1

За авиастроением должно следить профильное министерство, подотчетное главе государства

В перспективе мировой рынок авиастроения ожидает серьезная перестройка. Аналитики прогнозируют увеличение производства пассажирских и грузовых лайнеров. Российский авиапром должен сделать все возможное для того, чтобы занять приличествующее ему место в мировой табели о рангах.

По прогнозам корпораций «Эрбас» и «Боинг», до 2026 года – почти на весь период действия отраслевой стратегии заказы на новые пассажирские и грузовые самолеты в стоимостном выражении составят около трех триллионов долларов. Европейские авиастроители предсказывают к этому времени удвоение парка пассажирских лайнеров вместимостью сто человек и выше – с 13,5 тысячи почти до 29 тысяч машин. Аналогичные тенденции зафиксировали и аналитики Boeing: ежегодный прирост мирового парка пассажирских ЛА в среднем на 1200 единиц доведет его до 27 тысяч машин. Наряду с заменой около восьми тысяч самолетов устаревших конструкций и технических характеристик, по прогнозам, будет закуплено свыше 23 тысяч гражданских судов на общую сумму 2,8 триллиона долларов. Это позволит обслуживать ежегодно прирастающий на пять процентов пассажиропоток, который к концу следующего десятилетия утроится по сравнению с объемом перевозок в 2010 году. Еще динамичнее будет развиваться рынок доставки грузов. Для него потребуется порядка четырех тысяч транспортных самолетов, четверть из которых новые. Их покупка обойдется примерно в 200 миллиардов долларов.

Самолеты для Большой Евразии

В сегменте гражданского самолетостроения наибольший спрос, по видению аналитических центров авиационной дуополии, будет приходиться на узкофюзеляжные (100–240 пассажиров) и широкофюзеляжные (200–400 пассажиров) средне- и дальнемагистральные самолеты. Оценки российского ГосНИИ ГА схожи. Его специалисты связывают дальнейшее изменение структуры мирового магистрального парка пассажирских самолетов с ростом числа машин в классе 85–110 мест и широкофюзеляжными лайнерами нового поколения вместимостью 220–280 кресел. Авиатехники меньшей дальности (региональных) к 2025 году, как считают американцы, будет куплено относительно немного – около 3500. Растущий спрос в наиболее динамично экономически развивающихся государствах и регионах обеспечивает стабильный заказ ведущим мировым производителям. Ожидается, что помимо традиционно устойчивого спроса на гражданские суда в Северной Америке больше всего он вырастет в АТР, прежде всего в Китае и Индии. Показательно, что государствам Содружества, по прогнозу Boeing, на горизонте до 2026–2030 годов понадобится не более одной тысячи лайнеров. При этом общий объем воздушного парка в СНГ увеличится несущественно – до 1700 машин. Российские аналитики несколько иного мнения. В ГосНИИ ГА полагают, что до 2032 года только авиакомпаниям РФ для удовлетворения растущего спроса на авиаперевозки (в 20-летней перспективе пассажиропоток в России, по прогнозам, вырастет минимум на 75 процентов) потребуются поставки 1800–2200 самолетов различных классов при преобладании узкофюзеляжных магистральных ЛА. По мнению экспертов Boeing, под которым, кажется, во всех документах подписались российские чиновники, удовлетворять потребности в воздушных судах страны СНГ (преимущественно Россия) будут не силами собственной авиапромышленности, а за счет американских и западноевропейских поставок. Откуда такая уверенность, если только договор с нашими лоббистами не скреплен кровью, непонятно. Понятно другое: прогнозные ориентиры потребностей внутреннего рынка (России/ЕАЭС/СНГ) позволяют ритмично наращивать производство отечественных гражданских судов, доведя его минимум до 100–120 машин в год. С учетом динамики спроса дружественных нам экономик БРИКС или, если угодно, Большой Евразии существуют значительные возможности при условии деятельного государственного участия по вытеснению с их рынка, а также из стран, находящихся с ними в отношениях свободной торговли, самолетов Boeing и Airbus. Думать, как это сделать, нужно было вчера, а потерянное на игры с бумажными проектами время израсходовать, как рачительный хозяин, – сконцентрироваться на опережающем создании научно-технологического задела для будущих десятилетий.


