- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Первичная профсоюзная организация АО «Металлист-Самара» провела конкурс рисунков «Природа родного края» для детей работников предприятия – членов профсоюза.
В конкурсе приняли участие 46 юных художников в возрасте от 4 до 15 лет, представивших 55 рисунков. О красоте картин можно судить даже по их названиям: «Осенний лес», «Лесная полянка», «Край чистой, природы», «Зимняя сказка», «Волга», «Березы», «Тропинка в лесу», «Красоты Ширяево», «Жигулевские сады» – это работы конкурсантов-призеров.
Все участники получили дипломы и сладкие призы от первичной профсоюзной организации.
А.В. Баринова, председатель первичной профсоюзной организации АО «Металлист-Самара», г. Самара
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В Екатеринбургском ДК имени Лаврова состоялся гала-концерт IV открытого Уральского конкурса рабочей песни. Традиционно участниками творческого состязания стали работники предприятий Свердловской, Челябинской, Тюменской областей, причем с каждый годом их становится все больше.
Более 300 участников представили 41 песню, в числе которых были и произведения известных композиторов, и авторские в номинациях «Боевой профсоюз», «Человек труда – это звучит гордо!», «Наш завод, наш трудовой край».
От первичной профсоюзной организации машиностроительного завода имени М.И. Калинина в конкурсе участвовало четверо заводчан. В первой номинации свою авторскую песню «Наш профсоюз» зрителям представило трио «Аккорд»: инженер-конструктор Лилия Черепкова, инженеры-метрологи Диана Вайцевич и Мария Яфасова. В третьей номинации выступил радиомеханик Геннадий Бессолов с песней «ЗиК» – надежный щит России», также собственного сочинения.
В состав конкурсного жюри вошли председатель ФПСО А.Л. Ветлужских, представитель ФНПР в УрФО И.Ю. Куропаткина, главный редактор газеты «Солидарность», секретарь ФНПР А.В. Шершуков, директор ДК имени Лаврова, заслуженный работник культуры РФ М.М. Боровкова, а также артисты Екатеринбургского театра музыкальной комедии – заслуженный работник культуры РФ И.Ф. Лейфель и заслуженный артист РФ А.Н. Потапов. Эксперты оказались перед сложным выбором, ведь мастерство конкурсантов с каждым годом растет.
И вот под сопровождение фанфар звучат имена лауреатов конкурса и победителей. Не зря дружной командой пришли болеть за своих профактивисты завода и наши ветераны. Калининцы оправдали наши ожидания! Трио «Аккорд» – лауреаты конкурса и обладатели спецприза от первичной профсоюзной организации ВСМПО – их знаменитой титановой розы! А Геннадий Бессолов получил звание лауреата, специальный приз от первичной профсоюзной организации Уральского турбинного завода и стал единственным победителем в своей номинации.
Первичка МЗИКа болела не только за своих, горячо поддерживала и коллег из ППО ВСМПО. Так, дуэту Деров Станислав и Хренова Вера, ставшему лауреатом конкурса, был вручен от ОО ППО «МЗИК» специальный приз.
В целом творческая команда уральских представителей Профавиа выступила достойно. Мы гордимся нашими талантами!
М.С. Никитина,
председатель ОО ППО «МЗИК»,
г. Екатеринбург
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского провели очередные испытания модели среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300 в компоновке с двигателями ПД-14 производства «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК), говорится в сообщении института.
Заказчиком испытаний выступил разработчик воздушного судна ПАО «Корпорация «Иркут».
В пресс-релизе сообщается, что работы по изучению аэродинамических характеристик лайнера в компоновке с двигателями ПД-14 проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ с моделированием режимов взлета и посадки. Заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Сергей Скоморохов подчеркнул, что исследования позволили пополнить банк аэродинамических данных самолета. «Мы подтвердили, что компоновка самолета с перспективным российским двигателем ПД-14 имеет высокое аэродинамическое качество», – отметил он.
