1

В июле на Гребном канале впервые состоялся турнир по рыболовному спорту (ловля поплавочной удочкой) среди молодежи ПАО «Роствертол». Инициатором проведения данного турнира стал член Молодежного совета ПАО «Роствертол» – оператор станков с ЧПУ цеха № 24 Эльдар Костин. Данное мероприятие было проведено при поддержке профсоюзного комитета предприятия и ФСК «Стрела».

Основными целями мероприятия были организация досуга работников предприятия, поддержка любительского рыболовства, и, конечно же, это возможность пообщаться в неформальной обстановке, обменяться рыболовным опытом. Как оказалось, рыбаков-любителей на нашем предприятии немало.

Заявку на участие в соревнованиях подали 40 работников цехов и отделов нашего завода. Победителей определяли по количеству пойманной рыбы в течение определенного времени.

По итогом турнира, призовые места распределились следующим образом:

I место – Роман Рожков (электросварщик ручной сварки, цех № 6);

II место – Денис Котенко (слесарь – сборщик летательных аппаратов, цех № 24);

III место – Эльдар Костин (оператор станков с ЧПУ, цех № 24).

BigFish – Алексей Малютин (упрочнитель деталей, цех № 39 Лопастного завода).

Приз за первую пойманную рыбу – Денис Свинарев (ведущий специалист отдела инвестиций).

Победители и призеры получили кубки и памятные подарки. Поздравляем! И надеемся, что в следующем турнире участников будет больше.

Людмила Никитина,
инструктор профкома ПАО «Роствертол», 
г. Ростов-на-Дону

20 июля в конференц-зале инженерно-административного корпуса № 7 ПАО «Роствертол» по инициативе профсоюзного комитета состоялось обучение уполномоченных по охране труда. Участниками обучения стали 63 представителя из различных цехов и подразделений завода. Занятие проводили грамотные специалисты в области охраны труда, среди них – А.С. Грабовский, технический инспектор труда по Ростовской области.

Уполномоченные изучали основные положения трудового права (ТК РФ), правовые вопросы охраны труда, основы безопасности производства работ, правила обеспечения средствами индивидуальной защиты – спецодеждой и спецобувью, порядок страхования от несчастных случаев на производстве и от профзаболеваний. Полученные знания помогут более квалифицированно проводить проверки состояния охраны труда на рабочих местах и проявлять заботу и ответственность за сохранение здоровья и работоспособности сотрудников предприятия.

Все обучающиеся по окончании курса занятий получили удостоверения уполномоченных по охране труда.

Мы надеемся, что приобретенные знания помогут нашим уполномоченным значительно улучшить положение дел с охраной труда в своих подразделениях.

Людмила Никитина,
инструктор профкома ПАО «Роствертол»,
г. Ростов-на-Дону

Машиностроительный завод имени Калинина отмечает свое 150-летие. В ДК Лаврова состоялось торжественное собрание для ветеранов завода, профсоюзного и молодежного актива. В собрании принимали участие исполнительный директор завода Андрей Сергеевич Портнов, председатель первичной профсоюзной организации Марина Сергеевна Никитина, председатель Совета ветеранов Лев Алексеевич Богуславский, председатель Свердловской областной организации профсоюза Олег Борисович Терентьев.

Поздравить калининцев пришли также депутат Законодательного собрания Свердловской области Сергей Владимирович Чепиков, главы областного и городского советов ветеранов Александр Владимирович Феоктистов и Федор Андреевич Ледерер, депутат городской думы Игорь Валерьевич Володин, директор подшефной школы №138 Зоя Николаевна Лузина, а также председатели ветеранских организаций заводов города. Лейтмотивом их выступлений стала благодарность ветеранам за большой вклад в развитие завода, сохранение лучших калининских традиций и передачу опыта молодому поколению работников.

В рамках торжественного собрания особо были отмечены дети войны, которые с родителями, эвакуированными вместе с заводом, прибыли в Свердловск из Подлипок, а затем пришли работать на ЗиК и посвятили ему всю жизнь. Отдельная часть праздничной программы была отведена представителям больших заводских династий.

Ветераны предприятия были торжественно награждены областными, заводскими и профсоюзными грамотами, а также получили благодарности от Совета ветеранов Орджоникидзевского района.

Награды и грамоты ЦК Профавиа были также вручены общественным активистам предприятия.

Для гостей праздника был продемонстрирован фильм, подготовленный к юбилею предприятия, а также выступили заводские творческие коллективы.

