- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На базе НАЗ им. В.П. Чкалова 17–18 августа прошло обучение уполномоченных цехов и отделов по охране труда, которое организовали и провели частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Межрегиональный Учебно-консультационный центр профсоюзов», выигравшее грант на обучение уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда профессиональных союзов, совместно с профсоюзным комитетом и учебным центром НАЗ им. В.П. Чкалова.
Обучение проходило в форме лекций и ответов на наиболее актуальные вопросы присутствующих. Преподаватели учебного центра профсоюзов – директор учебного центра Татьяна Вячеславовна Новикова, заместитель директора по развитию Тодер Владимир Александрович, заместитель руководителя технической инспекции труда, заместитель главного технического инспектора труда ОО ФП НСО Игорь Викторович Шационок – в ходе обучения говорили на тему прохождения процедуры трудоустройства на работу. В частности о прохождении медицинских осмотров, заключении трудового договора, прохождении испытательного срока, проведении инструктажей разного плана, проведении экспертизы профпригодности (приказ Минздрава № 282н), обеспечении работников СИЗ и т.д.
Также преподаватели затронули тему специальной оценки условий труда (СОУТ), так как этот вопрос сейчас наиболее актуален. Во время проведения на предприятии данной процедуры возникло большое количество вопросов, которые ведут к спорам и конфликтным ситуациям. Особый акцент ставился на присутствие работника на рабочем месте и его непосредственное участие в работе специалистов, когда они производят необходимые замеры. Именно от этого будет зависеть, какие гарантии и компенсации за работу во вредных условиях труда будут предоставляться каждому работнику.
Игорь Викторович Шационок, неоднократно проводивший обучающие семинары для наших работников, в очередной раз напомнил присутствующим, для чего руководителям и самим рабочим на производстве нужно знать основные нормы СанПиНа; какими документами необходимо руководствоваться уполномоченным по охране труда; как правильно заполнять журнал проверок; какие нарушения по выдаче спецодежды возникают чаще всего.
В завершении обучения уполномоченным по охране труда были вручены удостоверения установленного образца.
О.В. Токарь,
специалист по информационной работе профсоюзного комитета НАЗ им. В.П. Чкалова
Д.Ю. Райм,
технический инспектор по охране труда профсоюзного комитета НАЗ им. В.П. Чкалова,
г. Новосибирск
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
20 августа на стадионе им. Н. Гастелло (ПАО «УМПО») состоялась летняя спартакиада на Кубок РОБ «Роспрофавиа» среди трудящихся авиационной промышленности Республики Башкортостан, посвященная Дню воздушного флота России.
Семь команд (ПАО «УМПО», АО «УАПО», АО «УАП «Гидравлика», АО «УППО», РГАУ «МФЦ», АО УЗМ «Магнетрон» и АО УНПП «Молния») соревновались за право обладания Кубком и почетным титулом самой спортивной команды.
В программе соревнований как командные и игровые (эстафета, мини-футбол и семейные старты) виды спорта, так и личные (гладкий бег, настольный теннис, армспорт, гиря). В каждом виде состязаний развернулась нешуточная борьба, и спортсменам пришлось в прямом смысле «попотеть», чтобы показать достойные результаты.
С приветственным словом к спортсменам обратился председатель Республиканской организации Роман Калякулин, который поздравил всех с Днем воздушного флота России, поблагодарил за участие, пожелал честной борьбы и достойных побед.
В течение четырех часов на стадионе, на разных площадках проходили состязания в ловкости, выносливости и силе духа, которую в полной мере показали все участники, так как выдержать 35-градусную жару и показать достойный результат способен не каждый!
В итоге места распределились следующим образом: первое место в общем зачете заняла команда ПАО «УМПО», второе – у команды АО «УППО», третье место по праву завоевала команда АО «УАП «Гидравлика».
Немалое оживление вызвали выступления семейных команд (а их было четыре!), которые соревновались в эстафете, дартсе и броскам в кольцо. И взрослые, и дети искренне переживали друг за друга, подбадривали утешительными словами соперников, и в конце стали настоящими друзьями!
Хочется сказать слова благодарности всем спортсменам, которые, несмотря на солнечный прекрасный день (а в это лето такие выходные – редкость!), не воспользовались возможностью выехать в сады и на отдых, а потратили это время на то, что действительно нужно и важно для них. Особое спасибо руководству и судейской бригаде СК им. Н. Гастелло, которые на протяжении многих лет помогают Республиканскому комитету организовывать и проводить спортивные мероприятия.
