- Подробности
- Категория: Российской авиации
В России прекращается производство фронтового штурмовика Су-25. 7 февраля, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил о том, что в серийных объемах этот самолет больше выпускаться не будет.
«Су-25 у нас в серийных объемах производиться больше не будет. Мы занимаемся только модернизацией уже новой версии Су-25ТМ», — заявил Мантуров. В качестве замены Су-25 министр назвал учебно-боевой самолет Як-130, который также может использоваться как легкий штурмовик.
Су-25ТМ был создан в 80-е годы на базе штурмовика Су-25Т, который, в свою очередь, является модификацией Су-25. Модификация Су-25ТМ претерпела немало изменений и улучшений (новая авионика и расширенная номенклатура вооружений), поэтому на экспорт предлагалась под названием Су-39.
Штурмовик Су-25 был разработан в Опытно-конструкторском бюро имени П. О. Сухого, совершил свой первый полет в 1975 году, а через шесть лет поступил на вооружение Советской армии. С начала серийного производства (1978 год) выпущено более 1300 единиц в различных модификациях. Сегодня Су-25 находится на вооружении армий многих стран бывшего СССР, а также африканских и ближневосточных государств.
По материалам интернет-ресурса военно-исторической направленности «Warspot»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Профсоюзный комитет филиала ПАО «Компания «Сухой» с 3 по 5 февраля провел выездной семинар на базе санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия «Чкаловец».
Участие в обучающем семинаре приняли 47 профактивистов. Выступая на его открытии, председатель первичной профсоюзной организации Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова Виктор Леонидович Райм отметил, что основными проблемами при взаимодействии с руководителями является недопонимание тех проблем, которые, на взгляд председателей цехкомов и профкомов, являются серьезными, будь то низкая заработная плата, не в полном объеме обеспечение спецодеждой и спецобувью, выполнение не в полном объеме коллективного договора и многое другое.
Особое внимание участники семинара уделили коллективному договору. В частности, Виктор Леонидович подчеркнул, что в соответствии с трудовым законодательством контроль за выполнением коллективного договора осуществляет двусторонняя комиссия, в состав которой наряду с администрацией входят представители профсоюзной организации, рассказал о ходе выполнения колдоговора в 2016 году, исходя из данных предоставленных отделом труда и заработной платы.
Заместитель председателя первичной профсоюзной организации Наталья Петровна Долгова рассказала о проделанной в 2016 году работе, о том, чему необходимо уделять больше внимания, прежде всего повышению профсоюзного членства; председатель цехкома Хатыпьян Гарифзянович Салихзянов поделился опытом своей деятельности, остановился на проблемах, которые чаще всего приходится решать, на том, что нужно делать, чтоб их избежать. Председатель женсовета Ирина Валерьевна Квач и председатель совета ветеранов Людмила Андреевна Михалева поделились своим опытом работы, что особенно было необходимо для молодых профактивистов. После докладов коллег развернулась дискуссия о роли профсоюзных организаций в коллективах предприятий с анализом наиболее стандартных вопросов – «для чего нужен профсоюз», «как вовлекать в профсоюз молодежь», «взаимодействие профактивистов с работодателем» и т.д.
На состоявшемся на следующий день заседании «за круглым столом» обсуждались проблемы работы Совета молодежи. Предцехкома отдела 40 и член Совета молодежи Игорь Мачнев поделился своими мыслями по поводу вовлечения молодых работников в профсоюз, отметив, что сегодня нельзя работать по старинке. Молодежь сейчас привлекает в профсоюзе не только и не столько соцпакет в колдоговоре, сколько возможность проявить себя в деле. Молодой рабочий, инженерно-технический работник, подчеркнул он, должен реально видеть перспективу в своей деятельности и в быту. С учетом развернувшейся дискуссии, предложений участников семинара были намечены мероприятия по внесению дополнений в план работы Совета молодежи завода.
Также в этот день, помимо обучающего семинара и обмена опытом, состоялись спортивные эстафеты и игры. Желающие могли посетить водолечебницу, соляную пещеру, массажный кабинет, где медицинские работники провели для них курс оздоровительных процедур. А вечером состоялся товарищеский ужин, на котором были проведены веселые конкурсы и игры на командообразование, что всегда способствует сплочению работников и выявлению среди них лидеров.
По окончании семинара оргкомитет подвел итоги, состоялось награждение победителей спортивных и творческих конкурсов.
