1

Как следует из заключения Минэкономразвития России от 28.05.2015 N 13875-ОФ/Д26и, основанием для проведения экспертизы приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, послужили письменные обращения ОАО «Сургутнефтегаз» о трудностях проведения медицинских осмотров в связи с отсутствием определения терминов «медицинские учреждения» и «значительное удаление» как в Приказе N 302н, так и в законодательстве РФ.

По итогам проведенной экспертизы Приказа N 302н Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии в Приказе N 302н положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности, и считает необходимым в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 29.07.2011 N 633 внести в Минюст России предложение о внесении следующих изменений:

  1. Определить механизм, предусматривающий возможность учета процедур при прохождении диспансеризации в счет прохождения медицинского осмотра.
  2. Установить единые наименования вредных производственных факторов, подлежащих гигиеническому нормированию, а также учету при определении необходимости проведения медосмотров работников.
  3. Исключить необходимость проведения всех предусмотренных Приказом N 302н видов осмотров и исследований для работников розничной торговли, либо прямо не контактирующих с пищевой продукцией и занятых административной работой (бухгалтеры, экономисты и пр.), либо не контактирующих с факторами передачи заболеваний (например, пищевыми продуктами), а также для работников предприятий торговли непродовольственными товарами.
  4. Исключить требование об участии врача-психиатра и врача-нарколога в работе комиссии по проведению обязательных медосмотров при направлении работников на освидетельствование, являющимся обязанностью работодателя, целесообразно.
  5. Привести положения Приказа N 302н в соответствие с действующими редакциями Закона N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и Закона N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», а также нормативными правовыми актами во исполнение указанных законов.

Отдел охраны труда ЦК Профсоюза,

по материалам сайта Техэксперт

В Кирове состоялся территориальный этап Всероссийского конкурса-форума профсоюзов ФНПР «Профсоюзный мастер–2015». Шесть участников в возрасте до 35 лет презентовали свою первичную профсоюзную организацию, соревновались в знаниях законодательства, выполняли творческие командные задания. В числе призеров – Любовь Сырчина, председатель цехового комитета механообрабатывающего производства первичной профсоюзной организации ОАО ЭМСЗ «ЛЕПСЕ».

Александра Новоселова,

пресс-центр ОАО «ЛЕПСЕ»,

г. Киров

Российская самолетостроительная корпорация, чьи самолеты известны во всем мире и даже стоят на вооружении ВВС НАТО, в последние несколько лет сделала стремительный рывок вперед.

О прошлых достижениях РСК «МиГ», о сегодняшнем дне и перспективах развития наш разговор с гендиректором корпорации Сергеем КОРОТКОВЫМ.
[color=0066FF]Сергей Сергеевич, завтра открытие крупнейшего Международного авиационно-космического салона МАКС-2015. Что покажет РСК? Что будет особенно интересно для простых зрителей и профессионалов?[/color]

На авиасалоне наша корпорация представляет основную линейку производимых нами истребителей. На статической стоянке и в воздухе гости выставки смогут увидеть серийные самолеты МиГ-29СМТ, МиГ-29М/М2, МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.

Такие современные высокотехнологические боевые авиационные комплексы требуют серьезной подготовки высококлассных летчиков. Поэтому я хочу особо отметить наш современный тренажер с 3D-визуализацией. Эта технология обеспечивает отработку самых сложных режимов полета, таких как посадка на палубу, дозаправка в воздухе, полеты строем. До МАКС-2015 мы не показывали его на подвижной платформе, которая существенно повышает точность имитации полета. Тренажер, точно повторяющий поведение машины в воздухе, уверен, станет одной из главных новинок этого МАКСа.

Венцом летной программы авиасалона станет совместный пролет легендарного истребителя времен Великой Отечественной войны МиГ-3 и перспективного боевого авиационного комплекса МиГ-35. Мы приняли решение посвятить этот исторический проект 70-летию Великой Победы, которую наша страна отмечает в этом году.


[color=0066FF]Военно-техническое сотрудничество – один из немаловажных аспектов деятельности корпорации. Какие результаты в этом плане вы ожидаете от МАКСа и в ближайшей перспективе, в целом?[/color]

Начну с того, что по итогам прошлого года нашу деятельность, как субъекта ВТС, высоко оценила Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству России.

