- Подробности
- Категория: Российской авиации
ОАО "Компания "Сухой" завершила все этапы реорганизации в форме присоединения трех дочерних обществ – ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "КнААПО им. Ю. А. Гагарина" и ОАО "НАПО им. В. П. Чкалова" – и получила уведомление о прекращении с 1 января 2013 г. деятельности перечисленных обществ в качестве самостоятельных юридических лиц. В структуру единого юридического лица теперь входят в качестве филиалов – Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А. Гагарина, ОКБ "Сухого", а также представительства компании в Республике Индия, Вьетнаме и Китае.
Консолидация бизнеса и переход к проектно-функциональной организационной структуре управления единого юридического лица гарантирует компании "Сухой" долгосрочное стратегическое развитие. Создание единого юридического лица позволит сформировать полноценную вертикально интегрированную компанию, оптимизировать корпоративную структуру для роста эффективности производства, сформировать единый центр принятия операционных решений по направлениям деятельности. Централизованное управление инвестиционными решениями максимизирует отдачу на вложенные средства, повысится качество корпоративного управления. Снизятся издержки за счет сокращения стоимости операций между структурными единицами компании, оптимизируется численный состав компании. Активнее будет развиваться внутренняя производственная кооперации, повысится эффективность взаимодействия со смежниками, что благоприятно скажется на себестоимости продукции и сроках выполнения заказов на производство и поставку самолетов. Более эффективным станет выполнение наукоемких, долгосрочных НИОКР в области военной и гражданской авиации.
Создание единой компании "Сухой" в глобальном масштабе даст новый импульс развитию не только ее производственного потенциала, но и российского авиастроения в целом, позволит отечественной военной и гражданской авиации занять достойное место на мировом рынке. Объединенная авиастроительная корпорация получит единого исполнителя по всей номенклатуре продукции и услуг, что существенно улучшит планирование и выполнение гособоронзаказа, производство гражданской авиационной техники.
Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На предприятиях авиационной промышленности работают люди с ограниченными возможностями, и они также нуждаются в юридических консультациях, в некоторых случаях у них даже больше проблем, чем у здоровых работников.
На ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» работают 35 глухонемых работника, все члены профсоюза.
В ходе еженедельной консультации на предприятии к юристу обратилась глухонемая работница за юридической консультацией. Для оказания юридической помощи был привлечен сурдопереводчик. Вопрос касался жилья.
Таким образом, все члены профсоюза авиационной промышленности, имеют возможность и равный доступ получить квалифицированную юридическую помощь.
Р. Ф. Гаязова, юрист Татарского Республиканского комитета
- Подробности
- Категория: Основные
Депутатами Государственной Думы РФ подготовлен законопроект, который предлагает дополнить статью 9 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Предложенные новшества касаются установления предельного размера пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.
В случае принятия документа максимальный размер пособия за полный календарный месяц не сможет превышать четырехкратный максимальный размер ежемесячной страховой выплаты.
В настоящее время размер выплаты составляет 100 процентов среднего заработка, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации о пособиях по временной нетрудоспособности.
С текстом законопроекта можно ознакомиться здесь.
Отдел социальных гарантий ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Стабильно и уверенно работает коллектив авиационного объединения по решению поставленных производственных задач. Успешно завершен 2012 год, завод выполнил все взятые обязательства и продолжает наращивать темпы производства.
Успешно идет работа по освоению производства самолета 5-го поколения, серийному производству истребителей Су-35С, осуществляется выпуск агрегатов российского регионального самолета Сухой Суперджет-100.
Как отметил директор «Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю. А. Гагарина» А. И. Пекарш, важнейшей частью стратегии развития комсомольского авиационного завода является повышение заинтересованности работников в его стабильной деятельности. Одним из действенных инструментов является четкая взаимосвязь размеров заработной платы работников с результатами их труда, повышение роста доходов заводчан за счет увеличения эффективности производства.
В связи с этим с 1 марта 2013 года тарифные ставки и должностные оклады работников КнААПО будут увеличены на 10 процентов. Увеличение оплаты труда проводится в целях повышения социальной защищенности работников предприятия, для обеспечения конкурентоспособности уровня зарплаты по категориям работников, а также в рамках выполнения Соглашения между ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", его дочерними и зависимыми обществами и Российским профсоюзом трудящихся авиационной промышленности на 2012-2013 годы.
Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Со 2 по 7 января 2013 г. во Дворце культуры «Роствертол» прошли новогодние представления для детей работников предприятия, организованные администрацией предприятия, профсоюзным комитетом и СДК «Роствертол».
В актовом зале у праздничной елки Дед Мороз, Снегурочка и другие сказочные персонажи водили хороводы, играли и танцевали с маленькими гостями. Было весело и интересно.

Ребята приняли участие в увлекательном музыкальном приключении с применением волшебства – в детском спектакле «Новый год в Шоколаде». Особый восторг и у взрослых и у детей вызвали яркие персонажи, красивые декорации, театральные спецэффекты, зажигательные танцы героев, веселая музыка, волшебные превращения и, конечно же, праздничная атмосфера новогодних чудес.

Вглядываясь в сияющие огоньки радости сотен детских глаз, так искренне желающих спасти своего любимого волшебника – Деда Мороза, и с таким восторгом встречающих его вновь, можно с уверенностью сказать, что праздник удался!

6000 детей в возрасте от 2 до 14 лет получили вкусные и красивые подарки.
До и после концерта ребята с удовольствием катались на паровозике, лошадке и верблюде на площади около Дворца культуры.
Людмила Никитина, инструктор ППО ОАО «Роствертол»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Правительство России предоставило "Гражданским самолетам Сухого" государственную гарантию по кредиту на сумму до миллиарда долларов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу правительства. Кредитные средства должны быть направлены на финансирование работ по программе Sukhoi Superjet-100.
Отмечается, что дополнительных средств от государственного бюджета на финансирование гарантии не потребуется. Кредит предоставляет государственная корпорация ВЭБ. Срок погашения кредита – не более 144 месяцев. Кредиты могут получить не только производитель, но и покупатели российских лайнеров SSJ-100. В октябре 2012 года премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что ВЭБ откроет зарубежным покупателям Sukhoi Superjet кредитную линию в 2,5 миллиарда долларов.
Тогда глава правительства отметил, что кредиты должны выдаваться "адресно и индивидуально". За несколько месяцев до этого в "Гражданских самолетах Сухого" заявляли, что отсутствие "развитой, понятной и эффективной" системы финансирования продаж самолетов как в России, так и за рубежом, является главной угрозой реализации программы SSJ-100.
SSJ-100 является первым гражданским самолетом, полностью разработанным в России, а не в Советском Союзе. В настоящее время лайнер эксплуатируют российский "Аэрофлот" и армянская "Армавиа". Последняя компания имеет в своем парке один самолет. Она планировала приобрести и второй, но в июле 2012 года стало известно, что "Армавиа" от покупки отказалась. Всего "Гражданские самолеты Сухого" имеют 174 твердых контракта на поставку SSJ-100, в том числе с многими иностранными перевозчиками, например, со швейцарской Comlux и с итальянской Blue Panorama Airlines. Поставки самолетов иностранным компаниям должны начаться в ближайшие годы.
Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
В начале каждого года журнал "Взлет" подводит итоги развития отечественного авиастроения в году минувшем. В готовящемся №1-2/2013 по традиции будет опубликован подробный материал о результатах работы в 2012 г. российского авиапрома в части производства и поставок пассажирских и транспортных самолетов. Пока же – об основных итогах года вкратце.
Итак, в 2012 г. предприятиями авиационной промышленности России было изготовлено 22 новых пассажирских и транспортных самолета, более половины из которых (12) пришлось на новые региональные лайнеры SSJ100. Еще два самолета российской разработки были построены в Узбекистане (по одному Ил-76ТД-90ВД и Ил-114-100). За этот же период в эксплуатацию было сдано 18 самолетов (с учетом ташкентского Ил-76ТД-90ВД – 19), из которых пять (два Ту-204-300, по одному Ту-214, SSJ100 и Ан-148) были изготовлены и облетаны годом ранее.