Рассказывая о своих впечатлениях, председатель цехкома ЗАО «Авиакомпозит» Светлана Викторовна Прокопьева отметила: «Время пролетело восхитительно быстро и незабываемо. Надеюсь, опыт общения, новые знакомства с интересными людьми помогут мне и дальше вкладывать частичку своей души в профсоюз».
О.В. Токарь,
специалист по информационной работе территориального комитета Профавиа,
г. Новосибирск
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В поступил в цех окончательной сборки. Специалисты ПАО ВАСО (входит в состав ПАО ОАК) завершили важнейший этап производственного цикла по созданию самолета – стыковку крыла с фюзеляжем.
Крыло самолета Ил-112В представляет собой монолитную конструкцию, что является уникальной особенность нового легкого транспортника. Вместо двух отдельных консолей, соединенных с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Данное конструкторское решение позволит облегчить вес воздушного судна, что сделает самолет более экономически эффективным в эксплуатации.
«Впервые в России на транспортном самолете устанавливается монокрыло, поэтому это очень ответственный этап для специалистов завода, – сказал заместитель директора по производству, начальник цеха окончательной сборки ВАСО Анатолий Супонецкий. – Создание Ил-112 во многом уникально, начиная с того, что с момента начала работ по нему прошло меньше года. Но коллектив успешно справляется с очень непростыми задачами, благодаря профессионализму, высочайшей ответственности и таланту наших конструкторов, технологов и рабочих».
Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно государственному контракту на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета заключенному между Министерством обороны РФ и ОАО «Ил», входит в состав ОАК. Легкий транспортник Ил-112В с максимальной нагрузкой до 5 тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26.
Планируется, что полностью планер первого опытного образца будет готов до конца февраля. Затем специалисты ВАСО приступят к монтажу двигателей, систем и оборудования самолета. Параллельно ведутся работы по строительству второго опытного образца, предназначенного для прочностных и ресурсных испытаний.
«Машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе. Наша общая задача – сделать самолет, который не уступает современным зарубежным аналогам. На нем будут монтироваться новые системы, которые применены, например, на модернизированном тяжелом транспортнике Ил-76МД-90А, – отметил генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин.
Самолет Ил-112В создается в «цифре» в соответствии с современными стандартами в авиастроении, что сокращает сроки реализации проекта. Впервые на производстве используется ноу-хау - 3D-терминалы, с помощью которых можно рассмотреть конфигурацию любой детали и этапы технологического цикла, как при проектировании, так и в процессе производства. В дальнейшем использование цифрового проектирования будет способствовать повышению эффективности послепродажного и сервисного обслуживания самолетов.
Более 60 процентов конструкторов, технологов, рабочих, задействованных в создании самолета Ил-112В, молодые специалисты предприятия, в том числе, победители и призеры корпоративных и всероссийских Чемпионатов рабочих профессий по системе WorldSkills Hi-Tech.
Производственные мощности ВАСО позволяют собирать от восьми до двенадцати Ил-112 в год в зависимости от объемов заказа.
Справка
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. Длина самолета – 24,15 м, высота – 8,89 м, размах крыла – 27,6 м, диаметр фюзеляжа – 3,29 м. В качестве силовой установки будут использоваться два двигателя ТВ7-117СТ с максимальной мощностью 3500 л. с., оснащенные воздушными винтами АВ-112. Максимальная взлетная масса самолета составит 21 т, максимальная полезная нагрузка 5 т. Ил-112В будет развивать крейсерскую скорость 450–500 км/ч. Максимальная высота полета – 7600 м, а дальность полета с полезной нагрузкой 3,5 т – 2400 км.
Ил-112В по авиатранспортабельности (относительное количество грузов, которые по своим габаритно-массовым характеристикам могут перевозиться самолетом) при решении совокупности задач превосходит Ан-26 и С-295М на 30 и 20 процентов, соответственно. По эффективности решения совокупности задач – на 26 и 20 процентов. К примеру, за счет более широкого фюзеляжа, на борту нового российского транспортника можно разместить два автомобиля типа УАЗ-452 (в указанные выше аналоги автомобиль таких габаритов не умещается), до 50 человек личного состава, до 25 парашютистов с личным вооружением.
Департамент корпоративных коммуникаций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
28 января с рабочей поездкой в Воронеже побывал заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин. Он посетил Воронежский механический завод и ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».
