- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В начале августа, когда весь город Омск отмечал свою 298-ю годовщину со дня основания, в окрестностях поселка Крутая Горка, что в 50 км от города, прошел IX областной туристический слет молодежных советов предприятий Омской области. Организаторами мероприятия выступили Федерация омских профсоюзов и областное министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта.

Нынешний слет стал самым многочисленным за последнее время. В нем приняли участие около шестисот спортсменов из 22 команд. Предприятия авиационной промышленности были представлены тремя командами – ОАО «ЦКБА», ОАО «Омское машиностроительное КБ» и Филиалом ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».


Для участников слета была приготовлена насыщенная программа. Кроме традиционных видов соревнований, составлявших основной и комплексный зачет, появились и два совершенно новых вида соревновательной программы – соревнования в рыбной ловле и фигурном вождении автомобиля.
Тематика конкурсной программы туристического слета была посвящена истории родного города. Особенно красочными традиционно стали конкурсы «Приветствия слету» и «Конкурс поваров».




В результате двухдневной борьбы в основной программе слета в туристской технике и ориентировании команда ОАО «ЦКБА» заняла второе место, а в комплексном зачете мы стали третьими.
Огромное спасибо всем участникам и организаторам за море позитива и возможность проявить свои творческие способности!
Профсоюзный комитет ОАО «ЦКБА»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В ВАСО уделяется большое внимание подготовке молодых специалистов. Благодаря проводимым в последние годы администрацией и профкомом предприятия мероприятиям, производственные подразделения постоянно пополняются молодыми высококвалифицированными инженерными кадрами. На заводе их активно включают в реализацию приоритетных проектов, и по ряду направлений они начинают играть ведущие роли.
– Если членами профсоюза на предприятии является около 80% работников, то среди молодежи до 35 лет – 88,77 %. И это не случайно. Формы привлечения, закрепления и профессионального развития молодых специалистов на предприятии используются различные. В частности, для них предусмотрена специальная номинация в конкурсах «Инженер года», они активно вовлекаются в отраслевые конкурсы по различным видам инженерной деятельности, которые проводятся по инициативе ОАК и Профавиа, участвуют в научно-практических конференциях. Молодежь, имеющая склонность к общественной работе активно вовлекается в работу первички Профавиа на завод, чему способствует и работа молодежного совета профсоюзной организации, – рассказывает председатель профкома ВАСО Анатолий Башкирев.
Одно из важнейших направлений профориентационной деятельности – работа со студентами профильных учебных заведений. Введение в профессию для них начинается с ознакомительных экскурсий и производственной практики.
Третьего июля вместительный зал заседаний предприятия был полон молодежью. В этот день здесь собрались более двухсот юношей и девушек.
С начала июля ОГК, ОГТ, ОВК, финансовый отдел, главная бухгалтерия, цеха №19, 31, 38, 88, 95, другие подразделения заметно помолодели. В ряды самолетостроителей временно влились студенты ВГТУ и ВГУ для того, чтобы вникнуть в особенности таких специализаций, как самолетостроение; конструирование и производство изделий из ПКМ; комплексы, системы и компьютерные сети; управление качеством; экономика предприятия и организация производства; менеджмент высоких технологий.
В каждом подразделении за практикантами закрепляется ответственный сотрудник на уровне зам. начальника цеха, начальника участка, начальника техбюро, начальника БТК. Их задача – помочь студентам выполнить программу практики и подготовить отчеты, собрать материал для будущих курсовых и дипломных работ. По каждой группе студентов и даже для тех, кто индивидуально проходит практику УППП готовит специальное распоряжение. Студенты проходят необходимые инструктажи по технической и пожарной безопасности, бюро пропусков оформляет им временные пропуска на завод. Как правило, практиканты заняты до обеда, но в случае необходимости могут работать и полный рабочий день.
– Решение всех задач по производству современной авиационной техники требует иного уровня компетенции кадров. Молодым специалистам гораздо интереснее работать с компьютером, нежели с логарифмической линейкой, плазом, чертежами. Компьютеризация соответственно влечет за собой и иной подход к созданию рабочих мест. Предприятие, как работодатель, становится более привлекательным. И престиж инженерного труда растет. Почему я акцентирую на этом внимание? Любая команда сильна кадрами, компетенцией, инструментарием, которым она владеет. Новые технологии дают возможность создать, комфортные рабочие места, привлечь увлеченную талантливую молодежь, – говорит Анатолий Башкирев.
Первые шаги в этом направлении сделаны. Сформирована группа студентов-старшекурсников ВГТУ для работы в заводской системе Teamcenter, которые будут решать поставленные задачи совместно с технологами ВАСО. Сплав молодости и большого производственного опыта будет полезен для обеих сторон и продуктивен. Заводские инженеры получат навыки работы в Teamcenter, а студенты наберутся опыта разработки управляющих программ и проектирования технологических эскизов. С каждым из студентов заключено временное трудовое соглашение, по которому будет выплачиваться заработная плата. Через год-другой завод получит готовых специалистов, которым, в отличие от новичков, не потребуется время для освоения на ВАСО.
Одним из таких специалистов готовится стать студентка третьего курса ВГТУ Марта Арутюнянц – ныне инженер-технолог цеха №469.

