- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Более 60 видеороликов калининцы представили на конкурс, объявленный Федерацией профсоюзов Свердловской области в рамках Всемирного дня действий профсоюзов «За достойный труд».
По условиям конкурса участникам требовалось придумать и записать 30-секундный ролик на тему «Для меня достойный труд – это...» и разместить его в соцсетях, сопроводив соответствующими профсоюзными хэштегами.
– На разработку идеи, ее воплощение и запись у конкурсантов было всего две недели, – рассказывает председатель ОО ППО «МЗИК» Марина Сергеевна Никитина. – Казалось бы, 14 дней – всего ничего, но наши калининцы оказались легки на подъем и начали размещать свои работы в соцсетях с самых первых дней творческого состязания. Уже в первую неделю было создано около 50 видеороликов, еще примерно столько же «прибыло» на второй неделе конкурса.
Практически все цеховые первички предприятия приняли активное участие в конкурсе. Калининцы придумали и записали как индивидуальные, так и групповые видеоролики, а также смонтировали целые презентации с музыкальным сопровождением и зачастую неожиданными финалами.
К примеру, коллектив отдела техдокументации использовал мегапопулярный сейчас прием с переодеванием: когда герои ролика в деловой одежде все вместе на секунду подпрыгивают, а приземляются уже облаченными в полный комплект спецодежды, каски и маски. Таким образом, калининцы обыграли тему, что достойный труд – это, в первую очередь, безопасный труд.
– В нашем ролике отметились практически все работники подразделения, за исключением трех человек, которые находились в отпусках, – рассказывает начальник отдела Наталья Сергеевна Нечаева. – Авторами идеи и творческими вдохновителями выступили председатель цеховой первички Елена Пономарева и машинист резательных машин Павел Федюнин. В ходе обсуждений каждый участник флэшмоба внес свои предложения, в итоге получился такой вот разносторонний ролик, где мы показали все наши участки.
Критериями для оценки работ были определены оригинальность идеи, качество видеоролика и количество работ от каждого подразделения. В плане количества самыми-самыми оказались работники заводской медсанчасти, парокотельного, кузнечного и ремонтно-механического цехов.
– Очень здорово, что калининцы не остаются в стороне от профсоюзных мероприятий, причем среди участников – не только старшее поколение, но и много молодежи, – отмечает М.С. Никитина. – И хотя это уже не первый для заводчан конкурс видеороликов, я не перестаю удивляться, какие неравнодушные, творческие и креативные люди работают на нашем предприятии!
Наталья Яресько,
член комиссии по информационной работе, специалист газеты «Калининец»,
г. Екатеринбург
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Минпромторг РФ подготовил новую редакцию госпрограммы развития авиационной промышленности. Из-за пандемии COVID-19 и сокращения бюджетных субсидий в 2021–2023 гг. ведомство снизило ряд индикаторов программы, в том числе объема выпуска самолетов.
Проект постановления правительства, которое вносит изменения в госпрограмму, опубликован на портале regulation.gov.ru. Он подготовлен для приведения финансового обеспечения программы «в соответствие с базовыми бюджетными ассигнованиями на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», сказано в пояснительной записке.
Из-за COVID-19 резко сократился спрос на авиаперевозки, что, в свою очередь, привело к падению спроса на новые самолеты, отмечается в записке. «В этих условиях предприятия авиационной промышленности были вынуждены пересмотреть свои производственные программы в сторону снижения объемов выпускаемой продукции. В частности, на планируемый период (2021–2023 гг., – «ИФ») пересмотрен объем выпуска самолетов военного и гражданского назначения», – пишет Минпромторг.
Действующая редакция госпрограммы предполагает госфинансирование в 2021–2023 гг. по 83,8 млрд руб. ежегодно. В предлагаемой Минпромторгом редакции объем ежегодных субсидий сокращен до 75,5 млрд руб., что также, по утверждению ведомства, повлияло на снижение индикаторов.
