1

С 29 апреля по 1 мая прошел республиканский молодежный туристический слет «Марш-бросок», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г., организованный общественной организацией «Союз Молодежи» предприятий и организаций Республики Татарстан.

Активное участие в турнире принял профсоюзный молодежный коллектив АО «Казанского ОКБ «Союз». Более 30 молодых инженеров, конструкторов, изолировщиков, технологов, слесарей, токарей приняли участие в различных соревнованиях.

Для участия в гонках на лодках «Звездный десант» профсоюзный комитет приобрел для ребят специальное снаряжение: две резиновые лодки, четыре спасательных жилета. По итогам соревнований команда нашего предприятия заняла 3 место.

В конкурсе песни и поэзии «А зори здесь тихие» наши профсоюзные активистки читали стихи о войне. Интересно прошел конкурс кулинарного вкуса «Властелин вкуса», ребята соревновались в приготовлении плова. Плов удался у всех – победителей не было. Соревнования по рыбалке прошли в своем азартном стиле.

Человека невозможно заставить быть здоровым, мы только можем создать условия, которые повысят его стремление к здоровому и активному образу жизни. В этих целях профсоюзный комитет ОАО КОКБ «Союз» приобрел для членов профсоюзного комитета двухместные палатки, спальные мешки, коврики, котелки, ведь совместные выезды на природу и любые мероприятия, направленные на раскрытие талантов работников, приносят несомненную пользу.


Профком КОКБ «Союз»,
г. Казань

Холдинг снижает прибыль и поставки

Укрепление рубля и глобальное снижение спроса на вертолетную технику резко ухудшило финансовые результаты холдинга «Вертолеты России». По итогам 2016 года прибыль упала почти в три раза, поставки вертолетов сократились на 11%. Новое руководство холдинга объясняет провал конъюнктурой рынка, но эксперты говорят об эффекте остановки поставок украинских двигателей.

Холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») в прошлом году показал снижение выручки на 2,5%, до 214 млрд руб., прибыль сократилась почти в три раза – с 42,2 млрд до 16,2 млрд руб., следует из отчетности по МСФО. EBITDA упала с 65,5 млрд до 40,9 млрд руб., а рентабельность по EBITDA составила 19% против 29,8%. При этом поставки вертолетов продолжили снижаться – на 10,8%, до 189 машин (в 13 стран). Портфель заказов на конец 2016 года сократился почти на 20%, до 396 млрд руб.

Новый гендиректор холдинга Андрей Богинский, занявший эту должность в конце января, объяснил снижение ряда финансовых показателей «стагнацией глобального рынка вертолетной техники». По его мнению, речь идет о падении спроса как на российскую, так и на зарубежную продукцию. Для сравнения: вертолетный сегмент Leonardo-Finmeccanica, который включает показатели Agusta Westland, показал падение выручки на 19%, до €3,6 млрд. Показатели Sikorsky, который с ноября 2015 года вошел в Lockheed Martin, теперь отдельно не раскрываются.

«Вертолеты России» поставили в 2016 году пять вертолетов Ка-32А11ВС, два Ми-171Е и один Ми-26ТС в Китай, три Ми-171Е в Бангладеш, два Ми-171Ш и четыре Ми-35М в Казахстан, шесть Ми-17В-5 в Белоруссию. Алжиру передали шесть вертолетов Ми-28НЭ, два Ми-26Т2, а также продолжили модернизацию Ми-171Ш. Ирак получил три вертолета Ми-35М и 10 Ми-28НЭ. С Анголой закрыт контракт на поставку восьми Ми-171Ш (переданы последние четыре машины). Нигерия получила два Ми-35М, а Уганда – один Ми-171Е. В интересах Венесуэлы и Колумбии велись работы по модернизации вертолетов Ми-35М и Ми-17В-1 соответственно. Также два вертолета Ми-17В-5 получило Минобороны Сербии.