Ирина Гнатовская,
член комиссии профкома ППО ПАО «МЗиК» по информационной работе,
г. Екатеринбург

22 июля 2016 года Объединенная авиастроительная корпорация в рамках исполнения контракта передала в эксплуатацию ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами президента Российской Федерации новый самолет Ил-96-300 производства ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Воздушное судно прошло весь комплекс заводских наземных и летных испытаний.

Самолет Ил-96-300 сделан из отечественных комплектующих, новые системы и оборудование, установленные на нем, полностью российского производства. Воздушное судно построено в кооперации с рядом ведущих отечественных предприятий, которые занимались, в том числе разработкой систем связи и защиты самолета.

В торжественной церемонии передачи нового лайнера приняли участие представители Управления делами президента РФ, руководители ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия», руководители ПАО «OAK», ПАО «ВАСО», представители разработчика самолета ОАО «Ил».

В новом самолете есть существенные новшества – усовершенствованная система защиты от внешних угроз, пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий выполнение всех требований норм летной годности, включая международные. При этом Ил-96-300 сохраняет лучшие традиции знаменитой «ильюшинской» конструкторской школы. На протяжении десятилетий эти лайнеры демонстрируют высокую надежность эксплуатации и во всем мире признаны самыми безопасными.

На торжественной церемонии передачи лайнера генеральный директор ФГБУ «Специальный летный отряд «России» Ярослав Одинцев сказал: «У борта с надписью «Россия» очень большие перспективы, так как география полетов Специального летного отряда «Россия» – весь мир. Новый Ил-96 это девятый самолет данного типа, который будет эксплуатироваться в президентском авиаотряде. С особой гордостью хотел бы отметить, что это воздушное судно также будет представлять нашу страну в мировом воздушном пространстве, демонстрируя высокий уровень развития авиационной промышленности».

«Управление делами президента Российской Федерации традиционно является для Объединенной авиастроительной корпорации важнейшим заказчиком. Производство борта №1 – особое задание для нас – на этом самолете осуществляет поездки по стране и государственные визиты за рубеж президент РФ. Мы понимаем, что должны обеспечить безопасность и создать все условия для его работы, в том числе для выполнения функций Верховного главнокомандующего, ведь самолет может непрерывно находиться в воздухе до 14 часов. Благодаря проекту Ил-96 мы сохраняем компетенции по созданию в России широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, которые есть только у трех стран в мире», – сказал вице-президент по государственной авиации специального назначения ПАО «ОАК» Сергей Герасимов.

Переданный самолет – 22-й Ил-96-300, выпущенный Воронежским авиационным заводом. Это широкофюзеляжный магистральный самолет, способный преодолевать расстояния до 13 тыс. км. Проект Ил-96 обеспечивает загрузку ВАСО как одного из градообразующих предприятий Воронежской области. Всего на предприятии трудятся порядка 6300 работников, 80% которых занято на проекте Ил-96.

«Успешное завершение работы над очередным Ил-96-300 и его передача нашим давним и надежным заказчикам из СЛО «Россия» – важная веха для нашего завода, – отметил генеральный директор ПАО «ВАСО» Дмитрий Пришвин. – Государственные и оборонные заказы являются существенной частью нашей производственной программы, с ними во многом связаны перспективы развития ВАСО, да и всей отрасли в целом. Воронежские авиастроители всегда показывали достойные результаты работы, умение выполнять взятые на себя обязательства, и мы надеемся на продолжение и развитие наших отношений с традиционными партнерами».

В рамках торжественного мероприятия представители Управления делами президента РФ и Специального летного отряда «Россия» вручили лучшим сотрудникам ВАСО памятные награды.

Пресс-служба ПАО «ВАСО»

Конкурс стихотворений «ВСМПО и профсоюз – годами сплоченный союз», организованный культурно-массовой комиссией профкома, прошел в Верхнесалдинском металлургическом производственном объединении с 9 июня по 1 июля.

Основные цели конкурса

- приобщение работников предприятия – членов профсоюза к литературному творчеству;

- пропаганда традиций профсоюзного движения, достижений в области социального партнерства, защиты прав и интересов работников нашего предприятия;

- популяризация через литературное творчество рабочих специальностей, традиций, истории родного предприятия.

Конкурс оказался привлекательным для творческих людей: 16 работников объединения приняли в нем участие. В жюри вошли представители профкома, библиотеки профкома и салдинские поэты – члены литературного объединения « Голос».

