- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Традиционный туристический слет молодежи – яркое событие общественной жизни предприятия. Если перефразировать известную фразу «Лето – это маленькая жизнь», то и каждый туристический слет – маленькая жизнь, насыщенная событиями, соревнованиями, впечатлениями.
Туристический слет 2010 года Совет молодежи начал готовить еще в апреле. Составлялся план мероприятий, обсуждалось содержание самого главного вида программы – туристической полосы. Условием участия в турполосе стало прохождение двух этапов предварительных сборов. Все 18 команд – участниц с задачей подготовки справились. Осталось ждать хорошей погоды и готовить снаряжение.
Погода туристов не баловала. Вот и накануне выходных 19-20 июня шли бесконечные дожди, ночью температура выше +5 не поднималась… Так что создались все условия проверить физическую закалку и выносливость. Тем не менее, все заявленные команды собрались на поляне турслета и приступили к соревнованиям.
Первый конкурс «Работники ножа и топора» вызвал большой энтузиазм участников: бревна пилились с огромной скоростью, поленья раскалывались одним ударом, фантастически быстро чистилась картошка, мгновенно разводился костер.
Чуть устроившись и перекусив, команды собрались на якутскую борьбу, затем начался конкурс туристической песни. Самой музыкальной жюри признало команду цеха 43, где работает лауреат районных и городских конкурсов Валерий Борисов.
Ночь прошла относительно спокойно, колыбельные (и не только) всему лагерю исполнялись под баян в лагере цеха 38. В 8.00, как на работу, участники вышли на зарядку. Зарядка входит в обязательную программу, неучастие дает штраф в 8 очков.
В 10.00 команды собрались на торжественное открытие слета. Приветственное слово произнесли директор по персоналу ОАО «ПМЗ» и ТСП С. В. Седунов и председатель профсоюзной организации С. М. Тулупов. Традиционный конкурс приветствий был заявлен в виде речевки, посвященной 80-летию первичной профсоюзной организации «Пермские моторы». Впервые конкурс также оценивало общественное жюри в лице всех участников слета.
Кульминация слета – туристическая полоса – стартовала в 11.00. По словам одного из судей, начальника ТОРД А. Вершинина, в этом году участники турполосы очень ответственно подошли к подготовке, т.к. этапы были довольно сложные. Было несколько абсолютно новых этапов, где требовалось проявить хорошую координацию движений в замкнутом пространстве (этап «Пещера»), ловкость и слаженность действий всей команды (этап «Болото»). Несмотря на редкие ошибки в прохождении полосы отдельных команд всё прошло без травм.


Профсоюзный комитет и Совет молодежи выражает благодарность организаторам турполосы и судьям С. В. Копнину, А. Комягину (ц. 95), А. Вершинину (УГТ) за тщательную подготовку этапов.
Жаркие баталии развернулись на волейбольной площадке. Соревнования шли по олимпийской системе.
Также пришлось проявить изрядную ловкость в конкурсах по метанию рюкзака на дальность, стрельбе из пневматической винтовки, комической эстафете.
Конкурс поваров по решению оргкомитета проводился по новым правилам, команда утром получила набор продуктов, из которого нужно было к 14.00 приготовить не менее 2 конкурсных блюд. Некоторые команды умудрились приготовить 4 блюда, кто-то постарался придать блюдам национальный колорит, оригинально оформить. Старались все, жюри отметило пять команд.

Завершилась программа второго дня слета творческим конкурсом. Участникам были предложены две темы: 65-летие Великой Победы и Год учителя.

Творческие удачи были и в той и в другой тематике. Году учителя посвятили свои выступления цех 12 (рок-н-ролл о турслете) – 3 место, цех 35 (по стихотворению Маяковского, «Что такое хорошо и что такое плохо») – 3 место, УГТ («ужастик» о технике безопасности на производстве) – 3 место, Инструментальный завод (кавээновская визитка) – 2 место.
Проникновенное выступление корпуса 17 со стихами о войне не оставило равнодушными жюри и, главное, зрителей. Здесь победу одержала команда «Редуктор-ПМ», выступление которой было наиболее ярким, с режиссерскими находками, передающими атмосферу военных лет, запоминающимися персонажами, тщательно подобранными исполнителями.

