1

Так считают в первичной профсоюзной организации ОАО «ААК «Прогресс».

По инициативе первичной профсоюзной организации 2014 год закончился важным мероприятием для всех работников предприятия – семинаром по вопросу обеспечения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Профком, отдел охраны труда, промышленной безопасности и экологии предприятия и компания «Техноавиа» совместно провели практический семинар с презентацией новых образцов спецодежды и СИЗ.

На семинар были приглашены и приняли активное участие руководители структурных подразделений, начальники техбюро, экономисты, уполномоченные по охране труда профкома, председатели цеховых комитетов, всего 102 человека.

В подразделения предприятия переданы образцы спецодежды и СИЗ для испытаний в работе.

На этом партнерские отношения не заканчиваются. По просьбе работников на январь 2015 года запланирована еще одна встреча и еще один этап передачи на испытания пробных образцов спецодежды и СИЗ.

Информация подготовлена отделом охраны труда ЦК Профсоюза

Ответ на этот вопрос лежит за пределами самой корпорации

Михаил Погосян покидает пост главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Контракт был рассчитан до февраля 2016 года, однако уже 16 января совет директоров может отправить Погосяна в отставку. В результате баланс сил в российской оборонке существенно поменяется.

Объединенная антикризисная корпорация

Михаил Погосян, глава холдинга «Сухой», в 2011 году сменил на посту президента ОАК Алексея Федорова, бывшего руководителя корпорации «Иркут». Лет через тридцать популярные историки отечественного авиастроения наверняка, не вдаваясь в подробности, легко смогут выдать фразу вроде «борьба групп влияния и бизнес-интересов, стоявших за двумя этими фигурами, определили весь облик российского авиапрома на рубеже столетий» – и не сильно погрешат против истины.

Во всяком случае, стоило бы порекомендовать отнестись к эпохе с уважением, потому что, как ни банально прозвучит, она в буквальном смысле слова решила уйти. Как говорят источники в отрасли, это решение инициировано самим Погосяном, хотя и не без давления внешних обстоятельств.

Объединенная авиастроительная корпорация, созданная в 2006 году, изначально рассматривалась как компания-интегратор постсоветского авиапрома, вследствие распада СССР оказавшегося без «руководящей и направляющей силы», роль которой до 1991 года выполняло министерство авиапромышленности. Главной задачей новой корпорации было вытягивание заглохших авиазаводов, главным образом гражданских, за счет более успешных коллег, прежде всего холдинга «Сухой» и корпорации «Иркут», сумевших выплыть за счет экспорта самолетов семейства Су-27/Су-30.

Погосян, выросший из команды ныне покойного главы ОКБ Сухого Михаила Симонова, в промышленности известен как менеджер проектов со сложно выстроенными кооперациями. На его счету протащенный через сложные годы и неритмичное финансирование проект истребителя Су-35С, запущенный с нуля проект машины пятого поколения ПАК ФА, а также гражданский региональный лайнер Sukhoi Superjet.

Последние два проекта особо примечательны. На старте они выглядели одинаково несбыточно и заранее были обклеены ярлыками в лучшем случае «распилов», в худшем – маниловщины. Однако что мы имеем спустя годы? Серийную постройку десятков «Суперджетов» в Комсомольске и летающий истребитель Т-50, построенный по программе ПАК ФА. Подобными успехами в самолетостроении похвастаться не может никто, только «Иркут» с их массовым выпуском Су-30МКИ (Су-30СМ) и легким Як-130 не имеет на фоне проектов Погосяна бледного вида.

Также нельзя не отметить, что именно при Погосяне ОАК утратила свой прежний рыхлый вид, где «бизнес-единицы» представляли собой сложившиеся с 90-х годов феодальные вотчины директората, и перешла к прозрачному управлению, когда заводы и КБ выстраиваются в дирекции по реализуемым проектам машин.

Основными претензиями к ОАК в последние годы, кроме тяжелого финансового положения (связанного с оздоровлением лежавших на боку предприятий и запуском капиталоемких программ разработок и производства), являлась политика в области гражданской авиации. Все силы в ней были брошены на два проекта: «Суперджет» и среднемагистральный лайнер МС-21, который делает «Иркут».

