1

К приоритетным направлениям деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг (Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 г. № 398) отнесены:

деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией, содействие трудоустройству и трудовой адаптации молодежи, матерей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, освободившихся из мест заключения;

деятельность по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению;

деятельность по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

деятельность по профилактике социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании, включая просвещение и информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;

деятельность по оказанию услуг в области физической культуры и массового спорта, а также некоторые иные сферы деятельности.

С полным текстом Указа можно ознакомиться на сайте Президента Российской Федерации.


По материалам сайта www.kremlin.ru

В конце июля недалеко от села Ясашная Ташла прошел ежегодный заводской туристический слет под названием «АвиаТур-2016». В нем приняли участие 11 команд из разных подразделений АО «Авиастар-СП». Солнечная погода, пылающие костры, жаркие соревнования и горящие глаза участников сделали эти три дня на природе просто незабываемыми.

По приезду на место проведения слета команды начали разбивать лагерь: ставили палатки, украшали тематической атрибутикой свою территорию, разжигали костры, готовили обеды.

В первый день всех напугала гроза. Но в такую жару она прошла бесследно и команды, проведя жеребьевку, отправились играть в волейбол. Турнир проходил по олимпийской системе, и в упорной борьбе победила команда МКП, 2-ое место заняла команда МСП, 3-е – ПОС. Вечерняя программа была также очень насыщенной. Участники приготовили для жюри свой творческий ужин. Нужно было представить не только фирменные блюда своего лагеря, но и артистично встретить и накормить всю судейскую компанию.

Особенно жюри удивил компот из шприца команды «ЗомбиСтар». А первое место за творческий ужин отдали команде «АХОтников за приключениями». Их виртуозный итальянский повар с грузинским переводчиком произвел настоящий фурор.

Утро следующего дня началось с позитивной танцевальной зарядки, которая проходила на общей поляне. Чтобы посмотреть, как обустроились ребята, на турслет приехали председатель первичной профсоюзной организации Валентина Грушина, директор по персоналу ЗАО «Авиастар-СП» Вадим Овейчук и директор ДОЛ «Березка» Виктор Васильев.

– Нам приятно смотреть на вас, таких молодых и веселых, что вы дружно собрались здесь, – отметила в своем приветствии командам Валентина Грушина. – Желаем вам хорошо провести время.

После официального открытия турслета, команды начали готовиться к конкурсу «Техника пешеходного туризма». Навесная переправа, параллельные веревки, траверс, спуск, подъем – это далеко не все препятствия, которые должны были пройти участники состязаний. В этом соревновании лучшие результаты в индивидуальном зачете показали инженер-конструктор отдела 113 Эдуард Гренадерский и инженер-программист отдела 23 Юлия Катишина.

«Веселый старт», где нужно было пробежать с картофелиной и не уронить ее, дартс и викторина подарили всем кучу новых эмоций. Вечером этого же дня команды показывали свои творческие номера. Юмор был главным критерием конкурса. Все ребята очень постарались.

На следующий день команды дружно рисовали стенгазету, в которой отразили события турслета и приурочили ее к 40-летию завода.

По итогам слета первое место заняла команда «Дружба народов» (УГК), второе – «9 кадров» (МСП) и третье – команда «БЭМС» (МКП). Награждением победителей и вручением подарков завершился этот веселый и незабываемый «АвиаТур-2016».


Анна Еремеева,
корреспондент пресс-центра ППО ЗАО «Авиастар-СП»,
г. Ульяновск

В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта Ил-114 выступит «РСК «МиГ», в состав которой вошел авиазавод «Сокол». Окончательная сборка самолета будет осуществляться на нижегородской площадке, сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

2 августа 2016 года на производственной площадке НАЗ «Сокол» – филиал РСК «МиГ», входит в ОАК, состоялось совещание по реализации программы Ил-114 с участием президента ОАК Юрия Слюсаря, полномочного представителя президента РФ в ПФО Михаила Бабича, заместителя министра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского, губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева.

Решение об организации серийного производства самолетов Ил-114 было принято в мае 2016 года для обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами в классе пассажирских самолетов с количеством мест до 52-64.

По оценкам, стоимость программы Ил-114 может составить порядка 55 млрд. рублей. При этом, при наличии спроса, возможности производства позволят строить до 12 самолетов в год.

Президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил о текущем статусе проекта Ил-114: «Мы находимся в графике, который был представлен Президенту России. Работа по подготовке серийного производства развернута, идет процесс оцифровки проектной документации, просчитываются варианты использования задела, сделанного на ташкентском заводе. Это позволит приблизить срок первого вылета самолета. В целом по проекту, с учетом кооперации, более 40 %, по нашим расчетам, может быть локализовано в Нижнем Новгороде и на предприятиях ПФО. Это такие предприятия, как «Гидромаш», «Полет», «Теплообменник». Финальная сборка самолета будет осуществляться на заводе «Сокол».

