- Подробности
- Категория: Российской авиации

Объем производства вертолетов на авиационном заводе «Прогресс» к 2017–2018 гг. планируют увеличить втрое по сравнению с тем количеством, которое выпускается сейчас, говорится в сообщении, размещенном на сайте администрации Приморского края.
Как отмечает руководство предприятия, сегодня визитной карточкой завода являются разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор».
С 2010 года предприятие выпускает эти вертолеты для нужд Министерства обороны РФ, а в 2015 году начата подготовка к работе на экспорт. Соответствующий контракт был подписан ААК «Прогресс» с компанией «Рособоронэкспорт» в октябре 2015 года, а первые машины поступят инозаказчику уже в 2017 году.
Не меньший интерес в стране и в мире вызывает морская модификация вертолета Ка-52 – Ка-52К. Серийным выпуском корабельных вертолетов для нужд Министерства обороны РФ также будет заниматься ААК «Прогресс».
Помимо производства военных вертолетов, предприятие налаживает серийный выпуск нового гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, который проектируется конструкторским бюро «Камов» с применением последних мировых достижений авиационной промышленности.
В департаменте промышленности Приморского края отметили, что в связи с началом работы на экспорт масштабная реконструкция ААК «Прогресс», проводимая на предприятии в последние годы, получила новый импульс развития.
В настоящее время ведутся строительные работы в цехе окончательной сборки, на очереди – другие подразделения предприятия. Помимо этого, планируется значительно реконструировать летно-испытательную станцию и аэродром. Новая взлетно-посадочная полоса будет оснащена искусственным покрытием, а ее длина составит 1,3 км. Впоследствии на ней планируется принимать самолеты гражданского назначения. Таким образом, в Арсеньеве появится возможность возродить местные авиалинии, которые прекратили свое существование в начале 1990-х годов.
Параллельно с этой работой будет осуществляться наращивание производственных мощностей, в результате чего к 2017–2018 году объем изготавливаемых на предприятии вертолетов увеличится в три раза по сравнению с тем количеством, которое выпускается сейчас.
Государственный заказ, полученный «Прогрессом» от правительства России – контракт на производство боевых вертолетов Ка-52 до 2020 года – определяет вектор развития предприятия на долгие годы и гарантирует ему стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
Кроме того, перед ААК «Прогресс» открываются большие перспективы работы на экспорт. Начиная с 2017 года, объем реализации выпускаемой предприятием продукции значительно возрастет. С этими темпами ААК «Прогресс» продолжит работать и в последующие годы. По данным холдинга «Вертолеты России», на основании заключенных и запланированных контрактов ААК «Прогресс» загружена до 2022 года.
Сообщение размещено в открытом доступе на сайте администрации Приморского края.
По материалам ЦАМТО
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
С наступлением нового года молодежный актив первичных профорганизаций Пермского Совета Роспрофавиа продолжил свое обучение в Региональном учебном центре профсоюзов.
Первое, с чем познакомились после новогодних каникул обучающиеся, была тема «Коллективный договор. Этапы его подготовки». Далее профактивистов ожидало знакомство с основами информационной деятельности в профсоюзе. Здесь, помимо теоретических основ, все участники семинара попытались разработать и изготовить свой профсоюзный стенд, учитывая полученные рекомендации. На следующем занятии тема информационной работы будет продолжена.
Половина пути уже пройдена, впереди еще несколько занятий, и наступит пора подготовки проектов по итогам обучения. Уже сейчас «студенты» задумываются над темами и направлением своих работ, которые будут представлены «на суд» комиссии в конце марта или в начале апреля текущего года.
У.В. Крапивина,
ведущий специалист Пермского Совета Роспрофавиа,
г. Пермь
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Накануне Нового года в ОАО «Омское машиностроительное конструкторское бюро» профсоюзный комитет предприятия организовал и провел ряд мероприятий, посвященных Новому году.
22 декабря подводились итоги выставки детского творчества, организованной в 19 подразделениях предприятия, в ней приняли участие 300 детей. Жюри отметило 50 лучших работ грамотами, а все участники получили сладкие призы.
Профсоюзный комитет совместно с администрацией предприятия и молодежным советом принял участие в благотворительной акции «Новогодняя сказка». Дед Мороз и Снегурочка поздравили и вручили подарки детям, находящимся на лечении в областной клинической больнице, и пожилым людям, проживающим в геронтологическом центре.
Впервые в Омске состоялся фестиваль «Сибирский талисман». В саду «Сибирь» появилась страна разнообразных снеговиков. Команда ОАО «Омское машиностроительное конструкторское бюро» приняла активное участие в фестивале.
