- Подробности
- Категория: Российской авиации
Итак, мы составили десятку лучших истребителей мира на данный момент. Туда вошли как современные модели текущего столетия, так и очень удачные модели прошлого века, еще находящиеся сегодня на вооружении.
10. F-16 Fighting FalconСтрана производства: США |
9. Saab JAS 39 «Грипен»Страна производства: Швеция |
8. МиГ-35Страна производства: Россия |
7. F-35 «Молния» IIСтрана производства: США |
6. Еврофайтер «Тайфун»Страна производства: Межгосударственный проект |
5. Дассо РафальСтрана производства: Франция |
4. Сухой 30MKИСтрана производства: Россия/Индия |
3. Сухой Су-35Страна производства: Россия |
2. F22 «Раптор»Страна производства: США |
1. Сухой ПАК ФАСтрана производства: Россия |
По материалам «ИНОСМИ.РУ»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Россия приступила к летным испытаниям комплекта интегрированного радиоэлектронного оборудования нового поколения на борту своего перспективного истребителя-невидимки Т-50 ПАК ФА. Новая «интегрированная модульная авионика боевого комплекса» по своей концепции чем-то напоминает работу бортовой электроники американских истребителей пятого поколения, таких как F-22 Raptor и F-35 Joint Strike Fighter, которая собирает данные с различных приборов обнаружения и дает летчику возможность видеть всю информацию на едином и интуитивно понятном дисплее. Как отмечается в статье Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит компания «Сухой», новая интегрированная модульная авионика боевого комплекса (ИМА БК) автоматически обнаруживает, опознает и сопровождает наиболее опасные цели, предлагая пилоту оптимальные решения по уничтожению противника. «Новая система берет на себя управление почти всеми ключевыми приборами самолета – локатором, системой навигации и связи, в то время как в предыдущей версии самолета для расчета функций каждой системы использовался свой вычислитель», – отмечает ОАК.
Новый комплект ИМА БК придет на смену спроектированной еще в 2004 году вычислительной системе «Багет». Объем его бортового программного обеспечения уже превысил четыре миллиона строк кода, сообщает ОАК. Но работа над этой системой продолжается, и компании предстоит увеличить количество строк кода, чтобы в полной мере обеспечить функционирование всего бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) ПАК ФА.
В ИМА БК используются многоядерные микропроцессоры отечественного производства и новая операционная система реального времени, также изготовленная в России. В новой системе авионики используются оптоволоконные каналы, обеспечивающие скорость передачи данных 8 ГБит/сек., в то время как передача данных по традиционному медному кабелю дает скорость порядка 100 МБит/сек., сообщает ОАК. Система будет иметь полностью модульную конструкцию, и ее можно будет легко модернизировать. «Многоядерность дает нам почти неограниченные возможности по проектированию отказоустойчивых конфигураций оборудования, экономя при этом на весе, энергопотреблении и стоимости аппаратуры», – заявил главный конструктор компании «Сухой» Дмитрий Грибов.
Эта система по своей концепции во многих отношениях похожа на комплексные системы бортовой электроники американских истребителей пятого поколения. «Наверно, это нечто подобное. То, чего можно ожидать от пятого поколения, – рассказал The National Interest старший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований Высшей школы экономики Василий Кашин. – Я думаю, это вполне естественно, что российские конструкторы стараются следовать той же самой тенденции».
Со временем русские могут разместить новую авионику на своих более старых самолетах, таких как Су-30СМ и Су-35. В отличие от американских оборонных подрядчиков, российские конструкторы довольно часто размещают одно и то же бортовое радиоэлектронное оборудование на разных моделях самолетов, чтобы всякий раз не изобретать заново колесо. Надо сказать, что многие элементы БРЭО Су-35 были использованы в оригинальном комплексе «Багет» на борту опытных образцов ПАК ФА. «Это для пятого поколения, для установки на Т-50, – сказал Кашин. – Может быть, позднее они используют его для модернизации истребителей четвертого поколения, но в своей основе оно для пятого поколения».
Когда этапы разработки и испытаний будут пройдены, русские наверняка наладят массовое производство ПАК ФА. Но первые партии будут небольшими. «Это наверняка произойдет по двум причинам. У США и Китая есть самолеты пятого поколения, а у нас крупный совместный проект с Индией, и без него мы потеряем рынок, – заявил Кашин. – Как я понимаю, сначала они построят 12 самолетов, затем тщательно проверят и испытают эти машины, и лишь после этого закажут дополнительные образцы. Начальный срок поступления самолетов пятого поколения в войска – это очень долгая история».
