- Подробности
- Категория: Российской авиации
Корпорация «Иркут», входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации, завершила постройку опытного самолета МС-21-310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14. 6 ноября самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода – филиала корпорации «Иркут».
«Всего несколько стран в мире способны создавать авиационную технику такого уровня. Предстоящие испытания МС-21 с отечественными двигателями – это знаковое событие для отрасли, наглядное подтверждение того, что у отечественного гражданского авиастроения есть будущее», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
В рамках подготовки к первому полету специалисты проведут проверки систем самолета, отработают наземный запуск силовой установки, протестируют самолет и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.
По материалам «Ростех»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Грузоподъемность нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90 увеличена с 48 до 60 т. При этом дальность полета увеличилась на 18 проц., а расход топлива снижен на 12–15 проц.
Об этом рассказал главный конструктор Ил-76, Ил-78 Андрей Юрасов в программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда».
Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76. Разработчик самолета: ПАО «Ил» – головное предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» (в составе Госкорпорации Ростех), в контур которого входит АО «Авиастар-СП», где осуществляется серийное производство самолета.
Модернизированная версия Ил-76МД-90А принципиально отличается от своего предшественника Ил-76МД, несмотря на внешнее сходство.
Самолет Ил-76МД-90А позволяет решать большинство задач военно-транспортной авиации на качественно новом техническом уровне. Это обеспечено применением на самолете ряда современных конструктивных решений, соответствующим текущим и перспективным требованиям эксплуатации.
На самолете установлены новые, более мощные двигатели ПС-90А-76, которые обеспечивают повышенные взлетно-посадочные и крейсерские характеристики, увеличенную грузоподъемность, большую дальность полета, повышенную экономичность за счет снижения расхода топлива и высокие экологические требования по шуму на местности и эмиссии вредных веществ.
На новом Ил-76МД-90А усовершенствованы системы и агрегаты.
«На Ил-76МД-90А модернизированы практически все самолетные системы: усилены крыло и шасси, что позволило повысить грузоподъемность и эффективность эксплуатации воздушного судна. На прежней модификации Ил-76 панели крыла изготавливались из двух частей. У Ил-76МД-90А панели крыла изготавливаются цельными длиной в 25 метров. Это уменьшило вес крыла и увеличило ресурс, а также позволило упростить технологию изготовления», – рассказал главный конструктор Ил-76, Ил-78 ПАО «Ил» Андрей Юрасов.
Шасси модернизированы и рассчитаны на взлетную массу 210 тонн (в т.ч. 60 тонн нагрузки), а также спроектированы с учетом высокого запаса прочности. Благодаря этому транспортник может эксплуатироваться на оборудованных и необорудованных аэродромах, на бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полосах. Применены новые колеса КТ-199М повышенной энергоемкости, что позволит эксплуатировать самолет в самых жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Система шасси модернизирована в части улучшения контроля, индикации и управления на земле и в полете.
Воздушное судно создано полностью из отечественных комплектующих, оснащено отечественными системами и оборудованием.
Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ПАО «ОАК».
По материалам ЦАМТО
- Подробности
- Категория: Основные
Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности понес тяжелую утрату: на 69-м году жизни безвременно скончался председатель первичной профсоюзной организации ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» Виктор Сидорович Богданов.
Всю свою жизнь Виктор Сидорович отдал авиастроительной отрасли. Прошел путь от слесаря-сборщика самолетов до старшего мастера цеха окончательной сборки, на всех должностях в полной мере проявил глубокие и всесторонние знания в области техники и технологии, незаурядные организаторские способности, большой производственный и жизненный опыт. Он принимал непосредственное активное участие в освоении и производстве многих типов самолетов: Ту-144, Ил-86, Ил-96-300, Ан-148.
