1

Отраслевой турнир по интеллектуальным играм на Кубок Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности начался в Сарапуле.

Игры Кубка проходят в течение двух дней на базе санатория-профилактория «Озон» Сарапульского электрогенераторного завода. В интеллектуальных состязаниях принимают участие 72 человека из 15 команд, представляющих предприятия авиационной отрасли России из Омска, Воронежа, Уфы, Ульяновска, Дубны, Екатеринбурга, Кумертау, Казани, Самары, Арзамаса, Кирова и Сарапула.

За два дня участникам турнира предстоит пройти разноформатные испытания в интеллектуальных конкурсах, где им пригодятся знания по истории и культуре. Также участникам придется отвечать и на профессиональные вопросы, связанные с их работой.

Перед началом игр гости Сарапула побывали на Сарапульском электрогенераторном заводе и осмотрели производственный комплекс предприятия.

Турнир проводится в соответствии с планом Центрального комитета Профавиа на 2018 при поддержке АО «СЭГЗ» и первичной заводской профсоюзной организации. Партнерами мероприятия выступили ОАО «Сарапульский ликероводочный завод» и ООО «Сарапульская кондитерская фабрика».

По замыслу организаторов, игры должны привить моду на проведение интеллектуального досуга, а также выявить нестандартно мыслящих молодых людей, креативных представителей профсоюзного движения, создать условия для позитивного неформального общения.

Итоги отраслевого турнира по интеллектуальным играм на Кубок Профавиа подведут в Сарапуле 1 февраля.


Григорий Глухов,
руководитель пресс-службы АО «СЭГЗ»,
г. Сарапул

26 января состоялась XX конференция Самарской областной организации профсоюза.

Для участия в конференции избрано 43 делегата, из которых присутствовало 42.

В работе конференции приняли участие председатель Областного союза «Федерация профсоюзов Самарской области» П.Г. Ожередов, профсоюзный актив предприятий, члены постоянных комиссий областного комитета, члены молодежного Совета.

Основной вопрос повестки дня конференции – «Об изменении наименования областной организации».

Принято постановление о переименовании Самарской областной организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности – в Самарскую областную общественную организацию Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности (сокращенное наименование – Самара ПРОФАВИА, Самарская областная общественная организация ПРОФАВИА).

На конференции утвержден резерв членов областного комитета Самарской областной общественной организации и его президиума в количестве 20 человек и резерв членов контрольно-ревизионной комиссии в количестве 2-х человек.

На конференции принято постановление о предоставлении права областному комитету принимать решения в период между проведением конференций в соответствии с Уставом Профавиа.

В соответствии с п.17.6. Устава Профавиа утвержден президиум областного комитета в количестве 9 человек, что составляет ¼ от численности областного комитета, избранного на отчетно-выборной конференции.


С.М. Мельников,
председатель Самарской областной организации Профсоюза,
г. Самара

Как сообщается, 25 января 2018 года Министерство обороны России и ПАО «Туполев» заключили контракт на поставку первых десяти модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 новой постройки. Стоимость контракта составляет, по известным данным, 160 млрд рублей, контракт рассчитан до 2027 года. Церемония подписания прошла на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова ПАО «Туполев» в присутствии Президента России Владимира Путина. Подписи под документом поставили заместитель министра обороны России Юрий Борисов и глава АО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь.

Как ранее заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов, всего Министерство обороны планирует приобрести 50 самолетов Ту-160М2 к 2035 году. Таким образом, общая стоимость программы с учетом НИОКР и расходов на обновление производственных мощностей (эта статья составляет 37 млрд рублей) может составить более 900 млрд рублей. Начало поставок серийных самолетов Ту-160М2 постройки Казанского авиационного завода (КАЗ) запланировано на 2023 год.

Президент России Владимир Путин в Казани присутствовал также на демонстрационном полете нового модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160, завершенного строительством на КАЗ в 2017 году из советского задела. Как уже сообщалось, этот борт с серийным номером 08-04 (собственное название «Петр Дейнекин») совершил первый полет в конце декабря 2017 года.


По материалам «bmpd.livejournal.com»

На территории лыжной базы «Чайка» в городе Самара 28 января состоялись профсоюзные лыжные гонки, которые одновременно дали старт юбилейной XXX отраслевой Спартакиаде Самарской областной организации Профавиа.

В гонках приняли участие более 600 профсоюзных активистов из различных отраслей. Профсоюз трудящихся авиационной промышленности представляли восемь команд, в том числе 39 мужчин и 16 женщин. Активное участие приняли ЗАО «Завод аэродромного оборудования», ПАО «Салют», ПАО «КУЗНЕЦОВ», АО «Металлист-Самара», АО «Авиаагрегат», ПАО «Гидроавтоматика», ОАО «Авиакор – авиационный завод», Самарский филиал ПАО «Туполев-КБ».