Проект «Суперджета», сильно вовлеченный в кооперацию с иностранными поставщиками, в текущих условиях будет испытывать еще больше рисков, чем ранее, учитывая, прямо скажем, небольшой и не очень ритмичный спрос на лайнер. (В отличие от серийного производства в Комсомольске, которое идет как раз с очень хорошим графиком.)

Это уже в самое ближайшее время наверняка вызовет очередной всплеск типового злорадства про «погосяновского кукушонка», который вытолкнул из гнезда гражданского авиапрома массу «уникальных, не имеющих аналогов» отечественных проектов (некоторые из них, вроде Ту-334, концептуально устарели уже на момент первого подъема в воздух). Стоит ждать и сопутствующих предложений вернуться на волне «импортозамещения» к автаркической разработке гражданской авиатехники. Но эти мелкие лоббистские попытки поживиться за счет бюджетного финансирования особого значения не имеют. Значение имеет другой, куда более серьезный, тихий и дорогостоящий процесс, идущий в отечественной оборонке. Именно там следовало бы искать ответ на вопрос о будущем ОАК.

Корпорация «МинВсеобщеМаш»

Речь идет о планомерном расширении влияния госкорпорации «Ростех», которая и без того, владея 40% оборонных предприятий РФ с общим объемом выпуска только военной продукции свыше 600 миллиардов рублей (на 2013 год), а также контролируя до 90% экспорта российского оружия, по сути, является теневым министерством оборонной промышленности.

При создании госкорпорации «Ростехнологии», впоследствии переименованной в «Ростех», основные задачи были схожи с теми, что стояли при создании ОАК. За счет доходов «Рособоронэкспорта», который стал основным активом новой корпорации, и ряда других компаний, чья техника при посредстве того же РОЭ нашла свой рынок, предполагалось вдохнуть жизнь в остальные активы. Несколько лет спустя непрерывный рост военных расходов России вкупе с экспортом боевой техники сделает «Ростех» гигантом с оборотом свыше триллиона рублей. Из крупнейших оборонных холдингов России, не втянутых тем или иным способом в орбиту влияния «Ростеха», по сути, остались только ОАК и Объединенная судостроительная корпорация. Такой самостоятельный гигант как «Алмаз-Антей» пал в минувшем году: на его базе начали формирование нового концерна воздушно-космической обороны, а задача эта поручена непосредственно руководителю «Ростеха» Сергею Чемезову, возглавившему совет директоров.

Надо понимать, что речь идет не о походе государственного бизнеса на частный, а о постепенном слипании государственных оборонных активов в гигантский бизнес-конгломерат, равных которому по степени централизации не было и в советские времена. Тогда ниже курирующих органов госвласти (оборонного отдела ЦК и Военно-промышленной комиссии Совмина) начиналась «девятка» оборонных министерств, управлявшихся независимо. Как поведет себя подобная структура в условиях повышенного внимания властей к оборонному заказу (и повышенному же финансированию), особенно с точки зрения эффективности расходования, еще только предстоит понять.

О недостаточной координации между ОАК и ростеховскими холдингами, производящими оборудование для авиапрома, говорят давно. Судить о том, кто виноват в этом, не так просто, однако по сообщениям СМИ уже известно, что новому главе ОАК будет отдельным пунктом поставлена задача наладить координацию с «Ростехом» (что бы под этим ни подразумевалось).

Таким образом, интереснее всего в сюжете не сам Погосян, который, будучи издавна фигурой самостоятельной, правил в российском авиапроме самовластно и след оставил серьезный. Чего он достиг, чего не сумел, а чего ему делать не следовало — пусть разбираются специалисты через несколько лет, когда станет понятно реальное влияние решений Михаила Аслановича на отрасль (каким бы оно ни было).

