- Подробности
- Категория: Российской авиации
Российские самолеты в условиях дуополии Boeing и Airbus «никому не нужны», для продажи российской техники на мировом рынке необходима государственная поддержка. Такое мнение высказал на дискуссионной площадке съезда партии «Единая Россия» глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«Например, 70 самолетов сделать – большая задача. Но гораздо более амбициозная задача – эти самолеты продать. Надо четко понимать, что мы на рынке фактически сложившейся дуополии Boeing и Airbus никому не нужны», – сказал он.
По словам главы ОАК, сейчас для развития новых продуктов необходима государственная поддержка.
«Любая сделка по продвижению самолета – это сделка политически окрашенная, со 100%-ной политической поддержкой», – подчеркнул Слюсарь.
Он напомнил об отказе Латвии покупать пять российских самолетов, хотя они были на 30 % дешевле конкурентов Embraer.
«Я думаю, что на свои самолеты мы пересядем тогда, когда научимся делать полностью конкурентоспособные самолеты в гражданском секторе», – добавил глава ОАК.
Он отметил, что военные самолеты, которые производит корпорация, уже являются крайне конкурентоспособными, но в части гражданского самолетостроения перед ОАК стоят амбициозные задачи производства конкурентоспособной продукции и ее продажи.
По материалам ИТАР-ТАСС
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Около 50 активистов первичной профсоюзной организации АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» приняли участие в семинаре, который состоялся на базе профилактория «Морозовский».
Программа семинара была насыщенной и плодотворной. В первой половине дня прошла встреча с генеральным директором Олегом Лавричевым, на которой профлидеры непосредственно от руководителя предприятия узнали о перспективах развития производства, получили ответы на актуальные вопросы.
Главный правовой инспектор нижегородской областной организации Профавиа Галина Мельникова познакомила участников семинара с некоторыми статьями Трудового кодекса, дала консультации, полезные профоргам в дальнейшей работе.
А затем участники семинара, разделившись на команды, приняли участие в развлекательно-познавательной игре. Проходя по этапам, профорги отвечали на вопросы по технике безопасности и оказанию первой помощи пострадавшим, вспоминали популярные песни, отгадывали загадки.
Далее команды представили свои проекты-предложения, новые направления, которые хотели бы включить в работу профорганизации. В общем, время провели плодотворно: и актуальные вопросы обсудили, и новые направления работы предложили, а также набрались сил и свежих идей.
Председатель профкома АО «АПЗ» Александр Тюрин:
– Осенью минувшего года у нас прошли отчетно-выборные собрания, во многих подразделениях сменились профлидеры, поэтому одной из задач семинара было познакомить профактив в неформальной обстановке, узнать пожелания по дальнейшей активизации профсоюзной работы, выработать план мероприятий на ближайший год. Кстати, многие под впечатлениями от прекрасных пейзажей «Морозовского» решили организовать здесь отдых и для своих коллективов.
От имени председателей цеховых комитетов благодарю генерального директора Олега Вениаминовича Лавричева за время, уделенное для общения с профактивом подразделений, возможность передать насущные вопросы работников цехов и отделов, которые взяты генеральным директором на личный контроль.
Людмила Цикина,
корреспондент корпоративной газеты АО «АПЗ» «Новатор»
Фото Александра Барыкина,
г. Арзамас
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Основной темой для обсуждения на очередном заседании президиума Московского областного комитета профсоюза стал вопрос «Об уровне профсоюзного членства в организациях Мособлпрофавиа».
Тема мотивации профсоюзного членства занимает одно из первых мест по своей остроте и дискуссионности в профсоюзах. В ходе обсуждения участники заседания высказали различные мнения и предложения о том, как можно повысить профсоюзное членство в первичных профсоюзных организациях Мособлпрофавиа. Было предложено усилить информационную работу в организациях, подчеркнута необходимость как можно больше и полнее информировать о проделанной профкомами работе и достигнутых успехах. Нужно, чтобы в каждом цехе, отделе были профсоюзные стенды с актуальной наглядной информацией. Активное привлечение молодежи к профсоюзной работе также поможет мотивировать работников для вступления в профсоюз.
По итогам заседания было принято решение разработать план мероприятий по повышению профсоюзного членства в профорганизациях, усилить работу по эффективному использованию потенциала молодежи и молодежных советов путем привлечения их к участию в переговорах с работодателем, формированию предложений по специфическим молодежным проблемам в сфере трудовых отношений.