В сообщении напомнили, что с самого старта программы МС-21 ЦАГИ вносил свой вклад в проектирование перспективного лайнера. Ученые института реализовали масштабный комплекс исследований и предложили ряд инновационных решений. В настоящее время российский центр авиационной науки продолжает работы по проекту МС-21.
По материалам интернет портала «АвиаПорт»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Молодые лидеры профсоюзной организации «Авиастар-СП» 7 ноября в День 100-летия Октябрьской революции приняли участие во II Молодежной научно-практической конференции областной Федерации профсоюзов Ульяновской области. «Конференция выполняет важную миссию – пропаганда современных знаний и инновационных практик в сфере информационной работы. Мир динамично меняется, меняется и форма подачи информации. Считаю, что каждый профлидер должен не просто декларативно заявлять о важности информации, а должен уметь делать реальную работу в этом направлении», – этот посыл председателя Федерации профсоюзов Ульяновской области Анатолия Васильева, по замыслу организаторов, вдохновит молодежь на прорыв в информационной деятельности, а ориентиром послужат формирование системного творческого мышления и способность генерировать нестандартные идеи.
Образовательная часть научно-практической конференции носила практикоприменительный характер. Работа велась по пяти основным тематическим площадкам: «Разработка агитационных материалов. Использование инфографики», «Информационная работа в профсоюзах», «Технологии SММ: работа в социальных сетях», «Создание «вирусных» видео, бесплатное продвижение в интернете», «Секреты и техники написания «эффективных» текстов». Наиболее динамичной площадкой стала форсайт-сессия «Информационная работа в профсоюзах», намечены конкретные шаги на ближайшие 3 года, участники создали «образ будущего» на так называемой «карте времени».
«Очень интересные и востребованные темы площадок. Так хотелось поучаствовать сразу во всем. Мы будем использовать приобретенные полезные знания в совместной работе, наш профком предоставляет нам такую возможность», – поделился своими впечатлениями о мероприятии Владимир Никашин, начальник бюро отдела СМР и технадзора.
В ходе пленарного заседания председатель первичной профсоюзной организации АО «Авиастар-СП» Валентина Грушина поделилась с молодыми коллегами секретами информационного обеспечения работы молодежной комиссии при профкоме. И как подтверждение высокого уровня этой работы, команде ППО ЗАО «Авиастар-СП» за 1 место в конкурсе на Лучшее информационное обеспечение работы советов членских организаций ОС ФПУО вручен диплом победителя и денежный сертификат.
И. Ишкина,
специалист профкома ППО «Авиастар-СП»,
г. Ульяновск
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Учебный год в Пермской территориальной организации Профавиа в самом разгаре. После молодежного актива начали свое обучение и профгрупорги. Для них семинары проводятся дважды в год. Вот и ныне, 9–10 ноября, в Региональном учебном центре цикл семинаров прошли 29 профактивистов ППО «Пермские моторы», ППО «СТАР-ИНКАР» и профорганизации АО «Авиадвигатель».
В течение двух дней были рассмотрены самые разные вопросы: мотивация профчленства, оргработа, делопроизводство, проблемы трудовых отношений, информационная деятельность профсоюзов. Психологические основы общения с работниками, навыки профсоюзного лидера – все эти навыки необходимы для профгрупорга, чтобы грамотно вести диалог с коллегами.
Следующее обучение для данной категории профактива планируется в апреле 2018 г. Тем же, кто закончил обучение сейчас, были вручены сертификаты РУЦ, и впереди их ожидает самое непростое – постараться применить все, полученное на семинарах, на практике.
У.В. Крапивина,
заместитель председателя Пермского Совета Роспрофавиа,
г. Пермь
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В конференц-зале инженерно-административного конкурса №7 ПАО «Роствертол» состоялась 2-я интеллектуальная игра «QUIZ», очень популярная в России среди молодежи. Организаторами выступил молодежный совет при поддержке профсоюзного комитета.
О том, что такое «QUIZ», участникам мероприятия рассказывать не пришлось. Первая игра прошла летом и пришлась по вкусу большинству участников, эксперимент молодежного совета оказался успешным, и было решено провести ее вновь. «QUIZ» – командная интеллектуально-развлекательная игра для молодежи, здесь требуются не просто знание, а умение мыслить неординарно, ассоциативно, смекалисто.