Цель спортивных мероприятий – пропаганда здорового образа жизни и привлечение трудящихся и членов их семей к занятиям физической культурой и спортом, как важнейшему средству укрепления здоровья. И, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что с каждым годом количество желающих укрепить свое здоровье и пропагандировать здоровый образ жизни становится все меньше. Тем ценнее участие тех восьмидесяти человек, которые своей активной жизненной позицией и отношением к своему здоровью могут служить ярким примером проявления крепости тела и силы духа!
О. Дронова,
ведущий специалист РОБ «Роспрофавиа»,
г. Уфа
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина (входит в состав ОАК) на протяжении многих десятилетий является одним из ведущих российских авиастроительных фирм по разработке, испытаниям и сопровождению серийного производства пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолетов.
Наряду с разработкой новой авиационной техники компания выполняет полный комплекс работ, связанных с модернизацией и поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».
О том, над какими приоритетными проектами работает сегодня Авиакомплекс имени С.В.Ильюшина, рассказал «Интерфаксу-АВН» генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин.
– Сергей Владимирович, в 2012 году Минобороны РФ подписало контракт на закупку 39 самолетов Ил-76МД-90А, как идет его выполнение?
– Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А один из наших основных проектов, которому мы уделяем особое внимание.
В настоящее время мы завершили выпуск на него электронной конструкторской документации. Самолет находится в серийном производстве на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП». Три Ил-76МД-90А уже переданы на вооружение ВКС России и к освоению новой машины приступили летчики Ивановского авиацентра ВТА.
Имеются определенные моменты, связанные с окончательной отработкой применения на новых военно-транспортных самолетах систем обороны нового поколения. Если ранее было достаточно отстреливающихся тепловых ловушек, то теперь устанавливаются более серьезные комплексы. Но это технические вопросы, которые будут решены.
– Создается ли гражданская версия этой машины?
– Такие работы ведутся. Совсем недавно, на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» прошла летно-техническая конференция по вопросам создания нового транспортного самолета Ил-76ТД-90А, являющегося транспортной модификацией серийно выпускаемого самолета Ил-76МД-90А. В конференции приняли участие представители Росавиации, ПАО «ОАК», ОАО «Ил», ГОСНИИ ГА, АО «Авиастар-СП», МЧС России, АК «Волга-Днепр», ОАО «Авиадвигатель».
Ил-76ТД-90А будет соответствовать стандартам ИКАО по уровню шума на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу, что позволит применять его как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях. Все это будет способствовать расширению географии полетов нового транспортного самолета.
Мы планируем, что новый транспортный самолет Ил-76ТД-90А будет брать больше груза по сравнению со своим предшественником, до 60 т против 50 т на Ил-76ТД-90ВД, и с максимальной нагрузкой лететь на расстояние до 4 000 км.
Самолеты Ил-76ТД-90А и Ил-76МД-90А имеют большой процент идентичности с точки зрения проектирования и сборки, что позволяет снизить сложность работ, расходы и риски на всех этапах производства, одновременно обеспечив эксплуатационные преимущества заказчикам.
– Кто может стать заказчиком Ил-76ТД-90А?
– Ранее между Объединенной авиастроительной корпорацией и МЧС России уже было подписано соглашение о намерениях по поставкам транспортных самолетов семейства Ил-76. Авиакомпания «Волга-Днепр», которая продолжительное время успешно эксплуатирует самолеты Ил-76ТД-90ВД, также выразила заинтересованность в поставках нового транспортного самолета. Имеются и другие потенциальные покупатели.
Ранее неоднократно говорилось о необходимости создания нового тяжелого отечественного транспортного самолета с характеристиками превосходящими Ил-76ТД. Поэтому неудивительно внимание, проявленное к этому событию со стороны потенциальных покупателей.
– Над какими еще проектами военно-транспортных самолетов работают в Авиакомплексе имени Ильюшина?
– Перед нами поставлена задача по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Кроме того, мы работаем над проектом среднего военно-транспортного самолета (СВТС).
В настоящее время, по первому проекту нами выполнена разработка технического проекта и макета кабины легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, выпущен основной объем рабочей конструкторской документации, проведены работы по выстраиванию производственной кооперации.
На ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) изготовлены стапели и идет работа по сборке отсеков фюзеляжа и изготовлению крыла. Одновременно, в ЦАГИ ведутся работы по проверке аэродинамики Ил-112В.
