1

Начался обратный отсчет до празднования юбилейной даты: 100-летия со дня основания одного из ведущих предприятий авиапрома – ОАО «НПО «Сатурн».

Свой 99-й день рождения коллектив встречает, принимая непростые вызовы нового времени. Вместе с выпуском серийной продукции для гражданской и военной авиации, предприятие продолжает расширять сегмент энергетического машиностроения, разрабатывает силовые установки для ВМФ, развивает газотурбинные технологии, реализует ряд инновационных проектов, в том числе и на базе аддитивных процессов.

Об этом, а также о роли «Сатурна» в жизни города и региона говорили 22 и 23 октября губернатор Ярославской области Сергей Николаевич Ястребов, представители областной и городской администраций, руководство предприятия. Поздравления пришли от генерального директора АО «ОДК» Александра Викторовича Артюхова, от десятков предприятий, являющихся нашими партнерами.

Праздничные мероприятия в большом зале Дворца культуры «Авиатор» собрали около 2000 представителей трудового коллектива. Более двухсот работников получили в эти дни различные награды, около половины из них члены профсоюзной организации. Из них особенно хочется отметить председателей цеховых комитетов М.Н. Никитину, И.А. Пырину, Е.В. Поликарпову, С.Н. Проценко, И.В. Сивякову, вносящих значительный вклад в профсоюзную жизнь коллектива. Часть профсоюзных наград была вручена активистам накануне праздника на собраниях в цехах и отделах.

Особым вниманием были отмечены в эти праздничные дни ветераны предприятия. Делегации от профсоюзных организаций поздравили своих товарищей, находящихся на заслуженном отдыхе. 21 октября более ста из них собрались на площади, носящей имя Павла Федоровича Дерунова, который руководил предприятием почти четверть века. После возложения цветов к памятнику своему соратнику и учителю, убеленные сединами, но не потерявшие связи с коллективом, которому отданы лучшие годы жизни, бывшие станочники, инженеры, руководители встретились с управляющим директором В.А. Поляковым, который рассказал о сегодняшнем дне «Сатурна» и о его перспективах на ближайшие годы.

В канун праздника были подведены итоги I этапа конкурса детского рисунка «Герой моей любимой книжки», организованного ЦК Профавиа и первичной профсоюзной организацией ОАО «НПО «Сатурн».

Жюри пришлось проделать кропотливую работу, отбирая из 50 работ наиболее интересные. Самому юному участнику – 8 месячному Андрюше Садчикову и его маме Татьяне был вручен специальный диплом за раннее развитие талантов. Все участники также получили грамоты, дипломы, наборы для рисования, книги. Приветствуя конкурсантов и их родителей, председатель ППО А.Н. Соловьев сказал, что профсоюз и дальше будет поддерживать разнообразные формы социальной активности, формирующие и сплачивающие коллектив.

В музее завода среди экспонатов, демонстрирующих все вехи богатой истории ОАО «НПО «Сатурн», накануне Дня предприятия собралось более сотни гостей. Вместе с родителями, работающими на «Сатурне», в этот день притихшие и восхищенные дети рассматривали двигатели гражданской и боевой авиации, которые создавали их бабушки и дедушки и которыми сегодня гордится современное поколение двигателестроителей. А руководители предприятия и представители профкома с любопытством изучали поделки юных умельцев, которые были представлены в рамках традиционного конкурса детского творчества «Сатурн, взгляд в будущее!», организованного Советом молодежи и профсоюзной организацией. Работы, как всегда, поразили фантазией и искусным исполнением, поэтому подарки получили все участники.

Награждая детей, директор по персоналу Дмитрий Барвинок отметил: «Не секрет, что на предприятии постоянно требуются конструкторы, операторы станков, технологи. Глядя на мастерство и творческий потенциал сегодняшних участников, можно быть уверенным, что через 10–15 лет все вакансии будут заняты перспективными специалистами».

А.С. Калинин,

профорганизатор по информационной работе ППО ОАО «НПО «Сатурн»,

г. Рыбинск

29 октября в Самаре состоялась XXVII отчетно-выборная конференция первичной профсоюзной организации ОАО «Авиакор-авиационный завод».

На конференцию было избрано 73 делегата.