С учетом активной жизненной позиции, знания производственных процессов, повседневной жизни предприятия, а также заслуженного авторитета Виктор Сидорович Богданов в 1986 году был избран председателем профсоюзного комитета сборочного производства, а в 1987 году – на должность заместителя председателя профкома предприятия по организационно-массовой работе, в 2016 году – на должность председателя первичной профсоюзной организации предприятия.
Виктор Сидорович внес огромный вклад в развитие профсоюзного движения на предприятии. Профсоюзный комитет под его руководством успешно осуществлял защиту трудовых прав и интересов работников. Существенный вклад В.С. Богданов вносил в составление коллективных договоров, в котором сбалансированно были учтены интересы работников и работодателя. Профсоюзный комитет под его руководством принимал активное участие в проведении специальной оценки условий труда на предприятии. С участием В.С. Богданова были спланирован и осуществлен ряд мероприятий в области кадровой политики предприятия, которые позволили создать для ПАО «ВАСО» имидж привлекательного работодателя, решить кадровую проблему, снизить текучесть кадров.
Благодаря инициативности и настойчивости Виктора Сидоровича на предприятии осуществлялась большая работа по организации досуга работников, популяризации здорового образа жизни, занятий спортом. Профсоюзным комитетом на постоянной основе организована круглогодичная спартакиада ПАО «ВАСО» по восьми видам спорта, в которой участвует ежегодно около 2000 работников предприятия, проводятся спортивные соревнования для легкоатлетов – «Миля «ВАСО», а также соревнования по волейболу, мини-футболу, стритболу, настольному теннису, шахматам и другим видам спорта, ведется подготовка спортивных сборных команд ВАСО для участия в спартакиаде Воронежской области, спартакиаде среди промышленных предприятий, спартакиаде руководителей спортивного общества «Зенит» и др. Организованы конкурсы художественной самодеятельности, в которые вовлечены многие работники предприятия, что позволило им раскрыть свои таланты.
Благодаря высокой и всесторонней организации работы профсоюзного комитета предприятия, первичная профсоюзная организация ПАО «ВАСО» является одним из лидеров по уровню вовлечения работников в профсоюзное движение. На сегодняшний день более 80% работников предприятия являются членами профсоюза.
Большое внимание В.С. Богданов уделял становлению молодежного движения, оказывал всестороннюю помощь молодежному совету предприятия, вовлекая его в решение различных задач, возникающих в повседневной деятельности трудового коллектива, передавая огромный опыт организации общественного движения, накопленный членами профсоюзного комитета.
Успешная деятельность Виктора Сидоровича Богданова неоднократно отмечалась различными наградами предприятия, ЦК Профавиа, Федерации независимых профсоюзов России, а также государственными и ведомственными наградами.
Приносим глубокие соболезнования родным и близким Виктора Сидоровича. Свою жизнь он прожил честно и достойно, оставив после себя плоды своих добрых дел, которые всегда будут сильнее, чем смерть. Светлая память о нем навсегда сохранится в благодарных сердцах огромного числа людей, с кем свела его жизненная дорога.
- Подробности
- Категория: Российской авиации
В рамках Российского энергетического форума на выставке «Энергетика Урала» в Уфе Объединенная двигателестроительная корпорация впервые представила ряд узлов перспективного двигателя АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт для газоперекачивающих агрегатов, а также макет привода для ГПА АЛ-31СТ с подвижными деталями. Управляющий директор ОДК-УМПО, уфимского предприятия корпорации, Евгений Семивеличенко продемонстрировал руководителю администрации главы Республики Башкортостан Александру Сидякину узлы газоперекачивающих агрегатов, а также обсудил перспективы применения привода АЛ-41СТ-25 на компрессорных станциях республики.
Компетенции ОДК в производстве и модернизации двигателей наземного применения являются основой для расширения линейки гражданских изделий, а программа АЛ-41СТ-25 – приоритет работы ОДК-УМПО по линии гражданских двигателей на 2020-2021 годы. В дальнейшем планируется создание семейства приводов мощностью 25, 32 и 42 МВт на базе единого газогенератора.