– Я учусь на факультете информационных технологий и компьютерной безопасности и планировала брать тему диплома, связанную с ВАСО. – рассказала М. Арутюнянц. – Получилось так, что интересы завода и мой – совпали. Мы занимаемся разработкой техпроцессов для нового изделия – МС-21. Непосредственно я участвую с создании эскизов для техпроцессов. У нас имеется электронная модель, мы чертим для нее эскиз, несколько видов: главный, вид сверху, вид сбоку. Для того чтобы показать ее полностью, определяем размеры. В дальнейшем эта информация понадобится для разработки техпроцессов. Электронные модели вместе с файлами закладываются в Teamcenter, затем мы их передаем по электронной почте.
Работу на заводе мне зачтут как преддипломную практику, Кроме того, за свой объем я получу неплохую прибавку к стипендии. Подобная практика у меня первая. Мне очень интересно всем этим заниматься, поскольку в будущем собиралась стать программистом либо проектировщиком. По всей видимости, практиковаться на ВАСО буду до конца нынешнего года. А чтобы совместить учебу с работой, можно будет оформиться на неполный рабочий день…
На заводе проходила практику группа студентов Московского авиационного института во главе с преподавателем кафедры проектирования самолетов МАИ, инженером-конструктором ОКБ Сухого Евгением Кудряшовым. Темой практики стали агрегатная сборка, запуск конструкторской документации и технология изготовления изделий из композиционных материалов. Для того чтобы стать четверокурсниками, «маишники» должны сдать зачет по тому материалу, с которым они познакомились на ВАСО, а также составить письменный отчет с приложением собранных сведений для МАИ и ОАК.