В работе конференции приняли участие генеральный директор управляющей организации ООО «Авиакор-Самарский авиационный завод» А.В. Гусев, представители администрации предприятия, председатель Самарской областной организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности С.М. Мельников, завотделом организационной и кадровой работы областного комитета профсоюза В.В. Гудкова.

С отчетным докладом выступил председатель ППО ОАО «Авиакор-авиационный завод» Б.Е. Грошев. Он отметил, что в отчетном периоде профсоюзный комитет осуществлял свою деятельность в сложных условиях, вызванных мировым финансовым кризисом, введением Евросоюзом экономических санкций в отношении России, сворачиванием производства новой авиационной техники и, как следствие, вынужденной оптимизацией персонала. Эти обстоятельства потребовали от профсоюзного комитета принятие более гибких, иногда жестких действий в представительстве и защите прав и законных интересов членов профсоюза, что способствовало разрешению значительной части проблем.

В отчетном периоде профсоюзный комитет от имени работников предприятия трижды заключал коллективный договор с работодателем.

Также, был введен в действие ряд локальных нормативных актов стимулирующего характера.

Ежегодно разрабатывались и проводились мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

Вместе с тем, профсоюзному комитету не удалось добиться положительного решения по ряду проблем, имеющих важное значение для работающих: с 2012 года не проводилась индексация заработной платы; не обеспечивались по установленным нормам спецпитанием работники, занятые на работах с вредными условиями труда, СИЗ, смывающими и обезвреживающими средствами; прекратил свою деятельность Совет молодежи.

На конференции с докладом выступила председатель контрольно-ревизионной комиссии ППО Л.М. Шулеко.

В прениях выступили генеральный директор А.В. Гусев, начальник бюро основной сборки ОТК И.И. Мусатов, председатель Самарской областной организации профсоюза С.М. Мельников.

Принято постановление по докладам, работа профсоюзного комитета признана удовлетворительной.

На конференции председателем ППО вновь избран Б.Е. Грошев.

Избраны профсоюзный комитет и контрольно-ревизионная комиссия.

С.М. Мельников,

председатель Самарской областной организации профсоюза

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех прошел сертификацию Системы менеджмента качества по международному стандарту AS/EN 9100. Это подтверждает готовность холдинга к выходу на мировой рынок: наличие сертификата является необходимым условием для сотрудничества с иностранными заказчиками и включения предприятий холдинга в международную кооперацию.

Сертификационный аудит провели специалисты российского представительства ведущего международного независимого сертификационного органа Bureau Veritas Certification. Выданный организацией сертификат подтверждает, что система менеджмента качества организации проверена и признана соответствующей международному стандарту, что сокращает риски и повышает доверие заказчиков.

Проект по формированию объединенной системы менеджмента качества, действующей на базе управляющей компании, был запущен в холдинге «Технодинамика» в 2014 году. Его цель – выход на международный рынок и встраивание в международную авиационную кооперацию. Наличие сертификата дает холдингу возможность зарегистрироваться в международной базе поставщиков авиакосмического сектора OASIS и на равных с зарубежными поставщиками работать с такими авиационными лидерами, как Boeing, Airbus и другими мировыми производителями авиационной техники.

«Сертификация необходима не только для выхода на зарубежный рынок, но и для повышения конкурентоспособности наших изделий, в том числе и за счет снижения затрат на качество в течение всего жизненного цикла продукции, – сказал генеральный директор «Технодинамики» Максим Кузюк. – Система при этом подразумевает как четкое выполнение обязательных требований, так и постоянное совершенствование процессов и повышение удовлетворенности заказчиков».

В выданный сертификат включена не только головная компания холдинга, но и два уфимских предприятия холдинга: «УАПО» и УАП «Гидравлика». В 2016 году в единый сертификат будут интегрированы предприятия холдинга, уже имеющие собственные отдельные сертификаты: «Молния», «Авиаагрегат» и «Респиратор». В перспективе единый сертификат должен охватить все предприятия, подконтрольные «Технодинамике».

«Нужно отметить не только работу специалистов холдинга, которые занимались процессом внедрения и подготовки к сертификации, но и командную работу предприятий, – отметил заместитель генерального директора по производству, технологиям и качеству Александр Косов. – В процессе сертификации нам удалось существенно улучшить работу головной компании и предприятий и наладить взаимодействие процессов».

