- Подробности
- Категория: Основные
Президент РФ Д. А. Медведев подписал бюджетное послание, содержащее принципы и направления бюджетной политики России на 2012-2014 годы.
Одной из значимых задач бюджетного послания, в частности, стало снижение на 2012-2013 годы ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%. Для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, – до 20%.
Более подробно с Бюджетным посланием Президента к Федеральному собранию от 29 июня 2011 года можно ознакомиться здесь.
Отдел социальных гарантий ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Основные
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.06.2011 № 465 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за 1 квартал 2011 г.» величина прожиточного минимума за 1 квартал 2011 года в целом по России установлена:
- на душу населения – 6473 рубля;
- для трудоспособного населения – 6986 рублей;
- пенсионеров – 5122 рубля;
- детей – 6265 рублей.
По сравнению с предыдущим кварталом величина прожиточного минимума увеличена. В 4-м квартале 2010 года она составляла на душу населения – 5902 рубля, для трудоспособного населения – 6367 рублей, пенсионеров – 4683 рубля, детей – 5709 рублей.
Юридический отдел ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Основные
С 1 июля 2011 года на территории Российской Федерации вводится новая форма бланка листка нетрудоспособности, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 г. № 347н. Данный приказ прошел регистрацию в Минюсте РФ 10 июня 2011 г. Регистрационный № 21026.
Новый бланк будет голубого цвета с желтыми полями, имеет по сравнению со старым бланком повышенный уровень защиты. Заполнять лист нетрудоспособности теперь надо только с одной стороны. Добавлены поля, которые будет заполнять только работодатель: место работы, дата ее начала, страховой стаж, средний заработок для исчисления пособия.
Добавлена возможность дублирования информации в двумерном коде, для этого предусмотрено особое поле в левом верхнем углу листка.
Кроме того, бланк может быть обработан автоматически благодаря штрих-коду на лицевой стороне в правом верхнем углу и кодах, в которых уточняется причина нетрудоспособности, отметки о нарушении режима больного, если они имели место, родственная связь и другая необходимая информация.
С приказом Минздравсоцразвития от 26.04.2011 г. № 347н и бланком листа нетрудоспособности можно ознакомиться на сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: minzdravsoc.ru.
Отдел социальных гарантий ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Основные
Особое место в сфере социального партнерства профсоюз отводит взаимодействию с интегрированными структурами отрасли. В настоящее время Профавиа тесно сотрудничает с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «ОПК «Оборонпром», ОАО «Корпорация «ТРВ».
В целях развития такого взаимодействия ЦК профсоюза обратился к генеральному директору ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» В. В. Меньщикову с предложением найти приемлемый порядок взаимодействия ЦК профсоюза и концерна для более эффективного регулирования социально-трудовых отношений на предприятиях концерна, заключения коллективных договоров, координации деятельности профсоюзных организаций в рамках интегрированной структуры.
30 июня 2011 года в ЦК профсоюза состоялись предварительные переговоры с представителем ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Л. П. Никифоренко.

Обсуждались вопросы перспектив подписания Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, создания Координационного совета, а также вопросы, которые целесообразно рассматривать совместно: определение единых подходов при разработке систем оплаты и стимулирования труда, принципов социальной политики, совершенствование системы охраны труда и другие.
После детального обсуждения сторонами результатов данных переговоров планируется встреча председателя профсоюза с генеральным директором концерна.
Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профавиа- Подробности
- Категория: Основные
ЦК профсоюза трудящихся авиационной промышленности с 21 по 23 июня 2011 года на базе Санкт-Петербургского зонального учебно-методического центра впервые провел семинар для начальников отделов труда и заработной платы предприятий авиационной промышленности и председателей комиссий по защите экономических интересов трудящихся первичных профсоюзных организаций Профавиа с участием представителей интегрированных структур.