Завершился день дискотекой и подарком всем участникам слета от профсоюзного комитета – праздничным фейерверком.
Третий день слета начался также дискотекой, которую усталый, но довольный диджей завершил в 4 часа утра. В 8.00 был дан старт новому виду соревнований – рогейну, пока незачетному. (Рогейн – вид спорта, в котором команды при помощи карты и компаса должны за определённое контрольное время (от нескольких часов до одних суток) набрать наибольшее число очков за прохождение по выбору контрольных пунктов из числа имеющихся в районе соревнований и обозначенных на карте (прим. ред.). Этот вид туристического ориентирования нашел почитателей и среди заводских туристов.
Главным судьей и организатором рогейна был начальник ТОРД А. Вершинин. Участие в рогейне давало команде бонус в 10 баллов, такой возможностью улучшить свои результаты в общем зачете воспользовались 9 команд.
Участники слета оказались не только сильными, ловкими и выносливыми, но и воспитанными туристами, что подтвердил конкурс лагерей, главным условием которого было соблюдение экологических норм и отсутствие мусора.
В 14.00 команды собрались на церемонию закрытия слета. По набранным баллам команды получили места с 1 по 18, а по решению Совета молодежи и профкома, каждая команда стала победителем в одной из номинаций, от полушутливых до вполне серьезных, так как даже просто участие в одной лишь туристической полосе становится серьезным испытанием для участников. Все команды получили призы и дипломы. Близки к призовым местам были представители «Энергетик-ПМ» – 6 место, цех 51 – 5 место, цех 33 – 4 место. Призерами слета стали команды цеха 12 – 3 место, «Редуктор-ПМ» – 2 место, цех 35 – 1 место. Флаг слета опустили новые победители – представители цеха 35.


Туристический сезон продолжается. Впереди походы, сплавы, новые впечатления. Лето – это маленькая жизнь…
Профком ППО ОАО «Пермские моторы»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На заводском пляже ТАНТК им. Бериева прошёл ежегодный водно-спортивный праздник, посвящённый Дню молодёжи.
Молодёжная организация проводит такое мероприятие на пляже уже в пятый раз. На этот раз праздник был тематическим и посвящён пиратам.
Участники соревнований были поделены на команды, затем каждая команда придумала себе название, связанное с пиратской тематикой, пиратские кричалки и пиратские имена. Завершающим штрихом в создании образов стало нанесение друг другу боевой раскраски.
Были проведены такие конкурсы, как «Абордаж», «Спаси русалку», «Одноногий Билли», «Найди клад» и другие.
В качестве приза все участники получили возможность совершить прогулку по морским волнам на быстроходном катере.
Уполномоченный по информационному обеспечению Молодежного совета ТАНТК А. С. Савинов
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Российско-украинское совместное предприятие «ОАК-Антонов», которое в будущем должно стать основой для объединения авиастроительных предприятий двух стран, будет создано до 1 октября, а возглавит его Юрий Грудинин, гендиректор гражданского подразделения российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
На первых порах СП отводится достаточно скромная роль – координация маркетинговой и сбытовой политики для самолетов семейства «Антонов».
Согласно протоколу первого заседания совместной украинско-российской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиационной промышленности совместное предприятие будет зарегистрировано в Москве в форме ООО, оба партнера – ОАК и «Антонов» – получат по 50% долей. Решено, что право назначать гендиректора ООО будет у россиян, а первый заместитель будет представлять украинскую компанию. Главой СП станет гендиректор ООО «Управляющая компания «ОАК – Гражданские самолеты» Юрий Грудинин, а его заместителем – заместитель генерального конструктора ГП «Антонов» Александр Кива.
По сути, новое СП будет создано на основе «ОАК – Гражданские самолеты». Это подразделение, которое в рамках ОАК должно было заниматься гражданскими проектами корпорации, растеряло большую часть своих полномочий: проект SuperJet до сих пор остается в подразделении боевой авиации, а программа перспективного самолета МС-21 отдана корпорации «Иркут».
У нового СП «ОАК-Антонов» будет не так много прав и функций. Компания будет обеспечивать координацию действий в области ценовой политики, в части кооперационных поставок, координацию маркетинговой политики на рынках СНГ и дальнего зарубежья, создание системы послепродажного обслуживания. СП будет площадкой для совместной работы, никаких обменов активами здесь не предполагается, отмечает представитель ОАК. "Основная функция совместного предприятия – подготовка предложений и мероприятий по проведению интеграции, в том числе и организация процедуры оценки активов", – отмечает официальный представитель ОАК.
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В российской промышленности наметилась явная тенденция к омоложению кадрового состава. Это и неудивительно: специалисты советской закалки постепенно приближаются к пенсионному рубежу. Но с другой стороны, в силу входят молодые люди, готовые трудиться и управлять другими в соответствии с требованиями современного общества. Отрадно, что эту ситуацию понимают и осознают как на предприятиях машиностроительного комплекса, так и в общественных организациях. Так, ставку на молодежь делает Союз машиностроителей России. Два года подряд они приглашали перспективных молодых специалистов на конференцию молодых машиностроителей в преддверии профессионального праздника, а в нынешнем году принято решение собрать перспективную молодежь в другом формате – на площадке Всероссийского образовательного форума «Селигер – 2010».