Студенты МАИ увезут с собой знания о ВАСО, а вот студенты кафедры самолетостроения ВГТУ этим летом отправились на авиазавод в Новосибирск, где будут знакомиться с особенностями авиапроизводства.
Одной из форм пополнения предприятия инженерными кадрами является целевой набор. Расходы вузу в этом случае компенсирует предприятие. Обучение восьмерых будущих специалистов по композитному производству в минувшем учебном году ВГТУ оценило в 400 тыс. рублей. Технический университет также выделяет бюджетные места для детей заводчан. С ребятами заключается договор. После получения диплома молодые специалисты обязаны три года отработать на ВАСО.
Пожалуй, чаще всего азы профессии постигают на ВАСО питомцы Воронежского авиационного техникума – ко взаимной пользе как учебного заведения, так и предприятия. Администрация ВАСО, в частности, по завершении учебного года выразила благодарность восьми студентам-практикантам ВАТ, обучающимся по специальности «компьютерные сети», за действенную помощь по оформлению документации в электронном виде по вопросам транспортной логистики, материалов и комплектующих изделий в ОВК. В свою очередь, директор авиационного техникума направил письмо руководству ВАСО, в котором выражает искреннюю благодарность коллективу за большую помощь в организации практики на предприятии, за организацию экскурсий, подбор руководителей дипломных проектов, рецензентов дипломных проектов и конкурсных заданий для Всероссийской олимпиады профмастерства по специальности «производство летательных аппаратов».
В нынешнем году, как и ранее, ряды воронежских самолетостроителей пополнит новое поколение специалистов. ВАСО открывает перед ними широкие возможности проявить себя не только на инженерном поприще, но и в общественной деятельности. Их конструктивные идеи будут поддержаны администрацией и профкомом предприятия.
Игорь Стрюк,
член профсоюзного комитета ППО ОАО «ВАСО»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В ЗАО «Авиастар-СП» состоялось очередное заседание совместного комитета по охране труда, на котором были заслушаны руководители, ответственные за выполнение ряда пунктов коллективного договора. Представитель от управления вспомогательных закупок, начальник отдела 412 Андрей Цалов доложил об итогах работы по обеспечению структурных подразделений спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
– Обеспеченность подразделений данными средствами сегодня составляет 100 процентов от потребности. Серьезных жалоб от работников предприятия в профком и УВЗ на этот счет не поступало, – заявил он. – Отдельные замечания, выдаваемые нам профкомом, обязательно будем принимать к исполнению.
Также на заседании был затронут вопрос о качестве выдаваемого мыла. Андрей Цалов по этому поводу заверил членов профсоюзного комитета, что замечание будет устранено.
Особо актуальным оказался вопрос о питьевом режиме. По сообщению председателя совместного комитета, ведущего инженера по охране труда отд.726 Веры Перовой, в этом году запланировано установить 5 сатураторных установок в ПОСе, АСП, МКП, МСП, ПКМ. По данному пункту коллективного договора заместитель главного энергетика Алексей Забродин доложил, что питьевые установки будут приобретены и смонтированы в подразделениях в течение двух месяцев.
«Финансирование пунктов коллективного договора на 2014 год идет в полном объеме. Сейчас уже проходит заявочная кампания на 2015 год по обеспечению средствами индивидуальной защиты, медицинскими аптечками и другими необходимыми средствами», – отметила Вера Перова.
Айнур Казымова, корреспондент пресс-центра ЗАО «Авиастар-СП»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
1 августа стартовал 11-й туристический слет РОБ «Роспрофавиа» памяти А.И. Мельникова, посвященный Году культуры в РФ и РБ и 80-летию образования профсоюза. Семь «первичек» предприятий авиационной промышленности РБ (УМПО, КумАПП, УАПО, УППО, «Молния», «Мотор» и «Гидравлика») отправили самых спортивных, активных и молодых членов профсоюза на спортивное мероприятие. В этом году впервые в слете приняли участие представители первичной профсоюзной организации «МФЦ», которая вошла в состав республиканской организации в марте этого года.
Кроме того, на открытии участников слета приветствовал официальный талисман нашего профсоюза Авиошка, который на протяжении всех соревнований поддерживал ребят своим ярким видом и позитивным настроением.

Программа слета включала в себя спортивную (ночное ориентирование, техническую командную дистанцию, туриаду и баттл-болл) и конкурсную (визитка, туристическая песня) программы.
Надо сказать, что погода явно благоволила участникам соревнований: не было ни дождя, ни солнца. Зато комары «оторвались» на ребятах сполна! Но разве могла помешать эта досадная помеха тем, кто уже не первый год покоряет многокилометровую трассу со сложными этапами!

А этапы в этот раз были действительно нелегкими. Навесная переправа, переправа по бревну, подъем по склону, гать, ориентирование на местности и переправа по параллельным перилам – и это только на технической дистанции! Ведь после ее прохождения ребят ждала «туриада», включающая в себя умение вязать узлы, определение азимута по компасу, заброс веревки в выбранный квадрат и прохождение лабиринта с завязанными глазами.
Здесь нужно учесть еще один важный момент. Все этапы участники проходили после ночного ориентирования, которое закончилось в два часа ночи. Что не помешало уже утром выйти на выполнение очередных заданий и препятствий.

Вечера так же были насыщенны представлениями команд в творческих конкурсах. Ребята с юмором и задором рассказывали о своем предприятии, о своей команде и о роли профсоюза в их жизни (за что давались дополнительные баллы!) в конкурсе «визитка» и с достаточно высоким уровнем исполнительского мастерства, артистизмом и с большой искренностью пели туристические песни. Тем тяжелее судейской бригаде было выбрать самую творческую, музыкальную и артистичную команду, ведь у каждой – по-своему уникальное, интересное и зажигательное выступление.