Ил-114 – региональный турбовинтовой самолет. Обеспечивает возможность создания на базе пассажирского Ил-114 семейства самолетов различного применения – грузового, комбинированного грузопассажирского, самолетов специальной авиации (патрульного, медицинского, воздушного командного пункта, самолета аэрофотосъемки и др.), самолета на лыжно-колесном шасси.


По материалам «Военно-промышленный курьер»

На очередном расширенном заседании профсоюзного актива 4 августа состоялась встреча председателей цеховых комитетов с управляющим директором АО «Авиастар-СП» А.А. Капустиным. Руководитель предприятия рассказал о перспективах завода, развитии производственной программы и своем отношении к профсоюзу.

Подобные встречи для ульяновских профактивистов не редкость – социальное партнерство в АО «Авиастар-СП» на достаточно высоком уровне.

– Наше предприятие – пятикратный победитель областного этапа конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности». В этом заслуга не только руководства завода и профсоюзной организации, но и каждого председателя цехового комитета в отдельности, – уверена В.Д. Грушина, председатель первичной профсоюзной организации.

В своем выступлении Андрей Анатольевич рассказал о приоритетных проектах для завода – выпуске самолетов Ил-76МД-90А и кооперации по производству МС-21. Необходимо повысить производительность труда, считает управляющий директор: «Готовится план мероприятий по увеличению производительности труда, внесены изменения в оргструктуру». Намеченные преобразования должны привести к ритмичной работе без авралов, при этом, как заверил А.А. Капустин, сокращения сотрудников не предвидится. Более того, прорабатывается вопрос повышения заработной платы отдельным категориям работников

В ходе встречи управляющий директор ответил на волнующие трудовой коллектив вопросы, в частности, по усилению питьевого режима и изменению режима работы в период жары, мотивации труда, повышению заработной платы материально ответственным лицам и т.д.

В завершении встречи Андрею Анатольевичу вручили профсоюзный билет.


Наталья Миронова,
заместитель председателя ППО ЗАО «Авиастар-СП»,
г. Ульяновск

Испытания новейшего российского гражданского лайнера МС-21 будут завершены в 2016–2017 годах, в 2018-м году он может быть запущен в серийное производство, сообщил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным генеральный директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Новый среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21-300 ранее был впервые представлен на Иркутском авиазаводе. МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Генконструктор ОАК Сергей Коротков говорил в июле РИА Новости, что первый полет лайнера ожидается в конце года в Иркутске.

«Сейчас идет, уже заканчивается первый этап, испытание двигателя ПД-14. Я надеюсь, если они пройдут успешно, в 2016–2017 году мы завершим все испытания и в 2018-м уже запустим серийное производство», – сказал Чемезов.

Путин уточнил: «Это МС-21?»

«Да, МС-21», – подтвердил глава Ростеха.

Одним из наиболее значимых событий в инновационной сфере он назвал успешное завершение государственных испытаний инновационных комплексов радиоэлектронной борьбы, а также проведение сертификационных испытаний вертолета среднего класса Ми-38.


По материалам РИА Новости

Пресс-конференция ОАК на Фарнборо-2016

ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) приняла участие в Международном аэрокосмическом салоне на аэродроме Farnborough к югу от Лондона. Второй день выставки – 12 июля – запомнился пресс-конференцией президента ОАК Юрия Слюсаря. Настоящий материал посвящен наиболее интересным моментам выступления Юрия Борисовича и ответам на вопросы журналистов.

Корпорация оборудовала на выставке шале приемов и стенд в павильоне 1. На статической площадке выставлялись два воздушных судна: Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» и новенький Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) в раскраске CityJet.

Вступительное слово

Во вступительном слове на пресс-конференции корпорации, Юрий Слюсарь сказал, что, в отличие от салонов прошлых лет, в 2016 году корпорация представляет в Фарнборо только гражданскую продукцию. Во-первых, принимающая сторона впервые потребовала от российских участников не выставлять военную технику. Во-вторых, упор на гражданскую составляющую бизнеса ОАК объясняется большим количеством событий, которые состоялись ранее в этом году.

Ключевыми событиями, по мнению Юрия Слюсаря, стали:

Передача в мае первого самолета SSJ 100 ирландской авиакомпании CityJet

Это первый контракт с европейской авиакомпанией по поставке данного типа воздушных судов. «Для нас очень важен сам факт начала эксплуатации данного типа на Европейском континенте», – пояснил руководитель ОАК. «Большая часть поставщиков комплектующих для этого самолета – из Европы», – продолжал Слюсарь. Европейские фирмы, в том числе английские, принимают участие в промышленной кооперации по проекту, и гордятся своим вкладом в программу.

По информации руководителя ОАК, к 12 июля было выпущено более ста экземпляров, и «проходит сдачу 110-й самолет». В эксплуатации находится порядка восьмидесяти, – добавил президент ОАК. Самолеты эксплуатируются практически во всех часовых, географических, климатических условиях. «Тем не менее, эксплуатация SSJ 100 в условиях Западной Европы имеет свои особенности. Для нас, конечно же, важно получить положительные референции от эксплуатирующих организаций, работающих именно на этом рынке», – пояснил он.

