- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Состоялось очередное заседание Молодежного совета территориальной профсоюзной организации Ростовской области, на котором были подведены итоги работы за 2015 год, утвержден план работы на первое полугодие 2016 г., определены дата проведения, количественный состав делегатов отчетно-выборной конференции совета. На заседании рассмотрен также вопрос о кандидатурах на соискание премии им. А.Ф. Бреусова.
В первом полугодии молодежь решила провести игру «Что? Где? Когда?» и соревнования по мини-футболу, а также мероприятия по обучению вновь избранных молодых членов цеховых комитетов.
Следующее заседание Молодежный совет планирует провести в режиме скайп-конференции.
Участники заседания выразили надежду на дальнейшую поддержку в начавшемся году со стороны областного комитета профсоюза и представителей работодателя.
С. Пугаев,
председатель Молодежного совета Ростовской областной организации профсоюза,
г. Ростов-на-Дону
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На Сарапульском электрогенераторном заводе традиционно в конце IV квартала каждого года формируется, согласовывается и утверждается одно из приложений коллективного договора – «Соглашение по улучшению условий труда». Оно формируется по заявкам коллективов подразделений нашего предприятия. Основная цель – улучшение условий труда на конкретных рабочих местах. Это соглашение обязательно для выполнения, и его реализация обязательно контролируется комитетом по охране труда и комиссией по коллективному договору.
Не стал исключением и этот год. Соглашение оформлено, а с его текстом работники могут ознакомиться на профсоюзном стенде, расположенном на центральной проходной. Вот несколько пунктов, которые вошли в соглашение: «Ремонт санитарно-бытовых помещений цеха 06»; «Ремонт вентиляции на участке шлифовки ИП69»; «Приобретение и установка кондиционеров (сплит-систем) в подразделениях»; «Ремонт пола административно-бытового корпуса цеха 03».
Если провести анализ за последние три года, то сумма затраченных средств на улучшение условий труда возросла на 61,6 %, что говорит о понимании администрацией и профкомом предприятия необходимости улучшать условия труда работников. Ведь если на рабочих местах меньше вредных факторов (шум, плохое освещение, несоответствующий микроклимат, химические испарения и др.), то здоровье заводчан сохраняется, а в связи с этим растут и производительность, и качество труда.
А.Н. Козлов,
технический инспектор труда профсоюза,
г. Сарапул
- Подробности
- Категория: Российской авиации

Российские вооруженные силы сегодня проходят масштабное обновление – согласно действующей госпрограмме перевооружения, число современных образцов военной техники в российской армии к 2020 году составит 70%. Останавливаться на этом Министерство обороны не планирует – следующая ГПВ стартует уже в 2017 году.
Ввиду этого, предприятия российского оборонно-промышленного комплекса в настоящий момент максимально загружены гособоронзаказом. Однако далеко не все представители ОПК считают сегодняшнюю систему финансирования ГОЗ эффективной.
Генеральный директор ведущего разработчика авиационного оборудования для российских самолетов холдинга «Технодинамика» Максим КУЗЮК рассказал об основных проблемах, с которыми сегодня сталкивается российская оборонка при выполнении ГОЗ, а также о способах их решения.
– Перед Министерством обороны сегодня стоит задача укомплектовать армию современной техникой в заданные сроки и в рамках выделенного финансирования. Чтобы эффективно ее решить, необходимо улучшить работу МО и промышленности по трем основным направлениям.
Первое, начать детальнее прорабатывать техническое задание на контракты по разработке и поставке военной продукции. Оно должно закладываться не только силами одного заказчика, но и с участием ОПК. Второе, нужно чтобы исполнители имели достаточный научно-технический потенциал. Минобороны сегодня сталкивается с тем, что некоторые поставщики, даже уникальные монополисты, не в состоянии справиться с выполнением заказов из-за отставания в техническом плане. И третье, это организация самой работы: умение выстроить четкую кооперацию, вовремя провести техническое перевооружение, иметь запас ресурсов для управления рисками и решения непредвиденных проблем.
Таким образом, заказчику необходимы сильные поставщики с технической, организационной и финансовой составляющими.
По мнению Максима Кузюка требования и правила, существующие сегодня в системе ГОЗ, не способствуют развитию специализации, эффективных головных исполнителей и кооперации. Наоборот, головной исполнитель не мотивирован на повышение эффективности, а заинтересован искать объяснения, почему продукция должна быть дороже, сроки поставок дольше, а тактико-технические характеристики хуже.