Утром 29 и 30 декабря на проходной предприятия Дед Мороз и Снегурочка приветствовали и поздравляли всех работников.
Профсоюзный комитет и молодежный совет провели также акцию «Сигаретка за конфетку» и дарили работникам прекрасное новогоднее настроение!
И.А. Проскурина,
председатель ППО ОАО «Омское машиностроительное конструкторское бюро»,
г. Омск
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Молодежный театр на Булаке в Казани вновь собрал в своих стенах около 100 молодых рабочих и специалистов АО Казанское ОКБ «Союз». Рабочие и инженеры, химики и контролеры, конструкторы и специалисты других отделов, молодые руководители подразделений и их заместители – их объединяют завод и профсоюз.
Это была встреча только членов профсоюза. Вечер открыла председатель профсоюзной организации Тамара Юрьевна Колчина – она поздравила всех с Новым годом. Ребята давали оценку своей трудовой деятельности, общественной работе и строили планы на 2016 год.
Весь вечер всех веселили артисты театра. Участники встречи поздравляли друг друга с праздником, желали, чтобы их интересная работа достойно оплачивалась, предлагали чаще встречаться, обсуждать и решать вместе проблемы. Слово для поздравлений брали молодые руководители - начальник отдела технического контроля Альберт Талгатович Набиуллин, начальник цеха намотки и выкладки Артур Артемович Гарнышев, начальники технологических бюро Андрей Владимирович Павлов и Ляйсан Шамилевна Курбанова. Такие регулярные встречи способствуют еще большему сплочению молодого трудового коллектива завода.
Профком КОКБ «Союз»,
г. Казань
- Подробности
- Категория: Российской авиации

Военно-транспортная авиация России получила второй транспортный самолет Ил-76МД-90А новой постройки, сообщает сегодня airrecognition.com.
Этот самолет, как и первый, передан в состав учебного центра ВТА. Первый Ил-76 новой версии, получивший имя авиаконструктора Виктора Ливанова, был получен в декабре 2015 года. Производство самолетов ведется на Ульяновском авиазаводе.
Самолет оснащен сложным пилотажно-навигационным комплексом, автоматическая система контроля и связи повышает безопасность выполнения полетов и точность десантирования грузов и парашютистов. Ил-76МД-90А оснащен «стеклянной кабиной» и двигателями ПС-90А-76, модернизированным крылом и усиленным шасси. Воздушный танкер Ил-76М-90А создан на базе Ил-76МД-90А, в будущем планируется создание самолета «электронной войны» (electronic warfare version, вероятно, имеется в виду вариант ДРЛО А-100 – прим. Военный Паритет).
По материалам «Военный паритет»
- Подробности
- Категория: Российской авиации

Ремонт и обслуживание авиационной техники далеко не всегда занимает место в информационном пространстве по сравнению, например, с производством, испытаниями и эксплуатацией самолетов. Работа техников, инженеров и менеджеров авиаремонтных структур незаслуженно находится в тени, тогда как от работы всей системы напрямую зависит боеготовность как отдельных авиационных соединений, так и конкретных бортов самолетов. О работе и задачах на ближайшее время корреспонденту НВО Роману Смирнову рассказал вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по сервисному обслуживанию авиационной техники государственной авиации Александр БОБРЫШЕВ.
- – Александр Петрович, расскажите, пожалуйста, вкратце о работе департамента и задачах, которые решает коллектив.
– Наша структура в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сформировалась в 2013 году по ходу выполнения государственного заказа. Сегодня у нас работает 88 человек, которые заняты направлением на ремонт и модернизацию самолетов и аэродромного оборудования на 15 заводов, которые перешли к нам в управление в 2013–2014 годах, а также изготовлением авиационно-технического имущества на склады Воздушно-космических сил (ВКС) России. В 2014 году мы выполнили объем работ на 4 миллиарда рублей, примерно такой же объем был сделан и в 2015-м. На 2016 год мы формируем состав работ с увеличением объемов по этому направлению.
Могу сказать, что сервисное обслуживание – это не только ОАК, это взаимодействие по выполнению госзаказа всех структур, участвующих в этом процессе: наши дочерние компании, смежники и эксплуатанты. От качественного определения потребностей в ремонте и от своевременности и качества выполнения работ зависит уровень исправности техники. Если говорить о нашем вкладе – повышения уровня исправности, то речь идет о выпуске отремонтированных самолетов с заводов. План мы выполнили за исключением небольшого объема. Мы недопоставили ВКС России три Ту-142, несвоевременно освоили ремонт палубного истребителя Су-33 из-за упущения подготовки к процессу ремонта и не выпустили два самолета Су-27 из-за стихийного бедствия летом на Дальнем Востоке. Завод вынужденно простаивал около двух месяцев, в феврале 2016 года мы эти самолеты сдадим, а Су-33 – в марте 2016 года.