Программа по Ил-112В находится под контролем заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова. Совсем недавно на ВАСО прошло совещание, в ходе которого обсуждались вопросы выполнения гособоронзаказа на текущий год. Во время визита на авиазавод Юрий Борисов осмотрел сборочные стапели, предназначенные для изготовления самолетов Ил-112В.
Первый полет этого самолета должен состояться в июле 2017 года. Пока мы укладываемся в назначенные сроки.
Что касается СВТС, то проект нами ведется в инициативном порядке. В качестве силовой установки самолета рассматриваются два двигателя ПС-90А-76, либо ПД-14.
В настоящее время в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского ведутся работы по подготовке к продувке в аэродинамической трубе масштабной модели этого самолета, причем как с макетами двигателей ПС-90А, так и ПД-14.
– На каком этапе находятся работы по возобновлению производства регионального самолета Ил-114-300?
– Это еще один важный для нашего предприятия проект, к реализации которого мы приступили. Нам необходимо в короткие сроки провести оцифровку самолета и подготовить рабочую конструкторскую документацию в электронном виде, а также провести замену снятых с производства комплектующих изделий.
На недавнем совещании по реализации программы Ил-114, в котором приняли участие президент ОАК Юрий Слюсарь, полномочный представитель президента РФ в Приволжском федерального округе Михаил Бабич, заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, было принято решение об организации серийного производства самолетов Ил-114-300 на нижегородском авиазаводе «Сокол».
Перед нами открывается хорошая возможность улучшения технико-экономических показателей базового самолета Ил-114 за счет его модернизации и снижения веса. Так же мы планируем сделать новый, современный салон.
При использовании задела Ташкентского механического завода (бывшее Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова), первый летный образец может подняться в воздух в 2018 году. В 2021 году в серийное производство пойдут самолеты отечественного производства, изготовленные в кооперации на заводах ОАК.
Для зарубежных заказчиков, при необходимости, мы можем оснащать Ил-114 импортными двигателями Pratt & Whitney.
– Сообщалось, что Авиационный комплекс им. Ильюшина ведет работы по программе Ил-96-400М. Расскажите об этом подробнее.
– Широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-96-400М проектируется для замены авиалайнера Ил-96-300 и предназначен для авиалиний средней и большой протяженности.
Анализ показал, что продолжать работу над самолетом семейства Ил-96-300 можно, повышая за счет удлинения фюзеляжа его пассажировместимость.
У самолета Ил-96-400М будет удлиненный на 9,35 метра фюзеляж. Он cможет перевозить 305 пассажиров в типовой трехклассной конфигурации, с максимальной вместимостью 370 пассажиров в одноклассной. У Ил-96-300 – 237 и 300 пассажиров соответственно.
Максимальную взлетную массу планируется увеличить до 270 тонн (250 у Ил-96-300). Силовая установка проектируется из четырех турбореактивных двигателей ПС-90А1, с тягой в 17,4 тонны.
Кроме того, мы улучшим интерьер салона и модернизируем системы самолета, в том числе пилотажно-навигационный комплекс.
По нашим расчетам, модернизация самолета приведет к уменьшению прямых эксплуатационных расходов на пассажирское кресло. При учете разности в закупочной цене и стоимости технического обслуживания, Ил-96-400М будет сопоставим по показателям экономичности с европейским пассажирским авиалайнером А-330.
Документация по планеру нового воздушного судна практически подготовлена, но потребуется существенно пересмотреть концепцию салона. Мы постараемся выбрать наиболее рациональный и эффективный вариант.
– Как ведутся работы по сервисному обслуживанию и модернизации авиационной техники?
– В целях обеспечения послепродажной поддержки эксплуатации самолетов марки «Ил», предприятие развивает производственную базу в городе Жуковский, выполняющую весь перечень работ по формам технического обслуживания и ремонта самолетов.
Для сервисного обслуживания авиационной техники государственной авиации, на предприятии действует служба сервисного обслуживания, включившая в себя мобильные сервисные бригады. На сегодняшний день создано семь мобильных сервисных бригад, которые располагаются в шести точках дислокации авиационной техники ВКС России.
Мобильные сервисные бригады обслуживают самолеты Ил-76, Ил-78 и их модификации. В 2015 году их силами было восстановлено до норм летной годности более 70 самолетов.
