1

17 ноября 2012 года в КСК «Олимп-КАИ» прошел один из этапов Казанской мастериады учащихся (открытое первенство Казани по техническому творчеству) на Кубок авиастроителей.

Соревнования проходили по следующим дисциплинам:

  • «Пионер» – метательный планер с максимальным размахом 600 мм,
  • продолжительность полета,
  • дальность полета,
  • точность метания,
  • «Голубь» – модель из листа бумаги (А4),
  • продолжительность полета,
  • дальность полета,
  • дизайн изделия,
  • «Муха» – вертолет с максимальным диаметром ротора – 300 мм,
  • 3D моделирование,
  • программирование роботов Lego,
  • «Муравей» – соревнование радиоуправляемых автомобилей,
  • «Стрекоза» – соревнование радиоуправляемых вертолетов.

Участники соревнований в зависимости от возраста делились на три группы:

  • младшая – до 13 лет;
  • старшая – от 14 лет;
  • специальная – от 18 лет (только в классе «Голубь»).

Целями и задачами данного мероприятия являлись:

  • развитие технического творчества среди учащихся г. Казани;
  • привлечение массового интереса учащихся к техническому творчеству;
  • получение спортивных разрядов;
  • определение победителей.

Организаторами мероприятия являлись:

  • агентство «Вертолет»;
  • «Креативное агентство «АрсЛайн»;
  • ЦДТТ им. В. П. Чкалова.

Спонсорами выступили:

  • группа компаний «Тулпар»;
  • компания Aero Titanium AS;
  • Татарский республиканский комитет «Профавиа»

Регистрация участников началась в 11 часов, параллельно детей развлекало шоу «Сумасшедшая наука». В 12 часов состоялось открытие праздника. Приветственные слова сказали: Пестов Валерий Николаевич, преподаватель кафедры «Динамика процессов и управления»; (главный судья), Смоленцев Александр Геннадьевич, методист Республиканского центра внешкольной работы Министерства образования и науки.

В соревнованиях участвовали ученики следующих центров детского творчества и кружков:

  • Центр детского технического творчества им. В. П. Чкалова (педагог – Царев Артем Олегович);
  • КАПО имени С. П. Горбунова (педагог – Михайленко Александр Васильевич);
  • школа № 33 (педагог – Михайленко Александр Васильевич);
  • школа № 148 (педагог – Смоленцев Александр Геннадьевич);
  • Центр образования № 178 (педагог – Смоленцев Александр Геннадьевич).

После подведения итогов победителям были вручены Почетные грамоты и призы (компьютерные аксессуары, инструменты, авиамодели, футболки, кепки, журналы). Каждый участник получил сертификат. В ходе праздника детям раздавались магниты и флажки с авиационной символикой.

Татарская республиканская организация Профсоюза

В информационном центре ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова» 20 ноября прошла II Научно-практическая конференция «Инновационные технологии в самолетостроении: детский взгляд на недетские вопросы». Конференцию организовал актив Совета молодежи НАПО, который на протяжении нескольких лет ведет профориентационную работу в подшефных школах и других учебных заведениях.

Участие в конференции приняли 22 учащихся подшефных школ № 18, 36, 57, 153, 169, 178, профессионального училища № 1 (ПУ-1), Новосибирского авиационного технического колледжа (НАТК). Работа актива Совета молодежи направлена на развитие интереса подрастающего поколения новосибирцев к самолетостроению и авиации в целом.

Несмотря на волнение юные докладчики достойно защищали свои работы и смело отвечали на вопросы компетентного жюри, в состав которого вошли специалисты НАПО, а также преподаватели ПУ-1, НАТК и факультета летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета (ФЛА НГТУ).

Темы, которые поднимали в своих докладах ребята, были очень серьезными и актуальными: «Физика высокоскоростного резания металлов», «Применение титановых сплавов в самолетостроении», «Бортовое оборудование ЛА», «Внедрение безбумажного производства в НАПО», «Проектирование самолетов» и многие другие. Все ребята подошли к подготовке очень ответственно. Непосредственную помощь в выборе тем и наработке материала им оказывали молодые специалисты НАПО, магистранты ФЛА, а также преподаватели учебных заведений, в которых обучаются ребята. Выбрать лучших оказалось нелегко, но, тем не менее, тройка победителей была определена.

I место заняла работа ученицы средней школы № 36 Яны Кострыкиной «Методы визуализации потоков жидкостей и газов».