Справка

Международный стандарт EN 9100 Стандарт AS/EN/JISQ 9100 системы менеджмента качества (СМК) для авиационной отрасли, основанный на европейской версии международной группы стандартов, призван обеспечивать гарантированное соблюдение необходимых требований к качеству и безопасности продукции. Стандарт разработан для предприятий гражданской, военной и коммерческой авиации. Компания, в которой система управления качеством соответствует требованиям EN 9100, получает возможность занимать лучшие позиции на международном рынке авиации. В стандарте AS/EN 9100 особое внимание уделяется таким аспектам, как усиление проектного менеджмента, процессного подхода, менеджмента рисков, конфигурации, удовлетворенность потребителей.

Холдинг «Технодинамика»

29 октября Свердловская областная организация профсоюза провела свой очередной президиум и XII пленум.

Заседание президиума открывал председатель Свердловской областной организации профсоюза О.Б. Терентьев, доложив о материалах, выносимых на обсуждение XII пленума областного комитета профсоюза.

Председатель первичной профсоюзной организации ВСМПО В.Н. Иванов выступил с докладом о практике организации обучения профактива и кадров в Свердловской областной организации профсоюза.

На заседании были подведены итоги участия в Дне коллективных действий профсоюзов 7 октября 2015 г.

Вынесены постановления о представлении к награждению профактива, а также о премировании профсоюзного актива.

За рамками повестки дня президиума обсуждались вопросы: о ходе отчетов и выборов в первичных профсоюзных организациях, информация по пенсионным вопросам, а также была определена дата заседания очередного президиума областного комитета профсоюза.

Основой же повестки дня XII пленума стала мотивации профсоюзного членства в Свердловской областной организации профсоюза. Докладывал В.Н. Иванов.

Скорректирована смета областной организации профсоюза на 2015 год и утверждена смета доходов и расходов СОО ПРОФАВИА на 2016 год.

О.Б. Терентьев представил членам пленума «картину экономического положения предприятий» в I полугодии 2015 года, после чего также проинформировал всех об итогах XXV отчетно-выборной конференции Федерации профсоюзов Свердловской области.

В.Н. Иванов и О.Б. Терентьев рассказали членам пленума о прошедших в октябре президиуме и пленуме ЦК профсоюза.

В заключение состоялось вручение наград победителям и призерам конкурсов и спортивных мероприятий.

А.В. Терентьев, правовой инспектор Свердловской областной организации Профсоюза,

г. Екатеринбург

В соответствии с госпрограммой вооружений, до 2020 года в войска должны поступить более 1 тысячи современных вертолетов.

Днем создания армейской авиации ВВС России считается 28 октября. Именно в этот день в 1948 году в подмосковном Серпухове была создана первая вертолетная эскадрилья, с которой ведет отсчет своего существования армейская авиация России.

За свою относительно небольшую историю армейская авиация успешно показала себя в боевых действиях в Афганистане в 1980-х и в горячих точках Северного Кавказа в 1990-х годах. Основным предназначением данного рода войск является уничтожение наземных малоразмерных бронированных целей противника, огневая поддержка наземных сил, переброска десанта и проведение разведки.

В состав армейской авиации России в настоящее время входит несколько видов вертолетов. При этом многие из них являются одними из лучших в своем классе. Во всем мире известен легендарный Ми-24, а также его современная модификация Ми-35М, вместительные транспортники Ми-8 и Ми-26, новейшие ударные модели вертолетов Ка-50 «Черная акула», Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник».

В настоящее время идет переоснащение частей армейской авиации на новые и модернизированные вертолеты. В 2014 году в войска поступило более 100 единиц новых вертолетов и более 50 машин, отремонтированных на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. В соответствии с госпрограммой вооружений, до 2020 года в войска должны поступить более 1 тысячи современных вертолетов.

[center]О вертолетах армейской авиации – в материале ТАСС[/center]

Ми-8

Ми-8 относится к семейству многоцелевых вертолетов разработки ОКБ им. М.Л. Миля (ныне – КБ Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля).

Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолеты Ми-8 одними из самых популярных в мире российских вертолетов. В народе получил прозвище «Коля» или «Мыколка».