«По вертолетной тематике у наших партнеров вопросов практически не возникает, рекламаций почти нет», – говорит источник «Ъ» в сфере ВТС. В 2017 году должны начаться первые поставки ударных вертолетов Ка-52 в Египет, а также должен быть заключен новый контракт на 48 Ми-17В-5 с Индией. Российские военные называют «Вертолеты России» одной из самых дисциплинированных компаний по срокам сдачи продукции. В 2016 году завод «Прогресс» (город Арсеньев) поставил военным не только положенные 14 ударных вертолетов, но и две такие машины с опережением – в счет поставок 2017 года.

Закрепиться на глобальном вертолетном рынке и найти новых клиентов холдинг намерен за счет «повышения летно-технических характеристик вертолетов, доработки системы послепродажного обслуживания», отметил господин Богинский.

Но, по мнению эксперта портала Aviation Explorer Владимира Карнозова, ухудшение показателей «Вертолетов России» связано не только с рыночной конъюнктурой. Отечественные заводы могли поставить заказчикам больше вертолетов, если бы не прекращение поставок двигателей семейства ТВ3-117 с запорожского завода «Мотор-Сич», что произошло по решению правительства в Киеве.

До конфликта Киева и Москвы «Мотор-Сич» поставлял в РФ около 600 двигателей. Ими комплектовалось подавляющее большинство Ми-8/17, Ми-28 и Ка-27/31 (все с учетом двигателей, собранных с применением украинских комплектов на заводе им. В. Я. Климова в Санкт-Петербурге). «Производство альтернативных двигателей ВК2500 и ТВ7-117В растет, однако оно пока не полностью закрывает провал», – утверждает эксперт. По его мнению, полное решение проблемы займет два-три года, что должно привести к росту продаж «Вертолетов России». Продажи могут увеличиться и по мере роста выпуска новых продуктов, таких как «Ансат», Ка-62 и Ми-38, а также реализации программы лицензионной сборки в Индии из российских комплектов Ка-226Т.


По материалам «Коммерсантъ» / Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов

29 апреля для культорганизаторов цехов и отделов Иркутского авиазавода была организована экскурсия в архитектурно-этнографический музей «Тальцы».

Это уникальное место, где собраны памятники истории, архитектуры и этнографии, а также воссоздана жизнь сибирской деревни и быт народов, проживавших на берегах Ангары и Илима в 17–20 в.в. Музей входит в пятерку крупнейших музеев под открытым небом в России.

Вместе с экскурсоводом, которая с легкостью рассказывала нам о любом строении и ремесле, мы прогулялись по Илимскому острогу, где большая часть построек аутентична, как, например, Спасская проездная башня, заложенная 21 июня 1648 года воеводой Оничковым. В России сохранилось только четыре острожные башни и одна из них в музее «Тальцы». Зашли в гости к зажиточным крестьянам в их добротные усадьбы с большими окнами, наличниками с узорами, массовыми воротами, амбарами, хозяйственными постройками, баней, топившейся по-черному. Посетили церковно-приходскую школу (1880). Внутри нее класс и помещение, где жила учительница. Оформлено все очень натурально. В усадьбе крестьянина Заридана, начало XX века, познакомились с выставкой продукции Тальцинского стекольного завода, а с атрибутами быта скотоводов-кочевников XVIII–XIX вв. в бурятском улусе – летнике.

На территории музея еще много всего интересного: гончарное и кузнечное дело, резьба по дереву, изготовление музыкального инструмента из бересты и многое другое.

Нам всем было интересно узнать, как жили наши предки. От экскурсии получили не только позитивные эмоции, но и приобрели некоторые знания. Поездка удалась!

Вдвойне отрадно, что хороший отдых получился у тех, кто сам активно участвует в организации культурного отдыха в своих подразделениях.


В.И. Коструб,
заведующая библиотекой ДК им. Ю. Гагарина,
г. Иркутск

28 апреля в Правительстве Омской области под председательством регионального министра труда и социального развития Владимира Куприянова прошел форум по охране труда «Безопасность и охрана труда – 2017». Форум собрал более 250 специалистов, в числе которых была большая группа представителей Федерации омских профсоюзов. Кроме того, гостями высокого собрания стали директор Восточно-Сибирского филиала Всероссийского НИИ труда Министерства труда и социальной защиты РФ Марат Байгереев и директор Новосибирского филиала Клинского института условий и охраны труда Елена Золотухина.