«В связи с уменьшением спроса на военно-транспортную, стратегическую, специальную и оперативно-тактическую авиационную технику, поставляемую в рамках ГОЗ и поставок по линии ВТС, а также в связи с сохраняющимися проблемами послепродажного обслуживания самолета SSJ-100 (в частности, с двигателем SaM146), были снижены объемы поставок самолетов, что повлекло за собой снижение и ряда других отраслевых индикаторов (выручка, объем сервисных услуг, производительность и др.) подпрограммы «Самолетостроение», – констатирует Минромторг.
По материалам Интерфакс-АВН
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На закате сентября, теплым осенним воскресным днем работники АО «АМР» на двух автобусах отправились из Белой Калитвы в Старую Станицу, что под городом Каменск-Шахтинский в парк «Лога». Поездка была организована профкомом ППОО АО «АМР», полностью взявшим на себя организационные вопросы. Но для членов профсоюза была предусмотрена частичная оплата проезда, для остальных – стоимость проезда была полная.
По пути в Старую Станицу мы остановились в парке «Патриот», что находится справа по дороге в город Каменск-Шахтинский. Парк «Патриот» совсем молодой, он существует с 2018 года. Парк был открыт при содействии Каменского военного гарнизона и является филиалом огромного военно-патриотического парка Вооруженных сил Российской Федерации в Кубинке. Здесь можно увидеть различные единицы боевой техники разных лет. Вся территория комплекса занимает более одного гектара, на котором собраны образцы вооружений и техники, все это можно не только бесплатно посмотреть, но даже потрогать и сфотографировать. На такой большой территории представлены экспонаты артиллерии, авиации и бронетанковой техники. Вот так близко, совсем рядом, многие из нас увидели военную технику впервые. Поразили спецмашины, которые предназначены для расчистки завалов и снега. Так, например, инженерная машина разграждения, предназначенная для проделывания проходов в зонах сплошных лесных или городских завалов. Эта машина может двигаться под водой на глубине до пяти метров. И опять самолеты, вертолеты, пушки. При входе, справа, мы увидели огромный баннер, посвященный юбилею Победы «Спасибо Вам, родные, за Победу!!!», с фотографиями людей, которые сражались за нашу Родину. Спасибо создателям военного комплекса, которые поддерживают и наполняют его новыми экспонатами, которые делают это для воспитания патриотизма у молодого поколения. Это напоминание о нашей истории, истории великого русского народа, настоящие «живые» экспонаты!
Еще немного проехали, повернули налево, и вот мы уже проходим расписную арку парка «Лога» и сразу напротив нас встречает самовар – прекрасный красный самовар-фонтан. Вот не случайно его тут поставили, по-русски встречают тут дорогих гостей! Парк создан в 2012 году Сергеем Кушнаренко. Он является владельцем лакокрасочного предприятия. У него практически нет офисных сотрудников, а почти всю полученную прибыль он тратит на создание в своем хуторе Старая Станица тематического и ландшафтного парка – одного из лучших в мире и при этом бесплатного для посетителей. Парк построен на месте бывшей хуторской свалки и находится в природной балке. Здесь расположены сотни скульптур, сад камней, беседки и мосты, водопады, река, водяная мельница. Идешь по парку, а глаза не успевают поймать всю красоту, которая царит вокруг. Как в сказке – «Пойдешь направо» … и попадаешь в «Птичий двор», а там птиц разных видимо-невидимо. А чуть подальше – деревянный терем за высоким забором. Пойдешь налево – попадаешь в «Королевство кривых зеркал». Здесь же средневековый замок с башнями, а из левой башни три раза в день выходит царь, приветствуя гостей. За воротами замка большой, экзотический сад, и в этом саду живут олени, лани, обезьяны, сурикаты и несметное множество птиц и животных, причем живых и неживых. И кругом – цветы, деревья, кустарники. Необыкновенной красоты бархатцы, яркие, сочные, солнечные с головками, сравнимыми по размеру с небольшим арбузом. Шапка из колеусов, обрамленная нежными садовыми фиалками. Над созданием цветочных композиций и клумб трудятся настоящие художники. Невозможно рассказать про все, что есть в парке, нужно все это видеть!
