1

Заседание двусторонней комиссии по подготовке коллективного договора и соглашения по охране труда прошло на Каменск-Уральском литейном заводе.

Уточним, что важнейший документ, регламентирующий взаимоотношения между трудовым коллективом и работодателем – колдоговор будет действовать три последующих года. Соглашение по охране труда принимается на год с последующим обновлением.

Традиционно профсоюзный комитет и активисты общественной организации представляют трудовой коллектив, администрацию завода – зам. генерального директора по охране труда, руководители и специалисты экономического и юридического отделов. Итогом совещания стало появление в главном обсуждаемом документе шести новых пунктов, а в девяти имеющихся пунктах – изменений в пользу трудящихся. В частности, речь идет о дополнительных отпусках ряду категорий работников, оплате простоя, корректировке сроков выдачи зарплаты, повышениях сумм выплат к юбилейным датам и другом.

Принят комиссией и проект нового соглашения по охране труда, состоящий из 21 пункта. В нем предусмотрены мероприятия лечебно-профилактического характера, по предупреждению профзаболеваний, улучшению условий труда.

Теперь с содержанием проектных документов должны познакомиться работники цехов и отделов, которые делегируют представителей на заводскую конференцию. Ее участники вынесут свое решение относительно колдоговора и соглашения по охране труда. Конференция намечена на вторую половину декабря.

Юнона Каталевская, пресс-служба КУЛЗа,

г. Каменск-Уральский

ОАК начинает внедрение технологии с использованием специального голографического экрана виртуальной реальности для обучения квалифицированных слесарей-сборщиков работе с новыми узлами и агрегатами.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начинает внедрение технологии с использованием специального голографического экрана виртуальной реальности для обучения квалифицированных слесарей-сборщиков работе с новыми узлами и агрегатами. Первая площадка, где будет использоваться это ноу-хау, – производственный комплекс корпорации МиГ в подмосковных Луховицах.

«Голограмма – это современный многофункциональный продукт. Цифровые технологии помогают конструкторам ускорить проектирование самолета. Теперь возможно сократить время на самом трудоемком и ответственном участке работы – конечной сборке самолета», – комментирует генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков.

Новинка разрабатывалась специалистами МиГ совместно с российской компанией Nettle. Технологии визуализации сложных технических процессов уже внедрены на ряде объектов Росатома (Энергоблок № 6 Нововоронежской атомной станции), систем управления и связи концерна «Созвездие», на ряде других машиностроительных предприятий России и в строительной отрасли.

«Сложность узлов и агрегатов в боевых самолетав четвертого поколения постоянно повышается. Одна из самых острых проблем на производстве – необходимость быстро адаптироваться к сборке того или иного агрегата истребителя. Такая технология представления самолета и его оборудования кардинально ускоряет процесс обучения технического персонала сборки и эксплуатации самолета, его узлов и агрегатов», – говорит Андрей Пономаренко, начальник отдела технических средств обучения инженерного центра корпорации «МиГ».

За десять лет в отечественном авиастроении произошла настоящая цифровая революция. Больше половины выпускаемых предприятиями ОАК самолетов спроектированы при помощи безбумажных технологий, среди них - гражданский лайнер Sukhoi Superjet 100, истребители четвертого и пятого поколений Су-35, МиГ-29 и Т-50, учебно-боевой самолет Як-130 и транспортник Ил-76МД-90А. «Цифра» позволила существенно облегчить проектирование самолетов и производство деталей на станках с ЧПУ.

В случае успеха опыт МиГа будет «тиражироваться» и на других авиастроительных предприятиях ОАК.

По материалам ОАК

В Москве, 8 декабря, состоялось совместное заседание Комитета по авиационной промышленности, Комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности, Комиссии по социальной и кадровой политике и руководства Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности.

В заседании приняли участие председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Н.К. Соловьев, а также председатели первичных профсоюзных организаций ряда предприятий отрасли.

Рассматривались вопросы формирования эффективной системы кадрового обеспечения авиационной промышленности, взаимодействия образовательных организаций и предприятий, укрепления кадрового потенциала предприятий при финансовой поддержке государства, создания Совета по профессиональным квалификациям в авиастроении.