В рамках МАКС-2015 у нас запланирована серьезная деловая программа. В ближайшую неделю мы проведем ряд встреч с европейскими делегациями, а также с нашими коллегами из Юго-Восточной Азии.


[color=0066FF]Какие разработки РСК «МиГ» вызывают наибольший интерес на международных выставках?[/color]

Если говорить о новых самолетах, то, конечно, это МиГ-35. Я считаю, что у этого истребителя есть хорошие перспективы на мировом рынке. Новейшие решения из области радиоэлектроники и вооружения вплотную приближают эту машину к пятому поколению.

Серьезный интерес существует и к программам модернизации истребителя МиГ-29, который состоит на вооружении в 29 странах мира. У нас есть широкий спектр вариантов модернизации, из которого заказчик может выбрать оптимальный для себя.


[color=0066FF]Какова сумма выполненных в прошлом году контрактов РСК «МиГ» по ВТС? Кто из наших партнеров закупил больше всего российских МиГов?[/color]

В 2014 году корпорация выполнила контрактные обязательства на сумму около 800 миллионов долларов. Наибольший объем работ мы исполнили по заказу министерства обороны Индии. Это касается и поставок новых истребителей МиГ-29К/КУБ, и модернизации ранее поставленных самолетов по программе МиГ-29UPG. На сегодняшний день фактический портфель заказов корпорации составляет около 4 млрд долларов.


[color=0066FF]Как известно, именно в конструкторском бюро МиГа началась история истребителей 5-го поколения...[/color]

Это действительно так. В 1990-х годах в нашем КБ создавался проект 1.44, который, к моему большому сожалению, попал в переходный период и не был реализован в серии. Тогда вся наша страна испытывала большие трудности. Этот проект удалось довести до определенного этапа, построенный истребитель даже поднимался в воздух. Однако было принято решение о прекращении работ по этому самолету. Серьезный задел, который остался от реализации проекта 1.44, используется нами в новых проектах.

Сегодня РСК «МиГ» ведет работу над перспективным проектом пятого поколения. Мы надеемся, что наши разработки окажутся востребованными и в ближайшем будущем воплотятся в реальный проект.


[color=0066FF]На каком этапе сегодня находится работа по созданию перспективного комплекса перехвата ПАК ДП?[/color]

Сегодня становится очевидным, что через какое-то время изменится характер угроз, исходящих от средств воздушного и воздушно-космического нападения. Произойдет их частичная интеграция, что потребует создания новых средств защиты. Руководство государства это понимает. Подтверждением служит создание нового вида Вооруженных сил – Воздушно-космических сил России.

Истребитель-перехватчик – наиболее эффективное мобильное средство защиты воздушно-космического пространства. Полагаю, что это направление будет развиваться. Отмечу, что наши конструкторы обладают уникальными компетенциями в этой области.


[color=0066FF]Есть ли сегодня у корпорации возможности довести перспективные разработки до серийного выпуска? Достаточно ли производственных ресурсов, чтобы обеспечить исполнение всех поставленных руководством страны задач?[/color]

В последние годы руководство страны обращает пристальное внимание на развитие оборонно-промышленной отрасли. Я с благодарностью ощущаю поддержку высшего руководства страны, министерства обороны и ОАК во всех начинаниях нашей корпорации.

В последние годы нам удалось добиться постоянного роста объемов производства как в натуральных, так и в денежных показателях. Достаточно сказать, что выручка корпорации за 2014 превзошла показатель 2013 г. на 30%. Из года в год мы наращиваем поставки истребителей по гособоронзаказу и на экспорт. Есть хорошие перспективы получения новых заказов. На производственных площадках корпорации идет технологическая модернизация. Мы оптимизируем наши производственные мощности, причем делаем это в смысловой и функциональной кооперации с Нижегородским авиационным заводом «Сокол», который исторически выпускал истребители марки «МиГ».