Открывавший форум Владимир Куприянов отметил, что за 2016 год на предприятиях Омской области уровень производственного травматизма снизился более чем на 12% в сравнении с 2015 годом. При этом на 10,8% снизился травматизм в транспортной отрасли, в строительной – даже на 47,8%. Что касается количества пострадавших на производстве, то этот показатель за год снизился на треть.

Работа форума началась с вручения наград победителям очередного конкурса на звание лучшего работодателя. Кроме того, большая группа предприятий и организаций области была удостоена благодарственных писем регионального Минтруда и «Сертификатов доверия работодателю». Кстати, областной конкурс, как подчеркнул Владимир Куприянов, становится все более популярным среди работодателей, а его награды – все более престижными: если в 2011 году на них претендовали всего 44 участника, то в нынешнем году на участие в конкурсе было подано 286 заявок. Приятно, что среди победителей было два предприятия входящих в профсоюз авиационной промышленности. Это АО «ЦКБА» и АО «Высокие технологии».

После этого участники форума заинтересованно обсудили актуальные вопросы из сферы охраны труда. По итогам форума была принята резолюция.


О.Е. Цокурова,
председатель ППО «ЦКБА»,
г. Омск

 

 

 

 

Уважаемые
коллеги!

День Победы – это праздник, который имеет огромное значение для всех нас. Каждый год 9 мая наши сердца переполняют гордость, радость и в то же время горечь и скорбь. Но все же больше в этом празднике света и надежды на то, что небо над нашими головами всегда будет мирным!

Уже семьдесят два года прошло с того момента, когда наша страна одержала Великую Победу, но мы продолжаем помнить о том, какой ценой она досталась, и выражаем благодарность нашим дедам и прадедам.

Низкий поклон ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, всем, кто поднимал из руин наши города и села.

Вечная память героям! Почет и уважение ветеранам!

С праздником!

А.В. Тихомиров,
председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности

Слово «экзамен» со школьной скамьи вызывает у многих «дрожь в коленках». Если в ту пору за неправильные ответы грозила низкая оценка в дневнике, то в реальной жизни незнание предмета, скажем, охраны труда на промышленном предприятии, может угрожать здоровью и жизни работников. В рамках всемирного Дня охраны труда для профсоюзного актива и уполномоченных по охране труда АО «Авиастар-СП» провели тестирование на знание трудового законодательства в данной сфере.

В экзамене приняли участие более 50 человек, каждому необходимо было ответить на 10 вопросов. Темы были выбраны актуальные: гарантии и компенсации на рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда, проведение медицинских осмотров, порядок проведения расследования несчастных случаев и т.д.

– Охрана труда – «тонкая материя», нужно не просто знать Трудовой кодекс, а следить за изменением законодательства в данной сфере. Уполномоченные по охране труда наделены большими полномочиями: они имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить работодателю предложения по устранению всех выявленных нарушений, участвовать в проведении специальной оценки условий труда. Мы регулярно проводим обучение наших «доверенных лиц», и нам важно, чтобы они знали теорию и могли ежедневно применять ее на практике, – поясняет председатель первичной профсоюзной организации Валентина Грушина.

По итогам тестирования 70% активистов справились с заданием на «отлично», несколько человек допустили незначительные ошибки.

– Было непривычно вновь окунуться в экзаменационную атмосферу. Однако это прекрасная возможность понять, есть ли пробелы в знаниях. Лучше сделать ошибку в тестировании, чем в реальной жизни, – уверена уполномоченный по охране труда ц. 383 Мария Гарист.

Работа над ошибками прошла в тот же день. Но на каникулы уполномоченные по охране труда рассчитывать не могут – впереди трудовые будни, и каждый должен стремиться работать на «отлично».


В.В. Перова,
технический инспектор труда профсоюза

Наталья Миронова,
заместитель председателя ППО АО «Авиастар-СП»,
г. Ульяновск

Во всех уголках нашей страны состоялись первомайские демонстрации. В рядах праздничных колонн, возглавляемых профсоюзами, шли представители многотысячного отряда Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности. И в многоцветной палитре флагов гордо реяли стяги Профавиа с красной звездой и летящим авиационным силуэтом.

