- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
29 июля в заводском микрорайоне Иркутского авиационного завода встречали председателя правительства РФ М.В. Мишустина. Первым пунктом встречи стала строящаяся детская поликлиника МСЧ ИАПО.
Строящийся объект – это детская поликлиника на 400 посещений в день, женская консультация, диагностическое отделение. Все это рядом со стационаром и роддомом МСЧ ИАПО, что позволяет молодым мамам и детям получить в одном месте весь комплекс медицинских услуг. В ходе беседы, в которой приняли участие министр здравоохранения РФ М.А. Мурашко, губернатор Иркутской области И.И. Кобзев, главный врач МСЧ Е.Л. Выговский, детский хирург высшей категории, признанный лучшим детским хирургом РФ, Ю.А. Козлов, член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, руководитель центра инновационной медицины Л.В. Рычкова, председатель профсоюзной организации ПАО «Корпорация «Иркут» А.П. Зуев.
В ходе встречи была подчеркнута важность строящегося объекта для жителей района, в том числе работников Иркутского авиационного завода, которые составляют третью часть пациентов поликлиники и женской консультации. Отмечена социальная направленность политики Иркутского авиазавода, который не только принимает участие в строительстве детской поликлиники, но и активно помогает региону в борьбе с коронавирусной инфекцией.
На заверения о досрочной сдаче объекта в эксплуатацию М.В. Мишустин предложил не спешить и сдать объект позже, но полностью готовым к приему пациентов. Поэтому срок сдачи перенесли с ноября 2021 года на февраль 2022 года.
Выслушав просьбу о недостатке денежных средств на приобретение оборудования для поликлиники в 2021 году, М.В. Мишустин принял решение о выделении 525 млн рублей на приобретение медицинского оборудования.
Затем председатель правительства посетил Иркутский авиационный завод, в котором познакомился с процессом сборки самолета МС-21, производством боевой техники, побеседовал с рабочими.
Подводя итоги посещения завода, М.В. Мишустин дал высокую оценку проделанной работе по подготовке МС-21 к серийному производству и выразил уверенность, что новый лайнер будет конкурентоспособным на мировом рынке. А государство поддерживает этот проект и будет продолжать это делать.
А.П. Зуев,
председатель ППОО ПАО «Корпорация «Иркут»,
г. Иркутск
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В Екатеринбурге состоялось внеочередное заседание президиума Свердловского областного комитета профсоюза. Его вел председатель Свердловской областной организации Профавиа В.Н. Иванов.
Актуальнейшим вопросом повестки дня стало выделение финансовой помощи ППОО ВСМПО в связи с событиями в г. Верхняя Салда, где в связи с ливневыми дождями переполнилось русло реки Салда, и она прорвала городскую дамбу. В результате было затоплено более 200 жилых домов и около 400 садовых участков, уничтожен урожай, погиб домашний скот, пострадал детский оздоровительный лагерь, были размыты дороги и т.д.
Кроме этого, в адрес президиума областного комитета профсоюза поступило обращение в связи с ситуацией, угрожающей уничтожением Уральского клинического лечебно-реабилитационного центра им. В.В. Тетюхина в г. Нижний Тагил Свердловской области.
Приносящий реальную пользу жизни и здоровью людей и функционирующий с 2014 г. совместный проект правительства области и частного инвестора прекратит свою деятельность в результате отказа АО «Корпорация развития Среднего Урала» (оператор правительства Свердловской области) от обязательств по участию в проекте на условиях долевого финансирования с требованием возврата инвестиционных средств.
Учитывая большую значимость данного учреждения по оказанию эффективной и доступной медицинской помощи жителям и работникам предприятий всех отраслей промышленности не только Свердловской области, но и других регионов, президиум областного комитета профсоюза постановил отправить обращение в адрес депутата Государственной Думы РФ, председателя ФПСО А.Л. Ветлужских с просьбой о поддержке Уральского клинического лечебно-реабилитационного центра им. В.В. Тетюхина.