Нынешний год ознаменовался переходом к непосредственному проектированию нового варианта «суперджета» – его удлиненной версии с увеличением вместимости до 120 кресел. «На наш взгляд, это добавит привлекательности продукту и позволит нам рассчитывать на новых заказчиков», – сказал Слюсарь.

Выкатка первого летного экземпляра самолета МС-21

Она состоялась в Иркутске 8 июня. «Для нас это очень важный и долгожданный этап. Программа стартовала в 2007 году, с тех прошло почти десять лет. И вот, 8 июня, прошла выкатка первого самолета, изготовленного с использованием всех технологий, которые в дальнейшем будут использоваться при производстве серийных машин, – отметил Юрий Слюсарь. – Впереди очень напряженный период подготовки и реализации мероприятий в обеспечении первого вылета, который, как мы надеемся, состоится в первом полугодии 2017 года».

Началу летных испытаний предшествует большое количество расчетов и подготовительных работ. «Как раз такие испытания, связанные с допуском первого прототипа к первому полету, проходят в ЦАГИ. Вчера (11 июля – примечание редакции) цельно-композитное крыло для прохождения статических испытаний поступило в институт. Оно сделано по безавтоклавной диффузионной технологии. Надеемся, что в ходе испытаний, которые будут идти и на самолете, и на его крыле, мы подтвердим характеристики, которые были заложены конструкторами при проектировании. Мы очень горды результатами работы тех специалистов, которые работали над созданием соответствующих технологий, их практическому освоению на производстве и непосредственно при изготовлении «боевого» (годного для летного прототипа – примечание редакции) крыла. Эта работа – и с научной, и с технологической, и с инновационной точек зрения – достаточно высоко оценивается. Остается лишь подтвердить заявленные характеристики в испытаниях».

Если стоместный SSJ 100 не подразумевает выбор модели двигателя (на самолет устанавливается только PowerJet SaM.146), то на МС-21-300, вместимостью 180 кресел, предлагается, на выбор, две модели двигателя. Вот как об этом сказал президент ОАК: «В первую очередь, это двигатель PW1400G компании Pratt&Whitney. Этот мотор – редукторный, и самый современный, который до этого был установлен только на самолетах Bombardier CSeries, также представленных на выставке в Фарнборо. Опционально будет предлагаться двигатель ПД-14 разработки пермского КБ «Авиадвигатель». Коллеги из «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) обещают в 2017 году получить сертификат Авиационного Регистра на базовый мотор. А в 2019-2020 году, проведя дополнительные испытания, планируется получение дополнительного сертификата типа на самолет МС-21» (в варианте с отечественной силовой установкой – примечание редакции).

Проект перспективного широкофюзеляжного самолета (ПШС), создаваемый совместно с Китаем

По нему важные события произошли в ходе июньского визита президента России Владимира Путина в Китайскую Народную Республику. В присутствии руководителей двух государств был подписан пакет документов, касающихся создания этого самолета. От имени Правительства РФ, межправительственное соглашение, касающееся основных параметров и условий создания этого самолета, подписал министр промышленности и торговли Денис Валентинович Мантуров, а руководители ОАК и COMAC подписали соглашение о создании совместного предприятия. Оно займется проектированием, освоением серийного производства, продвижением на рынок и поддержкой в эксплуатации перспективного широкофюзеляжного самолета. «После длительных, неоднократных консультаций по облику будущего авиалайнера с авиакомпаниями из России, Китая и стран Юго-восточной Азии – в принципе, со всего доступного рынка – на маркетинговой стадии мы окончательно утвердили основные характеристики, относящиеся к пассажировместимости и дальности. Речь идет о 280 местах в базовой версии, и дальности полета в 12 тысяч километров», – сказал президент ОАК.

Начало поставок нами по-прежнему ожидается в период с 2025 по 2027 год. Это в значительной степени будет определяться тем количеством новых технологических и технических решений, которые будут использованы на новом самолете. «Надеемся, что на ПШС будет использована технология производства полностью композитного крыла, что к тому моменту будет опробована и будет серийно применяться на МС-21, а также ряд других прогрессивных технических решений», – добавил Слюсарь.

Начало производства самолета Ил-114

Еще одним важным событием в жизни корпорации стало принятие решения о начале производства самолета Ил-114 разработки АК «Ильюшин» на НАЗ «Сокол». Эта турбовинтовая машина вместимостью 60-70 пассажиров призвана обеспечить потребность в транспортных перевозках на территории, прежде всего, нашей страны. Важная роль отводится Ил-114 в деле обеспечения транспортной доступности населенных пунктов в Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера.

«Низкие цены на нефть, и, соответственно, авиационное топливо, уменьшили экономическую привлекательность эксплуатации турбовинтовых самолетов. Тем не менее, мы надеемся, что самолеты Ил-114 будут востребованы, а их эксплуатация будет экономически оправдана в условиях России», – сказал руководитель ОАК.