В интеллектуальной игре приняли участие 17 команд. Игровой настрой поддерживал ростовский шоумен Олег Кабаргин. Ведущий озвучивал вопросы, а команды отвечали на них в письменном виде в специальных анкетах. Во время игры запрещалось пользоваться сотовыми телефонами. «Вопросы мы подбираем несложные, часто забавные, требующие гибкости ума, сообразительности», – пояснил Олег.
На многие вопросы команды отвечали правильно, но были и вопросы, решение которых не всем далось. К примеру, на вопрос: «Петр Ильич Чайковский создал всего 3 балета: «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и... назовите третий» правильно ответили («Спящая красавица») только две команды: цеха № 4 и ОСАТП-2. Но в целом все участники продемонстрировали свою смекалку и эрудицию.
Победителем игры стала команда цеха № 32 (капитан Роман Бережной), которая набрала 36 очков из 50 возможных. Как отметили сами участники, игра оставила положительные эмоции, помогла оценить собственный интеллектуальный потенциал, а самое главное – сплотила коллектив.
Л.П. Никитина,
инструктор профкома ПАО «Роствертол»,
г. Ростов-на-Дону
- Подробности
- Категория: Российской авиации
В условиях падения спроса вертолетную промышленность спасает госзаказ
Как писала «Газета.Ru», входящему в состав госкорпорации «Ростех» холдингу «Вертолеты России» по-прежнему не удается выполнить поручение президента от 2013 года о создании и вводе в эксплуатацию нового массового гражданского вертолета. О том, чем эту неудачу холдинг пытается компенсировать, рассказал генеральный директор «ВР» Андрей БОГИНСКИЙ.
– Андрей Иванович, на мировом рынке вертолетов подчас предложение новых моделей превышает потребности рынка. Каким образом эта ситуация сказывается на «Вертолетах России»?
– В условиях сокращения спроса на военную технику со стороны российских и иностранных заказчиков, холдинг активно развивает продажи гражданских вертолетов. Если в 2016 году продажи гражданских вертолетов российского производства составляли всего 16 машин, то по итогам 2017 года мы планируем реализовать порядка 70 вертолетов. Холдинг участвует в федеральной программе развития санитарной авиации. До конца октября планируем завершить выполнение контракта 2017 года на поставку 29 медицинских вертолетов и сейчас мы ждем постановления правительства о продлении программы.
С Государственной транспортной лизинговой компанией подписано соглашение, по которому «Вертолеты России» в 2018 году обязуются поставить 31 вертолет в медицинском варианте. Как только появится документ из правительства, с ГТЛК будет подписан контракт.
Кроме того, холдинг ушел от практики «продал и забыл», предлагая заказчикам не только вертолетную технику, но и удобные форматы послепродажного обслуживания – обучение летчиков и технических специалистов или расширенную поддержку эксплуатанта через единую службу технической поддержки заказчиков ТеМПо. Такой подход нравится заказчикам и дает положительные результаты. В 2016 году доля послепродажного обслуживания в структуре общей выручки холдинга выросла на 18,3% по сравнению с 2015 годом до 45,3 млрд рублей.
– С какими показателями «Вертолеты России» завершают 2017 год? И как эти цифры соотносятся с 2016 и 2015 годами?
– Прибыль по МСФО за I полугодие 2017 года по сравнению с аналогичными показателями за первое полугодие прошлого 2016 года снизилась на 23% до 7,55 млрд рублей, при одновременном росте выручки на 9% до 93,83 млрд руб. за тот же период.
Причинами снижения прибыли на фоне увеличения выручки стало изменение структуры продаж в 1-м полугодии 2017 года по сравнению со структурой продаж в 1-м полугодии прошлого 2016 года: уменьшение доли продаж по высоко-маржинальным экспортным контрактам в пользу продаж по низко-маржинальным контрактам в России.