Жюри очень критично подошло к выбору победителей. Определив три призовых места, утвердило дополнительно 3 номинации: «Патриот родного цеха», «Особое мнение», «О профсоюзе с улыбкой».

Награждение победителей состоялось в читальном зале Дома книги. Первое место получило стихотворение работницы цеха № 13 Антонины Владимировны Вернигоровой, за которое члены жюри проголосовали единогласно. Диплом второй степени получил Павел Новосадов, работник информационно-вычислительно цеха за цикл стихов о профсоюзе. Третьим призером стала работница цеха охраны Светлана Владимировна Фирсова со стихотворением о союзе охраны и профсоюза. Победителям конкурса вручены дипломы и денежные премии. Все авторы получили дипломы участника и призы.

Татьяна Ковязина, 
председатель информационной комиссии профкома ВСМПО,
г. Верхняя Салда

Заказанные Каиром Миг-29М получили современную оптику и «глушилки», которые пока не установлены на истребители российских ВКС

Самолеты МиГ-29М, контракт на поставку которых был заключен между Россией и Египтом, будут оснащены новейшими оптическими и радиоэлектронными системами.

Как рассказали «Известиям» представители авиастроительной отрасли, участвующие в выполнении контракта, египетские «двадцать девятые» будут оснащены новейшими оптико-локационными станциями ОЛС-УЭ, способными не только обнаруживать в воздушном бою вражеские самолеты по теплу, выделенному их двигателями, но и находить наземные и надводные цели, определять их координаты и выводить картинку на дисплей в кабине пилота.

Помимо ОЛС, заказанные Египтом Миг-29М получат подвесные прицельные контейнеры (ППК), на борту которых установлены теплотелевизионные системы и лазерные дальномеры, позволяющие применять не только высокоточные авиационные средства поражения - бомбы и ракеты с телевизионными и лазерными головками самонаведения, но и обычные боеприпасы с отклонением от цели, измеряемой десятками сантиметров.

ОЛС-УЭ и ППК разработаны и выпускаются одним предприятием - научно-производственной корпорацией «Системы прецизионного приборостроения», входящей в состав госкорпорации «Роскосмос».

- В настоящее время Миг-29, стоящие на вооружении ВКС России, также оснащены оптико-локационными станциями. Но это скорее средства воздушного боя, – рассказал «Известиям» представитель Воздушно-космических сил России, знакомый с ситуацией.

По словам собеседника издания, ОЛС-УЭ, установленная на «египетских» Миг-29М, не только передает телевизионное и инфракрасное изображение на дисплей в кабине пилота, но и в случае необходимости с помощью установленного в системе лазерного дальномера «подсвечивает» цель, создавая невидимое для невооруженного глаза пятно, на которое наводятся высокоточные боеприпасы.

Еще одной новинкой, поставляемой Египту, станет малогабаритная станция постановки радиоэлектронных помех МСП, разработанная Центральным научно-исследовательским институтом им. Акселя Берга. Она способна создавать ложные цели головкам самонаведения ракет противника, таким, как американские AIM-120 AMRAAM, AIM-7 Sparrow, или французская MICA-EM.

- Работы по МСП ведутся уже достаточно давно, даже на московском авиационном космическом салоне МАКС «двадцать девятые» в экспозиции РСК «МиГ» экспонировались со станциями, установленными на узлах подвески, – рассказал «Известиям» представитель Минобороны России, знакомый с ситуацией. – Но пока Воздушно-космические силы МСП не закупают.

По словам военного эксперта Антона Лаврова, «египетская» модификация МиГ-29М превращает старый советский истребитель в полностью современный многоцелевой самолет, способный на равных конкурировать с американскими F-16 и шведскими «Гриппен».

- Самым радикальным станет рост возможностей по обнаружению и поражению наземных целей. С прицельным контейнером Миг-29М будет превосходить в этом отношении даже подавляющее большинство самолетов, стоящих в настоящее время на вооружении ВКС России, – пояснил «Известиям» Лавров.

В то же время, по словам главного редактора журнала «Экспорт вооружений» Андрея Фролова, «египетский» контракт на поставку Миг-29 напоминает аналогичный договор, ранее заключенный с Индией на поставку истребителей Су-30МКИ и Миг-29К/КУБ. Тогда индийская сторона согласилась профинансировать большое количество опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по совершенствованию российской машины, которую Дели планировал закупать.