С информацией об организации проведения отраслевых конкурсов профессионального мастерства по рабочим профессиям и инженерным специальностям выступил Н.К. Соловьев. Председатель профсоюза высказал предложения по созданию постоянно действующего Оргкомитета проведения конкурсов с участием Департамента авиационной промышленности Минпромторга России, Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России» и Профавиа, а также периодичности и системе финансирования, порядку формирования участников и выбору профессии.

В целом участники заседания отмечали кадровое обеспечение как основную задачу в современном производстве и технологическом опережении.

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза

Пикет, организованный Федерацией профсоюзов Новосибирской области, прошел 10 декабря у здания областного Законодательного собрания. Участие в пикете приняли представители профсоюзов трудящихся авиационной промышленности, здравоохранения, образования и других.

В завершение пикета была подписана резолюция с основными требованиями и передана председателю Законодательного собрания.

Из требований участников пикета: «В условиях ухудшающейся экономической ситуации продолжается снижение реального уровня доходов населения Новосибирской области, реальная начисленная заработная плата (с учетом индекса потребительских цен) в январе – сентябре 2015 года составила 90,1% к соответствующему периоду 2014 года.

Задача профсоюзов – не допустить снижения реальной заработной платы, снижения социальной защищенности, сделать все возможное для поддержки низкооплачиваемых работников».

Федерация профсоюзов Новосибирской области требует предусмотреть в областном бюджете на 2016 год средства:

  • на проведение индексации заработной платы всем категориям работников непроизводственной сферы,
  • на увеличение стипендии студентам,
  • для финансового обеспечения деятельности учреждений образования, здравоохранения и культуры в объемах, достаточных для выполнения государством социальных обязательств перед своими гражданами,
  • на повышение минимальной заработной платы до уровня не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.

Федерация профсоюзов Новосибирской области заявила решительный протест против приостановки индексации пенсий работающим пенсионерам, считает эту меру антисоциальной и антигуманной и предложила Законодательному собранию Новосибирской области выступить против принятия этого законопроекта Государственной Думой Российской Федерации.

О.В. Токарь,

специалист по информационной работе территориального комитета Профавиа г. Новосибирска

В один из темных декабрьских вечеров изумленные пермяки наблюдали, как жизнерадостный полный человечек с надписью «Профавиа» на летном шлеме выводит из дверей местного отделения известного в стране банка вереницу довольных людей. Человечек сам по себе был необычен, а довольные люди, выходящие из банка – явление для нашей страны вовсе непредставимое. Поэтому зрители успокаивались лишь тогда, когда понимали: идет съемка видеоролика. А в кино возможно все.

Это было одним из заданий, которое получили участники семинара с председателями молодежных советов профсоюза, проходившего в начале декабря в Перми, на базе Пермского совета Роспрофавиа. Снять видеоролик об Авиошке должны были четыре съемочные группы, на которые поделились молодежные активисты, ставшие на эти дни сценаристами, режиссерами, операторами, продюсерами, актерами.

Но это – вечером. А днем более 30 участников семинара из Уфы, Казани, Кирова, Москвы, Нижнего Новгорода, Перми, Ростова, Санкт-Петербурга, Саратова, Екатеринбурга, Арсеньева, Воронежа, Иркутска, Чебоксар, Алатыря, Курска, Омска, Сарапула, Ульяновска, Рыбинска, Улан-Удэ слушали лекции по теме «Информационное сопровождение профсоюзной деятельности молодежных советов на различных уровнях и этапах их развития», участвовали в дискуссиях, в проведении социологического опроса, в тренинге по командообразованию, посетили ОАО «Пермский моторный завод», приняли участие в конкурсе «Молодой профсоюзный мастер–2015».

К чести молодежи, она достойно справилась с напряженной учебной программой, доказав тем самым, что способна выявлять и воспитывать в своей среди лидеров, нацеленных на конкретные результаты и умеющих достигать поставленных целей в самых сложных условиях.

