1

Первичная профсоюзная организация АО «Металлист-Самара» провела конкурс рисунков «Природа родного края» для детей работников предприятия – членов профсоюза.

В конкурсе приняли участие 46 юных художников в возрасте от 4 до 15 лет, представивших 55 рисунков. О красоте картин можно судить даже по их названиям: «Осенний лес», «Лесная полянка», «Край чистой, природы», «Зимняя сказка», «Волга», «Березы», «Тропинка в лесу», «Красоты Ширяево», «Жигулевские сады» – это работы конкурсантов-призеров.

Все участники получили дипломы и сладкие призы от первичной профсоюзной организации.


А.В. Баринова, председатель первичной профсоюзной организации АО «Металлист-Самара», г. Самара

В Екатеринбургском ДК имени Лаврова состоялся гала-концерт IV открытого Уральского конкурса рабочей песни. Традиционно участниками творческого состязания стали работники предприятий Свердловской, Челябинской, Тюменской областей, причем с каждый годом их становится все больше.

Более 300 участников представили 41 песню, в числе которых были и произведения известных композиторов, и авторские в номинациях «Боевой профсоюз», «Человек труда – это звучит гордо!», «Наш завод, наш трудовой край».

От первичной профсоюзной организации машиностроительного завода имени М.И. Калинина в конкурсе участвовало четверо заводчан. В первой номинации свою авторскую песню «Наш профсоюз» зрителям представило трио «Аккорд»: инженер-конструктор Лилия Черепкова, инженеры-метрологи Диана Вайцевич и Мария Яфасова. В третьей номинации выступил радиомеханик Геннадий Бессолов с песней «ЗиК» – надежный щит России», также собственного сочинения.

В состав конкурсного жюри вошли председатель ФПСО А.Л. Ветлужских, представитель ФНПР в УрФО И.Ю. Куропаткина, главный редактор газеты «Солидарность», секретарь ФНПР А.В. Шершуков, директор ДК имени Лаврова, заслуженный работник культуры РФ М.М. Боровкова, а также артисты Екатеринбургского театра музыкальной комедии – заслуженный работник культуры РФ И.Ф. Лейфель и заслуженный артист РФ А.Н. Потапов. Эксперты оказались перед сложным выбором, ведь мастерство конкурсантов с каждым годом растет.

И вот под сопровождение фанфар звучат имена лауреатов конкурса и победителей. Не зря дружной командой пришли болеть за своих профактивисты завода и наши ветераны. Калининцы оправдали наши ожидания! Трио «Аккорд» – лауреаты конкурса и обладатели спецприза от первичной профсоюзной организации ВСМПО – их знаменитой титановой розы! А Геннадий Бессолов получил звание лауреата, специальный приз от первичной профсоюзной организации Уральского турбинного завода и стал единственным победителем в своей номинации.

Первичка МЗИКа болела не только за своих, горячо поддерживала и коллег из ППО ВСМПО. Так, дуэту Деров Станислав и Хренова Вера, ставшему лауреатом конкурса, был вручен от ОО ППО «МЗИК» специальный приз.

В целом творческая команда уральских представителей Профавиа выступила достойно. Мы гордимся нашими талантами!


М.С. Никитина,
председатель ОО ППО «МЗИК»,
г. Екатеринбург

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского провели очередные испытания модели среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300 в компоновке с двигателями ПД-14 производства «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК), говорится в сообщении института.

Заказчиком испытаний выступил разработчик воздушного судна ПАО «Корпорация «Иркут».

В пресс-релизе сообщается, что работы по изучению аэродинамических характеристик лайнера в компоновке с двигателями ПД-14 проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ с моделированием режимов взлета и посадки. Заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Сергей Скоморохов подчеркнул, что исследования позволили пополнить банк аэродинамических данных самолета. «Мы подтвердили, что компоновка самолета с перспективным российским двигателем ПД-14 имеет высокое аэродинамическое качество», – отметил он.