Первый же вопрос, который должен быть задан в этом разрезе относительно фигуры нового главы ОАК, крайне прост: насколько этот человек окажется аффилирован с «Ростехом»? Это скажет о ситуации со сменой руководства предпоследней крупной оборонной монополии, не включенной в ростеховскую матрицу, больше чем любые другие спекуляции. Хотя в любом случае новому главе ОАК придется иметь дело с теми же самыми машинами, на которых уже раскрутился маховик разработок и производства. Машинами, которые ему сделал Погосян. ***

В момент сдачи материала стало известно о том, что правительство утвердило директиву о назначении на пост главы ОАК заместителя главы Минпромторга Юрия Слюсаря, курировавшего в министерстве авиационную промышленность. Михаил Погосян займет должность генерального конструктора корпорации.

Константин Богданов

lenta.ru, 13 января 2015 г.

На протяжении всего спортивного сезона коллективы предприятий соревнуются на различных стартах, и их достаточно большое количество как на местном, так и на областном и всероссийском уровне. Победы «авиаторов» в 2014 году отмечены на многих соревнованиях высокого ранга! Команда «ЦАГИ» стала призером Всероссийского турнира на кубок «Профавиа» и Всероссийского турнира «АВИА-2014» по футболу. Волейболисты молодой и мощной сборной команды авиационной промышленности Московской области из состава Раменского приборостроительного конструкторского бюро (г. Раменское) завоевали в октябре серебро Всероссийского отраслевого турнира в Казани. Победами в этом же виде спорта отметилась сильнейшая команда области-ФКП «ГкНИПАС» (пгт. Белоозерский) – победитель Кубка «Гражданской Авиации», Кубка Мособлпрофавиа и ХХ Спартакиады МОООП Подмосковья.

Спортсмены и тренеры НТЦ «ЛИИ им. М.М. Громова», которые достигли высочайших результатов в таких областях как хоккей с мячом, фигурное катание на роликовых коньках, борьба, как никто другой заслуживают похвалы. В этих видах спорта под руководством А.Н. Хаустова, И.В. Перхунова, А.И. Красновой были добыты победы не только на российской арене, но и на международных соревнованиях, включая чемпионаты мира и Европы.

Что касается основного для спортивных клубов и коллективов предприятий области соревнования – ХХ Спартакиады Московского областного объединения организаций профсоюзов, то участие в нем со стороны авиационных предприятий набирает обороты. На протяжении трех последний лет единственным представителем на областном поприще была команда белоозерского полигона, но в этом году к ним присоединились спортсмены из «ЦАГИ», «ЛИИ им. М.М. Громова», «ВГКАЗ» (п. Белоозерский). Основной багаж призовых мест пока у победителей Спартакиады в клубном зачете последних двух лет – команды ФКП «ГкНИПАС», но это лишь дело времени, так как раменские и жуковские спортсмены давно доказали, что им нет равных в определенных видах спорта, и они могут достойно бороться за победу!

По результатам сезона в активе у команды из поселка Белоозерский восемь побед: в мини-футболе, волейболе, легкой атлетике,стритболе, канате, гиревом спорте, армспорте и соревнованиях спортивных семей. Серебряное призовое место по армреслингу осталось у «ВГКАЗ», баскетболисты «ЦАГИ» третьи в стритболе, у «ЛИИ им.М.М. Громова» сразу три вторых места, завоеванных в г.Балашихе в перетягивании каната, соревнованиях спортивных семей и гиревом спорте. Думаем, что 2015 год подарит нашим командам новые эмоции от побед и новых достижений, и обещаем болеть за них до последнего разыгранного очка!

Апофеозом спортивного сезона Московской области для лучших спортивных коллективов предприятий стало чествование победителей XX Спартакиады Московского областного объединения организаций профсоюзов. Сильнейшей командой сезона второй год подряд стала ФКП «ГкНИПАС» (п. Белоозерский), которая завоевала восемь золотых наград. Конечно, в течение сезона не обошлось без обидных проигрышей и неудач, но они закаляют характер и помогают двигаться к новым вершинам и победам, что и доказала бодрая, не сдающаяся команда белоозерского полигона!

В рамках празднования 80-летнего юбилея Профсоюза трудящихся авиационной промышленности в муниципальном театре «Стрела» НТЦ «ЛИИ им. М.М. Громова» был организован торжественный вечер чествования лучших спортсменов, ветеранов и заслуженных деятелей авиационной промышленности. Слово для поздравления участников спортивных состязаний, их тренеров и болельщиков было предоставлено почетному президенту Всероссийской федерации волейбола В.В. Жукову,генеральному президенту СК «Подмосковье» В.Г. Кудлаю , Герою России, заслуженному летчику-испытателю И.В. Вотинцеву и заслуженному тренеру России, доценту кафедры спортивных игр Т.М. Рзаеву. Завершил череду поздравлений председатель Областного комитета профсоюза трудящихся авиационной промышленности В.А. Персиков.

