- Подробности
- Категория: Российской авиации
"Еще 4 года назад объемы поставок ВС России составляли примерно 5-10% от производства ОАК, в прошлом году мы вышли 50 на 50. В этом году доля государственного оборонного заказа достигнет порядка 70% от общего объема производства военной авиационной техники", – подчеркнул глава ОАК Михаил Погосян. При этом за последние 6 лет Объединенная авиастроительная корпорация удвоила объем производства. "С 80 миллиардов рублей в прошлом году вышли на 170 миллиардов рублей выручки в этом году. За ближайшие 3 года мы выйдем на выручку более 350 миллиардов – то есть удвоим объемы производства по сравнению с 2012 годом", – отметил руководитель ОАК.
Михаил Погосян отметил, что к 2015 году Объединенная авиастроительная корпорация выйти на выпуск двухсот самолетов. При этом эксперт добавил, что темпы производства ОАК ежегодно увеличиваются на 15-20%. "Мы в прошлом году поставили в Министерству обороны 35 фронтовых самолетов. В этом году поставим 66, то есть – удвоим объемы производства. В следующем году объемы будут около 90 самолетов – возможности есть", – подчеркнул глава ОАК. По его словам, наращивание производства, его комплексное перевооружение и повышение квалификации задействованных кадров ведут к существенному росту количества производимой техники.
Независимые эксперты находят вполне разумным такое внимание государства к ОАК. По их словам, в ситуации, когда государственная программа вооружений запланирована на десятки триллионов рублей, логично, что значительная часть этих средства достанется именно Объединенной авиастроительной корпорации. Это можно объяснить тем, что именно сейчас для российской армии критически важна современная воздушная техника, которая раньше преимущественно отправлялась за рубеж.
По словам Михаила Погосяна, Объединенная авиастроительная корпорация располагает всем необходимым для выполнения государственной программы вооружений – 2020, особенно – в части поставок российским Вооруженным силам новейшей военной авиатехники. "За последние шесть лет мы увеличили объемы производства с 80 миллиардов рублей до 170 миллиардов рублей выручки в 2012 году. В ближайшие три года мы выйдем на выручку более 350 миллиардов рублей, то есть удвоим объемы производства, по сравнению с тем, что достигли в 2012 году", – подчеркнул Михаил Погосян.
ОАК в данный момент разрабатывает новый самолет SuperJet NG, на что тратит собственные средства, ожидая бюджетное финансирование только в 2016 году. По словам заместителя министра промышленности и торговли Юрия Слюсаря, рабочее название самолета, рассчитанного на 130 и более пассажирских мест, – Sukhoi Superjet NG. "Сейчас проект не требует значительных инвестиций. Финансирование не превышают 300 млн руб. в год", – пояснил представитель ОАК.
Новый самолет станет связующим звеном между МС-21, производства корпорации "Иркут", и Sukhoi SuperJet 100, который создают "Гражданские самолеты Сухого". Президент ОАК Михаил Погосян предполагает, что в будущем эти воздушные суда смогут выпускаться под единым брендом. Выход NG на рынок запланирован на 2019-2020 годы.
Выпуск самолетов с 2007 года в России увеличился вдвое. Об этом заявил глава государства Владимир Путин на совещании о состоянии и перспективах развития Объединенной авиастроительной корпорации. В частности, президент поставил задачу существенно нарастить объемы продаж продукции отечественного авиапрома. При этом ключевая роль в данной работе отведена "Гражданским самолетам Сухого" (ГСС), выпускающим "Sukhoi Superjet 100" (SSJ-100). Также президент принял решение увеличить объем финансирования отрасли, что в перспективе позволит существенно нарастить продажи отечественных самолетов на внутреннем и внешнем рынке.
"Сейчас рассматриваются разные варианты и механизмы господдержки, наверняка потребуются консультации с министрами финансового блока и администрацией президента, но, так или иначе, конкретное решение будет. Нужно только выработать наиболее оптимальные схемы", – заявил в свою очередь вице-премьер России Дмитрий Рогозин.
Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Сегодня на своей первой пресс-конференции в должности гендиректора КАПО им. Горбунова Александр Бобрышев заявил, что объединение казанского авиапредприятия с ОАО "Туполев" планируется в первом квартале 2014 года. Кроме того, как выяснили корреспонденты "БИЗНЕС Online", сейчас прорабатывается вопрос создания консолидированного заказа на самолеты Ту-214 для госнужд, министерства обороны, МЧС, Роскосмоса. При этом новое руководство КАПО намерено повысить объем выпуска в Казани как минимум до четырех самолетов в год.
"Туполев"-КАПО появится к 1 апреля 2014
Сегодня пришедший на смену Василу Каюмову президент ОАО "Туполев" Александр Бобрышев впервые в статусе гендиректора ОАО "КАПО им. Горбунова" встретился с казанскими журналистами. В преддверии масштабных преобразований на предприятии он рассказал об итогах его деятельности и планах на будущее, отметив, что запланированное на этот год слияние "Туполева" и КАПО переносится на первый квартал 2014 года.
– Объединение КАПО и "Туполева" планируется завершить к 1 апреля 2014 года. В настоящее время идут процессы формального направления – оформление документации, а также неформального, таких, как создание инженерно-технического центра, единой службы материально-технического обеспечения, – отметил Бобрышев, добавив, что уже утверждено технико-экономическое обоснование проекта, сформирован бюджет объединенной компании, ведется разработка документов для предоставления в минпромторг, Росимущество и регуляторам.
Ранее речь шла о том, что объединить две компании планировалось до конца текущего года. По словам Бобрышева, перенос сроков связан с необходимостью переоформления документации для того, чтобы компании смогли продолжить получать госсубсидии по федеральным целевым программам, а также процедурой эмиссии акций. А бумаг там, как водится, весьма и весьма увесистый пакет.
– Будет создано единое юридическое лицо, которое будет являться как управляющей структурой, так и исполнительной. Над названием мы думаем. Сегодня мы себя зовем "Туполев-КАПО", – сказал Бобрышев.
Напомним, в марте текущего года было принято решение об объединении предприятия с ОАО "Туполев". ОАК приняла решение об интеграции конструкторского бюро ОАО "Туполев" и КАПО в марте, гендиректором обоих предприятий был назначен глава "Туполева" Бобрышев. Президент корпорации Михаил Погосян отмечал, что процедура плановая и предусмотрена стратегическими планами ОАК. В единое юридическое лицо в рамках ОАК аналогично были объединены предприятия "Сухого".
Как минимум четыре Ту-214 в год Тем временем "эффект" от объединения с "Туполевым" казанское предприятие может почувствовать уже в 2015 году, когда выручка КАПО, по планам, составит 10,7 млрд рублей против 8 млрд, запланированных на 2013 и 2014 годы. Таким образом, в 2015 году выручка предприятия может увеличиться на треть.
По словам Бобрышева, в настоящее время компания выполняет ремонт и модернизацию самолетов Ту-22М3 и Ту-160, производит самолеты Ту-214 специального назначения. КАПО, в частности, строит четыре самолета для министерства обороны РФ, в том числе по проекту "Открытое небо", три – для управления делами президента России и один для федеральной службы безопасности. "Сейчас прорабатывается вопрос создания консолидированного заказа на самолеты Ту-214 для госнужд, министерства обороны, МЧС, Роскосмоса", – рассказал журналистам в среду генеральный директор КАПО Бобрышев.
По его словам, компании необходимо выйти на объемы производства Ту-214 в размере как минимум четырех самолетов в год. Он также сообщил, что в части господдержки (на возмещение убытков по выпуску продукции для госнужд) за 2012 год "Туполев" и КАПО заявили сумму чуть более 2 млрд рублей.
Оперение для Ульяновска и перевооружение для производства
Кроме того, Бобрышев сообщил, что на КАПО начат выпуск хвостового оперения в рамках кооперации с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация": в октябре этого года планируется сдать первый комплект для Ил-76МД авиазаводу в Ульяновске. На заводе планируется провести мероприятия по подготовке крыльевого производства для Ил-76МД. Первый комплект крыльев планируется изготовить в 2015 году. Он напомнил, что КАПО определено центром компетенции по производству металлических крыльев для ОАК.
Тем временем КАПО продолжает техническое перевооружение на ряде участков. Компания закупает оборудование для механообработки, заготовительно-штамповочного производства, оборудование для агрегатной сборки, клепки.
– Эта работа ведется под патронажем минпромторга и "Объединенной авиастроительной корпорации" по федеральным целевым программам развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, – сообщил Бобрышев.
Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В Верхней Салде состоялось расширенное заседание президиума Свердловского областного комитета Профсоюза с повесткой дня «О состоянии охраны труда и техники безопасности на предприятиях отрасли».
В заседании президиума приняли участие государственный инспектор труда Свердловской области А. Г. Мосин, главный технический инспектор труда Федерации профсоюзов Свердловской области Р. И. Бикметов и руководители служб охраны труда предприятий входящих в Свердловскую областную организацию.
Приняты решения, определены ответственные лица за выполнение данных решений.
По решению президиума Свердловской областной организации в Министерство труда и социальной защиты населения РФ направлено письмо с предложением о наделении правом участия в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда лабораторий предприятий, которые входят в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда и являются одновременно структурными подразделениями предприятий.
Отдел охраны труда ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) собирается потратить на переезд дочерней компании "Ильюшин" из Москвы в Жуковский около 3,6 млрд рублей. Эти деньги "Ил" получит в качестве взноса в уставный капитал. Впрочем, в допэмиссии авиакомплекса могут поучаствовать и сторонние инвесторы.
"Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина" ("Ил") может увеличить уставный капитал в 12 раз. Общий размер дополнительной эмиссии акций, утвержденной акционерами компании, составит до 62,6 млрд рублей, следует из материалов предприятия. Для сравнения: объем выручки компании в 2012 году – около 5 млрд рублей, прибыль – 188 млн рублей.
"Цели эмиссии акций: привлечение денежных средств, необходимых для финансового оздоровления эмитента, модернизации и технического перевооружения производства, обеспечивающего выпуск современной авиационной техники, реализации инвестиционного проекта по переносу производственной и стендовой базы "Ил" в город Жуковский и создания центра послепродажного обслуживания авиационной техники", – говорится в инвестпроспекте компании.
Размещение бумаг начнется 9 августа. При этом цена размещения будет отличаться для разных категорий покупателей: 37,53 тыс. рублей за штуку для нынешних акционеров, имеющих преимущественное право приобретения, и 41,7 тыс. рублей для всех остальных инвесторов.
Как сообщил источник в ОАК, корпорация будет участвовать в допэмиссии в соответствии со своей прямой долей владения – 5,99% и потратит соответственно около 3,6 млрд рублей. "Дочка" ОАК – ОАО "ОАК – Транспортные самолеты", – владеющая 81,07% акций "Ил", в допэмиссии участвовать не будет.– Средства будут направлены на финансирование перевода площадки предприятия на Ленинградском проспекте в Москве в Жуковский, – утверждает собеседник издания.
Как сообщалось ранее, ОАК рассчитывает до 26 августа определиться с выбором девелопера для реализации проекта по застройке почти 30 га на севере Москвы (в том числе около 22 га на Ленинградском проспекте) и строительству жилья для сотрудников корпорации на территории Национального центра авиастроения в Жуковском. На заказ авиастроителей претендуют компания "Интеко" и "Москапстрой", подконтрольный АФК "Система". Основная часть земли в Москве сейчас как раз занята цехами "Ильюшина". Причем сами самолеты там уже не производятся.
Несмотря на то что условия размещения бумаг подразумевают "скидку" для действующих акционеров, ОАК допускает возможность привлечь частных инвесторов в ходе допэмиссии "Ил".
– Закон допускает устанавливать разную цену для существующих и новых акционеров, – подчеркнул источник в корпорации. Правда, как отмечает Александр Шевчук, заместитель исполнительного директора Ассоциации по защите прав инвесторов, в его практике подобное разделение цен не встречалось. Обычно компании используют другой инструмент: они сначала предлагают акции своим акционерам и только потом – на рынке, – объясняет эксперт.
По словам источника "Известий" в ОАК, сроки окончательного переезда "Ильюшина" в Жуковский – около 4 лет.
– Насчет достаточности средств вопрос сложнее. Просто на перенос материально-технической базы этих средств хватит, но если говорить про развитие "Ильюшина", то, конечно, потребуются дополнительные инвестиции, – признает собеседник газеты.
Георгий Дзагуров, генеральный директор Penny Lane Realty, оценивает редевелопмент нынешней территории "Ил" в сумму немногим выше $1 млрд.
– Площадка свыше 20 га практически в центре города представляет собой лакомый кусочек для десятка крупных застройщиков столицы. Общий объем площадей к реализации я бы оценил в 0,5 млн кв. м, – говорит Дзагуров.
По его словам, стоимость такого актива и, как следствие, доля "Ил" в будущем проекте зависит от готовности документов. По мнению Дзагурова, для владельца площадки разумным видится поиск собственных средств на приведение проекта в стадию готовности к реализации еще до момента привлечения соинвестора.
После подготовки документов (на нее уйдет год-полтора даже при серьезном административном ресурсе) нужно будет оплатить "смену вида разрешенного использования", отмечает Владимир Ахапкин, директор проекта "Новая Москва" девелоперской компании RDI. Причем эти траты зависят от переоценки кадастровой стоимости земли – под жилье она может стоить достаточно много. После этого будет проходить проектирование, получение исходно-разрешительной документации и собственно строительство, продолжает Ахапкин. Большая часть суммы, которая понадобится на "переезд" "Ил", может пойти на снос тех крупных объектов, которые сейчас находятся на территории.
В Москве было не так много проектов редевелопмента, которые включали в себя снос крупных объектов. Одним из примеров является снос гостиницы "Россия" – его стоимость до начала работ (в 2006 году) оценивалась компанией "СТ Девелопмент" в 622 млн рублей ($25 млн).
Источник: деловая газета «Известия»
- Подробности
- Категория: Основные
24 июля 2013 года в Самаре состоялось совместное заседание профсоюзной стороны Отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и комиссии ЦК Профсоюза по защите экономических интересов трудящихся, на котором обсуждался проект Отраслевого соглашения по авиационной промышленности на период с 2014 года.
Все предложения и замечания, поступившие от первичных и территориальных организаций Профсоюза в проект соглашения, были рассмотрены, многие из них были внесены в проект. Тщательной проработке подверглись все разделы соглашения.
Доработанный проект соглашения будет рассмотрен на заседании президиума ЦК Профсоюза в августе этого года.
Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Центр детского творчества «Умелец» ОАО «УМПО» ежегодно в августе проводит соревнования по авиамодельному спорту комплексного первенства РОБ «Роспрофавиа», приуроченные ко Дню авиации РФ. С 2008 года они проходят под профсоюзной эгидой.
В этом году соревнования состоялись 3 и 4 августа на аэродроме «Забельский». Возрастной разбег участников – от 13 до 63 лет. Для участия в мероприятии "слетелись" спортсмены из Уфы, Самары, Екатеринбурга, Стерлитамака и Салавата. Главный судья соревнований – Костенко Андрей, который действительно влюблен в небо, как впрочем и все участники авиамодельных соревнований.

На аэродроме в эти дни собрались люди, полностью отдавшие себя авиации, – не за деньги, награды и похвалы, а просто из любви к авиамоделизму, и мы должны быть благодарны этим целеустремленным людям за то, что своим видением мира они заражают сотни подростков, тем самым передавая в будущее лучшие свои качества.

Поздравляем победителей соревнований по авиамодельному спорту комплексного первенства РОБ «Роспрофавиа» в разных классах! Высокого вам полета!

О. Дронова, специалист по информационно-аналитической работе РОБ «Роспрофавиа»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Дмитрий Рогозин намерен провести встречу с производителями и заказчиками отечественной авиатехники. Об этом вице-премьер написал в своем микроблоге в Твиттер. "Госкомпании должны покупать для своих нужд нашу гражданскую авиатехнику. 14 августа проведу встречу ее производителей и заказчиков, – написал Дмитрий Рогозин. – Без консолидированного заказа сложно восстановить производство конкурентоспособной гражданской авиации. Солидная серия даст качество", – полагает вице-премьер. "Помимо "Сухой-Суперджет" и его вариаций, а также будущего МС-21 жду от ОАК идеи по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету", – продолжил Рогозин. В своем микроблоге Рогозин также уточнил, что в связи с решением развернуть производство легкого транспортного самолета ИЛ-112В он дал команду проработать его пассажирскую версию. Отдельно представитель правительства поинтересовался, почему "Аэрофлот" предпочитает нашим самолетам англосаксонские футбольные и баскетбольные клубы?", и пообещал пригласить его представителей "на задушевный разговор". Ранее "ФедералПресс" сообщал, что сегодня правительство одобрило план реализации госпрограммы о развитии авиационной промышленности на 2013-2025 годы. За данную программу отвечает Дмитрий Рогозин. Подготовленный Минпромторгом план содержит перечень наиболее важных событий на ближайшие два года с указанием сроков их выполнения. Среди них изготовление четырех летных образцов самолета МС-21-300, сборка опытного образца вертолета Ми-38, проведение летных сертификационных испытаний вертолета Ка-62, а также сертификация модификации самолета Бе-200 по европейским нормам и ряд других контрольных событий.
Источник: российское информационное агентство «ФедералПресс»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
1 августа 2013 года работники ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» собрались на Аллее Славы, чтобы почтить память легендарного летчика-испытателя, Героя Советского Союза Михаила Васильевича Симонова, в честь 100 лет со дня его рождения.



М. В. Симонов был участником ВОВ с первого дня. Свой первый боевой вылет совершил 23 июня 1941 года, а за все годы войны он совершил 278 боевых вылетов. Участвовал во всех крупных операциях – под Москвой, Сталинградом, Ленинградом, на Орловско-Курской дуге и многих других.
Звание Героя Советского Союза Михаил Васильевич получил 31 декабря 1942 года за выполнение специального задания в глубоком тылу противника.
В 1951 году Михаил Васильевич получил назначение на Казанский авиационный завод летчиком-испытателем военной приемки. Испытывал самолеты Ту-4, Ту-16, Ту-104, Ту-110.
Демобилизовавшись из ВВС, продолжил работу летчиком-испытателем министерства авиационной промышленности и закончил летную работу в должности заместителя начальника летно-испытательной службы (ЛИС) КАПО по летной работе.
М. В. Симонов имел награды: три ордена Ленина, три ордена Красного Знамени, два ордена Отечественной войны 1-й степени, два ордена Красной Звезды и множество медалей.
Умер 24 апреля 2004 года и был похоронен на Сухорецком кладбище г. Казани.
Имя Михаила Васильевича Симонова носит одна из улиц Авиастроительного района города.
На митинге выступили руководители общества, председатель профсоюзного комитета и представители ЛИС.

Молодые работники с интересом слушали воспоминания о легендарном летчике-испытателе, который останется для них в памяти примером мужества и патриотизма.
Все собравшиеся почтили М. В. Симонова минутой молчания, и в завершение митинга были возложены живые цветы.
Л. Прорехин, инструктор профкома ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Начало июля выдалось жарким не только на улице, но и на работе. У собравшихся на очередное заседание комиссии по молодежи первичной профсоюзной организации ОАО «Авиадвигатель» ребят появилось предложение – прокатиться на машинах к реке. Помечтали, обсудили, написали объявление об организации автопробега, составили смету – и «закрутилось».

Поначалу заявки на участие подавали не очень активно, но спустя неделю посыпались звонки, и записываться стали не по два-три человека, а большими компаниями по 14-16 человек. Как выяснилось, организация автопробега – непростое занятие: мы все поочередно «побегали» по разным учреждениям, прежде чем получили все необходимые документы; выяснили, что выбранный нами маршрут не подходит – там идут дорожные работы. Улыбнувшись, мы отправились проверять запасные варианты.
Запись участников окончилась 22 июля. Итог порадовал нас и одновременно добавил сложности в планировании питания. Мы снова улыбнулись и обратились за помощью в службу общественного питания «Авиадвигателя». Наши любимые повара не только организовали походный стол, но и записались на автопробег большой командой.
И вот уже под канонаду лопающихся воздушных шаров с символикой «Авиадвигателя» выходим к участникам и с радостью видим, что руководство предприятия смогло присоединиться к нам. Раздав все необходимое, сделав общую фотографию под начавшимся дождем, разместившись в машинах, отзвонившись сотрудникам ГИБДД, мы наконец-то отправились в путь. В автопробег отправилось около 100 специалистов ОАО «Авиадвигатель» на 25 личных автомобилях.

Стройной колонной отъехали от завода, и уже ни дождь, ни лопнувшие шарики не смогли испортить настроение никому – у каждого участника автоколонны настроение было на «пять с плюсом». Тем более что все знали, что на поляне нас уже ждут веселые конкурсы и вкусная еда.



Хочу от лица профкома ОАО «Авиадвигатель» выразить благодарность всем участникам за то, что не побоялись принять участие в первом в истории завода автопробеге, а всем организаторам – за то, что рискнули открыть что-то новое для всех. Надеюсь, что мы стали зачинателями новой традиции на «Авиадвигателе». Мы благодарим руководство нашего предприятия за поддержку новой идеи, а также все государственные службы, которые откликнулись и помогли в организации автопробега.

Екатерина Григорьева, председатель комиссии по молодежи при профкоме ОАО «Авиадвигатель»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В ходе состоявшегося 29 июля 2013 совместного совещания представителей Государственной инспекции труда в Ростовской области и Федерации профсоюзов Ростовской области обсуждались вопросы усиления их взаимодействия при осуществлении контроля по соблюдению хозяйствующими субъектами области законодательства о труде.
В работе совместного совещания приняли участие технический инспектор труда ЦК Профсоюза по Ростовской области Виктор Лушников и правовой инспектор ЦК профсоюза по Ростовской области Наталья Королёва.

Председатель ФПРО В. Д. Козлов, заместитель руководителя Гострудинспекции по охране труда Е. А. Михалькова, заместитель председателя ФПРО О. Д. Абрамов и другие участники совещания от отраслевых профсоюзов говорили не только о проблемных вопросах в работе по защите трудовых прав работников, но и вносили конкретные предложения по повышению её эффективности. В частности, председатель Ростовской областной организации «ПРОФАВИА» В. В. Овчинников и технический инспектор труда В. В. Лушников обратили особое внимание на необходимость совместного проведения проверок на предприятиях и в организациях, правовое обучение как работников, так и работодателей.

По итогам обсуждения принято соответствующее решение.
Н. Королёва, правовой инспектор обкома Ростовской организации Профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
С 18 по 26 июля вблизи поселка Большое Голоустное прошел III Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего – 2013», который является крупнейшей площадкой для обмена опытом между специалистами ведущих машиностроительных предприятий и технических университетов России. В форуме принимали участие делегации союзов машиностроителей Германии, Польши, Франции, Мексики. В этом году площадка форума собрала более 1200 участников.
Одним из соорганизаторов форума и координатором факультета эффективного управления стала ФНПР. Факультет эффективного управления уже третий год является основной площадкой, на которой профсоюзы проводят обучение профсоюзных лидеров с машиностроительных предприятий России, и этот год не стал исключением. Обучение на профсоюзной площадке проводилось по теме «Выборы».

Обучение проводилось в течение шести дней и в рамках «Выборной тематики» было рассмотрена, предвыборная агитация в социальных сетях, в телевизионном эфире, в газетах, брошюрах, плакатах. Также рассматривалось проведение социологических опросов как основа подготовки к выборам, а именно: умение составлять анкеты, создание рабочей группы для проведения анкетирования и анализа анкет. По окончанию обучения прошла деловая игра в виде выборов и дебатов, на которых присутствовало более 400 зрителей.
Делегация в составе 12 человек от профсоюзной организации Иркутского авиационного завода проявила себя на данном форуме как сплоченная единая команда, которая участвовала во всех основных деловых программах и развлекательных мероприятиях.
Строительство фрегата профсоюзной командой для конкурса «Я – машиностроитель» привлекло много зрителей, ведь строительство было столь масштабным и элементы корабля были проработаны подробно, а сам корабль включал все основные силовые элементы. Также на конкурсе «Мисс Форум» победительницей стала прекрасная представительница команды профсоюза – Кадун Анастасия.

В рамках деловой программы для факультета эффективного управления участники форума Белых Владимир и Александр Лепа провели «Чемпионат по управлению профсоюзной организацией». Данный чемпионат является компьютерной программой для виртуального симулирования отношения работников предприятия к профсоюзной организацией и методы принятия управленческих решений председателем профсоюзной организации по улучшению социально-экономического положения трудящихся, а также формирования корпоративной культуры. Модуляция жизнедеятельности профсоюзной рассчитана на четыре виртуальных года. Принимая грамотные управленческие решения по обеспечению деятельности профсоюзной организации, игроки чемпионата смогли повысить численность членов профсоюза с 68 до 80% и накопить достойный забастовочный фонд.
Среди всех участников форума в течение шести образовательных дней велась рейтинговая система, которая учитывала познания участников в той или иной категории вопросов, активность в учебе, участие в деловой программе форума. В десятку лучших участников форума от профсоюзной организации Иркутского авиационного завода вошли Федоров Иван и Александр Лепа, а в топ-100 вошли Томилина Галина и Степанова Олеся.
Участие в форуме, по мнению профактивистов, является хорошей школой для будущей производственной и профсоюзной работы.

А. В. Лепа, специалист по организационной работе ППО ОАО «Корпорация «Иркут», фотографии Денисова Евгения
Страница 574 из 731