Ил-96
ОАО "ВАСО" в 2012 г. построен и облетан один новый самолет Ил-96-300ПУ(М1) по заказу УДП РФ. Его сдача в эксплуатацию в СЛО "Россия" планировалась до конца года, но пока такая информация не обнародовалась, и самолет в конце декабря еще находился на ВАСО. Кроме того, на заводе имеется один готовый грузовой самолет Ил-96-400Т, строившийся по заказу ИФК для авиакомпании "Полет" и облетанный еще в 2011 г., по которому ведутся переговоры по поиску нового эксплуатанта. Ведется постройка второго нового Ил-96-300ПУ(М1), который должен быть сдан до конца 2013 г.
Ту-204
В 2012 г. на ЗАО "Авистар-СП" не было изготовлено ни одного нового самолета семейства Ту-204. В начале года в эксплуатацию в СЛО "Россия" сданы два облетанных в 2011 г. самолета Ту-204-300. На хранении на заводе находятся два сданных в 2010 г. заказчику (ИФК) грузовых самолета Ту-204-100С (облетаны в 2009 г.). До конца года планировалась передача одного из них в эксплуатацию в авиакомпанию "Трансаэро", но подписание контракта перенесено на 2013 г. Возможно, обе машины смогут поступить в эксплуатацию в "Трансаэро" в наступившем году. По программе Ту-204СМ в 2012 г. интенсивно велись сертификационные испытания, однако об их планировавшемся завершении к концу года пока не сообщалось. Будущее Ту-204СМ, по всей видимости, будет в значительной степени связано с оформлением так называемого консолидированного государственного заказа на самолеты отечественного производства.
Ту-214
На ОАО "КАПО" в 2012 г. был изготовлен один новый самолет Ту-214 по заказу УДП РФ, но о передаче его в СЛО "Россия" пока не сообщалось. В то же время весной 2012 г. в эксплуатацию в СЛО "Россия" был сдан облетанный в 2011 г. второй самолет Ту-214СУС. Планировавшаяся на 2012 г. передача заказчику (МО РФ) двух проходящих испытания самолетов Ту-214 в специальных версиях, судя по всему, перенесена на более поздние сроки. На заводе ведется постройка следующих Ту-214 в разных вариантах исполнения для УДП и МО РФ.
Ан-148
В 2012 г. на ОАО "ВАСО" изготовлено и облетано три новых самолета Ан-148: два Ан-148-100Е по заказу ИФК для авиакомпании "Ангара" и один Ан-148-100ЕА для УДП РФ. В эксплуатацию в авиакомпанию "Ангара" в конце года сданы три Ан-148-100Е, включая один, выпущенный в 2011 г. для компании "Полет". Завершается постройка второго Ан-148-100ЕА для УДП РФ и двух Ан-148-100ЕМ для авиации МЧС России, сдача которых состоится в 2013 г.
На хранении на заводе находятся еще два готовых Ан-148-100Е в экспортном исполнении, по которым ведутся переговоры по поиску нового заказчика. В 2013 г. возможно изготовление еще двух новых Ан-148-100Е для "Ангары", а также начало работ по самолетам Ан-148 в рамках планируемого консолидированного госзаказа.
SSJ100
Самой результативной в плане серийного производства в 2012 г. в России стала программа регионального самолета Sukhoi Superjet 100. В течение года ЗАО "ГСС" изготовило 12 новых самолетов SSJ100-95B, включая 5 для "Аэрофлота", 2 – для "Якутии" и 5 – для зарубежных заказчиков. В эксплуатацию в авиакомпанию "Аэрофлот" сдано 6 самолетов (включая один, облетанный в 2011 г.), в авиакомпанию "Якутия" – один (второй будет передан в начале 2013 г.), в конце года также подписан акт сдачи-приемки первого SSJ100-95B для индонезийской авиакомпании Sky Aviation. Из двух построенных и облетанных самолетов для мексиканской авиакомпании Interjet первый осенью 2012 г. перебазирован в Венецию для кастомизации на СП Superjet International, второй последует за ним в начале 2013 г. Тогда же должен отправиться к заказчику и первый построенный и облетанный в конце 2012 г. лайнер для лаосской компании Lao Central Airlines. Пока не до конца определена судьба двух самолетов, строившихся для армянской авиакомпании "Армавиа" (первый их них, выпуска 2010 г., эксплуатировался этим перевозчиком с апреля 2011 по июнь 2012 гг. и затем в октябре 2012 г., а второй был выпущен в июне 2012 г., но поставлен так и не был). Одним из вариантов является их передача после доработки мексиканской Interjet.