Парк постоянно развивается. Сейчас строится башня напротив той, из которой выходит царь приветствовать дорогих гостей парка «Лога», и уже в следующем году из нее будет выходить царица. По замыслу создателей, царь захочет ее удивить – и тут начнется настоящее шоу. Все 45 метров между башнями займут поющие фонтаны. Сюда можно приезжать каждый год и это будет опять по-новому. Путешествие в сказку за два осенних выходных дня совершили 166 заводчан и членов их семей.
Солнышко клонилось к закату, но мы так и не успели посмотреть все. Уставшие, но очень довольные, мы увозили в Калитву частичку красоты Лога-парка и его теплую атмосферу. Атмосферу радости, счастья, покоя. Фотографии, сделанные в парке, еще долго будут напоминать о прекрасном дне, который подарил нам новые радостные впечатления!
М.С. Калмычкова,
мастер прокатного цеха АО «АМР»,
г. Белая Калитва
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Легкий, прекрасно оснащенный и вооруженный – опытный образец вертолета «Минога» поднимется в воздух уже в 2025-м. Предполагается, что эта перспективная боевая машина станет основной для противолодочной палубной авиации ВМФ и постепенно заменит ветеранов Ка-27, несущих службу с начала 1980-х.
Соосная схема
Информации о «Миноге» в открытом доступе пока немного. О новом вертолете заговорили в 2015-м. Тогда начальник морской авиации ВМФ Игорь Кожин заявил, что флот может получить первые машины уже к 2020-му. В 2016-м генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев уточнил, что на проект уйдет не менее десяти лет. Минобороны и холдинг «Вертолеты России» подписали контракт на опытно-конструкторские работы на форуме «Армия–2020».
Известно, что у «Миноги» традиционная для камовских машин соосная схема расположения несущих винтов. Эта конструкция отлично зарекомендовала себя на других российских вертолетах, в том числе «сухопутных» Ка-50 и Ка-52. При обычной схеме машина в воздухе постоянно доворачивает в ту сторону, в которую вращается ее несущий винт. Чтобы это компенсировать, на хвостовую балку устанавливают дополнительный рулевой винт. Камовским вертолетам такое не требуется. Их несущие винты вращаются в противоположные стороны. Это значительно упрощает механику, снижает уязвимость машины, повышает маневренность. И, что немаловажно для палубной авиации, уменьшает габариты фюзеляжа.
По мнению специалистов, «Минога» будет очень компактной. Благодаря широкому применению в конструкции композитных материалов взлетный вес не превысит шести-семи тонн – в два раза меньше, чем у Ка-27. Это позволит размещать на кораблях больше вертолетов, а также расширит список «вымпелов», на которых «Минога» сможет базироваться.
Силовая установка – два газотурбинных двигателя ТВ7-117ВК мощностью по три тысячи лошадиных сил каждый. Такие ставят на более тяжелые вертолеты Ми-28, Ка-50 и Ка-52. «Минога» сможет развивать скорость до 300 километров в час – для противолодочной машины более чем достаточно.
Универсальный боец
Вертолет получит самое передовое бортовое радиоэлектронное оборудование. Специально под него в нижегородском НПП «Полет» создали перспективный комплекс связи, дающий высокую оперативность передачи информации на всех этапах полета и во всех видах боевых действий. Новая цифровая аппаратура обеспечит полную интеграцию «Миноги» в автоматизированные системы управления войсками, а это – одно из основных требований к военной технике XXI века.
Данных по вооружению в открытых источниках пока нет. Вероятнее всего, «Минога», как и Ка-27, получит перспективные авиационные противолодочные ракеты, малогабаритные торпеды и ориентирные морские бомбы. Боевая машина пригодится не только для выслеживания и уничтожения субмарин – минувшим летом в «Вертолетах России» сообщили, что эту универсальную платформу можно быстро трансформировать под любые варианты использования.