На Воронежском авиационном заводе Дмитрий Рогозин вместе с губернатором Алексеем Гордеевым, президентом Объединенной авиастроительной корпорации Юрием Слюсарем и генеральным директором ОАО «Ил» Сергеем Вельможкиным побывали в цехе окончательной сборки, где начался завершающий этап строительства первого опытного летного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
Подводя итог встречи, Дмитрий Рогозин сказал:
– Еще несколько лет назад ситуация на Воронежском авиационном заводе была такая, что делались и доделывались какие-то машины, но будущее предприятия было совершенно непонятно. Сейчас все наоборот, такое огромное количество заказов, столько перспективных требований к возрождению российской авиации, в том числе и в гражданском сегменте, что основные проблемы, которые решаются сегодня производственниками – как за короткий период суметь восстановить полноценную работу, чтобы с этими заказами справиться, и как при этом обеспечить необходимую долю рентабельности. Ил-112В создается для нужд министерства обороны. Но, думаю, он будет востребован и для гражданских нужд. Это самолет, который собирается в рекордно короткие сроки. Причем на нем все новое – новый планер, новая авионика, новые двигатели, которые параллельно проходят необходимые испытания.
Для воронежского предприятия мы видим крупный заказ по Ил-112В. Будет производиться до 12 самолетов ежегодно. Эта работа должна вестись параллельно с новыми направлениями, которые также будут реализованы на Воронежском авиационном заводе. Задача сейчас – здесь, в ВАСО, развернуть производство более вместительных Ил-96-400 с последней модификацией двигателя ПС-90, и строить их до появления нового тяжелого двигателя, который позволит перейти к двухмоторному самолету. Это тоже очень серьезная большая программа. Если мы ее выполним, то сможем к 2020 году производить здесь по три Ил-96-400, и ставить этот самолет на интересных, правильных маршрутах – на Дальний Восток и на наиболее востребованные туристические.
В 2017 году у нас три авиапремьеры. Первая состоялась в четверг и пятницу, когда президент В.В. Путин наблюдал вылет новейшего истребителя легкого класса поколения «4++» МиГ-35. Вторая премьера у нас состоится в начале весны. Это первый вылет среднемагистрального самолета МС-21. И третья премьера летом в Воронеже – Ил-112В.
Таких темпов, масштабов, объемов работы у российских авиастроителей не было, по-моему, даже в советский период. Мы рады, что такая работа есть, но переживаем, и по-человечески, и в профессиональном смысле, как с этой работой справиться. Для страны, безусловно, это огромные перспективы, у нас великая авиационная держава, и, конечно, эта работа будет выполнена. Она потребует очень слаженной работы всего российского авиапрома.
Также вице-премьер подчеркнул, что у молодых специалистов в Воронеже теперь появляется будущее, возможность профессиональной самореализации с учетом тех планов, которые появились у российского авиапрома.
– Я считаю, что в этой работе должны быть две составляющих, которые обеспечат приток самых лучших, самых позитивных, самых умных молодых кадров в авиационную промышленность, – продолжил тему президент ОАК Юрий Слюсарь. – Первая – это престиж, это та гордость, которую мы испытываем за реализуемые сегодня конкурентоспособные на мировом рынке проекты в военной, транспортной и гражданской авиации. Вторая составляющая, немаловажная по нынешним временам, – это материальный фактор. Я очень хочу, чтобы на предприятии ОАК в Воронеже люди получали такую заработную плату, которая, помимо гордости, давала возможность семьям достойно существовать. Чтобы люди понимали, что они относятся к элите машиностроения. Это очень важно, и мы над этим будем работать.
Центр общественной информации ПАО «ВАСО»,
г. Воронеж
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Турбореактивные двигатели РД-33МК, произведенные АО «ММП им. В.В. Чернышева» и разработанные АО «Климов» (оба предприятия входят в АО «ОДК») отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета нового многофункционального истребителя МиГ-35 в Луховицах.
Об этом свидетельствуют результаты послеполетной обработки материалов регистрирующей аппаратуры самолета, сообщает пресс-служба АО «ОДК».
Двигатели РД-33МК для самолета МиГ-35 с бортовым номером 712 были изготовлены в 2016 году. Сопровождение эксплуатации двигателей, включая подготовку к полету, совместно с сотрудниками АО РСК «МиГ» в Луховицах обеспечивала бригада постоянных представителей АО «ММП имени В.В. Чернышева».
«Наши специалисты принимали участие в подготовке самолета к презентационному показу и исполнению фигур высшего пилотажа, – сообщил управляющий директор АО «ММП имени В.В. Чернышева» Амир Хакимов. – Полет прошел штатно, летное задание было выполнено в полном объеме, претензий к работе силовой установки самолета летчиками-испытателями не выявлено».