II место жюри присудило студенту НАТК Виталию Бугрову за доклад «Использование новых технологий при обработке резанием, сверлении сталей, алюминия и его сплавов». А замкнула тройку лидеров работа ученика школы № 18 Артура Иванилова «Техника безопасности в сборочных цехах авиационного завода». Также особого приза жюри за выбор темы была удостоена работа учащегося ПУ-1 Дмитрия Фахраева «Английский технический язык в современных системах ЧПУ».

Обладатели лучших работ были награждены ценными призами. По окончании учебного года участие в НПК будет зачтено этим ребятам при определении тех, кто будет удостоен права на приоритетное зачисление в ряды студентов факультета летательных аппаратов НГТУ с выплатой именной стипендии от НАПО.

О. В. Токарь, специалист по информационной работе НГППО ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»

В период с 14 по 16 ноября 2012 года в Ростове-на-Дону, в спортзале ФСК «Стрела» ОАО «Роствертол» состоялся XIII Турнир по настольному теннису среди предприятий авиационной промышленности, посвященный памяти М. В. Нагибина.

В турнире приняли участие 15 команд, в том числе впервые команда ОАО «Машиностроительного завода им. М. И. Калинина» из Екатеринбурга.

В командных соревнованиях среди предприятий авиационной промышленности победителем стала команда ОАО «Калужский двигатель», второе место у команды ОАО «Роствертол», третье – у команды ОАО «НПО «Сатурн».

В турнире среди мужчин первое место занял Бугаев Александр (ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева»), второе – Лисицын Сергей (ОАО «КАДВИ»), третье – Гасанов Сергей (ОАО «Роствертол»).

В турнире среди девушек первое место заняла Лосева Тамара (ОАО «КАДВИ»), второе – Гагулина Светлана (ОАО «НПО «Сатурн»), третье – Палкина Ирина (ОАО «Роствертол»).

Победители и призеры награждены кубками, медалями и дипломами ЦК Профсоюза. Приз «За волю к победе», учрежденный Ростовской областной организацией профсоюза, вручен Занадворову Юрию Владиславовичу ОАО «МЗ им. М. И. Калинина» (г. Екатеринбург).

С турнирными таблицами игр можно ознакомиться здесь.

Отдел социальных гарантий ЦК Профсоюза

Рабочая группа Открытого правительства обсудила государственную программу по развитию авиационной промышленности на ближайшие 13 лет. Открытое правительство приступило к обсуждению проекта государственной программы "Развитие авиационной промышленности Российской Федерации на 2013-2025 годы", представленной Минпромторгом. Дискуссионный орган, который был основан для общественной экспертизы властных инициатив, пока не готов однозначно одобрить предложенную министерством программу. Впрочем, это не помешает принятию документа с минимальными доработками.

Несмотря на несогласие в деталях все эксперты называют программу уникальным документом для отрасли и сходятся на том, что принять ее необходимо. "Несмотря на то, что в проекте государственной программы "Развитие авиационной промышленности" очень много огрехов, просто потому что документ сложный и всеобъемлющий, он тем не менее формирует и формулирует новый подход к управлению отраслью, – уверен заместитель гендиректора Центрального аэрогидродинамического института по развитию Артемий Никитов. – И подход этот заключается в том, что достаточно большое количество средств, которые заложены в программе, предполагается, будут потрачены на формирование научно-технического задела и на развитие науки".

По словам управляющего партнера Strategy Partners Group Александра Идрисова, документ "разработан по принципиально новой методологии", благодаря которой первым шагом стала разработка стратегической концепции развития отрасли, при создании которой было налажено активное взаимодействие с потребителями продукции авиапромышленности, российскими и иностранными независимыми экспертами, мировыми авиапроизводителями, представителями отрасли.

"К сожалению, формат государственной программы и согласование проекта документа с федеральными органами исполнительной власти (Минэкономразвития, Минфином) наложили ряд существенных ограничений, методологических и финансовых, в виде ранее принятых и зафиксированных решений и прочего", – считает А. Идрисов.

В числе плюсов программы он называет честную оценку текущего положения отрасли, и то, что создатели программы не побоялись честно назвать причины сложившейся ситуации: устаревшие бизнес-модели, неоптимизированные продуктовые портфели, избыточные активы и численность занятых в отрасли, при социальных ограничениях со стороны государства на закрытие заводов и сокращения персонала. Особо эксперт отмечает то, что в программе установлены реалистичные целевые показатели. "От фантастических целевых показателей в виде "10% от мирового рынка", достигаемых за счет несуществующих "самолетов-2020" и "самолетов-2030", мы перешли к более адекватным целевым показателям – 3-4% на гражданском рынке и сохранение текущей доли на военном", – говорит А. Идрисов.

