- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В ноябре 2012 года Свердловской областной организацией Профсоюза проведен очередной семинар на тему «Аттестация рабочих мест по условиям труда».
На семинаре присутствовали более 50 участников, в том числе председатели первичных профсоюзных организаций, председатели цеховых комитетов.

Приветствовали участников семинара и пожелали им успешной работы председатель Свердловской областной организации О. Б. Терентьев и председатель первичной профсоюзной организации ВСМПО В. Н. Иванов. Проводил занятия с использованием разных форм обучения А. Г. Черданцев – заместитель директора «Уральского межрегионального филиала федерального государственного бюджетного учреждения Всероссийского научно-исследовательского института охраны и экономики труда» Министерства труда и социальной защиты РФ.
Участники семинара ознакомились с основными положениями «Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», особенностями гигиенической оценки условий труда, оценкой обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.
На семинаре акцентировалось внимание на неуклонном исполнении законодательства об аттестации рабочих мест, обязательных медицинских осмотрах.

Одним из самых обсуждаемых на семинаре стал вопрос гарантий и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. На конкретных примерах был рассмотрен пакет документов по результатам аттестации рабочих мест. А. Г. Черданцев ответил на многочисленные вопросы профсоюзных активистов.
М. Колегова, главный технический инспектор труда Профсоюза в Свердловской области
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Ноябрьские праздники для многих семей работников ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» оказались вдвойне радостными и хлопотными. Ведь в эти праздничные дни 125 семей сотрудников предприятия получили ключи от новых квартир в доме по улице Академика Павлова, построенном по социальной программе «Авиастроитель-2». По этому случаю около дома состоялся торжественный митинг. На нем присутствовали руководители и профсоюзный комитет общества, представители от администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, работники предприятия и новоселы, которые выразили свою благодарность в адрес администрации, профсоюзного комитета общества и строителей за этот прекрасный дом.


Новый дом оборудован детской игровой площадкой, большой парковкой для автомобилей и очень удобным месторасположением, всего лишь в семи минутах ходьбы от КАПО.

«Авиастроитель-2» был запущен в 2010 году. Благодаря данному проекту сотрудники завода, среди которых и рабочие сборочных производств, проработавшие на предприятии довольно долго, и молодые перспективные специалисты, смогли приобрести в собственность жилье по ценам ниже рыночных.
Первый подобный проект был успешно реализован в 2010 году и позволил получить жилье на льготных условиях 69 семьям заводчан. Сейчас к реализации готовится аналогичный социальный проект «Авиастроитель-3», который обеспечит жильем более ста заводских семей.

С очередным новосельем, горбуновцы!
Р. Баскакова, инструктор профкома ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», фотоматериалы: Л. Прорехин, инструктор профкома ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»
- Подробности
- Категория: Основные
В Кирове 2 ноября 2012 г. подведены итоги V Отраслевого фестиваля самодеятельного художественного творчества «Чаепитие в Вятке», в котором приняли участие работники предприятий авиационной промышленности. Фестиваль проводится один раз в два года. Его цель – развитие творческих способностей, поиск новых талантов и раскрытие творческого потенциала работников авиапрома.


В фестивале приняли участие 245 человек. Нужно отметить, что фестивальное движение значительно расширилось, выросло число его участников. С каждым годом создаются новые коллективы, появляются новые имена. Свои таланты участники фестиваля проявили в жанрах и номинациях: «вокал», «хореография», «инструментальный жанр», «театральный жанр».







В период проведения фестиваля в фойе Дворца культуры «Родина» была развернута выставка детского рисунка под девизом «Россию поднимаем на крыло».

Гран-при фестиваля вручен Евгению Третьякову ОАО «Новосибирское авиастроительное производственное объединение им. В. П. Чкалова», г. Новосибирск.

Отдел социальных гарантий ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Основные
1 ноября 2012 года Апелляционная коллегия Верховного суда Российской Федерации отменила «Определение Верховного суда Российской Федерации от 4 апреля 2012 г. № АКПИ12-317», в котором указывалось, что список производств, цехов, профессий и должностей и инструкция о порядке применения списка не применяются, поскольку противоречат Трудовому кодексу РФ и являются недействующими.
Таким образом, указанные список производств, цехов, профессий и должностей и инструкция о порядке применения Списка продолжают действовать и подлежат применению.
Отдел охраны труда ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
День профсоюзного активиста в ВСМПО-АВИСМА был утвержден в 2004 году для поднятия авторитета профсоюзного работника объединения и проводится во второй вторник октября. Не стал исключением из правил и 2012 год: с 1 апреля по 30 сентября традиционно был проведен смотр-конкурс. 23 октября состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню профсоюзного активиста, на котором были вручены дипломы профсоюзным организациям цехов-победителей. Профорганизациям цехов, занявшим 1-е место, был вручен флаг Профавиа.

