1

1 августа 2013 года работники ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» собрались на Аллее Славы, чтобы почтить память легендарного летчика-испытателя, Героя Советского Союза Михаила Васильевича Симонова, в честь 100 лет со дня его рождения.

М. В. Симонов
Участники митинга
Возложение цветов к портрету М. В. Симонова

М. В. Симонов был участником ВОВ с первого дня. Свой первый боевой вылет совершил 23 июня 1941 года, а за все годы войны он совершил 278 боевых вылетов. Участвовал во всех крупных операциях – под Москвой, Сталинградом, Ленинградом, на Орловско-Курской дуге и многих других.

Звание Героя Советского Союза Михаил Васильевич получил 31 декабря 1942 года за выполнение специального задания в глубоком тылу противника.

В 1951 году Михаил Васильевич получил назначение на Казанский авиационный завод летчиком-испытателем военной приемки. Испытывал самолеты Ту-4, Ту-16, Ту-104, Ту-110.

Демобилизовавшись из ВВС, продолжил работу летчиком-испытателем министерства авиационной промышленности и закончил летную работу в должности заместителя начальника летно-испытательной службы (ЛИС) КАПО по летной работе.

М. В. Симонов имел награды: три ордена Ленина, три ордена Красного Знамени, два ордена Отечественной войны 1-й степени, два ордена Красной Звезды и множество медалей.

Умер 24 апреля 2004 года и был похоронен на Сухорецком кладбище г. Казани.

Имя Михаила Васильевича Симонова носит одна из улиц Авиастроительного района города.

На митинге выступили руководители общества, председатель профсоюзного комитета и представители ЛИС.

Выступление представителя службы ЛИС

Молодые работники с интересом слушали воспоминания о легендарном летчике-испытателе, который останется для них в памяти примером мужества и патриотизма.

Все собравшиеся почтили М. В. Симонова минутой молчания, и в завершение митинга были возложены живые цветы.

Л. Прорехин, инструктор профкома ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»

В ходе состоявшегося 29 июля 2013 совместного совещания представителей Государственной инспекции труда в Ростовской области и Федерации профсоюзов Ростовской области обсуждались вопросы усиления их взаимодействия при осуществлении контроля по соблюдению хозяйствующими субъектами области законодательства о труде.

В работе совместного совещания приняли участие технический инспектор труда ЦК Профсоюза по Ростовской области Виктор Лушников и правовой инспектор ЦК профсоюза по Ростовской области Наталья Королёва.

Председатель ФПРО В. Д. Козлов, заместитель руководителя Гострудинспекции по охране труда Е. А. Михалькова, заместитель председателя ФПРО О. Д. Абрамов и другие участники совещания от отраслевых профсоюзов говорили не только о проблемных вопросах в работе по защите трудовых прав работников, но и вносили конкретные предложения по повышению её эффективности. В частности, председатель Ростовской областной организации «ПРОФАВИА» В. В. Овчинников и технический инспектор труда В. В. Лушников обратили особое внимание на необходимость совместного проведения проверок на предприятиях и в организациях, правовое обучение как работников, так и работодателей.

По итогам обсуждения принято соответствующее решение.

Н. Королёва, правовой инспектор обкома Ростовской организации Профсоюза

С 18 по 26 июля вблизи поселка Большое Голоустное прошел III Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего – 2013», который является крупнейшей площадкой для обмена опытом между специалистами ведущих машиностроительных предприятий и технических университетов России. В форуме принимали участие делегации союзов машиностроителей Германии, Польши, Франции, Мексики. В этом году площадка форума собрала более 1200 участников.

Одним из соорганизаторов форума и координатором факультета эффективного управления стала ФНПР. Факультет эффективного управления уже третий год является основной площадкой, на которой профсоюзы проводят обучение профсоюзных лидеров с машиностроительных предприятий России, и этот год не стал исключением. Обучение на профсоюзной площадке проводилось по теме «Выборы».

Обучение проводилось в течение шести дней и в рамках «Выборной тематики» было рассмотрена, предвыборная агитация в социальных сетях, в телевизионном эфире, в газетах, брошюрах, плакатах. Также рассматривалось проведение социологических опросов как основа подготовки к выборам, а именно: умение составлять анкеты, создание рабочей группы для проведения анкетирования и анализа анкет. По окончанию обучения прошла деловая игра в виде выборов и дебатов, на которых присутствовало более 400 зрителей.

Делегация в составе 12 человек от профсоюзной организации Иркутского авиационного завода проявила себя на данном форуме как сплоченная единая команда, которая участвовала во всех основных деловых программах и развлекательных мероприятиях.