Одновременно с заседанием президиума обкома состоялось заседание Молодежного совета областной организации профсоюза, на котором был избран новый председатель совета – А.Р. Хуснутдинова, техник-технолог 1 категории отдела 57 главного металлурга ПАО «МЗИК». Сразу же кандидатура председателя Молодежного совета была утверждена президиумом областного комитета профсоюза.
Президиум также внес корректировки в план работы на текущий год.
А.В. Терентьев,
правовой инспектор труда Свердловской областной организации Профавиа,
г. Екатеринбург
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В Ростове-на-Дону состоялось очередное заседание Южной территориальной организации Профавиа. Оно прошло в онлайн формате.
Одним из основных вопросов повестки дня стало формирование комиссий вновь избранного теркома профсоюза. Президиум утвердил составы комиссий по экономической и правозащитной работе, организационной, по охране труда, по информационной работе и предложил их председателям провести заседания в соответствии с планами работы на 2021 год.
Заслушав информацию главного технического инспектора ЦК профсоюза по охране труда В.В. Лушникова и правого инспектора теркома Г.В. Брежнева, президиум утвердил графики посещения специалистами аппарата территориального комитета первичных профсоюзных организаций, входящих в территориальную профсоюзную организацию.
Председатель ЮТПОО Профавиа В.В. Овчинников выступил перед президиумом с информацией об итогах первомайской акции профсоюзов в 2021 году. Он отметил, что, несмотря на пандемийные ограничения, в первомайской акции Профавиа приняло участие в очной форме более 30 тыс. членов профсоюза и в формате онлайн – более 100 тысяч. В целом за Первомайскую резолюцию ФНПР проголосовало11554000 членов профсоюзов из 40675 профсоюзных организаций.
Президиум территориального комитета постановил в срок до 1 декабря 2021 года направить в организационный отдел профсоюза предложения по девизу и лозунгам первомайской акции в 2022 году.
Были заслушаны и приняты к сведению итоги проверки деятельности первичной профсоюзной организации АО «АМР», проведенной контрольно-ревизионной комиссией ЮТПОО профсоюза.
Председатель профсоюзной организации АО «АМР» И.В. Леонова поделилась своим опытом организации и проведения обучения профсоюзного актива в онлайн формате с помощью учебного центра ФПРО. В современных реалиях, подчеркнула она, онлайн обучение стало как никогда актуальным, оно дает возможность всем быть не только активными, но и грамотными, что немаловажно в профсоюзной работе.
Советом ФПРО было принято решение о созыве XXVII (внеочередной) конференции Федерации профсоюзов Ростовской области 18 ноября 2021 года в Доме профсоюзов с повесткой дня «О внесении изменений в Устав ФПРО». В связи с этим президиум территориального комитета постановил избрать делегатом на внеочередную конференцию ФПРО председателя ЮТПОО В.В. Овчинникова.
По всем рассмотренным вопросам президиум Южной территориальной организации профсоюза принял соответствующие решения.
Ю.А. Кошелева,
председатель информационной комиссии ЮТПОО Профавиа,
г. Ростов-на-Дону
- Подробности
- Категория: Российской авиации
2 августа 1991 года на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые поднялся в воздух первый серийный вертолет Ми-8АМТ (Ми-171). В феврале этого же года машина под номером 0101 была передана в эксплуатацию. Благодаря своим техническим характеристикам Ми-8АМТ стал одним из самых востребованных в мире вертолетов тяжелого класса. На сегодняшний день заводом выпущено более 1200 вертолетов модификации Ми-8АМТ и созданных на его базе модификаций.
«Тогда благодаря оперативным решениям, усилиям разработчика и сотрудников завода от принятия решения о создании машины до ее поступления в эксплуатацию прошло чуть больше двух с половиной лет. «Мотор» проекта – директор Юрий Николаевич Кравцов в, казалось бы, благополучное время планового хозяйства, когда мощности завода были полностью загружены изготовлением вертолетов Ми-8 и самолетов Су-25УБ, проявил инициативу и «ввязался» в опытно-конструкторские работы и постановку на производство нового вертолета на новых принципах проведения работ. Это решение спасло завод в девяностые годы, когда заказы на вертолеты Ми-8 и самолеты прекратились», – отмечает заместитель Генерального директора холдинга «Вертолеты России» Леонид Белых, возглавлявший АО «У-УАЗ» с 1998 по 2021 годы.