Вновь выпущенные Ил-114 заменят большой парк машин разработки ОКБ им. О.К. Антонова, которые на рубеже двадцатых годов будут интенсивно выводиться из эксплуатации. Среди них – модели Ан-24, Ан-26 и Ан-32 примерно такой же вместимости и грузоподъемности, которые сейчас в количестве сотен единиц находятся на эксплуатации. В основном, они летают в сибирских регионах, где (по данным президента ОАК) более ста машин находится в эксплуатации. Еще столько же самолетов находится в ведении министерства обороны и других силовых структур.

Завершая вступительную речь, Юрий Борисович напомнил, что ОАК также занимается проектами Ил-96 и Ту-204/214. «Выпуск этих самолетов будет нами продолжен, в основном, не для поставок авиакомпаниям, а в качестве платформ для специальных версий некоммерческого использования».

Ответы на вопросы по ПШС

Больше всего журналистов, собравшихся на пресс-конференции, интересовали события, связанные с ПШС. Наши коллеги из Пекина поинтересовались, будет ли данный самолет представлять совершенно новую разработку или же в основу нового самолета положат проверенную временем конструкцию?

Президент ОАК ответил, что это будет полностью новая разработка. При этом он напомнил, что АК «Ильюшин» разработан Ил-96, который существует в вариантах -300 и -400. «Действительно, на первом этапе мы обсуждали с нашими китайскими коллегами возможность глубокой модернизации Ил-96. В итоге, однако, приняли решение – «начинать с осевой линии». Будет абсолютно новая разработка, не опирающаяся ни на какие модели, что уже выпускаются российской или китайской стороной».

Журналисты также поинтересовались основными параметрами соглашений, достигнутых на июньских встречах в Пекине. Выяснилось, что в межправительственном соглашении и в соглашении между ОАК и COMAC зафиксирован факт, что Россия и Китай строят свою совместную работу на паритетных началах. Инвестиции пойдут в соответствии с принципом «50 на 50».

На предмет стоимости программы Юрий Слюсарь сказал следующее: «Рассчитать стоимость программы с точностью до одного доллара или рубля достаточно сложно. По разным оценкам, она составляет от 13 до 20 миллиардов долларов США, в зависимости от того, что включать в эту сумму. Включать или не включать использование уже существующих и строящихся нами и, параллельно, COMAC, систем послепродажного обслуживания – системы центров MRO по всему миру? Брать ли во внимание дисконты и отрицательную рентабельность, которая будет получена в процессе первоначальных поставок? (а что это будет – совершенно очевидно). В зависимости от того, что в эту модель включать, а что нет, сумма разнится достаточно серьезно. Общие оценки, которые получаются и у нас, и у китайских коллег – «от 13 миллиардов и выше».

Далее пошла речь о производственной части программы. В базовом виде, модель предполагается следующая:

Инженерный центр, который будут заниматься разработкой самолета, расположится в Московском регионе. «Среди вариантов мы рассматриваем, в том числе, использование штаб-квартиры в Жуковском, которую мы построили и в этом году сдадим в эксплуатацию. Общая площадь – 43 тысячи квадратных метров. Часть ее будет использована для размещения российско-китайского инженерного центра, который будет заниматься разработкой ПШС», – сказал руководитель ОАК.

Окончательная сборка будет выполняться в Шанхае на базе тех заводов, которыми располагают COMAC и AVIC. «Они крайне высокотехнологичные, китайская сторона вложила в их создание огромные средства. Мощности, построенные в Шанхае, в настоящее время используются компанией COMAC для производства регионального самолета ARJ-21 и магистрального узкофюзеляжного самолета С919. Решение (на их использование в программе ПШС – примечание редакции) в значительной степени обуславливается близостью к рынкам сбыта.

Вместе с тем, Юрий Слюсарь оговорился, что описанная выше система производственной кооперации пока что «не на 100% зафиксированная договоренность, а логика происходящего». По его мнению, наличие сильных сторон у каждого из участников проекта подсказывает именно такое развитие событий. «Не исключаю, что к этому вопросу мы еще можем вернуться на следующем этапе реализации проекта – время у нас пока есть».

По его словам, как и в случаях SSJ 100 и МС-21, найдет применение «гейтовая схема» реализации проекта. Этап производства начнется после прохождения Gate 3, что намечено на 2018-2019 годы.

Представители СМИ попросили уточнить информацию по силовой установке самолета. Ранее сообщалось, что двигатель нужной размерности ПД-35 создается в КБ «Авиадвигатель» как увеличенный вариант ПД-14. «Сейчас подходящие двигатели производит американская компания General Electric и английская Rolls-Royce. Запросы им направлены. Обсуждается проект создания совместного российско-китайского двигателя большой тяги, порядка 35 тонн. Пока предметно говорить об этом проекте рано. Наверное, как и на проекте МС-21, после некоторого времени, пока самолет будет создан и сертифицирован, опционально может появиться мотор и нашей собственной разработки», – отметил Слюсарь.