Помимо выдвижения традиционных первомайских лозунгов, члены профсоюза напоминали власти и работодателям о принципах социальной справедливости, необходимости роста зарплат и достойных пенсий для человека труда, решении накопившихся региональных и других проблем.

Конечно, самое массовое первомайское шествие прошло в Москве. В шествии трудящихся по Красной площади участвовало около 130 тысяч представителей трудовых коллективов столицы, в том числе авиастроительных предприятий. Приветствуя праздничное шествие на Красной площади, председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков заявил: «Первомайские мероприятия по всей России – это демонстрация нашей силы, нашей организованности, солидарности и воли добиться целей, которые мы ставим и которые обязано выполнять правительство: достойный труд, достойная заработная плата, достойная жизнь! Мы будем добиваться, чтобы это произошло. Финансово-экономический блок правительства пытается навязать новые налоги, новые поборы, новые несправедливые правила ОСАГО, а также несправедливую оплату коммунальных услуг. Это происходит на фоне снижения заработной платы. Мы не допустим этого!».

 

В Екатеринбурге на празднике присутствовало более 1400 членов Профсоюза трудящихся авиационной промышленности во главе с председателями первичек. Открывал многотысячный митинг председатель Федерации профсоюзов Свердловской области, депутат Государственной Думы РФ Андрей Ветлужских, напомнив, что профсоюзам Свердловской области в следующем году исполняется 100 лет. И это 100 лет борьбы за права человека труда.


В Каменске-Уральском колонна литейщиков численностью около 200 человек с плакатами, флагами предприятия и Профавиа прошествовала по улице Ленина на главную площадь города. Колонну кулзовцев возглавили генеральный директор завода, почетный гражданин города Анатолий Барабанов и председатель первичной профсоюзной организации Каменск-Уральского литейного завода Александра Виноградова. Ключевым моментом празднования стало чествование трудовых династий и лучших работников.


В шествии в Верхней Салде приняло участие около 3500 человек. Колонну демонстрантов возглавили председатель профсоюзной организации ВСМПО Владимир Иванов, глава Верхнесалдинского городского округа Алексей Забродин и глава администрации городского округа Константин Ильичев. В числе участников демонстрации как никогда было много молодежи.


В Уфе первомайский митинг прошел на площади перед Домом профсоюзов. Более двухсот профсоюзных активистов первичных профсоюзных организаций ПАО «УМПО», АО «УАП «Гидравлика», АО «УППО», АО «УАПО», АО УНПП «Молния», АО «БЭТО» и АО НИИ «Солитон» поддержали требования профсоюзов и проявили солидарность с трудящимися республики. По итогам митинга принята Резолюция.


В праздничном митинге-шествии в Ульяновске приняли участие более 20 тысяч человек – представители профсоюзных организаций, общественных движений, политических партий и трудовых коллективов, в том числе, работники АО «Авиастар-СП». Торжественное шествие по традиции началось на площади 30-летия Победы и завершилось праздничным митингом на главной городской площади. Праздничная программа продолжилась в парке «Владимирский сад». На торжественной церемонии награждения Почетные грамоты ОС ФПУО получили ульяновские профактивисты, в том числе, работники АО «Авиастар-СП». По завершении официальной программы молодые лидеры профсоюзных организаций области подготовили жителям г. Ульяновска приятный сюрприз – праздничный концерт.


В Воронеже около двадцати тысяч представителей предприятий и организаций, партий, органов власти, общественных и молодежных движений приняли участие в шествии в День весны и труда под девизом «За достойную работу, зарплату, жизнь!». Многочисленную колонну воронежских самолетостроителей возглавили заместитель генерального директора – технический директор ВАСО Александр Анохин, заместитель директора по производству, начальник цеха окончательной сборки Анатолий Супонецкий, председатель первичной профсоюзной организации Профавиа Виктор Богданов, руководители заводских подразделений.


В торжественном Первомайском митинге на площади им. Ленина в Новосибирске приняли участие 240 человек. Представители Профавиа были в одежде с символикой Профсоюза. Прекрасное, праздничное настроение, сопровождало всех присутствующих. Возвращаясь к традициям, многие работники взяли с собой детей и внуков.