Завершены работы по модернизации первого самолета типа Ил-76МД до версии Ил-76МД-М. При этом частично применялись детали, взаимозаменяемые с новым военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А.
В феврале 2016 года состоялся подъем в воздух первого модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М. Срок службы модернизированных самолетов будет продлен до 40 лет.
В данное время продолжаются заводские летные испытания Ил-76МД-М, ведется доводка вновь установленных систем и оборудования. В августе этого года мы должны будем приступить к государственным совместным испытаниям.
Также мы начали работы по модернизации первого самолета-топливозаправщика Ил-78 Воздушно-космических сил России до версии Ил-78-2. Модернизация касается пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны. Устаревшее или снятое с производства оборудование будет заменено на современное, назначенный срок службы самолета будет продлен до 40 лет.
В 2015 году нами была завершена серийная модернизация первой партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации ВМФ России до уровня Ил-38Н. Самолеты переданы заказчику и совершили перелеты на аэродромы постоянного базирования. Работы по модернизации Ил-38 продолжаются.
Большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы предприятия. Создана единая база данных по разработке электронной конструкторской документации и организована единая информационная структура, к которой подключены ОАО «Ил», филиалы в Воронеже и Ульяновске, ЭМЗ им. В.М.Мясищева. Для автоматизации рабочих мест в 2015 году было закуплено 374 графических станции и ряд лицензий, необходимых для использования компьютерных технологий проектирования и производства.
– Сообщалось, что Авиакомплекс имени Ильюшина приступил к разработке перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Расскажите об этом проекте?
– Такие работы ведутся постоянно. Сейчас, при отработке решений по СВТС, у нас появляется окно возможностей подумать и сделать самолет, основываясь на современных технических решениях. Мы проведем анализ имеющихся проектов, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по аэродинамике, прочности и системам управления.
Многое будет зависеть от выбора силовой установки. Оптимальным вариантом может стать новый двигатель ПД-23, который сегодня запущен в качестве ОКРа. В этом случае мы можем говорить о ПАК ВТА с полезной нагрузкой в 100 тонн. Если заказчик будет настаивать на 80-тонной машине, то в качестве силовой установки можно будет использовать ПС-90А1.
Уже сейчас имеются предложения по увеличению процента содержания композитных материалов в ПАК ВТА. Над этими вопросами работают во всем мире, так как композиты позволяют уменьшить вес самолета, улучшить аэродинамические и летные характеристики. Поэтому поищем технические решения и в части применения новых материалов.
По материалам Интерфакс-АВН
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Четвертый год профсоюзная организация ВСМПО организует для детей работников – членов профсоюза отдых в летних оздоровительных лагерях на южном берегу Черного моря и за городом, близ Нижнего Тагила на берегу реки Леневка. Около 100 детей ежегодно имеют прекрасную возможность отдохнуть.
Одним из таких лагерей стал «Звездный», расположенный в сосновом бору близ Леневского водохранилища. Игры на свежем воздухе способствуют хорошему отдыху и оздоровлению детей. Для игр здесь предусмотрено многое: есть и футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки. Ребята могут играть в теннис и заниматься на тренажерах. Организован и творческий досуг: в зале хореографии дети готовят танцевальные номера, в творческой изостудии можно проявить свою фантазию, заняться аппликацией, лепкой. Каждый день лагерной смены расписан по минутам и наполнен увлекательными мероприятиями.
Родители оплачивают ровно 50 % стоимости отдыха. Остальные расходы, в том числе и по доставке до лагеря «Звездный» и обратно, сопровождение медицинского работника и ответственного за детей, берет на себя профсоюзная организация.
***
В августе заканчивается третья смена в оздоровительном лагере «Нива» и салдинские ребята вернутся домой. 67 ребят отдохнули в «Ниве», расположившейся на черноморском побережье города Геленджик.
20 дней в лагере «Нива» в распоряжении уральских детей было большое футбольное поле, три волейбольных и баскетбольная площадки, площадка для игры в бадминтон. На территории лагеря также располагается библиотека, киноконцертный зал и костровое поле для проведения массовых мероприятий и праздников. Но самое главное, «Нива» располагает собственным большим пляжем, который расположен в 50 метрах от территории лагеря. Лето, солнце, море, четырехразовое питание… И от общей стоимости родители оплатили только 50%, остальную сумму за каждого ребенка внесла профсоюзная организация ВСМПО. Профсоюзный комитет также взял на себя расходы по трансферу до поезда в г. Екатеринбург.