20 апреля 1989 г был подписан приказ № 202 министра авиационной промышленности СССР Сысцова А.С. «О производстве и поставках вертолета Ми-8МТ для гражданской авиации». Улан-Удэнский авиазавод определен серийным изготовителем вертолета. Этим же приказом вертолету присвоен шифр Ми-8АМТ.
1-го июня этого же года техническое задание на вертолет Ми-8АМТ было согласовано руководителем филиала № 1 МВЗ им. М.Л. Миля (г. Казань) Першутовым В.Н. и ведущими специалистами института гражданской авиации (ГосНИИ ГА), а уже 2-го июня директором У-УАЗ подписан приказ № 246 «О подготовке производства вертолета Ми-8АМТ».
Параллельно решался вопрос финансирования опытно-конструкторских работ, так как впервые в истории СССР вертолет разрабатывался не за счет государства, а на средства серийного предприятия, для ведения проекта не хватало нормативно-правовой базы. Несмотря на то, что договор был заключен только в ноябре, филиал № 1 МВЗ незамедлительно приступил к разработке конструкторской документации. Разработанная документация оперативно передавалась на У-УАЗ и запускалась в производство. Изготовленные детали направлялись в Казань для постройки опытного вертолета.
Для выполнения опытно-конструкторских работ в заданные сроки, У-УАЗ, преобразованный к тому моменту в Улан-Удэнское производственное объединение (У-УАПО), приобрел на КВЗ новый вертолет Ми-8МТ и передал его разработчику. Работы по его доработке в опытный вертолет Ми-8АМТ (№ 0001) были завершены в сентябре 1990 года. Начались испытания вертолета – сначала заводские, а затем с участием ГосНИИ ГА. Параллельно проводилась работы по прочностным испытаниям вновь разработанных агрегатов.
На У-УАПО в это же время шла напряженная работа по постановке на производство и изготовлению установочной партии из 5 вертолетов (серийные номера 0101-0105). Для оперативности принятия решений специалисты разработчика командировались на У-УАПО. Конструкторы, технологи и мастера У-УАПО постоянно посещали Казань для изучения конструкции строящегося опытного вертолета и освоения новых техпроцессов.
2 августа 1991 года специалисты приступили к испытаниям. Экипаж опытных летчиков-испытателей – старший летчик испытатель Павел Устенков, командир экипажа Владимир Тонких, бортмеханик-испытатель Александр Дарханов – подняли машину в небо, и, совершив круг над полем, мягко приземлились на бетон полосы к удовольствию создателей и гостей. На испытаниях присутствовали главный инженер объединения Владимир Андрияка и главный конструктор Рудольф Соловьев.
Перед сдачей в эксплуатацию (в 1991 году) первый вертолет Ми-8АМТ своим ходом слетал в Лондон на выставку Heliteс, где произвел фурор. Особенно показателен был тот факт, что вертолет долетел за несколько дней от Улан-Удэ до Лондона своим ходом, причем половину времени перегона вертолета заняло пересечение границы СССР. Это было первое участие Улан-Удэнского авиационного завода в международной выставке.
Восхищение зрителей вызывала маневренность пассажирской машины (на вертолете были установлены пассажирские кресла), которая после показательных полетов более легких западных боевых вертолетов, выполняла те же самые фигуры пилотажа.
«40 часов в воздухе провел экипаж Ми-8АМТ в составе Владимира Тонких, Павла Устенкова, Александра Дарханова, а демонстрационные выступления на аэродроме показывали летчики МВЗ им. Миля», – рассказывает один из участников той поездки, заместитель главного конструктора Сергей Скабелин.
После возвращения вертолета 0101 с выставки была проведена большая работа по обеспечению поставки вертолетов установочной партии в эксплуатацию. В конструкторскую документацию были внесены все изменения по результатам испытаний и изготовления установочной партии. В декабре 1991 года конструкторская документация была рассмотрена межведомственной комиссией и утверждена для серийного производства с присвоением литеры «О1». В этом же месяце первый вертолет Ми-8АМТ (серийный номер 0101) был поставлен в эксплуатацию в г. Оха Сахалинской области.