Система ценообразования не стимулирует головных исполнителей заказа на развитие кооперации и снижение собственных издержек и затрат, так как сегодня в контрактах не закладываются технологические риски и риски изменения стоимости по ходу проекта.
Кроме того, существует правило 20+1, при котором 1% маржи отдается на кооперацию, 20% составляют максимальную рентабельность по чистой прибыли на собственные затраты. Значит, любой рациональный производитель будет стараться произвести все у себя. Это приводит к необходимости более высоких инвестиций и растущих затрат, при этом меньше развивается мелкий и средний бизнес, который мог бы работать на разных рынках и делать это эффективней.
Поэтому в первую очередь надо менять механизм ценообразования: от правила 20+1% надо отказываться. Менять нужно и метод контрактации.
Кроме того, сегодня ужесточается контроль движения денежных средств, в результате переносятся сроки авансирования. По нашим оценкам, это приведет к увеличению сроков поставки на 30% и затрат на 10% из-за того, что приходится дробить контрактацию с поставщиками. Так мы потеряем возможность делать комплексные закупки.
В итоге предложения по системе ГОЗ сводятся к трем пунктам. Во-первых, в каждой опытно-конструкторской работе необходимо выделять этап формирования ТЗ. На данной фазе нужно понять возможности, реальные сроки, реальные инвестиции, которые потребуются.
Второе, это изменение подхода к ценообразованию – нужно изменить систему снижения затрат и рисков поставщика. Любой директор предприятия-поставщика всегда просит больше ресурсов, защищая более высокие затраты.
В то же время наши западные коллеги сначала считают стоимость поражения цели, а затем, исходя из получившейся суммы, рассматривают несколько разных вариантов решения задачи. В рамках каждого из вариантов прорабатываются альтернативные решения. Лишь после этого подписывается контракт.
И последнее, мы должны стимулировать развитие специализированных поставщиков. Сегодня производить всё внутри является неэффективным.
Главное по изменению взаимоотношений между поставщиком и заказчиком – фиксировать цену контракта. Предприятия должны иметь систему контракта с фиксированной ценой на год или несколько лет, и у предприятия должна быть гибкость потребления ресурсов при использовании между типами затрат.
И тогда это наша проблема – как мы распоряжаемся своими ресурсами, разделяя их между собственными затратами и поставщиками. Главное, что мы вписываемся в цену, которая определена из возможностей заказчика платить за решение его задачи и на основе рассмотрения альтернатив. Когда у предприятия будут развязаны руки, мы найдем больше мер по повышению той самой эффективности. Сегодня же если срезали затраты, то нам придется эти деньги вернуть. И, конечно же, не надо ограничивать маржу по кооперации одним процентом. Но при этом мы должны нести ответственность за то, чтобы не выйти за цену контракта.
Вопрос ценообразования в конечном счете для нас оборачивается тем, что предприятия обязаны подтверждать все расходы постатейно и перераспределять средства мы можем только в строгом соответствии с подсчетами.
Иногда то, что мы делаем у себя на предприятии, правильнее отдать на кооперацию, потому что там сделают быстрее и, может быть, даже дешевле, поэтому предприятие должно самостоятельно решать, сколько нужно на кооперацию потратить.
Как только это ограничение будет снято, у нас появятся стимулы больше отдавать на кооперацию специализированным организациям, а это может снизить цену изделия.
Российскому ОПК необходимо заключать долгосрочные контракты. Но даже с ними я все равно не могу гарантировать исправную работу кооперации на несколько лет вперед. Поставщики могут подвести и не справиться с объемами. Мы должны иметь возможность выстраивать систему альтернативных поставщиков, а это снова вопрос свободы в перераспределении средств и затрат на управление поставщиками.
Если мы будем работать так, как я описал выше, у нас будут совсем другие возможности по оптимизации ресурсов. Мы должны быть заинтересованы в том, чтобы срезать расходы, повышать производительность, снижать трудоемкость на изделиях.
Однако в нынешней системе это приводит к потере части финансирования. Более того, в этом должны быть заинтересованы не только мы, но и наш основной заказчик – Минобороны.