Солнечная и теплая погода в дни Первомайских праздников стала подарком всем жителям города Перми. Праздничное настроение поддержали участники концерта, который состоялся до начала построения колонны авиапрома. Членов профсоюза, пришедших на площадь с профсоюзным билетом, ждал сюрприз: они смогли принять участие в лотерее «Удача с профсоюзом» и получить призы от Пермского Совета Роспрофавиа. Счастливчики получили приятные подарки, а организаторы убедились в том, что профсоюзный билет работники не отложили в дальний ящик. В этом году более двух тысяч человек прошли по Комсомольскому проспекту и по Октябрьской площади под звуки оркестра и под марш барабанщиц. Помимо праздничной атрибутики: шаров и цветов, работники авиапрома несли и лозунги.


В Самаре около 50 тысяч человек приняли участие в Первомайском шествии. Более двух тысяч человек из них – представители предприятий авиационной промышленности и члены их семей. Основной лозунг, который скандировался на шествии – «Да здравствует человек труда!». Праздничное шествие возглавили лучшие работники региона, победители конкурса «Профессионал года», трудовые династии. По окончании шествия на площади им. В.В. Куйбышева состоялось феерическое мото- и ретро-шоу.


В Сарапуле в шествии приняли участие работники промышленных предприятий города, образования, здравоохранения, культуры, госучреждений, связи. От Сарапульского электрогенераторного завода – более 1200 человек; это ветераны, работники с детьми и молодежь предприятия во главе с генеральным директором С.В. Мусиновым и председателем профсоюзной организации С.В. Коротковым. Коллективы предприятий проявили фантазию в оформлении колонн. Колонна электрогенераторного завода активно призывала своими плакатами к социальной справедливости, особенно в плане медицины и проблемы дефицита мест в детских садах. Колонны других предприятий были цветущими как яблоневый сад, или радовали глаз воздушными шарами и корпоративной формой.


В праздничном шествии и митинге в Комсомольске-на-Амуре приняла участие тысяча работников филиала ПАО «Компания «Сухой» КнААЗ им. Ю.А. Гагарина». Одна из самых многочисленных колонн трудящихся комсомольчан – колонна авиастроителей – была украшена воздушными шарами цвета российского флага. Открывал и вел митинг председатель первичной профсоюзной организации КнААЗ – Виктор Петрович Багмут. На праздничном митинге впервые чествовали лучшие трудовые династии. Глава города Андрей Климов вручил благодарственные письма пяти трудовым династиям – за добросовестный труд, верность семейным традициям, высокое чувство патриотизма и преданности профессии. В числе награжденных династий – две семьи авиастроителей.


«За достойную работу, зарплату, жизнь!» – под таким лозунгом в Омске прошли традиционные первомайские шествие и митинг. Многотысячные колонны омичей под флагами Федерации омских профсоюзов и других общественных и политических движений прошли от Театрального сада до площади Бухгольца, где и состоялся митинг. В завершении митинга был принят проект резолюции.


В Санкт-Петербурге 28 апреля состоялось традиционное, ежегодное мероприятие – митинг и возложение цветов к единственному в России обелиску на месте проведения первой маевки рабочих Петербурга.

Справка

Первая в нашей стране маевка состоялась в Санкт-Петербурге в 1891 году, в память об американских рабочих завода «McCormick», расстрелянных полицией в Чикаго в 1881 году. Одним из их требований было установление восьмичасового рабочего дня. Петербургский пролетариат словно бы принял тогда от чикагских товарищей эстафету борьбы за свои трудовые права. Уже в советское время, по инициативе профсоюза и работников завода имени А.А. Жданова (ныне ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь»), на месте нелегального схода петербургских рабочих была установлена стела. Несколько лет назад, стараниями ЛФП, традиция возлагать к ней цветы и проводить митинг накануне Первого мая, была вновь возрождена.

 

Первомайская акция в Ростове-на-Дону прошла при активном участии трудящихся Ростовской областной организации Профавиа в форме шествия и митинга, организованного ФПРО с целью защиты социально-трудовых прав и интересов работников, отстаивания принципов достойного труда, обеспечения социальных гарантий, достойной заработной платы и социальной справедливости. В акции приняли участие 223 члена профсоюза, при этом многие пришли с семьями, чему способствовала отличная погода. На митинге было принято Обращение к властным структурам.