Как всегда, активное участие в делах Союза принимает Кировское региональное отделение организации, возглавляемое генеральным директором ОАО «Лепсе» Г. А. Мамаевым. В первой смене «Селигера» честь представлять молодых машиностроителей нашего региона выпала начальнику бюро кранов отдела новой техники «Кировского машзавода 1 Мая» Алексею Россинскому и автору статьи.
НТТМ – 2010
Первым этапом Международного форума молодых машиностроителей стала Х Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи НТТМ-2010.

Экспозиции собрали более полутора тысяч увлеченных наукой и техникой юношей и девушек из разных стран мира, которые представили 770 научных разработок. Таким образом, молодые исследователи, изобретатели, проектировщики получили стимул творческой деятельности, обменялись опытом, получили оценку экспертов. Они представили разработки в различных областях науки и техники на интерактивных и анимационных площадках с действующими моделями в области робототехники, авиации и космонавтики, мототехники, судомоделизма и других. СоюзМаш представил собственный кластер «Машиностроение», где посетители могли ознакомиться с программами по работе с молодежью ряда компаний, были организованы мастер-классы, лекции, проектные семинары. На официальном открытии выставки 29 июня министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко обратил внимание на необходимость развития творческого потенциала молодежи, создания привлекательной среды для внедрения инноваций.
На следующий день для молодых машиностроителей была запланирована поездка в г. Жуковский на показ военной техники в рамках форума «Технологии в машиностроении – 2010». Принять участие в грандиозном зрелище нам помешало то, что изменился график пребывания на форуме председателя правительства РФ Владимира Путина. И поскольку второе лицо государства прибыло в Жуковский ранее намеченного срока, к нашему появлению проезд на полигон был перекрыт. Досадно, но со службой охраны не поспоришь…
Для гостей столицы сотрудники отдела молодежных проектов Союза машиностроителей России предусмотрели экскурсию по городу в сопровождении волонтеров – студентов МГУ и МГИМО. А чтобы ощутить жизнь первопрестольной в полной мере, передвигаться решили не в экскурсионном автобусе, а на метро, которое, по замечанию Адриана Милейковски из Аргентины, значительно превосходит по красоте и удобству зарубежные аналоги.
Селигер
Название Всероссийскому образовательному форуму подарило живописное озеро Селигер, на берегу которого в Тверской области раскинулся палаточный «мегаполис». Экологический лагерь собрал на своей площадке 3000 студентов и молодых специалистов из более чем 40 стран мира – будущую инновационную элиту в области политики, производства, экономики, науки и техники, дизайна, журналистики, экологии. Внимание к форуму со стороны государственной власти, бизнес-элиты и средств массовой информации дает участникам уникальный шанс заявить о себе, представить проект, на который непременно обратят внимание, обозначить насущные проблемы молодежи.

– Вы – те, от кого зависит будущее страны, люди, которые имеют самые современные головы, неуемную энергию, гигантскую работоспособность, и к тому же не стесняются выражать свои эмоции, – обратился к участникам форума президент Дмитрий Медведев. Он напомнил, что в России осуществляется программа модернизации и реализуются многие большие и серьезные проекты, заниматься которыми должны молодые люди. Президент выразил надежду, что память о «Селигере-2010» поможет юношам и девушкам «решать сложные задачи, которые стоят перед страной».
Открывали работу форума в нынешнем году два тематических направления: международная смена и «Арт-парад». Каждый участник интернациональной группы, куда отправились и мы, выбрал одно из шести направлений общеобразовательной программы: мировая политика, бизнес и инновации, средства массовой информации, гражданское общество, устойчивое развитие и окружающая среда, творчество и дизайн. Все лекции и обсуждения велись на английском языке. Этой деятельности была посвящена первая половина насыщенного событиями дня на форуме.
Форум молодых машиностроителей
С обеда и до позднего вечера участники Международного форума молодых машиностроителей были заняты напряженной работой, для них была разработана корпоративная образовательная программа. В нее вошли командообразующие тренинги, семинары и круглые столы, встречи с известными людьми, занятия по проектному менеджменту.
Особое внимание было уделено презентации корпоративных проектов по привлечению на предприятия машиностроительной отрасли талантливой молодежи, созданию условий для ее развития и удержания. Интерес к этому обмену опытом даже превзошел ожидания организаторов. Ни один из докладов, мультимедийных презентаций, фильмов не остался без внимания, каждому выступающему были адресованы острые, злободневные вопросы. Больше всего интересовали проблемы социальной адаптации (зарплаты, жилье) и перспективы роста молодых специалистов на предприятиях, формирование кадрового резерва. Такой обмен опытом и знакомство с молодежью со всей страны оказались, пожалуй, самым ценным, что удалось привезти с форума.
Но не только домашними заготовками ограничивалось участие молодежи на форуме. 140 машиностроителей разделили на 7 команд-отрядов, в которых они дружно трудились над творческими заданиями, отражая специфику своих команд, учитывая международный состав и отраслевые признаки.
Финальным аккордом образовательной программы форума стала защита групповых проектов, посвященных тому, каким мы представляем себе будущий международный форум молодых машиностроителей.