И вот тут хочется внести капельку дегтя в такую большую «бочку меда». Ведь те мучения, которые переживают ребята во время поездки на поездах российских железных дорог способны перекрыть все скидки и хорошие эмоции от отдыха. Для транспортировки детей предоставляются старые «вагоны-душегубки», не оборудованные кондиционерами. Открытые форточки не могли снизить удушающий жар. Духота доводила даже до обмороков. Закупленной воды не хватало, а в кипятильных установках вагонов вода заканчивалась почти за половину суток до прибытия на очередную станцию.
Еще в 2010 году главный государственный санитарный врач РФ издал постановление, согласно которому вагоны пассажирских поездов должны охлаждаться (или нагреваться в холодное время года) перед подачей на перрон. Температура в вагоне летом не должна подниматься выше 27−28 градусов. Постановление регулирует и объем подачи наружного воздуха в вагоны: в час на каждого пассажира должно поступать не меньше 20 кубометров свежего воздуха. О том, насколько плохо исполняются эти постановления, знают сегодня и салдинские дети, путешествовавшие этим летом в оздоровительный лагерь.
Татьяна Ковязина,
председатель информационной комиссии профкома ВСМПО,
г. Верхняя Салда
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Каждый день, приближающий ПАО «НПО «Сатурн» к 100-летнему юбилею, наполнен событиями, которые дополняют насыщенную программу предстоящих торжеств. Яркими страницами стали участие и победы наших работников в чемпионатах по профессиональному мастерству и в спортивных турнирах, слеты молодежи в Перми и на рыбинской земле, конкурсы, организованные советом молодежи и первичной профсоюзной организацией, и, конечно, визиты различных делегаций. Не стал исключением и день 17 августа, когда на встречу с профактивом и руководством научно-производственного объединения приехала первая в мире женщина-космонавт, Герой Советского Союза, депутат Государственной Думы VI созыва, член Высшего совета «Единой России» Валентина Владимировна Терешкова.
Валентина Владимировна неоднократно бывала в Рыбинске и хорошо знает наше производство. Еще во времена легендарного директора Павла Федоровича Дерунова, именем которого планируется назвать один из лайнеров Sukhoi SuperJet 100, зародилась эта крепкая дружба, которая продолжается и сейчас. В непринужденной обстановке гостья вспоминала детали событий, которые стали славной историей Сатурна, рассказала о своей работе в качестве заместителя председателя комитета Госдумы по международным делам.
Управляющий директор ПАО «НПО «Сатурн» В.А. Поляков остановился на программах, реализуемых предприятием в сфере гособоронзаказа, в авиадвигателестроении, в освоении перспективной морской тематики. Зашел разговор о подготовке к празднованию юбилея и о том, как городские власти совместно с заводчанами решают социальные, культурные и бытовые вопросы. Подключившийся к обсуждению мэр города Д.В. Добряков рассказал о городских программах по благоустройству прилегающих к производственным площадкам улиц, дорог и тротуаров, о строительстве автостоянок, поблагодарил «Сатурн» за помощь в предстоящем праздновании Дня города. Тут же, во время обсуждения стороны выразили готовность разработать программу строительства арендного жилья для моторостроителей. В.В. Терешкова пообещала городским властям и руководству предприятия содействие в реализации этого проекта.
Председатели цеховых организаций профсоюза, пользуясь возможностью личного общения, пожелали Валентине Владимировне здоровья и плодотворной депутатской работы. Была высказана и просьба: организовать поездку лучших рабочих и специалистов на старт космического корабля с космодрома «Байконур».
Андрей Сергеевич Калинин,
профорганизатор по информационной работе
ППО ОАО «НПО «Сатурн»,
г. Рыбинск
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Очередной температурный рекорд, обещанный синоптиками, не смог остановить пермских моторостроителей, которые собрались на свой традиционный летний фестиваль, посвященный Дню воздушного флота.
Летний фестиваль АО «ОДК-Пермские моторы» и технологически связанных предприятий, который ежегодно проводят администрация завода в одной связке с первичной профсоюзной организацией «Пермские моторы» – это праздник спорта, творчества и хорошего настроения. У каждого фестиваля – своя сквозная тема. Нынче их было сразу две – 80-летний юбилей Свердловского района г. Перми и Год кино, который отмечают в России. Как объединились эти две столь разные темы? Очень просто. Историю района разбили на пятилетки, а команда цеха или отдела, вытянувшая по жребию тот или иной временной период, должна была выбрать фильм, снятый в эти годы и представить его на фестивальной поляне на Бахаревке.
