1
Учредителями песенного состязания выступили центральная профсоюзная газета «Солидарность» и Федерация профсоюзов Свердловской области при поддержке движения «В защиту человека труда» и его лидера - полномочного представителя президента РФ в УрФО Игоря Холманских. «Калинушка» представила на суд жюри песню «Марш калининцев», музыку и слова к которому написала ветеран завода Татьяна Селезнева. Эта песня кроме диплома лауреата завоевала специальный приз газеты «Солидарность». Дипломами участника конкурса были также отмечены авторы-исполнители Николай Неволин и Евгений Пасхин. Награды калининцы получили на гала-концерте, который состоялся в ДК железнодорожников. Как отметил в приветственном слове председатель ФПСО Андрей Ветлужских, пока конкурс по своему статусу является региональным, но он открыт для всех талантов, желающих выразить через песни свое отношение к труду и профсоюзу. Организаторы надеются, что в следующем году в нем примут участие разные регионы страны. М.С. Никитина, председатель ППО ОАО «МЗиК»
Оператор станков с ЧПУ Воронежского акционерного самолетостроительного общества Павел Буев занял первое место в компетенции «Токарные работы» на национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills Hi-Tech. Чемпионат прошел с 30 октября по 3 ноября на площадке международного выставочного центра «Екатеринбург-Экспо». В нем приняли участие 159 молодых специалистов 88 промышленных предприятий России из тридцати регионов страны в возрасте до 25 лет. Их оценивало более 140 экспертов. Объединенная авиастроительная корпорация, впервые принимавшая участие в подобных соревнованиях, выставила команду из представителей ведущих предприятий авиапрома. Токари по представленному чертежу изготавливали вал из стали марки 45 на станках STX. Для этого нужно было за три с половиной часа составить программу, собрать необходимый инструмент и установить его в револьвер, настроить станок и собственно выточить деталь. Задание подготовили специально для конкурса, чуть-чуть упростив по сравнению с европейским уровнем. Несмотря на это, справиться с ним удалось не всем. Сказывался недостаток опыта и волнение. Успешное выполнение задания оценивалось в 100 баллов. При этом необходимо было точно выдержать двадцать параметров, «попасть» в заданные чертежом допуски. Павел Буев выдержал восемнадцать параметров, заработал 91,7 балла и, таким образом, стал признанным мастером своего дела. – Выступал в последний день состязаний, три дня находился в напряжении, наблюдал за тем, кто как выступает, оценивал свои шансы, – рассказывает Павел. – Уверенность в победе меня не покидала, без этого, наверное, нельзя добиться успеха. В своих чувствах, если честно, еще не разобрался… Но то, что на таких соревнованиях узнаешь много нового, это несомненно. Подсмотреть, как управляется со станком коллега, всегда полезно. Каждый человек – хозяин своей судьбы. Убедился в этом, когда проходил период ученичества на заводе, налег на знания, успешно сдал на разряд и включился в серийный выпуск деталей для воздушных машин. Каждая новая деталь для меня – это очередная цель, которую я обязан достичь. Дается она тогда, когда находишься в «гармоничных» отношениях со станком, знаешь его плюсы и минусы и вовремя вносишь коррекцию в программу. Большое значение имеет опыт работы, позволяющий изготавливать даже самые заковыристые детали в соответствии с чертежом, но по-своему выстраивая последовательность операций. Именно в этом проявляется искусство нашей профессии – «подчинить» металл замыслу. Ошибаются те, кто представляет нашу работу по старинке. Современные станки требуют больших интеллектуальных усилий. Сегодня оператор станков с ЧПУ не просто токарь, а еще и программист, и технолог. Он не просто стоит за станком и крутит ручки, он больше работает головой, нежели руками. Павлу Буеву 24 года, у него 3 разряд. На ВАСО работает три года. Потомственный самолетостроитель. Учебу в Воронежском авиационном техникуме им. Чкалова, где постигал технологию машиностроения, успешно сочетал с работой на заводе, где в короткое время освоил токарное дело. Хотя оно стало его основной специальностью, считает, что два образования – среднее специальное и высшее техническое – просто необходимо современному рабочему. Студент-заочник второго курса Воронежского