1

15 октября в первичной профсоюзной организации ОАО НПП «Мотор» состоялась отчетно-выборная конференция, на которой был заслушан отчет о работе за 5 лет, избран новый председатель и новый состав профсоюзного комитета.

Первая отчетно-выборная конференция в республиканской организации Башкортостана «Роспрофавиа» состоялась, из шести кандидатов на должность председателя первичной организации выбран один – самый достойный. Варламов Вячеслав Александрович, 35-летний начальник отдела охраны труда и экологии, пока что мало знакомый с профсоюзной деятельностью, но с большим энтузиазмом и желанием работать и принести максимальную пользу профсоюзной организации.

На конференции, кроме отчета о работе профсоюзной организации и ревизионной комиссии за пять лет, были заслушаны выступления заместителя председателя РОБ «Роспрофавиа» Е. С. Коровиной и генерального директора – генерального конструктора предприятия А. Ф. Иваха, который подробно остановился на перспективах развития производства, рассказал о ситуации в авиационной промышленности в целом, и как она отразится на работе коллектива в частности.

Также в обсуждении доклада приняли участие: председатель молодежной комиссии профкома по работе с молодежью С. В. Кравчук, члены профкома и руководители цехов и отделов.

«Организация пользуется заслуженным авторитетом, имеет хорошие традиции и строит свою работу в интересах членов профсоюза, – такими словами открыла свое выступление Елена Сергеевна Коровина. – Профсоюзному комитету удалось заключить весомый коллективный договор и добиться дополнительных (по сравнению с законодательством) социально-трудовых льгот и гарантий для трудящихся». Далее она отметила, что в последнее время активность организации снизилась, и это существенно сказалось на уровне профчленства. Понятно, что чем многочисленнее организация, тем ее авторитет выше и только многочисленная организация с реальным лидером во главе способна стать равноправным социальным партнером работодателю и решать многие вопросы.

Также она рассказала о работе республиканской организации, проблемах и задачах, которые стоят перед первичными профсоюзными организациями и всей организацией в целом. Большое внимание в выступлении было уделено действиям профсоюзов за достойный труд, которые продолжаются и сегодня по разным направлениям.

Новому профсоюзному комитету было поручено обобщить критические замечания и предложения, высказанные в ходе отчетно-выборной кампании и разработать план мероприятий по их реализации.

Состав Республиканского комитета пополнился еще одним молодым профлидером. Надеемся, что с выбором нового председателя и обновленного состава профсоюзного комитета, надежды членов профсоюза на улучшение жизнедеятельности профсоюзной организации оправдаются.

О. В. Дронова, специалист аппарата Рескома РОБ «Роспрофавиа»

Более шестидесяти спортсменов приняли участие в X сверхмарафонском комбинированном л/а пробеге, посвященном Дню образования ГосМКБ «Радуга» и в память об Андрее Николаевиче Туполеве и Александре Яковлевиче Березняке.

По традиции лучшие бегуны и лыжники ГосМКБ «Радуга», г. Дубны, Кимрского и Конаковского районов Тверской области, а также команда спортсменов и представителей ОАО «Туполев» рано утром 9 октября 2010 года отправились на родину А. Н. Туполева, в деревню Устиново Тверской области. После интересной экскурсии по музею в сельской школе, где учился с 1896 по 1899 годы Андрей Николаевич, и торжественного построения участники пробега дружно стартовали под бурные аплодисменты местных жителей.

Следуя уже многолетней традиции, первые два километра – от д. Устиново до бывшей усадьбы в д. Пустомазово, где установлен мемориал А. Н. Туполеву, вместе с основной группой спортсменов бежали и ученики Устиновской школы. В то же время, увеличив свой маршрут на 7 километров, группа в составе 25 велосипедистов также выполнила свою миссию, почтив память и возложив цветы на родительской могиле знаменитого авиаконструктора.