Разработка и освоение производства нового двигателя нацелены на обеспечение независимости отечественного ТЭК от поставок зарубежного оборудования и запасных частей.
Соглашение о намерениях о разработке для «Газпрома» нового высокоэффективного газотурбинного двигателя мощностью 25 МВт было подписано между ОДК и «Газпромом» в июне 2019 года. Планируется, что при сопоставимой мощности АЛ-41СТ-25 будет обладать большим КПД, чем его аналоги (прогнозируемая мощность изделия – 39,1% с поэтапным доведением до 40%). В настоящее время ОКБ имени А. Люльки – филиал ОДК-УМПО завершает разработку конструкторской документации, ведется подготовка производства в ОДК-УМПО.
По материалам «Ростех»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Российские стратегические ракетоносцы-бомбардировщики увеличат дальность полёта на 1000 км. Вчера, 4 октября, пресс-служба ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» объявила о первом полёте самолёта Ту-160М с новыми двигателями НК-32-02.
«На аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова состоялся первый полёт глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02. Самолёт пилотировал экипаж под руководством Анри Наскидянца. Полёт проходил на высоте 6000 метров и длился 2 часа 20 минут», — сообщили в пресс-службе «ОАК».
В ходе полета были выполнены необходимые проверки обновленных общесамолётных систем и бортового радиоэлектронного оборудования, установленных в рамках глубокой модернизации самолета, а также оценена работа нового двигателя НК-32 серии 02, разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в госкорпорацию Ростех). По данным экипажа, полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.
По даным блога BMPD, двигатель НК-32-02 является модернизированным вариантом штатного для Ту-160 двигателя НК-32, разработан и производится самарским ПАО «Кузнецов». НК-32-02 предполагается для замены двигателей НК-32 на модернизируемых в вариант Ту-160М строевых бомбардировщиках Ту-160 (всего планируется модернизировать 15 самолетов), а также должен устанавливаться на бомбардировщиках Ту-160М2 нового производства (всего законтрактовано 10 самолетов). Официально заявляется, что двигатель НК-32 серии 02 обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с НК-32, что позволит самолетам Ту-160М/М2 увеличить дальность полета на 1000 км.
Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 с изменяемой стреловидностью крыла поступили на вооружение советской Дальней авиации в 1987 году. Самолёт максимальной взлётной массой 275 т способен развивать скорость до 2200 км/ч и может нести до 45 т боеприпасов. На вооружении российской армии состоят 16 бомбардировщиков Ту-160, постепенно модернизируемых до версии Ту-160М. Помимо замены двигателей и бортового оборудования, Ту-160М получают расширенную номенклатуру вооружений — в частности, самолёты смогут применять перспективные стратегические крылатые ракеты Х-101/Х-102.
По материалам сайта WarSpot
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В шахматном клубе города Белая Калитва Ростовской области состоялись соревнования 67-й спартакиады АО «Алюминий Металлург Рус» по шахматам и шашкам, проводимой совместно профкомом и администрацией предприятия. В застольных баталиях по древней игре фигур и человеческого интеллекта и непростой игре в русские шашки приняли участие четыре команды-участницы.
Соревнования проводились с соблюдением требований эпидемиологической обстановки: заместитель председателя профсоюзной организации завода А.А. Медведев облачил всех участников в принесенные им защитные маски и резиновые перчатки. Кроме этого, пары участников сидели за рассредоточенными по всему большому залу столиками.
Из-за неучастия шахматистки в команде заводоуправления, производственной службы на этот раз прошлогодние победители уступили победу дружной команде прокатного цеха и стали серебряными призерами. Третье место в общем зачете соревнований по шахматам и шашкам заняла команда прессового цеха, цеха по производству посуды. Третьему призеру всего полтора очка проиграла команда плавильно-литейного цеха, теплотехнического цеха (ТТЦ), центральной заводской лаборатории (ЦЗЛ), занявшая четвертое место.