Также президиум заслушал информацию «О работе ревизионных комиссий в первичных профсоюзных организациях и «О плане работы областного комитета профсоюза на 2-е полугодие 2016 года».
В ходе обсуждения выступили председатели первичных профсоюзных организаций ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова», ОАО «Раменский приборостроительный завод», ОАО «НПП «Звезда», ОАО «ЦАГИ» им. профессора Н.Е. Жуковского.
Е.В. Кеменова,
главный специалист Мособлпрофавиа,
Московская область
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В России 22 июня отмечается День памяти и скорби – одна из самых трагических дат в истории нашей страны. Этот день напоминает нам о страшной войне, о погибших в боях и замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений.
Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество. Во многих странах в этот день приспущены государственные флаги, проходят многочисленные акции.
Ежегодно предприятие ООО ЭПО «Сигнал» отмечает День памяти и скорби. Профсоюзный актив первичной профсоюзной организации ООО ЭПО «Сигнал» совместно с Советом ветеранов также принял участие в памятных мероприятиях.
В 10 часов состоялся митинг, посвященный Дню памяти и скорби. Среди тех, кто пришел в этот день почтить память павших, были руководители предприятия и поселка, ветераны и участники Великой Отечественной войны, представители общественных организаций и просто жители поселка. Со словами благодарности в этот день к ветеранам и труженикам тыла обратились: заместитель руководителя аппарата администрации Энгельсского муниципального района Юрий Григорьевич Коган, председатель Совета ветеранов ООО ЭПО «Сигнал» Виктор Иванович Дорошенко. Собравшиеся почтили память жертв кровопролитной войны минутой молчания, а также торжественным возложением цветов и венков к стеле Памяти.
В наших сердцах – скорбь по тем, кто не вернулся. Светлая память павшим и вечная слава народу-победителю!
О.В. Аралина,
инструктор ППО ООО ЭПО «Сигнал»,
г. Энгельс
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Президиум Пермского Совета Роспрофавиа в новом составе, утвержденном конференцией в мае текущего года, провел первое заседание.
При обсуждении первого вопроса президиум был проинформирован об ответе Центрального комитета Профавиа на обращение конференции по поводу намерений руководства АО «ОДК» создать на основе корпорации единое предприятие. В ответе сообщается, что ЦК Профавиа инициировал встречу с АО «ОДК» по затронутым в обращении вопросам. Предварительно достигнута договоренность о проведении данной встречи в ноябре 2016 г.
Далее были приняты решения по ряду вопросов: о внесении предложений в проект трехстороннего соглашения по Пермскому краю на 2017-2019 годы; о мероприятиях, связанных с намерениями партии «Союз труда» принять участие в выборах в законодательные органы власти; об участии в VII отраслевом фестивале художественного самодеятельного творчества «Чаепитие в Вятке», проводимом ЦК Профавиа.
Также президиум избрал заместителей председателя Пермской территориальной организации Профавиа. Ими стали Красноперов Борис Дмитриевич и Крапивина Ульяна Владимировна.
Пермский Совет Роспрофавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В Ростове в Доме профсоюзов состоялся первый пленум областного комитета Профавиа. Все вопросы, рассмотренные его участниками, носили организационный характер.
Пятнадцать членов обкома из тридцати трех избраны в состав президиума областного комитета профсоюза. С учетом предшествующего отчетно-выборного периода в него вошли наиболее активные и деятельные члены президиума прошлого состава – С.И. Токаренко, О.В. Бондарь, И.В. Леонова, Ю.Н. Чхайло, А.И. Попов, И.Д. Вартеванян и другие.
Обсуждены и сформированы комиссии обкома профсоюза: по охране труда, по экономической и правозащитной, информационной, организационной работе и координационный комитет солидарных действий областной организации профсоюза.
По опыту прошлого периода в целях повышения эффективности работы комиссий обкома профсоюза принято решение утвердить на общественных началах кураторов комиссий: по работе с Советом молодежи – Ирину Николаевну Игнатенко, по информационной работе – Ирину Владимировну Леонову и по экономической и правозащитной работе – Наталью Владимировну Королеву.
Пленумом принял план работы и утвердил смету бюджета обкома профсоюза на второе полугодие. Рассмотрены другие текущие вопросы.