По материалам АвиаПорт
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Согласно актуализированной программе, объемы бюджетных ассигнований на 2016 год уменьшены на 1,8 млрд рублей
Министерство промышленности и торговли разместило на портале нормативно-правовых актов проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в государственную программу развития авиации на 2002–2025 годы. В настоящий момент в отношении текста проводятся общественные обсуждения и независимая антикоррупционная экспертиза. Экспертиза будет завершена 25 января.
Государственная программа разбита на несколько подпрограмм – самолетостроение, вертолетостроение, авиационное двигателестроение, авиационные агрегаты и приборы, авиационная наука и технологии, комплексное развитие отрасли.
На реализацию программы в 2016 году было предусмотрено порядка 53 млрд рублей, однако с учетом внесенных изменений объем финансирования сократился на 1,8 млрд рублей.
В частности, сокращено финансирование работ по расширению семейства современных региональных самолетов с 4,4 млрд рублей до 0.
Также полностью лишился финансирования проект разработки и создания скоростного вертолета, на который первоначально было предусмотрено 3,4 млрд рублей.
В результате определения приоритетных направлений в развитии промышленности урезан бюджет программы по разработке двигателей для среднего и скоростного вертолетов на 1,4 млрд рублей до 356 млн рублей.
Уменьшен на 1,5 млрд рублей до 171 млн рублей объем субсидий для российских компаний, реализующих проекты по созданию сети авиационных сервисных центров. 3,4 млрд рублей, предназначенные для имущественного взноса во Внешэкономбанк на возмещение затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции, сокращены до нуля.
Бюджеты некоторых других проектов были, наоборот, расширены. Так, в подпрограмму «Самолетостроение» добавили 2,7 млрд рублей для взноса в уставной капитал Объединенной авиастроительной корпорации. В качестве причины указывается необходимость стимулировать первичные продажи новых воздушных судов. Бюджет проекта по созданию среднемагистрального лайнера МС-21 увеличили на 7,7 млрд рублей до 12,7 млрд рублей в связи с необходимостью завершить работу по проекту.
В пояснительной записке подчеркиваются и дополнительные меры государственной поддержки, направленные на освоение новых типов воздушных судов – SSJ-100 и МС-21 – это гарантии остаточной стоимости воздушных судов, субсидирование создания складов запасных частей и обучения авиационного персонала, в том числе экипажей, бортпроводников и техников.
В подпрограмму «Вертолетостроение» внесены новые мероприятия – по проекту создания вертолета Ка-62 и по проекту разработки перспективного среднего коммерческого вертолета – в совокупности два этих проекта потребуют финансирования в 2 млрд рублей. Реализация программы ПСКВ призвана устранить дефицит в продуктовой линейке холдинга и обеспечить требуемый уровень продаж гражданских средних вертолетов на мировом рынке, как в среднесрочной, так и в дальней перспективе.
Финансирование проекта по доработке и сертификации двигателя ПД-14 также было увеличено и достигло 4,6 млрд рублей в связи с необходимостью ускорить завершение работ. Базовый двигатель ПД-14 тягой 14 тонн создается для самолета МС-21-300, разрабатываемого «Корпорацией «Иркут». На сегодняшний день завершен первый этап натурных испытаний двигателя ПД-14. Продолжаются летные испытания.
Согласно паспорту государственной программы по развитию авиации, основной целью ее до 2025 года является создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники.
По материалам газеты «Гудок» / Наталия Дементьева
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В ОАО Казанский завод «Электроприбор» состоялась конференция трудового коллектива завода, на которой были подведены итоги выполнения коллективного договора за 2015 год. В целом было отмечено, что все пункты колдоговора выполнялись.
На конференции был подписан коллективный договор на 2016 год, в котором были учтены все предложения, поступившие из трудовых коллективов, повышены социальные дотации и льготные выплаты.
Генеральный директор завода П.А. Шацких в своем выступлении отметил, что основные производственные показатели, которые планировались на год, успешно выполнены. Завод имеет современнейшее технологическое оборудование с определенным заделом на будущее. На решение перспективных задач нацелена вся инженерная работа. Приобретается новое оборудование, внедряются новые технологии, процессы, проводится серьезная работа по ремонту и реконструкции производственных и бытовых помещений завода. Шацких отметил эффективную работу заводских служб по выполнению энергосберегающих, экологических мероприятий, по охране труда, ремонтно-строительным работам.