На мероприятиях подобного рода не устаешь удивляться неистощимой энергии молодых. Ведь, казалось бы, после прохождения всех спортивных этапов и конкурсных программ, сил на командную игру «баттл-болл» должно уже не хватить. Но… хватило не только на игру, а и на ночную дискотеку!

Особую благодарность хочется выразить председателю совета молодежи Наталии Наконечных и председателю комиссии профкома по работе с молодежью ОАО УАП «Гидравлика» Нелли Галлямовой за активное участие в организации туристического слета и ответственное отношение к порученному делу, членам судейской бригады во главе с Юлией Великомоловой за строгое, непредвзятое судейство и Авиошке за то, что он у нас есть!
О победителях. В общем зачете первое место заслуженно заняла самая подготовленная и опытная команда – команда ОАО «УМПО», которой были вручены Кубок РОБ «Роспрофавиа», диплом 1 степени и денежная премия. Второе место завоевала команда ОАО УНПП «Молния», третье разделили между собой команды ОАО «КумАПП» и ОАО «УППО».

В заключительном слове председатель республиканской организации профсоюза Роман Калякулин сказал: «Уникальность нашего мероприятия состоит в том, с каждым годом растет не только уровень спортивного мастерства участников соревнований, но и повышается уровень организации слета, усложняются задания, привлекаются новые молодые члены профсоюза, более масштабно проводится PR-сопровождение.
В этом году, в отличие от предыдущего, от вымпелов с Авиошкой мы перешли к ростовой фигуре, которая так всем понравилась. Надеюсь, что на следующем турслете мы встретимся вновь, с повзрослевшими на год, но все с такими же целеустремленными, задорными, спортивными и активными молодыми членами нашего профсоюза!».