Думаю, организаторы учтут ряд актуальных тем, воспользуются предложенными идеями и устроят через год еще более интересную и насыщенную встречу.
Когда твои друзья с тобой
Как всегда, если в одном месте собирается много молодых людей, энергичных, неравнодушных, да еще и объединенных общими целями и идеями, между ними завязывается крепкая дружба. Так и здесь, для общения, в том числе и интернационального, не было преград, каждый готов был прийти на помощь, поддержать словом и делом. Тем труднее было расставаться, когда пришла пора возвращаться домой. Тем не менее, наше общение не прекратилось, переместившись во всемирную сеть. А значит, форум продолжает свою работу.
Сплочению команд немало способствовала также довольно-таки спартанская обстановка, в которой находились участники: жизнь в палатках, приготовление пищи на костре. Присутствовали многие атрибуты, знакомые нам еще по пионерским лагерям – утренняя и вечерняя линейки, обязательная пробежка и строгий регламент: никакого алкоголя, курение только в специально отведенных местах, обязательное посещение образовательной программы и отбой строго по часам.
И все же нам удалось ощутить всю прелесть заповедного уголка природы, чистейшего озера Селигер, которое называют вторым Байкалом. Мы испытали себя на полосе препятствий и скалодроме, прошли велосипедным маршрутом, совершили водный переход через озеро на байдарках и под парусом и, конечно же, не упускали возможность поплавать в водах Селигера, благо погода выдалась жаркая и сухая.

Таким интересным и разнообразным оказался Международный форум молодых машиностроителей на Селигере. Сейчас в разгаре его продолжение – инновационный форум, куда отправилась внушительная делегация заводчан – четверо ребят, на которых мы возлагаем большие надежды и желаем успехов!


Дважды вторые
После презентации корпоративных программ по работе с молодежью среди молодых машиностроителей было проведено голосование, по результатам которого ОАО «Лепсе» заняло второе место в рейтинге, уступив только Комсомольскому-на-Амуре филиалу ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Команда «ЕвроСоюзМаш», в которую входили оба кировских участника, также стала второй.

Федор Булычев, ОАО «Лепсе»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
С 23 по 25 июня в Белорецком районе на базе отдыха «Арский камень» прошел выездной семинар Ассоциации профсоюзов машиностроительных отраслей промышленности. В нем приняли участие председатели, заместители председателей, бухгалтеры и казначеи профкомов, главные бухгалтеры республиканских комитетов профсоюза машиностроителей и РОБ «Роспрофавиа». Из приглашенных на семинаре присутствовали представитель турецкого профсоюза «Тюркметалл», советник президента профсоюза и советник генерального секретаря федерации профсоюзов Турции «ТюркИш» Хазир Меджид, заведующий международным отделом Евроазиатской Федерации профсоюзов металлистов Туражон Раупов.
В первый день было проведено совещание с председателями ППО. На повестке дня главный вопрос – подготовка к отчетно-выборной кампании. Второй день обучения начался с открытия семинара. С приветственным словом к собравшимся обратились председатель Ассоциации, председатель профсоюза машиностроителей РБ Николай Лифанов и заместитель председателя Ассоциации, председатель РОБ Роспрофавиа Александр Мельников. Затем специалист по организационной работе Рескома РОБ Роспрофавиа Наталья Гиндуллина провела в активной форме обучение на тему «Мотивация профсоюзного членства».