Другими положительными сторонами программы, по его мнению, являются смещение акцента на повышение эффективности и реструктуризацию отрасли и отход от ручного управления. "Главными задачами ближайших лет заявлены оптимизация портфеля продуктов и активов, перестройка бизнес-модели, снижение издержек и повышение производительности до текущего мирового уровня", – констатирует специалист. Такая ситуация должна привести к формированию подлинно рыночной модели развития авиационной отрасли, особенно в сочетании с прекращением диктата со стороны государства в части определения продуктового ряда. "В этих условиях в долгосрочной перспективе компании, при обеспечении отрасли дешевыми и длинными деньгами, при поддержке государства, сами будут выбирать продукты. А для государства будут важны такие общеотраслевые параметры как прибыльность, рабочие места и прочее", – уверен А. Идрисов.

Не соглашаясь с позицией А. Никитова, что документ "достаточно серьезно учитывает реалии ВТО", А. Идрисов считает, что в программе не доработана часть мероприятий, связанных с вступлением России во Всемирную торговую организацию, к примеру, возвратное бюджетное финансирование, которое должно стать ключевым инструментом государственной поддержки отрасли. Кроме того, эксперт считает минусом программы отсутствие альтернативных путей развития отрасли, таких как ориентация на производство комплектующих или концентрация на принципиально других сегментах гражданского самолетостроения.

С его последним тезисом согласен директор по авиационному бизнесу ОАО "Русские машины" Сергей Лихарев, считающий, что в программе несколько несфокусированно изложена продуктовая и технологическая стратегия.

"Достаточно подробно перечислены существующие проекты и проекты, которые будут развиваться в будущем, но не указано, на какие же именно ключевые компетенции мы будем ориентироваться, в чем будем уникальны на мировом рынке. И это вызывает озабоченность, поскольку если мы хотим равномерно играть во всех возможных рыночных нишах, есть риск, что нигде не достигнем лидирующих позиций, даже при бюджете в более чем триллион рублей", – отметил он. Гораздо разумнее, по мнению С. Лихарева, было бы не конкурировать "в лоб" в нишах с жесточайшей конкуренцией, как например, на рынках магистральных самолетов, а выбрать более фрагментированные рынки, где мы можем занять реально лидирующие позиции, как, например, в производстве региональных самолетов, самолетов малой авиации, беспилотных аппаратов и т. п.

Наиболее критично по отношению к госпрограмме высказался генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Вполне закономерно, что самым важным для него является вопрос проработки механизмов компенсации для эксплуатантов отечественной техники. При этом особо отмечается, что компенсация не обязательно должна быть в денежном выражении, а может быть выражена, например, в преференциях в назначениях на прибыльные международные линии. Ранее В. Савельев неоднократно поднимал данный вопрос. В остальном глава "Аэрофлота" также высказывался с позиции заинтересованной стороны: он уверенно назвал неконкурентоспособной половину продуктовой линейки ОАК и предложил не финансировать производство Ан-148, Ту-204 и Ил-96. Вместо них он предлагает включить в программу турбовинтовые самолеты нового поколения вместимостью 40-60-80 пассажиров с одним типом двигателя и одним типом крыла и самолеты вместимостью 20-35 кресел (два двигателя). Кроме того, по словам В. Савельева, в программу необходимо включить МС-21 с вместимостью от 220 кресел, а также грузовые самолеты Ан-124NG с цифровой кабиной.

Также, по словам главы "Аэрофлота", документ требует серьезной доработки в плане адекватной оценки объемов рынка воздушной техники как в мире, так и в особенности объема рынка РФ на период до 2030 г., реальной потребности российских авиакомпаний в технике с учетом существующих контрактных обязательств отечественных перевозчиков с зарубежными производителями ВС на перспективу до 8-10 лет, конкурентного анализа зарубежных производителей, включая будущие проекты. "Особое внимание следует уделить гармонизации программ российского авиапрома с существующими требованиями к производителям авиатехники в частях FAR/EASA. Удивительно, что они даже не упомянуты в документе", – считает В. Савельев.