У Москвы в обозримом будущем наверняка будет смешанный авиапарк из истребителей четвертого и пятого поколения. Одна из причин это большая стоимость, так как самолеты пятого поколения очень дороги. «Я думаю, смешанный состав будет даже в ВВС США, так как они намереваются сохранить у себя F-16 до 2040-х годов. А в Китае состав авиапарка точно будет смешанный, – сказал Кашин. – Похоже, содержать ВВС в составе одних только машин пятого поколения никому не по карману. Это слишком дорого, и для большинства задач четвертого поколения вполне достаточно».
Кашин считает, что в российских ВВС будет три поколения самолетов для выполнения различных задач. «Внизу модернизированный Су-25 и МиГ-35. в середине Су-30 и Су-35. А наверху несколько Т-50», – говорит он.
По материалам «ИНОСМИ.РУ» / Дейв Маджумдар
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
19 апреля в Учебном центре профсоюзов Московской области состоялось заседание Молодежного совета Мособлпрофавиа.
В начале заседания перед молодежью с приветственным словом выступил председатель областной организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности Виктор Александрович Персиков. О роли молодежи в работе первичных профсоюзных организаций рассказала заведующая орготделом И.Г. Змитренко.
Молодые профсоюзные лидеры поделились опытом работы своих молодежных советов и комиссий. Собравшиеся на заседании узнали много интересного о профсоюзной деятельности молодежи на других предприятиях, почерпнули что-то новое для себя. В ходе беседы молодые активисты задавали интересующие их вопросы друг другу и работникам аппарата Мособлпрофавиа.
Также на заседании совета было предложено организовать и провести конкурс «Молодой профсоюзный лидер Мособлпрофавиа».
Членами Молодежного совета было принято решение о создании группы «Молодежный совет Мособлпрофавиа» в социальных сетях.
Е.В. Кеменова,
главный специалист Мособлпрофавиа,
Московская область
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На ОАО «Казанский завод «Электроприбор» состоялось открытие выставки «Вдохновение», посвященное 100-летию завода. На выставку были собраны произведения (изделия, поделки) изобразительного и прикладного видов искусства, изготовленные работниками предприятия.
К участию в выставке приглашались все желающие работники завода, а также неработающие пенсионеры и работницы, находящиеся в отпусках по уходу за ребенком. Критерии отбора работ: художественный вкус, оригинальность, эстетика оформления.
Открывая выставку, заместитель генерального директора Р.Р. Мингалиев отметил, что восхищен работами, представленными на выставке, и гордится тем, что на заводе работает так много творчески одаренных людей. Для выставки пришлось выделить самую большую аудиторию отдела технического обучения.
После тщательного отбора на выставку были допущены работы 78 авторов. Здесь представлены картины рисованные, вышитые, собранные бисером; оклады для икон; цветочные композиции; куклы; поделки из дерева; а также маска Рамы из папье-маше, макет сельского хутора и множество других поделок. Все работы выполнены с любовью, очень качественно.
Каждый участник смотра будет награжден юбилейным дипломом и поощрен премией – 1000 рублей. Дополнительно учреждены шесть специальных призов: своих фаворитов выберут профком, совет молодежи, совет ветеранов, музей завода, редакция заводской газеты. Также будет вручен приз зрительских симпатий; он достанется тому автору, кто наберет больше всех голосов посетителей.
Профком ОАО «Казанский завод «Электроприбор»,
г. Казань
Фото А. Евсенейкина
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал гражданский многоцелевой вертолет Ми-171Е правительству провинции Пенджаб республики Пакистан. Машина была изготовлена на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода и уже прошла приемку представителями заказчика. К месту базирования машина будет доставлена авиационным транспортом.
По условиям заключенного контракта вертолет изготовлен в конвертируемом варианте, что позволит использовать машину как в транспортной версии, так и в конфигурации «VIP-салон», способной взять на борт 13 пассажиров в сопровождении бортпроводника. В транспортной конфигурации Ми-171Е сможет перевозить до 27 пассажиров на откидных сиденьях и до 4 тонн грузов внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.