Несмотря на сильный мороз, спортсмены и просто любители лыж преодолевали дистанции в 3 и 5 км свободным стилем. Старт был парный, через каждые 20 секунд.

В командном первенстве места распределились следующим образом:

1 место – ЗАО «Завод аэродромного оборудования»

2 место – ПАО «Салют»

3 место – АО «Авиаагрегат»

Среди отраслевых профсоюзов Самарская областная организация Профавиа заняла третье место в своей подгруппе.

Поздравляем наших лыжников и желаем им дальнейших успехов.


С.М. Мельников,
председатель Самарской областной организации профсоюза,
г. Самара

Как уже сообщалось, 25 января президент России Владимир Путин посетил Казанский авиазавод им. С.П. Горбунова, где состоялся демонстрационный полет нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160. Ниже представлен материал на эту тему пресс-службы ПАО «ОАК».

Справочно: в 2015 году было принято решение о возобновлении производства Ту-160 на входящем в Дивизион стратегической и специальной авиации ПАО «ОАК» – «Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев».

Демонстрационный полет проходил на высоте 300 метров и длился около семи минут. Летчики выполнили маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе. Президент попросил поблагодарить летчиков от его имени.

Глава ОАК Юрий Слюсарь отметил, что глубокая модернизация позволит увеличить боевую эффективность самолета более чем на 60 % за счет расширения функций и улучшения характеристик бортового оборудования, повышения точности навигационных систем, использованию новых средств самообороны и противодействия. На самолете будет установлена новая информационно-управляющая система, преимущество которой в возможности сбора, обработки и вывода полетной информации в единой системе. Самолет сможет применять новые виды вооружений.

Юрий Слюсарь также рассказал о первом полете нового полностью российского модернизированного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А в Ульяновске. Вместе эти воздушные комплексы обеспечат решение всех боевых задач стратегической авиации.

Для возобновления производства военных «стратегов» Ту-160М осуществляется масштабное техперевооружение Казанского авиазавода. На сегодняшний день это самая крупная модернизация авиационного производства в России. Значительные средства направлены на реконструкцию цехов основного производства, аэродромно-испытательного комплекса и инфраструктурные объекты.

В присутствии Владимира Путина на заводе состоялась церемония подписания государственного контракта между Министерством обороны РФ и ПАО «Туполев» о поставках модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Подписи под документом поставили заместитель министра обороны Юрий Борисов и президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Глава государства пообщался с работниками предприятия. Также Владимиру Путину показали модернизированные цеха казанского авиазавода.

В производственной кооперации по созданию Ту-160 участвуют около 200 предприятий страны.

Ту-160

Многорежимный сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160 – самый большой самолет с изменяемой геометрией крыла, один из наиболее мощных в мире боевых самолетов. Ракетоносец Ту-160 – первый новый самолет, произведенный в рамках программы глубокой модернизации.

На модернизированном Ту-160М обновлено пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, автоматическая бортовая система управления, бортовая радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия. Модернизировано существующее оборудование: комплекс контроля и управления топливом и центровкой, система управления двигателями.

Проект позволил внедрить ряд принципиальных новшеств в системе российского авиастроения. Работу над цифровым проектом самолета вели совместно ведущие авиационные КБ – Туполева, Бериева, Ильюшина, Сухого, Яковлева. Инженеры и конструкторы работали в режиме так называемого «распределенного КБ» с помощью специальных защищенных каналов связи. Это позволило значительно сократить сроки проектирования и оптимизировать затраты.

В 2017 году завершен ключевой этап реконструкции производства – запущена работа электронно-лучевой сварки титановых конструкций центральной балки самолета. Это самый крупный в мире аппарат по сварке агрегатов из титана. Центральная балка весом около 6 тонн – наиболее нагруженный агрегат Ту-160, к нему прикреплены основные механизмы, обеспечивающие изменяемую стреловидность крыльев и сами крылья самолета. Общая протяженность сварочных швов – около 140 метров, сварка происходит на высоких скоростях (до 36 м/ч). При производстве Ту-160 используется наибольшая в авиации доля титана, около 30 % от общего веса. Поэтому восстановление технологии было критически важным условиям реализации программы.

Ил-78М-90А

Перспективный самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А разработан конструкторами Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, производится на заводе «Авиастар-СП». Новая усовершенствованная модификация топливозаправщика создана на базе новейшего военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А.