технического университета Участие Павла Буева в WorldSkills Hi-Tech не только вознаграждено первым местом, но и призами от организаторов чемпионата – от фирмы-производителя станочного оборудования он удостоен сертификата на двухнедельную стажировку в Германии. Россия присоединилась к международной организации WorldSkills International в 2012 году. Чемпионат WorldSkills Hi-Tech – соревнование молодых профессиональных рабочих в мастерстве, основанное на международных стандартах и требованиях, предъявляемых к квалификации рабочих промышленных предприятий. Организаторы российского чемпионата ставят цель – способствовать разработке национальных профессиональных и образовательных стандартов на основе международных стандартов WorldSkills International по сквозным и наиболее востребованным профессиям в отраслях экономики России. Пресс-служба ОАО «ВАСО»
Во Дворце культуры «Роствертол» прошла десятая по счету конкурсная программа «Роствертол. Карьера. Я», которая на этот раз носила подзаголовок «Люди будущего». Она завершила цикл мероприятий, посвященных 75 – летию образования ОАО «Роствертол». В конкурсе приняли участие 8 молодых «роствертоловцев»: Екатерина Шубина – инженер-конструктор цеха №22, Виктория Приходько – работница ЗШП, Мария Пилипенко - ведущий специалист Гл. бухгалтерии, Павел Борисенко - кузнец цеха №16, Александр Даютов – слесарь механосборочных работ цеха №29, Вячеслав Хуснутдинов – слесарь механосборочных работ цеха №4, Алексей Верченко – инженер-программист цеха №56 и Левон Матосьян - слесарь цеха №8. Выступление конкурсантов оценивало авторитетное жюри, в состав которого вошли председатель профкома С. И. Токаренко, директор по персоналу ОАО «Роствертол» Г. В. Рябоконов и зам. управляющего директора Н.И. Сысоев. Программа состояла из четырех этапов: «Конкурс визиток», «Владеющий информацией – владеет миром», «Вертолет будущего» и «Стань пилотом своей жизни». По итогам шоу-программы все участники получили дипломы конкурса и сертификаты на повышение квалификации в Санкт-Петербурге, победительницей же стала Мария Пилипенко, которая получила сертификат на обучение за границей. И, конечно же, все участники конкурса «Роствертол. Карьера. Я» будут внесены в резерв управленческих кадров ОАО «Роствертол». Людмила Никитина, инструктор профкома ОАО «Роствертол»
Наш завод снова открыл свои двери для детей, в этот раз для детей работников СКО. Экскурсия прошла в один из дней осенних каникул 5 ноября, и мы были в своем роде первооткрывателями. Программа была насыщенной: представители дома технического творчества и занимательной физики в интерактивной форме показали опыты, дети увидели станки с ЧПУ, цех окончательной сборки, музей завода и конечно, конструкторский отдел. Как происходит моделирование деталей и узлов, как прорабатывается окраска вертолета, как создается чертеж, - все это дети увидели своими глазами. То, о чем раньше можно было узнать только из рассказов родителей, теперь удалось рассмотреть вблизи и даже кое-что потрогать руками. Сразу проснулось знаменитое детское любопытство. Тимофеева Артема очень интересовало: «Почему вертолеты имеют такие цифры в обозначении Ми-8 и Ми-38?». Вениамин Захаров хотел непременно разобраться сразу во всех существующих модификациях вертолетов. Даниил Сафаров и братья Калимовы были самыми активными и поучаствовали во всех экспериментах и опытах. Уже дома дети признались, что не предполагали, насколько сложная и при этом интересная работа у родителей. Мы надеемся, школьники по-иному взглянули на профессию «вертолетостроитель», и вернутся к ней в будущем – уже полноправными работниками нашего завода. Козлова Е.Ю., профорг СКО ОАО «КВЗ»