По его мнению, в программе не уделено внимание инфраструктуре для пред- и послепродажного обслуживания, поставкам запчастей, логистике, обслуживанию воздушной техники, зачастую играющему более важную роль для авиакомпаний, так как поддержание летной годности является одной из главных статей расходов авиакомпаний. Также в документе не упомянуто о проблемах кадрового сопровождения и подготовке качественного технического кадрового состава.

Партнер Ernst&Young Денис Камышев также считает, что в программе недостаточно детализирована система послепродажного обслуживания техники. "И отраслевой федеральный орган исполнительной власти, и эксперты согласны с тем, что в отрасли ключевая проблема заключается в слабости системы послепродажного обслуживания техники. И эта часть, мне кажется, недостаточно детализирована в программе ни по подходам, ни по мероприятиям, ни по срокам", – сообщил он, добавив, что также хотел бы видеть в программе более четкое формулирование блока по развитию науки, который не детализирован по мероприятиям и по целевым показателям.

По мнению Д. Камышева, госпрограмма излишне сконцентрирована на планах ОАК, и в ней практически не затронуты частные инициативы. "По результатам обсуждения в рабочей группе эксперты отметили, что программа отражает планы развития ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", а не отрасли в целом. Это несколько иной фокус, чем многие ожидают от формата подобного документа", – отметил он.

Неудивительно, что эту позицию особо поддерживает С. Лихарев. Эксперт, являющийся также председателем совета директоров не входящего в ОАК завода "Авиакор", высказался против сложившегося мнения, что все российское авиастроение сосредоточено только в ОАК, впрочем, довольно обходительно сказав, что это "как минимум не полностью соответствует действительности". По его словам, в программе не проанализирован и не обобщен уже реально существующий опыт участия частного бизнеса в авиастроении, например группы "Каскол" по производству самолета М-101Т, группы УГМК (L-410), группы "Базовый элемент" (Ан-140). "Ведь в этих проектах частные инвесторы, с одной стороны, добились совершенно зримых успехов, но и набили много шишек, которых хотелось бы избежать в дальнейшем", – отметил С. Лихарев. Однако по мнению представителя "Русских машин", недочеты совершенно не умаляют нужности данной программы и не отменяют необходимости ее скорейшего принятия. "На данном этапе общая стратегия развития нужна как воздух, а некоторые недочеты можно будет устранить в рабочем порядке на этапе реализации", – заключил С. Лихарев. Он считает, что без четкого видения стратегии развития отрасли грамотно распорядиться ресурсами, которые государство собирается выделить на поддержку российского аэрокосмической отрасли, нельзя.

Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»

Обращаем ваше внимание на то, что на октябрьском заседании президиума рассматривался вопрос о внесении изменений в форму статистической отчетности № 5 «Отчет профсоюзного комитета о состоянии охраны труда и контрольной деятельности профсоюзного актива».

Рассмотрев предложения комиссии ЦК Профсоюза по охране труда и здоровья трудящихся по изменению и дополнению формы статистической отчетности № 5, президиумом ЦК Профсоюза было принято решение внести в форму № 5 такие пункты, как «количество зафиксированных микротравм», «Кч (коэффициент частоты)», «досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 1», «досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 2» и «досрочное пенсионное обеспечение по «малым спискам». Кроме того, была изменена редакция отдельных пунктов. Ряд пунктов по решению президиума из формы № 5 был исключен. Старая форма отменена и не действует.

Утвержденная президиумом форма № 5 «Отчет профсоюзного комитета о состоянии охраны труда и контрольной деятельности профсоюзного актива» размещена здесь.

Отдел охраны труда ЦК Профсоюза

В честь 80-летия системы гражданской обороны (ГО) в России приказом руководителя ГО по Казани директор ОАО «Казанский завод «Электроприбор» П. А. Шацких награжден медалью «80 лет гражданской обороне РФ». Почетными грамотами администрации Вахитовского и Приволжского районов исполнительного комитета Казани были награждены начальник штаба ГО завода В. В. Антонов, начальник службы связи и оповещений С. А. Морозов, приказом по заводу поощрены наиболее отличившиеся члены нештатных аварийно-спасательных формирований.