«Волга-Волга» и «Королева бензоколонки», «Мистер Икс» и «Кавказская пленница», «Участок» и «Дневной дозор». Вся история советского и российского кинематографа развернулась на конкурсе приветствий. Спустившись с ладьи «Садко», на поляне плясали веселые скоморохи, избушка на курьих ножках приглашала в «тридвадцатое царство», а знаменитая сцена из «Операции Ы» («…Граждане алкоголики, тунеядцы, хулиганы, хотите поработать…») была интерпретирована так: «А вам персонально, на весь срок, на 15 лет – работа на «Пермских моторах»!» Эта фраза была встречена всеобщим радостным гулом, а команда управления капитального строительства АО «ОДК-ПМ» получила за приветствие заслуженное первое место в своей группе.
Стойко переносили аномальную жару инструментальщики из «поющей эскадрилии». Гимнастерки, пилотки и маскировочная сетка в лагере создавали полную атмосферу фильма «В бой идут одни старики». А во время творческого конкурса команда еще и переделала слова «Смуглянки»:
И моторы выпуская, Умножая свой доход, Будем мы работать, Прославляя наш завод!
К творческому конкурсу мы еще вернемся, а пока заглянем еще в один лагерь. Команда АО «РЭМОС-ПМ» устроила на территории своего лагеря настоящий кинотеатр с кинозалом, билетами на сеанс, лимонадом в буфете. Признаться, мне никогда еще не приходилось пить… горячий лимонад. Но что поделаешь, погода в этот день, и правда, била рекорды.
Тем сложнее было проводить спортивную составляющую праздника. Но вся программа была выполнена полностью. Силачи-мужчины поднимали 16-килограммовую гирю. Женщины «сражались» с гантелей. Крики болельщиков поддерживали участников соревнований по перетягиванию каната, где в итоге победителями в своих группах стали команды цеха 13 и цеха 54 АО «ОДК-ПМ». А поединки на волейбольной площадке и футбольном поле затянулись до самого вечера.
Часа через три после начала праздника члены жюри отправились судить еще один творческий конкурс под названием «Натюрморт». Трудно передать словами, на какую фантазию способны работники «Пермских моторов». Из овощей и фруктов они создают восхитительные композиции. Здесь был и самолетик из кабачков, и «корабль мечты» из огромного арбуза. На избушке бабы Яги висели гирлянды мухоморов, вырезанных из редиски, а за всем наблюдал кот ученый из баклажана. Всеобщий восторг вызвали два лебедя – белый и черный, сплошь утыканные черными и зелеными виноградинами.
Между тем, на площадке возле главной сцены закончилась специальная детская программа, и в небо улетели десятки воздушных шаров, унося с собой детские желания, которые должны обязательно исполниться.
Еще раз все запрокинули головы вверх, когда на воздушных шарах улетал… олимпийский мишка. Так закончила свой творческий конкурс команда «Олимпийский характер» из цеха 51 АО «ОДК-ПМ». В итоге – 1 место в творческом конкурсе в 1 группе.
Рассказать обо всех событиях субботнего дня на Подснежнике просто невозможно. Они сменяли друг друга, как в калейдоскопе. В итоге в первой группе цехов самой спортивной стала команда цеха 12 АО «Металлист-ПМ», а самой творческой – команда АО «РЭМОС-ПМ». Во второй группе самая спортивная – команда управления информационных технологий АО «ОДК-ПМ», самая творческая – команда управления капитального строительства АО «ОДК-ПМ». Отстаивать эти титулы они будут ровно через год на новом летнем фестивале работников моторостроительного комплекса.
Е.В. Керженцева,
главный редактор газеты «Профсоюзный вестник» ППО «Пермские моторы»,
г. Пермь
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Около двухсот сотрудников АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» со своими семьями стали участниками спортивного праздника, который состоялся 13 августа в Арзамасе на физкультурно-оздоровительной базе «Снежинка».
Мероприятие, которое организовали Совет трудовой молодежи АО «АПЗ», руководство и профсоюзный комитет завода, проводился во второй раз и был приурочен к Году российского кино.
Незабываемый экскурс в историю советского кино, пересечение «болотистой» местности, метание «снарядов», прохождение полосы препятствий – это и не только ждало шесть заводских команд: «Кино» (цех № 50), «220 вольт» (УТО ОГК СП), «Синема» (цех № 53), «Синема-65» (цех № 65), «Спортсмены» (ОГК СП), «Девчата» (сборная АПЗ).