Армейская служба – это серьезный этап в жизни каждого мужчины: она закаляет характер, тренирует тело и дух. Поэтому к ней нужно подготовиться и морально, и физически еще «на гражданке». В этом году уже во второй раз профсоюзный комитет совместно с администрацией предприятия провел «День призывника» в нестандартном формате - для тех, кто уже в скором времени направится служить Родине, был организован чемпионат по игре в лазертаг. Мастер-класс для будущих бойцов, - так вкратце можно описать новый формат праздника. Дело в том, что лазертаг был создан не как массовое развлечение, а как комплекс физических и тактических тренировок для солдат. В отличие от настоящих военных действий, лазертаг абсолютно безопасен – оружие «стреляет» лазерным лучом, а на ранение реагирует датчик, закрепленный на голове у «бойца». В этом году игра проходила в заброшенном двухэтажном здании: извилистые лестницы, потаенные комнаты, темные закоулки, где можно затаиться в ожидании соперника – все это добавляло игре особой остроты и реалистичности. На импровизированное «поле боя» по традиции вышли две команды: «Призывники» и «Отслужившие». Игрокам предстояло пройти три тактических сценария: «Dead time» (ориентировка на местности), «Возврат контрольных точек» и «Мясо» (самое сложное и жесткое задание). - Подобный формат игры выбран неслучайно. Он немного похож на военные действия. Лазертаг очень дисциплинирует, учит работать в команде, что очень пригодится в армейских буднях. К тому же, игра учит справляться со многими трудностями: неласковой погодой, усталостью и т.д. А еще – ребята получают колоссальный заряд положительных эмоций. Надеемся, что сегодняшние призывники после службы вернутся на родной завод. К тому же, согласно Коллективному договору, при устройстве на работу в течение трех месяцев после завершения службы, ребята получат единовременное пособие, - рассказывает председатель профкома Валентина Грушина. Команды отчаянно боролись за победу: новобранцы то перехватывали инициативу, то отдавали ее опытным бойцам. В итоге упорной борьбы победу одержала команда «Отслуживших», выиграв один балл у своих соперников. - Я впервые играл в лазертаг, и мне очень понравилось. Конечно, в армии будет немного иначе. Не все молодые люди призывного возраста хотят служить: придется мириться с жесткой дисциплиной, физическими нагрузками, строить отношения с новым коллективом. Но я считаю, что каждый мужчина, если ему позволяет здоровье, должен отдать долг Родине. Конечно, с завода уходить не хочется – я проработал на «Авиастаре» полтора года. Коллектив у нас очень хороший. После прохождения службы планирую сюда вернуться, - делится своими впечатлениями будущий солдат Рамиль Нуртдинов, инженер по организации управления производством отд. 203. Помимо захватывающей игры призывников ждал еще один сюрприз – подарочный сертификат в магазин техники. По мнению всех участников прошедшей «битвы», мастер-класс для будущих бойцов прошел продуктивно: зарядил положительными эмоциями, настроил на военно-патриотический лад и показал, что служба в армии может стать и захватывающим приключением, и закалкой характера. Наталья МИРОНОВА, зам. председателя профкома ЗАО «Авиастар-СП» по оргработе
Государственная финансовая поддержка отечественного авиапрома вырастет в 2015 году на 1 млрд рублей. Об этом сообщил председатель думского комитета по вопросам собственности Сергей Гаврилов. Соответствующая поправка была поддержана комитетом по бюджету и налогам при подготовке ко второму чтению проекта федерального бюджета на 2015-2017 годы. Согласно поправке, внесенной Гавриловым совместно с депутатом Владимиром Гутеневым, на 1 млрд рублей в 2015 году увеличивается размер субсидий на возмещение части затрат российских лизинговых компаний, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченных у отечественных кредитных организаций и Внешэкономбанка в 2008-2015 годах на закупку воздушных судов при условии их последующей передачи российским авиакомпаниям. Бюджетным комитетом также поддержано предложение о распространении мер господдержки, применяемых для поощрения закупки новых российских самолетов лизинговыми компаниями, с договоров лизинга на договора аренды. «Это связано с тем, что в последние годы отечественные самолеты, закупаемые лизинговыми компаниями, все чаще передавались российским авиакомпаниям не только по договорам лизинга, но и по договорам аренды. Основная причина в том, что договоры аренды позволяют авиакомпаниями задействовать более удобный с точки зрения расходов и сроков пользования самолетами механизм операционного лизинга», - пояснил Гаврилов. Депутат полагает, что расширение мер господдержки будет способствовать росту спроса на новые отечественные самолеты со стороны российских авиакомпаний. «Мы рассчитываем, что увеличение объема субсидий лизинговым компаниям в рамках закупок российских воздушных судов окажется действенной мерой, и поможет отечественным авиастроителям увеличить объемы продаж», - заявил Гаврилов. По его словам, «расчетная потребность в субсидиях на 2015 год составит более 4 млрд рублей». Отдел СТО По материалам АвиаПорт