В сообщении напомнили, что с самого старта программы МС-21 ЦАГИ вносил свой вклад в проектирование перспективного лайнера. Ученые института реализовали масштабный комплекс исследований и предложили ряд инновационных решений. В настоящее время российский центр авиационной науки продолжает работы по проекту МС-21.


По материалам интернет портала «АвиаПорт»

Молодые лидеры профсоюзной организации «Авиастар-СП» 7 ноября в День 100-летия Октябрьской революции приняли участие во II Молодежной научно-практической конференции областной Федерации профсоюзов Ульяновской области. «Конференция выполняет важную миссию – пропаганда современных знаний и инновационных практик в сфере информационной работы. Мир динамично меняется, меняется и форма подачи информации. Считаю, что каждый профлидер должен не просто декларативно заявлять о важности информации, а должен уметь делать реальную работу в этом направлении», – этот посыл председателя Федерации профсоюзов Ульяновской области Анатолия Васильева, по замыслу организаторов, вдохновит молодежь на прорыв в информационной деятельности, а ориентиром послужат формирование системного творческого мышления и способность генерировать нестандартные идеи.

Образовательная часть научно-практической конференции носила практикоприменительный характер. Работа велась по пяти основным тематическим площадкам: «Разработка агитационных материалов. Использование инфографики», «Информационная работа в профсоюзах», «Технологии SММ: работа в социальных сетях», «Создание «вирусных» видео, бесплатное продвижение в интернете», «Секреты и техники написания «эффективных» текстов». Наиболее динамичной площадкой стала форсайт-сессия «Информационная работа в профсоюзах», намечены конкретные шаги на ближайшие 3 года, участники создали «образ будущего» на так называемой «карте времени».

«Очень интересные и востребованные темы площадок. Так хотелось поучаствовать сразу во всем. Мы будем использовать приобретенные полезные знания в совместной работе, наш профком предоставляет нам такую возможность», – поделился своими впечатлениями о мероприятии Владимир Никашин, начальник бюро отдела СМР и технадзора.

В ходе пленарного заседания председатель первичной профсоюзной организации АО «Авиастар-СП» Валентина Грушина поделилась с молодыми коллегами секретами информационного обеспечения работы молодежной комиссии при профкоме. И как подтверждение высокого уровня этой работы, команде ППО ЗАО «Авиастар-СП» за 1 место в конкурсе на Лучшее информационное обеспечение работы советов членских организаций ОС ФПУО вручен диплом победителя и денежный сертификат.


И. Ишкина,
специалист профкома ППО «Авиастар-СП»,
г. Ульяновск

Учебный год в Пермской территориальной организации Профавиа в самом разгаре. После молодежного актива начали свое обучение и профгрупорги. Для них семинары проводятся дважды в год. Вот и ныне, 9–10 ноября, в Региональном учебном центре цикл семинаров прошли 29 профактивистов ППО «Пермские моторы», ППО «СТАР-ИНКАР» и профорганизации АО «Авиадвигатель».

В течение двух дней были рассмотрены самые разные вопросы: мотивация профчленства, оргработа, делопроизводство, проблемы трудовых отношений, информационная деятельность профсоюзов. Психологические основы общения с работниками, навыки профсоюзного лидера – все эти навыки необходимы для профгрупорга, чтобы грамотно вести диалог с коллегами.

Следующее обучение для данной категории профактива планируется в апреле 2018 г. Тем же, кто закончил обучение сейчас, были вручены сертификаты РУЦ, и впереди их ожидает самое непростое – постараться применить все, полученное на семинарах, на практике.


У.В. Крапивина,
заместитель председателя Пермского Совета Роспрофавиа,
г. Пермь

В конференц-зале инженерно-административного конкурса №7 ПАО «Роствертол» состоялась 2-я интеллектуальная игра «QUIZ», очень популярная в России среди молодежи. Организаторами выступил молодежный совет при поддержке профсоюзного комитета.

О том, что такое «QUIZ», участникам мероприятия рассказывать не пришлось. Первая игра прошла летом и пришлась по вкусу большинству участников, эксперимент молодежного совета оказался успешным, и было решено провести ее вновь. «QUIZ» – командная интеллектуально-развлекательная игра для молодежи, здесь требуются не просто знание, а умение мыслить неординарно, ассоциативно, смекалисто.