Таким образом, «Минога» сможет заменить все три версии Ка-27 – противолодочную, поисково-спасательную и транспортно-боевую. Ранее Сергей Михеев также говорил, что не исключает создания беспилотной модификации – нужно лишь пожелание заказчика.
Подводная угроза
В том, что «Минога» превзойдет предшественников по всем боевым характеристикам, сомневаться не приходится. Камовцы разработали для Военно-морского флота более десятка различных моделей вертолетов и накопили огромный опыт.
На сегодня в авиации ВМФ числятся около шести десятков противолодочных Ка-27 и Ка-27М, 16 поисково-спасательных Ка-27ПС, 28 транспортно-боевых Ка-29, а также несколько машин радиолокационного дозора Ка-31. Эти вертолеты способны вести разведку, высаживать на побережье десант и поддерживать его огнем, спасать сбитых над морем летчиков, выслеживать подводные лодки противника и решать множество других оперативно-тактических задач.
Надо сказать, что противолодочные модификации винтокрылых машин в последние годы все более актуальны. В Пентагоне неоднократно выражали намерение серьезно реструктурировать Военно-морские силы: сократить число авианосцев и крупных боевых кораблей, сделав ставку на небольшие «вымпела», безэкипажные платформы и подводные лодки. В США полным ходом идет разработка малошумных стратегических атомоходов класса «Колумбия». Их отслеживание и – в случае обострения обстановки – уничтожение станут основными задачами российской противолодочной авиации.
Пока за борьбу с подлодками в ВМФ отвечают Ка-27 и модернизированные Ка-27М. Их производят с 1980-го. На борту установлен поисково-прицельный комплекс из четырех подсистем: гидроакустической, радиолокационной, информационно-вычислительной и индикации навигационно-тактической обстановки.
Действуют такие машины обычно парами. Одна ведет поиск подлодки с помощью бортовой РЛС, опускаемой гидроакустической станции и сбрасываемых гидроакустических буев. Вторая атакует обнаруженную субмарину противолодочными ракетами АПР-2 или АПР-3, унифицированной малогабаритной торпедой УМГТ-1, а также морскими бомбами ОМАБ-25-12Д или ОМАБ-25-8Н. Одна пара Ка-27 закрывает около двух тысяч квадратных километров акватории.
По материалам РИА Новости
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Традиционно в преддверии профессионального праздника – Дня машиностроителя на предприятиях оборонно-промышленного и машиностроительного комплексов Республики Башкортостан проходят чествования Человека Труда, вручаются заслуженные награды профсоюзным активистам, передовикам и ветеранам производства, подводятся итоги социально-экономического и профсоюзного соревнования.
Этот год не стал исключением и, несмотря на угрозу распространения коронавирусной инфекции, торжественные мероприятия, приуроченные к этой дате, все-таки состоялись.
Профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации УНПП «Молния» совместно с администрацией предприятия организовал праздничное чаепитие для членов профсоюза, тех, кого в этот день награждали заслуженными наградами профсоюза и министерства промышленности и энергетики РБ. Начальник отдела машиностроения и оборонных производств минпрома Ирек Саитгареев и председатель республиканской организации Роспрофавиа Роман Калякулин торжественно вручили Дипломы I степени победителям социально-экономического и профсоюзного соревнования среди предприятий машиностроения в номинациях «Лучшее машиностроительное предприятие Республики Башкортостан среди предприятий с численностью работающих до 1000 человек» и «Лучшая первичная профсоюзная организация среди ППО с численностью до 1000 человек». Звание «Директор года» присвоено генеральному директору акционерного общества Б.С. Дорфману, а лучшим профлидером года признана председатель профсоюзной организации Т.Е. Галиуллина. «Предприятию есть, кем гордиться, – сказал в заключение Р. Калякулин. – Ведь все достижения – благодаря вам – настоящим профессионалам своего дела».