[center]Обращение Федерации независимых профсоюзов России к председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителям фракций в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.[/center] В настоящее время наша страна переживает сложный экономический период. Падение цен на нефть и рост курса иностранных валют относительно рубля привели к росту цен на потребительские товары, превысившему все прогнозные значения. Потребительская инфляция, по оценкам многих экспертов, уже составляет около 20 процентов. При этом парадоксом нашей экономики в отличие от других стран является ускоренный рост цен на бензин и другое моторное топливо при падении цен на нефть, что и ведёт к повышению цен на все товары и услуги. Существенный рост цен на товары первой необходимости – это, в первую очередь, удар по уровню жизни малообеспеченных граждан. Государственной Думой приняты в первом чтении проекты федеральных законов о федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и об установлении с 1 января 2015 года минимального размера оплаты труда в сумме 5965 рублей. В этой ситуации Федерация независимых профсоюзов России считает необходимым при рассмотрении во втором чтении законопроектов о федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и о минимальном размере оплаты труда установить минимальный размер оплаты труда в сумме не ниже 6500 рублей. 10.11.2014
Дмитрий Елисеев, вице-президент по экономике и финансам ОАО ОАК считает, что санкции не помешают внедрению в корпорации методов бережливого производства и построению новой корпоративной и финансовой модели развития. Введенные ограничительные меры направлены на заимствования у иностранных банков-партнеров. Однако основной объем кредитного портфеля ОАК - в крупнейших российских банках с преимущественным участием государства, это Внешэкономбанк, Сбербанк России, ВТБ. На них приходится порядка 60% консолидированного портфеля заимствований. Еще порядка 17% всех привлеченных кредитов - это доля облигаций, эмитированных в РФ. Доля же заемного капитала, которая приходится на банки-нерезиденты, составляет меньше 2%, при этом почти половина из них - кредиты, выданные зарубежными "дочками" тех же крупнейших российских банков. Таким образом, введение ограничений на заимствования в иностранных банках не вызывает у корпорации сколько-нибудь существенных трудностей в части привлечения заемного капитала. В целом для ОАК, да и для всего крупного корпоративного бизнеса, введение санкций в финансовом секторе пока отразилось в увеличении стоимости заемного капитала и сложностями с валютными и долгосрочными заимствованиями. Находясь в числе лидеров мирового авиастроения (по военной авиации мы на мировом рынке в первой тройке), мы по структуре финансов существенно отличаемся от западных конкурентов. Крупные зарубежные компании имеют уровень долгов относительно выручки порядка 10-20%. Но мы пока вынуждены ориентироваться на целевой показатель в 50%, что обусловлено нашим нынешним состоянием, которое можно охарактеризовать как период активного роста. Это подразумевает и рост объемов производства в рамках текущих авиационных программ, и активную инвестиционную деятельность, связанную с разработкой и выводом на рынок совершенно новых образцов авиатехники. Существенная инвестиционная нагрузка на корпорацию обусловлена как техперевооружением, так и реализацией крупномасштабных авиационных программ, выход на операционную фазу которых планируется в течение ближайших десяти лет. Это позволит создать необходимые заделы в области инновационных продуктов в долгосрочном периоде, освоить новые перспективные продуктовые сегменты рынка и сформировать дополнительные крупные источники прибыли. Для достижения этих целей необходимо проводить программу технического перевооружения и оснащения предприятий под задачи нового производства, в соответствии с требованиями передового индустриального развития. Кроме того, на текущем этапе развития мы имеем устойчивый рост оборотного капитала в связи с существенным увеличением объемов выпуска продукции. Однако рост объемов производства и выручки в