Первый полет совершил 24 июня 1961 года. Серийно производится с марта 1965 года по настоящее время. Выпущено более 12 тысяч экземпляров. Вертолет одновинтовой схемы с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами, двумя газотурбинными двигателями и неубирающимся трехопорным шасси. Экипаж – 3 человека. Максимальная скорость – 250 км/ч, дальность полета – до 800 км, практический потолок – 6 тысяч метров. Может брать на борт до 32 десантников или 12 раненых на носилках, либо до 4 тонн груза на внешней подвеске или в кабине. Разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты (Ми-8МТ, Ми-8АМТШ, Ми-8МТВ5, Ми-17, Ми-171) для гражданских и военных эксплуатантов.

Вертолеты этой модели используются более чем в 90 странах мира.

Ми-26

Ми-26 является крупнейшим в мире серийно выпускавшимся тяжелым многоцелевым транспортным вертолетом. За свои габариты винтокрылая машина получила неофициальное название «Летающая корова».

Разработан в ОКБ им. М.Л. Миля. Первый полет совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится с 1980 года по настоящее время. Выпущено более 300 экземпляров. Построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим (с управляемым шагом) и пятилопастным рулевым винтами, оснащен двумя газотурбинными двигателями и неубирающимся трехопорным шасси. Максимальная взлетная масса – 56 тонн, диаметр несущего винта равен 32 метрам. В зависимости от модификации экипаж может состоять из 5–6 человек. Максимальная скорость – 270 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками – 800 км, практический потолок – 4 600 метров. Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках, либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Разработано порядка 15 модификаций. Используется как топливозаправщик, летающий кран или госпиталь.

Ми-26 эксплуатируются по меньшей мере 10 странами мира.

Ми-28Н «Ночной охотник»

Является модификацией ударного вертолета Ми-28 для круглосуточного боевого применения. Его «глазами» в темноте являются прицельный комплекс «Тор» и тепловизионный автомат «Охотник». Этот вертолет обладает хорошей маневренностью и большой ударной мощью. Единственная в России пилотажная группа на вертолетах «Беркуты» выступает на Ми-28Н.

Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

Разработан ОКБ им. М.Л. Миля. Опытный образец совершил первый полет 14 ноября 1996 года. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года по настоящее время. Выпущено около 100 экземпляров. Выполнен по одновинтовой схеме пятилопастным несущим и четырехлопастным рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями, неубирающимся трехопорным шасси, вспомогательным крылом. Экипаж – 2 человека, возможно размещение 2 пассажиров. Максимальная скорость – 324 км/ч, практическая дальность – 500 км, практический потолок – 5 700 метров. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. «Ночной охотник» принят на вооружение ВВС России в 2009 году.

Вертолеты этого типа также состоят на вооружении Ирака и Кении, строятся по заказам Египта и Кении.

Ми-35М

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией Ми-24В для круглосуточного боевого применения. Получил неубирающееся шасси, улучшенную электронику, рулевой винт в виде буквы Х. Такая форма винта обеспечивает меньшую шумность.

Разработан в конструкторском бюро Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. Первый полет совершил в 1995 году (по другим данным – в 1998 году). Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров. Выполнен по одновинтовой схеме с четырехлопастными несущим и рулевым винтами из композиционных материалов, оснащен двумя газотурбинными двигателями и неубирающимся трехопорным шасси. Экипаж машины состоит из 2–3 человек. Максимальная скорость – 300 км/ч, практическая дальность – 420 км, практический потолок – 4 800 метров. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. Может перевозить до 8 десантников или 4 раненых на носилках.

Состоит на вооружении ВВС России, Азербайджана, Ирака, Бразилии и Венесуэлы.

Ка-50 «Черная акула»

Многоцелевой ударный вертолет Ка-50 «Черная акула» разработан в опытно-конструкторском бюро им. Н.И. Камова (ныне – КБ ОАО «Камов»).

Первый полет совершил 17 июня 1982 года. Серийно выпускался с 1993 по 2009 год. По данным из открытых источников, всего произведено 15 единиц. Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. До 30% от общей массы конструкции «Черной акулы» составляют композиционные материалы. Управляется одним пилотом. Максимальная скорость – 390 км/ч, практическая дальность – 1 160 км, практический потолок – 5 500 метров. Вертолет вооружен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами весом до 2 тонн на 4 узлах подвески.