В интеллектуальной игре приняли участие 17 команд. Игровой настрой поддерживал ростовский шоумен Олег Кабаргин. Ведущий озвучивал вопросы, а команды отвечали на них в письменном виде в специальных анкетах. Во время игры запрещалось пользоваться сотовыми телефонами. «Вопросы мы подбираем несложные, часто забавные, требующие гибкости ума, сообразительности», – пояснил Олег.

На многие вопросы команды отвечали правильно, но были и вопросы, решение которых не всем далось. К примеру, на вопрос: «Петр Ильич Чайковский создал всего 3 балета: «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и... назовите третий» правильно ответили («Спящая красавица») только две команды: цеха № 4 и ОСАТП-2. Но в целом все участники продемонстрировали свою смекалку и эрудицию.

Победителем игры стала команда цеха № 32 (капитан Роман Бережной), которая набрала 36 очков из 50 возможных. Как отметили сами участники, игра оставила положительные эмоции, помогла оценить собственный интеллектуальный потенциал, а самое главное – сплотила коллектив.


Л.П. Никитина,
инструктор профкома ПАО «Роствертол»,
г. Ростов-на-Дону

В условиях падения спроса вертолетную промышленность спасает госзаказ

Как писала «Газета.Ru», входящему в состав госкорпорации «Ростех» холдингу «Вертолеты России» по-прежнему не удается выполнить поручение президента от 2013 года о создании и вводе в эксплуатацию нового массового гражданского вертолета. О том, чем эту неудачу холдинг пытается компенсировать, рассказал генеральный директор «ВР» Андрей БОГИНСКИЙ.

– Андрей Иванович, на мировом рынке вертолетов подчас предложение новых моделей превышает потребности рынка. Каким образом эта ситуация сказывается на «Вертолетах России»?

– В условиях сокращения спроса на военную технику со стороны российских и иностранных заказчиков, холдинг активно развивает продажи гражданских вертолетов. Если в 2016 году продажи гражданских вертолетов российского производства составляли всего 16 машин, то по итогам 2017 года мы планируем реализовать порядка 70 вертолетов. Холдинг участвует в федеральной программе развития санитарной авиации. До конца октября планируем завершить выполнение контракта 2017 года на поставку 29 медицинских вертолетов и сейчас мы ждем постановления правительства о продлении программы.

С Государственной транспортной лизинговой компанией подписано соглашение, по которому «Вертолеты России» в 2018 году обязуются поставить 31 вертолет в медицинском варианте. Как только появится документ из правительства, с ГТЛК будет подписан контракт.

Кроме того, холдинг ушел от практики «продал и забыл», предлагая заказчикам не только вертолетную технику, но и удобные форматы послепродажного обслуживания – обучение летчиков и технических специалистов или расширенную поддержку эксплуатанта через единую службу технической поддержки заказчиков ТеМПо. Такой подход нравится заказчикам и дает положительные результаты. В 2016 году доля послепродажного обслуживания в структуре общей выручки холдинга выросла на 18,3% по сравнению с 2015 годом до 45,3 млрд рублей.

– С какими показателями «Вертолеты России» завершают 2017 год? И как эти цифры соотносятся с 2016 и 2015 годами?

– Прибыль по МСФО за I полугодие 2017 года по сравнению с аналогичными показателями за первое полугодие прошлого 2016 года снизилась на 23% до 7,55 млрд рублей, при одновременном росте выручки на 9% до 93,83 млрд руб. за тот же период.

Причинами снижения прибыли на фоне увеличения выручки стало изменение структуры продаж в 1-м полугодии 2017 года по сравнению со структурой продаж в 1-м полугодии прошлого 2016 года: уменьшение доли продаж по высоко-маржинальным экспортным контрактам в пользу продаж по низко-маржинальным контрактам в России.