настоящее время опережает рост долговой нагрузки, ряд наших дочерних обществ уже достигли заданных целевых значений по уровню долга. Остальные предприятия ОАК постепенно подтягиваются в том же направлении. Роль управляющей компании в большой отраслевой структуре крайне важна, особенно в период ее активного развития. У нас сейчас все ключевые направления проходят этап совершенствования. Изменения касаются организационных, корпоративных, финансовых структур, производственных и технологических цепочек. ОАК в этих процессах берет на себя роль лидера, стратегического наставника. Есть проекты, прежде всего в военной авиации, где мы давно контролируем успешно ведущиеся работы. В большей степени приходится погружаться и контролировать новые проекты в гражданской или транспортной авиации. Потому что дочерние компании, решая свои локальные задачи, не видят картины в целом и не всегда используют ресурсы ОАК. Бывает, деньги привлекают дороже, ставки получают хуже, кредитуется или используют счета в банках с низкой степенью надежности, особенно на региональном уровне. ОАК, видя все в целом, может добиться лучших условий, помогает компаниям холдинга оптимизировать платежную позицию. Корпорация является "единым окном" для своего основного акционера - государства. И в вопросах господдержки отдельных компаний мы же выступаем в роли финансового интегратора. ОАК можно назвать молодой и активно развивающейся компанией. Показатель среднегодового роста выручки - более 20%, и по итогам 2014 года мы не ждем снижения. В 2013 году также наблюдался устойчивый рост показателя эффективности операционной деятельности: EBITDA увеличился более чем в четыре раза - до 18 млрд руб., операционная прибыль - в 4,7 раза, до уровня порядка 3 млрд руб., показатель EBIT вырос практически в десять раз --до 2 млрд руб. Но до периода стабильности нам еще далеко. В ОАК меняется корпоративная модель - мы переходим к консолидированным бизнес-единицам по различным направлениям, формируем центры компетенций. Меняется и финансовая модель. Выход на безубыточность планируем в следующем году. Мы проделали большую работу в направлении унификации и стандартизации бюджетной системы, создали единое пространство для планирования, управленческого учета. Дальше идем по пути стандартизации основных, ключевых бизнес-процессов, например страхования. В результате получим снижение стоимости, прозрачность, унификацию процессов. А в целом благодаря госпрограмме «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» мы видим долгосрочную перспективу отечественного авиапрома, основанную на инновациях и создании новых конкурентоспособных продуктов для мирового рынка авиационной техники. Отдел СТО По материалам АвиаПорт
На сайте Группы технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии опубликованы результаты исследования МОТ по вопросу соответствия квалификации работников и выполняемой ими работы. От 25 до 45% трудящихся в Европе имеют либо слишком высокую, либо слишком низкую квалификацию для выполняемой ими работы. Это приводит к серьезным нестыковкам между предложением и спросом на рынке труда. В исследовании приводятся данные по 24 европейским странам. Они свидетельствуют о том, что несоответствие компетентности трудящихся требованиям к их профессиональной деятельности – широко распространенное явление. Однако это несоответствие в разных европейских странах проявляется в разной степени. В исследовании МОТ отмечается, что «для повышения возможностей трудящегося на рынке труда недостаточно обучить его навыкам. Нужно, чтобы эти навыки были востребованы работодателями». В исследовании приводятся данные по Бельгии, Исландия, Нидерландам, Польше, Португалии, Испании, Швейцарии и Великобритании, где более 25% работников имеют слишком низкую квалификацию для выполняемой ими работы. В Португалии под эту категорию подпадает более половины трудящихся. В 2012 году доля трудящихся, квалификация которых была выше требуемой на их рабочих местах, в большинстве обследованных стран варьировалась от 10 до 20%, хотя отмечались значительные различия между отдельными странами. В таких странах, как Нидерланды, Польша, Португалия и Швейцария сверхквалифицированных работников было менее 6%. В России и на Кипре их число превышало 20%. Согласно авторам исследования МОТ, между 