Во второй половине дня Хазир Меджид поделился опытом развития турецкого профсоюза «Тюркметалл», а Туражон Раупов рассказал об организационном строении профсоюза «Тюркметалл». Далее главный бухгалтер РОБ «Роспрофавиа» Марина Волынкина дала информацию по изменению в законодательстве налогообложения бухгалтерам и казначеям первичных организаций.
Семинар завершил круглый стол, на котором центральным стал вопрос развития профсоюзного движения в Республике Башкортостан. В ходе обсуждения данного вопроса участники отметили, что для дальнейшего развития профсоюзного движения, более эффективной работы по защите прав и социальных гарантий членов профсоюза необходимо объединение родственных профсоюзов.

По итогам круглого стола участники приняли обращение в центральные комитеты профсоюзов машиностроителей и трудящихся авиационной промышленности, в котором отметили необходимость дальнейшей работы по слиянию двух профсоюзов, а также обозначили цели и задачи по дальнейшей работе в направлении объединения.
24 июня 2010 года на заседании Совета Ассоциации организаций профсоюзов машиностроительных отраслей промышленности Республики Башкортостан рассматривался вопрос о дальнейшем развитии профсоюзов машиностроительных отраслей Республики. В работе Совета Ассоциации принимали участие руководители первичных профсоюзных организаций профсоюза машиностроителей Республики Башкортостан и Республиканской организации Башкортостана профсоюза трудящихся авиационной промышленности «Профавиа».

Профсоюзный актив пришел к единодушному решению и считает, что объединение профсоюзов работников металлообрабатывающих отраслей промышленности в настоящее время крайне важно и необходимо. Дальнейшее затягивание сроков объединения приведет только к развалу и ликвидации профсоюзов, окончательной утратой доверия рабочих к традиционным профсоюзам и ФНПР в целом. Объединение в крупные профсоюзы позволят экономить значительные финансовые средства для исполнения дополнительных функций рескомов и обкомов профсоюза.
С целью повышения независимости профсоюзов от работодателей необходимо пересмотреть функции выборных профсоюзных органов, передав в ведение территориальных выборных органов следующие функции профсоюзных комитетов:
- ведение переговоров по заключению и контролю над выполнением коллективных договоров;
- обучение профсоюзного актива и организацию просветительских школ по ликвидации юридической неграмотности членов профсоюза, своевременной информированности членов профсоюза о деятельности профсоюзов и их выборных органов;
- контроль над соблюдением трудового законодательства, охраны труда и экологии.
Для обеспечения выполнения функций, указанных в п.2, а также для ведения мотивационной работы среди населения создавать в городах, там, где имеются предприятия машиностроительного профиля, городские отделения (комитеты) профсоюза.
Совет Ассоциации организаций профсоюзов машиностроительных отраслей промышленности Республики Башкортостан, руководители первичных профсоюзных организаций обращаются к центральным комитетам профсоюза машиностроителей Российской Федерации и Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности «Профавиа» с предложением начать работу по объединению профсоюзов.
Республиканская организация Башкортостана «Роспрофавиа»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Государственный оборонный заказ на ближайшие девять лет готов вырасти вдвое и достигнуть рекордной суммы – 20 трлн рублей. Эксперты считают, что на эти деньги можно полностью перевооружить российскую армию, включая весь флот, авиацию и наземную технику.
Сейчас Минобороны России решает вопрос с Минфином об увеличении гособоронзаказа на 2011-2020 годы с 13 до 20 млрд рублей. Об этом журналистам заявил недавно повышенный в должности и теперь уже первый заместитель министра обороны, начальник вооружения Минобороны Владимир Поповкин на открывшемся в понедельник международном авиасалоне в Фарнборо.
«Речь идет о большом изменении (гособоронзаказа), об увеличении суммы. Сегодня мы решаем с Минфином вопрос об объеме порядка двух десятков триллионов рублей. Решаем два вопроса: об увеличении финансирования и о графике финансирования по годам с учетом экономических возможностей», – сообщил журналистам первый замминистра обороны. Поповкин не стал раскрывать, зачем Министерству обороны понадобилось дополнительные 7 трлн рублей, однако сообщил, что госпрограмма вооружений может быть принята уже в третьем квартале 2010 года, одновременно с программой развития оборонно-промышленного комплекса.