РД-33МК – модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьезной конструкторской доработке. Ее особенность – увеличенная тяга. За счет повышения расхода воздуха и температуры газа перед турбиной мощность РД-33МК возросла на 7%. Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического управления. При этом сохраняются все достоинства базовой модели, в частности, отсутствие ограничений по управлению самолетом в полете и высокий уровень устойчивости к внешним возмущениям. Благодаря новому двигателю самолет может осуществлять взлет с палубы авианосца, эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата. РД-33МК устанавливается на истребители МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.
В 2016 году ОДК завершила выполнение контракта по производству и поставке более 100 авиационных двигателей РД-33МК для ВМС Индии.
Сообщение размещено в открытом доступе на сайте АО «ОДК».
По материалам ЦАМТО
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Не успели победители II спартакиады Арзамасского приборостроительного завода поставить на полку сверкающие кубки, а уже лыжными гонками стартовала III спартакиада, посвященная 60-летию предприятия и профсоюзной организации предприятия.
Лыжные трассы физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка» встретили арзамасских приборостроителей морозной ясной погодой и легким снежком. Команды 11 структурных подразделений АО «АПЗ» вышли на тропу, а точнее, на лыжню спортивной борьбы.
После официального открытия III заводской спартакиады, опробовав трассы, участники отправились на старт. Первыми пройти свободным стилем, положенные по регламенту соревнований два километра, предстояло женщинам. Представительницы прекрасного пола лихо преодолевали все изгибы и повороты трассы. Мужчинам предстояло пройти на один километр больше.
Многие из приборостроителей увлекаются лыжным спортом, ходят на лыжах по выходным. Некоторым победителям и призерам помог именно опыт.
Лучший результат среди женщин (6:51) показала новичок в спартакиадном заводском движении Светлана Кочнева, представляющая 37-й цех. На 8 секунд позже пришла Юлия Сухова из команды цеха № 49 (6:59). Третьей примчалась к финишу Анастасия Васильева из отдела главного конструктора по спецпродукции (12:43).
В личном зачете у мужчин лучшим стал Игорь Лапин из цеха № 42 (9:28), на 2 месте – представитель цеха № 49 Владислав Миронов (10:03), бронзовая медаль у Михаила Шестенко-Чистякова из ОГК СП (10:25).
В итоге в командном зачете общими усилиями быстрее всех преодолели дистанцию представители 49-го цеха, команда ОГК СП на 2 месте, а третий результат – у цеха № 37.
Пресс-служба АО «АПЗ».
Фото Елены Галкиной,
г. Арзамас
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Между ПАО «ОАК» и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300, сообщила пресс-служба ОАК.
По ее словам, средства федерального бюджета, полученные в качестве взноса в уставный капитал ПАО «ОАК», перечислены в 2016 году ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» в размере 1 067 млн руб. и 450 млн руб. соответственно.
Сообщается, что головным изготовителем выступает АО «РСК «МиГ», на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов Ил-114-300. Разработчиком самолета является ОАО «Ил».
«В настоящий момент определен технический облик самолета и основные направления модернизации. Сформирована производственная кооперация, в которой примут участие предприятия ПАО «ОАК»: ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит». Работы по программе Ил-114-300 синхронизированы с ОДК по двигателю ТВ7-117СМ и двигателю второго этапа ТВ7-117СТ», – говорится в сообщении.
«В ПАО «ОАК» проведена первая встреча в формате «Круглого стола» с участием ряда российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Ан-24/Ан-26 или иностранные аналоги самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и при активной поддержке лизинговой компании ПАО «ГТЛК». По результатам встречи могут быть уточнены требования к самолету с учетом специфики будущей эксплуатации, обсуждены технические решения в рамках запланированных работ по модернизации платформы, а также вопросы с организацией послепродажного обслуживания для авиакомпаний и механизмов поддержки в рамках продвижения самолетов на рынок», – сообщили в пресс-службе ОАК.
По словам вице-президент по гражданской авиации Владислава Масалова, первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить в 2018 году, сертифицировать на соответствие нормам летной годности гражданских самолетов (НЛГС-3) и начать летные испытания.
«Прежде чем пойти в серию, самолет Ил-114 будет подвергнут глубокой модернизации. Воздушное судно будет комплектоваться современными двигателями отечественного производства, цифровым пилотажно-навигационным комплексом, обеспечивающим взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО, современным пассажирским салоном, гарантирующий комфортабельный полет во всем диапазоне высот. Улучшенные характеристики самолета позволят увеличить практическую дальность полета с максимальной нагрузкой, расширить диапазон температур, при которых разрешена эксплуатация самолета, использовать для взлета и посадки относительно короткие ВПП», – отмечают в ОАК.