В завершение пленума первичная профсоюзная организация ОАО «НТП «Авиатест» объявила благодарность председателю ППО ПАО «Роствертол» С. Токаренко за прекрасно организованный отраслевой турнир по настольному теннису памяти М.В. Нагибина.
В.В. Овчинников,
председатель Ростовской областной организации Профавиа,
г. Ростов-на-Дону
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Команда спортсменов Каменск-Уральского литейного завода вошла в десятку сильнейших на Российских корпоративных играх в Крыму, включавших в себя более 20 видов спорта. Финансовую часть поездки кулзовцев на состязания обеспечил завод, а организационную – профсоюзный комитет предприятия.
Летние соревнования «Ростех – Российские корпоративные игры» в Алуште собрали более 1000 спортсменов от 62 ведущих российских предприятий и организаций. Приглашенная «Ростехом» на Игры сборная корпорации «Уралвагонзавод» (куда входит КУЛЗ), заняла 3-е место. В этом есть вклад и каменских литейщиков.
Экономист механосборочного цеха Руслан Багаутдинов и мастер ремонтно-механического Александр Кремнев вошли в десятку лучших спортсменов в эстафете на 1,5 км и теннисных состязаниях.
Кроме того, кулзовцы попробовали силы в стометровом забеге и с успехом поупражнялись на стенде, посвященном сдаче норм ГТО – выполнили нормативы.
– Все было очень масштабно, грандиозно, – делится увиденным Руслан. – Огромное число участников (ведущий на параде команд под конец устал их называть), известные крупнейшие предприятия и организации… Очень впечатлил стадион. От соревнований остались самые лучшие, яркие впечатления.
– Молодцы, ребята! Недаром съездили, – довольна результатами премьеры литейщиков на корпоративных играх «Ростеха» председатель профсоюзной организации КУЛЗа Александра Виноградова.
Юнона Каталевская,
ответственный за информработу в ППО КУЛЗ,
г. Каменск-Уральский
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Первым покупателем машин с отечественными двигателями стало Минобороны
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») приступила к серийному производству новых двигателей ТВ7-117В, разработанных АО «Климов» для вертолетов Ми-38, турбовинтовые модификации которых могут применяться также на региональном самолете Ил-114 и легком военно-транспортном самолете Ил-112В. Как сообщила «Известиям» официальный представитель ОДК Анастасия Денисова, появление этих двигателей позволит провести полное импортозамещение продукции в стратегически важном для безопасности государства сегменте.
– По показателям экономичности, ресурсов, надежности базовый двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса, – сообщила «Известиям» Анастасия Денисова. – Всего до 2020 года планируется изготовить не менее 200 различных модификаций (для вертолетов и самолетов). До этого двигатели для наших гражданских и боевых машин производились исключительно на Украине. Теперь двигатели ТВ7-117В производятся из полностью освоенных в стране деталей, узлов и комплектующих. Особенность двигателей семейства ТВ7-117В заключается в обеспечении безопасности полета вертолета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 2800–3750 л.с. До 2020 года мы планируем выпустить более 200 двигателей семейства ТВ7-117В в турбовальных и турбовинтовых модификациях.
По словам специалиста, сегодня корпорацией в полном объеме развернута работа по организации серийного производства ТВ7-117В – основным поставщиком комплектующих для окончательной сборки двигателей на «Климове» станут входящие в ОДК компании – АО «ММП им. В.В. Чернышева», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», а также другие предприятия. К двигателю предъявляются значительно более жесткие требования по мощности, экономичности, массе и другим параметрам, которые существенно повышают эксплуатационные характеристики вертолетов – дальность полета, грузоподъемность, – сообщил «Известиям» специалист. По существу, вертолеты с такими двигателями должны занять нишу в классе взлетной массы 14–15 т.
По словам эксперта в области вооружений Антона Лаврова, Ми-38 станет заменой самому массовому семейству вертолетов Ми-8/171.
– Машина займет нишу между предшественниками и более тяжелыми вертолетами семейства Ми-26, – говорит эксперт. – Ил-112 и Ил-114 подменят собой «антоновские» машины Ан-24 и Ан-26 на региональных авиалиниях и в Минобороны. Это основные перевозчики пассажиров и грузов в отдаленных регионах, где еще до сих пор используются грунтовые взлетно-посадочные полосы. Логично, что первым заказчиком нового Ми-38 выступило Минобороны. В рамках недавней выставки HeliRussia-2016 холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») и Минобороны согласовали сроки и объемы поставок новейших машин.