Спортсмены пообещали в новом сезоне достичь еще более высоких результатов как на уровне своих предприятий, так и на областной арене спортивных состязаний! Искренне желаем им в этом больших успехов и нескончаемой удачи!

С.В. Охотников, член спортивно-массовой комиссии Мособлпрофавиа

Союз молодёжи ЗАО «Алкоа Металлург Рус» в очередной раз сделал подарки заводчанам, у которых в 2014 году родились дети.

Счастливых пап и мам оказалось 46 человек. Союз молодёжи презентовал молодым родителям детские пушистые пледы. Активисты Союза молодёжи не просто отдавали подарок, а вручали его торжественно. Поздравляли и напутствовали: «Так держать! Повышайте демографическую ситуацию в стране и приходите за подарками в следующем году!».

Огромное спасибо организаторам - отделу по корпоративным отношениям и дирекции по снабжению. А также всем, кто принимал участие в акции.

Сергей Короткий:

- Респект Союзу молодёжи за внимание, чуткость и доброжелательное отношение к сотрудникам завода. Здорово, что о тебе помнят и поддерживают. Спасибо! Всех с наступающим Новым годом! Здоровья, счастья и благополучия в 2015 году!

Александр Гуреев:

- Спасибо Союзу молодёжи, что в холодный зимний день мой карапуз получил такой тёплый подарок. Радует, что молодёжь ЗАО «Алкоа Металлург Рус» проявляет внимание к молодым родителям и заботится о подрастающем поколении. Спасибо за доброту и внимание!

Союз молодёжи ЗАО «АМР»

До Нового года осталось всего ничего, но для производства – это самое «жаркое время»: работа кипит, сдаются планы и отчеты. И как же приятно, когда после очередного продуктивного трудового дня тебя встречают на проходной... Дед Мороз и Снегурочка! Сказочные персонажи приехали на авиазавод с почетной миссией – дать официальный старт новогоднему праздничному марафону на открытии заводской красавицы-ёлочки. Атмосфера праздника ощущалась уже на подступах к проходной – вместо привычных радиоволн из динамиков лилась новогодняя музыка. С наступающими Новым годом и Рождеством заводчан поздравил генеральный директор предприятия Сергей Дементьев, по традиции пожелав работникам всего хорошего в наступающем году. К поздравлению присоединилась председатель профсоюзного комитета Валентина Грушина. Она подвела итоги социальной политики предприятия и поделилась успехами трудового коллектива. Председатель профкома пожелала работникам авиазавода уверенности в завтрашнем дне, мира, согласия, добра, удачи и семейного счастья. Пожелания это хорошо, но какой же Новый год без подарков!? Дед Мороз со Снегурочкой пришли на праздник с полным мешком сладостей и сувениров, раздавая их спешащим домой людям. Не просто так, конечно - за песню, танец или стих: «Здравствуй, Дедушка Мороз, Ты, наверное, замерз. День ходил по городу, Отморозил бороду. Нос клади на батарею Я его сейчас согрею!» Дедушке Морозу очень понравился этот забавный стишок в артистичном исполнении инженера отд. 451, председателя цехового комитета Галушиной Чулпан. Девушка получила из рук зимнего старца новогодний сувенир. На открытие главной заводской ёлочки многие работники привели своих детей. Особый восторг у ребят вызвал красочный праздничный салют. Однако одним открытием заводской елки новогодние мероприятия не ограничиваются. 28 декабря была организована поездка в Ульяновский театр кукол для детей работников. В этот же день в МБУК «Руслан» прошло новогоднее представление, а утром 30 декабря всех работников на 1 и 2 проходных поздравляли с наступающими праздниками Дед Мороз и снегурочка. А впереди – сам Новый год и новые праздничные мероприятия! Счастливого Вам Нового года и Рождества! Наталья Миронова, зам. председателя профкома ЗАО «Авиастар-СП»

О новинках авиапрома, ценах на билеты и привлечении в отрасль малого бизнеса «РГ» рассказал заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.