Пробег проводится довольно демократично, ведь 59-километровую дистанцию участники могут преодолевать бегом, на лыжероллерах или на велосипеде. Через каждые пять километров предусмотрены остановки с передвижным пунктом питания. А в столовой в г. Кимры спортсменов ждал полноценный обед. Так вот, с небольшими передышками, легкоатлеты благополучно преодолели достаточно большую дистанцию, торжественно проследовали колонной по центральным улицам г. Дубны и финишировали у проходной, где их встречали представители администрации города, руководители предприятий и генеральный директор В. Н. Трусов, а также многочисленные болельщики.

По правилам пробега каждый участник был вправе преодолеть дистанцию по своему усмотрению, однако, девять спортсменов бегом завершили полную дистанцию сверхмарафона, при этом возраст самого старшего из них – дубненца В. М. Пучкова – 71 год. Кроме этого достойную дистанцию преодолел и представитель ОАО «Туполев», доктор технических наук С. И. Солодовников, которому довелось в свое время работать с Андреем Николаевичем.

Всем участникам на память о десятом комбинированном пробеге были вручены памятные футболки, а дебютантов пробега пробежавших все 59 километров наградили медалями «За высокие спортивные достижения», учрежденными ГосМКБ «Радуга».

Популярность сверхмарафонского пробега растет, и с каждым годом все больше спортсменов выходят на старт этой удивительной по красоте дистанции, напоминающей всем о выдающихся авиаконструкторах современности и соединяющей в единое целое достижения двух предприятий – ОАО «Туполев» и ОАО ГосМКБ «Радуга» им. А. Я. Березняка.

М. Щербаков, председатель профсоюзной организации

В Ростове-на-Дону 24 сентября 2010 года состоялся президиум обкома профсоюза, на котором были рассмотрены вопросы:

  • О ходе реализации кадровой и молодежной концепции Профавиа в областной организации профсоюза и выполнения постановления пленума обкома профсоюза № 8-2 от 27.11.09 г.
  • Об итогах организации летней детской оздоровительной компании в ППО в условиях нового механизма финансирования.
  • Об акции профсоюзов 7 октября в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд!».

А также ряд текущих рабочих вопросов:

  • о постановке на учет и обслуживание ППО «Белокалитвинский политехнический техникум»;
  • о сертификате доверия работодателю;
  • о ФОСе на 2011-2013 годы;
  • о награждении профсоюзного актива обкома профсоюза в связи с 20-летием ФНПР, о проведении областного турнира по пляжному волейболу и ряд других моментов.

По вопросу о реализации кадровой и молодежной политики: обращено внимание на недостаточную практическую работу и невыполнение в срок пунктов постановления пленума обкома профсоюза № 8-2 от 27.11.09 г., а также на слабую работу молодежных организаций первичных профсоюзных организаций по мотивации членства в профсоюзе.

Подводя итоги детской оздоровительной кампании в 2010 году, президиум отметил, что значительное количество детей работников наших предприятий не получили возможности отдохнуть в детских лагерях. Так, в 2009 году несмотря на финансовый кризис отдохнул 1321 ребенок, в 2010 году – всего 592 ребенка.

Значительное снижение отдыха детей в летней оздоровительной кампании 2010 года работников предприятий областной организации профсоюза требует принятия следующих мер:

  • Необходимо поставить в равные условия бюджетные и внебюджетные организации с целью недопущения дискриминации в отношении детей работников этих предприятий. Родители, как правило, самостоятельно не смогли приобрести путевки в ДОЛ, что привело к отдыху детей "на асфальте".
  • Необходимо исключить отвлечение от работы сотрудников для сбора документов для получения компенсационных выплат и сдачи документов в МУ «УСЗН» (очереди и истечение срока действия некоторых справок в период сбора по времени).
  • Необходима единая форма заявления для получения компенсационных выплат (8 районов в городе и в каждом – своя форма).
  • Исключить невыполнение срока получения компенсации родителями (месяц).
  • Привести к единой структуре систему организации детского оздоровительного отдыха, т. к. организацией отдыха детей в Ростовской области занимались три ведомства: Департамент социальной защиты, МУ Управления образования, Министерство труда и социального развития области.
  • Внести поправки в законодательную базу о выплате компенсации опекунам, подопечные которых не имеют статуса «дети, оставшиеся без попечения родителей», и родителям, живущим в гражданском браке.