Профессиональный праздник – День машиностроителя – отметили и в ПАО «ОДК-УМПО». В отрасли объединение занимает лидирующие позиции, обладая компетенциями по разработке, производству, сервисному обслуживанию и ремонту газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производству и ремонту вертолетной техники.
Сегодня в ОДК-УМПО трудятся более 24 тысяч человек, средний возраст коллектива – 40,5 лет, а молодежь составляет 43% работников. Объединение участвует во всех масштабных проектах Объединенной двигателестроительной корпорации: освоение и производство деталей и узлов перспективных двигателей для боевой и гражданской авиации, а также наземного применения, выпуск компонентов вертолетных двигателей по программе импортозамещения и другие.
В преддверии Дня машиностроителя состоялось награждение более 150 работников медалями, почетными званиями и грамотами различного уровня, в том числе и высокими профсоюзными наградами. Поздравляя заводчан с праздником, управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко отметил:
– Трудолюбие и профессионализм стали визитной карточкой нашего предприятия не только в Республике Башкортостан, но и в Объединенной двигателестроительной корпорации и России в целом.
В мероприятии принял участие председатель РОБ Роспрофавиа Роман Калякулин, который вручил нагрудные знаки «За активную работу в Профсоюзе» профсоюзным активистам и Диплом I степени – первичной профсоюзной организации ПАО «ОДК-УМПО», победившей в профсоюзном соревновании в номинации «Лучшая первичная профсоюзная организация среди ППО с численностью свыше 1000 человек». Лучшим профсоюзным лидером в этой номинации признан председатель первички Владимир Супов.
Поздравляя машиностроителей с праздником, Роман Владимирович отметил, что за положительными тенденциями развития машиностроения стоит упорный труд всех работников отрасли, которые умеют преодолевать любые трудности и решать самые сложные задачи.
В этот же день, 25 сентября в г. Кумертау в ДК Угольщиков состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню машиностроителя.
В Кумертау, рожденном как город угольщиков, с годами развивались новые отрасли, и сегодня единой семьей живут в нем машиностроители и авиастроители, энергетики, строители и транспортники, горняки и газовики, специалисты других отраслей экономики и социальной сферы.
Одним из символов города Кумертау является вертолет, выпускаемый на Кумертауском авиационном производственном предприятии. Именно винтокрылая машина стала визитной карточкой города. И, безусловно, история города во многом связана с развитием градообразующего авиационного предприятия, которое стало судьбоносным для многих горожан. В городе нет ни одной семьи, так или иначе не связанной с авиационным предприятием.
Слово «заводчанин» в Кумертау всегда произносили с гордостью, и уже несколько поколений работников авиационного завода – именно так называют его кумертаусцы – считают его родным.
С приветственными словами обратились к более двумстам работникам Кумертауского авиационного производственного предприятия глава администрации городского округа город Кумертау О. Фролов, министр промышленности и энергетики – член Совета директоров АО «Вертолеты России» РБ А. Шельдяев, управляющий директор АО «КумАПП» Н. Фролов, председатель РОБ Роспрофавиа Р. Калякулин, председатель первичной профсоюзной организации В. Зубкова.
Восемнадцати работникам предприятия были вручены заслуженные профсоюзные и ведомственные награды за достигнутые высокие производственные показатели и активную общественную профсоюзную деятельность. Церемония награждения продолжилась вручением профсоюзных билетов и значков «Профавиа» работникам предприятия, вступившим в ряды профсоюза.
В каждом выступлении и поздравлении трудовых коллективов руководители предприятий, министерства и профсоюзных организаций отмечали высокий профессионализм, упорный и плодотворный труд, преданность и верность любимому делу работников машиностроительной отрасли.