«Это был первый опыт договорной опытно-конструкторской работы нашего предприятия», – рассказывает главный конструктор С.В. Мигоцкий. – Мы впервые получили продукт, предусматривающий возможность установки разного состава оборудования в зависимости от пожеланий заказчиков. Вертолеты Ми-8 до этого выпускались в едином облике».
«Удачная конструкция вертолета Ми-8АМТ стала основой для сертифицированного вертолета Ми-171, который открыл предприятию зарубежный рынок гражданских вертолетов, а создание на базе вертолета Ми-8АМТ военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ позволило в полной мере удовлетворить и требования государственного заказчика. Сегодня выпущено около 1200 вертолетов Ми-8АМТ и созданных на его базе модификаций», – отмечает управляющий директор АО «У-УАЗ» Алексей Козлов.
Сегодня благодаря применению широкого набора дополнительного оборудования и высоким летно-техническим характеристикам вертолеты Ми-8АМТ применяются в транспортном, пассажирском, противопожарном, санитарном, поисково-спасательном и аварийно-спасательном вариантах, а также в варианте VIP-салон.
Самая новая модификация Ми-8АМТ с несущей системой от вертолета Ми-171А2 закончила испытания в ноябре 2020, а одобрение главного изменения на исполнение данного вертолета получила в начале 2021. Вертолет Ми-8АМТ с новой несущей системой имеет лопасти из композиционных материалов и Х-образный рулевой винт, что позволило значительно повысить летно-технические характеристики машины.
«Вертолет широко распространен в гражданской авиации Российской Федерации, имеет огромное количество модификаций, потому что каждый заказчик под себя собирает вертолет как конструктор, в его распоряжении огромное количество дополнительного оборудования, – отмечает главный конструктор вертолетов Ми-8/17 АО «НЦВ Миль и Камов» Александр Яблонский. – Эти вертолеты сейчас имеют вариант арктического исполнения, он снабжен системой подогрева основных агрегатов для запуска в особо холодном климате. Этот вертолет может быть оснащен цифровым автопилотом и другой современной авионикой. На данный момент, по моему мнению, вертолет Ми-8АМТ является одной из самых продвинутых моделей гражданского вертолета Ми-8».
Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, прошедшего в подмосковном Жуковском 20–25 июля, были подписаны соглашения на сумму 265 млрд рублей. Об этом 25 июля сообщается в Telegram-канале мероприятия.
«XV Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 превысил показатели 2019 года по объему подписанных соглашений и масштабу деловой программы. Сумма подписанных соглашений – 265 млрд рублей», – говорится в сообщении.
В этом году в авиасалоне приняла участие 831 компания из 56 стран, а деловая программа включала в себя свыше сотни мероприятий, более 350 докладов, слушателями которых стали 5 тыс. человек.
Отмечается также, что площадь экспозиций составила 105 тыс. кв. м, их посетили 135 020 человек. Гостям мероприятия продемонстрировали 202 воздушных судна в полете и статике.
22 июля глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев сообщил, что на авиасалоне МАКС-2021 компания заключила 13 контрактов на сумму свыше €1 млрд. По его словам, иностранные заказчики приобретают у РФ самолеты Су-30СМЭ, вертолеты Ми-35М и Ми-17В-5, РЛС «Противник-ГЕ», ПЗРК «Верба». Кроме того, подписаны контракты на поставку современных авиационных средств поражения, ряда образцов бронетанковой и автомобильной техники.
Михеев также рассказал, что в рамках переговоров на полях салона «Рособоронэкспорт» обсудил с заказчиками из Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Африки и СНГ вопросы индустриального партнерства в области совместного и лицензионного производства российских боевых самолетов и вертолетов.
20 июля в подмосковном Жуковском открылся Международный авиакосмический салон МАКС-2021. В первый день зрители увидели полеты вертолетов Ка-226 и Ми-171, истребителей Су-57 и МиГ-35 и опытного пассажирского самолета МС-21-310. Президент России Владимир Путин, открывая Международный авиакосмический салон (МАКС) в Жуковском, отметил, что авиация будет развиваться в направлении беспилотников, искусственного интеллекта и роботизированных комплексов.