Заместитель генерального директора по безопасности Р. Г. Фархутдинов вручает П. А. Шацких медаль «80 лет гражданской обороне РФ»

В сентябре в нашей республике стартовал ежегодный месячник гражданской защиты, главной задачей которого является обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты населения, а также демонстрация готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Татарстан. В образовательных и дошкольных учреждениях, на предприятиях и в организациях республики, проводились тренировки по оповещению и эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, практические занятия по вопросам безопасности. Людей учили азам первой помощи и другим полезным знаниям по вопросам культуры безопасности.

Бойцы нештатной аварийно-спасательной группы цеха механической обработки во главе с командиром – мастером Р. Х. Хисматовым – (в центре) готовы прийти на помощь

Для обучения населения привлекались пожарно-спасательные формирования, активная просветительская работа проводилась Учебно-методическим центром по ГО и ЧС Республики Татарстан.

Радист А. К. Крагеновский – командир отделения связи инструментально-опытного производства – готовит радиостанцию к работе

На ОАО «Казанский завод «Электроприбор» созданы и действуют нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ). Их участники обучаются проведению неотложных работ в экстремальных ситуациях на занятиях по гражданской обороне. Занятия проводятся с показом фильмов по тематикам ГО. Штаб ГО города провел проверку готовности предприятия к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Начальник службы связи и оповещения С. А. Морозов проводит занятие со своей группой

Была отмечена хорошая подготовка аварийно-технической группы (командир С. О. Кузьмин), группы связи (командир С. А. Морозов). На заводе вовремя обновляются средства индивидуальной защиты, наглядная информация по ГО, совершенствуются навыки обучения. Вновь назначенные в НАСФ рабочие и служащие проходят обучение в учебно-методическом центре МЧС.

Наталья Гарбузова, редактор газеты «За прогресс», фото Александра Евсенейкина

14 ноября 2012 г. в Самарской областной организации профсоюза прошел однодневный семинар по обучению вновь избранных председателей цеховых профсоюзных организаций.

В этом семинаре приняли участие председатели цеховых комитетов первичных профсоюзных организаций ОАО «КУЗНЕЦОВ» (ОП «Управленческий»), ОАО «Авиакор-авиационный завод», ОАО «Металлист-Самара», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Салют».

Количество обучающихся составило 30 человек. Участники семинара познакомились с основными направлениями организационной работы в профсоюзных организациях, вопросами деятельности профсоюзных организаций в области охраны труда и здоровья трудящихся. Активно обсуждались вопросы мотивации профсоюзного членства, вовлечения в члены профсоюза, создания молодежных советов, агитбригад. Проведена ролевая игра «Вовлечение в профсоюз».

Психолог Самарского института управления рассказала об основных направлениях менеджмента профсоюзной организации, особенностях работы профсоюзных активистов в современных условиях.

С. М. Мельников, председатель Самарской областной организации профсоюза

В Департаменте авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли России состоялось совещание с участием представителей Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности и руководства департамента. Целью встречи было обсуждение проекта Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности» на 2013-2015 годы.

Директор Департамента авиационной промышленности А. И. Богинский представил проект программы, рассказал о ее составляющих, проблемах и задачах, которые стоят сегодня перед отраслью.

В обсуждении проекта программы приняли участие председатель профсоюза Н. К. Соловьев, его заместитель А. В. Тихомиров, председатели ряда первичных и территориальных организаций профсоюза.

В частности, профсоюзных руководителей волновали вопросы предполагающегося проектом программы резкого сокращения числа работающих в авиационной промышленности, перевода на аутсорсинг ряда вспомогательных подразделений предприятий, перспективы производства некоторых отечественных самолетов, проблемы во взаимоотношениях с директорским корпусом.

По итогам встречи принят протокол, в котором выражено намерение ежеквартально проводить аналогичные совещания в Департаменте авиационной промышленности с целью решения злободневных текущих вопросов. Вопрос о проекте госпрограммы будет рассмотрен на расширенном декабрьском заседании президиума ЦК Профавиа.

Отдел информационной работы ЦК Профавиа

14 ноября 2012 г. состоялась XIII (Внеочередная) конференция Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности. Совместно были проведены V пленум и президиум областного комитета Профсоюза.

Основным и единственным вопросом в повестке дня конференции было внесение изменений в Устав Свердловской областной организации с целью его приведения в соответствие с Уставом Профсоюза трудящихся авиационной промышленности. Одним из таких изменений было введение сокращенного названия областной организации – СОО ПРОФАВИА.

По данному вопросу было вынесено соответствующее постановление:

  1. Внести изменения и дополнения в Устав Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
  2. Утвердить Устав Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
  3. Поручить председателю Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Терентьеву Олегу Борисовичу направить в регистрационный орган изменения и дополнения в Устав Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности для государственной регистрации.