На мероприятии присутствовали председатель Свердловской областной организации Терентьев Олег Борисович, председатель Совета начальников цехов ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» Мельников Александр Константинович.

Более 50 профактивистов ВСМПО было награждено Почетными грамотами Центрального комитета Профавиа, ФПСО, областной организации, ППО ВСМПО. Было вручено 2 нагрудных знака ЦК «За активную работу в цеховой профсоюзной организации», а также передано благодарственное письмо губернатора Свердловской области Е. Куйвашева заместителю председателя ППО ВСМПО Н. А. Зайцевой.

Торжественному мероприятию предшествовала большая работа оргмассовой комиссии. В этом году были пересмотрены показатели смотра, добавлены новые. Правильность этого решения подтвердилась при подведении итогов конкурса.

Впервые в этом году был подготовлен планшет, на котором показывалась численность членов профсоюза в каждом цехе по месяцам в течение всего смотра-конкурса. Мы считаем, что проведение подобных мероприятий позволяет выявлять объективные причины имеющегося отставания в том или ином направлении и увлечь актив цехов работой по совершенствованию своей деятельности.

Т. М. Ковязина, председатель оргмассовой комиссии
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
7 ноября в рескоме РОБ «Роспрофавиа» состоялось совещание с ответственными за ведение информационной работы в первичных профсоюзных организациях.

Обсуждение и решение актуальных вопросов должно способствовать дальнейшей работе в плане информирования членов профсоюза.
Специалист аппарата рескома по информационно-аналитической работе Оксана Дронова является членом комиссии по информационной работе ЦК, она рассказала присутствующим о деятельности информационной комиссии, особое внимание обратила на необходимость периодического просмотра страниц сайта ЦК, касающихся информационной и организационной работы.
Далее состоялось обсуждение рекомендаций по информационному взаимодействию структур ФНПР. В целом, этот документ представляет собой пошаговое руководство по ведению информационной работы на всех уровнях. Ответственные за ведение информационной работы обсуждали пути практического применения рекомендаций, рассказывали о своей деятельности, представили информационные плакаты и буклеты, выпускаемые первичками. В ходе обсуждения информационщикам было предложено один раз в месяц выступать на заседаниях профкомов с информацией о работе профсоюзов всех уровней.

Особое внимание было обращено на график подачи информации на сайт Профавиа РБ. Ежедневное обновление новостной ленты на сайте – задача не из легких, ввиду отсутствия информации из первичек. Определение сроков для каждой профсоюзной организации позволит оживить новостную ленту информацией об их мероприятиях.
Также были внесены дополнения и изменения в положение о смотре-конкурсе на лучшую постановку информационной работы в ППО. Внесены новые критерии оценки информационной работы (количество поданной информации на сайт Профавиа РБ, участие в конкурсах).
Башкирская республиканская организация профсоюза «Роспрофавиа»
- Подробности
- Категория: Основные
Центральный комитет Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности с прискорбием извещает о кончине на 88-м году жизни ветерана профсоюзного движения, одного из руководителей профсоюза Альбова Георгия Кадимовича.
Г. К. Альбов прошел славный путь. В его биографии – участие в Великой Отечественной войне, учеба в Московском авиационном институте, работа в ОКБ Микояна, в том числе начальником сборочного цеха по изготовлению ракет. Он был избран секретарем парткома ОКБ, затем трудился первым секретарем Фрунзенского райкома партии в Москве. Многие годы Георгий Кадимович отдал работе в профессиональном союзе рабочих авиационной промышленности, а с 1977 по 1990 годы занимал должность его руководителя.
ЦК профсоюза выражает искреннее соболезнование родным и близким покойного. Память о Георгии Кадимовиче Альбове останется в наших сердцах.
ЦК Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности

- Подробности
- Категория: Российской авиации
26 октября заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин и посол Италии в России Антонио Дзанарди Ланди посетили Национальный центр вертолетостроения (Московская область, Люберецкий район, поселок Томилино), где осмотрели цехи совместного российско-итальянского предприятия HeliVert. Официальное открытие центра еще впереди, но сборка вертолетов АW-139 в комплектации VIP уже началась.
HeliVert – совместное предприятие по сборке гражданских вертолетов АW-139 в России в различных комплектациях: VIP, пассажирский, грузопассажирский и др. Его акционерами являются с российской стороны – ОАО "Вертолеты России" (входит в корпорацию ОПК "Оборонпром"), с итальянской – компания Agusta Westland (входит в корпорацию Finmeccanika). Сборочный комплекс построен на территории в 4 га в подмосковном поселке Томилино.
Пилотный проект
Подписание базового соглашения "О создании совместного предприятия между ОАО "Вертолеты России" и "Augusta Westland S.p.A." состоялось 6 ноября 2008 года в Москве в присутствии руководителей Российской Федерации и Итальянской Республики. В сентябре 2009 ОАО "Вертолеты России" учредило стопроцентную дочернюю компанию - ЗАО "ХелиВерт", на базе которого сегодня и создается на паритетной основе совместное предприятие. 22 июня 2010 года прошла церемония закладки капсулы в честь начала строительства в поселке Томилино Московской области сборочного комплекса гражданских вертолетов АW-139, на которой присутствовал министр Минпромторга Денис Мантуров. В мае 2012 на сборочную линию уже установили фюзеляж первого вертолета АW-139 № 60001 комплектации VIP. В настоящее время в ЗАО "ХелиВерт" работают 65 сотрудников, многие из которых прошли обучение в Италии.
Официально ЗАО "ХелиВерт" (HeliVert) – российско-итальянское совместное предприятие, созданное "Вертолетами России" и компанией Augusta Westland по финальной сборке среднего многоцелевого вертолета AW-139, еще не открыто. Но производство функционирует. Ожидается, что до конца 2012 года первые собранные в России машины выйдут из цеха. Это гражданские вертолеты среднего класса, которые традиционно применяются в основном для пассажирских, корпоративных и VIP-перевозок. Могут использоваться также для выполнения специальных задач, спасения, эвакуации, патрулирования, наблюдения, выполнять офшорные перевозки, в частности полеты на буровые платформы над акваторией моря.
Россия еще с советских времен была сильна своими компетенциями в вертолетной отрасли, хотя основные наши наработки – это боевые вертолеты разных типов и различного назначения. Среди них самый тяжелый и грузоподъемный в мире Ми-26, вертолеты среднего класса типа Ми-8, степень известности которых сопоставима с таким брендом, как автомат Калашникова. Ранее ни в России, ни в Советском Союзе подобных проектов не было. Как подметил посол Италии Антонио Дзанарди Ланди, последнее подобное совместное предприятие в области самолетостроения создано в Советском Союзе еще в 1938 году, когда по кооперации выпускался самолет Ли-2 "Дуглас". АW-139 – первый опыт объединения российского и итальянского вертолетостроения. За этим проектом последуют другие модели Augusta Westland, адаптированные к нашему рынку и стран СНГ.
Нишевый рынок АW-139 – это прежде всего корпоративные перевозки. Дальность полета вертолета среднего класса составляет 500-600 километров. Самолет на таких расстояниях невыгоден. Важно и то, что в таких мегаполисах, как Москва, где на дорогах сплошные пробки, именно легкие и средние вертолеты становятся незаменимым видом транспорта. В Лондоне, Вашингтоне, других крупных городах это уже норма. Кстати, на открытие Олимпийских игр-2012 в Лондоне королева Великобритании прибыла вместе с Джеймсом Бондом именно на вертолете Augusta Westland.
Все собираемые вертолеты уже имеют своих покупателей. На HeliVert вообще ничего не будет делаться про запас. Каждый заложенный вертолет – это кому-то принадлежащая и оплаченная машина.
Холдинг "Вертолеты России", который на сто процентов принадлежит объединенной промышленной корпорации "Оборонпром", выпускает машины различного предназначения. Предприятие HeliVert создано на паритетных началах с государством: 50% акций принадлежат HeliVert, 50% – "Вертолетам России".
Стратегическое сотрудничество
В ходе осмотра предприятия Дмитрия Рогозина и посла Италии сопровождали генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Дмитрий Петров и генеральный директор ЗАО "ХелиВерт" Александр Кузнецов. Рогозина интересовал вопрос локализации производства. Как пояснил Кузнецов, это вопрос прежде всего соотношения цены и качества, получения сертификации и решения других проблем: "То, что интересно и более выгодно производить в России, будем делать, конечно, здесь, – подчеркнул Кузнецов. – И такую программу уже начали".