Кроме того, свою роль сыграл рост коммерческих и общехозяйственных расходов обусловленный, в том числе, ростом стоимости обслуживания ранее проданных изделий в гарантийный период эксплуатации. По итогам года в соответствии с утвержденным бюджетом мы ожидаем консолидированную выручку по РСБУ в размере 228 млрд. рублей, консолидированную прибыль от продаж – 44,1 млрд рублей, консолидированную чистую прибыль – 26,6 млрд рублей.

– Каким образом боевой опыт, полученный в ходе вооруженного конфликта в Сирии, используется на предприятиях холдинга?

– Наши специалисты постоянно находятся на авиабазе «Хмеймим» в Сирии, анализируя опыт применения техники, полученный в ходе операций. Пожелания и замечания летчиков и техников учитываются при дальнейшей модернизации вертолетов. Сегодня безопасность вертолетов, в том числе Ми-8АМТШ, Ка-52 и Ми-28М, повышена за счет оснащения комплексом обороны.

Другой пример – появление учебно-боевой модификации вертолета Ми-28Н – Ми-28УБ.

– В ближайшее время намечается передача вертолета Ми-28УБ заказчику. Что можно сказать об этой машине, предприятии-изготовителе, объеме предстоящих заказов?

– Это один из этапов глубокой модернизации «Ночного охотника». Главное отличие – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет, как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.

Стоит отметить установку на Ми-28УБ надвтулочной бортовой радиолокационной станции, которая позволяет существенно расширить возможности вертолета по обнаружению и поражению объектов в условиях плохой видимости, как днем, так и в ночное время. На Ми-28УБ расширена кабина, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочего места летчика-оператора. Кроме того, в кабине экипажа устанавливаются кресла с улучшенными характеристиками, способные поглощать энергию при аварийной посадке вертолета.

– Насколько оправдана ставка «Вертолетов России» на рост продаж легких вертолетов типа «Ансат» и Ка-226?

– По оценке «Вертолетов России» в ближайшее десятилетие будет расти рынок гражданских вертолетов, в частности в сегментах легких двухдверных вертолетов массой 2–4 т и вертолетов промежуточного класса со взлетной массой 5-7 т. Наша стратегия направлена на увеличение продаж коммерческих машин. С моделями «Ансат» и Ка-226Т мы выходим в сегмент легких вертолетов, где долгое время наша продукция не была представлена, а конкуренты активно развивались. Мы фактически заново формируем данный сегмент в России, где новая техника приходит на смену Ми-2. «Ансат» и Ка-226Т создают новый стандарт современного вертолета с медицинским модулем. Данная техника будет востребована и на зарубежном рынке.

Так, Ка-226Т, который будет производиться для Индии, также интересует Иран и ряд ближневосточных партнеров. В сентябре вертолет успешно прошел испытания в Иране, по итогам которых подтверждена возможность его эксплуатации при температурах до +50 градусов по Цельсию. «Ансат» в настоящий момент проходит испытания в Пакистане.

– Как продвигается программа лицензионной сборки в Индии из российских комплектов вертолетов Ка-226Т?

– Сейчас на Улан-Удэнском авиационном заводе идет подготовка к началу производства вертолетов Ка-226Т для Индии. Параллельно с этим «Вертолеты России» вместе с партнерами по СП ведут работу по подготовке проекта организации сборочного производства и локализации агрегатов вертолета на территории заказчика. Уже сформирован управленческий состав проекта, определен менеджмент совместного предприятия. Проект предполагает поэтапную передачу технологий. Первый этап – освоение наземных и летных испытаний, затем – окончательная сборка, на третьем этапе – освоение агрегатно-сборочного производства и на финальной стадии – производство вертолетов из поставляемого сырья.

– Что можно сказать о перспективах вертолета Ми-38? Соответствует ли двигатель этого вертолета мировым стандартам по ресурсу и надежности?

– Первым заказчиком этих вертолетов стало Минобороны РФ. Контракт с военным ведомством на поставку двух машин в 2018 и 2019 годах уже подписан. Сейчас на Казанском вертолетном заводе завершается сборка опытного образца, который до конца года приступит к испытаниям. Машину планируется продвигать в рамках ВТС.