[color=0066FF]Опыт консолидации усилий предприятий в рамках одной корпорации показывает положительные результаты. Это дает возможность оптимизировать производство. Есть ли планы по вливанию завода «Сокол» в общую структуру РСК?[/color]

Да, такое решение уже принято. В ближайшие 2-3 года произойдет интеграция Нижегородского предприятия в РСК «МиГ». Это даст возможность эффективно решить несколько задач: централизовать административно-управленческие функции, обеспечить равномерную загрузку всех предприятий и исключить дублирующие производства при общем оптимальном ритме работы производственных подразделений. Слияние позволит к 2017 году выйти нашей корпорации на уровень выручки более 80 млрд рублей.


[color=0066FF]Последние дни муссируются слухи о том, что вы покинете пост руководителя РСК «МиГ» и займете некую иную должность. При этом упоминалось, что такие перестановки могут произойти на фоне активного развития корпорации. Так ли это?[/color]

Слухи не соответствуют действительности. Объясню почему. Долгие годы «МиГ», впрочем, как и вся наша оборонная промышленность, находился в стадии стагнации. Я пришел на предприятие реализовывать те задачи, которые передо мной были поставлены руководством страны. Это разработка и фактическая реализация перспективных проектов «МиГа», которые в ближайшее десятилетие выполнят основную задачу – станут новым поколением военной техники. Это также расширение портфеля заказов корпорации. Не стоит забывать и о планах по созданию высокотехнологичного производства на базе технического переоснащения предприятий и формирования эффективной системы менеджмента качества. Победа в воздухе куется на земле – это девиз Российской самолетостроительной корпорации «МиГ». Мы являемся одним из передовых предприятий ОПК, которые уже сегодня стали отправной точкой возрождения былой мощи нашей державы. Это серьезная стратегическая задача государственного масштаба. И эту работу я обязан выполнить в полном объеме.

Сергей Птичкин,

«Российская газета»

В этом году ПАО «Казанский вертолетный завод» встретило рекордное количество первоклашек – 194 ребятишек, детей работников нашего предприятия. Праздник «Первый раз – в первый класс» третий год проводится в новом формате – на территории завода. Дети побывали в Музее славы, своими глазами увидели сборку вертолетов, летно-испытательный комплекс, услышали историю завода в канун празднования 75-летия.

Работники ДК «Машиностроитель» подготовили театрализованное представление, показали любимый мультфильм. Ребята помогали фее, зажигательно отплясывали с предводителем пиратов и, конечно, обещали учиться только на «5». Родители тоже не скучали в ожидании детей, для них демонстрировался художественный фильм.

Традиционно профсоюзным комитетом были закуплены ранцы, 10 наименований наполнения школьными принадлежностями порадовали детей и сэкономили средства родителей. Будем надеяться, что этот день надолго останется в памяти наших первоклашек.

Е.Ю. Козлова,

председатель женсовета ПАО «Казанский вертолетный завод»,

г. Казань

С 17 по 21 августа в г. Казани на базе Татарской республиканской организации профсоюза состоялись два мероприятия: выездной президиум ЦК профсоюза и семинар-совещание с председателями территориальных организаций профсоюза.

Основным вопросом президиума стало знакомство с практикой работы двух казанских первичных профсоюзных организаций – ПАО «Казанский вертолетный завод» и Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» – по сохранению и повышению уровня профсоюзного членства.

Прежде чем, обсудить вопрос на заседании, члены президиума и председатели ТОП побывали на предприятиях, познакомились с работой профорганизаций на местах, встретились с руководителями заводов и познакомились с производственной деятельностью авиационного и вертолетного заводов.

На заседании президиума ЦК профсоюза вопрос рассматривался практически, с учетом увиденного на предприятиях. Это дало толчок к неформальному разговору и конструктивному обсуждению работы ППО по сохранению профсоюзного членства.

Помимо этого президиум принял решение о проведении 22 октября 2015 г. очередного XI пленума ЦК профсоюза. В качестве основного в проект повестки пленума включен вопрос «О ходе выполнения Отраслевого соглашения по авиационной промышленности РФ на 2014-2016 годы и дальнейшем развитии социального партнерства в отрасли».

Также члены президиума поддержали решение об участии Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности в акции профсоюзов 7 октября 2015 года в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд!».

В рамках реализации Рекомендаций, принятых на семинаре-совещании председателей советов ветеранов предприятий авиационной промышленности от июня 2015 г., президиум ЦК профсоюза принял решение о создании Координационного совета ветеранов предприятий авиационной промышленности.