- Тогда индийские деньги помогли значительно усовершенствовать Су-30 и внедрить новейшие разработки. После работ по палубным Миг-29К/КУБ для ВМС Индии доработанный вариант этих истребителей закупается Минобороны России, – отметил Фролов. – Каир, как и Дели, заинтересован получить истребители с максимальными возможностями, пусть даже часть систем и комплексов пока еще не готова.

По словам Фролова, в дальнейшем внедренные на «египетских» Миг-29М оптико-электронные системы и комплексы РЭБ, возможно, будут установлены и на истребителях ВКС России.

Контракт на поставку Миг-29М Египту предусматривает поставку не менее 50 новейших истребителей, что обойдется заказчику в сумму более 2 млрд. долларов. 6 февраля нынешнего года заместитель гендиректора корпорации РСК «МиГ» Алексей Бескибалов заявил, что до конца 2016 года промышленное объединение передаст североафриканской стране два Миг-29М, а полностью выполнить контракт РСК «Миг» планирует до конца 2020 года.

Алексей Михайлов / Известия.ру

Сторонами, представляющими общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, 8 июля 2016 года подготовлено заявление о необходимости системного рассмотрения вопросов, связанных с реформированием пенсионного обеспечения.


Источник: сайт ФНПР

«Москитная» авиация спасет авиапром и не оставит шансов врагу

Идея специальной «москитной» авиации не нова и не оригинальна. Но именно в ее невостребованности изюминка сегодняшнего возврата к ней.

Обратимся к истории. Применение во время Отечественной войны По-2 в качестве штурмовика было мерой вынужденной. Других самолетов для выполнения ночных точечных ударов у Красной армии не было. Не нашлось специальной авиационной техники для подобных боевых действий ни у наших союзников, ни у противника. И теми, и другими также применялись адаптированные средства.

Гораздо дальше в понимании необходимости и эффективности «москитной» техники пошли флоты воюющих держав. Подводные лодки-малютки были в СССР, Англии, Италии, Германии, Японии. В составе флотов всех воюющих государств имелось значительное количество малых скоростных торпедных катеров.

Что касается боевой мини-авиации, она так и не возродилась – в общей тенденции развития ей не нашлось места.

Быстрее, выше, тяжелее

В конце сороковых и в начале пятидесятых годов самыми массовыми реактивными истребителями были американские F-94 и F-96 «Сейбр», советские МиГ-15 и МиГ-17, английские «Метеор» и «Хантер», французский «Мистер». Взлетный вес этих самолетов находился в пределах пяти – семи тонн. Следующая генерация истребителей, уже способных превысить скорость звука, – МиГ-19, F-100 «Супер Сейбр», «Супер Мистер» потяжелели в полтора (советский и французский) и даже в два раза (американский). Третье поколение реактивных истребителей лишь подтвердило тенденцию: «Фантом-2» превысил весовую отметку в 20 тонн.

Вставшее на крыло в конце 70-х – начале 80-х четвертое поколение так называемых тяжелых истребителей, к которым относятся наш Су-27, американский Ф-15, европейский «Торнадо», французский «Мираж 2000», уже приблизилось к 30-тонной отметке, а МиГ-25 и МиГ-31 даже превысили 35-тонный рубеж.

Сегодня, судя по взлетному весу единственного самолета пятого поколения – американского F -22 и западноевропейских истребителей поколения «4+», тенденция наращивания весовых характеристик достигла логического предела. Можно сказать, что даже пошла вспять. Повышаются исключительно качественные показатели боевых самолетов. На убыль пошла и скоростная составляющая. Сегодня вполне достаточно иметь скорости в пределах двух тысяч километров в час против 2,5–3 Махов у машин третьего и четвертого поколений.

Неизбежным следствием подобной логики развития, ведущей к специализации и качественному совершенствованию самолетов каждой новой генерации, должна была стать тенденция к многократному увеличению стоимости каждого произведенного самолета и уменьшению их количества при серийном производстве. Если МиГ-15 и Ф-96 «Сейбр» производились тысячами (МиГ-15 и его модификаций изготовлено 15 тысяч единиц), то в 80-х для такой мощнейшей авиационной державы, как США, серийность их основного тяжелого истребителя Ф-15 не превысила шестисот машин за десятилетний с лишним цикл производства. То есть годовой темп выпуска не превышал сорока машин. Со своим новейшим Ф-22, стоимость которого превзошла всякие разумные пределы, американцы смогли финансово выдержать темп на уровне 15-20 самолетов в год, что привело к сокращению общего количества в серии до 185 единиц. Затем производство было остановлено на уровне 145 машин при стоимости каждой 300 с лишним миллионов долларов.