Известия.ru
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В конференц-зале Саратовского электроагрегатного предприятия состоялось расширенное заседание профсоюзного комитета ППО АО «СЭПО» Профавиа с участием профактива и председателей профсоюзных организаций подразделений. В нем приняли участие главный инженер А.А. Слепченков, заместитель технического директора по подготовке производства А.В. Сухарев, руководитель службы охраны труда и промышленной безопасности – начальник отдела № 420 Д.В. Мотин. На повестке дня стоял вопрос «О готовности к работе в летний период подразделений предприятия, состоянии питьевого режима и санитарно-бытовых помещений». Заседание вел председатель первички Е.А. Семенюта.
К началу летнего сезона заводской службой подготовки производства была проделана большая работа для того, чтобы сотрудники предприятия могли трудиться в приемлемых условиях, когда среднесуточные показатели температур стойко держатся на высоких отметках. В санитарно-бытовых помещениях подразделений был проведен необходимый ремонт. Питьевые устройства и системы охлаждения воздуха в большинстве своем были приведены в исправное состояние и в целом по предприятию созданы оптимальные условия для работы. Итоги проведенного мониторинга, а также недочеты и замечания отразила в своем докладе Т.В. Минаева, член комиссии профкома по охране труда. Она участвовала в рейдах, проведенных в подразделениях предприятия.
Тамара Васильевна рассказала, что комиссией профкома по охране труда был обследован ряд цехов и отделов. Во всех этих подразделениях имеются различные питьевые устройства, распоряжением начальников цехов и отделов назначены ответственные за питьевой режим. Также осуществляются мероприятия по поддержанию в помещениях комфортной температуры воздуха. Специалисты цеха № 30 следят за состоянием вентиляции в корпусах. В помещениях регулярно проводится влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств.
Для организации питьевого режима и стабильной работы завода в летний период дирекцией предприятия были выпущены приказы, в которых определены сроки выполнения необходимых работ и их исполнители. В настоящее время выполнена большая часть пунктов этих приказов. Также по заявкам подразделений к началу сезона ремонтировались и устанавливались сплит-системы, кондиционеры, пурифайеры, сатураторные установки и другие. Эта работа продолжается и сейчас. Кроме того, на территории предприятия проводится ремонт колодцев, дождеприемников, трубопроводов, систем канализации, электрооборудования в дренажных насосных у корпусов № 53, 21 и т.д.
В докладе также отмечено, что текущие вопросы подготовки подразделений к летнему периоду профком держал на контроле, рассматривая их на заседаниях цехкомов и профбюро, проводил в подразделениях рейды совместно с уполномоченными по охране труда.
В ходе работы комиссия профкома по охране труда выявила ряд недостатков по обеспечению нормального питьевого и температурного режимов на участках некоторых подразделений. Они касаются ремонта систем кондиционирования помещений, а также недостаточного количества питьевых устройств. Есть вопросы и по качеству питьевой воды в отдельных цехах и отделах. Кроме того, не везде исполняется распоряжение о регламентированных перерывах, обозначенное в коллективном договоре.
На основании проведенного обследования принято постановление, в котором указаны эти замечания. Также профсоюзный комитет предприятия направил письмо на имя главного инженера А.А. Слепченкова, заместителя технического директора по подготовке производства А.В. Сухарева, руководителя службы охраны труда и промышленной безопасности Д.В. Мотина, где изложена просьба об устранении обнаруженных недочетов. Еще на основании проведенного анализа состояния цехов и отделов профком подготовил ряд предложений для включения в план мероприятий по улучшению условий труда работающих, в том числе по ремонту санитарно-бытовых помещений некоторых подразделений.
Итоги проверки готовности завода к летнему периоду в ближайшее время также будут обсуждаться на заседаниях цеховых комитетов и профбюро с привлечением уполномоченных по охране труда.