Генеральный директор поблагодарил профсоюзный комитет за эффективную работу, подчеркнул, что председатель профсоюзной организации А.Г. Богатырев отстаивает интересы трудящихся завода на уровне города, республики, выступает на всероссийских конференциях. Он отметил, что наш коллективный договор является одним из лучших в отрасли. П.А. Шацких считает, что роль профсоюзов в нынешней экономической обстановке будет возрастать.
А.Г. Богатырев в своем выступлении подчеркнул, что работа над коллективным договором практически идет непрерывно и подробно рассказал, как будут меняться льготы и гарантии в коллективном договоре 2016 года по сравнению с 2015 годом.
Начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности Т.А. Анисимова рассказала о том, как выполнялись намеченные мероприятия по охране труда, и заметила, что тяжелых травм в 2015 году не было.
Высокую оценку результатам опытно-конструкторских работ по одному из проектов дал генеральный заказчик. По этому поводу участники проекта были отмечены приказом генерального директора, а на профсоюзной конференции им были вручены заводские награды.
Н. Гарбузова,
редактор заводской газеты «За прогресс»,
г. Казань
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
По традиции после новогодних праздников по приглашению профсоюзной организации ПАО «Корпорация «Иркут» в гости к заводчанам приезжает губернаторский симфонический оркестр Иркутской областной филармонии. Наступивший 2016 год не стал исключением.
Концерт состоялся на сцене ДК им. Ю. Гагарина. Более 500 работников завода – членов профсоюза услышали в живом исполнении музыкальные произведения П.И Чайковского, Г.В Свиридова, Д. Верди. Зрители тепло и радушно встречали каждое произведение в исполнении оркестра, а после его окончания еще долго не отпускали музыкантов со сцены продолжительными аплодисментами.
По словам главного дирижера оркестра, заслуженного деятеля искусств России Ильмара Лапиньша, «понимание и теплый прием именно такого зрителя, а не продвинутых любителей классической музыки, очень важны для музыкантов оркестра».
Профком считает повышение культурного уровня заводчан одной из важных и нужных задач своей работы.
Уже 12 февраля по приглашению профкома в гости к авиастроителям приезжает Черемховский драматический театр, в марте пройдет традиционный смотр художественной самодеятельности и творчества работников завода, а в апреле на сцене ДК им. Ю. Гагарина выступят артисты Иркутского музыкального театра.
О.А. Налетова,
специалист по организационной работе профкома ПАО «Корпорация «Иркут»,
г. Иркутск
- Подробности
- Категория: Российской авиации

В России состоялся первый полет летной лаборатории перспективного скоростного вертолета (ЛЛ ПСВ). Об этом, как передает «РИА Новости», сообщила пресс-секретарь холдинга «Вертолеты России» Екатерина Павлова.
«В летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля впервые поднялся в воздух экспериментальный вертолет-демонстратор технологий ЛЛ ПСВ. Основная цель проекта – создание научно-технического задела для увеличения скорости полета вертолетов в 1,5 раза по сравнению с серийными машинами, которые выпускаются в настоящее время», – цитирует «РИА Новости» Е. Павлову.
ЛЛ ПСВ представляет собой экспериментальный летательный аппарат, созданный на базе Ми-24, который является «наиболее оптимальным с точки зрения аэродинамической компоновки для выполнения скоростных полетов».
Некоторые элементы фюзеляжа летающей лаборатории доработаны, что «значительно снижает сопротивление воздуха и улучшает аэродинамику вертолета на больших скоростях полета», – отмечает агентство.
«В первом полете 29 декабря 2015 года вертолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя Владимира Кутанина и инженера-испытателя Татьяны Демьяненко. Экипаж отметил хорошую устойчивость и управляемость вертолета, высокие динамические характеристики, нормальную работу систем и оборудования», – рассказала собеседница «РИА Новости».
Одной из основных задач при реализации проекта на сегодня является получение экспериментальных данных по использованию на вертолетах новых цельнокомпозитных лопастей несущего винта, созданных на заводе им. М.Л. Миля. Данные лопасти имеют улучшенные аэродинамические характеристики и созданы с использованием новейших разработок в области аэродинамики, прочности, композитного материаловедения и технологии производства, отмечает агентство.
«Полученный в ходе выполнения данных работ научный задел может быть использован в программах модернизации существующей вертолетной техники», – сообщила Е. Павлова.