Инструменты для рывка

Сохранение за собой внутреннего рынка гражданских самолетов, торгово-экономическая экспансия продукции российского авиапрома обуславливают необходимость переориентации системы управления отраслью на выпуск экономически и технологически конкурентоспособных летательных аппаратов. К ним прежде всего относятся игнорируемые чиновниками, но хорошо зарекомендовавшие себя реальной эксплуатацией (в том числе в парке управления делами президента и в российских специальных гуманитарных миссиях) лайнеры Ту-204/214, Ил-96-300 (400), Ан-148-100, Ил-114, в дальнейшем – Як-242 (МС-21). Их характеристики и показатели надежности передовые, а опора на отечественную производственно-технологическую обеспечит загрузку предприятий, новые рабочие места, применение технологий двойного назначения, что особенно важно при высвобождении мощностей после выполнения гособоронзаказа.

Кооперироваться необходимо не с США, ЕС или Японией, как предлагается, а с ближайшими партнерами по СНГ, говорящими с нами на одном техническом языке и располагающими профильными и смежными производствами. Для этого целесообразно использовать предложенный организатором оборонно-промышленного комплекса России генерал-полковником Анатолием Ситновым ресурс Межгосударственной авиационной корпорации. Такая форма кооперации привлекательна в силу возможности обеспечить многосторонний спрос с исполнителей по проектам производства перспективной авиатехники, предназначенной прежде всего для удовлетворения внутреннего (в масштабах Евразии) спроса на нее.

Если хотим восстановить управляемость сектором производства гражданских воздушных судов, необходимо централизовать функции генерального заказчика и распорядителя бюджета под этот заказ в воссозданном Министерстве гражданской авиации. По аналогии с военным ведомством, сумевшим основательно обновить ВВТ, курирование гражданского авиапрома из единого центра позволит комплексно подойти к пополнению парка летательных аппаратов, расширить перечень серийно производимых лайнеров и как результат – не проиграть конкуренцию хотя бы на внутреннем рынке. Целесообразно использовать опыт Минобороны, осуществляющего контроль работ по контрактам жизненного цикла: начиная с разработки образца и заканчивая его утилизацией. Все этапы – от эскизно-технического проектирования, подготовки конструкторской документации, изготовления опытного образца до проведения госиспытаний должны отслеживаться аналогом военной приемки – специальным научно-техническим советом на базе института генеральных конструкторов.

Комплексность и осмысленность каждого шага позволят при задействовании механизмов финансирования и субсидирования отрасли в разы нарастить обеспеченное стабильными заказами производство качественных самолетов. Важный компонент в системе управления отраслью – послепродажное лицензионное обслуживание авиационной техники, максимально приближенное к компании-эксплуатанту. Во избежание повторения истории с разборкой на детали четырех SSJ в Мексике («Разброд полетов») за поддержанием эффективной работы сервисных центров компаний-производителей также должно следить профильное министерство, на время – до достижения первых значимых результатов – подотчетное лично главе государства. Одна из задач такой централизованной структуры – создание действенного координационного механизма между авиа- и моторостроителями, позволяющего в интересах дела гармонизировать их планы и интересы.

Если хотя бы часть предлагаемых инструментов оживления авиапрома будет использована, в ближне- и среднесрочной перспективе мы сможем нарастить предложение переходных (в терминологии Минпрома) продуктов, удовлетворив прежде всего внутренний спрос. Подкрепление этой политики концентрацией усилий на интегрировании невостребованного пока научно-технического задела в промышленность обеспечит России закрепление статуса великой авиационной державы и носителя передовой инженерно-технической мысли.


Петр Захаров
Опубликовано в газете «Военно-промышленный курьер» в выпуске № 7 (720) за 20 февраля 2018 года

Первые протестные действия против снижения доступности медицинских услуг Координационный совет профсоюзных организаций Сарапула провел еще в 2010 году. В 2015 году по всему городу прокатилась волна митингов против сокращения под маркой «оптимизации» уже не койко-мест, а закрытия целых отделений больниц. Но бурные митинги, резолюции с многотысячными подписями в адрес минздрава и прежнего руководства республики действия не возымели. Минздрав, объединив половину городских больниц под начало одного главного врача, основательно развалил все, что три градообразующих предприятия на протяжении десятилетий создавали для своих работников. Руководство города самоустранилось от решения насущных проблем жителей, оставив их один на один на поле боя с бюрократией от медицины.