На тему пермского мотора руководитель ОАК заметил: «Ранее мы никогда двигатели такой тяги не создавали, поэтому ПД-35 обещает стать уникальной разработкой. С точки зрения технологического вызова, это – серьезная история. Наши моторостроители – люди смелые, не боятся ничего, и такой проект мы тоже рассматриваем».

Ответы на вопросы по МС-21

Комментируя сообщения о том, что ОАК пригласил Leonardo-Finmeccanica принять участие в проекте МС-21, Юрий Слюсарь сказал следующее. «Действительно, мы с итальянскими коллегами интенсивно обсуждаем вопросы по возможной промышленной кооперации по проекту МС-21. Переговоры идут с руководством Leonardo-Finmeccanica и фирмой Alenia, входящей в концерн. Все заинтересованы продолжать сотрудничество по теме и самолетов и вертолетов, а вот двигатели наших партнеров интересуют в меньшей степени. Однако облик МС-21 сформирован, а производственная кооперация выстроена. Пока участие итальянцев в проекте небольшое. Сейчас мы смотрим как, при проведении модернизации и создании новых версий самолета, привлечь итальянских партнеров».

Руководитель ОАК напомнил, что, кроме базового варианта МС-21-300, вместимостью 180 пассажиров, планируется создание укороченного варианта -200 и увеличенного -400. Работа по созданию последних двух версий может пойти с использованием возможностей, которыми располагают партнеры из концерна Leonardo. «Сейчас находимся на этапе консультаций с ними на эту тему. Компания, входящая в концерн, принимает участие в производстве композитных агрегатов на Boeing 787. Мы заинтересованы в использовании подобной уникальной возможности, например, при производстве самолета МС-21».

Касаясь темы силовой установки, президент ОАК отметил, что, на его взгляд, «два двигателя в любом случае лучше, чем один. Выбор двигателя – PW1400G или ПД-14 – повышает коммерческую привлекательность продукта, дает покупателю возможность выбрать лучшую, с его точки зрения, конфигурацию самолета».

Ответы на вопросы по унификации типов

Юрий Слюсарь признал, что проблема унификации самолетов единой линейки, выпускаемой ОАК, действительно существует. Он отметил, что перед корпорацией стоят задачи, которые предстоит решить по линии повышения привлекательности пассажирских самолетов и увеличения доли гражданской продукции в общем объеме реализации. «Наша работа в этом направлении, прежде всего, должна базироваться на тренде по унификации семейства – SSJ 100, МС-21 и будущего совместного российско-китайского самолета. При выпуске новых версий или модернизации самолетов мы должны ставить перед собой задачу, чтобы все самолеты были одного семейства. Задача очень непростая и решение ее займет какое-то количество времени. К сожалению, у нас нет другого выхода, и мы будет идти в этом направлении».

В качестве примера Юрий Слюсарь привел создание новых версий самолета Sukhoi SuperJet – удлиненный вариант и SuperJet NG. «По-прежнему не снята с повестки дня идея создания 130 местного самолета Sukhoi SuperJet Next Generation. Решения, которые будут закладываться на этапе проектирования, должны иметь, в том числе, и задачу унификации с самолетом МС-21.

Sukhoi SuperJet 100

Вопрос, заданный президенту ОАК корреспондентом AEX.RU касался обеспечения должного уровня надежности по российскому парку «суперджетов». В ходе выставки руководитель авиакомпании Interjet сообщил нам, что в его авиакомпании пунктуальность вылетов SSJ 100 по расписанию составляет 99% и что из 21 списочного самолета выполняют рейсы по расписанию 17-19 бортов. Возможно ли получить такие замечательные цифры в российских условиях?

Отвечая на данный вопрос, Юрий Слюсарь сказал: «Благодаря российским, мексиканским и ирландским авиакомпаниям SSJ 100 выходит на высокие уровни оборачиваемости. Однако, действительно, существует проблема с организацией системы послепродажного обслуживания с авиакомпанией Аэрофлот. В значительной степени это объяснялось отсутствием достаточного запаса инвестиций под создание сети складов, прямой закупки большого количества запасных частей. Отсутствие статистики отказов в эксплуатации выражалось в отсутствии прогноза по необходимому наполнению этих складов. Сейчас эти проблемы решаются. Если посмотреть статистику по Аэрофлоту, то видно, что пусть и «под небольшим углом», но исправность парка улучшается. Значительные надежды с улучшением мы связываем с инвестициями, порядка 4,5 млрд. рублей, которые фирма «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) вложила за последний период в закупку запасных частей. Технологический цикл, связанный с производством и поставкой запасных частей, я надеюсь, приведет нас к улучшению показателей исправности».

Наши коллеги поинтересовались, способны ли дополнительные меры протекционистского характера повысить привлекательность «суперджетов» в глазах отечественных авиаперевозчиков? На это президент ОАК ответил: «Мы, конечно, поддерживаем все меры протекционистского характера, которые уже приняты или планируются к принятию правительством РФ для защиты внутреннего рынка. Имеет смысл поинтересоваться о новых мерах у министерства промышленности и торговли. Что касается нашего отношения – мы, конечно, «за». Считаем, что, по аналогии с автомобильным рынком, на этапе вывода новых продуктов на рынок, мы должны определенным образом защищать отечественные товары и наш рынок от проникновения подержанных иностранных изделий. Возможно, их ввоз экономически целесообразен для авиакомпаний, но создаются неравные условия для конкуренции отечественных самолетов».