Кроме того, свою роль сыграл рост коммерческих и общехозяйственных расходов обусловленный, в том числе, ростом стоимости обслуживания ранее проданных изделий в гарантийный период эксплуатации. По итогам года в соответствии с утвержденным бюджетом мы ожидаем консолидированную выручку по РСБУ в размере 228 млрд. рублей, консолидированную прибыль от продаж – 44,1 млрд рублей, консолидированную чистую прибыль – 26,6 млрд рублей.
– Каким образом боевой опыт, полученный в ходе вооруженного конфликта в Сирии, используется на предприятиях холдинга?
– Наши специалисты постоянно находятся на авиабазе «Хмеймим» в Сирии, анализируя опыт применения техники, полученный в ходе операций. Пожелания и замечания летчиков и техников учитываются при дальнейшей модернизации вертолетов. Сегодня безопасность вертолетов, в том числе Ми-8АМТШ, Ка-52 и Ми-28М, повышена за счет оснащения комплексом обороны.
Другой пример – появление учебно-боевой модификации вертолета Ми-28Н – Ми-28УБ.
– В ближайшее время намечается передача вертолета Ми-28УБ заказчику. Что можно сказать об этой машине, предприятии-изготовителе, объеме предстоящих заказов?
– Это один из этапов глубокой модернизации «Ночного охотника». Главное отличие – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет, как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.
Стоит отметить установку на Ми-28УБ надвтулочной бортовой радиолокационной станции, которая позволяет существенно расширить возможности вертолета по обнаружению и поражению объектов в условиях плохой видимости, как днем, так и в ночное время. На Ми-28УБ расширена кабина, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочего места летчика-оператора. Кроме того, в кабине экипажа устанавливаются кресла с улучшенными характеристиками, способные поглощать энергию при аварийной посадке вертолета.
– Насколько оправдана ставка «Вертолетов России» на рост продаж легких вертолетов типа «Ансат» и Ка-226?
– По оценке «Вертолетов России» в ближайшее десятилетие будет расти рынок гражданских вертолетов, в частности в сегментах легких двухдверных вертолетов массой 2–4 т и вертолетов промежуточного класса со взлетной массой 5-7 т. Наша стратегия направлена на увеличение продаж коммерческих машин. С моделями «Ансат» и Ка-226Т мы выходим в сегмент легких вертолетов, где долгое время наша продукция не была представлена, а конкуренты активно развивались. Мы фактически заново формируем данный сегмент в России, где новая техника приходит на смену Ми-2. «Ансат» и Ка-226Т создают новый стандарт современного вертолета с медицинским модулем. Данная техника будет востребована и на зарубежном рынке.
Так, Ка-226Т, который будет производиться для Индии, также интересует Иран и ряд ближневосточных партнеров. В сентябре вертолет успешно прошел испытания в Иране, по итогам которых подтверждена возможность его эксплуатации при температурах до +50 градусов по Цельсию. «Ансат» в настоящий момент проходит испытания в Пакистане.
– Как продвигается программа лицензионной сборки в Индии из российских комплектов вертолетов Ка-226Т?
– Сейчас на Улан-Удэнском авиационном заводе идет подготовка к началу производства вертолетов Ка-226Т для Индии. Параллельно с этим «Вертолеты России» вместе с партнерами по СП ведут работу по подготовке проекта организации сборочного производства и локализации агрегатов вертолета на территории заказчика. Уже сформирован управленческий состав проекта, определен менеджмент совместного предприятия. Проект предполагает поэтапную передачу технологий. Первый этап – освоение наземных и летных испытаний, затем – окончательная сборка, на третьем этапе – освоение агрегатно-сборочного производства и на финальной стадии – производство вертолетов из поставляемого сырья.
– Что можно сказать о перспективах вертолета Ми-38? Соответствует ли двигатель этого вертолета мировым стандартам по ресурсу и надежности?
– Первым заказчиком этих вертолетов стало Минобороны РФ. Контракт с военным ведомством на поставку двух машин в 2018 и 2019 годах уже подписан. Сейчас на Казанском вертолетном заводе завершается сборка опытного образца, который до конца года приступит к испытаниям. Машину планируется продвигать в рамках ВТС.