– Когда производство двигателей ВК2500 и ТВ7-117В позволит окончательно закрыть проблему поставки двигателей из Украины?

– Сегодня практически все наши вертолеты делаются из отечественных комплектующих. За три года «Вертолеты России» в полном объеме выполнили программу импортозамещения, заменив украинские двигатели ТВ3-117 более мощными российскими ВК-2500 производства ОДК. В этом году мы получим 130 двигателей, полностью закрыв потребности Минобороны в военных вертолетах.

– Что можно сказать о перспективных разработках «Вертолетов России»? Создаются ли машины подобные Sikorsky Х2, V-280 Valor компаний Bell-Boeing, SB-1 Defiant компаний Sikorsky и Boeing?

– Одной из приоритетных работ для нас сейчас является тема перспективного скоростного вертолета с максимальной скоростью 450–500 км/ч. Все решения, которые будут заложены в новый вертолет, сейчас отрабатываются на летающей лаборатории.

Мы добились скорости в 405 км/ч с использованием композитных лопастей новой конструкции и пришли к пониманию, что достичь 500 км/ч можно только при соосной схеме.

Проект этого вертолета разрабатывается конструкторским бюро АО «Камов».

Холдинг также активно развивает беспилотную тематику для гражданского рынка. На МАКС-2017 мы впервые представили прототип комплекса VRT300 на платформе БПЛА вертолетного типа. Комплекс был представлен в двух исполнениях: «Arctic Supervision» – для решения задач ледовой разведки и поисково-спасательных работ в Арктическом регионе, и «Sky Opticvision» – для задач воздушного мониторинга протяженных объектов топливно-энергетической инфраструктуры России, транспортировки грузов, картографирования и ряда других задач.

Также у нас есть проект беспилотного конвертоплана, экспериментальный образец которого в этом году проходит летные испытания.


Михаил Ходаренок / «Газета.ru»

Команда КВН «Сушки» Каменск-Уральского литейного завода (КУЛЗ входит в группу «Уралвагонзавод» госкорпорации Ростех) победила в первой игре фестиваля открытой лиги КВН «МозгоБойня» в городе Нижнем Тагиле. Напомним, что кулзовские «сушки» – это не про еду, а про самолеты Су, поскольку первичная профсоюзная организация предприятия входит в Профавиа.

Кулзовцы «перешутили» 8 команд из Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Каменска и других городов Свердловской области. Со свойственными «сушкам» юмором и артистизмом они показали миниатюры на насущные темы дефицита мест в детсадах, больничных порядков, бескультурья и другие, за что снискали бурные аплодисменты зала и одобрение жюри.

Если учесть, что команда литейщиков существует меньше года и это ее вторая игра на выезде, то результат превзошел все ожидания.

«Рады за наших игроков. Они молодцы! Конечно, будем и впредь поддерживать движение КВН на заводе. Это по-настоящему творческие люди, не считающиеся с личным временем, находящиеся в постоянном поиске», – сказала Александра Виноградова, лидер ППО «КУЛЗ». Уточним, что профсоюзная первичка является спонсором команды, ее покровителем и вдохновителем.

В настоящее время «сушки» готовят новую программу: 2 декабря в Каменске-Уральском пройдет открытый городской фестиваль КВН. На предыдущем, весной, где состоялся их командный дебют, кулзовцы стали первыми.


Юнона Каталевская,
ответственный за информработу в ППО «КУЛЗ»,
г. Каменск-Уральский

Холдинг «Технодинамика» (входит в Ростех) планирует потратить на техническое перевооружение предприятий 19 млрд рублей в 2018–2023 годы. Об этом сообщает пресс-служба компании.

«Технодинамика» начала масштабную программу по техническому перевооружению и реконструкции ключевых активов для производства гражданской и военной продукции. На эти цели в период с 2018 года по 2023 год планируется выделить 19 млрд рублей», – сообщили в холдинге.

В ходе модернизации предприятия проведут реконструкцию цехов и сборочных линий, обновят испытательные базы, внедрят передовые автоматизированные технологии производства и заменят устаревшее и изношенное оборудование.