В большой мере эффективности семинара способствовала напряженная организаторская работа, проведенная Пермским территориальным Советом Роспрофавиа (ведущий специалист У.В. Крапивина), комиссией по работе с молодежью территориального Совета (председатель С.Р. Эмир-Вели) под руководством председателя территориальной организации профсоюза С.М. Тулупова.

В учебном процессе участвовали и представители ЦК профсоюза – заведующий отделом информационной работы И.Н. Киселев и специалист организационного отдела М.Е. Зеленко.

Немаловажным итогом мероприятия было то, что состоялось знакомство молодежных лидеров друг с другом, которое в конечном итоге выросло в создание команды, способной не только фонтанировать идеями, но и решать практические задачи – в частности, создания видеоролика буквально «на коленке». И это не может не радовать.

…А иначе как мог бы Авиошка, войдя в банк, вернуть людям утраченные вклады? Пусть даже в видеоролике.

Отдел информационной работы ЦК Профавиа

Фото с семинара здесь.

В Казани в малом зале Дворца труда Федерации профсоюзов прошло совещание председателей советов ветеранов предприятий авиационной отрасли. Совещание вел председатель совета ветеранов Татарской республиканской организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности И.Б. Тагиров.

Состоялось активное обсуждение проблем, стоящих перед советами ветеранов предприятий. Вопрос присвоения звания «Ветеран труда» является самым серьезным в трудовых коллективах. Дано поручение республиканскому совету ветеранов, рескому Профавиа активировать работу в этом направлении.

В работе совета ветеранов принял участие председатель Татарской республиканской организации профсоюза Р.К. Фасхутдинов.

Совет ветеранов Татарской республиканской организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности

Как сообщают, 1 декабря 2015 года начался перегон из Иркутска в состав 200-й учебной авиационной базы (возможно, что с 1 декабря – уже учебного авиационного полка) восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А.К. Серова в Армавире (Краснодарский край) очередных четырех учебно-боевых самолетов Як-130, построенных Иркутским авиационным заводом (ИАЗ) АО «Корпорация «Иркут» по программе 2015 года и принятых ВКС России накануне. Из Иркутска в Армавир с промежуточными посадками Новосибирске (Толмачево) и Челябинске (Шагол) вылетели самолеты Як-130 с красными бортовыми номерами «74» (серийный номер 1301, совершил первый полет в Иркутске 14 сентября 2015 года), «75» (серийный номер 1302, первый полет 16 сентября), «76» (серийный номер 1303, первый полет 11 октября) и «78» (серийный номер 1305, первый полет 24 октября).

Это очередные самолеты Як-130, построенные ИАЗ для ВКС России по программе 2015 года. Ранее 7–9 октября 2015 года состоялся перегон из Иркутска в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавир первых четырех самолетов Як-130, построенных ИАЗ для ВКС России по программе 2015 года – машин с красными бортовыми номерами «57» (серийный номер 1218), «58» (серийный номер 1219), «71» (серийный номер 1216) и «72» (серийный номер 1217).

Предположительно, все самолеты Як-130 программы 2015 года для ВКС строятся по дополнительному контракту Министерства обороны России с Корпорацией «Иркут» на постройку для ВВС (ВКС) десяти самолетов Як-130, переведенных из опциона к контракту 2011 года на 55 машин, завершенному «Иркутом» в конце 2014 года.

На веб-ресурсе forums.airforce.ru споттерами сообщается, что к настоящему времени ИАЗ построены еще два самолета Як-130 для Министерства обороны России – машины с красными бортовыми номерами «73» (серийный номер 1220, совершил первый полет в Иркутске еще 24 августа 2015 года) и «77» (серийный номер 1304, первый полет 28 октября). Однако по неизвестным причинам они не были включены в состав перегоняемой с 1 декабря в Армавир группы.

Помимо указанного контракта, «Иркут» также располагает подписанным с Министерством обороны России в начале 2014 года контрактом на поставку еще 12 учебно-боевых самолетов Як-130, которые предназначены для создаваемой ВКС России новой пилотажной группы «Крылья Тавриды», а также контрактом 2013 года на поставку десяти самолетов Як-130 для Морской авиации ВМФ России.