При этом, Юрий Борисович отметил, что лучшая защита – сопоставимые или более привлекательные характеристики, конкурентоспособность продукции ОАК. «Сейчас на примере Sukhoi SuperJet 100 мы видим, что благодаря государственной поддержке, наше предложение – и финансовое, и техническое – оказывается вполне конкурентоспособным. Авиакомпании занимаются обновлением парка, и некоторые из них пересаживаются с магистральных самолетов иностранного производства на SSJ 100. Мы надеемся, что эта тенденция будет нарастать».

Китай, с его огромными потребностями в новой авиатехнике, может стать большим рынком сбыта для отечественной продукции. В этой связи участники пресс-конференции вспомнили о соглашении, что было подписано в мае прошлого года с китайскими коллегами и Российским Фондом Прямых Инвестиций. «Сейчас мы параллельно реализуем два мероприятия. Первое непосредственно связано с самим продвижением на китайский рынок, поиском возможных эксплуатирующих организаций и покупателей. В июне было открыто представительство ГСС в Пекине. Там создается филиал, и он как раз будет заниматься этими вопросами. Подобрали руководителя, формируем штат сотрудников. Задачи, которые будут стоять перед филиалом – работа с местными партнерами, потенциальными покупателями и существующими эксплуатантами».

«Второе мероприятие, в значительной степени определяющее возможность реализации этой идеи, – сертификация самолета и двигателя китайскими авиационными властями CAC. Это непростой процесс с точки зрения комплексности взаимоотношений китайских авиационных властей с авиационными властями Европы по односторонним и многосторонним соглашениям, включая процедуры валидации российских сертификатов и сертификатов EASA. На выставке мы с коллегами из Safran Aircraft Engine и PowerJet обсуждали дорожную карту по реализации этого проекта. К сожалению, его выполнение займет значительное количество времени. Мы понимаем, что необходимо сделать. Заявка будет подана от компании Safran на валидацию ранее полученного сертификата двигателя SaM.146 китайскими властями. Наша задача – все эти процессы «запаралелить и синхронизировать» так, чтобы к моменту валидации и получению сертификата китайских авиационных властей мы уже имели реальных, конкретных покупателей. Российский Фонд Прямых Инвестиций по-прежнему заинтересован в экономической и политической реализации этой сделки, мы получаем с его стороны поддержку и помощь. Надеемся, что все это приведет к реальным контрактам».

Рамповые грузовые самолеты

В день открытия авиасалона в Фарнборо, президент ОАК присутствовал на подписании соглашения между лизинговой компанией «Ильюшин-Финанс Ко.» и азербайджанским авиаперевозчиком Silk Way Airlines по финансовому лизингу одного «Руслана», который ранее эксплуатировался «Полетом». Президент Silk Way Airlines выразил интерес к дальнейшим приобретениям российских рамповых самолетов семейства Ил-76 и Ан-124.

Президент ОАК отреагировал следующим образом: «По поводу Ан-124 – мы много говорили на эту тему ранее. Сейчас проекта по восстановлению производства нет. Дело даже не в сложном геополитическом контексте, и сложных взаимоотношений с Украиной. Рынок этого самолета измеряется единицами, что недостаточно для экономической эффективности проекта по возобновлению производства Ан-124 в Ульяновске».

Так есть ли перспектива у рамповых самолетов российского производства на гражданском рынке? «В стратегии ОАК и плановых цифрах долгосрочной программы развития и реализации продукции отражено продвижение военно-транспортных самолетов и рамповых гражданских. В корпорации это один из быстро растущих сегментов. Сейчас 90% выручки приносит боевая авиация, а в 2025-м половину должна приносить гражданская, в том числе и транспортные самолеты, такие как гражданская версия базового военно-транспортного Ил-76МД-90А, производство которого находится в Ульяновске. Гражданская версия будет создана и, я надеюсь, что она тоже будет востребована. Выпуск самолетов на ульяновском авиазаводе идет по нарастающей, и мы уже сейчас отмечаем интерес к Ил-76ТД-90А со стороны Азербайджана, Алжира и других иностранных заказчиков. С ними ведутся переговоры о приобретении самолетов Ил-76 нового выпуска».

В ходе пресс-конференции задавались и вопросы по боевой авиации, однако Юрий Слюсарь призвал журналистов сосредоточиться на гражданских темах. «Военную тематику я бы хотел вынести за скобки пресс-конференции и сосредоточиться на гражданских проектах. Тем более что у нас будет возможность поговорить на эти темы в других условиях».


Владимир Карнозов / по материалам www.AEX.ru

Город Омск 6 августа отметит 300-летие со дня основания. В связи с этим в Омском моторостроительном конструкторском бюро прошла фотовыставка «Я и мой город», приуроченная к этому знаменательному событию. Работы, представленные на выставку, выполнены работниками и детьми работников предприятия. Основные цели конкурса – привлечь внимание работников и их детей к красоте родного края, призвать к бережному отношению к истории и культуре города Омска.