На начало 2018 года ситуация в городе перешла в разряд катастрофических, вызывая волну недовольства у горожан. Вопросы с описанием положения вещей в медицине Сарапула прозвучали на прямой линии с главой Удмуртской республики Александром Бречаловым, подтверждение им он получил и при личном визите в город. И 16 февраля представители министерства здравоохранения и правительства республики приехали в Сарапул.

На городском «сходе» присутствовал актив профсоюзных организаций предприятий, депутаты городской думы, медицинские работники, ветераны и просто неравнодушные граждане. Атмосфера встречи была очень накаленной.

На сегодняшний день из 13 больниц в городе осталось семь, их укомплектованность врачами составляет 46%. Доведенные до крайности горожане своих эмоций не сдерживали. Надо отдать должное новому и.о. министра здравоохранения республики Игорю Титову, и.о. заместителя председателя правительства Анастасии Муталенко – они выслушали всех, какими бы резкими ни были выступления.

Конечно на таких мероприятиях судьбоносных решений не принимается, но было понятно, что представители руководства республики поняли боль горожан. И уже предложили какие-то первые организационные шаги по разрешению сложной ситуации резкого снижения уровня социальной защищенности жителей Сарапула.


О. Калинина,
ветеран труда АО «СЭГЗ»,
г. Сарапул

15 февраля на базе АО «Международный аэропорт Шереметьево» состоялся круглый стол по обмену опытом молодежной работы в областных организациях профсоюзов Московской области.

В работе круглого стола приняли участие представители профсоюзной молодежи и ответственные за работу с молодежью 18 отраслевых профсоюзов Подмосковья, в том числе Мособлпрофавиа. Открыла заседание председатель первичной профсоюзной организации «Международный аэропорт Шереметьево» Н.А. Хомякова. С приветственным словом также выступили заместитель председателя Союза «Московское областное объединение организаций профсоюзов» Ольга Агаркова и директор по связям с общественностью АО «Международный аэропорт Шереметьево» Анна Захаренкова.

О своей работе рассказали председатели молодежных советов крупных предприятий и ответственные за работу с молодежью в областных комитетах профсоюзов. Участники круглого стола рассказали о работе своих молодежный советов, о молодежных инициативах и проводимых мероприятиях. Представитель Мособлпрофавиа также принял участие в обсуждении и задавал вопросы по некоторым аспектам работы молодежных советов других отраслей, чтобы потом применить этот опыт в своей работе. Каждый участник круглого стола также смог почерпнуть для себя что-то новое и интересное.

После работы круглого стола участники мероприятия посетили музей истории Международного аэропорта Шереметьево, где познакомились с его работой и историей развития.


Е.В. Кеменова,
главный специалист Мособлпрофавиа,
Московская область

В праздничную неделю Масленицы администрация АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева совместно с профсоюзным комитетом организовали и провели ряд мероприятий.

В конкурсе «Самый вкусный блин подразделения» сотрудники смогли попробовать и оценить наивкуснейшие блины и оригинальное оформление блюда. Такому разнообразию и оригинальности подачи русских блинов были удивлены многие. В итоге победу одержал отдел управления качеством (Екатерина Стрелец, Юлия Волобуева, Оксана Рогозина), с небольшим отрывом 2 место занял отдел чувствительных элементов (Елена Белобородая, Наталия Курамина, Екатерина Разуваева) и 3 место – отдел главного технолога (Юлия Почтаренко). Победителям и призерам достались сертификаты от кондитерской фабрики «Яблонька».

Дети сотрудников также порадовали своим творчеством, изобразив Масленицу и народные гуляния на рисунках.

Также был проведен конкурс «Масленица с ОКБ» в социальной сети «В Контакте», победителем которого стала Екатерина Стрелец – инженер по качеству отдела управления качеством.