О. Дронова,
специалист по информационной работе РОБ «Роспрофавиа»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
В России будет организовано производство регионального самолета Ил-114. Наиболее вероятной площадкой для этого станет самолетостроительный завод «Авиакор-Авиационный завод» - таков итог совещания по перспективам развития Самарской области, которое на днях прошло в Самаре под председательством президента России Владимира Путина.
Разговор про Ил-114 возник неспроста. Сегодня в России нет собственного производства региональных турбовинтовых самолетов, которые могли бы эффективно осуществлять перевозки грузов и пассажиров в условиях российского бездорожья и крайней слабости провинциальной авиатранспортной инфраструктуры. «Рабочими лошадками» на этих дистанциях всегда были Ан-24 разработки КБ «Антонов» (Украина), которые верно служили и гражданским, и военным (Ан-26) перевозчикам. Однако, их производство в России и на Украине было прекращено более 30 лет назад, и сейчас имеющиеся лайнеры просто долетывают свой ресурс.
Взамен «Ан-24» КБ «Антонова» и КБ «Ильюшина» на рубеже 80-90-х годов прошлого века предложили два варианта. «Антоновцы» разработали «Ан-140» пассажировместимостью 52 человека грузоподъемностью 6 тонн, серийное производство которого было с конца 90-х годов организовано на украинском Харьковском государственном авиационном производственном предприятии, а затем на российском «Авиакоре». «Ильюшинцы» еще в 1990 году создали «Ил-114» на 64 пассажирских кресла грузоподъемностью 7 тонн, площадкой для серийного производства которого был выбран пятый (на тот момент) по величине в мире авиазавод в Ташкенте (Узбекистан) – Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова (ТАПОиЧ). Место казалось удачным, поскольку здесь же, на ТАПОиЧ, серийно производился самый популярный в мире тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76, тоже созданный в КБ «Ильюшина».
Однако правительству постсоветской России было не до региональной авиации. Созданную в 2006 году государственную «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК) сегмент турбовинтовых региональных самолетов на 40-60 пассажирских кресел тоже не заинтересовал. Поэтому российские авиакомпании начали себе покупать подержанные лайнеры франко-итальянского концерна ATR, а отечественные региональные самолеты заказывали те из них, кому уж совсем деваться было некуда, например, авиакомпания «Якутия» (Ан-140, например оказалась именно той машиной, которая могла, как и ее предшественник – Ан-24, эффективно работать в условиях экстремально низких температур, садясь и взлетая со снежных аэродромов).
В итоге, за 9 лет самарский «Авиакор» изготовил чуть более десятка Ан-140, из которых на долю гражданских заказчиков пришлось всего 4 машины. ТАПОиЧ, в свою очередь, на котором более двадцати лет назад были созданы мощности по производству до 100 Ил-114 в год, за это время выпустил 17 машин (в основном, для «Узбекских авиалиний» и военных) и в 2012 году вообще прекратил их производство. Очевидно, это было связано не только с высокой стоимостью производства (чем меньше серия, тем дороже самолет обходится заказчику) Ил-114, но и с тем, что еще в 2006 году Россия приняла решение перенести из Ташкента в российский Ульяновск производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76. В этом году ульяновский «Авиастар-СП» поднимет в воздух первый серийный Ил-76МД-90А, а авиационное производство на ТАПОиЧ, сейчас, практически, прекратило свое существование.
В итоге, производство турбовинтовых самолетов грузоподъемностью 6-7 тонн в России оказалось в откровенном тупике. Проект госкорпорации «Ростех» и канадской компании Bombardier по организации в Ульяновске сборочного производства самолетов Q-400, в рамках которого предполагается поставить на внутренний рынок нашей страны 100 таких машин на сумму 3,4 млрд долларов, буксует. Стороны заявляют, что по-прежнему ведут переговоры по созданию совместного предприятия, но все понимают, что по мере эскалации конфликта на Украине шансы на участие канадцев в этом проекте становятся все более призрачными (Канада является наиболее активным сторонником введения экономических санкций против России).