На конкурс были представлены 30 фотоснимков с изображением любимых горожанами памятников, а также фото, иллюстрирующие знаменательные события жизни города, погодные коллизии и др. Посетители выставки могли выразить свое отношение к работам путем выделения трех понравившихся с помощью персональных карточек для голосования.

Жюри конкурса, с учетом результата голосования посетителей, присудило 6 призов – 1-е место, 2-е место поделили два участника, 3-е место, приз зрительских симпатий и приз самому юному участнику.

Победители конкурса получили дипломы и денежные премии, а остальные участники – благодарственные письма и поощрительные призы.


К.Г. Галин,
председатель профсоюзной организации АО «ОМКБ»,
г. Омск

Члены первичной профсоюзной организации ПАО «Роствертол» вместе с председателем первички Сергеем Ивановичем Токаренко подняли флаг Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности на одну из высочайших точек мира – гору Эльбрус.

Вершины покоряются настойчивым и смелым!


Людмила Никитина,
инструктор профкома ПАО «Роствертол»,
г. Ростов-на-Дону

В июле коллектив металлургического производства АО «Авиастар-СП» принимал поздравления с Днем металлурга.

В актовом зале МетП чествовали лучших работников. Десятки кузнецов, слесарей, плавильщиков, термистов, токарей получили заслуженные награды – почетные грамоты. В честь профессионального праздника для виновников торжества выступил детский творческий коллектив «Звонница».

Поздравить «покорителей металла» пришли представители цеха и администрации предприятия: заместитель директора по производству Владимир Джандалиев, председатель первичной профсоюзной организации Валентина Грушина, директор центра специализации Владимир Сахаров, начальник ц. 211 Алексей Карманович, заместитель начальника ц.215 Николай Крикунов и председатель местной общественной организации «Авиастар» Геннадий Свияжский. Им выпала почетная миссия – вручить награды за отличную работу. Все выступающие были едины во мнении, что это праздник сильных и закаленных людей, которые вносят значительный вклад в подъем своего производства и предприятия.

Кузнец-штамповшик ц.215 Юрий Крючков, награжденный дипломом за многолетний и добросовестный труд, высокое мастерство и качество работ, большой личный вклад в производство авиационной техники, в ответном слове сказал так: «Я работаю в отрасли около 20 лет, и каждый год в День металлурга душа поет от того, что принадлежу к этой замечательной профессии. На завод пришел после техникума. Все здесь мне знакомо, я как у себя дома. Сегодня обновляется оборудование, работать стало намного легче. Хочу, чтобы мой завод работал и выпускал серийные самолеты».

Его коллега Ильхам Зарипов также удостоился награды в профессиональный праздник. В мае исполнилось 12 лет с того момента как он пришел в металлургию. Устроился по совету отца.

– На «Авиастар» пришел после армии, – рассказывает Ильхам Дамирович. – Моя вторая семья – наш коллектив, сплоченный дружный. Всегда можно рассчитывать на помощь и понимание своих коллег. За двенадцать лет работы на предприятии разные бывали ситуации, но я ни разу не пожалел о том, что связал свою жизнь с металлургией и заводом. Наше предприятие одно из самых стабильных в городе, и для тех, кто здесь работает, это имеет решающее значение.

Начальник МетП Александр Николаев поблагодарил коллектив за выдержку, которую проявляю металлурги.

– Металлургия – это особая каста, – подчеркнул он. – Человек, который приходит в эту профессию либо уходит сразу, либо остается навсегда. В таком человеке можно быть уверенным на двести процентов. С ним можно идти и на плавку, и на ковку и в разведку. Такими людьми наш коллектив богат и это не может не радовать.

Кульминацией праздника стало особое действо – развлекательная программа. Команды цехов 211 и 215 соревновались в умении читать скороговорки, слова наоборот, в знании пословиц. В зале царила атмосфера веселья и соперничества, которая и сделала праздник таким необычным.


Екатерина Матулина,
корреспондент отдела 483 АО «Авиастар-СП»,
г. Ульяновск

В Подмосковье на водоеме «Гжелка» прошли соревнования по рыбной ловле, проведенные в коллективе Раменского приборостроительного завода. Дружной и большой компанией в рыбхозе высадился заводской десант, предвкушая удовольствие от общения с коллегами и природой.

Субботнее утро не очень порадовало тех, кто собрался рыбачить. Утренний дождь многих привел в уныние. Но, когда спустя час-другой выглянуло солнышко и небольшие, в пять-шесть человек команды уже с нетерпением глядели на воду в ожидании клева, настроение поменялось коренным образом. А уж чудесная уха, приготовленная сотрудниками рыбного хозяйства – ароматная, красивая, со свежим хлебушком и укропчиком – затмила даже неудачи отдельных рыбаков. Думается, что в этот день недовольных не было. И оставалось лишь пожалеть, что из такого большого коллектива предприятия лишь 90 человек решились провести так замечательно субботний день.