Как сообщил гендиректор холдинга по производству и инновациям Андрей Шибитов, первый заказчик готов взять три машины с опционом еще на пять.
Ранее разрабатывалась модификация Ми-38 с двигателем Pratt & Whitney Canada PW127TS. В ОДК предпочли не комментировать возможность использования двигателей Pratt & Whitney в дальнейшем, например, для экспортных контрактов.
В компании лишь отметили, что для российского регионального авиалайнера МС-21, первая выкатка которого совсем недавно состоялась в Иркутске, изначально предполагалось использовать два двигателя: один американский – от Pratt & Whitney, другой российский – ПД-14. В первом случае машина предназначалась для экспортных поставок. Во втором – для внутреннего рынка. В итоге в режиме западных санкций в отношении России отечественный двигатель оказался единственным. То же самое сегодня происходит и с вертолетом Ми-38. Изначально машину позиционировали для внешнего рынка, где сертифицировать ее легче с западными моторами. Но в ситуации, когда первым покупателем стал самый крупный отечественный заказчик – Минобороны, ему были предложены машины, укомплектованные полностью отечественным оборудованием.
Разработчик уверяет, что ТВ7-117В получился лучше PW127T/S практически по всем параметрам: у него более высокие мощности на режимах, лучшие показатели массового совершенства и топливной экономичности. Однако пока двигатель сертифицирован на межремонтный ресурс только в 100 часов работы. И этот показатель ОДК предстоит увеличить в ближайшее время в рамках открытой опытно-конструкторской работы. Контракт с Минобороны – это одна из возможностей довести двигатель до требуемых эксплуатационных характеристик.
– Ми-38 – один из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полета, – отмечает Лавров. – А установленный на машине интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 обеспечивает экипаж информацией в объеме и качестве, поддерживающими высокий уровень безопасности выполнения полетов. Кроме того, как отмечалось, двигатель ТВ7-117В может работать в любых климатических условиях – как в тропиках, так и в Арктике, для которой не надо создавать специализированную модель вертолета. Это обеспечивает Ми-38, как и его предшественнику Ми-8/171, внушительный экспортный потенциал.
По материалам Известия.ru / Дмитрий Литовкин
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Для каждого ребенка лето – особое время, полное ярких впечатлений, эмоций, встреч с друзьями. Провести его не только весело, но и с пользой можно в детском оздоровительном лагере. Для ульяновских авиастроителей лучшее место для отдыха детей – ДОЛ «Березка», в котором на днях стартовала первая летняя смена.
Сезон открыт!
Поздравить детей с открытием очередного летнего сезона приехали управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин, директор по персоналу Вадим Овейчук, председатель профсоюзной организации предприятия Валентина Грушина.
Приветствуя юных жителей лагеря, А.А. Капустин выразил уверенность, что они получат не только массу положительных эмоций, но и в рамках профориентационных мероприятий приобретут новые интересные знания на тему самолетостроения, ближе познакомятся со спецификой работы своих родителей, чтобы в будущем самим строить отечественные самолеты.
– Благодаря действующим в регионе социальным программам и соцгарантиям самого предприятия, стоимость трехнедельного пребывания ребенка в лагере в первую и третью смены для заводчан составляет всего 1900 рублей, а для членов профсоюза – 1200, во вторую смену 2200 и 1500 рублей соответственно. Многодетные и малообеспеченные семьи в соответствии с коллективным договором получат путевки бесплатно, – отметила председатель первичной профсоюзной организации Валентина Грушина.
Также во время церемонии открытия дирекции лагеря был вручен сертификат на 100 000 руб. от профсоюзного комитета.
Этим летом в ведомственном лагере в рамках программы «Моя страна Березка» пройдут три смены. Данная программа включает в себя различные направления оздоровления, отдыха и профориентационных мероприятий. В первую смену в лагерь заехало более 200 ребят – детей авиастроителей и других жителей города. Всего же в течение трех летних месяцев в ДОЛ «Березка» получат полноценный отдых и наберутся сил к новому учебному году более 600 школьников.
Приключения начинаются!
Спустя пару дней после открытия лагеря, в «Березку» направился «Молодежный рейс» с профориентационной программой для детей, разработанной комиссией по работе с молодежью при профкоме. Уже третий год активисты АО «Авиастар-СП» приезжают в лагерь, общаются с детьми, устраивают развлекательные мероприятия с авиационной тематикой.