В семинаре приняли участие представители предприятий ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «ОПК «Оборонпром», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», ГК «Ростехнологии».
В ходе семинара были рассмотрены вопросы по тематике: методика оценки финансовых возможностей предприятия для обоснования уровня заработной платы через анализ данных по формам бухгалтерской отчетности с проведением практического занятия на конкретном примере; принципы, подходы и факторы влияния при формировании фонда оплаты труда; учет при этом конкурентоспособности продукции и результатов деятельности предприятия; формирование систем оплаты и стимулирования труда с учетом влияния внешних и внутренних факторов; оптимизация структуры заработной платы, механизмы реформирования систем оплаты труда с учетом обеспечения мотивации наемных работников в пределах установленных бюджетов; обоснование применения тарифных ставок I разряда; плюсы и минусы, оптимальность в сочетании применения сдельной и повременной систем оплаты труда; обоснованность применения различных доплат и надбавок к заработной плате.
Участники семинара отметили высокий уровень С. В. Жданова – преподавателя Санкт-Петербургского Международного института менеджмента.
В заключение семинара на базе ОАО «Климов» был проведен круглый стол, где участникам представилась возможность ознакомиться с практикой организации оплаты труда на стабильно работающем предприятии, обменяться мнениями по вопросам внедрения новых систем оплаты и стимулирования труда, оптимального сочетания постоянной и переменной частей в структуре заработной платы. На заседании также были подняты вопросы обоснованности и масштабов применения аутсорсинга, преимуществ и недостатков сдельной и повременной оплаты труда, необходимости сглаживания региональной дифференциации заработной платы в рамках интегрированных структур.

По мнению участников круглого стола, системы оплаты труда должны делать работу на предприятиях привлекательной, обеспечивать уверенность работников в ежемесячной достойной оплате труда, в целом повышать эффективность работников и их доход. При этом важно, чтобы заработная плата в такой высокотехнологичной отрасли, как авиационная промышленность, превышала региональный уровень.

Для интегрированных структур очевидно, что разработку систем оплаты и стимулирования труда следует проводить совместно с профсоюзом.
Отклики участников о семинаре:
О. Ю. Брыкин, ЗАО «Авиастар-СП»:
– Семинар с точки зрения затронутых тем был очень актуальный. Рассмотренные вопросы являются острыми практически на каждом предприятии, так как уровень оплаты труда в пределах одной отрасли не регулируется, в результате каждая организация самостоятельно занимается обоснованием уровня заработной платы и созданием собственной системы мотивации персонала, а это не всегда эффективно. Такие семинары позволяют обмениваться опытом со специалистами других предприятий авиационной промышленности.
Т. В. Малышкина, ОАО «Корпорация «ТРВ»:
– Благодарна всем организаторам семинара, все на высоком уровне. По моему мнению, весь курс лекций с одним преподавателем – очень удачный подход, есть какая-то законченность, в отличие от чаще практикуемых занятий со многими преподавателями. Было очень полезно побыть в обстановке обсуждений, когда голова работала в удовольствие, и время занятий проходило моментально и не в нагрузку. Все очень конкретно, высокопрофессионально и актуально.

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В субботу 25 июня в оздоровительном лагере «Лесная сказка» прошел традиционный спортивный праздник работников ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор», посвященный XVI съезду Профавиа.




В мероприятии приняло участие более 600 заводчан и членов их семей. В программу праздника были включены как спортивные соревнования, так и многочисленные конкурсы. Участники выявляли сильнейших по футболу, волейболу, перетягиванию каната, армрестлингу, дартсу, стрельбе, тяжелой и легкой атлетике.




На этот раз организаторы включили в программу такие необычные виды, как метание метлы, бег в мешках, бои подушками, что создало неподдельный интерес у зрителей.

Помимо этого профком впервые учредил номинации на работника, принявшего участие в наибольшем количестве соревнований, начальника цеха, чье подразделение было самым активным и массовым на празднике, а также на самого молодого участника. Организаторы как всегда стремились создать комфортные условия для всех заводчан и членов их семей, посетивших «Лесную сказку».