«В настоящее время форсированно ведутся работы по завершению текущих мероприятий технического перевооружения и реконструкции на предприятиях «Старт», «Авиаагрегат», «Гидравлика» и УАПО с общим объемом инвестиций около 3 млрд рублей. Все указанные мероприятия будут завершены уже до конца 2017 года», – добавили в пресс-службе.

Глава холдинга Игорь Насенков отметил, что на ряде предприятий планируется внедрить принципы «умного производства», при котором промышленное оборудование будет «общаться» между собой, выстраивать коммуникации с логистическими системами поставщиков и потребителей, вносить корректировки в технологический цикл испытаний.

Также планируется обновление испытательной базы предприятий для проведения климатических тестов, тестов на прочность эксплуатационных нагрузок, статических нагрузок случайными или гармоническими вибрациями.


По материалам ТАСС

Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) в рамках международной выставки Dubai Airshow 2017 заключил с индийской компанией Vectra Group первый экспортный контракт на поставку гражданского вертолета Ми-171А2.

В соответствии с условиями соглашения, средний многоцелевой Ми-171А2 будет передан заказчику в 2018 году. Кроме того, контрактом предусмотрен опцион на закупку еще одной машины.

«Целый ряд потенциальных заказчиков со всего мира пристально следит за развитием этого проекта, и я уверен, что сертификация и успешная эксплуатация Ми-171А2 в Индии позволит воплотить их интерес в новые контракты», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский по итогам подписания.

Многоцелевой вертолет Ми-171А2 представляет собой результат глубокой модернизации машин всемирно известного семейства Ми-8/Ми-17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. В связи с увеличением мощности силовой установки усилена трансмиссия.

Применение цифрового пилотажно-навигационного комплекса с дисплейной индикацией данных позволило сократить состав экипажа до двух человек. Введение в состав бортового электронного оборудования аппаратуры диагностики и контроля состояния основных систем повысило надежность вертолета и дало возможность сократить затраты времени на его техническое обслуживание. На Ми-171А2 установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки.


По материалам АО «Вертолеты России» ⁄ «ВПК.name»

В Екатеринбурге завершился IV Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech – 2017. По результатам четырех дней соревнований в копилке сборной Государственной корпорации «Ростех» три золотые медали, две из которых принесли сотрудники Казанского вертолетного завода.

Работники КВЗ стали лучшими по компетенциям «Производственная сборка изделий авиационной техники» и «Управление жизненным циклом». Также два работника предприятия выступили экспертами на соревнованиях. Победители впоследствии, обучившись, тоже смогут стать сертифицированными экспертами WorldSkills и участвовать в проведении соревнований.

Всего в чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по стандартам WorldSkills (WorldSkills Hi-Tech) приняли участие сто сотрудников из более чем 30 предприятий Госкорпорации Ростех. В 15 дисциплинах, среди которых фрезерные работы, прототипирование, производственная сборка, реверсивный инжиниринг и другие соревновались 46 молодых специалистов Корпорации. Кроме конкурсантов в команду Ростеха вошли свыше 50 экспертов и экспертов-наблюдателей, а также участников деловой программы.

Четвертый национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech – 2017 в этом году собрал 300 конкурсантов. За медали боролись команды ведущих российских корпораций и холдингов, в том числе: Росатом, Ростех, ОАК, Роскосмос, Евраз, СТАН, ЧТПЗ, Уралвагонзавод, Роснефть, Ростелеком, Россети, Сибур, РЖД. Сборные были сформированы по итогам корпоративных чемпионатов, в них вошли участники в возрасте от 18 до 28 лет. Их мастерство оценивали 300 российских и международных мастеров-экспертов.

В состязаниях юниоров, которые прошли отдельно, приняли участие 126 школьников от 14 до 16 лет из подшефных корпорациям учебных организаций. Вне конкурса на соревнованиях выступили студенты колледжей и вузов, а также иностранные участники из Австрии, Бразилии, Казахстана, Китая, Монголии, Швейцарии и ЮАР.


Профком ПАО «КВЗ»,
г. Казань