Победители и призеры в командном и личном зачетах были награждены грамотами, в личном зачете – поощрены приказом генерального директора предприятия денежными премиями.
И.Д. Иваник,
инструктор профкома по спортивно-оздоровительной работе ППОО АО «АМР» ПРОФАВИА,
г. Белая Калитва
- Подробности
- Категория: Основные
Уважаемые коллеги!
Россия встречает важный праздник – День народного единства. Это день единения всех, живущих в России сейчас. Это день памяти наших предков. Наши отцы, деды и прадеды делали все, чтобы страна ширилась и процветала, чтобы мы жили счастливо.
О том, что мы – один народ, мы особенно явно понимали, когда были вынуждены давать отпор врагу. Неважно, кто, какой национальности – все вставали на защиту своей Родины, шли в бой плечом к плечу, отдавали жизни за своих товарищей и готовы были поделиться последней краюхой хлеба. Так давайте же помнить о том, что мы – одна семья, и в эти непростые времена, когда трудно всем – и работодателям, и работникам. Только в согласии мы можем решить те сложные проблемы, которые встают и в трудовых коллективах, и в стране в целом.
С Днем народного единства, коллеги! Наша сила – в единстве!
А.В. Тихомиров,
председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Артем Ненашев стал победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства в номинации «Лучший столяр». Артем работает в ПАО «Электроприбор» (г. Тамбов) столяром в ремонтном цехе и является членом профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
Федеральный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший столяр» состоялся в конце октября на базе мебельной компании «Ангстрем» в Новоусманском районе Воронежской области. Конкурс ежегодно проводится Минтрудом. Его основные цели – повышение престижа рабочих профессий, востребованных на рынке труда.
Конкурсное задание состояло из теоретической и практической частей. На первом этапе участники прошли тестовое задание по техническим характеристикам оборудования, на знание древесных пород и сферы их применения; на практике, согласно чертежу, изготовили деревянную раму с использованием ряда соединений, применяемых в столярном деле. Члены экспертной комиссии, помимо скорости выполнения практического задания, на которое отводилось четыре часа, оценивали качество выполненных изделий, умение вести разметку и обработку заготовок, правильно читать чертежи, использовать навыки работы с ручным инструментом по дереву (ножовкой, рубанком, молотком, резцами). За превышение лимита времени и несоблюдение правил охраны труда начислялись штрафные баллы.
Победителю и призерам конкурса вручили дипломы и сертификаты на получение денежного поощрения за первое место – 300 тысяч рублей, за второе – 200 тысяч рублей, за третье – 100 тысяч рублей.
Лучший столяр – победитель федерального этапа конкурса – будет приглашен на торжественное награждение в Дом Правительства Российской Федерации.
Сергей Пудовкин,
заместитель председателя ППОО ПАО «Электроприбор»,
г. Тамбов
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
С 28 по 30 октября на территории Подмосковья проходил Московский областной молодежный форум «Стратегический резерв 2020». Данный форум является региональным этапом и проводился Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» при поддержке «Академии труда и социальных отношений». Из-за угрозы распространение коронавируса форум проводился в онлайн формате.
В работе форума принял участие молодежный профсоюзный актив отраслевых профсоюзов Московской области. Не осталась в стороне и молодежь Московской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности. Авиационную отрасль на данном форуме представляли члены Молодежного совета Мособлпрофавиа.
В первый день работы форума с приветственным словом к молодежи обратилась Ольга Вячеславовна Агаркова – заместитель председателя Союза МОООП. Александра Шубина – руководитель Департамента аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения рассказала о структуре и работе ФНПР.
Также в первый день у молодых профактивистов была возможность прослушать интерактивную лекцию «Эффективные коммуникации в межличностном общении» и узнать об истории профсоюзного движения в России.