Ан-140
ОАО "Авиакор – авиационный завод" в 2012 г. изготовило и сдало эксплуатацию в МО РФ два новых самолета Ан-140-100 (один – в ВВС, второй – в авиацию ВМФ). В 2013 г. продолжится выполнение имеющегося заказа МО РФ на 9 машин для ВВС и планируется заключение нового контракта – еще на 15 самолетов. Прорабатываются контракты с другими государственными заказчиками.
Ту-154
В 2012 г. завод "Авиакор" изготовил два новых самолета Ту-154М в варианте "салон" для МО РФ, которые станут, вероятно, последними серийными Ту-154. Оба сданы заказчику. В производственном заделе предприятия остаются еще четыре планера Ту-154М в разной степени готовности, но из-за отсутствия заказчиков, достройка их пока не считается вероятной.
Ил-76
На ЗАО "Авиастар-СП" в 2012 г. был изготовлен и поступил на испытания первый летный экземпляр самолета Ил-76МД-90А ульяновского производства. До конца года было выполнено три полета, в декабре машина прошла окраску и в начале 2013 г., как ожидается, будет перебазирована в Жуковский для продолжения программы летных испытаний. На "Авиастаре" ведется постройка первых серийных самолетов, два-три из которых могут выйти на испытания в 2013 г. Начало поставок по заключенному в прошлом году контракту с МО РФ намечено на 2014 г.
ГАО "ТАПОиЧ" (Узбекистан) в 2012 г. построен и сдан в эксплуатацию в авиакомпанию "Волга-Днепр" один Ил-76ТД-90ВД – по всей видимости, заключительный "готовый" самолет семейства Ил-76 ташкентского производства.
Ил-114
В 2012 г. ГАО "ТАПОиЧ" (Узбекистан) построен один самолет Ил-114-100, сдача которого в эксплуатацию в НАК "Узбекистон Хаво Йуллари" перенесена на 2013 г. По всей вероятности, он станет заключительным самолетом семейства Ил-114 ташкентского производства. С учетом остающегося в Ташкенте производственного задела в 2012 г. рассматривалась возможность освоения сборки самолетов Ил-114-100 на одном из российских авиазаводов, однако пока никаких конкретных решений по этому поводу не принято.
У соседей
Авиапромышленностью Украины в 2012 г. было выпущено пять новых серийных самолетов. Серийный завод "Антонов" (Киев) изготовил три новых Ан-32Б для Ирака (всего в эту страну в 2012 г. поставлено 4 таких самолета, включая один, выпущенный годом ранее) и один Ан-148-100В по заказу российской лизинговой компании ИФК (будет передан в начале 2013 г. и отправится на экспорт). ХГАПП (Харьков) в 2012 г. изготовило и поставило заказчику (МО Туркменистана) один новый Ан-74ТК-200. На киевском заводе продолжается постройка серийных самолетов Ан-148-100В и Ан-158 для ИФК и комплектов агрегатов Ан-148 для поставки на ВАСО, а также ведется сборка двух серийных Ан-70, заказанных в свое время МО Украины. ХГАПП продолжает выпуск комплектов агрегатов Ан-140 для поставки на "Авиакор".
Результаты прошедшего года свидетельствуют, что общие объемы производства новых пассажирских и транспортных самолетов в России растут пока крайне незначительно (с 19 машин в 2011 г. до 22 в 2012-м, рост на 16%). Главными причинами такого положения в 2012 г. стало невыполнение имевшихся планов по выпуску новых региональных самолетов SSJ100 (12 вместо планировавшихся 24-28) и Ан-148 (3 вместо 7-9). Вместе с тем, за счет интенсификации производства SSJ100 и передачи заказчикам остававшихся с 2011 г. самолетов Ту-204, Ту-214, SSJ100 и Ан-148 получен 50% рост поставок (с 12 до 18).
Несмотря на по-прежнему малоутешительные в абсолютном выражении результаты года, положительная динамика поставок и развитие набирающего обороты серийного выпуска самолетов SSJ100, а также практический прогресс по программе Ил-76МД-90А и намерение размещения довольно крупного консолидированного государственного заказа вселяют осторожный оптимизм в усиление тенденции роста производства российских пассажирских и транспортных самолетов в ближне- и среднесрочной перспективе.