«Холдинг «Вертолеты России» расширяет горизонты поставок известной во всем мире российской авиатехники. Среди наших заказчиков все больше гражданских эксплуатантов, в частности из Южной Азии. Каждый вертолет уникален, исполнение максимально нацелено на эффективное решение необходимых покупателю задач», - отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин.
Ожидается, что руководство провинции Пенджаб будет использовать многоцелевой вертолет Ми-171Е для пассажирских и грузовых перевозок, санитарных заданий, патрулирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Область возможностей применения данного вертолета дополнительно расширена за счет установки набора поисково-спасательного оборудования – лебедки ЛПГ-150 и прожектора TSL-1600. Повышенная безопасность полетов обеспечивается благодаря установке системы раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ).
В январе 2017 года холдинг «Вертолеты России» стал победителем международного тендера и заключил контракт с правительством провинции Белуджистан (Республика Пакистан) на поставку гражданского вертолета Ми-171.
Вертолеты семейства Ми-8/17 сегодня производятся на Улан-Удэнском авиационном заводе и Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России». По состоянию на 2014 год, было произведено более 12 тысяч таких машин, что является рекордным показателем в мире среди двухдвигательных вертолетов. Они были поставлены более чем в 100 стран мира, их общий налет насчитывает около 100 миллионов часов.
По материалам АО «Вертолеты России» / «ВПК.name»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Первичная профсоюзная организация АО «Алюминий Металлург Рус» с 22 января по 25 февраля принимала участие в первом (отборочном) этапе «Второго Всероссийского Смотра-конкурса на лучшую презентацию опыта работы профсоюзной организации – 2017», проводимом среди отраслевых, территориальных и первичных профсоюзных организаций. Организатором конкурса выступило ООО «Международная Академия развития образования».
На конкурс в номинации «Лучшая первичная профсоюзная организация» ППО АО «АМР» представила 12-минутный видеоролик «Сказ о Царе, его дочери Царевне и профсоюзной Фее».
В подготовке этого презентационного материала приняли участие представители актива ППО: сценарий сказки, разработанный Екатериной Гацуленко, великолепно, весело и темпераментно обыграли начинающие, но несомненно талантливые актеры Ирина Леонова, Александр Медведев, Николай Ермолаев и Екатерина Гацуленко; режиссерской постановкой мастерски руководила Марина Власова, а все тонкости операторской и монтажной работ реализовали технические специалисты Андрей Ерунцов и Анатолий Герасимов.
Видеоролик повествует о неоценимом вкладе белокалитвинских металлургов в историю отрасли, об их трудолюбии, высоком мастерстве и квалификации, целеустремленности и ответственности. В игровой манере «и в шутку и всерьез» фильм рассказывает зрителю об основных целях и направлениях деятельности Профсоюза, о социальных правах и гарантиях работников и пенсионеров предприятия; раскрывает основные пункты коллективного договора, информирует о работе Союза молодежи, о возможностях работников предприятия реализовать не только свои профессиональные навыки на конкурсах «Лучший по профессии», но и раскрывать творческие таланты, участвуя в играх КВН, в заводской спартакиаде, в различных отраслевых конкурсах. Завершается видеоролик призывным эмоциональным гимном всех профсоюзных организаций.
Несомненно, яркая, музыкальная, динамичная, оригинальная, талантливая и кропотливая работа наших коллег, пронизанная общей атмосферой дружбы и коллективного творчества, не осталась не замеченной. И в результате – одержала победу в отборочном этапе смотра-конкурса и решением общественного жюри была номинирована на финальный отборочный тур. Что ж, остается порадоваться за всех нас и творческий коллектив ППО, принявший участие в создании «Сказа…» и пожелать одержать победу в финале смотра-конкурса, который пройдет в июне 2017 года. Удачи и несомненной победы!
Наталья Колесникова,
председатель информационной комиссии ППО АО «АМР»,
г. Белая Калитва
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Народный хор русской песни Дворца культуры им. Ю. Гагарина Иркутского авиационного завода отметил 60-летний юбилей со дня своего основания. Этому событию был посвящен большой праздничный концерт.
Поздравить юбиляров пришли представители городской администрации, руководство завода и профсоюзного комитета, областного центра народного творчества. Благодарственные письма, подарки, добрые пожелания были заслуженной наградой участникам хора.
«Вы просто не представляете, какую энергетическую силу даёте слушателям!» – присоединилась к поздравлениям глава Ленинского округа г. Иркутска Т.В. Жичина.