Присутствовало 67 делегатов. Председателем конференции был назначен Иванов Владимир Николаевич (председатель ППО ВСМПО). Доклад по основному вопросу повестки читал председатель областной организации Терентьев Олег Борисович.

Необходимо отметить присутствие и непосредственное участие на данных мероприятиях руководителя юридического департамента Федерации профсоюзов Свердловской области Осинцева Владислава Яковлевича. Всем делегатам, а также членам пленума и президиума была предоставлена возможность задать ему свои вопросы.

В повестку дня V пленума областного комитета Профсоюза вошли следующие вопросы:

  1. Об утверждении регламента работы Свердловского областного комитета и президиума Свердловского областного комитета профсоюза.
  2. Об утверждении председателя молодежного совета областного комитета Профсоюза.
  3. О корректировке сметы доходов и расходов Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
  4. Об утверждении сметы доходов и расходов Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности на 2013 год.
  5. Об экономическом положении предприятий по итогам работы ППО в I полугодии 2012 года.
  6. О порядке принятия решений о награждении профсоюзных работников и активистов наградами областного комитета профсоюза.

В повестку дня президиума областного комитета профсоюза вошли следующие вопросы:

  1. О проекте сметы доходов и расходов Свердловской областной организации профсоюза на 2013 год.
  2. О проведении комплексной спартакиады СООРП трудящихся авиапрома в 2012-2013 гг.
  3. О представлении к награждению профактива.

По всем вопросам были вынесены соответствующие постановления.

В целом данные мероприятия прошли организованно, оперативно и плодотворно.

А. В. Терентьев, правовой инспектор Свердловской областной организации

1 ноября 2012 года апелляционная коллегия Верховного Суда РФ признала ошибочным определение Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2012 г. о признании неподлежащих применению Списков производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (утв. постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22) и отменила его, поскольку в настоящее время отсутствует какой-либо иной нормативный правовой акт, заменяющий данное постановление.

С определением от 1 ноября 2012 г. № АПЛ12-651 можно ознакомиться здесь.

Юридический отдел ЦК Профсоюза

14 ноября 2012 года в Татарской республиканской организации профсоюза состоялся круглый стол, темой которого стали актуальные вопросы правозащитной работы на предприятиях авиационной промышленности. Открыл мероприятие председатель Татарской республиканской организации профсоюза Р. К. Фасхутдинов.

Р. К. Фасхутдинов отметил, что Татарским республиканским комитетом и первичными профсоюзными организациями в полном объеме реализуются основные задачи Профсоюза в области правовой защиты, определенные Программой действий Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности по защите социально-трудовых прав и законных интересов членов профсоюза на период до 2016 года.

Правовой службой рескома проводятся бесплатные юридические консультации для членов профсоюза не только по трудовому, но и гражданскому законодательству, с выездом на предприятия.

Данная правовая работа имеет существенное значение для мотивации профсоюзного членства на предприятиях республики. Усилению защиты членов профсоюза содействуют ответственные по правозащитной работе действующие во всех первичных профсоюзных организациях.

В обсуждении вопросов правозащитной работы приняли участие:

  • С. Н. Землянов – председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение»;
  • В. А. Бобко – председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Казанский научно-исследовательский институт авиационной технологии»;
  • Г. А. Куреева – зам. председателя первичной профсоюзной организации ОАО «Казанский вертолетный завод»;
  • И. Р. Ганеев – зам. председателя первичной профсоюзной организации ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова»;
  • А. Г. Богатырев – председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Электроприбор»;
  • С. И. Чугунова – председатель первичной профсоюзной организации «Зеленодольский машиностроительный завод».

На круглом столе выступили: член комиссии ЦК Профсоюза по правозащитной работе В. Е. Ягин, главный правовой инспектор труда Профсоюза Б. Н. Сафонов, правовые инспекторы труда Профсоюза – Р. Ф. Гаязова и А. В. Рец, которые затронули вопросы о реализации программы действий Профсоюза, о подготовке предложений в проект Федерального отраслевого соглашения на 2013-2016 годы, о позиции Профсоюза в связи с концепцией нового Трудового кодекса РФ, разработанной РСПП, и Государственной программой РФ «Развития авиационной промышленности» на 2013-2025 годы.

Юридический отдел ЦК Профсоюза