О. Дронова,
ведущий специалист РОБ Роспрофавиа,
г. Уфа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В субботу, 26 сентября, для новых сотрудников АО «КМПО» состоялось «посвящение в машиностроители». Мероприятие прошло на озере Изумрудное п. Юдино и было приурочено ко Дню машиностроителя.
В посвящении, организованном Советом молодежи КМПО совместно с филиалом ЗМЗ, участвовали 22 молодых работника.
По приезду на озеро ребята дружно пили чай. Далее поделились на три команды, получили карты с маршрутом проведения конкурсов и приступили к их прохождению.
По маршруту их ожидали: бег в мешках, гольф, змейка, интеллектуальный конкурс, «угадай предмет на ощупь», мумия, «перенеси мяч на нитках», дартс, «заполни ведро водой», катание на лодке на время. В завершении конкурсов команды при помощи карты сокровищ выкопали сундук с кладом.
Вечером участники делились впечатлениями за вкусным ужином – приготовили шашлык и блюдо на костре. Всех участников наградили медалями и памятными подарками.
Диана Мухаметшина, контролер УТК по 9 цеху:
– «Посвящение» оставило яркие впечатления! Все проходило на природе, было тепло и солнечно. День подарил новые знакомства, узнала много интересных ребят из других подразделений. У каждой команды были ленточки своего цвета – у нас были белые, поэтому команду назвали «Белки». Играли в дартс, прыгали в мешках, переплывали в лодках на другой берег и выполняли много других неожиданных заданий. Был конкурс на знание истории предприятия. Общими усилиями наша команда заняла первое место. Было весело, интересно, азартно!
Профсоюзный комитет ППОО АО «КМПО»,
г. Казань
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Профактивисты Машиностроительного завода имени М.И. Калинина обменялись опытом профсоюзной работы с первичкой Первоуральского новотрубного завода. Организатором мероприятия выступила Федерация профсоюзов Свердловской области.
В ходе круглого стола первоуральцы рассказали о методах и формах работы, которую ведет профактив ПНТЗ с заводчанами, наиболее эффективных инструментах информирования и повышения интереса коллектива к общественной деятельности. Особый интерес у коллег вызвали такие проекты профсоюза новотрубников, как «Профсоюзный кошелек», «Школа профгрупорга», «Профсоюзный дисконт».
В свою очередь калининцы поделились опытом совместной работы с ветеранским и молодежным Советами, рассказали о многолетнем шефстве над школами и детскими садами, познакомили коллег с многочисленными тематическими конкурсами и спортивными мероприятиями, которые организует профсоюз для заводчан и их детей. Первоуральцы заинтересовались принципами работы кассы взаимопомощи и фонда социальной поддержки, действующими на ЗиКе, а также уникальными социальными программами для заводчан, закрепленными в коллективном договоре предприятия.
– Я с гордостью перечисляла возможности, которые есть сегодня у калининцев, – это и компенсации за частные детские сады, съемное жилье, процентов по ипотеке, и материальная помощь в сложных жизненных ситуациях, и возможность получить юридическую поддержку, и многое-многое другое, – отмечает председатель ОО ППО «МЗИК» Марина Сергеевна Никитина. – Большинству предприятий Урала, да и России, очень далеко до нашего уровня, но мы не намерены останавливаться на достигнутом, у нас много идей и планов, как сделать жизнь калининцев еще интереснее, а их труд – эффективнее и безопаснее.
Наталья Яресько,
член комиссии по информационной работе, корреспондент газеты «Калининец»,
г. Екатеринбург
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Иностранные поставщики комплектующих для российской авиации единовременно отказались от сотрудничества с Россией, заявил директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак.
«Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолетов, кто-то гласно, кто-то негласно, проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут», – пояснил он.
По его словам, таким образом Запад пытается остановить российские проекты в области гражданского авиастроения.
Он отметил, что дальнейшие ограничения могут коснуться микроэлектроники.