С передачей ВКС России четырех самолетов Як-130 1 декабря 2015 года, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России достигло 75 единиц – из них 12 первых двух серий были построены на ОАО «Нижегородский авиационный завод «Сокол», а еще 63 – на Иркутском авиационном заводе. В настоящее время в составе 209-й учебной авиационной базы (полка?) Борисоглебского филиала КВВАУЛ в Борисоглебске находятся 42 самолета Як-130 (в том числе восемь фактически неэксплуатируемых машин нижегородской постройки), а в составе 200-й учебной авиационной базы (полка?) собственно КВВАУЛ в Армавире с учетом переданных 1 декабря самолетов количество Як-130 достигнет 28.

В марте 2015 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил, что Иркутский авиазавод Корпорации «Иркут» в 2015 году всего поставит Министерству обороны России 12 учебно-боевых самолетов Як-130.

По материалам bmpd.livejournal.com

С 2013 г. в Военно-промышленной комиссии (ВПК) Российской Федерации действует Совет по авиастроению коллегии ВПК. О работе Совета в 2015 г. и других вопросах деятельности ВПК в авиационной сфере рассказывает его председатель, член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Михаил Каштан.

Совет по авиастроению коллегии ВПК (далее – Совет) является сегодня, пожалуй, единственной площадкой, на которой руководители и специалисты различных ведомств рассматривают, обсуждают и готовят предложения по решению важных задач, связанных с авиационной составляющей обороноспособности нашей страны.

В соответствии с планом работы Совета в 2015 г. проведено четыре заседания (в том числе, одно выездное) по наиболее актуальным вопросам создания и развития авиационных комплексов, выполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ). Например, на одном из заседаний Совета были подведены итоги выполнения ГОЗ в 2014 г. и поставлены задачи по исполнению ГОЗ в 2015 г. с учетом реализации программы импортозамещения. Совет также рассмотрел концепцию Комплексной целевой программы создания авиационных двигателей на период до 2025 г.

Наглядной иллюстрацией комплексного подхода при обсуждении актуальных проблем является, на мой взгляд, выездное заседание Совета в ОАО «Авиационная сервисная компания» в августе этого года, на котором рассматривались проблемы и направления развития системы сервисного обслуживания авиационной техники государственной авиации. Они являются исключительно важными, так как напрямую связаны с обеспечением безопасности полетов, исправностью и боеготовностью авиационной техники. В этой сфере существует много упущений, связанных с бюрократическим подходом при взаимодействии между структурами государственной авиации и предприятиями авиационной промышленности. Ряд из них требует совершенствования законодательной и нормативной правовой базы.

В этом году руководством страны принято решение о повышении роли института генеральных конструкторов в оборонно-промышленном комплексе, в том числе в авиастроении. На заседании Совета рассматривались предложения по кандидатурам для наделения полномочиями генерального конструктора. В настоящее время этот процесс находится в стадии завершения.

Важный вопрос, который рассматривался в апреле этого года на совещании в ЛИИ им. М.М. Громова с участием членов Совета по авиастроению коллегии ВПК, – состояние и пути повышения эффективности системы подготовки авиационного персонала экспериментальной авиации. Актуальность вопроса связана, в том числе, и с тем, что в последние годы с воздушными судами экспериментальной авиации произошел ряд резонансных авиационных происшествий. По итогам обсуждения подготовлены предложения и даны поручения Минпромторгу России и организациям промышленности разработать Концепцию подготовки персонала экспериментальной авиации на период до 2025 г., предусмотрев в ней необходимые мероприятия в этой сфере: обновление парка воздушных судов для полноценной подготовки и повышения квалификации испытательного персонала; развитие инфраструктуры; совершенствование нормативной базы и т. д.

Реализация программ импортозамещения, особенно в сфере оборонно-промышленного комплекса, – это стратегическая задача, поставленная руководством страны, и направленная на обеспечение национальной безопасности.