Мероприятие проводилось как внезачетное в рамках заводской спартакиады. По условиям состязаний, количество команд было не ограничено, но в состав каждой должно было войти по шесть участников. Всего в ходе подготовки мероприятия от цехов и отделов было подано 17 заявок. Общее количество участников составило 93 человека. В состав судейской бригады вошло десять работников предприятия.

Непосредственно на соревнование было отведено три часа, так что, пока команды распределились по выбранным жеребьевкой местам, а судьи заняли свои позиции, настало время старта – 7.30. Ловля рыбы должна была идти на поплавковую удочку. В 10.30 прозвучал сигнал о завершении соревнований, и судейская бригада прошла по всем командам, чтобы взвесить улов и определить победителей.

Команды-победители должны были иметь наибольший вес пойманной рыбы. Также определялись и лучшие рыбаки среди женщин и мужчин в номинации «Самая большая рыба».

Первое место заняла команда службы главного механика, общий вес улова которой составил 3,285 кг. На втором месте молодежная команда сборочного цеха 43 с уловом весом 990 г. Сборная команда рыбаков, в которую вошли представители отделов снабжения и охраны труда, заняла третье место с общим весом улова 585 г.

В личных зачетах в номинации «Самая большая рыба» среди женщин победителем стала Светлана Шульгина (цех 15) с длиной рыбы 145 мм, а среди мужчин – Андрей Симаков (СГМ) – 477 мм и весом более 3 кг.

Итак, мероприятие, к которому мы в профкоме готовились второй год, проведено. Радует, что оно никого – ни участников, ни судей – не оставило равнодушными. Кстати, вес самого большого экземпляра карпа, выловленного водоеме за время проведения мероприятия, но, к сожалению, в незачетное время, составил 5,5 кг. Удача улыбнулась рыбаку Александру Патрикееву (цех 2).

Спасибо всем участникам, судьям, профкому, профинансировавшему соревнование. Отдельная благодарность физоргу Павлу Поддубному – активному организатору и участнику мероприятия, физоргу СГМ Петру Петухову, благодаря их инициативе и дельным советам, были сняты многие сложные оргвопросы. Хотелось бы, чтобы данное мероприятие прижилось в нашей спартакиаде, обрело много поклонников и стало традиционным.

Хочется отметить, что присутствие председателей цеховых комитетов профсоюза – Татьяны Власенко, Татьяны Макиной и Елены Костюченко внесло дополнительные нотки тепла и заботы о своих коллегах. Плакат «У нас клево!» в совсем небольшом коллективе отдела метрологии смотрелся задорно и даже вызывающе, вызывая улыбку у остальных участников команд. И не беда, что повезло не всем, добрые улыбки и смех сопровождали на завершающей линейке победителей. А это дорогого стоит.


Герман Круглов,
заместитель председателя первичной профсоюзной организации Раменского приборостроительного завода,
Московская область

В здравпункте КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» 26 июля состоялось открытие двух физиотерапевтических кабинетов для проведения лечебно-профилактических процедур работникам предприятия. Эти физиотерапевтические кабинеты в здании здравпункта, которое расположено на территории предприятия, стали филиалом заводского санатория-профилактория.

В первую очередь лечение по специальной программе будут проходить работники, занятые во вредных и (или) опасных условиях труда. Во время регламентированных перерывов по установленному графику работники, которые подвергаются воздействию вибрации, будут получать тепловые процедуры: «душирование рук», массаж кистей рук с помощью электромассажеров с инфракрасным излучением и витаминолечение. Работники, занятые на работах в зонах запыленности, будут проходить процедуры ингаляции и витаминолечение.

Физиотерапевтические кабинеты укомплектованы ультрафиолетовыми облучателями «ОУФ» для оказания помощи при начальной стадии острых респираторных заболеваний и аппаратом «Алмаг-02» для снятия обострения болей в суставах и профилактики хронических заболеваний.

Эти аппараты для филиала профилактория приобретены на средства Татарского Республиканского комитета профсоюза трудящихся авиационной промышленности совместно с первичной профсоюзной организацией предприятия КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев».

На церемонии открытия филиала профилактория присутствовали представители администрации предприятия, профсоюзного комитета, руководство ООО УК «КАПО-ЖБС» и медицинские работники профилактория. В своих выступлениях директор по персоналу М.В. Сивко, директор по общим вопросам Е.Б. Гуляев, заместитель директора профилактория по лечебной части А.Г. Абдуллина, технический инспектор труда Профавиа Л.Г. Прорехин и другие участники церемонии открытия филиала профилактория отметили важность этих физиотерапевтических кабинетов на территория завода, прежде всего, для проведения лечебно-профилактических процедур для предотвращения профессиональных заболеваний и укрепления здоровья заводчан.

Информация подготовлена
отделом охраны труда ЦК Профавиа
по материалам, представленным
Л.Г. Прорехиным, техническим инспектором труда
профсоюза в г. Казани