1

Президент РФ Д. А. Медведев подписал бюджетное послание, содержащее принципы и направления бюджетной политики России на 2012-2014 годы.

Одной из значимых задач бюджетного послания, в частности, стало снижение на 2012-2013 годы ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%. Для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, – до 20%.

Более подробно с Бюджетным посланием Президента к Федеральному собранию от 29 июня 2011 года можно ознакомиться здесь.

Отдел социальных гарантий ЦК Профавиа

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.06.2011 № 465 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за 1 квартал 2011 г.» величина прожиточного минимума за 1 квартал 2011 года в целом по России установлена:

  • на душу населения – 6473 рубля;
  • для трудоспособного населения – 6986 рублей;
  • пенсионеров – 5122 рубля;
  • детей – 6265 рублей.

По сравнению с предыдущим кварталом величина прожиточного минимума увеличена. В 4-м квартале 2010 года она составляла на душу населения – 5902 рубля, для трудоспособного населения – 6367 рублей, пенсионеров – 4683 рубля, детей – 5709 рублей.

Юридический отдел ЦК Профавиа

С 1 июля 2011 года на территории Российской Федерации вводится новая форма бланка листка нетрудоспособности, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 г. № 347н. Данный приказ прошел регистрацию в Минюсте РФ 10 июня 2011 г. Регистрационный № 21026.

Новый бланк будет голубого цвета с желтыми полями, имеет по сравнению со старым бланком повышенный уровень защиты. Заполнять лист нетрудоспособности теперь надо только с одной стороны. Добавлены поля, которые будет заполнять только работодатель: место работы, дата ее начала, страховой стаж, средний заработок для исчисления пособия.

Добавлена возможность дублирования информации в двумерном коде, для этого предусмотрено особое поле в левом верхнем углу листка.

Кроме того, бланк может быть обработан автоматически благодаря штрих-коду на лицевой стороне в правом верхнем углу и кодах, в которых уточняется причина нетрудоспособности, отметки о нарушении режима больного, если они имели место, родственная связь и другая необходимая информация.

С приказом Минздравсоцразвития от 26.04.2011 г. № 347н и бланком листа нетрудоспособности можно ознакомиться на сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: minzdravsoc.ru.

Отдел социальных гарантий ЦК Профавиа

Особое место в сфере социального партнерства профсоюз отводит взаимодействию с интегрированными структурами отрасли. В настоящее время Профавиа тесно сотрудничает с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «ОПК «Оборонпром», ОАО «Корпорация «ТРВ».

В целях развития такого взаимодействия ЦК профсоюза обратился к генеральному директору ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» В. В. Меньщикову с предложением найти приемлемый порядок взаимодействия ЦК профсоюза и концерна для более эффективного регулирования социально-трудовых отношений на предприятиях концерна, заключения коллективных договоров, координации деятельности профсоюзных организаций в рамках интегрированной структуры.

30 июня 2011 года в ЦК профсоюза состоялись предварительные переговоры с представителем ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Л. П. Никифоренко.

Обсуждались вопросы перспектив подписания Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, создания Координационного совета, а также вопросы, которые целесообразно рассматривать совместно: определение единых подходов при разработке систем оплаты и стимулирования труда, принципов социальной политики, совершенствование системы охраны труда и другие.

После детального обсуждения сторонами результатов данных переговоров планируется встреча председателя профсоюза с генеральным директором концерна.

Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профавиа

ЦК профсоюза трудящихся авиационной промышленности с 21 по 23 июня 2011 года на базе Санкт-Петербургского зонального учебно-методического центра впервые провел семинар для начальников отделов труда и заработной платы предприятий авиационной промышленности и председателей комиссий по защите экономических интересов трудящихся первичных профсоюзных организаций Профавиа с участием представителей интегрированных структур.

В семинаре приняли участие представители предприятий ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «ОПК «Оборонпром», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», ГК «Ростехнологии».

В ходе семинара были рассмотрены вопросы по тематике: методика оценки финансовых возможностей предприятия для обоснования уровня заработной платы через анализ данных по формам бухгалтерской отчетности с проведением практического занятия на конкретном примере; принципы, подходы и факторы влияния при формировании фонда оплаты труда; учет при этом конкурентоспособности продукции и результатов деятельности предприятия; формирование систем оплаты и стимулирования труда с учетом влияния внешних и внутренних факторов; оптимизация структуры заработной платы, механизмы реформирования систем оплаты труда с учетом обеспечения мотивации наемных работников в пределах установленных бюджетов; обоснование применения тарифных ставок I разряда; плюсы и минусы, оптимальность в сочетании применения сдельной и повременной систем оплаты труда; обоснованность применения различных доплат и надбавок к заработной плате.

Участники семинара отметили высокий уровень С. В. Жданова – преподавателя Санкт-Петербургского Международного института менеджмента.

В заключение семинара на базе ОАО «Климов» был проведен круглый стол, где участникам представилась возможность ознакомиться с практикой организации оплаты труда на стабильно работающем предприятии, обменяться мнениями по вопросам внедрения новых систем оплаты и стимулирования труда, оптимального сочетания постоянной и переменной частей в структуре заработной платы. На заседании также были подняты вопросы обоснованности и масштабов применения аутсорсинга, преимуществ и недостатков сдельной и повременной оплаты труда, необходимости сглаживания региональной дифференциации заработной платы в рамках интегрированных структур.

По мнению участников круглого стола, системы оплаты труда должны делать работу на предприятиях привлекательной, обеспечивать уверенность работников в ежемесячной достойной оплате труда, в целом повышать эффективность работников и их доход. При этом важно, чтобы заработная плата в такой высокотехнологичной отрасли, как авиационная промышленность, превышала региональный уровень.

Для интегрированных структур очевидно, что разработку систем оплаты и стимулирования труда следует проводить совместно с профсоюзом.

Отклики участников о семинаре:

О. Ю. Брыкин, ЗАО «Авиастар-СП»:

– Семинар с точки зрения затронутых тем был очень актуальный. Рассмотренные вопросы являются острыми практически на каждом предприятии, так как уровень оплаты труда в пределах одной отрасли не регулируется, в результате каждая организация самостоятельно занимается обоснованием уровня заработной платы и созданием собственной системы мотивации персонала, а это не всегда эффективно. Такие семинары позволяют обмениваться опытом со специалистами других предприятий авиационной промышленности.

Т. В. Малышкина, ОАО «Корпорация «ТРВ»:

– Благодарна всем организаторам семинара, все на высоком уровне. По моему мнению, весь курс лекций с одним преподавателем – очень удачный подход, есть какая-то законченность, в отличие от чаще практикуемых занятий со многими преподавателями. Было очень полезно побыть в обстановке обсуждений, когда голова работала в удовольствие, и время занятий проходило моментально и не в нагрузку. Все очень конкретно, высокопрофессионально и актуально.

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза

В субботу 25 июня в оздоровительном лагере «Лесная сказка» прошел традиционный спортивный праздник работников ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор», посвященный XVI съезду Профавиа.

В мероприятии приняло участие более 600 заводчан и членов их семей. В программу праздника были включены как спортивные соревнования, так и многочисленные конкурсы. Участники выявляли сильнейших по футболу, волейболу, перетягиванию каната, армрестлингу, дартсу, стрельбе, тяжелой и легкой атлетике.

На этот раз организаторы включили в программу такие необычные виды, как метание метлы, бег в мешках, бои подушками, что создало неподдельный интерес у зрителей.

Помимо этого профком впервые учредил номинации на работника, принявшего участие в наибольшем количестве соревнований, начальника цеха, чье подразделение было самым активным и массовым на празднике, а также на самого молодого участника. Организаторы как всегда стремились создать комфортные условия для всех заводчан и членов их семей, посетивших «Лесную сказку».

Вечером для участников и гостей праздника был приготовлен ужин и проведена концертная программа.

С. Пудовкин, ответственный за информационную работу профкома ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор»

На Воронежском авиазаводе (ВАСО) прошло выездное заседание комитетов Государственной Думы по транспорту и по промышленности, в рамках которого обсуждалось сохранение серийного выпуска самолетов Ан-148, Ил-96.

В заседании приняли участие депутаты, представители министерств транспорта, промышленности и торговли, Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), государственных банков, лизинговых и авиационных компаний, профсоюзов.

Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Шишкарев отметил, что Россия в 2010 году вышла на рекордные показатели по объемам перевозок пассажиров – 57 миллионов человек. В 2011 году рост составил уже около 10%. Однако депутат выразил озабоченность задержкой принятия закона об основах промышленной политики в России, предложенного парламентариями. Выступающие сошлись во мнении, что страна нуждается в увеличении числа самолетов отечественного производства. Одним из перспективных проектов является как раз производство Ан-148. Но ситуация с его освоением в настоящее время весьма непростая. По словам заместителя председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Сергея Гаврилова, Воронежский авиазавод в настоящее время нуждается в коренной модернизации – только при этом условии он может стать по-настоящему конкурентоспособным и насытить не только российский рынок, но и рынки СНГ, Азии и Африки, а впоследствии выйти и в «старую» Европу. Ключевым решением в этом вопросе должна стать финансовая поддержка со стороны как контролирующей компании, так и государства. Сергей Гаврилов также отметил, что рост внешнего пассажиропотока в России в настоящее время достаточно высок, а внутреннего – значительно меньше. Это означает, что сегодня существует огромный скрытый спрос на внутрироссийские перевозки. «Дефицит должны восполнить Суперджет 100 и Ан-148, – считает депутат. – А это значит, что надо делать массовый самолет, снижая издержки и повышая качество». Для этого необходимо увеличить коммерческую привлекательность воздушных судов, то есть улучшить их качество и технические характеристики, снизить себестоимость и стоимость эксплуатационных расходов, увеличить сроки службы, повысить экономическую эффективность самолетов, совершенствовать систему послепродажного обслуживания техники.

Понятно, что без усовершенствования имеющихся технологий, внедрения новых решений, повышения технологического и технического уровней финальной продукции на базе передовых достижений науки и техники, которые позволяют достигнуть качественно новых показателей, решение этих целей и задач является практически нереализуемым.

В Объединенной авиастроительной корпорации и на уровне предприятий, входящих в ее состав, уже реализуются программы и мероприятия, направленные на технологическую модернизацию. Достижением корпорации является сохранение авиастроения как основы государственной оборонной и технологической независимости. Закончены испытания истребителя пятого поколения Т-50-2. Прорывным событием в сфере воздушного транспорта является не просто сертифицирование современного среднемагистрального самолета «Сухой Суперджет 100», но и начало серийного производства авиалайнера для перевозчиков. Характерно, что на борту первого экспортного авиалайнера – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

На повестке дня – переоснащение российских компаний «суперджетами», региональными Ан-148. Следовало бы усилить финансирование проекта строительства лайнера МС-21 и глубокой модернизации успешно зарекомендовавшего себя транспортника Ил-476.

Аэрокосмическая отрасль вступает в новый этап, смыслом которого является массовое серийное производство всей линейки самолетов «Сухой Суперджет» и Ан-148, постановка на стапеля МС-21 и Ил-476.

Для полномасштабного возрождения гражданской авиации требуется кратное повышение объемов финансирования отрасли. Это позволит расширить научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность по разработке перспективных моделей самолетов, развернуть масштабные проекты подготовки персонала и технического перевооружения заводов. В бюджете 2012 года следует также рассмотреть ключевой вопрос поддержки продаж российской авиатехники через систему субсидирования процентных ставок.

Генеральный директор ВАСО Виталий Зубарев прокомментировал стоящие перед предприятием задачи: минимальная планка – получить безубыточное производство, максимальная – рентабельное. Планы совета директоров ВАСО на текущий год, по словам Виталия Зубарева, не изменились – девять лайнеров Ан-148. В настоящее время план реализуется на 50%. В завершение заседания председатель Комитета Государственной Думы по промышленности Сергей Собко подчеркнул, что без творческого переосмысления и использования достижений советского двигателестроения, прежде всего проекта НК-93, мы не сможем вернуться в число грандов гражданской авиации.

Вице-президент ОАК Александр Туляков отметил, что основная проблема Воронежского авиазавода – большие накладные расходы: «Перед нами стоит задача снижения себестоимости изделий, что будет способствовать выходу предприятия на безубыточность». И добавил, что сейчас прорабатывается вопрос о реализации проекта грузового самолета грузоподъемностью 20 тонн, ОАК планирует использовать для этого мощности Воронежского авиазавода совместно с партнерами из Индии и Рособоронэкспорта.

Источник: Издание Федерального собрания РФ «Парламентская газета»

Отдел информационной работы ЦК Профавиа

28 июня 2011 года прошло выездное совещание президиума профсоюзного комитета ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» по вопросу отдыха детей работников общества в детском оздоровительном комплексе «Полет» Казанского вертолетного завода.

Вместе с заместителем начальник комплекса Н. В. Шендаровой члены президиума профкома во главе с председателем А. Чудаковым обошли территорию лагеря, беседовали с вожатыми, работниками столовой и обслуживающим персоналом. Особый интерес представляла беседа с детьми из разных отрядов, они много рассказывали о своем отдыхе и проводимых здесь мероприятиях, о своих педагогах и о хорошем питании в столовой комплекса, который удовлетворил участников совещания своей чистотой.