Однако удалось узнать, что на эти деньги помимо всего прочего российская армия закупит около тысячи вертолетов, отдавая предпочтения тяжелым транспортным (видимо, Ми-26), наладит собственное производство беспилотников, обновит парк Ан-124 «Руслан», а также, видимо, сосредоточится на закупках новейшего стратегического ракетного комплекса РС-24 «Ярс», о постановке которого на боевого дежурства сообщил Поповкин.
Как сообщает ряд информационных агентств, ведущие военные эксперты оценили, на перевооружение каких именно частей можно потратить 20 трлн рублей. Выяснилось, что на эти деньги можно полностью купить новую армию. В частности, говорят они, если грубо посчитать, закупка тысячи новейших истребителей Су-35 или Су-34 обойдется в триллион рублей, такого же количества вертолетов – еще в триллион. Добавим еще 2-3 трлн на замену стратегической авиации и подводного флота и получится, что только 5 триллионами рублей решается вопрос о полном обновлении авиационного парка и флотской группировки. Разумеется, кроме самой техники, обновления требуют пирсы, взлетно-посадочное оборудование, ремонтная база. Но это еще максимум 3-5 триллиона (военно-морская база в Новороссийске, которую строят с нуля, целиком стоит около 100 млрд рублей, за 3 триллиона можно построить 30 таких баз, а вся программа выделения жилья увольняемым из армии 340 тыс. офицеров и прапорщиков обошлась в около 120 млрд рублей).
Бывший полковник ГРУ, член Совета по внешней и оборонной политике Виталий Шлыков убежден, что выделенные деньги непременно будут разворованы чиновниками, если до того, как эти деньги начнут тратиться, Минобороны не создаст эффективную систему контроля за расходом этих средств.
«Сейчас у промышленности появляется уникальный шанс – либо "распилить" вместе с чиновниками эти деньги и вбухать в армию старье, либо создать на них действительно что-то стоящее, заложить основу российской промышленности будущего. Как она этим шансом воспользуется – будет видно через 10 лет», – отметил Шлыков.
По словам эксперта, до сих пор не определена процедура ценообразования на военную технику, благодаря чему промышленники могут завышать цены в несколько раз. Поэтому, по его словам, сейчас нужно вкладывать не в "железки", а в создание в стране качественно новой промышленности, работающей на гражданский сектор, но способной производить недорогую военную технику.
«Если компания, к примеру, Intel 99% своей продукции производит для гражданского сектора и развивается под напором конкуренции, разумеется, она и для военных нужд сможет произвести самые лучшие процессоры по довольно низкой цене. Если же наши предприятия целиком "заточены" под выпуск единичных экземпляров запчастей для «Тополя», эти запчасти будут стоить бешеных денег и далеко не факт, что будут лучшими в своем роде», – привел пример Шлыков.
По его словам, у государства есть уникальный шанс создать инновационный центр по разработке технологий, которые могут быть использованы в оборонной промышленности, наподобие Сколково. В таком случае к 2020 году в России может быть заложен фундамент будущих открытий и передовых решений в оборонной промышленности. Но главное, считает Шлыков, создать в стране независимое экспертное сообщество, которое не будет действовать в интересах крупных оружейных концернов, но сможет сформулировать для власти перспективные направления по развитию ВПК, как это было в США в 1980-е годы.
Как бы там ни было, если Минфин все же одобрит выделение генералам 20 трлн бюджетных рублей, у Минобороны появится возможность исполнить мечту президента Дмитрия Медведева – оснастить к 2020 году армию не менее 70% современной военной техникой. Хотя сможет обновить ее и целиком.
По материалам информационных агентств
Отдел информационной работы ЦК профсоюза
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Первый Международный Форум «Технологии в машиностроении - 2010» прошел с 30 июня по 4 июля 2010 года в городе Жуковском Московской области на территории Транспортно-выставочного комплекса «Россия».