По материалам РИА Новости
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
27 сентября машиностроители отметили свой профессиональный праздник. Машиностроительная отрасль была и остается одной их самых важных в России, труд ее работников укрепляет экономику нашей страны, достигая значимых успехов в жестких рыночных условиях.
В честь праздника проходная ЗМЗ была оформлена гирляндами из воздушных шаров, звучали песни о заводе и рабочих. «Было неожиданно и очень приятно с утра, когда тебя встречают музыкой и такой красотой», – так говорили работники завода. В этом году в связи с коронавирусом праздничного концерта для наших работников не было, хотя мы очень серьезно готовились, но поздравления и награждения были.
Управляющий директор филиала АО «КМПО» – Зеленодольского машиностроительного завода И.Н. Соловцов и председатель профсоюзной организации С.И. Чугунова поздравили всех присутствующих с праздником, пожелали творческих успехов, крепкого здоровья и вручили награды, а женщинам – еще и прекрасные букеты цветов.
Семь человек награждены Почетной грамотой АО «КМПО», 14 человек поощрены Благодарственными письмами АО «КМПО».
За многолетнюю непрерывную и безупречную трудовую деятельность троим работникам нашего подразделения присвоено звание «Ветеран труда АО «КМПО», 15 работникам присвоено почетное звание «Заслуженный ветеран труда АО «КМПО», а двум прекрасным женщинам присвоено звание «Почетный ветеран труда АО «КМПО». Всем награжденным вручены соответствующие нагрудные знаки и удостоверения к ним. Работников поощрили денежными премиями и объявили благодарность с занесением в трудовую книжку.
Профком ППОО ЗМЗ,
г. Зеленодольск
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Ветераны завода имени Калинина получили медали «За доблестный труд» I степени Союза машиностроителей России. Традиционно этой награды удостаиваются ко Дню машиностроителя особо отличившиеся сотрудники предприятий. Но в 2020 году в честь 75-летия Победы впервые было решено вручить ее ветеранам организаций.
Медали «За доблестный труд» I степени удостоены А.Ф. Михайлищева и В.М. Мартюшев. За плечами Алевтины Федоровны 39 лет стажа на ЗиКе. Большую часть жизни она проработала в механосборочном цехе фрезеровщиком, еще пять лет до выхода на заслуженный отдых трудилась в цехе благоустройства. 44 года отдал ЗиКу и одному единственному кузнечному цеху. Виталий Михайлович начинал кузнецом, впоследствии занимал должности мастера и старшего мастера, был активным рационализатором.
Медали заслуженным калининцам вручили заместитель генерального директора по персоналу ПАО «МЗИК» С.В. Свинин, председатель ОО ППО «МЗИК» М.С. Никитина и председатель Совета ветеранов Л.А. Богуславский.
– Мы вас помним, гордимся вами, тем, как вы трудились на благо завода и страны. Вы всегда были активными, неравнодушными людьми. И сегодня продолжаете участвовать в жизни коллектива, только теперь ветеранского, – обратилась к героям торжества Марина Сергеевна Никитина.
– Для меня звание «калининец» по-прежнему остается самым дорогим, – признался В.М. Мартюшев. – Очень рад, что ЗиК развивается, строит новые корпуса, оснащает производство современным оборудованием, выпускает новые изделия!
– С большой радостью вспоминаю годы работы на заводе имени Калинина, дружный коллектив. Мы вместе работали, вместе отдыхали, и эта дружба осталась на всю жизнь. Спасибо родному предприятию за внимание, постоянную заботу и почетную награду, – отметила А.Ф. Михайлищева.
Профком ОО ППО «МЗИК»,
г. Екатеринбург
- Подробности
- Категория: Основные
28 сентября на площадке ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» состоялось заседание Координационного совета профсоюза по взаимодействию с ПАО «ОАК», на котором обсуждались итоги работы корпорации за 2019 год и задачи на предстоящий период. В работе заседания приняли участие генеральный директор ПАО «ОАК» Ю.Б. Слюсарь и председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности А.В. Тихомиров.