- Юрий Борисович, что ждет наш авиапром в этом году? Какие ожидаются знаковые события?

- 2015 год будет богат на события. Наверное, самым интересным будет первая выкатка на летную площадку нового российского ближне-среднемагистрального гражданского самолета МС-21. Это должно произойти в декабре. Конечно, будем продолжать продвигать на глобальный рынок отечественный региональный самолет Sukhoi Superjet 100.

Будем сертифицировать новые многоцелевые вертолеты Ми-38 и Ми-171А2. Программы испытаний этих вертолетов должны завершиться в 2015 – к началу 2016 года, после чего мы сможем начать их серийное производство. Сейчас проводятся летные испытания четвертого предсерийного опытного образца Ми-38 и уже начата сборка фюзеляжа первой серийной машины.

Средний вертолет Ми-171А2 – одна из самых ожидаемых новинок российского вертолетостроения, машина идет на замену популярного во всем мире Ми-8, но это будет более современный, более эффективный и более экономичный вертолет.

Покупатели и эксплуатанты любят Ми-8 за простоту, дешевизну. Важно эти плюсы сохранить, но сделать продукт соответствующим современным запросам. А если мы сделаем дорогой, «навороченный», очень слишком сложный в эксплуатации вертолет, то старых покупателей растеряем, но новых, скорее всего, не приобретем. Предстоит совместная работа с китайскими партнерами по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. В этом году хотим перейти от концептуальных разработок к оформлению эскизно-технической документации.

- А когда на борт МС-21 поднимутся первые пассажиры?

- Пассажирские перевозки начнутся в 2018 году. МС-21 – приоритетный проект в гражданской авиации, мы рассматриваем его как локомотив передовых технологических новинок в аэродинамике, двигателестроении, бортовых системах.

По своим летно-техническим характеристикам, комфорту и, что очень важно, экономическим показателям, самолет превзойдет своих конкурентов, будет более эффективным, даже чем те модернизированные варианты зарубежных авиалайнеров, которые еще только готовятся к серийному производству.

В нашем самолете – новые весовые характеристики, технология изготовления крыла из легких и прочных композитных материалов. Комфорт пассажиров обеспечивают более широкие проходы в салоне, что позволит увеличить скорость пассажирских потоков при посадке и высадке. Только благодаря высокой оборачиваемости воздушного судна на аэродроме выигрыш перевозчиков сможет достигать порядка двух миллионов долларов за год эксплуатации. В салоне емкие полки, которые позволят разместить больше ручной клади. Давление воздуха в полете будет ближе к привычному, больше размер окон. С точки зрения комфортабельности, эргономичности – очень интересная машина.

Но самое главное – самолеты семейства МС-21 с их вместимостью от 130 до 211 пассажиров нацелены на самую массовую нишу авиаперевозок, в которой сегодня в основном и работают зарубежные лайнеры. Самолет будет соперничать с Boeing 737 и Airbus А320.

- Укладываетесь в график?

- Да. Первый летный образец самолета будет готов в конце 2015 года. Первый полет намечен на 2016 год. Сертификат Межгосударственного авиационного комитета, подводящий итог испытаниям, должен быть получен в конце 2017 – начале 2018 года. Далее – поставки клиентам. По графику идет и работа по двигателю ПД-14, который, помимо установки на МС-21, станет основой большого семейства двигателей различного назначения.

- Какова доля отечественных компонентов в этом самолете?

- К началу серийного производства она составит более 50%. Остальное делается нашими зарубежными партнерами, и они выполняют свои обязательства.

Мы будем со временем увеличивать долю российских комплектующих. В то же время, международное сотрудничество в гражданском авиастроении – явление закономерное и всегда носит взаимовыгодный характер. Кстати, российские высокотехнологичные компоненты сегодня устанавливаются и на многих новых зарубежных лайнерах, включая Boeing и Airbus.

- Какие текущие риски видите для отрасли?