Скоро завершится первая смена отдыха детей в ДОК «Полет» и они, отдохнувшие от городской суеты, разъедутся по своим домам, а лагерь будет готовиться к открытию очередной смены.

Л. Прорехин инструктор профкома ОАО «КАПО им. Горбунова»

Украинские Ан-148 и Ан-158 могут стать заменой российского Ту-134. Об этом заявил аналитик инвестиционной компании BG Capital Александр Паращий, сообщают СМИ.

Также отмечалось, что намерения руководства РФ, в частности президента Дмитрия Медведева, вывести из эксплуатации Ту-134 могут быть реализованы только при наличии государственной поддержки.

К тому же "украинские производственные мощности, даже при условии подключения Воронежского авиастроительного предприятия, не смогут обеспечить необходимое для полной замены количество авиасудов в течение года". «Речь может идти о производстве 15 самолетов в год», – добавил эксперт.

«По информации из открытых источников, пока используется 51 самолет Ту-134. Поэтому, если государство профинансирует замену этих самолетов, то это выглядит реальным... "Нормальные" компании не используют самолеты, снятые с производства еще 27 лет назад. Они используются только небогатыми компаниями, у которых не будет финансовой возможности заменить парк самолетов, в случае запрета Ту-134», – сказал Паращий.

Напомним, что президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение проанализировать вопрос о выводе Ту-134 из эксплуатации со следующего года с регулярных рейсов. «Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать», – сказал глава российского государства.

По материалам информационного агентства Росбалт

Отдел информационной работы ЦК Профавиа

Только после письменного обращения термистов цеха № 14 в адрес управляющего директора и председателя первичной профсоюзной организации ОАО «Пермский моторный завод», а под письмом было 27 подписей, проблема обеспечения газированной водой была решена.

Питьевой режим приобретает особое значение при обильной потере воды организмом в так называемых горячих цехах. Недостаток воды вызывает в организме значительные изменения (падение веса тела, увеличение вязкости крови, учащение пульса и дыхания, возникновение жажды и тошноты, сухость кожи и др.) и как следствие это может привести к несчастному случаю на производстве и профзаболеванию.

Несмотря на то, что в статье 223 ТК РФ и в п. 2.4.11 ПОТ РМ 005-97 сказано, что работники горячих участков цеха должны снабжаться подсоленной газированной водой с содержанием 0,5% поваренной соли из расчета 4-5 л на человека в смену, на протяжении ряда лет термисты цеха № 14 ОАО «ПМЗ» не обеспечивались газированной водой.

Благодаря активным действиям работников цеха № 14 был решен вопрос обеспечения газированной водой не только термистов, но и кузнецов, огнеупорщиков, машинистов на молотах и прессах, литейщиков, плавильщиков металла, сушильщиков стержней, прессовщиков, заливщиков.

Отдел охраны труда ЦК Профавиа

Традиционно июнь в ППО «Пермские моторы» богат молодежными мероприятиями. Центральными событиями месяца стали встреча молодежного актива с управляющим директором ОАО «ПМЗ» и ТСП А. Б. Михалевым, принятие приказа о конкурсе на звание «Лучший молодой работник предприятия». Конкурсным движением охвачены все сферы общественной и производственной деятельности: молодежные организации цехов и отделов участвуют в рейтинговом соревновании, проводятся конкурсы профессионального мастерства по основным профессиям среди молодых работников.

Профсоюзный комитет учредил специальные призы для участников профессиональных конкурсов. Растет мотивация к участию в делах профорганизации, есть перспективы профессионального роста у каждого молодого работника. Отличным стимулом стала поездка группы молодежи на МАКС, в нее вошли и победители конкурсов профессионального мастерства.

Главное спортивное событие – 72-я традиционная легкоатлетическая эстафета, в которой приняли участие 45 команд. Наша эстафета – вторая по численности участников после краевой.

Традиционный туристический слет молодежи проходил 17, 18 и 19 июня. 15 команд, более 300 участников соревновались в 13 видах обязательной программы. Основная тема турслета – год космонавтики и 50-летие первого полета человека в космос.

Турслет запомнится всем участникам, ведь это и командные соревнования, и возможность продемонстрировать индивидуальные способности, здесь интересно и спортсменам, и людям творческим, а чаще всего требуется универсальная подготовка.

Победители готовятся к городскому турслету, перед ними стоит непростая задача – сохранить завоеванное в 2010 году 1 место.

Профком ОАО ППО «Пермские моторы»