Из-за событий на Украине стоит под угрозой и сотрудничество украинских авиастроителей с самарским «Авиакором» по дальнейшему производству в Самаре Ан-140. Еще в прошлом году «Авиакор» и украинский госконцерн «Антонов» подписали соглашение о том, что самарское предприятие оплатит украинским конструкторам работы по разработке военных версий Ан-140 – Ан-140Т и Ан-140С, а затем «Антонов» полностью передаст всю интеллектуальную собственность, полученную в рамках этого проекта, самарскому заводу. Однако, помимо интеллектуальной собственности, почти половина этого самолета изготавливается из комплектующих, производимых на 30 украинских заводах. И на совещании в Самаре генеральный директор «Авиакор-Авиационный завод» Алексей Гусев признался членам правительства и президенту Владимиру Путину, что предприятие уже перестало перечислять предоплату своим украинским поставщикам, боясь, что те не поставят необходимую продукцию из-за отношения официального Киева к России.
«Мы опасаемся, что продукция не будет сделана или будет не поставлена, потому что c заводами отношения нормальные, но, к сожалению, не они влияют на ситуацию по отгрузке, по таможне, по заградительным вещам» - заявил он. Правда, главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ, генерал-лейтенант Виктор Бондарев на следующий день после этого совещания заявил, что говорить о приостановке производства самолета Ан-140 в России пока преждевременно. «Пока связи не прерваны, потому что Украина понимает, что их запчасти никому не нужны, потому что проект самолета у нас, у России», — передало его слова РИА Новости. И главкома ВВС можно понять. Российские военные серьезно рассчитывали на этот самолет. С 2009 по 2013 годы Министерство обороны законтрактовало изготовление на «Авиакоре», в общей сложности, 14 самолётов Ан-140-100 (это пассажирская модификация этого самолета), и рассчитывало в дальнейшем на поставки как минимум 15 машин в военно-транспортной версии Ан-140Т. Однако, перспективы дальнейшего производства этого самолета в России связаны, прежде всего, с тем, насколько российские специалисты способны вести дальнейшее конструкторское сопровождение этого проекта, а российские заводы – изготавливать весь объем необходимых комплектующих вместо украинских поставщиков. На это, с учетом сертификации, уйдет не один год.Поэтому на совещании в Самаре и прозвучала мысль о том, чтобы на производственных площадях «Авиакора» организовать серийное производство чисто отечественного регионального турбовинтового самолета Ил-144, выпуск которого был прекращен два года назад в Ташкенте.
Заказ на такой самолет, по уверениям КБ «Ильюшина», есть. По оценке «ильюшинцев», до 2030 года только различным государственным министерствам и ведомствам России потребуется не менее 100 самолетов такого класса. Плюс предварительный заказ от российских авиакомпаний на 48 таких машин. «Авиакор», по словам Алексея Гусева, в свою очередь, готов при соответствующем стартовом заказе в течение 5 лет организовать серийное производство на своих площадях Ил-114. Для этого ему потребуется помощь в размере 10-12 млрд руб. «12 миллиардов – это, конечно, деньги, но для такого проекта это, конечно, небольшие деньги» - несколько удивился Владимир Путин и дал поручение правительству просчитать затраты, необходимые для серийного производства в России регионального самолета Ил-144. «Нам надо будет посчитать реальную сумму, цифру. В принципе, идея интересная» - отреагировал главный «оборонщик» страны, вице-премьер Дмитрий Рогозин, который до этого неоднократно выступал за возвращение производства Ил-114 в Россию.
Безусловно, на пути этого проекта находится множество «подводных камней», начиная от того, что «Авиакор» не входит в структуру «Объединенной авиастроительной корпорации» (он принадлежит холдингу «Русские машины» Олега Дерипаски), заканчивая вопросами к самому самолету (КБ «Ильюшина» сейчас готовит для российских военных Ил-112, гражданская версия которого будет в некотором смысле дублировать Ил-114). Однако, то, что отечественный региональный турбовинтовой самолет нужен, и нужен именно сейчас, не вызывает сомнения. Без него, например, немыслимо осваивать минерально-сырьевые богатства Арктики, на которые Россия сейчас возлагает очень большие надежды.
Источник: «Expert Online»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В ОАО «Машиностроительный завод имен М.И. Калинина» в тожественной обстановке открылся второй обеденный зал столовой – «Уралочка», рассчитанный на 80 посадочных мест.
Обновленная столовая расположена в производственном корпусе 12, где когда-то существовал диетический зал. В процессе реконструкции старого помещения были заменены все системы коммуникации – вентиляция, водопровод, канализация. Для приготовления пищи здесь будет использоваться современное и многофункциональное оборудование.

