным на ней двигателем. Поршневой движок заменяли турбовинтовым, тот - газотурбинным и так далее. Соответственно говорили о появлении нового поколения самолетов. Сейчас подход совершенно иной. Во внимание берется множество показателей, в том числе конструкция планера и силовой установки, возможности бортовой аппаратуры, автоматизация процессов в полете, боевая эффективность. Что-то мудрить с фюзеляжем или, скажем, устанавливать на «пятерку» крылья обратной стреловидности в компании «Сухого» не захотели. Поэтому внешний облик Т-50 чем-то напоминает классические формы Су-27 - та же «вздернутая» кабина пилота, те же два киля в хвосте.
Главные сюрпризы таятся в новых композиционных материалах, из которых сделали машину (применялись даже нанотехнологии), и мудреная начинка самолета. Он оснащен принципиально новым комплексом авиаоники, интегрирующим функцию «электронного пилота», и современной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на пилота, дает ему возможность сосредоточиться на выполнении тактической задачи. С помощью уникального бортового оборудования летчик может в режиме реального времени обмениваться данными не только с командным пунктом, но и с коллегами по авиагруппе. Аэродинамическая компоновка машины, покрытый по технологии «стелс-невидимки» планер, устройство охлаждения отработанных газов делают ее практически незаметной на радарах и позволяют днем и ночью, в любых метеоусловиях уничтожать воздушные и наземные цели. Причем пилот Т-50 способен одновременно атаковать высокоточным оружием сразу несколько объектов. Впервые 8 из 16 авиационных ракет самолета спрятаны в его фюзеляже.
«Пятерка» сможет действовать как истребитель и бомбардировщик, штурмовик и воздушный разведчик. Такая многофункциональность особенно важна при длительном полете на сверхзвуковых скоростях. Ее обеспечит многократная дозаправка в небе. Наконец, перспективный авиакомплекс готов стартовать и садиться на полосу диной всего 300-400 метров.
Эксперты утверждают, что по многим параметрам российский самолет более эффективен, чем его американские аналоги - F-22 «Рэптор» и F-35 «Лайтинг».
Источник: Юрий Гаврилов,"Российская газета"
Страница 562 из 731