Советское – значит старое

Производившая в советские времена, в 70-е и 80-е годы в три-четыре раза больше боевых самолетов, чем США, нынешняя российская авиапромышленность в лихие 90-е выживала за счет экспорта. Сегодня мы бурно радуемся годовому выпуску для своих ВВС-ВКС 60-70 самолетов всех размеренностей и классов, включая военно-транспортные. Проедая наследство советского авиапрома, российские ВКС и промышленность способны кое-как, в режиме выживания поддерживать в боеготовности парк истребительно-штурмовой и авиации ПВО, численно не превышающий тысячу единиц. Имеется в виду морально устаревающий и крайне медленно модернизируемый парк самолетов Су-27. МиГ-29, Су-25, Су-24 и МиГ-31. Поступление в ВКС новой генерации Су, МиГ и УТС Як-130 несколько скрасило удручающую картину. Тем не менее техника советских времен у нас все еще преобладает. В авиации же бомбардировочной, если не считать достроенного из советского задела одного Ту-160, новых машин нет и еще долго не будет.

Гораздо больший по численности и гораздо лучше оснащенный парк тяжелых и легких истребителей-бомбардировщиков содержат США. Вместе с союзниками по НАТО они имеют перед нами как минимум четырехкратный перевес по количеству машин, не говоря уже о качественных показателях. Таковы реалии. Устраивает ли такое соотношение сил Россию и ее естественных союзников – вопрос.

Война нового типа

Подавляющее превосходство Запада в авиационных вооружениях со временем обернется превосходством абсолютным, то есть десятикратным, так как сегодняшняя рыночная российская экономика не в состоянии обеспечить авиационный паритет при стоимости легкого истребителя почти 30 миллионов долларов, а тяжелого – сорок и более. К тому же даже при глубокой модернизации всего нынешнего парка боевой авиации ее ресурс будет полностью исчерпан через семь – десять лет.

Еще один довод. XXI век, как и вся история человечества, не избежит крупномасштабных войн. Это будут войны нового типа, скорее всего на истощение без вторжения сухопутных сил на территорию противника (во избежание перевода конфликта в ракетно-ядерный). В этом случае даже при нынешнем уровне развития сил ПВО всего находящегося в наличии парка боевой авиации едва хватит на месяц боевых действий. Удары по аэродромам базирования боевой авиации, а они являются важнейшими целями, могут привести к полному уничтожению ВВС противоборствующей агрессии стороны еще быстрее. Наглядный пример – налеты ВВС НАТО на Югославию, Ирак, Ливию. Новые не заставят себя ждать.

Отсюда вывод: сегодня для России и ее союзников по СНГ нерефлекторным, асимметричным ответом на поприще новых авиационных вооружений может стать – наряду с усилиями по развертыванию крупносерийного производства модельного ряда Су (30, 34 и 35) и МиГ (35, КУБ) и началу выпуска Т-50 – срочное осмысление идеологии применения «москитной» авиации и разработки соответствующей боевой машины.

Москиты – тучами

Основными признаками самолетов «москитной» авиации должны быть следующие качества и особенности:

1. Стоимость самого тяжелого самолета при серии не менее трех-четырех тысяч не должна превышать полутора-двух миллионов долларов за штуку. Только тогда можно обеспечить массовое производство и применение «москитной» авиации, а также достаточный запас самих машин.

2. Непременное базирование на грунтовые полосы и прямолинейные участки шоссейных дорог, возможность быстрого сосредоточения и рассредоточения. Присутствие этих машин на обычных аэродромах с бетонным покрытием скорее исключение, вызванное необходимостью ремонта и техобслуживания, чем правило.

3. По взлетному весу самолеты предлагаемого типа можно условно разделить на три категории. Машины легкого класса – до полутора тонн, среднего – до трех тонн и тяжелые – до пяти тонн.

4. Взлетно-посадочная скорость машин двух первых категорий не должна превышать 115–120, а тяжелой – 135 километров в час. Это порог, за которым исключаются безопасные взлет и посадка с грунтового покрытия. Отсюда высокое аэродинамическое качество планера самолета и другие его конструктивные особенности.