С 29 по 30 октября проходило онлайн обучение. Всем участникам форума была предоставлена ссылка для входа в личный кабинет Академии труда и социальных отношений, где они в удобное для них время смогли изучить и посмотреть лекции по темам: процедура ведения коллективных переговоров и эффективные переговоры. Лекторами по данным темам стали Светлана Николаевна Татарникова – заместитель руководителя Центра трудовых отношений и социального партнерства ИПД ОУП ВО «АТиСО», а также Изумруд Агаларовна Керимова – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ. Перед началом лекции перед молодежью выступила Светлана Николаевна Демидова – вице-президент ИПД ОУП ВО «АТиСО».
«Форум удался, несмотря на его формат онлайн. Надеюсь, что коллеги будут развиваться в этом направлении.», поделился своим мнением Дмитрий Шкилев, член Молодежного совета Мособлпрофавиа, член молодежной комиссии профкома, инженер-конструктор АО «НПП «Звезда».
Конечно, можно сделать вывод, что форум состоялся, но живого общения между профсоюзной молодежью такой формат никогда не заменит. Ведь нынешняя молодежь – это будущее нашей страны, будущее нашего Профсоюза и всего профсоюзного движения! А для этого надо встречаться, делиться друг с другом проблемами, достижениями. А также перенимать опыт у старших коллег.
Е.В. Кеменова,
главный специалист Мособлпрофавиа,
Московская область
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
…и завоевать звание «Лучший в своем деле». Могут участники конкурсов профессионального мастерства Иркутского авиационного завода, организованный при поддержке первичной профсоюзной организации ПАО «Корпорация «Иркут». В октябре и ноябре на предприятии прошли состязания среди инженеров-технологов – разработчиков программ; водителей автомобилей, автобусов и электротележек; а также инженеров-технологов, работающих в цехах по изготовлению гражданского самолета МС-21.
Опыт для чистой победы
Конкурс профессионального мастерства среди молодых специалистов – разработчиков управляющих программ проходит на ИАЗ вот уже в 14-й раз. Традиционно в нем участвуют инженеры-технологи, которым еще не исполнилось тридцати лет.
Первой частью конкурсного задания была проверка теоретических знаний тестированием. Вторая и основная часть конкурса – практическая. Для начала участники должны были рассчитать режимы резания для представленного перечня инструментальных наладок и найти заложенные ошибки. Далее – самое главное и сложное задание – разработка управляющих программ на представленную в техническом задании деталь для станка с ЧПУ в среде «NX CAM».
– Помимо перечня инструментальных наладок участники получили техническое задание, технологическую карту механической обработки с операциями и эскизами по закреплению. Это часть основных документов, в которых обозначают технологию и требования к разработке управляющих программ, – рассказывает инженер-технолог, член жюри Анатолий Александрович Королев. – После разработки конкурсанты должны провести виртуальное внедрение на станке с ЧПУ с помощью программного комплекса Vericut. Участники контролируют, нет ли столкновения рабочих частей оборудования и оснастки. Проверка покажет, насколько качественно была выполнена работа, и как будет выглядеть готовая деталь.
Время, отведенное на выполнение конкурсных заданий, пролетело для участников почти незаметно, как и бывает, когда занят важным и интересным делом. Наступил черед судейской комиссии приниматься за работу. После долгих горячих споров судейская комиссия огласила результаты состязания. Третье место занял Родион Имыгиров, вторым уже в четвертый раз подряд стал Семен Беляцкий. Победу одержал Никита Смелов. Он правильно ответил на все вопросы теста, безукоризненно выполнил практическое задание и набрал дополнительные баллы – итого 109. Чистая победа!
– Я работаю на заводе пять лет и это мой пятый конкурс, в прошлом году я занял третье место, – рассказывает Никита Смелов. – Работа у нас интересная, творческая, ответственная. Приходится и моделировать, и делать расчеты. Мне нравится ходить в цех, смотреть, как по моим программам изготавливаются детали, которые в итоге становятся частью самолета.