Тем не менее сегодня в мире сохраняется тенденция международного разделения труда и тесной кооперации производителей. В Augusta Westland около 70% агрегатов поставляется зарубежными партнерами, например фюзеляж производится в Польше. Для нас же, безусловно, важна глубокая сборка вертолетной техники, производство которой потом будет локализовано на территории Российской Федерации. По мнению Дмитрия Рогозина, такого рода проект является своеобразным технологическим прорывом России, направленным на капитализацию отношений с ведущими странами Евросоюза. Это разрушает позицию евроскептиков, полагающих, что у России не может быть глубокой промышленной кооперации на Западе. А ведь Италия еще и член НАТО.
В целом Рогозин оценил новое предприятие как своеобразную визитную карточку в заявке на новую культуру производства: "Здесь отсутствует примитивная "отверточная сборка", как это было у нас раньше. Мы обучаемся культуре и организации производства. Пока у нас нет вертолетов подобного класса, будем производить их с помощью итальянских коллег. Очевидно и то, что на этой большой производственной площадке начнет развиваться сотрудничество наших итальянских партнеров с ОАО "Камов".
Вице-премьер постарался определить, чем может помочь правительство Российской Федерации, Минпромторг инициативам подобного рода. Такие новации наших предприятий руководством государства приветствуются, ведь кооперация с западными партнерами разрывает технологическую изоляцию России, в которой мы находились долгие годы. Это, безусловно, даст дополнительный импульс инженерной мысли, промышленной культуре нашего вертолетостроения.
Антонио Дзанарди Ланди в свою очередь с удовлетворением отметил, что проект удалось воплотить в жизнь, несмотря на все трудности и сомнения скептиков. За три с небольшим года не только воздвигнуты стены, но и подготовлена нормативно-правовая документация, заключены лицензионные соглашения, а также генеральное соглашение на поставку частей вертолетов, о сохранении торговой марки и совместном предприятии, обучены кадры, запущена нитка по сборке вертолетов.
Как любой производитель сложной техники, предприятие заинтересовано в том, чтобы государство содействовало развитию рынка авиаперевозок, оказанию услуг и тем самым стимулировало рост заказов на малые партии вертолетов разных классов различного назначения. Все это напрямую связано с развитием экономики России, ее интеграцией в международное экономическое пространство. Сегодня на некоторые вертолеты российского производства уже устанавливаются иностранные двигатели: французские, американские, английские.
Производить буквально все в одной, даже самой богатой и сильной стране невыгодно. Создать высококонкурентный продукт без промышленной глобализации, основываясь только на внутреннем производстве деталей и компонентов, достаточно сложно. Но взамен мы получаем новые технологии, обогащаем свое производство инновационными продуктами, вырабатываем культуру производства. Тем более что ключевые компетенции по принятию решений остаются в России. Хотим мы того или нет, но российская вертолетостроительная промышленность вынуждена активно интегрироваться в международную кооперацию труда, тесно взаимодействовать с производителями различных компонентов вертолетной техники.
К сожалению, пока наша составляющая в данном проекте лишь рабочая сила, производственные площади и компетенции. Но постепенно ситуация изменится. В ближайшее время планируется наладить выпуск гидрошлангов для гидросистем вертолетов АW-139, производство оборудования салона. Словом, локализация производства – одна из главных задач, которые поставил вице-премьер. Для продвижения на рынок уже готового российского авиа- или вертолетного продукта необходима долгая и мучительная сертификация в соответствующих международных органах. В том числе в Российском авиационном регистре государственного авиационного комитета, который сертифицирует всю авиационную технику на территории РФ и стран СНГ. Вертолет АW-139 уже сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности.
Идеология производства
При соответствующем интересе со стороны Министерства обороны HeliVert готов исполнить и военный заказ, поскольку АW-139 – многоцелевой вертолет. Тем более что Минобороны объявило о закупках до 2020 года около тысячи вертолетов российского производства. Конечно, это прежде всего ударные вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник", К-52 "Аллигатор", вертолеты типа Ми-8 различного назначения, Ми-26, учебные "Ансат-У", многоцелевой Ка-226Т. Вполне вероятно, найдется заказ и на АW-139, на который возможна установка поискового, навигационного и другого оборудования. Пока же запланированный объем выпуска – 15-20 машин в год.
Словом, перспективы у нового совместного предприятия самые радужные. В июле 2012 года на международном авиасалоне Farnborough в Великобритании между ОАО "Вертолеты России" и Augusta Westland подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве в области вертолетостроения, разработке, производстве и реализации совместного проекта по выпуску нового легкого вертолета массой 2,5 тонны. А в 2013 ОАО "Вертолеты России" совместно с итальянскими партнерами подготовит проект первого этапа локализации производства авиационных деталей для вертолетов Augusta Westland в России. В частности, на территории, прилегающей к сборочному производству ЗАО "ХелиВерт" в поселке Томилино.