5. Принципиально новая технология изготовления планера и его обязательная радиолокационная малозаметность, обеспечиваемая простыми и относительно дешевыми средствами. Отсюда необходимость использования композитных материалов.

6. Боевая нагрузка самолета легкого класса – до 300 килограммов, среднего – до тонны и тяжелого – до полутора тонн.

7. Взлетно-посадочная дистанция в пределах 300–400 метров. Для каждой из трех весовых категорий в проект закладывается функциональная возможность экстренного взлета с платформы с применением пороховых ускорителей или рамочного ускорителя, обеспечивающего вертикальный взлет с переходом в горизонтальный полет. Также предусматривается возможность посадки на ограниченную полосу с применением мобильных аэрофинишеров.

8. Оптимальными скоростными показателями для каждой из трех категорий являются: 550 километров в час для легкого типа (двигатель турбовинтовой или турбореактивный), 650 километров в час для среднего и 900–1000 километров в час для тяжелого. Прообразом «москитных» боевых самолетов вполне могут стать американские аппараты БД-5, которые имеют выдающиеся скоростные характеристики и комплектуются поршневыми, турбовинтовыми и реактивными двигателями.

9. Конструкция тяжелого «москита» должна позволить внутрифюзеляжное размещение ракет класса «Вихрь» с новой облегченной системой управления, НУРС, двух пушек калибра 23 миллиметра, ракет «воздух-воздух» ближнего боя и бомб калибра до 250 килограммов, то есть тот набор вооружений, который позволит ему стать самолетом быстрого реагирования, работающим как на поле боя, так и в глубине территории противника с возможностью нанесения неожиданных и скрытных ударов в духе авиационного спецназа.

Представляется, что именно «москитная» авиатехника должна быть создана в ближайшем будущем и стать дешевым, но эффективным звеном могущества ВКС РФ. В главном предназначении «москит» – солдат авиационного спецназа мобильного базирования и быстрого реагирования, имеющий минимальное подлетное время. Подобных машин пока не имеет ни одна авиационная держава, хотя идея витает в воздухе.

Может возникнуть законный вопрос: нельзя ли применить для тех же целей и задач уже существующие, испытанные и очень качественные самолеты, такие как МиГ-АТ и Як-130? Что касается последнего, то он как раз перерос из УТС в легкий штурмовик и адаптирован к боевой работе.

Можно предположить, что такая трансформация Як-130 произошла вынужденно, по нашей бедности и с целью не потерять очень хороший самолет. Штурмовик Як-130 не соответствует идеологии «москитной» авиации. Ахиллесова пята этой замечательной машины – дороговизна (стоимость доходит до 20 миллионов долларов при серии 200 машин), традиционная дюралевая технология изготовления планера, избыточный взлетный вес, доходящий до восьми с лишним тонн, невозможность внутрифюзеляжного размещения вооружения, тип базирования, предполагающий эксплуатацию с бетонных взлетных полос стационарных аэродромов. Грунтовое базирование данному типу машин противопоказано в силу непредусмотренного для такого применения положения воздухозаборников. Они хороши для аэродинамики самолета, но не экранированы и не защищают двигатели от неизбежного попадания в них посторонних предметов, которые при взлете с грунта могут вылететь из-под передней стойки шасси.

Слово за конструкторами

Таким образом, идеология «москитной» авиации предполагает создание специализированного боевого самолета, обладающего уникальными, подчас трудносоединимыми в одной машине качествами. Тем не менее симбиоз обязателен. Уровень авиационной науки и современные технологии дают основание считать задачу создания нового класса боевых самолетов вполне посильной. Ускорить ее решение можно сочетанием новых конструкционных средств и дизайнерских приемов с использованием серийной, проверенной временем агрегатной базы и узлов таких машин, как МиГ-АТ, Як-130 и другие.

«Москитная» авиация может проложить дорогу к созданию собственного самолетостроения для тех стран СНГ, которые ранее не имели подобных предприятий, но обладают общей высокой культурой производства. Это Казахстан, Белоруссия, отчасти Армения.

В заключение стоит напомнить печальную для нас историю развития беспилотной авиации. В 70-80-е, опережая всех и будучи лидерами в данной нише, сегодня мы докатились до положения аутсайдера и покупателя зарубежных БЛА.

Очень бы не хотелось, чтобы история с нашей беспилотной авиацией повторилась уже с боевой «москитной».