Среди негативных моментов можно отметить, что нашими предприятиями выполнен недостаточный объем работ в рамках технадзора по восстановлению исправности конкретных бортов. К концу 2015 года вместе с Воздушно-космическими силами России мы сформировали идеологию подхода к организации этого процесса. Нельзя сегодня ремонтировать просто блоки, не привязывая их к конкретному самолету (борту). А так как разбежка неисправных блоков достаточно большая, то, к сожалению, эффективности в нашей работе недостаточно. Поэтому мы сейчас в преддверии нового периода все вместе над этой проблемой трудимся. 15 декабря было утверждено решение заместителя министра о начале работ.
Говоря о прошедшем плановом периоде, мы подошли к пониманию ситуации системного подхода: не только ремонт самолетов, не только ремонт блоков по количеству, но и направление всей этой деятельности по конкретным самолетам. Сейчас положение таково, что налет самолетов значительно увеличился, и необходимо держать всю авиационную технику в исправном состоянии. Без системного подхода и ликвидации разрывов в цепи взаимодействия эту задачу решить сложно. Хочу еще раз отметить, что сервисное обслуживание – задача, которую на равных решают все структуры: эксплуатанты должны представить выверенный объем на ремонт и закупку, промышленность должна этот ремонт обеспечить в установленные сроки. У нас есть вопросы по логистике: блок для ремонта не должен долго «путешествовать» от места эксплуатации к месту ремонта и обратно, а существующие нормативные документы не направлены на сокращение временных издержек в логистике. Я думаю, что в следующем периоде мы достигнем желаемого результата в этом отношении, то есть блок будет привязан к конкретному борту и будет осуществлен системный подход к организации процесса.
- – Россия поставляет военные самолеты за рубеж. Их обслуживание и ремонт – также ваша задача?
– Тут по-разному. Есть самолеты, которые обслуживаются за границей, например в Китае. А вот самолеты, которые мы поставляли уже в наше время, скажем, в Индию, скорее всего будут обслуживаться в России. И наша задача к подходу межремонтного срока в 2016–2017 годы – подготовиться к этой работе.
- – Приходит ли к вам техника на ремонт в срок?
– Конечно, есть пауза между наступлением сроков ремонта и попаданием на завод, есть и возможности продления эксплуатации до наступления критического периода. Зазор определяется состоянием самолета и потребностью в продолжении эксплуатации.
- – Как определяется, какой блок в ремонт, а какой под замену?
– Нельзя говорить ни о стопроцентной замене блоков, ни о ремонте всех блоков. Это определяется по результатам дефектации и по факту принимается решение о дальнейшей судьбе блока. На сей счет есть комплекс нормативов, по которым мы определяем ремонтопригодность с участием всех специалистов. Блоки могут восстанавливаться как на нашей ремонтной базе, так и отправляться непосредственно производителю.
- – Александр Петрович, как обстоят дела с импортными компонентами и их замещением?
– В самолетах государственной авиации была достаточно большая доля компонентов, произведенных в бывших республиках СССР: Украине, Узбекистане, Прибалтике, Казахстане, Белоруссии. У нас сейчас основная проблема, конечно, с компонентами украинского производства. По этим направлениям идет процесс импортозамещения, но это дело непростое. У нас есть агрегаты, которые изготавливались в Украине, но разработаны были в России. Этот вопрос решается проще. Но есть комплектующие и разработанные, и произведенные в Украине. Этим деталям мы подбираем аналоги вместе с конструкторским бюро. А некоторые компоненты приходится разрабатывать и запускать в производство вообще заново.
- – Известно, что одной из проблем во многих отраслях промышленности, особенно в сложных и наукоемких, является существование некоторого кадрового голода. Столкнулись ли вы этим?
– Объемы нашей работы не уменьшаются и даже растут. Как по военной авиации, так и по гражданской идет развитие и рост, поэтому кадровый состав требует пополнения. На большинстве предприятий у нас, к сожалению, имеет место разрыв поколений, который нужно восполнять. На государственном уровне эту проблему пытаются решить. Есть специальные решения и Военно-промышленной комиссии, и решения Минпромторга, Минобрнауки о подготовке кадров для отраслей оборонной промышленности. Мы сотрудничаем с нашими базовыми институтами, такими как МАИ, Казанский авиационный университет, образовательные учреждения в Самаре, Новосибирске. Также сотрудничаем с учебными заведениями среднего профобразования, постепенно восстанавливается подготовка рабочих кадров. Проблема есть, ищем решение.