На подходе и чисто российские новинки. ОАО "Вертолеты России" готовит первый и второй летные опытные образцы новой машины Ми-171-А2, которую планируется представить в 2013 году, а выпустить на рынок к 2015. Этот вертолет закроет нишу средних вертолетов лет на 10-15. В целом же Национальный центр вертолетостроения сегодня – одна из немногих отраслей, где промышленное производство растет ежегодно на 15-20%. В 2011 году, например, поставлено заказчикам 262 вертолета. Как особо отметил Дмитрий Рогозин, правительство намерено поддерживать производителей, локализующих в России иностранное производство с трансфертом (передачей) технологий. Такое решение принято недавно на заседании Военно-промышленной комиссии. Наши машиностроители должны договариваться с иностранными партнерами о переносе на территорию Российской Федерации производства в том случае, если это позволяет получить новые технологии и способы управления ими.
Говоря о своего рода "идеологии производства и технологий", вице-премьер предостерег от фактических попыток уничтожить российское производство, когда под видом сборки иностранной техники осуществляется ее банальный завоз. "Такого рода "отверточная примитивная сборка" будет минимизирована усилиями правительства", – подчеркнул Рогозин. И наоборот, инициативы, связанные с трансфертом технологий, будут всячески поддерживаться. В целом же локализация иностранного производства авиакомпонентов должна идти по прогрессивной шкале и может превысить 60%.
К 2015 году на территории Национального центра вертолетостроения ОАО "Вертолеты России" (на площадке опытного производства Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля) планируется ввести в строй современный экспериментально-исследовательский, опытно-производственный и логистический центры.
Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Минпромторг представил урезанную на 270 млрд рублей программу развития авиапрома до 2025 года
Бюджет программы развития авиапрома до 2025 года урезан на 270 млрд рублей от первоначального предложения Минпромторга. Теперь самая масштабная ее часть – «Авианаука и технологии». ОАК, «Вертолеты России» и другие компании отрасли будут поддержаны через возвратное финансирование и оптимизацию механизмов продаж.
Минпромторг опубликовал обновленный проект программы развития авиационной промышленности на 2013-2025 годы, скорректированный с учетом позиций Минэкономразвития и Минфина. 22 ноября документ будет обсуждаться на заседании правительства, сообщил источник в ведомстве. «Программа будет утверждена в этом году», – сказал «Газете.Ru» вице-премьер Аркадий Дворкович. «Но по ряду проектов решение будет принято в 2013-м», – добавил он.
Первоначальный вариант программы был опубликован в начале сентября. С тех пор он претерпел кардинальные изменения, в том числе в объемах финансирования.
Общий бюджет программы урезан почти на 270 млрд рублей (на 20%).
Сейчас на программу в целом закладываются 1,204 трлн рублей (ранее 1,473 трлн рублей), в том числе в нее переходят деньги из ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники до 2015 года», но без точечного распределения по подпрограммам. В первоначальном варианте документа Минпромторг расписывал финансирование по подпрограммам, судя по всему, закладывая в них и деньги из ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года». На данный момент прописывается, что финансирование по оборонной ФЦП указано в соответствующей части документа, но это его закрытая часть – «Подпрограмма № 9», параметры которой не раскрываются.
В итоге бюджетные деньги по отраслевым подпрограммам в документе сокращены в разы. Так, если ранее по «Самолетостроению» говорилось о 415,8 млрд рублей, то сейчас это 85 млрд рублей. По «Вертолетостроению» ранее почти 104,9 млрд рублей, сейчас – чуть более 26 млрд рублей. По «Двигателестроению» в первом варианте программы 140,8 млрд рублей, в нынешнем – чуть более 53 млрд рублей. По «Агрегатостроению» было более 32,985 млрд рублей, стало почти 29 млрд рублей. «Приборостроение» с 27,87 млрд рублей съехало на 23,5 млрд рублей. На «Малую авиацию» ранее расписывалось 20,5 млрд рублей, сейчас чуть более 9 млрд рублей. Наконец, на «Авиационную науку и технологии» в первоначальном проекте документа записывалось почти 448,6 млрд рублей, а в варианте для правительства – 216,5 млрд рублей.
В то же время новый вариант программы ставит перед авиапромом иные цели, чем были прописаны в сентябрьском проекте документа.
Ранее предполагалось, что к 2025 году по гражданским самолетам Россия должна занять 3,1%, а по военным – 8,2% мирового рынка в денежном выражении. Теперь это 3,2% и 10,9% соответственно. Правда, в первом варианте прогноз по мировому рынку самолетостроения к 2025 году был $366 млрд, а в нынешнем сокращен до $314 млрд.