Сообщается, что общий объем финансирования программы Ил-114-300 на период 2016-2029 гг. составит 55,9 млрд рублей. Эта сумма включает затраты на ОКР, техническое перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания, поддержку лизинга. Планируется производство и реализация до 100 самолетов для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам, на экспорт в специальном варианте исполнения.
Разработка Программы модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300 ведется на основании поручения Президента Российской Федерации с целью первоочередного обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами полностью отечественного производства в классе пассажирских самолетов с количеством мест 52-64 с полезной нагрузкой до 7 т. Самолет предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старых типов самолетов Ан-24/Ан-26.
По материалам «ВПК»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Пермский Совет Роспрофавиа впервые провел городской автомобильный квест «QUEST-DRIVE» для членов профсоюза. В процессе подготовки у организаторов были опасения, что не соберется достаточное количество желающих, ведь квест проводился поздно вечером, а закончился далеко за полночь. Но все страхи оказались лишними. Не испугало наших ребят даже то, что многие пришли сразу с работы, а кому то надо было и на работу. Некоторым пришлось покинуть команду до финиша, чтобы успеть на смену.
Всего в соревнованиях приняло участие 16 команд, это порядка 80 человек. Здесь были работники АО «ОДК-ПМ», АО «Инструментальный завод-ПМ», АО «Металлист-ПМ», АО «Редуктор-ПМ» и АО «ОДК-Авиадвигатель».
Несмотря на то, что день был довольно морозным, всем участникам соревнования понравились. Ребятам пришлось побывать во многих местах города, чтобы найти ответы на многочисленные загадки.
Победу одержала команда «Из’ум» (АО «Инструментальный завод-ПМ»), второе место заняла команда под названием «Трое в тачке, не считая кролика» (АО «Металлист-ПМ», цех 12), третьими стали представители цеха 33 АО «ОДК-Пермские моторы» - команда «CB-GB».
Ни один участник не остался без памятного приза от организаторов. Победители, помимо кубков и медалей, получили сертификаты Пермского Совета Роспрофавиа, которые помогут командам вновь встретиться на одной из развлекательных площадок города и вспомнить моменты квеста.
С.М. Шлыков,
ведущий специалист по оргработе профкома ППО «Пермские моторы» Профавиа,
г. Пермь
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Группа молодых работников Каменск-Уральского литейного завода побывала на редком уникальном производстве – предприятии колокольного литья «Пятков и Кº». Экскурсию для сверстников организовала член профсоюзного комитета КУЛЗа, председатель совета молодежи Кира Пяткова.
И хотя литейщиков по профессии среди экскурсантов не оказалось, общие знания металлургии, знакомая терминология значительно упростили понимание информации.
Об особенностях изготовления поющей продукции, ее декорировании рассказали директор предприятия Николай Пятков и его зам по производству, родной брат Виктор – профессионалы литейного дела.
Одним из зрелищных моментов экскурсии стало посещение кузницы, где мастер на глазах восхищенных зрителей выковал язык для кампана. Не менее сильные эмоции вызвала у молодежи и возможность попробовать себя в роли звонарей.
«Звук настолько красивый и сильный, что пробирает до глубины души», «Просто мурашки по коже», – искренне делились «звонари» и слушатели своими чувствами.
Настоящей кульминацией всего действа стал колокольный звон в исполнении братьев Пятковых, владеющих этим искусством.
Совет молодежи КУЛЗа, работающий в тесной связке с профсоюзным комитетом, планирует познакомить с изготовлением певучих изделий и других сверстников-заводчан, запланировав еще несколько таких экскурсий.
Юнона Каталевская,
ответственный за информработу ОО ППО «КУЛЗ»,
г. Каменск-Уральский
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Речь идет о производстве «агрегатов к самолету»
Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» изготовит до 50% комплектующих для новейшего истребителя поколения 4++ МиГ-35, сообщил глава корпорации «МиГ» Илья Тарасенко.
«На «Соколе» будут выполнять до 50% работ по самолету», – привели слова Тарасенко в пресс-службе корпорации. Заявление было сделано в ходе юбилейных мероприятий на заводе «Сокол», который отмечает 85-летие.