- 2015 год будет непростым в силу того, что многие издержки у авиакомпаний долларовые. В парке – в основном иностранные самолеты. Лизинговые ставки в долларах и, соответственно, затраты в рублях будут выше.

- В итоге произойдет всплеск цен на авиабилеты?

- Думаю, что авиакомпании не смогут переложить рост валютных расходов в рост цен на билеты, ведь тогда существенно сократится спрос, меньше пассажиров будет летать.

По материалам АвиаПорт

28 декабря 2014 года на лыжной базе ОАО «КВЗ» (ДОК «Полет) cостоялся праздник для заводчан и членов их семей «Здравствуй, Зимушка – Зима!», организованный профсоюзным комитетом. Денек выдался по-зимнему морозным, но заводчане - люди крепкие, их морозом не напугать! Праздник получился очень насыщенным, сотрудники Дома культуры и СОК «Луч» подготовили программу, как для детей, так и для взрослых. Заводчане и члены их семей приняли участие в конкурсно–развлекательной программе для детей, в лыжных гонках, турнире по шашкам, перетягиванию каната, поднятию гири, дартсу. Всем победителям и участникам конкурсов были вручены призы и подарки. Куреева Г.А., заместитель председателя профкома ОАО «КВЗ»

В Екатеринбурге под руководством Свердловского обкома профсоюза прошли соревнования по боулингу среди первичных профсоюзных организаций предприятий области. Спортивный турнир состоялся 11 января 2015 года. На нем было представлено пять команд, каждая из которых состояла из четырех человек.

Победителями стали:

1 место – команда ППО «ВСМПО»

2 место – команда ППО ОАО «МЗиК»

3 место – команда ППО «НПП «Старт»

В личном зачете места распределились следующим образом:

Среди мужчин:

1 место – Ковалев Денис (ППО «ВСМПО»)

2 место – Ковалев Вячеслав (ППО «ВСМПО»)

3 место – Дунаев Андрей (ППО ОАО «МЗиК»)

Среди женщин:

1 место - Ковалева Ольга (ППО «ВСМПО»)

2 место – Алешина Анастасия (ППО «ВСМПО»)

3 место - Дунаева Ксения (ППО ОАО «МЗиК»)

Все участники получили заслуженные призы.

Свердловская областная организация Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности поздравляет победителей спартакиады и желает всем участникам успехов и побед в дальнейших спортивных мероприятиях!

А.В. Терентьев, правовой инспектор Свердловской областной организации профсоюза

Предновогоднее настроение чувствуется во всем и везде: разноцветные гирлянды, сверкающие витрины, блестящие игрушки на полках магазинов… Но самый главный и важный символ нового года – это, конечно же, елка! И чем она выше, пушистей и наряднее, тем больше радости она приносит не только детям, но и взрослым. Именно такая грандиозная, 18-метровая елка зажглась на площади Сарапульского Электрогенераторного завода. Заводчане вместе с генеральным директором дружно сказали «волшебные слова» - «Раз, два, три, елочка, - гори!». Затем все желающие встали в хоровод, как в детстве, и спели новогоднюю песню. «Открытие елки» - мероприятие, которое проводится уже не первый год,- еще одна добрая традиция нашего завода. Здесь же, на площади, построен зимний городок-лабиринт и горка для малышей. Очень приятно, что наша красавица-елка уже не первый год собирает около себя в новогоднюю ночь не только заводчан, но и жителей разных уголков нашего города и радует всех в зимние каникулы. А в последний рабочий день уходящего года Совет молодежи традиционно организует новогоднее поздравление работников перед проходными. Задорные Деды Морозы, Снегурочки, Петрушки и Медведи желают добра, любви, успехов всем спешащим на работу и дарят сладкие подарки. А заводчане читают стихи и поют детские песни про новый год, а самое главное, - улыбаются и получают заряд энергии не только на целый день, но и на весь следующий год. Евгения Коренева, специалист профкома по работе с молодежью ППО ОАО «СЭГЗ»

На ОАО Казанский завод «Электроприбор» состоялась профсоюзная конференция, на которой были подведены итоги выполнения коллективного договора за 2014 год и подписан колдоговор на 2015 год.