В части конкретных проектов в «Самолетостроении» Минпромторг сохраняет позицию, что «поддержание большого количества конкурирующих друг с другом программ не позволяет ни Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ни государству сосредотачивать ресурсы на стратегически важных проектах, что приводит, с одной стороны, к размыванию инвестиций, а с другой – к их дублированию». «В результате <…> денежные средства распыляются между несколькими проектами, реализуемыми в одних и тех же сегментах (самолеты SSJ и Ан-148 – в региональном сегменте; Ту-204/214, SSJ NG и МС-21 – в сегменте узкофюзеляжных самолетов)», – говорится в документе.
Ключевыми проектами называются SSJ-100 (доработка и расширение его продаж на мировом рынке), разработка магистрального МС-21 и композитного крыла.
По всем трем проектам Минпромторг предлагает завершить текущие или выполнить новые НИОКР.
По вертолетостроению министерство снижает целевую планку по гражданскому сектору, но увеличивает по-военному. К 2025 году Россия должна занять 13,9% рынка в гражданском вертолетостроении, говорилось в первом варианте программы. И доля в 15% планировалась для военного сектора. Теперь гражданские вертолеты отечественного производства должны занять долю в 12%, военные – 16,5%. Но и в этой части авторы документа пересмотрели прогнозы развития рынка до 2025 года. Если в сентябре Минпромторг предполагал, что через 13 лет мировой рынок вертолетостроения вырастет до $43 млрд (41% придется на гражданские машины), то нынешний прогноз – $44,2 млрд (и за гражданскими вертолетами уже 45%).
Приоритетные проекты продуктовой линейки по подпрограмме «Вертолетостроение» остаются теми же, но по итогам консультаций между всеми заинтересованными сторонами «Вертолетам России» удалось добиться включения в свою подпрограмму НИОКР по перспективным проектам отрасли. В первоначальном документе финансирование этих разработок было отнесено к подпрограмме «Авиационная наука и технологии». Основными получателями бюджетных средств по этой части являются научные организации – ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС и другие отраслевые институты. Но «Вертолеты России» уже провели подготовительные работы за счет холдинга и рассчитывали на поддержку государства в опытно-конструкторских работах, обращал внимание источник в отрасли. Речь шла о многоцелевом вертолете взлетной массой 4,5 тонны, перспективному легкому и тяжелому вертолетам, а также программе «Вертикаль 21».
В нынешнем варианте программы финансирование НИОКР по многоцелевому и легкому вертолетам и перспективным вертолетным проектам программы «Вертикаль 21» отошло через подпрограмму «Вертолетостроение» к «Вертолетам России».
В двигателестроении российские производители ранее должны были к 2025 году выйти на долю в 1,8% в гражданском и 8,3% в военном сегменте мирового рынка. По новому варианту программы – на 1,4% и 12,9% соответственно. Рост присутствия российских авиационных агрегатов и систем на мировом рынке ранее был обозначен до 2,7% (почти в три раза), теперь – 4,4% в гражданском сегменте и 5,4% в военном. По авионике ранее – до 6,2% и 9,1% по гражданском и военному сегменту, сейчас – 10,9% и 21% соответственно.
Значительные изменения произошли в подпрограмме «Малая авиация». В сентябрьском проекте программы развития авиапрома Минпромторг предлагал детализированную поддержку в этом сегменте. Но после ряда совещаний в правительстве было решено, что малую авиацию государство будет поддерживать не через авиапром, а субсидируя перевозчиков. «Не будет никаких новых государственных проектов, мы будем субсидировать рынок, билеты», – пояснял Дворкович. «Государство уходит от поддержки конкретных проектов к созданию условий, при которых предприятия смогут самостоятельно успешно их развивать», – говорил один из источников «Газеты.Ru».
Самая масштабная теперь по объемам финансирования подпрограмма «Авиационная наука и технологии» предполагает значительное обновление научно-технического потенциала, который позволит «российскому авиапрому осуществить прорыв по ряду ключевых направлений».
Участие России в ВТО не позволяет осуществлять прямое субсидирование затрат авиапрома на производство авиатехники, но позволяет финансировать отрасль через науку. В программе прописывается, что «постепенно будет осуществлен переход от бюджетного финансирования ОКР по конкретным проектам в сторону создания благоприятных условий для компаний отрасли в целом». В частности, предусматривается переход к бюджетному финансированию исследований и разработок (вплоть до 6-го уровня технологической готовности) в рамках создаваемого национального плана и комплексного плана проведения НИР; финансирование ОКР на принципах возвратного финансирования и поддержка продаж.
Отдел информационной работы ЦК Профавиа По материалам портала «Газета.ru»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
25 октября 2012 года на территории производственной площадки № 1 российской самолетостроительной корпорации "МиГ" в подмосковных Луховицах состоялось выездное заседание Комитета по обороне Государственной думы. Тема звучала интригующе: "Перспективы развития боевой авиации в условиях сетецентрических войн", однако, как следовало из вступительного слова председателя комитета Владимира Комоедова, участники мероприятия рассмотрели более широкий круг вопросов, связанных с тактической авиацией ВС России. Впрочем, журналисты на заседании не присутствовали и выступления представителей аппарата правительства, Минобороны и ОАК, а также итоговые материалы остались секретом. Зато представителям СМИ показали луховицкий завод корпорации "МиГ", который постепенно превращается в основную производственную площадку возрождающейся фирмы.