В мероприятии открытия приняли участие начальник управления по социально-бытовым вопросам Владимир Алексеевич Скоморохов, председатель профкома Марина Сергеевна Никитина, представители молодежной профсоюзной организации. Введенная в строй новая точка общественного питания призвана ликвидировать нехватку мест в других столовых в связи с реконструкцией главного корпуса ООО «Калинка – Столовая 24».

Владимир Алексеевич Скоморохов, начальник управления по социально-бытовым вопросам:
- В настоящее время завод переживает период обновления и возрождения. В цеха приходят новые технологии, производственные переделы один за другим поэтапно реконструируются. Не стала исключением и сфера общественного питания. Руководство предприятия взяло курс на восстановление рабочих столовых. Сегодня на заводе имени Калинина действуют три столовые, и в их составе шесть обеденных залов. Их пропускная способность позволяет полностью удовлетворить потребность коллектива работников завода в горячем питании.
Коллективным договором предусмотрено в 2014 году начать реконструкцию главного корпуса столовой ООО «Калинка – Столовая 24», а также ввести в строй второй обеденный зал столовой «Уралочка».
Обеспечение заводчан здоровым и качественным питанием является приоритетной задачей руководства предприятия. Под пристальным контролем профсоюза находится не только уровень приготовления блюд в рабочих столовых, но и вопросы ценообразования. Благодаря этому в наших столовых всегда можно пообедать не только вкусно, но и дешево.
…Когда-то давно, в советские годы, в этой рабочей столовой были огромные очереди. Я в то время приходил сюда обедать вместе с коллегами. Нередко бывали такие случаи: бригада засылала в столовую одного человека как гонца, и он занимал на всех - это примерно человек 30-50 – и у очереди вырастал второй хвост. А позади, конечно, - возмущения, шум, неразбериха. Сейчас, кстати, культуры стало больше.
Наталья Валерьяновна Львова, инженер бюро социально-бытового обеспечения:
- Если говорить об общественном питании, то в отличие от других категорий населения работники завода находятся в более выгодном положении. Ведь сегодня на рынке этих услуг довольно редко встретишь такое оптимальное соотношение качества и цены. Могу сказать, что приготовление рабочих обедов ведется на достаточно высоком уровне - примерно как в кафе. Ассортимент очень большой: обычно от семи до 15 наименований холодных закусок, горячих супов - не менее трех, вторых блюд – до 20, гарниров - до семи. При этом средняя цена обеда - ниже традиционного городского ланча.
Реконструкцию второго зала проводила подрядная организация ООО «Эколайн», специалисты которой выполнили ремонт и внутреннюю отделку помещений, замену всех коммуникаций. Большая часть нового оборудования для пищеблока приобретено на средства завода.
В феврале этого года мы запустили в строй столовую «Уралочка» в корпусе 12, совсем недавно к этим площадям добавился второй обеденный зал на 80 посадочных мест.
Георгий Павлович Елфимов, директор столовой «Уралочка»:
- К открытию второго зала столовой мы напряженно готовились почти полгода. При оформлении помещений хотелось внести весенне-летнее настроение, чтобы наши посетители выходили от нас не только сытыми, но и в отличном расположении духа. Сейчас обеденный зал украшают кафельные колонны, а при входе есть небольшое моечное отделение. В цехе приготовления горячих блюд установлено новое оборудование: жарочные шкафы, электроплиты, холодильники – все самое необходимое. В ближайшее время планируем приобрести пароконвектомат, который позволит готовить блюда на пару. На новых площадях трудится коллектив кулинаров в составе шести человек. Сейчас, когда новый зал уже запущен в работу, мне хочется особенно поблагодарить за успешное сотрудничество управление по социально-бытовым вопросам; буквально все задачи удавалось решать быстро и эффективно. С профессионалами всегда приятно иметь дело. Благодаря поддержке бюро социально-бытового обеспечения нам удалось организовать работу столовой согласно всем требованиям Роспотребнадзора.
Совместно с социально-бытовым бюро контроль за нашей работой осуществляет профсоюзная комиссия по проверке столовых, торговых палаток, буфетов. Один раз в месяц профсоюз проверяет товарное соседство, бракераж, чистоту и порядок. Все замечания, как правило, вносятся в акт проверки. Но, честно говоря, мы и сами стараемся держать марку и очень дорожим своей репутацией.
М.А. Чапина, корреспондент газеты «Калининец»
Фото: А.Н.Мартынова
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Нынешний холодный и дождливый уральский июль поскупился на солнечную субботу, назначенную для проведения на озере Балтым праздника в честь очередной годовщины ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина». Поэтому второй раз за последние годы спортивные мероприятия Дня завода проходили в крытых помещениях. В заводском спортивном комплексе соревновались волейбольные команды второй группы, в манеже «Калининца» проводились основные мероприятия.

Программа спортивного праздника включала в себя следующие виды: волейбол, мини-футбол, гиревой спорт, перетягивание каната, отжимание среди женщин и мужчин, комическая эстафета.


Всего на спортивные площадки вышли порядка 50 команд и около 300 спортсменов-любителей, участвовавших в соревнованиях в составе команд и личном зачете.
Таким образом, по массовости наш заводской спортивный праздник уступил только легкоатлетической эстафете. Спортивная борьба велась одновременно на всех площадках манежа. Это был действительно большой спортивный праздник.

Е.Н. Разоренова,
заместитель председателя ППО ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина, г. Екатеринбург»
- Подробности
- Категория: Основные
В Самаре 29-30 июля 2014 года состоялось выездное совместное заседание постоянной Комиссии ЦК Профсоюза по внутрисоюзной работе и Методического совета по вопросам профсоюзного образования.
Участников заседания приветствовал П.Г. Ожередов, председатель Федерации профсоюзов Самарской области. Он подробно рассказал о деятельности ПФСО по вопросу профсоюзного членства, работы с молодежью, взаимодействия с социальными партнерами.