Профориентационная программа рассчитана на несколько этапов. Один из них – «Веревочный курс» – тренинг на командообразование, увлекательный приключенческий квест. Цель – не только пройти непростые физические испытания, но и объяснить детям, что «В единстве наша сила!».
Для самых маленьких жителей «Березки» – задания попроще: мастер-класс по созданию бумажных самолетиков и соревнования на дальность их полета.
Следующий этап разработан для старших ребят – занятия «авиационным» английским языком. Это еще один бонус летнего отдыха в «Березке» – возможность обучаться весело и в игровой форме.
– Как только мы приехали в лагерь, ко мне подбегает мальчик и говорит: «А я в прошлом году тоже в «Березку» приезжал и слово «engine» («двигатель», англ.) до сих пор помню!». Видимо, занятия проходят с пользой. Мы точно не знаем, какую профессию выберут ребята: может быть, станут пилотами или будут строить самолеты, но мы практически уверены, что после общения с нами они точно будут знать, что такое профсоюз и почему важно быть его членом, – считает член молодежной комиссии, переводчик отдела 110 Алиса Гуляева.
В следующий заезд планируется сделать акцент на профсоюзную тематику – провести ролевую игру «Я профсоюзный лидер». Ребята узнают много нового о структуре, целях и задачах профсоюза, попробуют себя в роли председателя профкома.
– Говорят, что будущее профсоюза за молодежью, но готовить профсоюзных лидеров нужно с детства, – уверен председатель молодежной комиссии Андрей Лопатников. – Наша цель – на собственном примере показать, что быть членом профсоюза интересно, модно, а в наше непростое время – просто жизненно необходимо.
Летний оздоровительный сезон только начался, и впереди у ребят яркое лето, наполненное эмоциями, впечатлениями, встречами с интересными людьми и невероятными приключениями.
Наталья Миронова,
зам. председателя ППО ЗАО «Авиастар-СП»,
г. Ульяновск
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к серийному производству новых двигателей ТВ7-117В, разработанных АО «Климов» для вертолетов Ми-38, турбовинтовые модификации которых могут применяться также на региональном самолете Ил-114 и легком ВТС Ил-112В.
Как сообщила «Известиям» официальный представитель ОДК Анастасия Денисова, появление этих двигателей позволит провести полное импортозамещение продукции в стратегически важном для безопасности государства сегменте.
«По показателям экономичности, ресурсов, надежности базовый двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса, – сообщила «Известиям» А.Денисова. – Всего до 2020 года планируется изготовить не менее 200 различных модификаций (для вертолетов и самолетов). До этого двигатели для наших гражданских и боевых машин производились исключительно на Украине. Теперь двигатели ТВ7-117В производятся из полностью освоенных в стране деталей, узлов и комплектующих. Особенность двигателей семейства ТВ7-117В заключается в обеспечении безопасности полета вертолета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 2800–3750 л.с. До 2020 года мы планируем выпустить более 200 двигателей семейства ТВ7-117В в турбовальных и турбовинтовых модификациях».
По словам А.Денисовой, сегодня корпорацией в полном объеме развернута работа по организации серийного производства ТВ7-117В – основным поставщиком комплектующих для окончательной сборки двигателей на «Климове» станут входящие в ОДК компании – АО «ММП им. В.В.Чернышева», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», а также другие предприятия. К двигателю предъявляются значительно более жесткие требования по мощности, экономичности, массе и другим параметрам, которые существенно повышают эксплуатационные характеристики вертолетов – дальность полета, грузоподъемность. По существу, вертолеты с такими двигателями должны занять нишу в классе взлетной массы 14–15 т.
Первым заказчиком нового Ми-38 выступило Минобороны. В рамках недавней выставки HeliRussia-2016 холдинг «Вертолеты России» и Минобороны согласовали сроки и объемы поставок новейших машин, пишут «Известия».
Как сообщил гендиректор холдинга по производству и инновациям Андрей Шибитов, первый заказчик готов взять три машины с опционом еще на пять, отмечает газета.
По материалам ЦАМТО
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В соответствии с планом работы в ОАО «Авиакор-авиационный завод» 16 июня состоялось выездное заседание президиума Самарского областного комитета Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности. Основным вопросом был «О социальном партнерстве работодателя и первичной профсоюзной организации ОАО «Авиакор-авиационный завод» по обеспечению здоровых и безопасных условий труда».