– Когда производство двигателей ВК2500 и ТВ7-117В позволит окончательно закрыть проблему поставки двигателей из Украины?
– Сегодня практически все наши вертолеты делаются из отечественных комплектующих. За три года «Вертолеты России» в полном объеме выполнили программу импортозамещения, заменив украинские двигатели ТВ3-117 более мощными российскими ВК-2500 производства ОДК. В этом году мы получим 130 двигателей, полностью закрыв потребности Минобороны в военных вертолетах.
– Что можно сказать о перспективных разработках «Вертолетов России»? Создаются ли машины подобные Sikorsky Х2, V-280 Valor компаний Bell-Boeing, SB-1 Defiant компаний Sikorsky и Boeing?
– Одной из приоритетных работ для нас сейчас является тема перспективного скоростного вертолета с максимальной скоростью 450–500 км/ч. Все решения, которые будут заложены в новый вертолет, сейчас отрабатываются на летающей лаборатории.
Мы добились скорости в 405 км/ч с использованием композитных лопастей новой конструкции и пришли к пониманию, что достичь 500 км/ч можно только при соосной схеме.
Проект этого вертолета разрабатывается конструкторским бюро АО «Камов».
Холдинг также активно развивает беспилотную тематику для гражданского рынка. На МАКС-2017 мы впервые представили прототип комплекса VRT300 на платформе БПЛА вертолетного типа. Комплекс был представлен в двух исполнениях: «Arctic Supervision» – для решения задач ледовой разведки и поисково-спасательных работ в Арктическом регионе, и «Sky Opticvision» – для задач воздушного мониторинга протяженных объектов топливно-энергетической инфраструктуры России, транспортировки грузов, картографирования и ряда других задач.
Также у нас есть проект беспилотного конвертоплана, экспериментальный образец которого в этом году проходит летные испытания.
Михаил Ходаренок / «Газета.ru»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Команда КВН «Сушки» Каменск-Уральского литейного завода (КУЛЗ входит в группу «Уралвагонзавод» госкорпорации Ростех) победила в первой игре фестиваля открытой лиги КВН «МозгоБойня» в городе Нижнем Тагиле. Напомним, что кулзовские «сушки» – это не про еду, а про самолеты Су, поскольку первичная профсоюзная организация предприятия входит в Профавиа.
Кулзовцы «перешутили» 8 команд из Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Каменска и других городов Свердловской области. Со свойственными «сушкам» юмором и артистизмом они показали миниатюры на насущные темы дефицита мест в детсадах, больничных порядков, бескультурья и другие, за что снискали бурные аплодисменты зала и одобрение жюри.
Если учесть, что команда литейщиков существует меньше года и это ее вторая игра на выезде, то результат превзошел все ожидания.
«Рады за наших игроков. Они молодцы! Конечно, будем и впредь поддерживать движение КВН на заводе. Это по-настоящему творческие люди, не считающиеся с личным временем, находящиеся в постоянном поиске», – сказала Александра Виноградова, лидер ППО «КУЛЗ». Уточним, что профсоюзная первичка является спонсором команды, ее покровителем и вдохновителем.
В настоящее время «сушки» готовят новую программу: 2 декабря в Каменске-Уральском пройдет открытый городской фестиваль КВН. На предыдущем, весной, где состоялся их командный дебют, кулзовцы стали первыми.
Юнона Каталевская,
ответственный за информработу в ППО «КУЛЗ»,
г. Каменск-Уральский
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Холдинг «Технодинамика» (входит в Ростех) планирует потратить на техническое перевооружение предприятий 19 млрд рублей в 2018–2023 годы. Об этом сообщает пресс-служба компании.
«Технодинамика» начала масштабную программу по техническому перевооружению и реконструкции ключевых активов для производства гражданской и военной продукции. На эти цели в период с 2018 года по 2023 год планируется выделить 19 млрд рублей», – сообщили в холдинге.
В ходе модернизации предприятия проведут реконструкцию цехов и сборочных линий, обновят испытательные базы, внедрят передовые автоматизированные технологии производства и заменят устаревшее и изношенное оборудование.