Информация подготовлена отделом информационной работы ЦК профсоюза по материалам членских организаций

Члены первичной профсоюзной организации Иркутского авиационного завода застрахованы от несчастного случая в производстве и быту. Страховкой можно воспользоваться в течение 24 часов в любой стране мира. Страховая сумма на одно застрахованное лицо – 100 тысяч рублей. В 2016 году 280 человек получили страховые выплаты в связи с несчастными случаями.

Жалоб на действие страховщиков в профком не поступало, поэтому принято решение заключить договор страхования на очередной период с 19 мая 2017 по 18 мая 2018 года.

Профсоюзная организация работает с данной страховой кампанией уже шесть лет. В настоящее время отработаны все организационные вопросы. Страховая компания активно сотрудничает с работниками завода по другим видам страхования, включая ОСАГО и страхование от клещевого энцефалита для взрослых и детей.

Члены профсоюзной организации положительно оценивают данный вид страховой поддержки.


А.П. Зуев,
председатель ППОО ПАО «Корпорация «Иркут»,
г. Иркутск

Первый летный экземпляр новейшего российского узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки на иркутском авиационном заводе. Начался финальный этап подготовки к первому испытательному полету. В конце 2018 года или начале 2019-го первые летные экземпляры МС-21 должны быть поставлены «Аэрофлоту».

Как сообщил «Известиям» источник в авиационной отрасли, самолет МС-21, который позиционируется как будущий отечественный конкурент самым популярным в мире Airbus A320 и Boeing 737, завершил очередной этап тестовых испытаний и 28 апреля покинул цех окончательной сборки для подготовки к первому полету.

В корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) отказались от официальных комментариев. Точная дата первого полета также не называется. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что первый испытательный полет запланирован до конца весны этого года.

По словам главного редактора «Авиатранспортного обозрения» Алексея Синицкого, то, что самолет покинул сборочный цех, говорит о том, что его подготовка к первому полету вышла на заключительный этап.

– Это принципиально важное событие для любого самолета. Уже можно не сомневаться, что первый полет состоится. Вопрос только в том, будет ли самолет соответствовать расчетным характеристикам. Это покажут предстоящие летные испытания, – отметил Алексей Синицкий.

На предстоящем предполетном этапе подготовки самолет ожидает первая заправка авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и, наконец, взлет. Все заключительные этапы работ, включая первый испытательный полет, будут проводиться в режиме секретности. Средства массовой информации пока не планируется приглашать на первый полет. Публичная презентация будет организована позднее.

Построенному опытному образцу со специальным оборудованием, которое фиксирует в полете сотни различных параметров, предстоит пройти полный комплекс летных испытаний. После завершения летных испытаний и получения сертификата типа (выдается Росавиацией) начнется серийное производство, поставка самолетов заказчику и их регулярная эксплуатация.

Первым эксплуатантом самолетов МС-21 станет крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Первые поставки новых самолетов ожидаются в конце 2018 – начале 2019 года. Лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала у «Иркута» 50 МС-21 для «Аэрофлота». Как сообщили «Известиям» в «Иркуте», корпорация уже сейчас обсуждает с заказчиком конкретные детали технического облика самолетов МС-21.

– Согласуются параметры пассажирского салона, соответствующие стандартам авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» по обслуживанию пассажиров: выбор кресел бизнес- и экономкласса, гардеробов, кухонь, туалетных модулей, аварийно-спасательного оборудования. Также обсуждается опциональное оборудование, в частности системы развлечения пассажиров, – рассказал представитель «Иркута». – Проходят встречи со специалистами авиакомпании, отвечающими за качество обслуживания, пилотами, бортпроводниками, техниками. Также обсуждаются условия послепродажного обслуживания.

Первый прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. В перспективе предусматривается альтернативная силовая установка – российский двигатель ПД-14.