Мастера вождения
Для водителей дочерней компании ООО «Иркут-Автотранс» каждый год накануне Дня работника автомобильного транспорта проводится конкурс профмастерства. В этом году участие в соревновании приняли 43 водителя автомобилей и автобусов и 23 водителя электро- и автотележек.
В теоретической части необходимо было ответить на 20 вопросов ПДД категории C, D. На решение давалось не более 10 минут. Если конкурсанты набирали одинаковое количество баллов, приоритет отдавался тому, кто ответил на все вопросы быстрее.
Вторым этапом конкурса было вождение, в котором участвовали водители автомобилей, автобусов и грузовых машин. Все упражнения они выполняли на «Газели». Чем-то этап был похож на экзамен на автодроме. Первое задание – «змейка» задним ходом, далее нужно было сходу заехать в «бокс», размеры которого были чуть больше габаритов автомобиля. Следующее задание – параллельная парковка. Казалось бы, одно из самых простых упражнений, однако усложнялось оно тем, что выполнить весь практический этап нужно было как можно скорее – водители торопились. На упражнении «колея» участникам нужно было проехать передним и задним колесом между двумя досками, не задев их. Впереди – заветный финиш. Но расслабиться было нельзя. Перед водителями стояла непростая задача затормозить и сбить установленную на высоте бампера планку так, чтобы она упала не дальше очерченного участка.
– Практическая часть как всегда была зрелищной и захватывающей. Все участники старались показать свое мастерство. Равенство среди конкурсантов было достигнуто благодаря тому, что никто из них до дня соревнований не знал, на каком автомобиле он будет проходить этап. По этой причине мы каждый год меняем машину: в прошлом году, например, упражнения выполнялись на ЗИЛе, – отмечает член судейской коллегии, инженер по безопасности движения Сергей Анатольевич Удалов.
Третье место в конкурсе занял Андрей Геннадьевич Афанасьев, на втором – Алексей Михайлович Бабошко. Победителем стал водитель автобуса Алексей Леонидович Хорошев, общий стаж его работы составляет 30 лет.
Работники авиазавода могут быть уверены – на предприятии работают водители, которые великолепно знают ПДД и отлично управляют автомобилями.
Испытания на знания
В конкурсе профессионального мастерства среди инженеров-технологов агрегатно-сборочного производства по военной авиационной технике были подготовлены задания, требующие от специалистов не только большого количества знаний, но и умения нестандартно мыслить. В нем участвовали молодые инженеры-технологи АСП по ВАТ до 35 лет со стажем работы от одного года до пяти лет.
Профессиональное соревнование проходило в несколько этапов. Первый – теоретический – был в виде теста. После теории следовал практический этап. В первой его части необходимо было выполнить задания на проработку конструкции узла, назначить технические условия на изготовление деталей, подготовить техническое задание на оснастку, а также разработать технологический процесс сборки детали. Члены жюри оценивали не только правильность выполнения заданий, но и грамотность специалистов: отсутствие грамматических и орфографических ошибок. Допускалось пользоваться справочниками, без которых инженеру-технологу в работе не обойтись.
Третий этап конкурса – творческий – предполагал командную работу и был самым интересным. Участников разделили на три команды и выдали один из возможных вариантов производственного вопроса. Необходимо было выполнить анализ вопроса, применяя при этом инструменты бережливого производства, предположить причины возникновения проблемы и найти пути ее решения. 20 минут отводилось на обсуждение, еще 20 – на подготовку. Пять минут каждая из команд презентовала свой ответ членам жюри. Не обошлось без горячих дискуссий – судьи задавали непростые вопросы, а конкурсанты с готовностью на них отвечали.