По мнению руководителя областного центра народного творчества хор ДК им. Ю. Гагарина – лучший из более чем 1200 хоров Иркутской области. Несколько участников поют в хоре более 50 лет. Старшая участница хора Л.И. Лопшакова выходит на сцену уже 58 лет. Концертмейстер хора С.И. Бузов бессменно работает с коллективом более 30 лет, за что награжден памятным знаком «За верность авиации».
А.П. Зуев,
председатель ППОО ПАО «Корпорация «Иркут»,
г. Иркутск
- Подробности
- Категория: Основные
14 апреля в Общероссийском отраслевом объединении работодателей «Союз машиностроителей России» состоялось заседание отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, сопредседателем которой от стороны работников является председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности А.В. Тихомиров.
Основные вопросы повестки дня заседания:
- «О некоторых итогах выполнения за период 2016 г. условий Отраслевого соглашения по авиационной промышленности на предприятиях, входящих в ОООР «Союз машиностроителей России»;
- «О рассмотрении мотивированного обращения АО «Улан-Удэнский авиационный завод» и ПАО «Казанский вертолетный завод» о временном приостановлении действия отдельных положений Отраслевого соглашения»;
- «О практике ОООР «Союз машиностроителей России» по разработке, актуализации и организации применения профессиональных стандартов в авиационной промышленности.»
С информацией по рассматриваемым вопросам выступили руководитель Департамента развития социального партнерства и правового обеспечения ОООР «СМР» П.А. Соколов, заместитель директора по персоналу АО «Улан-Удэнский авиационный завод» Р.З. Эльканов, заместитель генерального директора по экономике и управлению имуществом ПАО «Казанский вертолетный завод» Н.И. Привалов, ведущий специалист Департамента специальных проектов ОООР «СМР» В.А. Громыхалин.
Отраслевая комиссия приняла по рассматриваемым вопросам приемлемое для сторон решение, рекомендовала руководству предприятий и профсоюзным комитетам наметить мероприятия по выполнению положений Отраслевого соглашения при улучшении экономической ситуации на предприятиях.
Очередное заседание комиссии намечено провести после рассмотрения вопроса о выполнении Отраслевого соглашения на очередном пленуме ЦК Профсоюза.
Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Между ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева и Энгельсской станцией переливания крови длительные партнерские отношения. Вот и 12 апреля, во всероссийский праздник «День авиации и космонавтики», сотрудники нашего предприятия – члены первичной профсоюзной организации вновь приняли участие в организованной акции по сдаче крови. Очередная акция добровольной сдачи крови собрала более 30 членов ППО АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева.
Профсоюзные активисты уверены, где доноры – там жизнь. Донорство – одно из благороднейших дел. Среди сотрудников есть «Почетные доноры», которые многие годы делают такое благородное дело, так и совсем новички. Отрадно осознавать, что в коллективе становится все больше людей, которым не безразлична судьба других, кто верит, что его маленький вклад кому-то будет жизненно необходим.
Организация Дней донора на предприятиях – один из столпов политики социальной корпоративной ответственности компании. День донора – это прекрасная возможность оказать помощь тем, кому она действительно важна, и сплотить коллектив компании. Ничто так не сближает людей, как доброе совместное дело.
Анна Коновалова,
председатель ППО АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева,
г. Энгельс
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
15 апреля в тире ДОСААФ прошли организованные администрацией и профсоюзной организацией соревнования 63-й Спартакиады АО «Алюминий Металлург РУС» по стрельбе из пневматической винтовки. Пять команд были представляли 20 мужчин и 9 женщин.
Команда заводоуправления продемонстрировала очень результативную и меткую стрельбу: шесть из семи стреляющих неоднократно попадали в десятку, а Виталий Лукьянов из десяти выстрелов вогнал в «яблочко» шесть пулек, в результате команда стала победителем с суммой 417 очков. Второе место заняла команда прессового, посудного цехов, выбив 380 очков. Команда ЦРО с 332 очками заняла третье место.
В личном зачете самыми меткими стрелками стали Ольга Кренева из команды заводоуправления (89 очков) и Сергей Волков из команды прессового, посудного цехов (91 очко). Второе место заняли Ольга Гусева (69 очков) и Виталий Лукьянов (88 очков) – оба участника из команды заводоуправления. Третье место в личном зачете заняли Наталья Ерохина из посудного цеха (64 очка) и Сергей Тимофеев из заводоуправления (88 очков).