На топливозаправщике установлены современные пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи, «стеклянная» кабина, которые отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов и точность самолетовождения.

Самолет оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и увеличенной взлетной тягой. Их удельный расход топлива на 12–14 % ниже, чем у двигателя Д-30КП, установленного на предыдущие модификации самолетов-топливозаправщиков. В результате Ил-78М-90А отличается повышенной дальностью и может брать большее количество топлива для заправки самолетов.

В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком для дозаправки в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Самолет способен производить заправку ракетоносцев типа Ту-160 или одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации (типа Су, МиГ). С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. Также при использовании Ил-78М-90А на земле, возможна одновременная заправка до четырех воздушных судов.

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ПАО «ОАК».


По материалам ЦАМТО

Традиционная интеллектуальная игра среди молодежных команд Пермского Совета Роспрофавиа «Брейн-ринг» открыла череду мероприятий для профактива организаций Совета в наступившем 2018 году. Эта игра проводится уже более 10 лет, и почти все это время площадкой для проведения турнира становится кафе Пермской научно-производственной приборостроительной кампании, команды которой также присоединяются к игрокам Профавиа.

В 2018 году свой интеллект и смекалку проявили более 70 участников, объединенных в 12 команд. За 30 туров были даны ответы на более чем 150 вопросов. Игра проходила по круговой системе в трех группах, что давало возможность, даже в условиях проигранной игры, пройти дальше, и сразиться с другими командами.

В результате команды «Спать валетом» (профорганизация АО «Авиадвигатель») и «Истинный меридиан» (ПАО «ПНППК») вышли в финальный тур с тремя победами из трех возможных. К ним присоединилась команда «Заводская аномалия» (ППО «СТАР-ИНКАР»), которая одержала две победы и одну игру закончила в ничью. В финальных играх места распределились следующим образом – победителем «Брейн-ринга 2018» стала команда «Спать валетом», второе место заняла команда «Заводская аномалия», бронзовыми призерами стали хозяева площадки – команда «Истинный меридиан».

Абсолютно все команды получили призы с профсоюзной символикой, массу новых знаний и отличного настроения, а призеры и победители традиционные для этого вида кубки в виде совы.


С.Р. Эмир-Вели,
председатель комиссии по работе с молодежью Пермского Совета Роспрофавиа,
г. Пермь

В г. Жуковском в профкоме ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского прошло выездное совещание с председателями, заместителями и бухгалтерами первичных профсоюзных организаций Московской областной общественной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

На совещании были рассмотрены вопросы, связанные с проведением коллективно-договорных кампаний в первичных профсоюзных организациях, с годовыми отчетами и мероприятиями на 2018 год. Также была затронуты актуальные темы об информационной работе и о реализации Национальной стратегии действий Российской Федерации в интересах женщин на 2017–2022 годы. Свою позицию по гендерному равенству высказали председатель ППО Раменского приборостроительного завода В.А. Умеренко и заместитель председателя ППО ЦАГИ В. В. Боголепов.

В ходе беседы участники совещания задали ряд вопросов специалистам аппарата Мособлпрофавиа, рассказали о своей текущей работе и планах на будущее.

Председатель Московской областной организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности В.А. Персиков традиционно выступил на радио ЦАГИ с информацией о работе областной организации профсоюза и первичной профсоюзной организации ЦАГИ.


Е.В. Кеменова,
главный специалист Мособлпрофавиа,
Московская область

В г. Дубне Московской области в 38-й раз состоялись лыжные эстафеты памяти выдающегося авиаконструктора и талантливого ученого, основателя ГосМКБ «Радуга» Александра Яковлевича Березняка.

В традиционных эстафетах приняли участие работники предприятия и организаций Дубны, спортивные школы, образовательные учреждения. Первый этап – мужской на дистанцию 1600 метров, второй – женский, в два раза поменьше, 800 метров, и заключительный – мужской также на 1600 метров.

Перед началом стартов после торжественного приветственного слова генерального директора предприятия Владимира Николаевича Трусова участники, в том числе ветераны спорта, те, кто в свои годы работал с А.Я. Березняком, почтили память первого главного конструктора и возложили цветы к мемориалу.

Лыжные гонки проходили в напряженной борьбе и среди детей, и среди взрослых, но какие бы места не заняли команды, сладкие призы и награды получили все участники. А главной наградой для всех стали великолепное настроение и боевой дух на следующие старты, ведь зима в Подмосковье только набирает обороты, а значит, впереди еще много интересных соревнований!