- – Можно ли сравнить по каким-то параметрам надежность нашей и зарубежной техники?
– Мне не хотелось бы отвечать на этот вопрос, не имея никакого опыта эксплуатации зарубежной военной авиационной техники. Если говорить об эксплуатации гражданских самолетов, то когда-то на заре приобретения «боингов» мы увидели больший налет, но это не говорит о преимуществах в плане надежности, это говорит о совокупности всех мероприятий: формы обслуживания, и персонал, и оборудование, и эксплуатация. Есть направления, по которым мы переняли опыт в эксплуатации гражданских воздушных судов и распространили его в работе с военными самолетами.
- – Александр Петрович, обозначьте, пожалуйста, основные задачи на 2016 год.
– Нашим организациям во главе с ОАК надо консолидировать смежников на выполнение заданий государственного оборонного заказа. Также большую работу мы планируем по импортозамещению и организации работы под конкретный борт самолета. Приведение организации работы по обслуживанию авиационной техники в систему – главная задача на ближайшее будущее.
Роман Смирнов / По материалам «Независимого военного обозрения»
- Подробности
- Категория: Российской авиации

«Объединенная приборостроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) создала и успешно испытала первые образцы высокоплотной радиоэлектроники нового поколения, в том числе цифровые, силовые и СВЧ модули. Изделия, построенные по технологии 3-DMS объемной сборки, не имеют аналогов в России и по ряду технических характеристик превосходят зарубежные образцы.
Модули высокой плотности произведены с использованием бескорпусной элементной базы. Это в разы уменьшает вес, габариты и надежность изделий, позволяя значительно расширить возможности аппаратуры. Новизна технических решений подтверждена патентами Российской Федерации.
«Новая технология выводит на принципиально новый уровень процесс сборки радиоэлектронной аппаратуры, – комментирует директор департамента инновационного развития «ОПК» Александр Калинин. – В частности, она позволяет значительно повысить надежность оборудования, работающего в экстремальных условиях – на воде, в воздухе, в космосе, в регионах Арктики или Крайнего Севера. Использование 3-DMS технологии позволяет уменьшить габариты и массу изделий в 4–8 раз. При этом улучшаются его производительные характеристики и снижается энергопотребление. Прежде всего, такие высокие требования актуальны для техники, поставляемой в интересах космической отрасли, авиации и военно-морского флота».
Технологии 3-DMS планируется применять в производстве новой техники связи, автоматизированных системах управления, вычислительных комплексах, робототехнике, беспилотных летательных аппаратах. Благодаря уникальной конструкции и улучшенным характеристикам модули могут использоваться в различных видах радиоэлектронной аппаратуры, в отказоустойчивых бортовых системах самолетов и космических кораблей. В частности ими могут оснащаться доплеровские измерители скорости, угла сноса и высоты (ДИСС–МЛК), применяемые в гражданской и военной авиационной и ракетной технике.
По материалам ОАО «Объединенная приборостроительная корпорация»
- Подробности
- Категория: Российской авиации

Грузовой самолет Ил-76ТД-90ВД с двигателями ПС-90А-76 разработки «Авиадвигателя» Объединенной двигателестроительной корпорации успешно прошел на снежно-ледовом аэродроме станции «Новолазаревская» испытания для полетов в Антарктиду. Об этом сообщил управляющий директор, генеральный конструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев.
«Проведенные испытания дают возможность всем воздушным судам данного типа, оснащенным двигателями ПС-90А-76, выполнять посадки на заснеженные ледовые аэродромы. Начаты регулярные полеты самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиду», – цитирует Rambler News Service статью Александра Иноземцева, опубликованную в последнем номере корпоративного журнала «Путь к успеху».
Он напомнил, что в 2015 году Ил-76ТД-90ВД с двигателями производства Пермского моторного завода впервые приземлился на лед в Антарктиде.
Александр Иноземцев также сообщил, что в 2015 году эксплуатирующим организациям передано семь новых самолетов с двигателями семейства ПС-90А, в том числе три самолета – специальному летному отряду «Россия», который занимается авиационными перевозками президента, премьер-министра РФ и других официальных лиц страны.
По словам генконструктора, продолжаются летные испытания двигателя нового поколения ПД-14.
«Во время летных испытаний двигателя впервые используется уникальная телеметрическая система, которая позволяет находящимся в Перми инженерам-испытателям в режиме реального времени следить за параметрами работы двигателя в полете», – сказал он.