Центральным событием первого дня работы Форума «Технологии в машиностроении – 2010» стало пленарное заседание «Техническая и технологическая модернизация машиностроительного комплекса – основа развития экономики страны». Выступая на мероприятии, Председатель Правительства Российской Федерации подчеркнул: "Мы убеждены – России необходимо сильное и конкурентоспособное машиностроение!"

В своей речи В. Путин остановился на мерах поддержки предприятий машиностроения, которые были приняты Правительством РФ в 2008-2009 годах. В частности, это адресная помощь стратегическим предприятиям, стимулирование спроса на продукцию ряда отраслей, поддержка производителей энергетического и транспортного машиностроения в рамках реализации ряда инфраструктурных проектов. "Все эти меры помогли машиностроению пройти через кризис без критических потерь", – констатировал премьер-министр. Более того, антикризисные меры заложили прочный фундамент для дальнейшего роста экономики. Так, в период с начала 2010 года рост объема производства в различных сегментах машиностроения составляет 20-30% по отношению к показателям 2009 года.
В. Путин особо остановился на успехе отечественных авиадвигателестроителей. Он напомнил, что 23 июня получил европейский сертификат двигатель SaM-146, созданный Научно-производственным объединением «Сатурн» совместно с французским партнером Snecma. Также Председатель Правительства отметил, что поставки новейшего российского самолета Sukhoi SuperJet-100, который оснащен двигателями SaM-146, начнутся в конце текущего года. Продолжая тему авиастроения. В.Путин констатировал, что отечественный авиапром "способен найти свое место на глобальном рынке", занимая место в сегментах гражданского и военного самолетостроения.
Председатель правительства РФ Владимир Путин осмотрел ряд экспонатов, а также ознакомился с демонстрационной программой военной и гражданской автотехники, которая прошла на специальном полигоне. Открывала показ техника двойного назначения группы «ГАЗ». Далее проехал внедорожник «Лада», за ним на полигон выкатился автомобиль «Тигр», принятый на вооружение силовыми структурами РФ. Свою продукцию также представили автозаводы «Урал» и «КамАЗ».
Кроме того, полосу препятствий преодолевали исторические образцы техники Победы – танк Т-34 и "катюша". Вслед за ними по полигону проехали БМП-3, основной боевой танк российской армии Т-90А, танки Т-80У и Т-90С, боевые ремонтные машины, комплексный плавающий бронетранспортер БТР-80 и зенитно-ракетный комплекс средней дальности «Бук М-12».

1 июля в рамках деловой программы Форума «Технологии в машиностроении – 2010» состоялся ряд конференций и круглых столов, на которых были затронуты ключевые проблемы развития международного сотрудничества, модернизации машиностроения, инновационного развития, формирования инвестиционного климата.
Работу конференции «Оснащение коллективных сил оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности современными и совместимыми образцами вооружения, военной и специальной техники» открыл генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) Николай Бордюжа, который обозначил главные темы мероприятия.
В рамках мероприятия были заслушаны выступления, в которых представители объединенного штаба и секретариата ОДКБ рассказали о требованиях, предъявляемых к подразделениям и частям воинских контингентов, действующих в составе коллективных сил оперативного реагирования (КСОР). Отдельным пунктом повестки стало обсуждение требований к перспективным образцам вооружения, военной и специальной техники, которая используется для оснащения КСОР. Наконец, прозвучали выступления, посвященные проблеме унификации и совместимости вооружения и техники.
Другим крупным мероприятием с международным участием стал круглый стол на тему «Оборонно-промышленное сотрудничество и материально-техническое снабжение в многонациональной среде: извлеченный опыт и возможности для России и НАТО». По итогам круглого стола состоялся пресс-брифинг представителя Российской Федерации при Организации Североатлантического договора в Брюсселе Дмитрия Рогозина и и.о. заместителя Генерального секретаря НАТО по оборонным инвестициям, начальник Директората вооружений Международного секретариата НАТО Ричарда Фро.
Проблемам перевода машиностроения на инновационные рельсы была посвящена конференция «Инновации – XXI», организованная Государственной корпорацией «Ростехнологии». Открыл мероприятие Директор Института радиотехники и электроники РАН и Института нанотехнологий микроэлектроники РАН академик Юрий Гуляев.
Он констатировал отставание в развитии отечественного наукоемкого производства и необходимость осуществления в 21-м веке инновационных проектов в области энергетики, телекоммуникаций, космоса, ядерных технологий, а также в машиностроении.