Строительство фрегата профсоюзной командой для конкурса «Я – машиностроитель» привлекло много зрителей, ведь строительство было столь масштабным и элементы корабля были проработаны подробно, а сам корабль включал все основные силовые элементы. Также на конкурсе «Мисс Форум» победительницей стала прекрасная представительница команды профсоюза – Кадун Анастасия.

В рамках деловой программы для факультета эффективного управления участники форума Белых Владимир и Александр Лепа провели «Чемпионат по управлению профсоюзной организацией». Данный чемпионат является компьютерной программой для виртуального симулирования отношения работников предприятия к профсоюзной организацией и методы принятия управленческих решений председателем профсоюзной организации по улучшению социально-экономического положения трудящихся, а также формирования корпоративной культуры. Модуляция жизнедеятельности профсоюзной рассчитана на четыре виртуальных года. Принимая грамотные управленческие решения по обеспечению деятельности профсоюзной организации, игроки чемпионата смогли повысить численность членов профсоюза с 68 до 80% и накопить достойный забастовочный фонд.

Среди всех участников форума в течение шести образовательных дней велась рейтинговая система, которая учитывала познания участников в той или иной категории вопросов, активность в учебе, участие в деловой программе форума. В десятку лучших участников форума от профсоюзной организации Иркутского авиационного завода вошли Федоров Иван и Александр Лепа, а в топ-100 вошли Томилина Галина и Степанова Олеся.

Участие в форуме, по мнению профактивистов, является хорошей школой для будущей производственной и профсоюзной работы.

А. В. Лепа, специалист по организационной работе ППО ОАО «Корпорация «Иркут», фотографии Денисова Евгения

В Верхней Салде состоялось расширенное заседание президиума Свердловского областного комитета Профсоюза с повесткой дня «О состоянии охраны труда и техники безопасности на предприятиях отрасли».

В заседании президиума приняли участие государственный инспектор труда Свердловской области А. Г. Мосин, главный технический инспектор труда Федерации профсоюзов Свердловской области Р. И. Бикметов и руководители служб охраны труда предприятий входящих в Свердловскую областную организацию.

Приняты решения, определены ответственные лица за выполнение данных решений.

По решению президиума Свердловской областной организации в Министерство труда и социальной защиты населения РФ направлено письмо с предложением о наделении правом участия в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда лабораторий предприятий, которые входят в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда и являются одновременно структурными подразделениями предприятий.

Отдел охраны труда ЦК Профсоюза

В ОАО «Кузнецов» (г. Самара) прошло расширенное заседание профкома, на котором рассматривались и вопросы охраны труда, в том числе травматизм в первом полугодии 2013 года. На заседание профкома были приглашены представители производственных подразделений, в которых в первом полугодии произошли несчастные случаи на производстве.

С докладом по данному вопросу выступил главный технический инспектор труда Профсоюза в Самарской области В. С. Калинкин. Он отметил, что в период с января по июнь на предприятиях, входящих в Самарскую областную организацию, произошло 46 несчастных случаев различной степени тяжести. Из них 21 несчастный случай (17 легких и 4 тяжелых) в ОАО «Кузнецов». Это недопустимо. Поэтому принято решение усилить общественный контроль выполнения требований охраны труда как руководителями подразделений, так и работниками предприятий.

Отдел охраны труда ЦК Профсоюза

24 июля 2013 года в Самаре состоялось совместное заседание профсоюзной стороны Отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и комиссии ЦК Профсоюза по защите экономических интересов трудящихся, на котором обсуждался проект Отраслевого соглашения по авиационной промышленности на период с 2014 года.

Все предложения и замечания, поступившие от первичных и территориальных организаций Профсоюза в проект соглашения, были рассмотрены, многие из них были внесены в проект. Тщательной проработке подверглись все разделы соглашения.

Доработанный проект соглашения будет рассмотрен на заседании президиума ЦК Профсоюза в августе этого года.

Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профсоюза

В середине июля общий налет самолетов Ан-148 с начала коммерческой эксплуатации превысил 60 тысяч часов. В настоящее время в эксплуатации находится 14 самолетов Ан-148, на которых совершено свыше 30 тысяч рейсов со средней продолжительностью два часа.

Авиакомпания «Россия» (Санкт-Петербург) начала полеты на Ан-148 в декабре 2009 года. Первый рейс из северной столицы в Москву прошел при повышенном внимании специалистов и общественности. Ныне в парке авиакомпании насчитывается шесть самолетов этого типа. Полеты на них из Санкт-Петербурга выполняются более чем по 20 направлениям России и зарубежья. Первый международный рейс в Берлин пассажирский самолет Ан-148 совершил 16 марта 2011 года. В среднем налет каждого борта составляет около 300 часов в месяц. Такие показатели делают эксплуатацию Ан-148 выгодной с экономической точки зрения.