По материалам «Известий»

26 профсоюзных организаций Приморья боролись за победу в финале краевого конкурса «Лучший профсоюзный уголок – 2017». Первое место получил профсоюзный уголок отдела внешнеэкономической деятельности Арсеньевской авиакомпании «Прогресс» Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности.

Все участники конкурса представили достойные профсоюзные стенды. Борьба в финале была острой, разница в баллах, набранных победителями, минимальная. Все финалисты имеют официально утвержденную символику отраслевого профсоюза, раздел «Кто есть кто в профсоюзе?» с именами лидеров, рассказывают о жизни профорганизации интересно, с использованием фотографий и графики. Здесь есть планы работы профкомов, отчеты об обучении и юридические консультации, репортажи о спортивных соревнованиях и профессиональных конкурсах, презентации новых проектов, например, электронный профсоюзный билет, свежие выпуски газеты «Солидарность» и других профсоюзных изданий.

Стенды яркие и привлекают внимание не только членов профсоюзов, но и всех работников предприятий.

– Профсоюзный уголок – самый доступный информационный ресурс для любой профорганизации независимо от ее финансов. Это возможность оперативно донести до членов профсоюза и тех, кто пока не входит в его ряды, самую правдивую, полезную и полную информацию о том, какие пункты в коллективном договоре отстаивает профком, на что конкретно идут взносы, чем занимаются отраслевой крайком и Федерация профсоюзов Приморья, кто отстаивает интересы профсоюзов в Госдуме. И важно, что наши победители умело пользуются этим инструментом, – сказала заместитель председателя ФППК Нина Зиновьева.

Безусловным лидером, по мнению жюри, стал профсоюзный уголок отдела внешнеэкономической деятельности авиакомпании «Прогресс». Кроме того, что он содержит весь необходимый набор информации, здесь установлен электронный информационный терминал с онлайн-выходом на официальный сайт профсоюза.

Насыщен полезной информацией профуголок серебряного призера – железнодорожной станции Находка–Восточная. Профком здесь участвует в выпуске собственной газеты, которая отражает самые насущные темы железнодорожной отрасли. Каждый новый выпуск в первую очередь появляется на стенде.

Школьный профком Дубовского филиала МБОУ «СОШ № 8» с. Спасское представил свой стенд в виде уютного дома, в котором живет большая дружная семья. В каждом окне – важная информация о трудовых правах, охране труда, коллективных мероприятиях. И не только первичной организации, но и всего отраслевого профсоюза.

Благодарственными письмами Федерации профсоюзов также будут отмечены профуголок «Дальневосточного завода «Звезда» как один из самых масштабных и ярких, с обширным фотоматериалом, собственными газетами и листовками; стенд организации «Газпром Трансгаз Томск», где в лицах представлены профактивисты и достижения профсоюза в переговорной кампании; уголки «РН-Находканефтепродукт», «Территориального центра медицины катастроф» и другие.

Добавим, что профсоюзной организацией авиакомпании «Прогресс» на конкурс был представлен также профсоюзный стенд отдела общественных связей и молодежной политики предприятия, который расположен в Информационном центре. Для удобства членов профсоюза установлена информационная стойка, где всегда есть актуальная информация о работе профсоюзной организации, проведенных мероприятиях и ближайших планах.


Олег Неплюев,
заместитель председателя ППОО ААК «Прогресс»,
г. Арсеньев

Освоена ключевая технология для серийного выпуска Ту-160

Заместитель министра обороны Юрий Борисов посетил Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова, где ознакомился с ходом реализации программы модернизации производственных мощностей предприятия и провел совещание по вопросам выполнения государственных заказов Минобороны и дальнейшего развития авиазавода.

Воспроизводству выпуска Ту-160 на государственном уровне уделяется огромное внимание. Не реже одного раза в квартал проходят совещания в Минобороны при участии Минпромторга, на которых заслушиваются доклады руководства головной организации и участников кооперации о реализации запланированных мероприятий по программе восстановления производства и серийного выпуска Ту-160М2.

В ходе рабочей поездки заместитель министра обороны ознакомился с установкой электронно-лучевой сварки (ЭЛС) титановых деталей, с производственными особенностями и контролем применяемой технологии.