Комментарии специалистов
А.А. Слепченков, главный инженер:
– В настоящее время в отдел № 23 из подразделений предприятия поступают заявки, касающиеся работ по ремонту и обслуживанию сплит-систем. Мы оперативно на них реагируем, решая возникающие в этом плане вопросы силами цеха № 30 по мере возможности. Также отделом № 23 оформляется договор с профильной организацией на техническое обслуживание сплит-систем.
Д.В. Мотин, начальник отдела № 420:
– Все работники предприятия обеспечены спецодеждой, спецобувью и СИЗ в соответствии с типовыми нормами, а также с учетом безопасности выполняемых работ. Руководителями структурных подразделений приняты все меры по подбору и обеспечению работников необходимыми СИЗ, в том числе с учетом сезонности выполняемых работ, как в жаркий, так и в холодный период.
Е.А. Семенюта, председатель ППО АО «СЭПО» Профавиа:
– Вопросы, связанные с питьевым режимом на предприятии, мы продолжим решать, работая в тандеме с руководителями, поскольку здесь необходима их помощь и поддержка. Они, в свою очередь, всегда стараются сделать все от них зависящее. Также хочу обратить внимание, что мы, работники предприятия, должны бережно относиться к имуществу завода, если хотим работать в комфортных условиях.
М.И. Ковбель, заместитель председателя ППО АО «СЭПО» Профавиа, член комиссии профкома по охране труда:
– Рекомендую председателям профсоюзных организаций цехов и отделов своевременно доводить до сведения начальников подразделений имеющиеся проблемы. Только в этом случае вопросы будут решаться быстрее.
Евгения Федорова,
редактор газеты «Авангард»,
г. Саратов
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Более сотни российских военных вертолетов будет передано в этом году заказчикам внутри страны и за рубежом, сообщил глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«195 вертолетов. Из них 105 военных, на внутренний и внешний рынок, и порядка 90 гражданских вертолетов», – заявил Богинский в интервью газете «Коммерсант», отвечая на вопрос о планах поставок в 2021 году.
По его словам, за первое полугодие заказчикам уже передано 45 вертолетов. «Традиционно гособоронзаказ – это вторая половина года, поэтому мы с августа начнем машины сдавать, основная масса будет сдаваться в октябре-ноябре, экспорт военный идет по графикам», – сказал глава «Вертолетов России».
Богинский отметил, что в 2020 году холдинг поставил 141 воздушное судно, в 2019 – 153, в 2017 году – 197.
«По финансовым показателям: в 2017 году мы получили 27,5 млрд руб. прибыли, за 2018 год – 27,4 млрд руб., за 2019 год – 7 млрд руб. и за 2020 год – 12 млрд руб. Но при этом доля военной продукции по сравнению с 2017 годом упала больше чем на 40%, сократился как экспорт, так и госзаказ», – сообщил гендиректор холдинга.
Холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») – единственный разработчик и производитель вертолетов в России, обладающий возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания военных и гражданских вертолетов.
Интерфакс-АВН
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Среди молодежи АО «АПЗ» есть увлеченные скалолазанием. Эта группа посетила Ичалковские пещеры, где оттачивала свои навыки.
В полутора километрах от села Ичалки Перевозского района находится Ичалковский бор, известный причудливыми карстовыми пещерами. Это место считается природной достопримечательностью региона. Туда вот уже три года приезжают любители скалолазания с АПЗ.
Идею активно проводить выходные поддержал и заводской профком: для ребят было закуплено несколько комплектов альпинистского снаряжения. Это позволило все спуски и подъемы проводить по правилам техники безопасности. Недостающие элементы ребята докупают самостоятельно.
– Нас объединила и многому научила Алина Шеронова, – рассказывает доводчик-притирщик цеха № 53 Герман Алёшин. – Она показала, как правильно работать со снаряжением. Первый раз съездили на разведку, посмотреть, что да как. Попробовали спуститься в пещеры. Понравилось. Решили на следующий год вернуться сюда снова. Теперь не пропускаем ни одного лета. Это очень захватывающие поездки.
Скалолазание – это и спорт, и активный отдых. А еще хороший способ подготовиться к городским и областным турслетам. Каждый год ребята пробуют что-то новое: не просто поднимаются по отвесной стене или спускаются в пещеру, а придумывают полосу препятствий, соревнуются между собой.