Источник: www.forumtvm.ru
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Авиасалон в Фарнборо, открывающийся 19 июля, принесет России только гражданские контракты, сказал представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК): МиГ и «Сухой» даже не везут военных самолетов. В программе полетов Россию представит Sukhoi Superjet 100 (первый раз он летал в Ле-Бурже в прошлом году); будет представлен и полноразмерный макет кабины и салона среднемагистрального МС-21, добавляет представитель ОАК. На SSJ будет подписан твердый контракт с компанией одной из юго-восточных стран на 30 машин, добавляет представитель «Сухого», не раскрывая деталей. По каталожной цене 2008 г. это $890 млн. Ожидается и соглашение по МС-21: между лизинговой компанией «Ильюшин финанс» (ИФК) и разработчиком лайнера – корпорацией «Иркут», сказали представители обеих. Детали они не раскрыли. Договор касается маркетинга, уточнил источник, близкий к ИФК. Последняя планирует подписать и соглашения по поставкам самолетов Ан-148, говорит ее представитель, не уточняя подробностей.
Новых крупных заказов иностранной техники от россиян, похоже, тоже ждать не стоит. Airbus не планирует контрактов с российскими компаниями, говорит представитель концерна. То же сказал и источник, близкий к Bombardier. Зато Boeing подпишет несколько соглашений с «ВСМПО-АВИСМОЙ» и «Ростехнологиями», сказал его представитель. Одно из них – о создании на базе ВСМПО инновационного центра титановых сплавов и технологий, рассказал представитель «Ростехнологий». Речь пойдет об инновациях для гражданского самолетостроения, которые будут использовать и Boeing, и российские компании, говорит он, центр будет создан на паритетных началах.
Крупнейшие российские авиакомпании на Фарнборо подписывать контракты не планируют, а некоторые вообще не собираются на салон. Не поедут на него руководители «Аэрофлота», «Трансаэро», «Уральских авиалиний», говорят представители компаний.
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Замминистра промышленности и торговли России Денис Мантуров и замминистра промышленной политики Украины Константин Кучер провели первое заседание российско-украинской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиапромышленности.
В ходе заседания обсуждались вопросы создания Украиной и Россией совместного предприятия (СП) по самолетостроению, а также совместные перспективные проекты в авиастроении. По вопросу создания СП были достигнуты договоренности о том, что оно создается в виде ООО с регистрацией в Москве в пропорции распределения долей в уставном капитале 50% на 50%. Наименование СП – «ОАК-Антонов». Стороны договорились, что кандидатура генерального директора предлагается Россией, Украина предлагает первого заместителя гендиректора. Кроме того, в ходе заседания группы принят за основу проект Устава СП и достигнута договоренность об использовании управляющей компании «ОАК – Гражданские самолеты» в качестве базовой организации для создания СП.
В течение месяца российские и украинские эксперты подготовят к подписанию проект договора об осуществлении прав участников, а «Объединенной авиастроительной корпорации» и ГАК «Антонов» поручено завершить все мероприятия по регистрации совместного предприятия до 1 октября 2010 г., говорится в сообщении Минпромторга от 29 июня.
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза
- Подробности
- Категория: Российской авиации
ОАО «Компания «Сухой» готовится к первому полету серийного образца самолета Superjet 100, который должен пройти этим летом, сообщает Flightglobal.com.
Первый из четырех опытных образцов нового авиалайнера уже завершил программу летных испытаний, выполнив 280 полетов, и теперь «Сухой» намерена завершить летные испытания с тремя самолетами.
В процессе производства новых авиалайнеров «Сухой» столкнулась с проблемами, связанными с двигателями PowerJet SaM146, и приняла решение разделить моторы между испытательными и серийными образцами.
В этом месяце PowerJet должна начать поставки двигателей на конвейер компании «Сухой». Напомним, что для программы летных испытаний «Сухой» получила восемь двигателей от PowerJet.
В сумме на 2 июля 2010 года все опытные образцы Superjet 100 налетали 1800 часов во время испытаний. В числе завершенных тестов можно отметить посадку на мокрую взлетно-посадочную полосу и полеты в условиях низких температур. В то же время двигатели SaM146 получили европейский сертификат.
Испытания на статические нагрузки практически завершились, хотя на данный момент проходят тесты отдельных секций авиалайнера, например, пассажирского салона. Носовое шасси также успешно прошло все испытания, в то время как тесты основного шасси близятся к своему завершению.
Закончились испытания и на дальность полета нового авиалайнера, который выполнил полеты по маршрутам из Москвы в Санкт-Петербург, Мурманск и Казань. В то же время образец с регистрационным номером 95005 прошел сертификационные испытания на полет в условиях ограниченной видимости.
Тесты топливной системы завершились успешно, а вот испытания авионики еще продолжаются, включая испытания на посадку по стандартам CAT I и CAT II.
Первый полет серийного образца должен пройти этим летом, к концу года новый авиалайнер должен пройти сертификацию в России, после чего компания «Сухой» начнет поставки первых самолетов авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Армавиа».
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза
- Подробности
- Категория: Российской авиации
В повестку собрания внесены вопросы об утверждении годового отчета, утверждении годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках, утверждении распределения прибыли компании по результатам 2009 г., о выплате дивидендов за 2009 г., об избрании членов совета директоров и ревизионной комиссии. Кроме того, совет директоров ОАО «ОАК» выдвинул ЗАО «Эйч Эл Би Внешаудит» (г. Москва) в качестве кандидатуры аудитора корпорации на 2010 г.
Уставный капитал корпорации составляет 131,605 млрд руб. В собственности Российской Федерации находится 89,04% акций. В ОАО «ОАК» входят следующие юридические лица: ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Туполев», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина», ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», ОАО «Ильюшин Финанс Ко.», ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова», ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. А. Гагарина», ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова», ОАО «ОАК – Транспортные самолеты», ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева», ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», ОАО «Таганрогская авиация», ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева», ОАО «Финансовая лизинговая компания».
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза
Страница 703 из 730