Вступительное слово Владимир Комоедов начал с ответа на вопрос, почему заседание проводится в корпорации "МиГ". Бывший командующий Черноморским флотом, а ныне один из лидеров парламента назвал три причины, первая из которых – 60-летнее мировое лидерство "МиГа" в создании самолетов тактической авиации.
Вторая причина отражала геополитический аспект: в европейской части России за исключением "МиГа" сегодня нет полноценного завода, специализирующегося на постройке истребителей. В этом контексте Комоедов подчеркнул значение корпорации для обеспечения устойчивости ОПК России в кризисных ситуациях.
Наконец, адмирал упомянул успехи микояновцев в создании сетецентрических технологий при разработке авиационной техники в интересах Войск ПВО СССР. Истребитель-перехватчик МиГ-31 назван не был, но явно речь шла именно об этом самолете, который обладает способностью не только интегрироваться в разнородную систему ПВО, но и играть роль управляющего элемента такой системы.
Напомним, что в рамках сетецентрических войн эффективность группировок войск существенно повышается за счет формирования единой информационно-управляющей сети, в состав которой включаются все средства разведки и получения информации о противнике, средства огневого подавления, органы управления. Также обеспечивается доведение достоверной и полной информации практически в режиме реального времени до всех участников боевой операции.
Вместе с тем Комоедов упоминал не только успехи, но и проблемы. Он, в частности, поднял вопрос об оптимальности структуры парка тактической авиации ВВС России по критерию "эффективность-стоимость", а также о сохранении позиций нашей страны на наиболее массовых сегментах мирового рынка боевых самолетов. Очевидно, что эти вопросы непосредственно затрагивают микояновскую тематику.
Опасения за позиции на рынках небеспочвенны, что показал первый полет в Китае прототипа истребителя пятого поколения J-31, явно нацеленного на ту нишу, которую сегодня заполняют микояновские самолеты.
Обновленный завод
Интересовало депутатов Госдумы и состояние производственного комплекса РСК "МиГ". Частичный ответ на вопрос о возможностях и перспективах корпорации дала экскурсия по заводу, оставившая благоприятное впечатление. Хотя на некоторых участках сохранились традиционные станки советских времен, основное пространство механических цехов занимают современные многокоординатные обрабатывающие центры.
Как отметил заместитель технического директора производственного комплекса Николай Фетисов, новое высокотехнологичное оборудование позволяет изготавливать элементы конструкции планера, не требующие дальнейшей обработки. Кроме того, в разы сокращаются временные затраты, что позволяет значительно повысить эффективность производства. "С помощью этих станков мы смогли сократить эти циклы в два-три раза", – подчеркнул Фетисов.
Важно сказать, что все показанное прессе современное оборудование было загружено работой. Так же интенсивно на нескольких рабочих местах шла агрегатная сборка истребителей МиГ-29К/КУБ.
Известно, что луховицкий завод в свое время был лидером в освоении композиционных материалов. Их производство журналистам не показали, однако продукцию представили. Повышение доли композитов с 2-3 до 12 процентов планера – одно из новшеств, отличающих классические МиГ-29 от спроектированных в 2000-е годы МиГ-29К/КУБ/М/М2. Новые материалы внесли свой вклад в улучшение таких ключевых характеристик самолетов, как боевая нагрузка, которая возросла более чем в два раза, и внутренний запас топлива, увеличенный на 50 процентов. Безусловно, технологический уровень предприятия объективно может оценить только профессионал. Однако состояние кадрового корпуса видно, что называется, невооруженным глазом. Большое число рабочих в возрасте от 20 до 40 лет, молодые мастера и начальники цехов, грамотно общающиеся с прессой, общая обстановка деловитости и уверенности – все это формирует облик развивающегося производства.
Показали прессе и техникум, который готовит специалистов для завода. Новые классы, современные наглядные пособия и главное – живые лица молодых ребят и девушек заставляют поверить, что кадровую проблему луховицкий завод решает успешно.
Самой интересной частью экскурсии стал огромный и самый новый в европейской части России сборочный цех. В нем в разной стадии сборки находились самолеты МиГ-29К/КУБ, которые строятся по второму контракту с ВМС Индии, МиГ-29М/М2, а также модернизированные МиГ-29UPG с опознавательными знаками ВВС Индии.
Особый интерес вызывал самолет, спрятанный за полупрозрачной ширмой. Показать его журналистам категорически отказались, однако, по словам одного из допущенных к машине депутатов Госдумы, от прессы спрятали первый корабельный истребитель для ВМФ России. Уже в будущем году первые МиГ-29К/КУБ заказанной в феврале 2012 года партии из 24 самолетов будут переданы Министерству обороны РФ.