Первый коммерческий рейс Ан-148 авиакомпании «Полет» из Воронежа в Санкт-Петербург состоялся 9 сентября 2011 года. А в конце того же месяца самолет, совершивший перелет по маршруту Воронеж – Москва, принял московский международный аэропорт Домодедово. Это ознаменовало собой начало использование самолетов с маркой ВАСО на пассажирских маршрутах из Воронежа в разные города страны и зарубежья.

На чартерных рейсах летней навигации нынешнего года АК «Полет» эксплуатирует Ан-148. Воздушные суда активно используются также в программе спортивных чартеров – один из самолетов окрашен в цвета московского профессионального клуба ЦСКА.

Налет каждого из двух бортов в АК «Полет» в июне 2013 года превысил 200 часов, что приближается к показателям использования этих самолетов в авиакомпании «Россия». В некоторые дни Ан-148 совершают до восьми рейсов.

Неуклонно расширяет маршрутную сеть авиакомпания «Ангара» (Иркутск), эксплуатирующая три Ан-148 с декабря 2012 года. В 2013 году самолеты прошли полярную проверку на ставшем регулярным маршруте Иркутск – Якутск. С июля самолеты воронежского производства принимает аэропорт Владивостока. Последовательное расширение географии полетов сказывается на коммерческих показателях воздушных машин, одна из которых в июне находилась в небе около 250 часов, совершив около сотни рейсов.

– Выпускаемые воронежскими самолетостроителями самолеты Ан-148 активно осваивают воздушное пространство России и Европы, – говорит генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев. – Для нас это свидетельство того, что наше предприятие, занимающее важное место в сегменте гражданской авиационной продукции ОАК, высоко держит марку и подтверждает свою роль в отрасли в качестве производителя современных воздушных судов. Успешная коммерческая эксплуатация Ан-148 в авиакомпаниях способствует тому, что интерес к ним проявляют государственные заказчики. ВАСО получило заказ на производство Ан-148 различных модификаций для ряда министерств и ведомств России, среди которых – МЧС, ФСБ, Минобороны России.

Для справки:

Ан -148 – ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час.

Источник: пресс-служба ОАО "ВАСО"

Дмитрий Рогозин намерен провести встречу с производителями и заказчиками отечественной авиатехники. Об этом вице-премьер написал в своем микроблоге в Твиттер. "Госкомпании должны покупать для своих нужд нашу гражданскую авиатехнику. 14 августа проведу встречу ее производителей и заказчиков, – написал Дмитрий Рогозин. – Без консолидированного заказа сложно восстановить производство конкурентоспособной гражданской авиации. Солидная серия даст качество", – полагает вице-премьер. "Помимо "Сухой-Суперджет" и его вариаций, а также будущего МС-21 жду от ОАК идеи по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету", – продолжил Рогозин. В своем микроблоге Рогозин также уточнил, что в связи с решением развернуть производство легкого транспортного самолета ИЛ-112В он дал команду проработать его пассажирскую версию. Отдельно представитель правительства поинтересовался, почему "Аэрофлот" предпочитает нашим самолетам англосаксонские футбольные и баскетбольные клубы?", и пообещал пригласить его представителей "на задушевный разговор". Ранее "ФедералПресс" сообщал, что сегодня правительство одобрило план реализации госпрограммы о развитии авиационной промышленности на 2013-2025 годы. За данную программу отвечает Дмитрий Рогозин. Подготовленный Минпромторгом план содержит перечень наиболее важных событий на ближайшие два года с указанием сроков их выполнения. Среди них изготовление четырех летных образцов самолета МС-21-300, сборка опытного образца вертолета Ми-38, проведение летных сертификационных испытаний вертолета Ка-62, а также сертификация модификации самолета Бе-200 по европейским нормам и ряд других контрольных событий.

Источник: российское информационное агентство «ФедералПресс»

22 июля 2013 года наработка двигателя ПС-90А на одном из самолетов Ту-204-300 в авиакомпании «Владивосток Авиа» составила более 10 тысяч часов без ремонта, и двигатель продолжает эксплуатироваться. Это второй двигатель из парка ПС-90А, превысивший 10 тысяч часов налёта. В феврале 2013 года первым двигателем, перешагнувшим рубеж 10 тысяч часов, стал ПС-90А-76, эксплуатируемый азербайджанской авиакомпанией «Silk Way Airlines» на самолёте Ил-76ТД-90. Ещё 6 двигателей имеют налёт более 9 тысяч часов без съёма с крыла.