Традиционно были организованы «Зимние забавы» в последний день Масленицы для сотрудников предприятия и членов их семей на территории базы отдыха в г. Маркс. Этим мероприятием сотрудники символично провожают зиму и проводят совместный день отдыха на свежем воздухе вместе со своими коллегами и детьми. В этом году погода порадовала морозным деньком, что отразилось на программе выходного дня. Организаторы постарались насытить программу массовыми спортивными игрищами. И не напрасно! Мороз не давал устоять на месте, поэтому в конкурсах участвовали и дети, и взрослые. Прохождение квеста, эстафет, парный бег на лыжах, – от участия в этих состязаниях становилось жарко!

«Приятно отметить, что морозная погода не стала помехой для наших сотрудников и их семей в активном отдыхе, – отметила председатель первичной профсоюзной организации Анна Коновалова. – Это еще раз подтверждает сплоченность нашего коллектива и командный настрой».

Праздник прошел ярко, динамично и весело. Музыка, игры, развлечения и вкусная уха, много блинов. Словом, коллектив отметили последний день Масленицы весело и с размахом, каждый получил огромный заряд бодрости и хорошего настроения. Завершились «Зимние забавы» общим хороводом и традиционным сжиганием «чучела зимы», после чего началась произвольная программа катания с горки, прогулок по лесу, зимней рыбалки. Масленица запомнится и вкусными блинами, и позитивными эмоциями, и отличным настроением…


Анна Коновалова,
первичная профсоюзная организация АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева,
г. Энгельс

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) готова заменить украинский авиадвигатель Д-436 на российско-французскую силовую установку SaM146 на самолетах Бе-200, сообщил RNS представитель ОДК.

«По итогам работы, проведенной совместно производителем самолета Бе-200 и PowerJet, подтверждена техническая возможность его ремоторизации с помощью российско-французской силовой установки SaM146», – сказал представитель ОДК.

Ранее в понедельник газета «Московский комсомолец» со ссылкой на заместителя министра промышленности России Олега Бочарова сообщила, что Украина запретила поставлять в Россию двигатели Д-436 для самолетов Ан-148 и Бе-200.

Двигатели Д-436 предназначены для самолетов малой и средней дальности полета. Силовые установки производятся украинской компанией «Мотор Сич».


По материалам информационного агентства «Rambler News Service (RNS)»

16 февраля сотрудники предприятия «Авиаагрегат» веселыми играми, вкусными блинами и чаем из самовара провожали зиму.

С поздравлениями на празднике выступили генеральный директор АО «Авиаагрегат» О.В. Брындин, председатель первичной профсоюзной организации В.Г. Калинин, председатель областной организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности С.М. Мельников, председатель Федерации профсоюза Самарской области П.Г. Ожередов.

Народное гулянье, развернувшееся прямо на территории предприятия, прошло под девизом «Выбор души». И выбор этот действительно был широким: азартные соревнования, зажигательные песни музыкальных коллективов, вкуснейшие блины с начинками на любой вкус, лотерея – все, что душа пожелает.

Строго деловой облик завода в этот день совершенно преобразился. Ярко украшенная сцена, ярмарочные веселые домики, оригинальные площадки для состязаний – все подтверждало, что народ к веселью готов. А поскольку день все-таки был рабочий, то главным принципом мероприятия было зарабатывание заводчанами жетонов во всевозможных соревнованиях. Потратить их можно было на импровизированном «базаре», где за жетоны предлагались блинные лакомства, ароматные напитки, подарочные пряники, фотомагниты и даже лотерейные билеты.

Впрочем, заводчан сей факт нисколько не обескуражил. Разобравшись, что почем, они азартно кинулись в водоворот народных забав. Главное здесь было – соблюдать технику безопасности, как и на производстве. Одни подушечные бои на бревне чего стоили! С удовольствием «разгоняли горячую кровь» заводчане на масленичном биатлоне, бросая валенки в мишени. Демонстрировали командный дух, преодолевая полосу препятствий на метле. Метали чайники на масленичном керлинге. Ну и, конечно же, какая Масленица без перетягивания каната и развеселых гонок на удалых тройках! И никого не смущал тот факт, что в качестве тройки использовались тюбинги. Дух времени!