Источник: авиационный журнал "Взлет"
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Пермский крайсовпроф подвёл итоги XXII Спартакиады трудящихся Пермского края 2012 года. По итогам cпартакиады Пермский cовет Роспрофавиа занял второе место! Первое место заняла краевая организация профсоюза работников химических отраслей промышленности, третье место осталось за Пермоборонпрофом.
Помимо призового кубка благодарственным письмом Пермского краевого совета ФСО профсоюзов «Россия» отмечены профсоюзные активисты, внесшие наибольший вклад в общий командный результат. А именно: работники ОАО «Пермский моторный завод» Изгагин Георгий Борисович, Коровина Анна Андреевна, председатель цехового комитета профсоюза отдела № 2 по охране объектов Пермского моторостроительного комплекса Субботина Вера Владимировна, специалист по спорту профкома ППО «Пермские моторы» Торсунова Юлия Павловна. За активную работу по развитию физической культуры и спорта и значительный вклад в пропаганду здорового образа жизни председатель территориальной организации Тулупов Сергей Михайлович награжден дипломом физкультурно-спортивного общества профсоюзов «Россия» за подписью президента Г. Н. Шибаева.

Пермский Совет Роспрофавиа поздравляет всех работников предприятий, принимавших участие в соревнованиях, с достойной наградой! Желаем дальнейших спортивных достижений!
У. В. Крапивина, ведущий специалист Пермского совета Роспрофавиа
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России в конце декабря представил Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Как сообщил "Известиям" высокопоставленный представитель ВВС, авиаторы предлагают министру решить этот вопрос совместно с оборонным вице-премьером Дмитрием Рогозиным.
– Ил-112 нельзя назвать идеальным самолетом для современных ВВС, но мы надеемся, что в процессе доработки он приблизится к идеалу, – заявил источник.
Работы по турбовинтовому Ил-112 поручил заморозить в 2009 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков. Основной причиной называлась нехватка финансовых средств, но были и претензии технического плана. Например, оба двигателя вместо заявленных 3,5 тыс. л.с. выдали всего около 2,8 тыс.
Проект считался перспективным и вполне проработанным. В течение четырех лет (2003-2007) ОАО "Авиакомплекс имени Ильюшина" подготовил конструкторскую документацию на 90%, а документацию по дополнительному оборудованию (транспортеры, лебедки и т.д.) – на 10%. В октябре прошлого года Рогозин даже предложил Индии поучаствовать в производстве Ил-112.
Программа легкого военно-транспортного самолета появилась в 2008 году, когда стало очевидно, что старые Ан-24, Ан-24Т и Ан-26 больше не могут оставаться основными "рабочими лошадками" военно-транспортной авиации (ВТА). Их наследники, согласно выданным тактико-техническим заданиям, помимо современных летных характеристик, должны повторить сильную отличительную особенность ветеранов – способность летать с грунтовых аэродромов, имея большую грузовую нагрузку.
На выбор предлагались Ил-112 и совместный с Украиной Ан-140Т. Правда, оба они с грунтовых дорожек летать не могут. Изделие АК имени Ильюшина изначально имело преимущество перед самолетом госпредприятия "Антонов". Ил-112 – полностью самостоятельный проект, начатый еще в первой половине 1990-х годов.
Ан-140Т – транспортный вариант гражданского Ан-140-100. Председатель совета директоров самарского завода "Авиакор" Сергей Лихарев (завод участвует в проекте Ан-140) в интервью "Известиям" обещал, что Ан-140Т получит рампу (грузовая панель в хвостовой части самолета) лишь к 2015 году.
ВВС России в прошлом году получили два Ан-140-100. Самолет признан пилотами ненадежным, и командование ВВС приостановило полеты на нем. Кроме того, "Антонов" уступает "Ильюшину" по миделю (поперечное сечение фюзеляжа), поэтому перевозит менее габаритный груз, хотя и экономичнее. "Известия" писали в декабре, что Минобороны отказалось от закупок Ан-140.
По мнению главного редактора агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, военно-транспортной авиации в любом случае придется подождать.