Владимир Комоедов, говоря о проблемах РСК "МиГ", интересовался, насколько оптимальна нынешняя распределенная структура производства корпорации. Ответ на этот вопрос прозвучал на закрытой части заседания, но наши источники в РСК говорят о плановой реализации программы создания объединенной промышленной площадки. Ее цель – привести производственные мощности в соответствие с планами выполнения подписанных и перспективных контрактов.
Эта программа предусматривает специализацию производственных площадок РСК "МиГ" и нижегородского завода "Сокол", что обеспечит повышение производительности труда и сокращение издержек.
Подводя итог экскурсии по заводу, можно сказать: слухи об отсутствии у РСК "МиГ" серийного производства новых самолетов оказались сильно преувеличенными. Более того, как заявил генеральный директор корпорации Сергей Коротков, предприятие планирует увеличить темпы производства с 12 самолетов (столько машин сдано заказчикам в 2011 году) до 36.
Способность к возрождению
Корпорация "МиГ" не раскрывает структуру своего портфеля заказов, достигшего в этом году шести миллиардов долларов. Вместе с тем можно прогнозировать, что доля самолетов семейства МиГ-29К/КУБ/М/М2 будет расти за счет постепенного сокращения производства модернизированных вариантов классических МиГ-29. В частности, в Луховицах журналисты не увидели ни одного такого самолета. В то же время сборку этих машин прессе показали в 2011 году на московской производственной площадке корпорации.
Наши источники в РСК "МиГ" позитивно оценивают рыночные перспективы самолетов МиГ-29М/М2, которые в 2012-м совершили европейские и азиатские зарубежные турне. С таким прогнозом можно согласиться. По своим боевым возможностям МиГ-29К/КУБ/М/М2 выглядят вполне конкурентоспособными на фоне зарубежных самолетов поколения "4++". Серьезным успехом новых МиГов стало более чем двукратное увеличение летного ресурса при одновременном сокращении стоимости летного часа в 2,5 раза.
Следует добавить, что линейка машин МиГ-29К/КУБ/М/М2 спроектирована как единая платформа, имеющая значительный потенциал для дальнейшего наращивания боевых возможностей. Основное направление в этом процессе – внедрение технологий, применяемых на машинах пятого поколения. Среди них БРЛС с АФАР, электронно-оптические обзорно-прицельные и оборонительные системы, новые виды вооружения. По такому пути двигаются конструкторы при создании МиГ-35, над которым в настоящее время ведется активная работа.
Как заявил в Луховицах Сергей Коротков, в гособоронзаказе прописана строчка о том, что МиГ-35 будет поставляться в строевые части Вооруженных Сил РФ начиная с 2014 года. Мы должны заключить контракт с Министерством обороны и начать его исполнение. Владимир Комоедов к этим словам добавил: "Машина есть, она готова, довольно умная и грамотная, современная. Необходимо только принять решение".
В Луховицах обсудили и другой вопрос, связанный одновременно и с темой сетецентрических войн, и с наработками РСК "МиГ". Тон задал председатель Комитета по обороне Госдумы, заявивший буквально следующее: "Мы знаем, что РСК "МиГ" в инициативном порядке вела разработку разведывательно-ударных беспилотных комплексов. Хотим выяснить, в каком состоянии находятся наработки и по какой системе Минобороны может эти работы поддержать". Что было решено по этому важнейшему вопросу, неизвестно, однако Сергей Коротков сообщил журналистам, что между компаниями "МиГ" и "Сухой" подписано соглашение о сотрудничестве в разработке беспилотных летательных аппаратов.
Хочется надеяться, что эта тема станет не единственным перспективным направлением работы корпорации "МиГ", потенциал которой, как отметил Владимир Комоедов, будет критически необходим в случае усложнения внешнеполитической обстановки.
Особую ценность этому потенциалу придает тот факт, что он восстановлен за последние 12 лет буквально героическим трудом конструкторов, производственников и руководителей предприятия. Безусловно, сыграла свою роль значительная государственная помощь, оказанная корпорации в конце 2000-х годов по решению Владимира Путина. Однако хорошо известно, что далеко не все компании ОПК, которым государство протянуло руку, оказались жизнеспособными. Корпорации "МиГ" возрождение удалось, и это главный залог ее будущего.
Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
30 октября в малом зале Дворца труда состоялось расширенное заседание Совета ветеранов Татарского республиканского комитета с участием председателей совета ветеранов предприятий отрасли.
В ходе заседания обсуждались итоги Отраслевого совещания в г. Сарапуле, вопросы пенсионного реформирования, льготы участников ВОВ и трудового фронта и многое другое.

В ходе обсуждения проблем принято обращение в адрес Рескома профсоюза организовывать регулярные совещания с председателями Совета ветеранов.

Республиканский комитет совместно с Советом ветеранов наградил председателей за активную работу ценными подарками.
И.Б. Тагиров, председатель Совета ветеранов Рескома профсоюза
Страница 608 из 723