В рамках традиционного семинара-совещания с председателями территориальных организаций профсоюза, после подробного выступления Н.К. Соловьева о текущей ситуации в авиационной промышленности и профсоюзе, развернулась дискуссия на тему объединения профсоюзов, заключения дополнительных соглашений для членов профсоюза, а также были затронуты вопросы экономического состояния отдельных предприятий отрасли и деятельности организаций профсоюза.

Организационный отдел ЦК профсоюза

При Центральном Комитете Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности создан Координационный совет ветеранов предприятий авиационной промышленности, который является постоянно действующим совещательным органом, образованным в целях обеспечения эффективного взаимодействия организаций Профсоюза с советами ветеранов предприятий авиационной промышленности.

К своей работе Координационный совет ветеранов предприятий авиационной промышленности приступит уже в январе 2016 года. А сейчас идет формирование состава Совета, утверждение которого планируется в декабре 2015 года на заседании президиума ЦК Профсоюза.

С постановлением президиума ЦК Профсоюза и Положением о Координационном совете ветеранов предприятий авиационной промышленности можно ознакомиться здесь.

Отдел социальных гарантий ЦК профсоюза

На Зеленодольском машиностроительном заводе работают творческие люди, которые не на шутку увлечены авиамоделизмом. Слесарь Шарифуллин Радий Ахтямович и электромонтер Адиев Рашид Давлетгараевич по-настоящему влюблены в авиацию, все свое свободное время отдают этому увлечению. Они всерьез занимаются авиамоделированием. На счету у каждого несколько моделей самолетов, которые они сделали своими руками, и модели реально поднимаются в небо. За их полетом можно смотреть бесконечно.

И вот в очередной, шестой раз энтузиасты выступили с показательными полетами своих моделей на фестивале авиамоделизма, который состоялся на аэродроме сельхозавиации села Михайловское Цивильского района Республики Чувашия. На фестиваль прибыли представители Поволжского федерального округа из городов Ижевска, Нижнего Новгорода, Казани, Димитрова, Зеленодольска и других.

Наши ребята показали полеты своих пилотажных моделей. В показательных выступлениях принимали участие модели самолетов с бензиновыми двигателями, размахом крыльев от двух до трех метров. Съемки с воздуха осуществлялись гексакоптером с видеокамерой на борту.

После полетов все дружно, за одним столом обедали, ночевали в палатках, до утра у костра не умолкали песни и смех. Фестиваль удался, мы приобрели много новых друзей и, конечно же, у нас появились новые идеи и планы.

Благодарим профком нашего завода, который при поддержке республиканского комитета профсоюза трудящихся авиационной промышленности оказал нам финансовую помощь, и за то, что они помогают ребятам участвовать в таких замечательных и нужных фестивалях.

Команда авиамоделистов Зеленодольского машиностроительного завода,

г. Казань

Не перестаешь удивляться красоте нашего чудесного края и восхищаться ею. Работники нашего Зеленодольского машиностроительного завода в очередной раз убедились в этом, побывав на прогулочной экскурсии на теплоходе «Москва» по нашей реке-матушке Волге.

Организовал поездку наш профком при поддержке администрации завода, и приурочена она была к празднованию 110-й годовщины российских профсоюзов.

Из 150 посадочных мест на теплоходе 90 были наши. Погода была теплой и солнечной с раннего утра, что предвещало всем хорошее настроение. На теплоходе нас встретили дружелюбно, рассадили по местам и, как только отплыли от причала, пригласили на верхнюю палубу принять участие в концертной программе с участием местных исполнителей и на дискотеку.

Танцы сменялись играми, конкурсами. Наши заводчане – дружный и веселый народ, поэтому танцевали все, и мал, и стар. Дошли до Макарьевского монастыря, на близлежащем острове организовали зеленую стоянку. И здесь – гармошка, песни, игры, аттракционы, дети и взрослые участвовали в спортивных состязаниях. Обратный путь был также с дискотекой.

Четыре часа пролетели незаметно, возвратились домой с прекрасным настроением, которое сохранилось на целый день, и, конечно же, осталось замечательное впечатление от поездки.

Огромное спасибо председателю профкома нашего завода Чугуновой С.И. за праздник, который она нам подарила!