«Черная акула» состоит на вооружении ВВС России с 1995 года, в другие страны вертолет не поставлялся.

Ка-52 «Аллигатор»

Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» является модернизацией «Черной акулы». Разработан в Москве конструкторским бюро ОАО «Камов». Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника в любых погодных условиях и в любое время суток. Может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.

Первый полет совершил 25 июня 1997 года. Серийно производится с 2008 года по настоящее время. Выпущено более 70 единиц.

Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. Существует модификация Ка-52К корабельного базирования. Экипаж «Аллигатора» состоит из двух человек. Максимальная скорость – 300 км/ч, практическая дальность – 1 160 км, практический потолок – 5 500 метров. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами весом до 2 тонн на 4 узлах подвески.

Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков.

С 2011 года «Аллигатор» состоит на вооружении ВВС России, за рубеж не поставлялся.

Вертолеты семейства Ка принципиально отличаются от милевских тем, что у них так называемая соосная система расположения винтов: несущих винтов два, и расположены они один над другим, тогда как рулевого винта нет вовсе. Камовские машины обладают катапультными креслами для пилотов.

По материалам ИТАР-ТАСС

В последние годы на нашем предприятии возрождаются многие славные традиции прошлых лет. Одна из них – проведение конкурсов профессионального мастерства, которые организуются совместно с Администрацией и профкомом завода. Благодаря им мы знаем наших передовиков поименно.

Так, в октябре возможность продемонстрировать свое мастерство была у фрезеровщиков.

На конкурс было заявлено 26 фрезеровщиков, представляющих пять подразделений завода. Самому юному конкурсанту был 21 год, а самому опытному – 60. Стаж работы также был разным – от 8 месяцев до 28 лет.

Программа конкурса включала теоретическую и практическую часть. Победители определялись по сумме баллов. В итоге, лучшим фрезеровщиком стал работник цеха № 11 Владимир Жоголев.

Почетные грамоты и памятные сувениры получили все участники конкурса.

Сергей Пудовкин, ответственный за информационную работу ППО ПАО «Тамбовский завод «Электроприбор»,

г. Тамбов

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) подписал соглашение о взаимодействии с Федеральной службой по труду и занятости в целях развития рынка труда и информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России».

В рамках соглашения предприятия холдинга получили возможность размещения на портале информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, социальных условиях и гарантиях, направленных на привлечение персонала.

В настоящее время в холдинге проводится работа по включению предприятий в проект, который сможет решить задачу удовлетворения потребности в высококвалифицированных специалистах, рабочих кадрах холдинга и всей вертолетной промышленности.

Проект «Работа в России» был создан во исполнение поручения президента о повышении трудовой мобильности, распоряжения правительства об утверждении плана по повышению мобильности граждан и изменений в Федеральном законе «О занятости населения в РФ» в части повышения мобильности трудовых ресурсов.

Основная задача портала «Работа в России» направлена на повышение трудовой мобильности российских граждан, оказание содействия в их трудоустройстве путем формирования общероссийской базы вакансий.

АО «Вертолеты России»

28 октября президиум Московского областного комитета профсоюза подвел итоги областного конкурса детского рисунка «Герой моей любимой книжки».

В своих рисунках дети отразили многочисленных героев любимых книг, их внутренний и внешний мир. Разнообразие детских рисунков, красочность, техника выполнения поразили жюри конкурса.

По итогам голосования победителями стали:

В категории от 4 до 7 лет:

1 место – Зуева Аня (ППО ОАО «КТРВ») за рисунок «Морское царство»;

2 место – Рак Алиса (ППО ОАО «КТРВ») за рисунок «Кот Котофей»;

3 место – Белова Ольга (ППО ГосМКБ «Радуга») за рисунок «Муха- Цокотуха».

В категории от 8 до 10 лет:

1 место – Тупикова Полина (ППО ГосМКБ «Радуга») за рисунок «Арина Балерина»;

2 место – Соколовская Таисия (ППО ГосМКБ «Радуга») за рисунок «Пеппи длинный чулок».

В категории от 11 до 14 лет:

1 место – Бобина Анастасия (ППО ОАО «Камов») за рисунок «Робинзон Крузо»;

2 место – Рудык Софья (ППО ОАО «Камов») за рисунок «Про попугая Кешу».