Президиум обкома принял решение обратиться к руководству ФПРО с инициативой выступить на областной межведомственной комиссии по улучшению организации отдыха и оздоровления детей с предложением принять региональную единую программу – организации детского отдыха и оздоровления в области. (Если нельзя вернуться к старой системе организации летнего отдыха через ФСС, то необходимо производить компенсационные выплаты через предприятия, для этого нужно рассмотреть вопрос принятия областного закона по аналогии с другими регионами).

А также принять меры поддержки хозяйствующих предприятий, имеющих на балансе детские оздоровительные лагеря.

В связи с проведением Всемирного дня действий «За достойный труд!» 7 октября 2010 года, в соответствии с принятым решением ФПРО провести акцию в форме собраний в первичных профсоюзных организациях с 29.09.2010 г. по 07.10.2010 г. с единой повесткой дня «Достойному труду – государственные гарантии».

По остальным рассматриваемым вопросам приняты соответствующие решения.

В работе президиума обкома профсоюза приняла участие главный бухгалтер ЦК профсоюза Чичина Галина Николаевна.

Ростовская областная организация, областной комитет профсоюза

Как стало известно «АвиаПорту», президент ОАО «Туполев» А. Бобрышев доложит президенту ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» А. Федорову, согласны ли комплектаторы на серьезные скидки, или программу Ту-204СМ предстоит закрывать. Поставщики утверждают, что готовы обсуждать цену, если им будет гарантирован твердый заказ. Проблема лишь в том, что заказов на необходимые четыре десятка Ту-204СМ у ОАК нет.

О том, что президент «Туполева» Александр Бобрышев соберет у себя поставщиков, чтобы выслушать их предложения по возможности снижения цены на покупные комплектующие изделия (ПКИ) для Ту-204СМ, «АвиаПорту» рассказали участники предполагаемого совещания. "Убыточный самолет никому не нужен, – пояснил «АвиаПорту» источник в ОАК. – Цену на ПКИ, без учета материалов, нужно снижать не менее чем на 30%". По его словам, А. Бобрышев по итогам переговоров с поставщиками доложит ситуацию А. Федорову, и тогда будет приниматься решение о судьбе программы.

По неофициальным оценкам, сегодня стоимость Ту-204СМ для авиакомпаний установлена на уровне 1,5 млрд рублей. Для сравнения, новый Boeing 737-900ER оценивается (по каталожным ценам) в $76-$87 млн, а несколько меньший, но более востребованный в России Boeing 737-800 – в $72,5-$81 млн. Но при этом условия финансирования поставки предусматривают кредитование на уровне LIBOR + 1,5-2%, а заказчики вправе рассчитывать на существенные скидки от каталожной цены.

Гендиректор лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) Александр Рубцов и гендиректор серийного завода ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев отказались от комментариев, отметив, что "это вопрос, которым занимаются ОАК и «Туполев». С. Дементьев лишь добавил, что "на долю ПКИ приходится 60% цены самолета, а вместе с материалами – около 80%, и рост цен на комплектующие – непомерный».

Примеры, когда переговоры с поставщиками увенчиваются успехом, существуют. Так МЧС заказало у ТАНТК им. Г. М. Бериева восемь самолетов Бе-200ЧС – предконтрактное соглашение подписано в сентябре текущего года. В свою очередь, авиапроизводитель подписал предконтрактные соглашения с поставщиками комплектующих, зафиксировав ценовые параметры и обезопасив себя от роста цен.