В настоящее время около 350 двигателей ПС-90А эксплуатируются на самолетах Ил-96-300, Ил-96-400, Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, Ту-204, Ту-214 и их модификациях в одиннадцати отечественных и пяти зарубежных авиакомпаниях. Общая наработка парка двигателей ПС-90А составляет 3 350 000 часов.

Достижение такого налёта без съёма на ремонт – рекордные показатели для отечественной авиации, подтверждающие надежность и высокое качество продукции Пермского моторного завода.

Источник: пресс-служба ОАО "Пермский моторный завод"

Начало июля выдалось жарким не только на улице, но и на работе. У собравшихся на очередное заседание комиссии по молодежи первичной профсоюзной организации ОАО «Авиадвигатель» ребят появилось предложение – прокатиться на машинах к реке. Помечтали, обсудили, написали объявление об организации автопробега, составили смету – и «закрутилось».

Поначалу заявки на участие подавали не очень активно, но спустя неделю посыпались звонки, и записываться стали не по два-три человека, а большими компаниями по 14-16 человек. Как выяснилось, организация автопробега – непростое занятие: мы все поочередно «побегали» по разным учреждениям, прежде чем получили все необходимые документы; выяснили, что выбранный нами маршрут не подходит – там идут дорожные работы. Улыбнувшись, мы отправились проверять запасные варианты.

Запись участников окончилась 22 июля. Итог порадовал нас и одновременно добавил сложности в планировании питания. Мы снова улыбнулись и обратились за помощью в службу общественного питания «Авиадвигателя». Наши любимые повара не только организовали походный стол, но и записались на автопробег большой командой.

И вот уже под канонаду лопающихся воздушных шаров с символикой «Авиадвигателя» выходим к участникам и с радостью видим, что руководство предприятия смогло присоединиться к нам. Раздав все необходимое, сделав общую фотографию под начавшимся дождем, разместившись в машинах, отзвонившись сотрудникам ГИБДД, мы наконец-то отправились в путь. В автопробег отправилось около 100 специалистов ОАО «Авиадвигатель» на 25 личных автомобилях.

Стройной колонной отъехали от завода, и уже ни дождь, ни лопнувшие шарики не смогли испортить настроение никому – у каждого участника автоколонны настроение было на «пять с плюсом». Тем более что все знали, что на поляне нас уже ждут веселые конкурсы и вкусная еда.

Хочу от лица профкома ОАО «Авиадвигатель» выразить благодарность всем участникам за то, что не побоялись принять участие в первом в истории завода автопробеге, а всем организаторам – за то, что рискнули открыть что-то новое для всех. Надеюсь, что мы стали зачинателями новой традиции на «Авиадвигателе». Мы благодарим руководство нашего предприятия за поддержку новой идеи, а также все государственные службы, которые откликнулись и помогли в организации автопробега.

Екатерина Григорьева, председатель комиссии по молодежи при профкоме ОАО «Авиадвигатель»

С 19 по 21 июля в районе поселка «Дачный» Высокогорского района состоялся традиционный профсоюзно-молодежный туристический слет молодежи КАПО им. С. П. Горбунова. В слете принимали участие 4 команды – «Улетные трудоголики», «Зеленая борода», «Юнион» и «Истребители тушенки».

В отличие от предыдущих слетов, нынешний запомнился участникам своей продолжительностью и насыщенной программой. Даже усложненная туристическая полоса препятствий вызвала одобрение у команд – чем труднее испытания, тем интереснее их преодолевать.

Организаторы не давали расслабляться участникам ни минуты. Сразу же после размещения палаток состоялся конкурс визитных карточек, а новый день начался с конкурса полосы препятствий. Даже в свободное от испытаний время ребята играли в футбол, волейбол, занимались поиском клада.

Наряду с традиционными конкурсами, такими, как конкурсы кулинаров, туристической песни, ориентирование на местности, организаторы провели творческие конкурсы бивуаков и туристического листка. В них молодые туристы полностью реализовали свой творческий потенциал и удивили судей оригинальностью.

На третий день слета судейская комиссия подвела итоги. Главный приз – переходящая статуэтка туриста оказалась в руках сборной команды 8, 4, 80, 32, 59 цехов – «Зеленой бороды»!

Но на этом слет не закончился. После награждения памятными и сладкими подарками участники обсудили с организаторами различные моменты турслета, поделились впечатлениями и внесли рациональные предложения по организации на следующий год.

Р. С. Баскакова, инструктор профкома ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»