Московский областной комитет благодарит всех ребятишек, принявших участие в конкурсе детского рисунка.

Работы победителей будут отправлены для участия в конкурсе Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

Е.В. Кеменова, главный специалист Мособлпрофавиа,

Московская область

В городе Саратове на базе санатория «Волжские дали» с 22 по 24 октября прошел IX областной молодежный профсоюзный форум «МОЛОДЕЖЬ ЗА ПРОФСОЮЗ!». Он был приурочен к знаменательным датам: 110-летие профсоюзного движения России и 25-летие образования Федерации независимых профсоюзов России. Для участия на форуме собрались около 70-ти лидеров молодежного профсоюзного движения области.

На торжественном открытии форума участников приветствовал председатель Федерации профсоюзных организаций Саратовской области М.В. Ткаченко, заместитель министра молодежной политики, спорта и туризма А. Беловицкая, а также председатели отраслевых профсоюзных организаций.

От Профавиа приняли участие: Анна Коновалова, Яна Сотникова, Алексей Музалевский, Алина Зайцева, Сергей Зайцев.

В течение двух дней команда «Молодежь плюс» проводила специальную программу, направленную на актуализацию знаний и развитие навыков эффективной работы.

В первый день работы форума был проведен квест на командообразование. После его прохождения участники представили самопрезентацию каждой из команд. В этот же день прошел тренинг «Профсоюзный лидер: знания, умения, навыки». Затем после тренинга «Ораторское искусство» прошла работа в группах по актуальным для профсоюзного лидера темам: «Эффективные коммуникации и информационные потоки в профсоюзной организации», «Управление конфликтами в профсоюзной деятельности».

Состоялся мастер-класс «Механизмы позиционирования молодежного профсоюзного движения в медиа-пространстве». Также в рамках форума был проведен квест «Чтобы помнили...», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. На закрытии форума были подведены итоги двухдневной работы. Все участники получили сертификаты.

Говорят участники форума:

[u]Анна Коновалова, председатель ППО ОАО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева:[/u] «На форуме участвовала впервые, и этот опыт оказался познавательным и необходимым для профсоюзной работы. Столько энергии и позитива! Встретила массу потрясающих людей с невероятной активной жизненной позицией. Считаю, что подобные площадки необходимы молодежи для уверенности в своем выборе, стремлении и активной профсоюзной деятельности».

[u]Яна Сотникова, уполномоченный по охране труда в цехе № 14 ППО ЭПО «Сигнал»:[/u] «От IX областного молодежного профсоюзного форума остались очень теплые воспоминания. Эти два дня стали настоящим кладезем знаний. На форум приехали лучшие молодые профсоюзные активисты, и львиную долю навыков и полезной информации мы узнали, общаясь с участниками. Дружная и радостная атмосфера царила в коллективе, а это значит, что форум «МОЛОДЕЖЬ ЗА ПРОФСОЮЗ!» навсегда останется в наших сердцах».

Анна Коновалова,

ППО ОАО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева,

г. Саратов

28 октября Генеральный совет ФНПР отметил 110-летие профсоюзного движения в России и 25-летие ФНПР

28 октября в Москве в Академии труда и социальных отношений состоялось торжественное заседание Генерального Совета Федерации Независимых Профсоюзов России, посвященное 110-летию профсоюзного движения в России и 25-летию ФНПР. Его вел Председатель ФНПР Михаил Шмаков.

В заседании приняли участие представители Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, объединений работодателей, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Международной организации труда, ученые и общественные деятели, многочисленные журналисты.

В приветствии Президента Российской Федерации, которое было озвучено Первым заместителем Руководителя Администрации Президента РФ Вячеславом Володиным, была дана высокая оценка работе профсоюзных организаций страны, входящих в ФНПР, по совершенствованию социально-трудовых отношений, созданию и развитию системы социального партнерства. В частности, говорилось о том, что «Федерация Независимых Профсоюзов России вносит весомый вклад в поддержание общественного согласия, в эффективное развитие в России цивилизованных трудовых отношений, активно выстраивает конструктивное взаимодействие между профсоюзами, государством и работодателями. Такая многогранная, востребованная деятельность заслуживает самого высокого признания».