Александр Сардури,
опубликовано в газете «Военно-промышленный курьер»,
№ 27 (642) за 20 июля 2016 года

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) представила весь модельный ряд двигателей на 25-летнюю перспективу. Об этом ТАСС рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин по итогам совещания по вопросам развития авиационного двигателестроения.

«На сегодняшнем совещании руководитель ОДК Александр Артюхов представил разработанный по поручению Коллегии ВПК весь модельный ряд на перспективу 25 лет, какую продукцию может создать ОДК, какие есть научно-технические заделы, какие необходимы критически важные технологии для создания этих двигателей», – сказал он.

Рогозин также сообщил, что принял решение «использовать этот модельный ряд в качестве матрицы, на которую должны быть нанизаны иные планы-графики». Он пояснил, что речь идет о выделении финансирования, о том, кто является основным заказчиком – Минпромторг или Министерство обороны, какая научная площадка отвечает за этот проект. «То есть это полная детализация этого графика с точки зрения того, чтобы у нас появилась перспектива по каждой машине, по каждому двигателю на ближайшие пять лет: кто этим занимается, насколько ритмично будут выделяться финансовые средства, из каких финансовых источников, возможна ли международная кооперация по созданию этих двигателей или эта тема является сугубо суверенным делом», – отметил он.

Вице-премьер обратил внимание, что это уже второе за последние полторы недели совещание по развитию российского авиационного двигателестроения. «Актуальность его проведения продиктована не только принятыми решениями президентом по созданию двигателя тяжелой тяги на 35 тонн, на который выделены деньги из резервов президента, – сказал он. – Важно, что эта работа по созданию технологической матрицы накладывается на создание научного института научных руководителей технологических направлений».

Рогозин сделал акцент на том, что России «этот двигатель тяжелый нужен позарез», потому что «мы сейчас должны проводить плановую политику замещения иностранной авиационной техники на ту технику, которая у нас в принципе была бы конкурентоспособна». По словам вице-премьера, это возможно «только при одном условии – если мы сможем добиться необходимой топливной эффективности, то есть расход топлива на одного пассажира должен быть сравним, а еще лучше быть меньше, чем у западных аналогов».

Рогозин подчеркнул, что российские самолеты имеют прекрасные аэродинамические планеры. – Но мы всегда уступали по двигателестроению, потому что мы вообще никогда в стране, в Советском Союзе, в России не создавали двигатель более мощный, чем скажем 25 тонн (тяги). А сейчас для авиационных компаний это непременное и самое главное условие», – заключил зампред правительства.

Генеральные технологи по всем направлениям промышленности

Генеральные технологи по всем направлениям промышленности будут назначены до конца осени, сообщил вице-премьер.

«Мы планируем до конца осени уже назначить основных генеральных технологов по всем направлениям, – сказал он. – В том числе часть из них будет непосредственно отвечать за глубокую научно-техническую кооперацию, за научно-техническое сопровождение работ, связанных с российским авиационным двигателестроением».

Рогозин также отметил, что «сейчас в высокой степени готовности находится проект решения президента по созданию института научных руководителей технических направлений». По его мнению, одно из наиважнейших направлений связано с созданием технологий двигателестроения. А они, в свою очередь, предполагают самые разные дисциплины, начиная от математики и газотермодинамики и заканчивая созданием новых композитных материалов, из которых изготавливаются самые сложные детали для создания авиационного двигателя.

По словам вице-премьера, теперь дело за Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). «В течение трех недель они должны представить Коллегии ОПК свои предложения по назначению научных руководителей технологических направлений, которые связаны с российским авиационным двигателестроением», – заключил Рогозин.

<…>


По материалам ИТАР-ТАСС

В Рыбинске 11-15 июля проходил II Корпоративный чемпионат профессионального мастерства Объединенной двигателестроительной корпорации по стандартам WorldSkills. В соревнованиях приняли участие конкурсанты, главные эксперты Союза WorldSkills, эксперты-специалисты 13 предприятий ОДК, участники деловой программы. Всего на ярославскую землю съехались около 250 человек – представителей родственных предприятий из Москвы, Перми, Омска, Уфы, Самары и других городов.

Основная часть рабочей программы проходила на базе Учебного центра ПАО «НПО «Сатурн», где молодые профессионалы в индивидуальном зачете определяли сильнейших в компетенциях «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Инженерная графика CAD», «Обслуживание авиационной техники». Здесь же проходили соревнования инженерных команд в презентационной компетенции, разработанной по методике корпоративной программы «ТехноПРОРЫВ». АО «ОДК – Газовые турбины» приняло на своих площадях специалистов, выступающих в компетенции «Сварочные технологии». Обе площадки не случайно выбраны местом проведения чемпионата.