2002 и 2012 годами в большинстве стран число трудящихся с чрезмерной квалификацией возрастало, а тех, чья квалификация не соответствовала требованиям - понижалось. Только в четырех странах – в Ирландии, Израиле, Польше и Словении – проявляется тенденция к снижению числа трудящихся с чрезмерной квалификацией. В тот же период – с 2002 по 2012 годы доля трудящихся с недостаточной квалификацией снизилась почти на 9%. По мнению экспертов МОТ, решить такие проблемы на рынке труда можно, в частности, путем состыковки предложения учебных заведений и спроса на рынке труда. Такой подход требует отлаженного социального диалога между правительством и социальными партнерами, совместного финансирования из государственных и частных источников и эффективной работы служб занятости. Источник: [url=http://www.ilo.org/public/russian/region/eurpro/moscow/news/2014/1029.htm]http://www.ilo.org/public/russian/region/eurpro/moscow/news/2014/1029.htm[/url] Организационный отдел ЦК профсоюза
Во Дворце культуры «Роствертол» состоялась торжественная церемония посвящения в вертолетостроители молодых сотрудников - «Будущее Роствертола», посвященная 75-летнему юбилею ОАО «Роствертол», и ставшая доброй традицией и неотъемлемой частью корпоративной культуры предприятия. В празднично украшенном зале собрались молодые сотрудники предприятия, их наставники, почетные гости, ветераны завода. Вечер начался с внесения знамени ОАО «Роствертол». Его несли лучшие молодые сотрудники: знаменосец – Сергей Гилькин (сборщик-клепальщик цеха № 43), ассистенты – Федор Горчаков (сборщик-клепальщик цеха № 43), Роман Зубарев (инженер-конструктор цеха № 22), и Павел Борисенко (кузнец цеха № 16). Открывая церемонию посвящения, директор по персоналу ОАО «Роствертол» Г. В. Рябоконов и зам. председателя профкома В.В. Марков тепло и искренне приветствовали участников вечера, пожелали им трудовых успехов. С приветственными словами, добрыми пожеланиями и советами выступили почетные гости вечера, опытные сотрудники, наставники, ветераны предприятия: начальник цеха №8 Наталья Васильевна Щукина, начальник центра механизации и автоматизации Петр Павлович Ковалев, заместитель директора авиационного учебного центра полковник Култышев Михаил Павлович. В этот вечер под дружные аплодисменты присутствующих 65 молодых ребят получили свидетельства «вертолетостроителей» и подарки с корпоративной символикой предприятия. С ответным словом от молодых вертолетостроителей выступила монтажница электрооборудования № 3 Светлана Василькова. После этого председатель МС Алексей Шмаков вместе с ребятами зачитал кодекс работника Роствертола. Завершилась торжественная часть дружным исполнением гимна «Роствертола». Праздничная церемония продолжилась интересной концертной программой. Своим творчеством гостей порадовали участники творческих коллективов Дворца культуры, солисты вокальных студий. Людмила Никитина, инструктор ППО ОАО «Роствертол»
31 октября в конгресс – холле ДГТУ прошел третий городской фестиваль «Молодой рабочий-2014». Организаторы фестиваля, в лице отдела по делам молодежи г. Ростова-на-Дону, пригласили к участию в состязании команды молодых специалистов возрасте до 30 лет от крупных предприятий и организаций города. Откликнулись 15 команд: ПО «Водоканал», ОАО «Сбербанк», команда молодых работников здравоохранения, сборная учителей, работников культуры, Северо-кавказский филиал ОАО «РЖД», «ОАО МРСК Юга» - Ростовэнерго и др. Конечно же, заявились на соревнование и представители авиапрома. Нашу команду составили ребята из Молодежного совета ОАО «Роствертол»: Роман Бережной (цех №32), Зинаида Пономарева (Гл. бух.), Дмитрий Диденко (цех №12), Татьяна Квасова (цех №16), Владимир Томилов (цех №43) и Алексей Шмаков – председатель МС. Формат мероприятия был очень насыщенным и интересным, и был разделен натри этапа. Сначала участники прослушали информацию о программах по молодежной политике, реализуемых в нашем городе. Вторая часть проходила в виде игры «Что? Где? Когда?». Третьей частью стало представление насуд зрителей и жюри творческого домашнего задания. По итогам всех этапов молодежная команда ОАО «Роствертол» заняла первое место, и в очередной раз взяла кубок победителей фестиваля «Молодой рабочий -2014» . Людмила Никитина, инструктор профкома ОАО «Роствертол»