Не взлетели

Сложившаяся вокруг Ту-204СМ ситуация очень напоминает историю других проектов постсоветского авиапрома. Дальнемагистральный Ил-96Т с двигателями Pratt & Whitney был доведен до получения американского сертификата, которое состоялось 7 июля 1999 года, но затем заброшен. Аналогичная судьба была и у Ту-204-120CE – в момент выдачи сертификата EASA 8 октября 2008 года, программа уже была едва живой. Один самолет, переданный китайскому эксплуатанту, стоит на приколе, вторая машина без двигателей ожидает в Ульяновске принятия решения о передаче заказчику. Многострадальный Ту-334-100 получил сертификат Авиарегистра МАК 24 июня 2004 года. Первый серийный самолет с бортовым номером "005", построенный в Киеве, некоторое время участвовал в испытательных и демонстрационных полетах, однако ныне приземлился в Казани, где он должен быть доработан до требований авиакомпании. Самолет с бортовым номером "003", скитавшийся по авиазаводам, также осел в Казани. Сроки передачи этих двух машин авиакомпании дрейфуют вправо уже не первый год. Так и не родившись, прекратил свое существование проект Ил-112В – и это один из немногих примеров, когда заказчик отказался от самолета, даже не подняв его в воздух, хотя и успев истратить значительный объем бюджетных средств. Модернизация Ан-2 в Ан-3Т в Омске практически свернута из-за непомерной стоимости, неподъемной для заказчика, и низкой надежности самолета. Производство Ан-38-100 в Новосибирске прекращено.

Все эти проекты умирали на фоне дефицита провозных емкостей в российских авиакомпаниях и при наличии ценового преимущества перед новыми иностранными лайнерами. Спрос на десятки, а то и сотни российских машин, о котором твердили чиновники от авиапрома, материализовался в сотни «Аэробусов» и «Боингов», которые нынче перевозят 80% пассажиров в нашей стране.

Разработка новых моделей и модификаций велась без подписания твердых контрактов с прописанными обязательствами, с вечными отставаниями от графиков, в режиме хронического недофинансирования и постоянного роста затрат. Порой складывалось ощущение, что единственной целью проведения многочисленных НИОКРов было получение бюджетного финансирования, которое позволяло хотя бы как-то поддерживать конструкторские бюро. Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие гражданской авиатехники» поддерживала "многотемье", стремясь угодить лоббистам всех орденоносных КБ, но при этом заложенное соотношение бюджетного и внебюджетного финансирования гарантировало неисполнение, либо несвоевременное исполнение заказов на проведение НИОКР.

С другой стороны, строгое следование тезису о том, что в промышленности не должно быть убыточных проектов, может на корню прекратить жизнь в авиационной индустрии. Согласно стратегии развития авиапрома, предусматривалось поддержание текущего продукта, выпуск переходного и, наконец, создание прорывного продукта. Текущие (на тот момент) программы должны были удержать серийные заводы и производственную кооперацию от полной деградации, а также обозначить присутствие России в некоторых рыночных сегментах. Сегодня эти проекты де-факто реализуются преимущественно по контрактам госзаказчиков, и их окончание не за горами. Пара Ил-96-300 будет достроена в интересах Управделами президента РФ, равно как и Ту-214 и Ту-204-300, реальных заказов от коммерческих эксплуатантов на них пока не прослеживается. Грузовой Ил-96-400Т имеет потенциал выпуска максимум нескольких единиц машин. И если на ВАСО вслед за «Илом» уже запущен следующий продукт – Ан-148, то на «Авиастаре» и КАПО ни одной освоенной перспективной серийной машины гражданского назначения пока нет. Переходным продуктом для «Авиастара» должен был стать Ту-204СМ, без него завод столкнется с серьезным разрывом, прежде чем можно будет приступить к поставкам Ил-476. На КАПО решением может стать растянутое во времени выполнение контракта на Ту-214 для госзаказчиков, после чего спасительным может стать только военный проект Перспективного авиационного комплекса дальней авиации.

Концентрация интеллектуального и производственного потенциала промышленности, а также денежных потоков, в рамках вертикально-интегрированных структур, подготовка новой версии ФЦП – все это может дать возможность ОАК действительно сосредоточиться на наиболее важных направлениях. Но сегодня существует опасность утраты переходного продукта, и тогда оптимизация производственной линейки оставит серийные заводы и комплектаторов без работы. После почти двух десятков лет прозябания есть риск поставить на отрасли жирную точку.

Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза

В среду 22 сентября на базе первичной профсоюзной организации ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор» состоялся семинар по обучению профактива, организованный Тамбовским областным объединением организаций профсоюзов. На семинаре присутствовали руководители профсоюзных организаций Тамбовской области: всего более 60 человек.

Перед началом семинара для гостей была устроена экскурсия по заводу, которую провел генеральный директор Е. Н. Дмитриев. Делегация посетила ряд цехов, осмотрела условия труда работников предприятия и в целом осталась довольна увиденным.

Работу семинара открыли выступления заместителя председателя ТОООП Ю. К. Панских и председателя профсоюзной организации завода «Электроприбор» Т. В. Казаковой. С докладами на семинаре выступили: заместитель председателя профсоюзной организации нашего завода Н. И. Жеребятьев – «Организационно-массовая работа профкома ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор»; заведующий отделом организационной работы и развития профсоюзов В. О. Мальков – «Организационная работа и информационное обеспечение деятельности профсоюзов»; главный правовой инспектор труда ТОООП И. Н. Чербаев – «Системное использование правовых механизмов для эффективной защиты социально-трудовых интересов членов профсоюзов» и др.

Главной темой семинара стало подведение итогов коллективно-договорной кампании 2009 года и постановка задач на предстоящий период в контексте решений ФНПР. Представители ТОООП отметили, что коллективный договор работников завода «Электроприбор» за 2008 г. стал лучшим в Тамбовской области. Т. В. Казакова, в свою очередь, добавила, что коллективный договор – основной механизм цивилизованного решения социально-трудовых вопросов в практике работы профкома ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор».

Также на семинаре рассматривались вопросы об использовании правовых механизмов для эффективной защиты социально-трудовых интересов членов профсоюза, о роли уполномоченного по охране труда в защите работниками своего права на труд в безопасных условиях. Только сильный профсоюз обеспечит работникам защиту их прав, в том числе права на безопасный труд.

Т. В. Казакова, председатель ППО ОАО «Тамбовского завода «Электроприбор»

Среди программ ОАК: запуск серийного производства военно-транспортных Ил-476, гражданских Ту-204СМ, конвертация А320/А321 в грузовую версию, а также центр кастомизации МС-21. О текущей ситуации на предприятии «АвиаПорту» рассказал гендиректор «Авиастара-СП» Сергей Дементьев.

- У предприятия летом 2010 года были проблемы с загрузкой, ходили разговоры о временной приостановке производства. Каково положение дел сейчас?

- Ситуация не так плоха. Сокращений на заводе не было. Да, часть персонала оставалась незагруженной, не спорю. Сначала начали вставать заготовительные цеха, потом - агрегатчики, и по совокупности на предприятии до 800-1000 человек не были обеспечены работой. Но мы решили вопрос через федеральную программу занятости, переведя часть людей на общественные работы. На «Авиастаре» было небольшое падение средней зарплаты, около двух-трех тысяч рублей, но участие в общественных работах принесло людям по 4330 рублей из федерального бюджета, кроме того, мы платили людям две трети заводской зарплаты - за простой. Это позволило нам сохранить коллектив, никто не уволился, текучка была, но только естественная. Мы поставили задачу сохранить часть персонала, которая задействована в непосредственном выпуске самолетов. Кроме того, на начальном этапе подготовку производства мы хотели отдать на аутсорсинг, но учитывая, что производственные участки стали вставать, часть работ, связанную с подготовкой производства, переложили на производственных рабочих.

- Какой сейчас средний возраст работников?

- Средний возраст на предприятии был порядка 47 лет, нужно было коллектив омолаживать, привлекать молодежь. Так что в конце 2009-2010 годах мы стимулировали уход пенсионеров на заслуженный отдых. Это сработало, около 400-500 человек ушли с предприятия с достойным выходным пособием, а у завода появилась возможность принять выпускников вузов.