Сразу после торжественной части, где председатель профкома Александр Тюрин пожелал всем командам удачи, спортсмены отправились в увлекательное путешествие по 10 станциям – 10 любимым с детства фильмам.
Конкурсы отличались разнообразием, самым запоминающимся стал «Тёпленькая пошла», где вся команда, встав под мостом, должна была стаканчиками собирать воду, которой щедро из импровизированного «душа» делился герой фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» Ипполит.
В конкурсе «25 кадр» стремление победить было настолько высоко, что один из участников команды «Синема» при метании гранаты порвал брюки.
Также одним из самых сложных стал этап под названием «А гарбуза-то забыли!», где заводчане должны были набрать очки, сбив как можно больше кеглей не шаром для боулинга, а настоящим арбузом!
Болельщики тоже не скучали. Для них были организованы всевозможные мероприятия: дартс, армрестлинг, шахматы, работала фотозона. Для восстановления сил все могли подкрепиться продукцией заводского комбината питания или испробовать настоящей солдатской каши на полевой кухне.
Для тех, кто еще не дорос до участия в эстафете, были подготовлены настоящие пиратские приключения: импровизированная рыбалка, аквагрим, раскраски, мини-кухня. Так, маленькая Кристина Бутусова, которая с мамой пришла поболеть за папу, доводчика цеха № 53 Александра, не смогла удержаться и вдоволь попрыгала на батуте.
Завершился праздник награждением победителей в разных номинациях.
– Отличный праздник! Спасибо организаторам! Мы очень довольны, получили массу положительных эмоций и позитива, – говорили участники.
А капитан команды «Синема» доводчик-притирщик цеха № 53 Герман Алешин добавил:
– Всегда стараюсь участвовать в подобных мероприятиях. Все, с кем я работаю, стали за время проведения конкурса настоящей дружной командой!
Пресс-служба АО «АПЗ»,
г. Арзамас
Фото Елены Галкиной
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В начале августа в Багаевском районе на территории Лесного фонда Ростовской области состоялся V юбилейный туристический слет молодежи ПАО «Роствертол» и предприятий авиационной промышленности Ростовской областной организации Профавиа. Слет состоялся при поддержке администрации ПАО «Роствертол», профсоюзного комитета и молодежного совета.
Помериться силами в спортивных и творческих соревнованиях собрались ребята из 16 подразделений предприятия: команды заготовительно-штамповочного и агрегатно-сборочного производств, лопастного завода, механического завода, службы реализации продукции, сборная команда заводоуправления, команды цехов 1, 6, 10, 12, 14, 15, 16, 22, 30, а также сборная команда ТАНТК им. Бериева (г. Таганрог).
Тематику V юбилейного турслета решили посвятить творческому объединению «Союзмультфильм», которое в этом году отмечает 80-летний юбилей.
Первое испытание для команд – разбить лагерь, облагородить территорию и оригинально все оформить. Помимо правильности расположения лагеря и соблюдением пожарной безопасности оценивался и творческий подход к оформлению лагеря. В этом конкурсе высокие баллы получили АСП, ЗШП, ЛЗ и цех 22.
Обосновавшись в лагерях, участники переместились на место проведения соревнования «Контрольно-туристический маршрут». Задание необходимо было выполнить быстро, правильно, используя страховку и избегая штрафных баллов. В этом конкурсе лучше всего проявили себя команды цехов 6, 14 и 30.
Вечером на главной поляне состоялось торжественное открытие слета, которое перешло в творческое испытание. В этом конкурсе места распределились следующем образом: максимальный бал набрала команда ЗШП, второе место разделили команды АСП и цеха № 1, а третьими стали команды цехов № 22 и № 24 и сборная ТАНТК им. Бериева.
В воскресенье прошло соревнование по спортивному ориентированию. Участникам получили карты местности, на которых были отмечены 6 контрольных пунктов. Им предстояло преодолеть трассу длиной 5 км (для юношей) и 3 км (для девушек).
Данный конкурс стал решающим в определении победителей. По итогам соревнований первое место заняла команда цеха 6, второе место – команда цеха 14 и третье место у цеха 30. Поздравляем!
Победители и все участники получили кубки и памятные призы.