– Должен констатировать, что работы идут даже с опережением графика по наиболее критичным технологическим процедурам, связанным в первую очередь с электронно-лучевой сваркой и вакуумным отжигом титановых изделий, как наиболее наукоемких процессов, – отметил Юрий Борисов. – Буду ходатайствовать перед министром обороны о поощрении отличившихся специалистов.

Говоря о деталях проекта, он напомнил, что первый полет Ту-160М2 запланирован на первый квартал 2018 года. Пока все идет по графику. Было особо отмечено, что ресурса существующих Ту-160 полностью хватит до вступления в строй новых бомбардировщиков.

– Все это подтверждено соответствующими расчетами, проведены практические исследования основных конструкций корпуса. Эти исследования подтверждают, что прочностной запас очень высокий и ресурсный запас самолета Ту-160 практически безграничен, – пояснил Юрий Борисов.

В мировом авиастроении в классе стратегической авиации по совокупности технических характеристик лучше Ту-160 ничего не создано. Сегодня авиационный комплекс на практике доказал свою востребованность. Поэтому было принято решение возродить эту машину, модернизировав ее.

Замминистра рассказал и о других перспективах развития дальней авиации. Так, все 16 самолетов Ту-160 будут подвергнуты стопроцентной коренной модернизации. Это означает, что от машины останется только планер, а все остальное оборудование и системы будут модернизированы. Помимо этого, практически аналогичную модернизацию пройдут и самолеты Ту-22М3.

Кроме того, ресурс турбовинтовых стратегических ракетоносцев Ту-95 будет максимально продлеваться до тех пор, пока в строй не вступит перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Первый вылет ПАК ДА запланирован на 2025–2026 годы, а начало серийного производства ориентировочно в 2028–2029 годах.

Начало работы установки ЭЛС и вакуумного отжига раньше запланированного срока свидетельствует, что российской промышленности по плечу реализация сложных наукоемких проектов, и программа по Ту-160М2 будет успешно выполнена.

Почему в проекте Ту-160М2 установка ЭЛС считается краеугольным камнем? Наиболее важный элемент конструкции самолета – балка центроплана из титана весом около 6 тонн, расположенная в центральной части планера. Она собирается из нескольких составных частей из высокопрочных титановых сплавов. Здесь главенствует требование о минимизации веса стыков, то есть сварка – единственное приемлемое решение. Общая протяженность сварочных швов – около 180 метров, а максимальная толщина свариваемых деталей – 160 мм.

До недавнего времени на информационном поле звучали пессимистические заявления диванных экспертов, что реализация программы по воспроизводству Ту-160, именуемого в обиходе «Белый лебедь», не будет выполнена в полной мере. И России, мол, придется довольствоваться ремонтом ранее выпущенных авиакомплексов.

Один из главных аргументов – невозможность восстановления ЭЛС и вакуумного отжига титановых деталей для нового самолета. Дело в том, что в Советском Союзе эту проблему сумели решить лишь при кооперации различных институтов и заводов, часть из которых теперь находится за рубежом.

На момент принятия решения о воспроизводстве серийного выпуска Ту-160 производственный цех и находящаяся в нем установка ЭЛС и вакуумного отжига, мягко говоря, выглядели непрезентабельно. Не было сомнений, что после капремонта руины цеха обретут современный вид, но воссозданию технологии сварки титана прорицатели предрекали крах: «нет установки – нет технологии – нет воссоздания производства – нет новых «Белых лебедей». Эту незамысловатую формулу опровергли не словом, а делом специалисты ржевского ПАО «Электромеханика», ижевского ОАО «НИИ-Прогресс» и Всероссийского института авиационных материалов.

По сути, они создали новую установку ЭЛС и вакуумного отжига. Основной принцип технологии сварки сохранился, но обновлена большая часть оборудования установки, в связи с чем заново отрабатывались и подтверждались испытаниями режимы сварки.

Можно констатировать, что в Казани запущена в работу самая крупная в мире установка ЭЛС и вакуумного отжига, которая позволяет соединять за один проход металлы и сплавы толщиной от 0,1 до 400 мм. Такого оборудования нет ни в одной другой стране мирового авиастроения.


По материалам газеты «Красная звезда» / Юрий Авдеев