- Сколько молодежи вы принимаете на работу в предыдущие полтора года - цифры назовете?

- С институтов примем порядка 100 человек, в первую очередь - на подготовку производства.

Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза

28 августа состоялся традиционный фестиваль «Пермских моторов», посвященный Дню воздушного флота России. Это своеобразный смотр спортивных и творческих достижений предприятия.

18 команд цехов и отделов, наши коллеги из «ПНППК» участвовали в 8 видах обязательной программы и 6 видах спортивно-развлекательной.

Первый конкурс «Приветствие» на торжественном открытии фестиваля всегда задает тон праздника – настолько яркими, оптимистичными, запоминающимися бывают короткие выступления команд. Всех собравшихся приветствовали руководители предприятия, управляющий директор ОАО «ПМЗ» и ТСП М. Д. Дическул, директор по персоналу С. В. Седунов, председатель профсоюзной организации С. М. Тулупов.

После открытия поляна возле базы «Динамо» превратилась в универсальный стадион: стрельба, дартс, динамометрия, полоса препятствий, гиря, гантели, метание мяча на дальность, кольцеброс, бой мешками на бревне, якутская борьба, перетягивание каната, волейбол – каждый мог поучаствовать в любом виде соревнований.

Семьи с детьми участвовали в эстафете «Папа, мама, я – моторостроителей семья».

Проводился специальный турнир на кольцебросе для руководителей цехов и председателей цеховых комитетов. Среди руководителей 1 место занял А. А. Новошинов, цех 53; 2 место – А. Л. Некрасов, цех 13; 3 место – А. В. Аверин, 2-й отдел по охране объектов.

Среди профактива лучшими были: Е. Л. Пыльская, цех 53 – 1 место; Н. А. Латышева, цех 38 – 2 место; М. Э. Русинова, УАСУП – 3 место.

В волейбольном турнире из 14 команд призерами стали цех 43 – 1 место, цех 12 – 2 место, УГТ – 3 место.

В гиревом спорте лучший результат показал многократный победитель соревнований Д. Марков, его результат – 78 поднятий за 1 мин. У женщин гантели на 6 кг лучше всех поднимала Я. Мухина, цех 61 – 61 поднятие за 1 мин.

В турнире по мини-футболу победу одержала команда 30 цеха, 2 место – цех 43, 3 место – цех 1.

Очень азартный вид соревнований – перетягивание каната, как обычно, привлек не только участников, но и много болельщиков. В финал вышли сильнейшие команды, неоднократные призеры: 4 место – цех 13; 3 место – цех 53; 2 место – цех 51; 1 место – 67 цех.

Всего в различных видах участвовали более 1100 человек.

Завершился фестиваль традиционным конкурсом красоты «Мисс Фестиваль-2010» и концертом самодеятельных и профессиональных артистов.

Лучшими в общем зачете стали команды цеха 51 – 1 место, 24 очка; цеха 33 – 2 место, 38 очков; 2 отдел по охране объектов – 3 место, 58 очков.

Все 19 команд получили призы профсоюзного комитета.

Информация подготовлена Пермским советом Роспрофавиа

Корпорация «Иркут» прогнозирует, что с 2009 по 2020 г. будет построено 242 региональных самолета Ан-148 (сейчас передано в эксплуатацию ГТК «Россия» четыре лайнера). Об этом говорится в проекте бизнес-плана корпорации. С 2013 г. программа выйдет на окупаемость, а к 2020 г. покажет чистую прибыль в $62,6 млн, EBITDA (сокр. от англ. Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization – аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений)– 214,6 млн при стоимости одного лайнера в $22-25 млн. Общие затраты на производство Ан-148 составят $592 млн, из них $360 млн уже потрачено, оставшаяся сумма будет выделена до середины 2012 г. Сейчас финансирует программу ОАК.

В документе указано, что к 2028 г. парк российских авиакомпаний будет состоять из 1200 самолетов, из них 750 – региональные.