– В поездку отправляюсь не первый раз, – комментирует наладчик станков с ЧПУ цеха № 53 Андрей Тетерин. – Бывает сложно, но это закаляет характер. Когда наконец преодолел все трудности, получаешь огромное удовольствие от результата.
Очередные выходные в Ичалках закончены. Впереди – новые впечатления и новые пещеры.
Алина Шеронова, регулировщик РЭАиП цеха № 42, руководитель группы заводских скалолазов:
– Работать со снаряжением я научилась в школе, когда ездила на турслеты. Все, что могла, передала ребятам. Теперь они знают, как вязать узлы в различных ситуациях – например, при создании носилок или организации страховочной системы, как пользоваться подъемным или спусковым устройством. Каждый год с нами в Ичалковские пещеры отправляются новички, это значит, наша команда растет и крепнет.
Пресс-служба АПЗ,
г. Арзамас
Фото Алиной Шероновой
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» начала проектировать палубный истребитель-«невидимку» пятого поколения. В ближайшие годы, как ожидается, будет создан опытный образец.
Корпорация «МиГ» продолжает снабжать большими новостями и после завершения международного авиасалона МАКС-2021. Стало известно, что компания начала разработку палубного истребителя пятого поколения. Он проектируется как двухдвигательный со сниженной радиолокационной заметностью. Пока это перспективные планы, и тем не менее кое-какие детали уже известны.
В частности, рассматривается возможность создания версии истребителя с вертикальными взлетом и посадкой. По замыслу конструкторов, машину создадут в связке с беспилотником массой более десяти тонн. БПЛА будет выполнен по схеме «летающее крыло». Аппарат должен применяться совместно с истребителем в рамках концепции «верного ведомого». Его функции – либо заправка, либо совместное нанесение ударов, информирует источник в оборонно-промышленном комплексе.
Ранее в российском ОПК собирались усовершенствовать истребители пятого поколения Су-57, чтобы они смогли размещаться на палубе авианосца. Эксперты из Крыловского государственного научного центра называли этот процесс «оморячиванием»: предполагалось снизить вес истребителя, изменить некоторые его конструкции. Но эта идея не была реализована.
Кстати, появление нового концепта по созданию палубного истребителя пятого поколения отнюдь не означает, что от планов по «морской адаптации» Су-57 будут однозначно отказываться. В любом случае, будут считать смету и учитывать сроки реализации проекта. Тем более, что перспективные затраты на строительство авианосцев, на которых будут базироваться новые самолеты, несоизмеримо выше.
Авианосцев России требуется не менее трех. Стоимость каждого – от 500 миллиардов рублей. Сейчас в составе ВМФ России только один корабль подобного класса – тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который находится в данный момент на плановом ремонте. После этого он сможет прослужить еще 20 лет. За это время ОПК должен пополниться новыми авианосцами и истребителями.
РИА Новости
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Калининцы приняли участие во II любительском профсоюзном велопробеге «100 км – Потому чТо мы Вместе» («100 – ПТВ»). Старт был дан в с. Комсомольском Чувашской Республики, финиш – в г. Буинске Республики Татарстан.
100 участников с развевающимися флагами своих предприятий и профсоюзов преодолели расстояние в 100 километров всего за пять с небольшим часов. В пути велоколонну сопровождали машины ГИБДД, по ходу дистанции были организованы остановки для отдыха, централизованное питание участников, техническое и медицинское сопровождение и даже небольшая культурная программа.
– В велопробеге приняли участие профактивисты из 14 субъектов РФ, а также велолюбители из Узбекистана. Стоит отметить, что калининцы Антон Зайцев (кузнечно-термический цех), Ришат Сафин, Александр Земов, Юлия и Сергей Дивисенко (управление по функционированию СМК) были единственными представителями Свердловской области, а значит, защищали не только честь завода имени М.И. Калинина, но и всего региона, – отмечает председатель ОО ППО «МЗИК» Марина Сергеевна Никитина.
В этом году профсоюзный велопробег прошел уже второй раз, но для калининцев он был дебютным. Оттого и эмоций – через край!