А. Шмаков,
председатель МС ПАО «Роствертол»,
г. Ростов-на-Дону
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На территории базы отдыха «Чайка» при организационном содействии профкома СЭГЗ прошло выездное совещание председателей профсоюзных цеховых комитетов Сарапульского радиозавода. Председатель профкома СРЗ Олег Владимирович Березкин обратился с просьбой к своему коллеге – председателю первички СЭГЗ С.В. Короткову поделиться опытом профсоюзной работы. Сергей Владимирович откликнулся на просьбу и в назначенный день в течение двух часов отвечал на вопросы радиозаводчан по различным направлениям профсоюзной жизни, таким как правозащитная, информационная, культурно-массовая, оздоровительная работа, охрана труда, работа с детьми, ветеранами, молодежью, организация работы профкома и цеховых профсоюзных комитетов.
Также коллеги с радиозавода проявили живой интерес к производственной жизни нашего предприятия и высказали желание поучаствовать в одном из очередных совещаний предцехкомов подразделений ОАО «СЭГЗ», чтобы задать им насущные вопросы. Поэтому повторный визит наших коллег запланирован на первую декаду сентября.
Е.В. Бенда,
заведующая организационным отделом профкома ОАО «СЭГЗ»,
г. Сарапул
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В мероприятии приняло участие более 500 членов профсоюза, в том числе, работники АО «Авиастар-СП». Торжественное шествие стартовало у здания областного правительства и завершилось митингом на площади 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, где был поднят государственный флаг РФ.
С праздничной сцены к горожанам обратились глава города Сергей Панчин, заместитель председателя Законодательного собрания региона Игорь Тихонов, лауреат областной премии им. М.И. Лимасова, оператор станков с программным управлением ц. 251 АО «Авиастар-СП» Максим Черкасов: «Наше предприятие – социально ориентированное и градообразующее. От его динамичной и успешной работы зависит благосостояние всего Заволжского района г. Ульяновска. Хочется выразить особые слова благодарности администрации завода и области за поддержку в реализации социальных программ и молодежной политики».
Кроме того, по традиции почетные лица города вручили паспорта ульяновским школьникам, которые произнесли клятву Родине. Впервые ритуал произнесения клятвы состоялся 9 мая 2014 года. Старт патриотической традиции дал врио губернатора Сергей Морозов.
Также выступающие поздравили участников шествия и отметили, что российский флаг является символом единства, олицетворением сильной и могучей страны и веры в светлое будущее. После завершения официальной программы для горожан был организован праздничный концерт.
Наталья Миронова,
зам. председателя ППО ЗАО «Авиастар-СП» по оргработе,
г. Ульяновск
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Торжественным собранием председателей цехкомов и профбюро, а также профактива отметили день рождения первичной профсоюзной организации ОАО «Саратовское электроагрегатное производственное объединение».
С приветственным словом к собравшимся обратилась заместитель председателя ППО ОАО «СЭПО» Марина Ковбель. Она рассказала о зарождении профсоюзной организации и ее развитии на протяжении десятилетий, о трудностях, о важной роли профсоюза в современном мире.
«Роль профсоюза сегодня велика. Это единственная общественная организация, имеющая правовой статус, способная решать вопросы с государственными органами и работодателями, – подчеркнула Марина Ковбель. – Основным принципом работы нашей профсоюзной организации с администрацией предприятия является принцип партнерских отношений и договоренности, а коллективный договор – это один из механизмов цивилизованной выработки совместных решений…».
В своей речи М. Ковбель особо отметила, что многое в работе профсоюза зависит от желания его членов в действительности что-то изменить, улучшить условия труда.
По словам М. Ковбель, большое внимание профком уделяет работе с молодежью. Созданная при профкоме комиссия по работе с молодежью проводит различные мероприятия. «Говоря о профсоюзной молодежи, мы говорим о нашем будущем. Молодые профсоюзные лидеры – это наш кадровый потенциал, который необходимо готовить и обучать. Хотелось бы, чтобы у нас на предприятии был создан Молодежный Совет, который занимался бы решением многочисленных проблем молодежи».
В заключение своего выступления М. Ковбель отметила, что для профсоюзной организации важны партнерские отношения с администрацией предприятия и от лица профкома ОАО «СЭПО» выразила благодарность генеральному директору Е.П. Резнику за то, что он оказывает профсоюзной организации поддержку во всех делах и начинаниях.
Профком ОАО «СЭПО»,
г. Саратов
Страница 400 из 724