На Совете по авиастроению были заслушаны доклады ведущих разработчиков и изготовителей авиационной техники, агрегатов и комплектующих изделий, руководителей интегрированных структур авиационной промышленности о ходе реализации планов по импортозамещению и проблемных вопросах выполнения ГОЗ в 2015 и 2016 гг. Отмечено, что в соответствии с решениями коллегии ВПК планы-графики мероприятий по импортозамещению изделий производства предприятий Украины (основной массив агрегатов и комплектующих изделий) и других стран на российских предприятиях актуализированы, проводятся соответствующие мероприятия по их выполнению. Здесь очень важно, чтобы планы – графики работ по импортозамещению были сбалансированы с выполнением гособоронзаказа и согласованы с интегрированными структурами (ОАК, ОДК, «Вертолеты России», Технодинамика, КРЭТ и др.), которые должны обеспечить строгое соблюдение сроков разработки, производства, поставок и ремонта авиационной техники в соответствии с заключенными государственными контрактами.

Для членов Совета год еще не закончился. В декабре 2015 г. запланировано проведение выездного (на базе ФГУП «ВИАМ») заседания Совета, на котором будут рассмотрены вопросы обеспечения российских предприятий современными отечественными технологиями, элементной базой, материалами, полуфабрикатами, покрытиями отечественного производства.

По материалам АвиаПорт

Первичная профсоюзная организация ОАО «МЗиК» в октябре подвела итоги конкурса детского рисунка «Герой моей любимой книжки», рисунки победителей направлены в ЦК профсоюза. И на днях, на семинаре председателей цеховых комитетов и молодежных профсоюзных лидеров, авторам вручены дипломы, подарки.

Всего в конкурсе приняли участие 108 детей и внуков наших работников. Такие конкурсы очень нужны и очень важны, показывая роль профсоюза в развитии и поощрении детского творчества.

М.С. Никитина,

председатель ППО ОАО «МЗиК»,

г. Екатеринбург

На профсоюзной базе отдыха «Ломовка» в Верхней Салде состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню профсоюзного активиста ВСМПО. Этот день был утвержден в 2004 году для стимулирования и поднятия авторитета профсоюзного актива объединения и проводится во второй вторник октября. Не стал исключением и нынешний год, но в связи с проходящей в цеховых профсоюзных организациях отчетно-выборной кампанией торжество перенесено на конец ноября.

Приглашено было 103 человека – новый профактив цехов и переизбравшиеся председатели цеховых организаций. Праздник начался с награждения председателем профсоюзной организации Владимиром Николаевичем Ивановым профсоюзных активистов цехов. Наградами Центрального комитета Профавиа были удостоены 12 профактивистов, ФНПР – семеро, областная организация наградила 20, ФПСО – 4 активиста; первичкой награждено 24 профактивиста и семерым были вручены ценные подарки. Каждому из награжденных вручена премия.

Впервые в этом году были отмечены наградами профсоюза за вклад в развитие социального партнерства пять начальников цехов корпорации.

Т.М. Ковязина,

председатель информационной комиссии профкома ВСМПО,

г. Верхняя Салда

Правительство РФ одобрило присоединение ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» к АО «РСК «МИГ», следует из распоряжения правительства РФ, опубликованного на его сайте.

Предполагается, что акции авиазавода «Сокол» будут конвертированы в акции РСК «МИГ».

Присоединение осуществляется в рамках стратегии развития «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) до 2025 года и обеспечит «централизацию управления при выполнении программ и проектов по направлению боевой авиации, позволит сократить административные и производственные затраты за счет объединения функций по логистике, хозяйственному обеспечению, управлению персоналом», говорится в материалах правительства.

Ранее сообщалось, что совет директоров ОАК осенью текущего года одобрил присоединение «Сокола» к РСК «МИГ».

«Объединенная авиастроительная корпорация» создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время Росимуществу принадлежит 90,35% акций холдинга.

«Сокол» является одним из старейших авиастроительных предприятий России. С 1949 года предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ». С 2006 года «Сокол» входит в состав ОАК, которая, согласно списку аффилированных лиц на 30 сентября 2015 года, владеет 99,65% уставного капитала авиазавода (99,88% обыкновенных акций).

Согласно списку аффилированных лиц на 30 сентября текущего года АО «РСК «МИГ», ПАО «ОАК» владеет 66,86% уставного капитала компании (37,22% обыкновенных акций).

По материалам Интерфакс-АВН