– Дистанция оказалась непростой, все-таки 100 км – это немало, плюс, сильный встречный ветер добавлял трудностей. Но благодаря отличной организации, дружной команде и потрясающим видам природы Чувашии и Татарстана мы проехали ее на одном дыхании, – делится впечатлениями начальник БТК управления по функционированию СМК Александр Земов. – В местах остановок нас встречали аплодисментами и мини-концертами местные жители и главы муниципалитетов. В ходе мероприятия мы обрели много новых знакомств, особенно приятно было встретить коллег из других предприятий, чьи профсоюзные организации входят в Профавиа. Огромное спасибо профсоюзной организации ПАО «МЗИК» за возможность принять участие в таком крутом мероприятии. Очень надеюсь, что и в следующем году мне посчастливится стать участником велопробега, ведь организаторы пообещали сделать его ежегодным!
Наталья Яресько,
член комиссии по информационной работе профкома ООО «МЗИК», специалист газеты «Калининец»,
г. Екатеринбург
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Российский истребитель Checkmate, главное событие авиасалона МАКС-2021 имеет все необходимое, чтобы стать мировым бестселлером и заменить на мировых рынках самолеты предыдущих поколений – такие как F-16, МиГ-21 и МиГ-23. Они, как ожидается будут выведены из эксплуатации до 2035 года. MilitaryWatch перечислил экспортные преимущества российского самолета.
Ракета
В арсенал Checkmate войдет ракета «воздух-воздух» Р-37М, самый быстрая и дальнобойная в своем классе. Ее скорость в 6 Махов оставляет цели очень мало времени на реакцию и уклонение, а сочетание с мощным АФАР-радаром нового самолета позволяет стрелять на максимальную дальность – 400 километров. Самая дальнобойный американский аналог, AIM-120D поражает цели на дистанции лишь 180 км.
Велика вероятность, что в ближайшем будущем в боекомплект российского самолета войдут новые, еще более быстрые и дальнобойные ракеты воздушного боя.
Хитрость
Checkmate построен с использованием стелс-технологий. Причем они сбалансированы по соотношению цена-качество: российскому истребителю предстоит конкурировать с машинами США и Китая и стоимость летного часа и межполетного сервиса здесь очень важный аргумент. А стелс-технологии весьма дороги в обслуживании. Checkmate имеет малую заметность для радаров в самой важной, лобовой проекции - не в последнюю очередь благодаря прямому сверхзвуковому воздухозаборнику. Он не только обеспечивает подвод воздуха к двигателю на всех режимах, но и скрывает поверхность вентилятора от радиоволн с большинства ракурсов.
Сверхзвук и сверхманевренность
По данным разработчика, Checkmate сможет передвигаться на сверхзвуковой скорости без использования форсажа – этого достоинства сильно не хватает его американскому конкуренту F-35, для которого превышение числа Маха более чем на минуту чревато разрушением планера.
Также известно, что двигатель нового российского истребителя оснащен управляемым вектором тяги. что делает самолет сверхманевренным и дает серьезное преимущество в ближнем воздушном бою. Пока такой опцией могут похвастаться три российских самолета: Су-30СМ, Су-35, Су-57, китайский J-10C и, отчасти, американский F-22 Raptor, плоские сопла которого могут поворачиваться в вертикальной плоскости.
Короткие взлет и посадка
Как и все российские фронтовые истребители, предназначенные для эксплуатации на театре военных действий, Checkmate наверняка спроектирован так, чтобы иметь возможность использовать полевые аэродромы с короткими ВПП. Его западные аналоги этого не умеют, меж тем короткие взлет и посадка – не только потенциал палубной авиации, но и важное преимущество в войне на суше.
Низкие эксплуатационные расходы
Одномоторные истребители ценятся за относительную дешевизну эксплуатации. Новый российский самолет будет намного менее требователен к обслуживанию, чем его тяжелый предшественник Су-57. А сходство в конструкции двух самолетов станет привлекательной для стран, собравшихся покупать российские истребители пятого поколения. Дешевизна и простота обслуживания могут стать истинным ключом к успеху Chekmate – как стали они для МиГ-21 и F-16.
Российская газета
Страница 162 из 724