Победители и призеры в командном и личном зачетах были награждены спортивными грамотами. Вручали грамоты и поздравляли участников с успешным выступлением заместитель председателя профкома Александр Медведев и судья соревнований, тренер ДОСААФ по стрелковой подготовке Анатолий Тимофеевич Ващаев. Победители и призеры в личном зачете приказом управляющего директора АО «АМР» будут поощрены денежными премиями.
И.Д. Иваник,
инструктор профкома АО «АМР» по спортивно-оздоровительной работе,
г. Белая Калитва
- Подробности
- Категория: Российской авиации
В мае 2017 года в Шанхае будет открыто предприятие по созданию российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета. О том, что будет представлять из себя эта машина и почему ее производство вынесено в Китай, читайте в материале сайта ТРК «Звезда».
Первый полет лайнер должен совершить через семь лет, а через десять лет планируется начать поставку машины заказчикам. Предполагается что производство самолета будет вестись в Китае, разработка – в России. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13–20 млрд долларов. Ранее сообщалось, что для этого проекта в России создается двигатель ПД-35 с тягой в 35 тонн, на что уйдет как минимум десять лет, поэтому первые самолеты будут оснащаться двигателями General Electric или Rolls-Royce. В России будущий авиалайнер пока что носит техническое название ШФДМС (широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет), в Китае – С929. По характеристикам он должен будет превосходить самолеты Airbus и Boeing как минимум на 10%.
Китайские деньги
Важно пояснить, что «производство в Китае» вовсе не означает, что самолет будет полностью изготавливаться в Поднебесной. В России планируется создавать композитное крыло, механизацию и авионику, в Китае – фюзеляж и хвостовое оперение. А вот сборка всех элементов будет вестись на авиазаводе в пригороде Шанхая.
Ключевой вопрос для России заключается в том, какую выгоду отечественный авиапром вынесет при таком распределении ролей. Глава ОАК Юрий Слюсарь объяснил это решение тем, что именно Поднебесная является основным рынком сбыта: несколько сотен машин этого класса понадобится здесь в ближайшие 20 лет. Но есть и другие причины.
«Вполне очевидно, что чем больше собственных средств готов вложить тот или иной партнер, тем больше у него будет возможностей сконфигурировать проект под себя», – считает авиаэксперт Олег Пантелеев.
По его мнению, в проекте каждая сторона взяла на себя те обязательства, в которых наиболее компетентна. У России есть развитая школа проектирования летательных аппаратов, начиная с аэродинамики и прочности и заканчивая технологией производства композитного крыла, а Китай способен построить мощную производственную площадку. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и то, что Китай не находится под санкциями, а значит, может свободно закупать некоторые агрегаты и оборудование за рубежом.
Китайский компромисс
Сотрудничество в высокотехнологичной сфере – всегда сложный процесс, у которого есть свои плюсы и минусы. Плюсы заключаются в том, что финансирование ложится на плечи двух государств, а не одного. Кроме того, каждый участник проекта занимается тем, что делает лучше всего, поэтому не приходится заново изобретать велосипед. По такому принципу сегодня создаются почти все гражданские самолеты, в том числе лайнеры фирм Boeing и Airbus.
Но есть и минусы. Во-первых, для разных стран необходимы авиалайнеры с разными характеристиками, и этот вопрос потребовал долгих переговоров. Выработанные характеристики (280 мест, дальность полета – до 12 тыс. км) можно назвать компромиссными. В России большинство самолетов рассчитаны на маршруты средней дальности – от двух с половиной до шести тысяч километров. В Китае, наоборот, необходим самолет вместимостью 400–500 кресел.
Во-вторых, при совместном создании самолета встает вопрос об авторских правах. «Есть два варианта разделения прав на эту машину. Либо 50/50, и тогда у нас возникает взаимная зависимость. Либо есть вариант, когда обеим сторонам принадлежат полностью 100% прав на лайнер. То есть каждая сторона может независимо от другой модернизировать и производить этот самолет. Как решен этот вопрос, пока не ясно», – рассказал руководитель портал AVIA.RU Роман Гусаров.
Но самый главный вопрос заключается в том, как будет решен вопрос по авторским правам на двигатель ПД-35. «Передача технологий Китаю состоится вряд ли. В мире существуют единичные производители авиадвигателей, и передавать такие технологии не принято», – считает Гусаров.