– С задачами, которые похожи на те, что представлены на конкурсе, техотдел встречается ежедневно: сотрудники пишут техпроцессы, решают вопросы по производству… Каждый инженер-технолог должен уметь справляться с подобными заданиями, – рассказывает заместитель начальника технологического отдела Николай Викторович Данилов. – Конкурс профессионального мастерства позволяет выявить технически грамотных, креативных специалистов, а также влияет на их профессиональный рост: работник, показавший хороший результат, может претендовать на повышение категории, увеличение оклада.
Третье место завоевал Сергей Березовский, на втором – Юрий Канин. Победителем конкурса профмастерства стала Наталия Степанова – инженер-технолог цеха 237. «Работа у меня непростая, но она мне очень нравится. Наше подразделение изготавливает трубопроводы. И когда я вижу их на самолете, всегда чувствую гордость, – говорит Наталия. – На конкурс я пришла, чтобы проверить свои силы. Совсем не ожидала, что стану победителем. Это стимул развиваться дальше».
Ольга Новикова,
газета «Иркутский авиастроитель»,
г. Иркутск
Алина Климова
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
27 октября состоялось очередное заседание профсоюзного комитета ППОО ВСМПО ПРОФАВИА. Повестка дня включала обсуждение таких вопросов, как подготовка предприятия к зиме, о состоянии заболеваемости трудящихся Верхнесалдинского металлообрабатывающего предприятия за 1 полугодие 2020 года и о ходе выполнения коллективного договора по части запланированных мероприятий.
Постановление по вопросу о состоянии заболеваемости трудящихся Верхнесалдинского металлообрабатывающего предприятия за 1 полугодие 2020 года включало 10 страниц, скрупулезно рассказывающих о болезнях, профессиональных заболеваниях, смертности среди работников. В постановляющей части был сделан упор на контроль и участие цеховых комитетов в пропаганде здорового образа жизни, что немаловажно сегодня в связи с распространением коронавирусной инфекции.
По вопросу о подготовке предприятия к осенне-зимним условиям 2020–2021 года председатель первичной профсоюзной организации ВСМПО Владимир Николаевич Иванов констатировал, что серьезных вопросов и замечаний по готовности предприятия к зиме у профкома нет, а устранение небольших недочетов будет взято на контроль комиссией ППОО по охране труда.
На заседании профкома также был рассмотрен вопрос о работе по контролю за выполнением колдоговора за 1 полугодие 2020 года. В целом, несмотря на падение объемов производства экспортной продукции, работодателем выполняются все обязательства КД, за исключением приостановления части пунктов до конца 2020 года, касающихся в основном культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Обеспечивалась индексация зарплаты – с 1 февраля 2020 года на 2%. Выплаты по колдоговору составили: единовременная материальная помощь на сумму 1,2 млн. рублей на хозяйственное обзаведение была оказана 25 работникам, уволенным в запас после службы в армии; социальный отпуск был предоставлен 180 женщинам, расходы составили 13,6 млн. рублей; премия за 25-летний непрерывный стаж была выплачена 93 работникам, расходы составили 465,0 тыс. рублей. В связи с выходом на пенсию выходное пособие получили 338 работников (в 2019 г. – 59 человек) на сумму 86,2 млн. рублей. Материальная премия при рождении ребенка на сумму 2,6 млн. рублей выплачена 173 работникам.
В 1 полугодии 2020 года комиссией по трудовым спорам было принято к рассмотрению 9 заявлений работников. Из них: по 1 спору принято решение в пользу заявителя без внесения на КТС; по 5 заявлениям – в пользу заявителя на КТС; по 3 заявлениям – отказано в удовлетворении требований заявителя в связи с отсутствием нарушений прав работников. Комиссия возобновила свою работу с сентября 2020 года.
Профсоюзный комитет ППОО ВСМПО ПРОФАВИА постановил в рабочем порядке осуществлять дальнейший контроль за выполнением мероприятий коллективного договора в следующем полугодии, обратив внимание на приостановленные.
Татьяна Ковязина,
председатель комиссии по информационной работе ППОО ВСМПО,
г. Верхняя Салда
Страница 199 из 724