Он отметил, что по результатам летных испытаний будет выдано разрешение на первый полет самолета МС-21 с двигателем ПД-14.
«В этом году Пермский моторный завод, который будет головным поставщиком серийных двигателей ПД-14, приступил к освоению сборки новой продукции – в условиях серийного производства собраны два двигателя опытной партии, завершается сборка третьего», – сообщил Александр Иноземцев.
Параллельно с летными испытаниями начаты испытания двигателя в термобарокамере ЦИАМ.
По материалам Ростех
- Подробности
- Категория: Российской авиации

Парк дальних сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М3 (код НАТО Backfire-C) военной авиации России будет полностью обновлен до конца 2018 года, сообщает сегодня airrecognition.com со ссылкой на агентство ТАСС. Такое заявление сделал директор по производству Казанского авиазавода Борис Найшуллер (предприятие является филиалом ОАО «Туполев»).
В настоящее время ВКС РФ насчитывают 63 бомбардировщика Ту-22М3 и разведчика Ту-22МР (по данным американского журнала Military Balance – прим. Военный Паритет). Ранее сообщалось, что к 2020 году будет модернизировано около 30 самолетов этого типа. Сообщается, что новая версия самолета получит современную авионику и вооружение, а также кабину с улучшенной эргономикой. Согласно планам министерства обороны, в 2015 году дальняя авиация должна была получить 12 модернизированных Ту-22М3.
Самолеты этого типа принимали участие в операции против боевиков террористической организации «Исламское государство» в Сирии с ноября 2015 года. Соощалось, что 12 самолетов выполняли полеты с аэродрома Моздок в Северной Осетии.
Ту-22М3 предназначен для атаки наземных и надводных объектов противника с помощью ракет и бомб, в частности, ПКР Х-22 (AS-4 Kitchen). Максимальная взлетная масса 124 т, максимальная скорость полета 2000 км/ч (1243 миль в час), радиус полета 2200 км (1367 миль), потолок 14000 м.
По материалам «Военный паритет»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Администрацией и профсоюзным комитетом ПАО «Корпорация «Иркут» утверждена программа оздоровления работников на 2016 год.
Целью программы является организация планового проведения профилактических лечебных мероприятий, направленных на компенсацию воздействия на работника вредных факторов в процессе производства. Программа действует уже более десяти лет и имеет положительные результаты.
В первую очередь участниками программы являются работающие с вредными и опасными веществами, производственными факторами. В приоритетном порядке рассматриваются нуждающиеся в лечении по результатам медицинского осмотра, имеющие начальные проявления профессионального заболевания, длительно и часто болеющие.
Оздоровительные мероприятия направлены на предоставление возможности проведения восстановительного профилактического лечения работникам предприятия, участникам программы оздоровления. Курс лечения предлагается пройти как в заводских санатории-профилактории «Иркут», пансионате «Радон» курорта «Нилова Пустынь», так и на других курортах РФ.
Программа оздоровления реализуется в рамках добровольного медицинского страхования в соответствии с коллективным договором.
Всего планируется приобрести 960 путевок на сумму более 37 млн. рублей.
Базовая стоимость путевки утверждена в размере 40 200 рублей. Путевку стоимостью меньше базовой работник получает бесплатно.
Если стоимость путевки превышает базовую, работник доплачивает разницу за счет своих средств.
Реализация программы оздоровления позволит поддержать уровень работоспособности работников, уменьшить потери от профзаболеваний, повысить производительность и качество труда.
А.П. Зуев,
председатель первичной профсоюзной организации ПАО «Корпорация «Иркут»,
г. Иркутск
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Чистая прибыль холдинга «Вертолеты России» по итогам 2015 года оценивается примерно в 60 миллиардов рублей, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.
В 2014 году показатель вырос вдвое — до 20,7 миллиарда рублей. Таким образом, в прошлом году он мог продемонстрировать тройной рост.
«Что касается 2015 года, (холдинг «Вертолеты России» — ред.) получит около 60 миллиардов рублей чистой прибыли», — сказал Мантуров, выступая на Гайдаровском форуме.
«Вертолеты России» — один из мировых лидеров по производству вертолетной техники. Холдинг был создан в 2007 году. Согласно отчету компании по результатам деятельности в 2015 году, основным акционером холдинга является корпорация «Оборонпром», которой принадлежит 98,5% акций (сам же «Оборонпром» на 83,95% принадлежит госкорпорации «Ростех»).
По материалам РИА Новости
Страница 439 из 724