Здесь не раз проводились корпоративные, городские и областные соревнования по рабочим и инженерным профессиям, поэтому у организаторов имеется отличная методическая, производственная база и опыт проведения соревнований самого высокого уровня.

Возраст конкурсантов согласно положению о чемпионате не превышал 28 лет. Но в составе четырех команд показывали свою подготовку студенты и выпускники базовых образовательных учреждений: Пермского авиационного техникума, Пермского техникума промышленных и информационных технологий, Уфимского машиностроительного колледжа, Екатеринбургского техникума отраслевых технологий и сервиса, Рыбинского промышленно-экономического колледжа.

Ярко и динамично прошла церемония открытия чемпионата. Заместитель генерального директора АО ОДК О.А. Кирилец, руководители предприятий – хозяев соревнований и представители городской администрации в своих приветствиях пожелали участникам честной борьбы. Представители команд от имени конкурсантов и экспертов произнесли слова клятвы, в которых говорилось, что соревнования будут проходить в честной борьбе при равных условиях с уважением ко всем, кому предприятия доверили защищать их честь в Рыбинске.

Ход самого чемпионата отличался четкостью производственной части и насыщенностью внеконкурсной программы. С интересом гости ознакомились с сегодняшним днем «Сатурна», который в этом году отмечает свой 100-летний юбилей, побывали на экскурсиях по городу и его окрестностям, провели много незабываемых встреч с коллегами из других регионов России.

Незаметно пролетели конкурсные дни. Выступая на церемонии закрытия, управляющий директор ПАО «НПО «Сатурн» Виктор Анатольевич Поляков отметил, что «…чемпионат стал настоящим профессиональным праздником. Он открыл новые звездочки в созвездии ОДК – молодых профессионалов, одухотворенных, красивых, творчески мыслящих. Это очень важно для нашей динамично развивающейся Объединенной двигателестроительной корпорации. В руках молодых профессионалов будущее корпорации».

Победителями II Корпоративного чемпионата профессионального мастерства ОДК стали:

- в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» – Егор Текотов, ПАО «НПО «Сатурн»;

- в компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ» – Александр Соловьев, ПАО «НПО «Сатурн»;

- в компетенции «Обслуживание авиационной техники» – Андрей Северин, АО «Арамильский авиационный ремонтный завод;

- в компетенции «Сварочные технологии» – Антон Абаньков, ПАО «Кузнецов»;

- в компетенции «Инженерная графика CAD», Константин Ермаков, АО «ОДК - Пермские моторы»;

- в компетенции «Управление жизненным циклом» лучший проект подготовила команда ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Другие награды отправились в Самару, Пермь, Омск, Уфу и Москву.

Победители чемпионата получили право войти в сборную команду Госкорпорации «Ростех» для участия в III Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech – 2016, который состоится в Екатеринбурге.

Андрей Калинин,
профорганизатор по информационной работе ППО ОАО «НПО «Сатурн»,
г. Рыбинск

8 июля состоялось очередное заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В заседании приняли участие представители Правительства, объединений работодателей и профсоюзов.

Одним из основных вопросов повестки дня стал вопрос об основных характеристиках бюджетов Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017–2019 годы.

Выступая на заседании, председатель Федерации Независимых Профсоюзов России Михаил Шмаков обратил внимание социальных партнеров (представителей бизнеса и правительства) на то, что СМИ продолжают активно обсуждать вопросы реформирования пенсионной системы. По информации прессы, Минфин и Центробанк предлагают следующие варианты модернизации: повышение пенсионного возраста, его уравнивание для мужчин и женщин, ликвидация института досрочных пенсий, манипулирование с внедрением накопительного элемента, уплата страховых взносов работниками.

По мнению профсоюзов, под видом экспертных оценок и «точек зрения» продолжается вброс идей, способных дестабилизировать действующую пенсионную систему и, соответственно, значительно ослабить социальную защищенность работников. В связи с этим профсоюзная сторона РТК выступила с требованием наложить мораторий на изменение условий пенсионного обеспечения и всей системы государственного обязательного социального страхования до принятия согласованных законов на основе конвенций Международной организации труда.

Подробнее о заседании можно прочитать на сайтах Правительства РФ и Федерации Независимых Профсоюзов России.


По материалам сайтов Правительства РФ и ФНПР