Свою готовность проверили и зимние многоборцы предприятия, ведь уже совсем скоро, в середине февраля, радужанам предстоит принять главные зимние соревнования Профавиа – зимний полиатлон. Мы ждем и готовимся к встрече друзей-спортсменов, любителей лыжных гонок, стрельбы и силовой гимнастики.


М.Н. Щербаков,
председатель ППОО ГосМКБ «Радуга»,
г. Дубна

Именно безопасность считает главным преимуществом современной водородной станции, заменившей на Каменск-Уральском литейном заводе старую, профсоюзный уполномоченный по охране труда, мастер подразделения Егор Патракеев. И хотя новая станция пока работает в режиме тестирования, но все плюсы уже налицо.

– Самое главное – это безопасность работников, – говорит Егор Патракеев. – Раньше дежурные по объекту находились непосредственно на производственной площадке, где наблюдали за показаниями приборов. При этом в воздухе присутствовали пары отработанной щелочи. А еще люди подвергались электромагнитному воздействию, не говоря уже о других рисках. Сегодня ситуация кардинально поменялась.

Производство водорода, необходимого КУЛЗу для изготовления металлокерамической продукции, теперь происходит в другом месте. А персонал станции наблюдает за процессом получения газа через компьютерную сеть. В станционный корпус заходит в редких случаях.

– Каждый шаг в направлении обновления производства делает труд заводчан безопаснее и комфортнее. Именно это для нас в приоритете. Охрана труда – важнейший раздел коллективного договора, – комментирует новость председатель первичной профсоюзной организации КУЛЗа Александра Виноградова.


Информационный сектор профкома КУЛЗа,
г. Каменск-Уральский

Как сообщило 26 января 2018 года АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) подписало с ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) договор на поставку двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21.

ПД-14 – базовый турбовентиляторный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. В проекте головным разработчиком выступает «ОДК-Авиадвигатель», а главным изготовителем назначено «ОДК-Пермские моторы».

Как сообщили в пресс-службе ОДК, поставки нового двигателя начнутся в конце 2018 года. К этому времени ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Начало летных испытаний самолета МС-21 с двигательными установками ПД-14 запланировано на 2019 год. Их завершение и получение сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 планируется в 2021 году.

«Подписание контракта с Корпорацией «Иркут» – это конкретный шаг к тому, что наши двигатели поднимут в небо новейший российский лайнер. Завод готов обеспечить поставку ПД-14 в установленные сроки», – заявил управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов.

Напомним, что в декабре прошлого года ОДК начала в ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском третий этап летных испытаний двигателя ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Он проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух этапов. Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14.

По материалам «bmpd.livejournal.com»

В коллективном договоре АО Казанское ОКБ «Союз» четко зафиксирована поддержка старшего поколения заводчан, которые оно получает от предприятия ежегодно: денежные выплаты ко Дню Победы, ко Дню пожилого человека, на оказание медицинской помощи, приобретение санаторных путевок. Есть случаи, когда предприятие заключало договоры по предоставлению социального работника по уходу за больными, у которых нет родственников. Организуются различные экскурсии по городу, в музеи. Ветераны получают подарки и поздравления к юбилейным датам.

19 января нынешнего года исполнилось 100 лет Мотюшко Николаю Борисовичу – бывшему сотруднику нашего предприятия. Свою трудовую деятельность Николай Борисович начинал в 1941 году, когда КОКБ «Союз» входило в состав КМПО – сотрудники испытывали поршневой двигатель МБ-102.

В 1953 году, после выхода конструкторского бюро из состава КМПО, Николай Борисович возглавил лабораторию главного конструктора (ЛГК) и до 1990 года работал в КОКБ «Союз». Его помнят, как заслуженного, почетного работника.

Профсоюзный комитет вместе с молодежным советом посетили юбиляра. Он с охотой интересовался жизнью предприятия, его проблемами. В свои 100 лет Н.Б. Мотюшко хорошо помнит всю свою трудовую деятельность, пользуется компьютером – следит в интернете за новостями. Скромный, милый человек сказал много добрых и теплых слов в адрес руководства, вспомнил интересные истории.

В юбилейный день его посетили друзья-коллеги, с которыми он долго работал, и работники отдела КБ, в котором работал последние годы перед уходом на пенсию. Они вручили ему поздравление от президента Российской Федерации В.В.Путина, президента Республики Татарстан Р.М. Минниханова, поздравления от предприятия, профсоюзного комитета, молодежного актива.

Предприятие сделало ремонт в квартире с учетом всех пожеланий юбиляра, подарило ему кресло-качалку и, конечно, оказало денежную поддержку.


Профком КОКБ «Союз»,
г. Казань