Высокая оценка деятельности ФНПР была дана в приветствиях:

    - Правительства РФ (вице-премьер Ольга Голодец);

    - Совета Федерации (зам. председателя Галина Карелова);

    - Госдумы (зам. председателя Андрей Исаев);

    - РСПП (президент Александр Шохин);

    - Мэра Москвы (председатель Комитета общественных связей Александра Александрова)

    - МОТ (директор Московского бюро Димитрина Димитрова)

На Генсовете были отмечены сегодняшние проблемы общества в социально-трудовой сфере, сформулированы задачи профсоюзов на широкую перспективу. Прежде всего, задачи активного воздействия на экономическую политику государства в условиях жесткой профсоюзной критики «антикризисных мер» правительства. Как было сказано в докладе Председателя ФНПР, «похоже, финансово-экономический блок правительства никаких выводов из уроков истории не сделал. Сегодня фактически они, как и большевики в 1917 году, желают поражения собственной стране в идущей империалистической экономической войне… Сегодняшние экономические проблемы − это серьезный вызов для профсоюзов России. Мы не согласны с тем, что меры по борьбе с кризисом для правительства заключаются в попытках сэкономить на бюджетниках и перекинуть льготников на плечи регионов. За кризис должны заплатить те, кто в период экономического роста выступал основным бенефициаром, главным получателем доходов… Пришла пора делиться. И власть должна их в этом убедить. Профсоюзы готовы в этом власти помочь»…

Михаил Шмаков призвал профсоюзы России «видеть себя в будущем как сильные, независимые, эффективные и подлинно демократические организации. И, несмотря на то, что мы прошли долгий путь к этой цели − многое у нас еще впереди. Нам предстоит большая работа по усилению отраслевых профсоюзов через их объединение. Только по настоящему сильные отраслевые профсоюзы готовы гарантировать работнику достойный коллективный договор, безопасное рабочее место, юридическую защиту».

В выступлениях участников заседания были отмечены этапы развития профсоюзного движения России от первых профсоюзов на рубеже XIX−XX веков, создававшихся в ходе стачечного движения, до образования ФНПР, ее последовательная борьба за социально-трудовые права трудящихся.

Наша Федерация выдержала 25-летний экзамен, по существу являясь становым хребтом России как социального государства, основным защитником прав трудящихся в условиях кардинального изменения общественно-политических и социально-экономических устоев, особенно в сфере трудовых отношений, во время резкого возврата к рыночной (капиталистической) экономике с неизбежным развитием противоречий между работником и работодателем. Все это потребовало от российских профсоюзов переосмысления опыта работы и выработки иных подходов к своей деятельности.

Отвечая на новые вызовы, ФНПР удалось перестроить работу российских профсоюзов в этих условиях. ФНПР проявила себя реальной общественной массовой силой страны, способной на диалог. Она во многом заставила власти пересмотреть свое отношение к справедливым требованиям профсоюзов, перейти от их фактического игнорирования на позиции конструктивного диалога с профсоюзами.

Сегодня ФНПР является самым крупным объединением трудящихся России и объединяет 47общероссийских профсоюзов и 80 территориальных объединений организаций профсоюзов. В профсоюзах, входящих в ФНПР, состоит более 20 миллионов членов − около 95 процентов всех членов профсоюзов в России.

Среди многих памятных наград и официальных знаков признания общественной значимости работы ФНПР, врученных профсоюзам на торжественном заседании, высшая награда Государственной думы Российской Федерации – Памятный знак «За заслуги в развитии парламентаризма», которым был награжден Председатель ФНПР Михаил Шмаков.

Активная и последовательная деятельность Федерации Независимых Профсоюзов России по защите наемных работников снискала ей высокий авторитет у трудящихся страны и уважение у социальных партнеров. В борьбе за интересы человека труда ФНПР по полному праву 25 лет занимает ключевую позицию в гражданском обществе.

Департамент общественных связей ФНПР

26 октября на Казанском авиационном заводе прошло обучение для председателей цеховых комитетов. Гаязова Регина Фаргатовна, правовой инспектор труда Рескома, рассказала о деятельности профсоюзов в области защиты прав трудящихся, какие задачи стоят перед председателем цехового комитета, о судебной практике Профавиа. После лекции у слушателей возникли вопросы, и правовой инспектор труда провела консультацию.

Р.Ф. Гаязова, правовой инспектор труда Татарского республиканского комитета Профавиа