«Гвоздем» программы стали соревнования «Масленичное троеборье» среди цехов предприятия. Лавры победителя получила команда цеха № 53, 2 и 3 места заняли команды цеха № 5 и отдела главного механика. Полученные призы (холодильник, микроволновая печь и электрочайник) победители гордо передали на оснащение бытовых помещений своих цехов.

Многие заводчане получили в этот день в личное пользование весьма ценные подарки, выигранные в лотерею, которая проходила каждый час в течение всего праздника. Блендер, миксер, мультиварка, туристическая палатка и, наконец, супер-приз – телевизор! Радость выигрыша со счастливчиками делили их коллеги.

Завершилась Масленица незабываемым по красоте зрелищем. Сотни разноцветных воздушных шаров взмыли в синее морозное небо – так заводчане прощались с зимой.

«Для коллектива «Авиаагрегата» совместное проведение праздников стало доброй традицией, чему мы все очень рады! Ведь кто умеет хорошо отдыхать – умеет и ударно трудиться. Это еще раз подтверждает сплоченность и командный настрой нашего коллектива. И где, как не на таком празднике как Масленица, можно зарядиться положительными эмоциями, чтобы встретить весну в прекрасном расположении духа. Именно в таком состоянии души и совершаются трудовые успехи», – уверен генеральный директор АО «Авиаагрегат» Олег Брындин.


В.Г. Калинин,
председатель ППО АО «Авиаагрегат»,
г. Самара

В минувшую субботу в профилактории «Морозовский» Арзамасского района было многолюдно. Мастера мормышек, блесен и наживок боролись за победу в открытом кубке АО «АПЗ» по зимней рыбалке.

Организатором мероприятия традиционно выступила первичная профсоюзная организация Арзамасского приборостроительного завода совместно с рыболовным магазином «Перекат».

27 рыболовов в полной боевой готовности вышли на лед Морозовского пруда, чтобы за три часа выудить из лунок как можно больше рыбы. Пробовали свои силы как начинающие, так и опытные рыболовы.

– Свои прелести есть и в зимней, и в летней рыбалке, – поделился постоянный участник турнира, рыбак с 50-летним стажем Сергей Акишин. – Зимняя предоставляет больше свободы – можешь передвигаться по водоему куда угодно.

Наравне с мужчинами боролась за улов и представительница прекрасного пола Наталья Совенкова:

– Рыбалку люблю прежде всего за возможность быть на природе, расслабиться. К тому же это наше совместное с мужем хобби. В зимней рыбалке мы новички. За уловом не гонюсь, но пару рыбешек уже поймала.

По завершении основного конкурсного состязания стартовал блиц-турнир с тремя обозначенными на льду зонами. Перейти от одной к другой можно было, поймав в каждой из них рыбу. А финальным аккордом стало задание на скоростное бурение лунки.

Пока судейская коллегия подводила итоги, участники и болельщики угощались горячей кашей и ароматным чаем с пирожками, приготовленными поварами профилактория «Морозовский».

По итогам турнира третье место с уловом весом в 755 г. завоевал приборостроитель Алексей Гришин (цех № 65), второе место и 970 г. рыбы добыл Сергей Акишин. Самый увесистый результат в 1 кг 415 г. – у многократного победителя турнира Сергея Галихина, он же стал лучшим в скоростном бурении. Сразу два титула – «Самый юный участник» и победитель блиц-турнира – достались Максиму Горшкову.

Председатель первичной профсоюзной организации АО «АПЗ» Александр Тюрин и директор магазина «Перекат» Анатолий Алехин наградили победителей почетными грамотами, медалями и сертификатами на приобретение рыболовного снаряжения и снастей. Единственная девушка-участница Наталья Совенкова также была отмечена жюри: директор профилактория «Морозовский» Наталья Иванкова вручила ей сертификат на посещение банного комплекса.