Ан-148 не является конкурентом другого российского регионального самолета - Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), подчеркивается в бизнес-плане. У лайнеров разная вместимость: у Ан-148 – до 80 кресел, у SSJ100 – 95 кресел. И сегменты разные, добавляет представитель ОАК: Ан-148 рассчитан на аэродромы невысокого качества, которых много в российской глубинке, а SSJ100 не может садиться на грунтовые полосы. Однако дальше в бизнес-плане идет сравнительный анализ Ан-148 с ближайшими иностранными аналогами – Embraer, Bombardier вместимостью 75-86 кресел, а также с перспективными лайнерами китайского (ARJ21) и японского (MRJ) авиапрома, которые могут перевозить по 90-105 пассажиров на борту. А это сегмент SSJ100. Представители «Гражданских самолетов Сухого» ("дочка" ОАК, производит SSJ100) и «Иркута» отказались от комментариев. Ан-148 и SSJ100 все-таки конкуренты, признались два сотрудника ОАК. Просто оба проекта уже имеют заказы, обязательства перед партнерами, и какой-то из них закрыть невозможно. Это парадоксальная ситуация, когда государство финансирует два разных проекта в одной и той же нише.

Рынок региональных самолетов небольшой: в какой-то момент Ан-148 и SSJ100 начнут друг другу мешать, отбирая клиентов, полагает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Уже сейчас «Атлант-союз» стоит перед выбором: купить Ан-148 или SSJ100. А когда «Ютэйр» и «Аэрофлот» объявили тендер на поставку региональных самолетов, то участие приняли и Ан-148, и SSJ100, напоминает эксперт.

По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза

22 сентября 2010 года состоялся семинар председателей первичных профсоюзных организаций Московской областной организации профсоюза. В семинаре также приняли участие представители молодежных советов первичных профорганизаций. Перед участниками выступила ведущий специалист Научного центра профсоюзов В. Н. Исаева.

На семинаре были рассмотрены вопросы социального партнерства и мотивации профсоюзного членства. С целью расширения форм льгот для членов профсоюза были приглашены на семинар представители ОАО «Мобильные ТелеСистемы», которые представили варианты работы с корпоративными клиентами, в том числе и с первичными профорганизациями.

По окончании семинара состоялось расширенное заседание президиума областного комитета профсоюза, на котором были рассмотрены вопросы:

  • о выполнении постановления президиума областного комитета профсоюза от 25 июня 2009 года «О практике работы по коллективно-договорному регулированию вопросов оплаты труда, обеспечения занятости работников предприятий и организаций отрасли в связи с финансовым кризисом»;
  • об итогах организации отдыха детей и подростков летом 2010 года;
  • о выполнении плана по сбору членских профсоюзных взносов за I полугодие 2010 года;
  • о проведении акции профсоюзов в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд!».

Организационный отдел Мособлпрофавиа

25 сентября 2010 года на специализированном стадионе в городе Таганроге состоялся III турнир по пляжному волейболу, посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, между командами молодёжных советов первичных профсоюзных организаций Ростовского обкома профсоюза.

В турнире приняли участие двенадцать команд молодёжных советов предприятий городов Ростова-на-Дону, Белой Калитвы, Таганрога.

Все участники турнира показали профессиональную подготовку, возросший класс игры и стремление к победе. Но переходящий Кубок обкома профсоюза и первое место заняла "самая молодежная" команда Авиационного колледжа.

Финальная игра была особенно острой и напряженной. Команде ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева», которую представляли Беспалов Виталий и Манежный Александр, необходимо было завоевать в третий раз переходящий Кубок, чтобы оставить у себя его навечно. Соперниками за Кубок Профавиа стали студенты Молодежной организации Таганрогского Авиационного колледжа Кравченко Александр и Шафран Дмитрий, которые, несмотря на юный возраст, показали слаженную и стабильную игру, выдержку, настойчивость и веру в свою победу. Ребята Авиационного колледжа не только прервали победоносное шествие команды Молодёжного совета ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева», отобрав Кубок обкома профсоюза, но и показали, что даже в спорте с молодым поколением необходимо считаться. А также помнить, что за ними – будущее не только в спорте, но и во всех профсоюзных начинаниях.