Вечером для участников и гостей праздника был приготовлен ужин и проведена концертная программа.
С. Пудовкин, ответственный за информационную работу профкома ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
На Воронежском авиазаводе (ВАСО) прошло выездное заседание комитетов Государственной Думы по транспорту и по промышленности, в рамках которого обсуждалось сохранение серийного выпуска самолетов Ан-148, Ил-96.
В заседании приняли участие депутаты, представители министерств транспорта, промышленности и торговли, Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), государственных банков, лизинговых и авиационных компаний, профсоюзов.
Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Шишкарев отметил, что Россия в 2010 году вышла на рекордные показатели по объемам перевозок пассажиров – 57 миллионов человек. В 2011 году рост составил уже около 10%. Однако депутат выразил озабоченность задержкой принятия закона об основах промышленной политики в России, предложенного парламентариями. Выступающие сошлись во мнении, что страна нуждается в увеличении числа самолетов отечественного производства. Одним из перспективных проектов является как раз производство Ан-148. Но ситуация с его освоением в настоящее время весьма непростая. По словам заместителя председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Сергея Гаврилова, Воронежский авиазавод в настоящее время нуждается в коренной модернизации – только при этом условии он может стать по-настоящему конкурентоспособным и насытить не только российский рынок, но и рынки СНГ, Азии и Африки, а впоследствии выйти и в «старую» Европу. Ключевым решением в этом вопросе должна стать финансовая поддержка со стороны как контролирующей компании, так и государства. Сергей Гаврилов также отметил, что рост внешнего пассажиропотока в России в настоящее время достаточно высок, а внутреннего – значительно меньше. Это означает, что сегодня существует огромный скрытый спрос на внутрироссийские перевозки. «Дефицит должны восполнить Суперджет 100 и Ан-148, – считает депутат. – А это значит, что надо делать массовый самолет, снижая издержки и повышая качество». Для этого необходимо увеличить коммерческую привлекательность воздушных судов, то есть улучшить их качество и технические характеристики, снизить себестоимость и стоимость эксплуатационных расходов, увеличить сроки службы, повысить экономическую эффективность самолетов, совершенствовать систему послепродажного обслуживания техники.
Понятно, что без усовершенствования имеющихся технологий, внедрения новых решений, повышения технологического и технического уровней финальной продукции на базе передовых достижений науки и техники, которые позволяют достигнуть качественно новых показателей, решение этих целей и задач является практически нереализуемым.
В Объединенной авиастроительной корпорации и на уровне предприятий, входящих в ее состав, уже реализуются программы и мероприятия, направленные на технологическую модернизацию. Достижением корпорации является сохранение авиастроения как основы государственной оборонной и технологической независимости. Закончены испытания истребителя пятого поколения Т-50-2. Прорывным событием в сфере воздушного транспорта является не просто сертифицирование современного среднемагистрального самолета «Сухой Суперджет 100», но и начало серийного производства авиалайнера для перевозчиков. Характерно, что на борту первого экспортного авиалайнера – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
На повестке дня – переоснащение российских компаний «суперджетами», региональными Ан-148. Следовало бы усилить финансирование проекта строительства лайнера МС-21 и глубокой модернизации успешно зарекомендовавшего себя транспортника Ил-476.
Аэрокосмическая отрасль вступает в новый этап, смыслом которого является массовое серийное производство всей линейки самолетов «Сухой Суперджет» и Ан-148, постановка на стапеля МС-21 и Ил-476.
Для полномасштабного возрождения гражданской авиации требуется кратное повышение объемов финансирования отрасли. Это позволит расширить научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность по разработке перспективных моделей самолетов, развернуть масштабные проекты подготовки персонала и технического перевооружения заводов. В бюджете 2012 года следует также рассмотреть ключевой вопрос поддержки продаж российской авиатехники через систему субсидирования процентных ставок.
Генеральный директор ВАСО Виталий Зубарев прокомментировал стоящие перед предприятием задачи: минимальная планка – получить безубыточное производство, максимальная – рентабельное. Планы совета директоров ВАСО на текущий год, по словам Виталия Зубарева, не изменились – девять лайнеров Ан-148. В настоящее время план реализуется на 50%. В завершение заседания председатель Комитета Государственной Думы по промышленности Сергей Собко подчеркнул, что без творческого переосмысления и использования достижений советского двигателестроения, прежде всего проекта НК-93, мы не сможем вернуться в число грандов гражданской авиации.
Вице-президент ОАК Александр Туляков отметил, что основная проблема Воронежского авиазавода – большие накладные расходы: «Перед нами стоит задача снижения себестоимости изделий, что будет способствовать выходу предприятия на безубыточность». И добавил, что сейчас прорабатывается вопрос о реализации проекта грузового самолета грузоподъемностью 20 тонн, ОАК планирует использовать для этого мощности Воронежского авиазавода совместно с партнерами из Индии и Рособоронэкспорта.
Источник: Издание Федерального собрания РФ «Парламентская газета»
Отдел информационной работы ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
28 июня 2011 года прошло выездное совещание президиума профсоюзного комитета ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» по вопросу отдыха детей работников общества в детском оздоровительном комплексе «Полет» Казанского вертолетного завода.


Вместе с заместителем начальник комплекса Н. В. Шендаровой члены президиума профкома во главе с председателем А. Чудаковым обошли территорию лагеря, беседовали с вожатыми, работниками столовой и обслуживающим персоналом. Особый интерес представляла беседа с детьми из разных отрядов, они много рассказывали о своем отдыхе и проводимых здесь мероприятиях, о своих педагогах и о хорошем питании в столовой комплекса, который удовлетворил участников совещания своей чистотой.