По материалам ЦАМТО
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Профсоюзный актив ОО ППО «МЗиК» зарядился праздничным настроением и 20 января наконец-то встретил 2016 год. 80 человек – председатели цехкомов, молодежные профсоюзные лидеры, члены профкома, работники профкома собрались вместе на новогоднем вечере.
А до этого все были заняты: в декабре профактив готовил поздравления и подарки коллегам, их детишкам, поздравлял ветеранов. В новогодние каникулы создавали праздник для своих родных и друзей.
И хотя официальные итоги минувшего года мы подвели на семинаре, Новый год – праздник особенно веселый, долгожданный, волшебный. Все, как в детстве, ждут чуда, наряжаются в карнавальные костюмы, танцуют, поют, читают стихи Деду Морозу и, конечно, получают подарки и заряд бодрости, а еще незабываемое чувство огромной семьи, где тебе всегда рады.
Праздник удался! Блеснули талантами ветераны профсоюзного движения и особенно молодежь.
Новогодних праздников много не бывает!
М.С. Никитина,
председатель ООО ППО «МЗиК»,
г. Екатеринбург
- Подробности
- Категория: Российской авиации

Региональные самолеты освобождают от пошлин Флагман отечественного авиапрома, региональный самолет SSJ-100, может в ближайшее время столкнуться с ростом конкуренции на своем основном рынке – СНГ. Как выяснил «Ъ», Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) расширила до 2023 года льготный беспошлинный режим ввоза в ЕАЭС самолетов того же класса. Это решение в первую очередь пролоббировали Казахстан и Белоруссия, авиакомпании которых планируют в ближайшее время обновлять парки самолетов.
ЕЭК решила продлить до 2023 года льготный ввоз иностранных самолетов (без уплаты таможенных пошлин) на территорию всех стран ЕАЭС. Постановление комиссии было опубликовано 15 января и должно вступить в силу через десять дней после этого. Сейчас в ЕАЭС установлены пошлины в размере 10,6 % на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты и 16,8 % для остальных типов воздушных судов. В ЕЭК вчера «Ъ» пояснили, что если с 2013 года льготный режим распространялся только на часть среднемагистральных самолетов, емкостью от 110 до 300 кресел, то в нынешнем решении условия действуют на всю номенклатуру таких самолетов – от 50 до 300 кресел. Собеседник «Ъ» в отрасли добавляет, что уже освобожден от уплаты таможенных пошлин ввоз в РФ турбовинтовых самолетов емкостью до 72 кресел, поскольку этот модельный ряд не составляет конкуренцию SSJ-100 и МС-21.
В ЕЭК отметили, что решение принималось в том числе «по предложению Казахстана и Белоруссии». Кроме того, если раньше льготный режим действовал только для Казахстана и Белоруссии, теперь он вводится для всех стран ЕАЭС, то есть также для Армении и Киргизии. Один из источников «Ъ» в отрасли подчеркивает, что «другие страны-члены ЕАЭС давно добивались льготного пошлинного режима в свете обновления парка их крупнейших авиакомпаний и наконец достигли своего». Другой собеседник «Ъ» на рынке указывает, что расширение льгот создаст конкуренцию SSJ-100 со стороны зарубежных производителей, прежде всего Embraer и Bombardier. Впрочем, говорит другой собеседник, мера окажет влияние в первую очередь как раз на рынки Белоруссии и Казахстана, «где крупные авиакомпании именно напрямую закупают самолеты, а не берут их в лизинг, как это происходит в РФ».
Представитель ОАК вчера сообщил «Ъ», что в компании «выступали против этого решения». «Теперь будем конкурировать в этих новых условиях», – признал собеседник «Ъ». Он отметил, что в компании совместно с Минпромторгом обсуждают «следующие шаги по повышению конкурентоспособности отечественного гражданского авиапрома, в том числе за счет улучшения послепродажного обслуживания». Российский представитель Embraer сказал, что компания может дать комментарии только после детального ознакомления c решением ЕЭК.
В Bombardier отказались от комментариев. В Airbus заявили «Ъ», что расширение льгот не коснется компании, поскольку она производит самолеты вместимостью от 100 кресел. Профильный представитель Минпромторга РФ вчера вечером не ответил на звонки. В опрошенных «Ъ» авиакомпаниях официально введение льготного режима не комментируют, лишь в «ЮТэйр» отметили, что считают инициативу «эффективной», подчеркнув при этом, что на текущий момент не планируют расширять флот.
Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко подтверждает, что обнуление пошлин давно лоббировали Казахстан и Белоруссия. «Крупнейшая казахская авиакомпания Air Astana и белорусская «Белавиа» уже давно ориентированы на закупки региональных Embraer, поэтому отмена пошлин важна именно для них», – считает эксперт. Он подчеркивает, что льготы вряд ли серьезно повлияют на позиции SSJ-100 в странах ЕАЭС, поскольку «самолет и так не пользуется там большим спросом». «Речь о единичных соглашениях, например с казахской SCAT по передаче в операционный лизинг 15 самолетов, но в любом случае это даже не твердый контракт», – говорит господин Крамаренко. С другой стороны, по мнению эксперта, даже при обнуленных пошлинах благодаря сильной политической поддержке SSJ-100 будет пользоваться спросом на внутреннем российском рынке.
Анатолий Джумайло, Егор Попов, Елизавета Кузнецова
По материалам «Коммерсантъ»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Начался новый год и по традиции, установившейся в профсоюзном комитете КАЗ им. С.П. Горбунова – филиале ОАО «Туполев», начался конкурс стенных газет.
В 2016 году конкурс будет проходить в три этапа:
- итоги первого этапа подводятся по новогодним стенным газетам;
- итоги второго этапа подводятся к Международному женскому дню 8 марта;
- итоги третьего этапа подводятся к 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
21 января в кабинете председателя первичной профсоюзной организации КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ОАО «Туполев» были подведены итоги первого этапа. В конкурсе приняли участие 25 редколлегий цехов и отделов завода. Жюри отметило, что уровень исполнения газет с каждым годом становится все выше. Все газеты были красочными и информативными, редколлегии использовали нетрадиционные материалы для исполнения: бисер, фантики от конфет. С учетом такого творческого подхода жюри было сложно сделать свой выбор.
В итоге места распределились следующим образом:
1 место поделили газеты «Антикор» (цех 29), «Инструментальщик» (цех 43) и «Ветеран» (Совет ветеранов);
2 место – «Испытатель» (цех 14), «Молот» (цех 20) и «Хозяюшка» (цех 61);
3 место – «Взлет» (цех 7), «Авиатор» (цех 8), «КомплекТУшечки» (цех 23) и «Технолог» (ОППП).
Коллективы редколлегий газет-победительниц были награждены почетными грамотами профсоюзного комитета и денежными премиями.
Р.С. Баскакова
специалист по информационной работе профкома КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ОАО «Туполев»,
г. Казань
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Представители Пермской территориальной организации Профавиа приняли участие в объединенном заседании постоянных комиссий Пермского крайсовпрофа по правозащитной деятельности и охране труда. На мероприятии были профсоюзные инспекторы труда и юристы членских организаций.
Участвовали в нем и признанные эксперты в сфере социально-трудовых отношений: член квалификационной коллегии судей Пермского края Сергей Трутнев, директор Пермского краевого центра охраны труда и руководитель Пермского сотрудничающего информационного центра охраны труда Международной организации труда Григорий Файнбург.
Главный вопрос повестки – обсуждение проекта федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования механизмов профилактики производственного травматизма и профзаболеваемости, а также о порядке применения (запрете) заемного труда в организациях Пермского края.
Как отметил заведующий отделом защиты прав трудящихся крайсовпрофа Андрей Порываев, ряд нововведений в проекте трудового кодекса значительно ухудшает по сравнению с действующим законодательством положение работников и не решает существующих проблем. Более того, в проекте ТК есть ряд пунктов, которые ограничивают сферу деятельности профсоюзных организаций, например, при расследовании несчастных случаев на производстве.
По итогам объединенного заседания председатель Пермского крайсовпрофа Сергей Булдашов направил письмо на имя председателя ФНПР Михаила Шмакова. «Разработанный законопроект в предложенном варианте принимать нецелесообразно, так как он является концептуально и редакционно противоречивым, не соответствующим российской и международной терминологии, разрушающим действующую систему управления охраной труда и ухудшающим правоприменительную практику соблюдения конституционных прав граждан на труд», – подчеркивается в письме.
Пермский Совет Роспрофавиа,
г. Пермь
Страница 438 из 724