В итоге второе место в турнире заняла команда МС ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» – Беспалов Виталий и Манежный Александр. Третье место у команды МС ОАО «Роствертол» – Алешин Денис и Быков Павел.

Победителям турнира вручены медали, дипломы и денежные премии, остальным – дипломы участников.

На закрытии турнира судьи отметили возросший уровень игры всех участников, увеличение числа команд и пожелали всем дальнейших успехов.

Ростовская областная организация, областной комитет профсоюза

Президент Дмитрий Медведев на очередном заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики поручил превратить ОПК в "генератор инноваций" в стране и создать специальную структуру для заказа "прорывных исследований и разработок в интересах обороны и безопасности". Эксперты по-разному оценивают эту инициативу.

Открывая заседание комиссии, Д. Медведев заявил, что пока ситуация в ОПК, несмотря на рост господдержки (в 2009 году предприятия отрасли получили 175 млрд руб. на реализацию антикризисных мер), "довольно тяжелая". ОПК, по его словам, "пока не способен отреагировать на увеличение заказов и на увеличение финансирования адекватным ростом выпуска высокотехнологичной продукции", производство высокотехнологичных продуктов пока остается мелкосерийным. А поскольку, по его словам, от инноваций в ОПК зависит "не только формирование облика вооруженных сил, но и развитие экономики в целом", ОПК должен стать "генератором инноваций" в стране.

Для выполнения этой задачи Дмитрий Медведев поручил "наладить постоянный диалог между военными и гражданскими структурами и трансферт технологий из военной сферы применения в гражданскую и наоборот". Должны быть приняты ключевые для инновационного развития ОПК документы – госпрограмма вооружений, ФЦП развития ОПК на период с 2011 по 2020 год. (На обе программы, как сообщил вчера вице-премьер Сергей Иванов, будет выделено 22-22,5 трлн руб. на десять лет.)

Наконец, президент дал самое примечательное поручение – создать "эффективную структуру, которая занималась бы заказом так называемых прорывных исследований и разработок в интересах обороны и безопасности, в том числе перспективных исследований, пусть даже весьма и весьма рисковых". "Мы знаем, что подобная система неплохо зарекомендовала себя в Соединенных Штатах. Есть там такое известное агентство DARPA, есть аналоги соответствующих агентств в других странах", – сообщил президент, заметив, что многие разработки, от Интернета до GPS, оттуда вышли на открытый рынок.

Дальше обсуждение продолжалось в закрытом режиме. Вице-премьер Сергей Иванов по итогам заседания пояснил журналистам, что предложения о создании спецоргана для "прорывных разработок" будут подготовлены через два месяца. Он уточнил, что речь идет не о создании нового федерального ведомства, а скорее о создании механизма, чтобы "связать воедино всех игроков и грамотно распределять ресурсы, в том числе, чтобы они доходили до вузов".

Эксперты по-разному оценивают предложение о создании "прорывной" структуры. Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко опасается, что в российских условиях создание еще одной бюрократической системы может привести к абсолютно неэффективному расходованию средств: "Мы уже имеем такой пример в качестве «Роснано». Деньги надо давать напрямую ведущим корпорациям ОПК, которые занимаются разработкой конкретных военных технологий и образцов вооружений".

Игорь Коротченко, член общественного совета при Минобороны, напротив, считает, что "создание подобной структуры стоит только приветствовать, поскольку существует масса инновационных разработок военного и двойного назначения, которые в сложившейся системе гособоронзаказа и госпрограммы вооружений не имеют шансов на реализацию". "К тому же инновационные разработки имеются не только у российской оборонки, но и в системе академической науки, и здесь прежде всего надо вести инновационный поиск", – пояснил эксперт.

По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза