- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В ОАО «Машиностроительный завод имен М.И. Калинина» в тожественной обстановке открылся второй обеденный зал столовой – «Уралочка», рассчитанный на 80 посадочных мест.
Обновленная столовая расположена в производственном корпусе 12, где когда-то существовал диетический зал. В процессе реконструкции старого помещения были заменены все системы коммуникации – вентиляция, водопровод, канализация. Для приготовления пищи здесь будет использоваться современное и многофункциональное оборудование.

В мероприятии открытия приняли участие начальник управления по социально-бытовым вопросам Владимир Алексеевич Скоморохов, председатель профкома Марина Сергеевна Никитина, представители молодежной профсоюзной организации. Введенная в строй новая точка общественного питания призвана ликвидировать нехватку мест в других столовых в связи с реконструкцией главного корпуса ООО «Калинка – Столовая 24».

Владимир Алексеевич Скоморохов, начальник управления по социально-бытовым вопросам:
- В настоящее время завод переживает период обновления и возрождения. В цеха приходят новые технологии, производственные переделы один за другим поэтапно реконструируются. Не стала исключением и сфера общественного питания. Руководство предприятия взяло курс на восстановление рабочих столовых. Сегодня на заводе имени Калинина действуют три столовые, и в их составе шесть обеденных залов. Их пропускная способность позволяет полностью удовлетворить потребность коллектива работников завода в горячем питании.
Коллективным договором предусмотрено в 2014 году начать реконструкцию главного корпуса столовой ООО «Калинка – Столовая 24», а также ввести в строй второй обеденный зал столовой «Уралочка».
Обеспечение заводчан здоровым и качественным питанием является приоритетной задачей руководства предприятия. Под пристальным контролем профсоюза находится не только уровень приготовления блюд в рабочих столовых, но и вопросы ценообразования. Благодаря этому в наших столовых всегда можно пообедать не только вкусно, но и дешево.
…Когда-то давно, в советские годы, в этой рабочей столовой были огромные очереди. Я в то время приходил сюда обедать вместе с коллегами. Нередко бывали такие случаи: бригада засылала в столовую одного человека как гонца, и он занимал на всех - это примерно человек 30-50 – и у очереди вырастал второй хвост. А позади, конечно, - возмущения, шум, неразбериха. Сейчас, кстати, культуры стало больше.
Наталья Валерьяновна Львова, инженер бюро социально-бытового обеспечения:
- Если говорить об общественном питании, то в отличие от других категорий населения работники завода находятся в более выгодном положении. Ведь сегодня на рынке этих услуг довольно редко встретишь такое оптимальное соотношение качества и цены. Могу сказать, что приготовление рабочих обедов ведется на достаточно высоком уровне - примерно как в кафе. Ассортимент очень большой: обычно от семи до 15 наименований холодных закусок, горячих супов - не менее трех, вторых блюд – до 20, гарниров - до семи. При этом средняя цена обеда - ниже традиционного городского ланча.
Реконструкцию второго зала проводила подрядная организация ООО «Эколайн», специалисты которой выполнили ремонт и внутреннюю отделку помещений, замену всех коммуникаций. Большая часть нового оборудования для пищеблока приобретено на средства завода.
В феврале этого года мы запустили в строй столовую «Уралочка» в корпусе 12, совсем недавно к этим площадям добавился второй обеденный зал на 80 посадочных мест.
Георгий Павлович Елфимов, директор столовой «Уралочка»:
- К открытию второго зала столовой мы напряженно готовились почти полгода. При оформлении помещений хотелось внести весенне-летнее настроение, чтобы наши посетители выходили от нас не только сытыми, но и в отличном расположении духа. Сейчас обеденный зал украшают кафельные колонны, а при входе есть небольшое моечное отделение. В цехе приготовления горячих блюд установлено новое оборудование: жарочные шкафы, электроплиты, холодильники – все самое необходимое. В ближайшее время планируем приобрести пароконвектомат, который позволит готовить блюда на пару. На новых площадях трудится коллектив кулинаров в составе шести человек. Сейчас, когда новый зал уже запущен в работу, мне хочется особенно поблагодарить за успешное сотрудничество управление по социально-бытовым вопросам; буквально все задачи удавалось решать быстро и эффективно. С профессионалами всегда приятно иметь дело. Благодаря поддержке бюро социально-бытового обеспечения нам удалось организовать работу столовой согласно всем требованиям Роспотребнадзора.
Совместно с социально-бытовым бюро контроль за нашей работой осуществляет профсоюзная комиссия по проверке столовых, торговых палаток, буфетов. Один раз в месяц профсоюз проверяет товарное соседство, бракераж, чистоту и порядок. Все замечания, как правило, вносятся в акт проверки. Но, честно говоря, мы и сами стараемся держать марку и очень дорожим своей репутацией.
М.А. Чапина, корреспондент газеты «Калининец»
Фото: А.Н.Мартынова
- Подробности
- Категория: Основные
В Самаре 29-30 июля 2014 года состоялось выездное совместное заседание постоянной Комиссии ЦК Профсоюза по внутрисоюзной работе и Методического совета по вопросам профсоюзного образования.
Участников заседания приветствовал П.Г. Ожередов, председатель Федерации профсоюзов Самарской области. Он подробно рассказал о деятельности ПФСО по вопросу профсоюзного членства, работы с молодежью, взаимодействия с социальными партнерами.

С.М. Мельников, председатель Самарской областной организации, и Ю. В. Ермаков подробно рассказали участникам заседания о деятельности Самарской областной организации по увеличению и сохранению уровня профсоюзного членства, реализации молодежной и кадровой политики Профсоюза. Основной проблемой самарских профсоюзных организаций, как впрочем, и других организаций ПРОФАВИА, является проблема снижения уровня профсоюзного членства, которая связана не только с внешними причинами, такими как реструктуризация предприятий, антипрофсоюзный настрой администрации и т.д., но и, прежде всего внутренними причинами: недостаточная информационная работа, неумение председателей цеховых комитетов «преподнести» работникам предприятий агитационную информацию, слабая мотивация профсоюзного актива к работе в профсоюзе и др. Но, несмотря на наличие определенных трудностей, по заявлению С.М. Мельникова, в Самарской областной организации есть идеи для работы, для ликвидации (или минимизации) проблем и резервы роста профсоюзного членства.
Большой интерес у участников мероприятия вызвало выступление Н.Ю. Гиндуллиной, проректора по учебной работе Института повышения квалификации профсоюзных кадров Федерации Профсоюзов Республики Башкортостан, члена Метод совета ПРОФАВИА по вопросам образования. Она поделилась опытом работы в сфере организации обучения профсоюзных кадров и актива в Башкортостане, а также рассказала о новых перспективных учебных программах, которые планирует «запустить» ИПК ПК ФПРБ в следующем учебном году. Прежде всего, это проекты по подготовке профсоюзных модераторов, спикеров и медиаторов. В ходе содержательной дискуссии по вопросам подготовки профкадров на всех уровнях профсоюзной структуры собравшиеся одобрили предложение принять участие в реализации данных проектов.
Еще одним «острым» вопросом стало очередное обсуждение критериев оценки кандидатов на присуждение звание «Лауреата премии им. А.Ф. Бреусова». После бурных дебатов, в ходе которых высказывались различные точки зрения на формирование бальной системы оценки кандидатов, члены комиссии пришли к общему решению о внесении изменений в Положение о премии им. А.Ф. Бреусова, которое предполагается обсудить на заседании президиума ЦК Профсоюза 13 августа текущего года.
Также в ходе заседания был рассмотрен вопрос внесения изменений в Положение о нагрудном знаке Профсоюза «За активную работу в Профсоюзе» и возможные изменения и дополнения в Инструкцию по учету членов Профсоюза.
30 июля члены Комиссии и Методсовета имели возможность познакомиться с историей и деятельностью в настоящее время ОАО «КУЗНЕЦОВ»: они посетили музей предприятия и прошлись по производственным площадям некоторых заводских цехов. Затем С.Г. Рыбалко, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «КУЗНЕЦОВ» и В.И. Чернышев, заместитель председателя ППО познакомили своих гостей с работой первички, прежде всего, в области организационной деятельности и работы по обучению профактива.

Участники выездного заседания выражают благодарность С.М. Мельникову и всему аппарату Самарской областной организации, а также С. Г. Рыбалко и В.И. Чернышеву за организацию мероприятия на высоком уровне и теплый радушный прием.
Организационный отдел ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Российской авиации
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
С 25 по 27 июля в районе поселка Дачное Высокогорского района Республики Татарстан состоялся традиционный профсоюзно-молодежный туристический слет молодежи КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ОАО «Туполев». В укромном уголке на берегу реки Казанка собрались команды туристов, опытных и не очень.
В слете принимали участие три команды – «Экстремал», «Семейка Крудс» и «Одуванчики».
Участников туристического слета ожидала насыщенная программа, организаторы не давали расслабляться им ни минуты. Сразу же после установки палаток состоялся конкурс визитных карточек, а новый день начался с полосы препятствий. В свободное от испытаний время ребята играли в футбол, волейбол. Наряду с традиционными конкурсами, такими, как конкурсы кулинаров, туристической песни, ориентирование на местности, организаторы провели творческие конкурсы бивуаков и туристического листка. В каждом виде соревнований от участников требовались максимум сосредоточенности, смекалки, а также умение работать в команде.
На третий день слета судейская комиссия подвела итоги. Главный приз – переходящая статуэтка туриста оказалась в руках сборной команды 31, 43, 71 цехов, ООТиЗ и ОППП - «Экстремал». Второе место заняла сборная команда цехов 8, 16, 31, 79 – «Семейка Крудс», почетное третье место заняла команда «Одуванчики» - сборная цехов 32, 57, 59. Но на этом слет не закончился. После награждения памятными и сладкими подарками состоялась «обратная связь» команд с организаторами. Участники обсуждали различные моменты турслета, поделились впечатлениями и внесли рациональные предложения по организации туристических состязаний в следующем году.







Р.С. Баскакова,
специалист профкома ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза


- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В ЗАО «Авиастар-СП» состоялось очередное заседание совместного комитета по охране труда, на котором были заслушаны руководители, ответственные за выполнение ряда пунктов коллективного договора. Представитель от управления вспомогательных закупок, начальник отдела 412 Андрей Цалов доложил об итогах работы по обеспечению структурных подразделений спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
– Обеспеченность подразделений данными средствами сегодня составляет 100 процентов от потребности. Серьезных жалоб от работников предприятия в профком и УВЗ на этот счет не поступало, – заявил он. – Отдельные замечания, выдаваемые нам профкомом, обязательно будем принимать к исполнению.
Также на заседании был затронут вопрос о качестве выдаваемого мыла. Андрей Цалов по этому поводу заверил членов профсоюзного комитета, что замечание будет устранено.
Особо актуальным оказался вопрос о питьевом режиме. По сообщению председателя совместного комитета, ведущего инженера по охране труда отд.726 Веры Перовой, в этом году запланировано установить 5 сатураторных установок в ПОСе, АСП, МКП, МСП, ПКМ. По данному пункту коллективного договора заместитель главного энергетика Алексей Забродин доложил, что питьевые установки будут приобретены и смонтированы в подразделениях в течение двух месяцев.
«Финансирование пунктов коллективного договора на 2014 год идет в полном объеме. Сейчас уже проходит заявочная кампания на 2015 год по обеспечению средствами индивидуальной защиты, медицинскими аптечками и другими необходимыми средствами», – отметила Вера Перова.
Айнур Казымова, корреспондент пресс-центра ЗАО «Авиастар-СП»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза

- Подробности
- Категория: Российской авиации
В России будет организовано производство регионального самолета Ил-114. Наиболее вероятной площадкой для этого станет самолетостроительный завод «Авиакор-Авиационный завод» - таков итог совещания по перспективам развития Самарской области, которое на днях прошло в Самаре под председательством президента России Владимира Путина.
Разговор про Ил-114 возник неспроста. Сегодня в России нет собственного производства региональных турбовинтовых самолетов, которые могли бы эффективно осуществлять перевозки грузов и пассажиров в условиях российского бездорожья и крайней слабости провинциальной авиатранспортной инфраструктуры. «Рабочими лошадками» на этих дистанциях всегда были Ан-24 разработки КБ «Антонов» (Украина), которые верно служили и гражданским, и военным (Ан-26) перевозчикам. Однако, их производство в России и на Украине было прекращено более 30 лет назад, и сейчас имеющиеся лайнеры просто долетывают свой ресурс.
Взамен «Ан-24» КБ «Антонова» и КБ «Ильюшина» на рубеже 80-90-х годов прошлого века предложили два варианта. «Антоновцы» разработали «Ан-140» пассажировместимостью 52 человека грузоподъемностью 6 тонн, серийное производство которого было с конца 90-х годов организовано на украинском Харьковском государственном авиационном производственном предприятии, а затем на российском «Авиакоре». «Ильюшинцы» еще в 1990 году создали «Ил-114» на 64 пассажирских кресла грузоподъемностью 7 тонн, площадкой для серийного производства которого был выбран пятый (на тот момент) по величине в мире авиазавод в Ташкенте (Узбекистан) – Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова (ТАПОиЧ). Место казалось удачным, поскольку здесь же, на ТАПОиЧ, серийно производился самый популярный в мире тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76, тоже созданный в КБ «Ильюшина».
Однако правительству постсоветской России было не до региональной авиации. Созданную в 2006 году государственную «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК) сегмент турбовинтовых региональных самолетов на 40-60 пассажирских кресел тоже не заинтересовал. Поэтому российские авиакомпании начали себе покупать подержанные лайнеры франко-итальянского концерна ATR, а отечественные региональные самолеты заказывали те из них, кому уж совсем деваться было некуда, например, авиакомпания «Якутия» (Ан-140, например оказалась именно той машиной, которая могла, как и ее предшественник – Ан-24, эффективно работать в условиях экстремально низких температур, садясь и взлетая со снежных аэродромов).
В итоге, за 9 лет самарский «Авиакор» изготовил чуть более десятка Ан-140, из которых на долю гражданских заказчиков пришлось всего 4 машины. ТАПОиЧ, в свою очередь, на котором более двадцати лет назад были созданы мощности по производству до 100 Ил-114 в год, за это время выпустил 17 машин (в основном, для «Узбекских авиалиний» и военных) и в 2012 году вообще прекратил их производство. Очевидно, это было связано не только с высокой стоимостью производства (чем меньше серия, тем дороже самолет обходится заказчику) Ил-114, но и с тем, что еще в 2006 году Россия приняла решение перенести из Ташкента в российский Ульяновск производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76. В этом году ульяновский «Авиастар-СП» поднимет в воздух первый серийный Ил-76МД-90А, а авиационное производство на ТАПОиЧ, сейчас, практически, прекратило свое существование.
В итоге, производство турбовинтовых самолетов грузоподъемностью 6-7 тонн в России оказалось в откровенном тупике. Проект госкорпорации «Ростех» и канадской компании Bombardier по организации в Ульяновске сборочного производства самолетов Q-400, в рамках которого предполагается поставить на внутренний рынок нашей страны 100 таких машин на сумму 3,4 млрд долларов, буксует. Стороны заявляют, что по-прежнему ведут переговоры по созданию совместного предприятия, но все понимают, что по мере эскалации конфликта на Украине шансы на участие канадцев в этом проекте становятся все более призрачными (Канада является наиболее активным сторонником введения экономических санкций против России).
Из-за событий на Украине стоит под угрозой и сотрудничество украинских авиастроителей с самарским «Авиакором» по дальнейшему производству в Самаре Ан-140. Еще в прошлом году «Авиакор» и украинский госконцерн «Антонов» подписали соглашение о том, что самарское предприятие оплатит украинским конструкторам работы по разработке военных версий Ан-140 – Ан-140Т и Ан-140С, а затем «Антонов» полностью передаст всю интеллектуальную собственность, полученную в рамках этого проекта, самарскому заводу. Однако, помимо интеллектуальной собственности, почти половина этого самолета изготавливается из комплектующих, производимых на 30 украинских заводах. И на совещании в Самаре генеральный директор «Авиакор-Авиационный завод» Алексей Гусев признался членам правительства и президенту Владимиру Путину, что предприятие уже перестало перечислять предоплату своим украинским поставщикам, боясь, что те не поставят необходимую продукцию из-за отношения официального Киева к России.