– Документацию уже начали передавать производителям. Но учтем, что финансирование опытно-конструкторских работ по Ил-112 в 2013 году не предусмотрено, и даже при высокой готовности серийные поставки возможны не раньше 2015-2017 годов, – заявил эксперт "Известиям".
По его мнению, Ан-26 еще рано списывать в утиль и будет плохо, если прекратятся ремонт и обслуживание этих самолетов и их агрегатов. Ан-26 повсеместно выводится из эксплуатации и в гражданской авиации, а производство комплектующих прекращается.
Источник: Известия.ru
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В конце декабря на предприятии ОАО «Казанское ОКБ «Союз» прошел ряд мероприятий, посвященных встрече Нового 2013 года.
23 декабря в ДК им. Ленина прошла новогодняя ёлка для детей работников предприятия. Были приглашены не только Дед Мороз и Снегурочка, но и заморские гости – Шрек и принцесса Фиона. Конечно же, в качестве сказочных героев выступили сотрудники нашей организации.

Особенно детям понравилось шоу мыльных пузырей. Мыльные пузыри разных форм и размеров превращались в невероятное представление. Приятно удивили нелопающиеся пузыри, которые при прикосновении руки, медленно сдувались и опускались на пол. Каждый желающий мог сам побывать внутри огромного мыльного пузыря!

Дети продемонстрировали свои таланты, рассказав Дедушке Морозу новогодние стихотворения и спев песни про ёлочку. За что были награждены подарками.

25 декабря в банкетном зале «Премиум» состоялся новогодний вечер. Открыл вечер главный конструктор предприятия Раимов Ринат Хамидович кратким подведением итогов уходящего года и планами на будущий, пожелав успехов и новых достижений в нашем общем деле. Ведущий мероприятия проводил весёлые и необременительные конкурсы, в которых все присутствующие приняли активное участие, звучала живая музыка, танцы. Также вечер посетил и «хозяин» нового года – двадцатикилограммовый тигровый питон.

27 декабря подведены итоги конкурса детского рисунка, посвященного Новому году. В конкурсе приняли участие 50 детей. Жюри, состоящее из председателей цеховых комитетов, долго совещаясь, выбрало победителей. Все участники конкурса награждены сладкими подарками.
28 декабря состоялся новогодний «Огонёк» на территории предприятия. Напутственные слова произнёс заместитель главного директора по качеству Валитов Наиль Исмагилович. Приглашенные артисты создали праздничную и непринуждённую атмосферу. Бармен продемонстрировал искусство приготовления напитков, которыми затем угостил присутствующих. Конечно же, работники предприятия подготовили музыкальные и танцевальные подарки для гостей и коллег. Дед Мороз и Снегурочка выявили новые таланты, поощрив выступивших призами. Символ наступающего года – змею – составили участники вечера, и каждый мог стать её частью.
Всех участников торжеств не покидало хорошее настроение и зарядило положительными эмоциями на долгое время.

А. Н. Степанова, ОАО «Казанское ОКБ «Союз»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Под таким названием в декабре состоялся конкурс по ориентированию на территории ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».
– Идея провести конкурс возникла на одном из совещаний молодежного объединения «Взлет», – рассказывает Сергей Казаков. – Опыт организации спортивного ориентирования летом на турслете у нас уже есть, решили попробовать применить его здесь. Профсоюзный комитет поддержал нас и подсказал, как лучше провести мероприятие. Решили попробовать провести конкурс ориентирования по предприятию «Я знаю завод!», чтобы новички лучше узнали расположение корпусов, где находятся подразделения завода, а также для укрепления отношений между работниками предприятия, для повышения корпоративной культуры ОАО «У-УАЗ» и для информации о деятельности профсоюзной организации.
В мероприятии приняло участие 57 человек. Конкурс проводился по правилам спортивного ориентирования. Дистанция включала в себя 10 контрольных пунктов. Каждый участник получил маршрутный лист, в котором были указаны подразделение и номер корпуса, в котором оно располагается.

Подобные мероприятия призваны формировать убеждение, что весь коллектив предприятия – это одно целое, где каждое подразделение работает на общий результат, а профсоюзная организация – это сердце предприятия, его душа, готовые поддержать и принять в свою семью всех вновь пришедших.
Ольга Самохина, ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»
Страница 606 из 731