Члены президиума обкома посетили производственные подразделения предприятия в сопровождении директора службы охраны труда и пожарной безопасности ОАО «Авиакор-авиационный завод» С.М. Клашкина и председателя первичной профсоюзной организации Б.Е. Грошева, которые рассказали о своей работе.
Они отметили, что на предприятии действует коллективный договор на 2016–2018 годы. Все локальные нормативные акты, касающиеся вопросов охраны труда (приказы и распоряжения, мероприятия, инструкции по охране труда и др.), согласовываются с профсоюзным комитетом.
Работодатель совместно с профсоюзной организацией ведет постоянную работу по рассмотрению обращений работников, касающихся результатов специальной оценки условий труда. Работа по рассмотрению обращений проводится специально образованной комиссией индивидуально с каждым работником. В состав комиссии входит председатель первичной профсоюзной организации.
При здравпункте имеется современный гидропроцедурный кабинет, в котором в соответствии с графиком проводятся профилактические процедуры, витаминизация работников виброопасных профессий, осуществляется динамичное наблюдение за работниками, имеющими профессиональные заболевания.
Коллектив полностью обеспечен санитарно-бытовыми помещениями, их состояние – от хорошего до удовлетворительного. В соответствии с мероприятиями по улучшению условий и охраны труда на 2016–2018 годы в установленные сроки проводится ремонт данных помещений.
Контроль за качеством приготовления блюд, культурой обслуживания осуществляет комиссия профсоюзного комитета по контролю за организацией общественного питания. В цехах и отделах предприятия имеются оборудованные холодильниками, микроволновыми печами, электрочайниками комнаты приема пищи. Всего в подразделениях таких комнат 15, в текущем году предполагается оборудовать еще одну.
В цехах предприятия имеются питьевые уголки, функционирует питьевой уголок завода.
В 2013 году на предприятии произошло 17 несчастных случаев на производстве, в 2014 году – 14, в 2015 году – 4, то есть наблюдается положительная тенденция к их снижению.
Семинары-совещания с председателями цеховых профсоюзных организаций проводятся регулярно, два раза в месяц – во вторую и четвертую среды. Обсуждаются проблемные вопросы, доводится информация о работе предприятия, профсоюзной организации, вышестоящих профсоюзных организаций, приглашаются руководители аппарата управления и главные специалисты по направлениям служб предприятия.
Периодически с профсоюзным активом встречается генеральный директор с информацией о текущем положении дел и ответами на заданные вопросы. По вторникам в технологический перерыв радиоузел предприятия ведет трансляцию новостных событий, произошедших за неделю. Один раз в месяц на совещании у генерального директора организовывается просмотр видеоролика с наиболее неблагополучными, проблемными местами на предприятии.
В подразделениях оборудованы стенды по охране труда, информация на которых регулярно обновляется и пополняется.
На предприятии внедрена система подачи предложений работников по улучшению любых вопросов, касающихся жизни предприятия. Каждое предложение подлежит обязательному рассмотрению. На балансовой комиссии предприятия также учитываются поступившие предложения от работников, независимо от должности.
Профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации, осуществляя общественный контроль за состоянием охраны труда, уведомляет в письменной форме работодателя о нарушениях трудового законодательства в части обеспечения работников, занятых на работах с вредными условиями труда, специальным питанием; о недоработках в проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах; о качестве приобретаемой специальной одежды, температурном режиме в производственных подразделениях и других.
После посещения подразделений предприятия члены президиума продолжили конструктивный разговор с участием генерального директора ОАО «Авиакор-авиационный завод» А.В. Гусева. Выступили С.М. Мельников – председатель областной организации профсоюза и В.М. Медведева – заведующая отделом охраны труда обкома профсоюза.
Президиум Самарского областного комитета профсоюза признал работу, проводимую в рамках социального партнерства работодателя и первичной профсоюзной организации ОАО «Авиакор-авиационный завод», положительной.
На заседании президиума утверждены план работы областного комитета профсоюза на II полугодие 2016 года и постоянно действующие комиссии областного комитета. Обсуждены организационные вопросы по проведению XIV слета молодежи предприятий авиационной промышленности, который состоится с 24 по 26 июня на базе отдыха «Жигулевские просторы».
Самарский областной комитет Профавиа
Страница 407 из 724