«В настоящее время форсированно ведутся работы по завершению текущих мероприятий технического перевооружения и реконструкции на предприятиях «Старт», «Авиаагрегат», «Гидравлика» и УАПО с общим объемом инвестиций около 3 млрд рублей. Все указанные мероприятия будут завершены уже до конца 2017 года», – добавили в пресс-службе.
Глава холдинга Игорь Насенков отметил, что на ряде предприятий планируется внедрить принципы «умного производства», при котором промышленное оборудование будет «общаться» между собой, выстраивать коммуникации с логистическими системами поставщиков и потребителей, вносить корректировки в технологический цикл испытаний.
Также планируется обновление испытательной базы предприятий для проведения климатических тестов, тестов на прочность эксплуатационных нагрузок, статических нагрузок случайными или гармоническими вибрациями.
По материалам ТАСС
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) в рамках международной выставки Dubai Airshow 2017 заключил с индийской компанией Vectra Group первый экспортный контракт на поставку гражданского вертолета Ми-171А2.
В соответствии с условиями соглашения, средний многоцелевой Ми-171А2 будет передан заказчику в 2018 году. Кроме того, контрактом предусмотрен опцион на закупку еще одной машины.
«Целый ряд потенциальных заказчиков со всего мира пристально следит за развитием этого проекта, и я уверен, что сертификация и успешная эксплуатация Ми-171А2 в Индии позволит воплотить их интерес в новые контракты», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский по итогам подписания.
Многоцелевой вертолет Ми-171А2 представляет собой результат глубокой модернизации машин всемирно известного семейства Ми-8/Ми-17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. В связи с увеличением мощности силовой установки усилена трансмиссия.
Применение цифрового пилотажно-навигационного комплекса с дисплейной индикацией данных позволило сократить состав экипажа до двух человек. Введение в состав бортового электронного оборудования аппаратуры диагностики и контроля состояния основных систем повысило надежность вертолета и дало возможность сократить затраты времени на его техническое обслуживание. На Ми-171А2 установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки.
По материалам АО «Вертолеты России» ⁄ «ВПК.name»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В Екатеринбурге завершился IV Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech – 2017. По результатам четырех дней соревнований в копилке сборной Государственной корпорации «Ростех» три золотые медали, две из которых принесли сотрудники Казанского вертолетного завода.
Работники КВЗ стали лучшими по компетенциям «Производственная сборка изделий авиационной техники» и «Управление жизненным циклом». Также два работника предприятия выступили экспертами на соревнованиях. Победители впоследствии, обучившись, тоже смогут стать сертифицированными экспертами WorldSkills и участвовать в проведении соревнований.
Всего в чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по стандартам WorldSkills (WorldSkills Hi-Tech) приняли участие сто сотрудников из более чем 30 предприятий Госкорпорации Ростех. В 15 дисциплинах, среди которых фрезерные работы, прототипирование, производственная сборка, реверсивный инжиниринг и другие соревновались 46 молодых специалистов Корпорации. Кроме конкурсантов в команду Ростеха вошли свыше 50 экспертов и экспертов-наблюдателей, а также участников деловой программы.
Четвертый национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech – 2017 в этом году собрал 300 конкурсантов. За медали боролись команды ведущих российских корпораций и холдингов, в том числе: Росатом, Ростех, ОАК, Роскосмос, Евраз, СТАН, ЧТПЗ, Уралвагонзавод, Роснефть, Ростелеком, Россети, Сибур, РЖД. Сборные были сформированы по итогам корпоративных чемпионатов, в них вошли участники в возрасте от 18 до 28 лет. Их мастерство оценивали 300 российских и международных мастеров-экспертов.
В состязаниях юниоров, которые прошли отдельно, приняли участие 126 школьников от 14 до 16 лет из подшефных корпорациям учебных организаций. Вне конкурса на соревнованиях выступили студенты колледжей и вузов, а также иностранные участники из Австрии, Бразилии, Казахстана, Китая, Монголии, Швейцарии и ЮАР.
Профком ПАО «КВЗ»,
г. Казань
Страница 336 из 725