Скоро завершится первая смена отдыха детей в ДОК «Полет» и они, отдохнувшие от городской суеты, разъедутся по своим домам, а лагерь будет готовиться к открытию очередной смены.
Л. Прорехин инструктор профкома ОАО «КАПО им. Горбунова»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Украинские Ан-148 и Ан-158 могут стать заменой российского Ту-134. Об этом заявил аналитик инвестиционной компании BG Capital Александр Паращий, сообщают СМИ.
Также отмечалось, что намерения руководства РФ, в частности президента Дмитрия Медведева, вывести из эксплуатации Ту-134 могут быть реализованы только при наличии государственной поддержки.
К тому же "украинские производственные мощности, даже при условии подключения Воронежского авиастроительного предприятия, не смогут обеспечить необходимое для полной замены количество авиасудов в течение года". «Речь может идти о производстве 15 самолетов в год», – добавил эксперт.
«По информации из открытых источников, пока используется 51 самолет Ту-134. Поэтому, если государство профинансирует замену этих самолетов, то это выглядит реальным... "Нормальные" компании не используют самолеты, снятые с производства еще 27 лет назад. Они используются только небогатыми компаниями, у которых не будет финансовой возможности заменить парк самолетов, в случае запрета Ту-134», – сказал Паращий.
Напомним, что президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение проанализировать вопрос о выводе Ту-134 из эксплуатации со следующего года с регулярных рейсов. «Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать», – сказал глава российского государства.
По материалам информационного агентства Росбалт
Отдел информационной работы ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Только после письменного обращения термистов цеха № 14 в адрес управляющего директора и председателя первичной профсоюзной организации ОАО «Пермский моторный завод», а под письмом было 27 подписей, проблема обеспечения газированной водой была решена.
Питьевой режим приобретает особое значение при обильной потере воды организмом в так называемых горячих цехах. Недостаток воды вызывает в организме значительные изменения (падение веса тела, увеличение вязкости крови, учащение пульса и дыхания, возникновение жажды и тошноты, сухость кожи и др.) и как следствие это может привести к несчастному случаю на производстве и профзаболеванию.
Несмотря на то, что в статье 223 ТК РФ и в п. 2.4.11 ПОТ РМ 005-97 сказано, что работники горячих участков цеха должны снабжаться подсоленной газированной водой с содержанием 0,5% поваренной соли из расчета 4-5 л на человека в смену, на протяжении ряда лет термисты цеха № 14 ОАО «ПМЗ» не обеспечивались газированной водой.
Благодаря активным действиям работников цеха № 14 был решен вопрос обеспечения газированной водой не только термистов, но и кузнецов, огнеупорщиков, машинистов на молотах и прессах, литейщиков, плавильщиков металла, сушильщиков стержней, прессовщиков, заливщиков.
Отдел охраны труда ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Традиционно июнь в ППО «Пермские моторы» богат молодежными мероприятиями. Центральными событиями месяца стали встреча молодежного актива с управляющим директором ОАО «ПМЗ» и ТСП А. Б. Михалевым, принятие приказа о конкурсе на звание «Лучший молодой работник предприятия». Конкурсным движением охвачены все сферы общественной и производственной деятельности: молодежные организации цехов и отделов участвуют в рейтинговом соревновании, проводятся конкурсы профессионального мастерства по основным профессиям среди молодых работников.
Профсоюзный комитет учредил специальные призы для участников профессиональных конкурсов. Растет мотивация к участию в делах профорганизации, есть перспективы профессионального роста у каждого молодого работника. Отличным стимулом стала поездка группы молодежи на МАКС, в нее вошли и победители конкурсов профессионального мастерства.
Главное спортивное событие – 72-я традиционная легкоатлетическая эстафета, в которой приняли участие 45 команд. Наша эстафета – вторая по численности участников после краевой.


Традиционный туристический слет молодежи проходил 17, 18 и 19 июня. 15 команд, более 300 участников соревновались в 13 видах обязательной программы. Основная тема турслета – год космонавтики и 50-летие первого полета человека в космос.

Турслет запомнится всем участникам, ведь это и командные соревнования, и возможность продемонстрировать индивидуальные способности, здесь интересно и спортсменам, и людям творческим, а чаще всего требуется универсальная подготовка.

Победители готовятся к городскому турслету, перед ними стоит непростая задача – сохранить завоеванное в 2010 году 1 место.
Профком ОАО ППО «Пермские моторы»
Страница 670 из 722