Как уточнила официальный представитель РСК «МиГ» Анастасия Кравченко, речь идет о производстве «агрегатов к самолету», каких конкретно – не сообщается. «Окончательное распределение кооперации по МиГ-35 внутри корпорации определится после заключения серийных контрактов на производство и поставку самолета в войска. В зависимости от того, какие будут объемы этих контрактов, мы будем понимать, как будут загружаться производственные площадки корпорации», – сказала она.
Столь серьезное участие «Сокола» в выполнении серийного контракта, по словам собеседницы, обусловлено тем, что нижегородский авиазавод участвовал в опытно-конструкторской работе по МиГ-35. Кравчено добавила, что окончательная сборка истребителя будет осуществляться в Луховицах «на производственном комплексе № 1».
Летные испытания МиГ-35 начались 26 января, 27 января в Подмосковье прошла его международная презентация. МиГ-35 – новейший российский многоцелевой истребитель поколения «4++». Он представляет собой дальнейшее развитие серийных боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Истребитель имеет улучшенные летно-технические характеристики, новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, широкий арсенал управляемого вооружения классов «воздух – воздух» и «воздух – поверхность».
Авиастроительный завод «Сокол» входит в состав ОАК. Он был основан в 1932 году. Предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ».
По материалам ИТАР-ТАСС
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Есть такое замечательное выражение: «Как Новый год встретишь, так его и проведешь!». Поэтому с уверенностью можно сказать, что у участников отраслевого «Брейн-ринга» точно весь ближайший год будет интеллектуально насыщен. 26 января «Пермская научно-производственная приборостроительная компания» дружелюбно в очередной раз распахнула двери 14 командам-участницам. Ежегодным организатором интеллектуальной игры «Брейн-ринг» среди профсоюзных организаций Пермского Совета Роспрофавиа традиционно выступили Совет молодежи ППО «Пермские моторы» и Пермский Совет Роспрофавиа.
На мероприятии присутствовали команды от АО «ОДК-Пермские моторы», АО «Редуктор-ПМ», АО «ОДК-Стар», АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «Металлист-ПМ», АО «Инструментальный завод-ПМ», и, конечно же, были команды от хозяев площадки – АО «ПНППК».
Судейская коллегия в очередной раз убедилась, что молодёжь наших предприятий – одна из самых эрудированных и интеллектуально развитых. Порой сложнейшие вопросы на самые разные темы были настолько легкими, что судьям приходилось спорить, кто из команд-участниц раньше нажал заветную кнопку. Были раунды, когда команды шли нога в ногу и тур завершался ничьей, были и раунды с разгромным счетом – 4:0. Но проигравшие не унывали, ведь их ожидало еще несколько игр, где участники могли проявить все свои интеллектуальные возможности. И даже команда «Авиадвигателя», несмотря на то, что в ней было всего двое участников, смогла показать очень достойные результаты, не дойдя до финала буквально пару шагов.
Еще хотелось бы отметить, что в этом году было две команды дебютантов этого вида состязаний – команда «АКВИЛОН» (сборная команда цехов 14 и 19 АО «ОДК-Пермские моторы») и команда Пермского авиационного техникума им. А.Д. Швецова. Ребята соревновались очень достойно, надеемся увидеть их на игровой площадке и в следующем году!
По итогам 26 раундов в финале остались три команды: две команды АО «ОДК-Пермские моторы» и команда предприятия АО «Редуктор-ПМ». Но и в финале не удалось быстро решить спор, кто же самый сильный на интеллектуальном поприще. После трех игр был разыгран дополнительный вопрос для определения окончательного победителя, после чего места распределились следующим образом: бронзу взяла команда «Редуктор» (АО «Редуктор-ПМ»), на долю секунды в дополнительном вопросе отстала и в итоге получила 2 место команда «УГТ» (управление главного технолога АО «ОДК-ПМ»). Безоговорочным победителем отраслевой интеллектуальной игры «Брейн-ринг 2017» (к слову, стоит заметить, не проигравшим ни одного раунда) стала сборная команда цеха 66 и отдела главного металлурга (АО «ОДК-ПМ»).
Мы благодарим абсолютно все команды за большой интерес к игре, за иногда неправильные, но такие необычные и веселые ответы, за упорство в борьбе с соперниками!
Все команды получили благодарности за активное участие и приятные памятные подарки от Пермского Совета Роспрофавиа и АО «ОДК-Пермские моторы». А команды-победители, конечно же, получили кубки и медали за свои заслуженные призовые места!
Оксана Потягайло,
председатель Совета молодежи ППО «Пермские моторы»,
г. Пермь
Страница 381 из 725