Пресс-служба АО «АПЗ»,
г. Арзамас

На базе отдыха «Лебяжье» 10 февраля на старт лыжных состязаний вышли работники Казанского вертолетного завода – любители зимних видов спорта. Заводская лыжная база в этот день встречала спортсменов морозной и солнечной погодой. Зимний кросс, организованный профсоюзным комитетом завода, собрал 185 участников забега из 37 подразделений завода. Женщины традиционно бегали 1 км, мужчины – 3 км.

Крутые повороты, склоны или подъемы трассы не пугали отважных лыжников. Гонка проходила достаточно динамично и эмоционально: азарт и задор гонщиков, слезы от радости победы или горечи поражения. Впрочем, многие приехали на лыжню не ради результатов, а за самим процессом. Свежий воздух, атмосфера праздника, возможность попробовать свои силы – вот в чем истинное удовольствие от спорта.

По итогам соревнований победителям стали следующие подразделения завода:

в первой группе:

1 место – цех 10
2 место – СКО
3 место – цех 36

во второй группе:

1 место – цех 18
2 место – цех 17
3 место – цех 42

в третьей группе:

1 место – цех 1
2 место – отдел 7
3 место – отдел 23

Отрадно, что среди участников соревнований много новых молодых имен и лиц. Кросс порадовал и тем, что на лыжню вышли подразделения, давно отошедшие от спорта: отделы 23 и 33, участок 40. Стоит отметить коллектив цеха 18, который сделал настоящий рывок, и с 11 места в турнирной таблице прошлого года поднялся до призового в этом году.

Хочется отметить Гузалию Максимову. Она единственная представительница отдела 45, кто ежегодно выходит на старт и защищает честь своего подразделения.

По итогам соревнований на совещании председателей цеховых комитетов победителям и призерам были вручены заслуженные награды.

В этот же день состоялась Всероссийская массовая гонка «Лыжня России» в пойме реки Казанки по ул. Гаврилова. Здесь собрались около пяти тысяч любителей и профессионалов лыжного спорта.

От нашего предприятия дистанцию 3 км пробежал начальник службы объективного контроля цеха 30 Алмаз Салихов.

Спортсмен поделился своими впечатлениями:

– «Лыжня России», как глоток свежего воздуха. Это – огромный заряд энергии, большой праздник. Морозная солнечная погода и удобная, накатанная лыжня настраивали на результат. Для меня в этой гонке результат не был важен, я пришел сюда не за спортивными достижениями, а для прекрасного настроения и приобщения к спорту. Все прошло просто великолепно! Хочу призвать всех заводчан – участвуйте в «Лыжне России», в массовых праздниках спорта, и заряд бодрости вам обеспечен!


М. Голубева,
редактор газеты «Вертолетостроитель»,
г. Казань

Открытие IV заводской спартакиады, посвященной 100-летию со дня рождения первого генерального директора АО «АПЗ» П.И. Пландина, состоялось 10 февраля в г. Арзамас.

Физкультурно-оздоровительная база «Снежинка» встретила гостей солнечной погодой. Команда лыжников собралась многочисленная – 50 участников из 11 подразделений Арзамасского приборостроительного завода.

Женщинам предстояло преодолеть дистанцию в 2 км, мужчинам – 3 км. По итогам гонки в личном зачете 3 место заняла Светлана Пронина (отдел метрологии), 2 место – Светлана Кочнева (цех № 37), 1 место у Юлии Суховой (цех № 49).

У мужчин Михаил Шестенко-Чистяков (отдел главного конструктора по спецпродукции) стал бронзовым призером, серебро выиграл Владислав Миронов (цех № 49), золото – у Игоря Лапина (цех № 42).

– Спортивная жизнь предприятия всегда была насыщенной, и мы должны поддерживать эту традицию, – обратился к присутствующим председатель первичной профсоюзной организации АО «АПЗ» Александр Тюрин. – Основная цель проведения заводской спартакиады – это активизация спортивного движения в трудовых коллективах, что вы и подтверждаете своими достижениями. Из года в год количество участников состязаний растет. Так держать, всем спасибо за участие!

По итогам соревнований в общекомандном зачете на 3 месте цех № 64, 2 место – у отдела главного конструктора по спецпродукции, 1 место третий год подряд занимает команда цеха № 49.