С.М. Мельников, председатель Самарской областной организации, и Ю. В. Ермаков подробно рассказали участникам заседания о деятельности Самарской областной организации по увеличению и сохранению уровня профсоюзного членства, реализации молодежной и кадровой политики Профсоюза. Основной проблемой самарских профсоюзных организаций, как впрочем, и других организаций ПРОФАВИА, является проблема снижения уровня профсоюзного членства, которая связана не только с внешними причинами, такими как реструктуризация предприятий, антипрофсоюзный настрой администрации и т.д., но и, прежде всего внутренними причинами: недостаточная информационная работа, неумение председателей цеховых комитетов «преподнести» работникам предприятий агитационную информацию, слабая мотивация профсоюзного актива к работе в профсоюзе и др. Но, несмотря на наличие определенных трудностей, по заявлению С.М. Мельникова, в Самарской областной организации есть идеи для работы, для ликвидации (или минимизации) проблем и резервы роста профсоюзного членства.
Большой интерес у участников мероприятия вызвало выступление Н.Ю. Гиндуллиной, проректора по учебной работе Института повышения квалификации профсоюзных кадров Федерации Профсоюзов Республики Башкортостан, члена Метод совета ПРОФАВИА по вопросам образования. Она поделилась опытом работы в сфере организации обучения профсоюзных кадров и актива в Башкортостане, а также рассказала о новых перспективных учебных программах, которые планирует «запустить» ИПК ПК ФПРБ в следующем учебном году. Прежде всего, это проекты по подготовке профсоюзных модераторов, спикеров и медиаторов. В ходе содержательной дискуссии по вопросам подготовки профкадров на всех уровнях профсоюзной структуры собравшиеся одобрили предложение принять участие в реализации данных проектов.
Еще одним «острым» вопросом стало очередное обсуждение критериев оценки кандидатов на присуждение звание «Лауреата премии им. А.Ф. Бреусова». После бурных дебатов, в ходе которых высказывались различные точки зрения на формирование бальной системы оценки кандидатов, члены комиссии пришли к общему решению о внесении изменений в Положение о премии им. А.Ф. Бреусова, которое предполагается обсудить на заседании президиума ЦК Профсоюза 13 августа текущего года.
Также в ходе заседания был рассмотрен вопрос внесения изменений в Положение о нагрудном знаке Профсоюза «За активную работу в Профсоюзе» и возможные изменения и дополнения в Инструкцию по учету членов Профсоюза.
30 июля члены Комиссии и Методсовета имели возможность познакомиться с историей и деятельностью в настоящее время ОАО «КУЗНЕЦОВ»: они посетили музей предприятия и прошлись по производственным площадям некоторых заводских цехов. Затем С.Г. Рыбалко, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «КУЗНЕЦОВ» и В.И. Чернышев, заместитель председателя ППО познакомили своих гостей с работой первички, прежде всего, в области организационной деятельности и работы по обучению профактива.

Участники выездного заседания выражают благодарность С.М. Мельникову и всему аппарату Самарской областной организации, а также С. Г. Рыбалко и В.И. Чернышеву за организацию мероприятия на высоком уровне и теплый радушный прием.
Организационный отдел ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Российской авиации
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
С 25 по 27 июля в районе поселка Дачное Высокогорского района Республики Татарстан состоялся традиционный профсоюзно-молодежный туристический слет молодежи КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ОАО «Туполев». В укромном уголке на берегу реки Казанка собрались команды туристов, опытных и не очень.
В слете принимали участие три команды – «Экстремал», «Семейка Крудс» и «Одуванчики».
Участников туристического слета ожидала насыщенная программа, организаторы не давали расслабляться им ни минуты. Сразу же после установки палаток состоялся конкурс визитных карточек, а новый день начался с полосы препятствий. В свободное от испытаний время ребята играли в футбол, волейбол. Наряду с традиционными конкурсами, такими, как конкурсы кулинаров, туристической песни, ориентирование на местности, организаторы провели творческие конкурсы бивуаков и туристического листка. В каждом виде соревнований от участников требовались максимум сосредоточенности, смекалки, а также умение работать в команде.
На третий день слета судейская комиссия подвела итоги. Главный приз – переходящая статуэтка туриста оказалась в руках сборной команды 31, 43, 71 цехов, ООТиЗ и ОППП - «Экстремал». Второе место заняла сборная команда цехов 8, 16, 31, 79 – «Семейка Крудс», почетное третье место заняла команда «Одуванчики» - сборная цехов 32, 57, 59. Но на этом слет не закончился. После награждения памятными и сладкими подарками состоялась «обратная связь» команд с организаторами. Участники обсуждали различные моменты турслета, поделились впечатлениями и внесли рациональные предложения по организации туристических состязаний в следующем году.







Р.С. Баскакова,
специалист профкома ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза


Страница 517 из 724