Президиум собрания

В целом успешная работа предприятия в 2014 году и выполнение всех пунктов коллективного договора создали общий настрой конференции. В своем отчете генеральный директор П.А. Шацких отметил, что 2014 году завод успешно выполнил производственную программу и бюджет года, Госзаказ, обязательства перед заказчиками. В части проведения опытно-конструкторских работ успешно работал инженерный центр. По предварительным подсчетам предприятие имеет рост объемов производства (относительно прошлого года) более 20%, выросла производительность труда, зарплата. В три раза вырос объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в инженерном центре. Завод ставит очень серьезные задачи в 2015 году повысить объемы производства на 10-15%. Если в 2014 году объем производства превысил ориентировочно 1 млрд 300 млн рублей, то в 2015 году завод должен приблизиться к планке 1,5 млрд рублей.

В зале

Директор завода отметил, что некоторую озабоченность вызывает ситуация с Украиной. - Мы завязаны по производству с Запорожским предприятием АО «МОТОР СИЧ». Из года в год, к сожалению, по этому предприятию объем заказов снижается, но мы сейчас проводим работу по возобновлению поставок, может быть за счет предоставления более выгодных условий для них. Видим заинтересованность второй стороны и думаем, что сумеем найти общий язык.

Подписали!

В 2014 году завод имеет на 30% больше чистой прибыли, чем планировалось. Это в целом положительно характеризует финансовое положение предприятия. Но сейчас все предприниматели и промышленники измеряют время «до» и «после» валютного обвала. Ряд негативных последствий проявится и для завода. В первую очередь с этим связано то, что в два раза сократился план оргтехмероприятий на следующий год.

Год 2015 пройдет под девизом празднования 70-летия Великой Победы. На заводе подписан план мероприятий, и П.А. Шацких заверил, что финансирование его будет проведено в полном объеме.

В целом на конференции работники выступали доброжелательно, хотя не обошлось без критики. Лучшим работникам были вручены знаки «100-летие воздушных сил России». Председатель профкома А.Г. Богатырев вручил «Благодарности» от Профавиа генеральному директору П.А. Шацких и председателю совета директоров акционерного общества Г.В. Дивавину.

Наталья Гарбузова, редактор заводской газеты «За прогресс»

Новый год, самый сказочный и волшебный праздник, всегда хочется встретить как-то по-особенному, в шумной и веселой компании! Именно так 19 декабря молодежь СЭГЗ отмечала этот всеми любимый праздник. Всех присутствующих поздравили генеральный директор Сергей Васильевич Мусинов, Сергей Владимирович Коротков – председатель профсоюзной организации завода и Евгения Коренева – специалист профкома по работе с молодежью, председатель Совета молодежи. 120 человек собрались в большом зале комбината питания «СЭГЗ-Здоровье», выбрав тему новогоднего вечера «Герои фильмов». Заводчане творчески подошли к созданию костюмов. Среди ярких и выразительных образов были «Мушкетеры», «Стиляги», «Кот Базилио», «Пятница», «Калибсо», девушки в стиле «Декаданс» из фильма «Великий Гетсби». И пусть все мы уже взрослые, но как говорится, в душе каждого живет ребенок. Кульминацией вечера стало появление доброго и любимого всеми с детства Дедушки Мороза. Веселый и современный дедушка «поиграл с ребятами» и устроил «Флеш-моб», а также подвел итоги и вручил подарки за лучшие костюмы. В результате чего места распределились в следующем порядке: 3 место «Лилу и Корбан Даллас» (из к/ф «5 элемент»), 2 место «Мушкетеры» и «Нефертити», 1 место – «Малифисента», образ которой стал, в какой-то степени, олицетворением грядущего года – года козы. В веселой и задорной обстановке звучали шутки, пожелания, новогодние песни, проводились танцевальные игры и конкурсы. Своими творческими номерами молодежь завода поздравили танцевальный коллектив шоу –балет «Империя танца», шоу барабанщиков «Ритмикон» из г.Ижевск. И, конечно, всех порадовал праздничный салют. Праздник проводился при поддержке администрации завода и профсоюзной организации. Евгения Коренева, специалист профкома по работе с молодежью ППО ОАО «СЭГЗ»