Все участники лыжных гонок получили грамоты, медали и денежные премии от первичной профсоюзной организации. Команде-победительнице под дружные аплодисменты был вручен заветный кубок. После соревнований каждый спортсмен смог подкрепиться пирожками и горячим чаем, приготовленными поварами заводского комбината питания.


Пресс-служба АО «АПЗ»,
г. Арзамас

Профсоюзный флешмоб, посвященный 75-летию освобождения г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков, прошел 14 февраля у здания «Дома Профсоюзов».

В акции приняли участие аппараты и молодежные организации отраслевых обкомов профсоюзов. Количество участников превысило 300 человек.

Данную акцию поддержали представители Южной территориальной профсоюзной общественной организации Профавиа.

В этот день на площади у «Дома Профсоюзов» звучал голос знаменитого Ю.Б. Левитана и трогательные песни военных лет. Участники почтили память погибших минутой молчания.

В завершение мероприятия в небо были запущены сотни шаров цветов Российского флага!

Вечная память героям, освободившим наш любимый город Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков!


В. Лушников,
главный технический инспектор труда Южной территориальной профсоюзной общественной организации Профавиа,
г. Ростов-на-Дону

В ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина реализован первый в рамках холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) проект по реконструкции заводской аэродромной базы. В результате проведенных работ пропускная способность летно-испытательной станции предприятия увеличилась почти в два раза. Торжественное открытие объекта ознаменовалось приземлением воздушного судна на новую взлетно-посадочную полосу.

В ходе модернизации аэродромной базы ААК «Прогресс» имеющиеся вертолетные площадки были расширены, что позволило увеличить их вместимость с 3 до 5 машин. Кроме того, выполнено строительство перрона для стоянки воздушных судов, группового места стоянки вертолетов, рулежных дорожек, наладочно-испытательной площадки.

Всего в рамках данного проекта проведены реконструкция, техническое перевооружение и строительство аэродромной базы площадью 160 000 квадратных метров. На территории летно-испытательной станции предприятия была возведена новая искусственная взлетно-посадочная полоса длиной 1300 метров и шириной 28 метров, что соответствует требованиям Федеральных авиационных правил.

Аэродром предприятия был оснащен светосигнальным оборудованием, что позволит выполнять испытательные полеты не только днем, но и ночью. В дополнение к этому в целях обеспечения безопасности полетов установлен новейший радиолокационный комплекс «ЛИРА-А10».

«Это уникальный проект, «Прогресс» стал первым предприятием холдинга, на котором мы провели масштабную реконструкцию аэродромной базы. Новая инфраструктура позволит заводу обеспечить строгое выполнение всех сроков по государственным и экспортным контрактам, а также дальнейший рост производственных возможностей. В этом году мы рассчитываем завершить аналогичные работы по модернизации аэродромной базы Роствертола», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

«В результате реализации проекта значительно увеличилась пропускная способность летно-испытательной станции, проведенные работы позволят нам обеспечить сокращение производственных межоперационных циклов, что влечет за собой своевременное выполнение плана», – отметил управляющий директор ПАО ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.

Аэродромная база прошла проверку соответствия требованиям, предъявляемым к аэродромам экспериментальной авиации, однако при прохождении дополнительной сертификации она может быть также использована в качестве аэродрома гражданской авиации. В случае принятия соответствующего решения краевыми властями, «Прогресс» сможет принимать пассажирские самолеты для региональных авиаперевозок. В настоящее время в Приморье в интересах гражданской авиации эксплуатируется лишь одна взлетно-посадочная полоса с высококачественным бетонным покрытием, аналогичным тому, что использовано на аэродромной базе «Прогресса».

На проект «Реконструкция аэродромной базы Арсеньев «Приморский» затрачено более 950 миллионов рублей, его реализация началась на «Прогрессе» еще в мае 2016 года в связи увеличением выпуска готовой продукции в 2,4 раза по сравнению с 2015 годом.

Напомним, что в начале февраля ААК «Прогресс» посетил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, который отметил, что предприятие обеспечено заказами до 2027 года.


АО «Вертолеты России» / «ВПК.name»