Начало заседания ознаменовалось подписанием нового корпоративного соглашения на 2020–2022 годы. Социальное партнерство профсоюза и корпорации берет свое начало с 2008 года, когда было подписано первое соглашение о взаимодействии и сотрудничестве, при этом в 2012 году корпорация первой среди интегрированных структур авиационной промышленности Российской Федерации подписала двухлетнее соглашение с Профавиа, и по сей день стороны работают в тесном взаимодействии для обеспечения стабильной работы предприятий и улучшения условий труда работников.
«На реализацию мероприятий по охране труда по итогам прошлого года было выделено свыше 1 млрд рублей, – отметил Ю.Б. Слюсарь. – При активном участии профсоюзных организаций предприятия ОАК реализуют для своих работников целый ряд социальных программ: медицинское и санаторно-курортное обслуживание, льготное питание, жилищные программы и негосударственное пенсионное обеспечение. Общие инвестиции в социальные программы в этом году снова выросли. Они составили порядка 2,8 млрд руб. На одного работника в среднем по предприятиям группы мы тратим около 30 тыс. рублей. Причем это цифра ежегодно растет».
Также Ю.Б. Слюсарь акцентировал внимание участников заседания на принятых по итогам совещания у Президента России В.В. Путина решениях о мерах поддержки авиастроения, которые позволяют обеспечить устойчивую загрузку предприятий. Благодаря таким мерам, загрузка предприятий ОАК, занимающихся выпуском военной техники, на ближайшие годы увеличилась практически вдвое. «Подписанные контракты позволят загрузить наши заводы и обеспечить наши производственные и конструкторские коллективы работой на несколько лет вперед, – отметил генеральный директор ОАК Ю.Б. Слюсарь. – Увеличится загрузка по всей цепочке кооперации».
В комплексе мероприятий государственной поддержки предусмотрено погашение и реструктуризация долгов предприятий, входящих в ОАК. «Это самая масштабная государственная поддержка за всю историю, по крайне мере, постсоветского авиастроения, – акцентировал руководитель корпорации. – Благодаря этому решению для нас открываются совершенно другие перспективы управления экономикой и финансами. Избавление от долгов позволит высвободить достаточное количество ресурсов для решения текущих задач, поскольку у нас большое количество программ находятся в инвестиционной стадии, на них требуется значительное количество ресурсов».
Отвечая на интересующий всех вопрос о возможном сокращении численности и штатов работников предприятий, Ю.Б. Слюсарь особо подчеркнул что предусматривается, в частности, некоторая оптимизация управленческого и административного аппарата, – «при этом ключевым приоритетом остается сохранение и развитие конструкторского потенциала, инженерных кадров и основных производственных рабочих».
Председатель профсоюза А.В. Тихомиров в своем выступлении также отметил улучшение значительного ряда показателей на предприятиях ОАК в сфере охраны труда и экологии; обратил внимание на ситуацию, связанную со снижением бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы «Развитие авиационной промышленности» в рассматриваемом ранее проекте федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на заседании Российской трехсторонней комиссии, и подчеркнул, что профсоюз инициировал ряд запросов о недопустимости такого снижения, в том числе через депутатский корпус ГД РФ. Также А.В. Тихомиров обратил внимание руководства ОАК на необходимость тонкого, дифференцированного подхода в разработке мероприятий по оптимизации накладных расходов на предприятиях холдинга, учитывая как региональные, так и производственные особенности.
Стороны, отдельно обсудили выполнение решений и рекомендаций федеральных и региональных органов власти, профильных ведомств, направленных на противодействие распространению инфекции COVID-19 посредством обеспечения санитарно-эпидемиологического режима на предприятиях.
В завершении заседания традиционно руководством профсоюза и корпорации были даны ответы на все вопросы участников заседания, и поставлены задачи к их выполнению и контролю.
Отдел социально-трудовых отношений Профавиа
Страница 204 из 724