Инициативная группа работников Зеленодольского машиностроительного завода,

г. Зеленодольск

Что такое профсоюз? Зачем он нужен работнику? Какие преимущества он дает?

Ответы на эти и многие другие вопросы были даны на семинаре, который прошел в первичной профсоюзной организации ООО ЭПО «Сигнал» Саратовской региональной организации Профавиа.

Основной темой семинара была заявлена «Мотивация вступления в профсоюз». Мероприятие проводилось для профсоюзного актива предприятия, опытные председатели цеховых комитетов были готовы поделиться опытом, а молодое поколение предложило свое видение на этот счет.

В ходе рабочей встречи участники семинара рассмотрели внешние и внутренние факторы, побуждающие людей делать выбор и вступать в профсоюз, находиться в его рядах и активно участвовать в его деятельности. Также были рассмотрены причины выхода из профсоюза на нашем предприятии.

С учетом анализа основных мотивов вступления в профсоюз всех возрастных категорий сотрудников предприятия были проработаны методы по вовлечению в ряды профсоюзной организации.

Такие встречи всегда продуктивны. Вместе мы сможем больше!

Юлия Цыплакова,

заместитель председателя ППО ООО ЭПО «Сигнал»,

г. Саратов

Среди многолетних традиций профсоюзного комитета и всего коллектива Казанского авиационного завода есть одна самая светлая и незабываемая – организация праздника для будущих первоклассников, чьи родители работают на нашем предприятии.

В этом году в первый класс идут более 150 детей, и для них 21 августа уже в четырнадцатый раз этот праздник и был устроен. С добрыми напутствиями выступили директор производства К.А. Кораблев, директор по качеству и сертификации А.Г. Фролов и председатель профкома И.Р. Ганиев. Они выразили надежду, что сегодняшние первоклассники будут отлично учиться и со временем станут высококлассными специалистами, нужными нашему предприятию.

После торжественной части детей на комфортабельных автобусах доставили в цех технического и сервисного обслуживания самолетов, где их у трапа самолета встречали командир экипажа и стюардессы.

Во время виртуального полета в «Страну знаний» детишки узнали много интересного как о самом самолете, так и о предприятии, где трудятся их папы и мамы. Они с нескрываемым восхищением разглядывали салон, самым бойким удалось посидеть в командирском кресле и подержаться за штурвал самолета.

В «Стране знаний» непоседливых пассажиров угостили сладкими напитками, конфетами, для них была организована увлекательная викторина. Напоследок каждому ребенку были вручены школьные принадлежности и памятное фото на трапе самолета.

Праздник, устроенный профсоюзным комитетом при поддержке администрации, глубоко запал в души ребят. Как знать, может быть, спустя лет 10–15 кто-то из них свяжет свою судьбу с авиастроением.

Р.С. Баскакова,

специалист профкома КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев»,

г. Казань

Фото Л.Г. Прорехина,

технического инспектора по труду профсоюза

Министерство труда и социальной защиты РФ планирует внести в Трудовой кодекс нормы, обязывающие работодателей фиксировать любые травмы работников, в том числе микротравмы. Об этом сообщил директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж, выступая на Всероссийском совещании по вопросам охраны труда в угольной промышленности в г. Кемерово.

Предполагается ввести на предприятиях учет не только несчастных случаев, которые привели к утрате трудоспособности или смерти работника, но и микротравмы, так как любые микротравмы – это сигнал, что на производственном участке или в подразделении возникла опасность, которая должна быть работодателем устранена. Если этого не сделать, то есть вероятность, что на данном рабочем месте может произойти несчастный случай, в том числе и с серьезными последствиями.

По словам В. Коржа, Министерство планирует обязать все стороны социального партнерства исключать даже опасность получения травм или заболеваний. Для этого необходимо усиливать ответственность тех лиц, которые организуют работу.

Минтруд также планирует в сентябре-октябре 2015 года разместить на сайте для публичного обсуждения типовое положение о системе управления охраной труда. На его основе работодатели должны будут разрабатывать системы управления в соответствии со своей спецификой и внедрять их на предприятиях.

Информация подготовлена

Отделом охраны труда ЦК Профсоюза