Важно отметить, что двигатель ПД-35 создается в том числе и под тяжелый транспортный самолет, а это позволит снизить расходы на его создание. Кроме того, вполне вероятно, что некоторые конструкторские решения, примененные в российско-китайском широкофюзеляжнике, перекочуют и в новую транспортную машину для министерства обороны.
Девяносто шестой будет жить
В нашей стране есть опыт создания широкофюзеляжных самолетов, и опыт этот уникальный и трагический. Те, кто был причастен к созданию в 1970-х годах Ил-86, гордятся этим по праву. На эту машину тогда без преувеличения работала вся промышленность страны, и во многом именно разрыв технологических цепочек после распада СССР поставил крест на развитии проекта. Хотя не обошлось и без лоббирования своих интересов иностранными компаниями, которые всеми правдами и неправдами стремились «выжать» конкурента с рынка.
В итоге в массовую серию машина так и не пошла, а вместо нее на отечественных авиалиниях появились бывшие в употреблении Airbus А310, Boeing 747, Boeing 767. Сегодня несколько Ил-86 используются российскими ведомствами, но с 2011 года на пассажирских рейсах эта машина не летает. Всего порезано на металлолом 79 самолетов из 106 выпущенных.
Что касается созданного на базе Ил-86 первого дальнемагистрального Ил-96, то ему повезло немного больше. Во-первых, этот самолет стал самолетом президента (бортом номер один). На данный момент в состав летного отряда «Россия» входит семь Ил-96-300 и четыре Ил-96-300ПУ. Во-вторых, шесть самолетов эксплуатируется российскими авиакомпаниями и пять – кубинской Cubana.
О модернизации самолета заявлялось несколько раз: в октябре 2016 год АК «Ильюшин» заявлял, что создаст на базе Ил-96-400М новый борт номер один для главы государства. А 14 апреля 2017 года было заявлено, что АК им. С. В. Ильюшина получил заказ на создание модернизированного Ил-96-400М. В сообщении предприятия говорится, что это «будет способствовать решению задач обеспечения транспортной доступности российских регионов, удовлетворению потребности в дальнемагистральной авиатехнике отечественного производства, а также технологической независимости Российской Федерации».
«Россия вынуждена из стратегических соображений даже при работе над совместными проектами иметь собственный широкофюзеляжный самолет, полностью строящийся в нашей стране. Выпускаться он может в варианте транспортника, заправщика или пассажирского лайнера», – считает Роман Гусаров.
Гусаров отметил, что в год будет производиться одна-две машины, что не будет слишком затратным для бюджета и не помешает работе над новым самолетом.
Ни шагу назад
Одна из главных проблем отечественного авиапрома последних лет – нехватка молодых конструкторов, которые имели бы опыт работы как над военными, так и над гражданскими самолетами и вертолетами. Связано это с тем, что в 1990-е и в начале 2000-х годов разработки новой техники в нашей стране практически не велись, и поэтому выпускники вузов в лучшем случае уходили в иностранные компании, а в худшем вообще устраивались работать не по специальности. Кроме того, сама советская система подразумевала разработку нескольких машин в разных конструкторских бюро, а это значит, что после 1991 года одно КБ могло быть загружено работой, в то время как другое простаивало.
Сегодня в России ведется создание так называемого Конструкторского бюро ОАК, которое позволит объединить усилия инженеров и конструкторов со всей страны. Создание такой системы – довольно сложная задача, связанная с защитой каналов связи, однако она была решена: над модернизацией стратегического бомбардировщика Ту-160 впервые в истории отечественной авиации работает сразу несколько конструкторских бюро. Соисполнителями «Туполева» стали ОКБ Сухого, РСК «МиГ», корпорация «Иркут», ТАНТК им. Г.М. Бериева, КБ Ильюшина, МАИ.
Если говорить о гражданской авиации, то работа над МС-21 и SS-100 позволила появиться школе молодых конструкторов, которым для развития и передачи опыта выпускникам вузов нужно работать над новыми проектами. В нашей стране идет восстановление производства регионального Ил-114, завершается создание среднемагистрального МС-21, ведется модернизация Ил-96. Все эти проекты либо не слишком ресурсоемкие, либо уже подходят к концу. И это означает, что работа над российско-китайским широкофюзеляжником загрузит конструкторов и инженеров работой на годы вперед, позволит конструкторской мысли двигаться дальше.
По материалам «НТК Звезда» / Кирилл Яблочкин
Страница 369 из 725