«Мы опасаемся, что продукция не будет сделана или будет не поставлена, потому что c заводами отношения нормальные, но, к сожалению, не они влияют на ситуацию по отгрузке, по таможне, по заградительным вещам» - заявил он. Правда, главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ, генерал-лейтенант Виктор Бондарев на следующий день после этого совещания заявил, что говорить о приостановке производства самолета Ан-140 в России пока преждевременно. «Пока связи не прерваны, потому что Украина понимает, что их запчасти никому не нужны, потому что проект самолета у нас, у России», — передало его слова РИА Новости. И главкома ВВС можно понять. Российские военные серьезно рассчитывали на этот самолет. С 2009 по 2013 годы Министерство обороны законтрактовало изготовление на «Авиакоре», в общей сложности, 14 самолётов Ан-140-100 (это пассажирская модификация этого самолета), и рассчитывало в дальнейшем на поставки как минимум 15 машин в военно-транспортной версии Ан-140Т. Однако, перспективы дальнейшего производства этого самолета в России связаны, прежде всего, с тем, насколько российские специалисты способны вести дальнейшее конструкторское сопровождение этого проекта, а российские заводы – изготавливать весь объем необходимых комплектующих вместо украинских поставщиков. На это, с учетом сертификации, уйдет не один год.Поэтому на совещании в Самаре и прозвучала мысль о том, чтобы на производственных площадях «Авиакора» организовать серийное производство чисто отечественного регионального турбовинтового самолета Ил-144, выпуск которого был прекращен два года назад в Ташкенте.
Заказ на такой самолет, по уверениям КБ «Ильюшина», есть. По оценке «ильюшинцев», до 2030 года только различным государственным министерствам и ведомствам России потребуется не менее 100 самолетов такого класса. Плюс предварительный заказ от российских авиакомпаний на 48 таких машин. «Авиакор», по словам Алексея Гусева, в свою очередь, готов при соответствующем стартовом заказе в течение 5 лет организовать серийное производство на своих площадях Ил-114. Для этого ему потребуется помощь в размере 10-12 млрд руб. «12 миллиардов – это, конечно, деньги, но для такого проекта это, конечно, небольшие деньги» - несколько удивился Владимир Путин и дал поручение правительству просчитать затраты, необходимые для серийного производства в России регионального самолета Ил-144. «Нам надо будет посчитать реальную сумму, цифру. В принципе, идея интересная» - отреагировал главный «оборонщик» страны, вице-премьер Дмитрий Рогозин, который до этого неоднократно выступал за возвращение производства Ил-114 в Россию.
Безусловно, на пути этого проекта находится множество «подводных камней», начиная от того, что «Авиакор» не входит в структуру «Объединенной авиастроительной корпорации» (он принадлежит холдингу «Русские машины» Олега Дерипаски), заканчивая вопросами к самому самолету (КБ «Ильюшина» сейчас готовит для российских военных Ил-112, гражданская версия которого будет в некотором смысле дублировать Ил-114). Однако, то, что отечественный региональный турбовинтовой самолет нужен, и нужен именно сейчас, не вызывает сомнения. Без него, например, немыслимо осваивать минерально-сырьевые богатства Арктики, на которые Россия сейчас возлагает очень большие надежды.
Источник: «Expert Online»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза

- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Нынешний холодный и дождливый уральский июль поскупился на солнечную субботу, назначенную для проведения на озере Балтым праздника в честь очередной годовщины ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина». Поэтому второй раз за последние годы спортивные мероприятия Дня завода проходили в крытых помещениях. В заводском спортивном комплексе соревновались волейбольные команды второй группы, в манеже «Калининца» проводились основные мероприятия.

Программа спортивного праздника включала в себя следующие виды: волейбол, мини-футбол, гиревой спорт, перетягивание каната, отжимание среди женщин и мужчин, комическая эстафета.


Всего на спортивные площадки вышли порядка 50 команд и около 300 спортсменов-любителей, участвовавших в соревнованиях в составе команд и личном зачете.
Таким образом, по массовости наш заводской спортивный праздник уступил только легкоатлетической эстафете. Спортивная борьба велась одновременно на всех площадках манежа. Это был действительно большой спортивный праздник.

Е.Н. Разоренова,
заместитель председателя ППО ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина, г. Екатеринбург»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза



Страница 525 из 731