1

В один из мартовских солнечных дней коллектив службы директора по информационным технологиям (СДИТ) ПАО «НПО «Сатурн» вместе со своими семьями выехал на игровую площадку «Полигон», чтобы вдали от городской суеты весело провести время. Такие совместные поездки, экскурсии, конкурсы являются отличным поводом завести знакомства и поближе узнать друг друга.

Цеховая организация СДИТ – одна из самых многочисленных на предприятии, а по уровню активности в профсоюзных мероприятиях неизменно выступает в числе лидеров. Члены профактива службы сами задают тон своим товарищам, будь то организация и участие в молодежных мероприятиях, сдача норм ГТО или участие в профсоюзных акциях. Вот и с наступлением весны было принято коллегиальное решение посвятить очередной выходной играм на свежем воздухе.

Это были незабываемые часы! Нас учили играть в командах, идти вместе к одной цели и бороться за победу.

После обеда азарта прибавилось. Все участники разделились на «Волков» и «Рысей», и отправились в настоящие военные окопы для игры «Лазертаг». Что тут началось! Взрослые играли, как дети. Каждая команда хотела захватить флаг противника и стать победителем.

В итоге не было проигравших: каждый получил отличный заряд бодрости на следующую трудовую неделю, а самых маленьких наградили оригинальными грамотами участника игровой площадки «Полигон».


Е.И. Ушакова,
председатель цехового комитета службы директора по информационным технологиям ПАО«НПО «Сатурн»,
г. Рыбинск

Специалисты Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) создали производство полного цикла самых разнообразных деталей и даже сложных узлов летательных аппаратов, основанное на аддитивных технологиях.

Как передает официальное издание СО РАН «Наука в Сибири» со ссылкой на гендиректора столичного НИИ Евгения Каблова, здесь уже создали работающий образец газотурбинного двигателя для беспилотника, «выращенный» посредством 3D-печати. Серийное изготовление подобных агрегатов – задача промышленности, а не научного института, но ВИАМ уже готов работать в масштабах опытного производства.

– Мы полностью сможем закрыть вопрос с производством порошков на основе железа, кобальта, никеля, алюминия и далее перейти к так называемым реактивным составам для аддитивных технологий: на основе титан – алюминий, ниобий - кремний, титан – цирконий, – отмечает академик Кабалов.

Для расширения спектра задач, решаемых при помощи аддитивных технологий, московский институт развивает партнерское сотрудничество с сибирскими специалистами. По металлическим материалам ведется совместная работа с новосибирским Институтом химии твердого тела и механохимии СО РАН, а также с томским Институтом физики прочности и материаловедения СО РАН. В сфере неметаллических материалов партнером выступает еще один НИИ Новосибирска – Институт катализа имени Борескова СО РАН.

К слову, материалы, разработанные и производимые учеными ВИАМ для авиационного производства, уже используются и на земле, и на море, в том числе в суровых условиях севера. Например, при производстве арктического вездехода «Русак». Еще одной «арктической» инновацией ВИАМ стал армированный лед – укрепленный при помощи аддитивных материалов, способен выдерживать большие нагрузки. Это недорогое технологичное решение для создания сооружений, к примеру временных взлетно-посадочных полос.

К сожалению, доля России на мировом рынке 3D-печатных технологий не превышает сегодня 1,7 процента. При этом ежегодный прирост всей индустрии до 2020 года прогнозируется на уровне 19 процентов. По мнению Евгения Кабалова, сегодня необходимо самым активным образом развивать это направление, иначе мы уже завтра отстанем безвозвратно, а ведь аддитивные технологии способны увеличить производительность труда в двадцать–тридцать раз.


По материалам «Российская газета» \ Никита Зайков (Новосибирск)

О секретах эффективной коммуникации узнали профлидеры АО «Арзамасский приборостроительный завод» на семинаре, который прошел на базе профилактория «Морозовский».

Открыл мероприятие председатель профкома Александр Тюрин информацией о выполнении коллективного договора за 2016 год. Он отметил большой вклад предприятия в развитие социально значимых направлений, улучшение условий труда и жизни приборостроителей.

Обучающая часть программы семинара началась с интерактивного тренинга «Психология эффективной коммуникации». Ведущие – сотрудники кафедры педагогики и психологии Арзамасского филиала ННГУ им. Лобачевского Евгений Горшков и Евгений Бобылев – в игровой форме познакомили с инструментами общения. Заводчане узнали, например, какие бывают рукопожатия, жесты, улыбки и другие элементы взаимодействия. А потом применили полученные теоретические знания на практике. Разбившись на группы-команды, они разбирали различные проблемные ситуации, выполняли упражнения, например, строились по месяцам дней рождения, не используя при этом речь.

– Такие семинары дают мощный заряд позитива, укрепляют коллективный дух, дают толчок к развитию и самосовершенствованию, – отмечает предцехкома службы главного механика Ольга Воробьева.

Заводской профком на протяжении многих лет поддерживает высокий статус организации, защищающей права и интересы работников. Он ведет активную работу по внедрению новых социальных проектов, выстраивая в целом стратегию роста и развития заводского профсоюзного движения. Развивается и внутрипрофсоюзная жизнь: профлидеры учатся, совершенствуют методы работы, становятся во главе интересных и полезных дел. Благодаря их энергии растет корпоративный дух. Эту мысль в своем выступлении подчеркнула директор профилактория «Морозовский» Наталья Иванкова. Она поблагодарила председателей цехкомов и председателя профкома Александра Тюрина за плодотворное сотрудничество и пожелала дальнейшей активизации деятельности по развитию корпоративной жизни.


Профком АО «АПЗ»,
г. Арзамас

Как ранее сообщалось, что в России может быть создан высотный истребитель-перехватчик МиГ-41, который придет на смену МиГ-31.

«Работы по созданию высотных перехватчиков нового поколения, которые в перспективе придут на смену самолетам МиГ-31, продолжаются и не только в РСК «МиГ»», – сказал генеральный конструктор – вице-президент по инновациям ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Сергей Коротков. Об этом сообщает информационное агентство «RNS».

«Конструкторы над этой темой работают», – сказал С. Коротков, отвечая на вопрос о перспективах создания новых высотных перехватчиков. Он не стал говорить о характеристиках будущих высотных истребителей и их вооружении, ссылаясь на закрытость темы.

По его словам, «министерство обороны говорит, что такой самолет нужен».

С. Коротков отметил, что в данной работе задействована не только корпорация «МиГ», которая в свое время создала первый советский самолет 4-го поколения – МиГ-31, но и другие конструкторы ОАК. «Каждое конструкторское бюро не останавливается в своем развитии, тем более в тех направлениях, в которых оно имеет наивысшие компетенции», – добавил генконструктор.

Самолет МиГ-31 – советский и российский двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия, является первым советским истребителем четвертого поколения.

Был разработан в СССР в первой половине 1970-х годов. Самолет способен развивать скорость до трех тысяч километров в час, а его боевой радиус составляет 720 километров. Самолет вооружен шестиствольной пушкой калибра 23 миллиметра с боекомплектом на 260 выстрелов, а также оснащен шестью точками подвески для ракет класса «воздух-воздух» разных типов. В настоящее время идет модернизация самолета.

Модернизированные МиГ-31БМ способны обнаруживать цели на дальности до 320 километров и поражать их на расстоянии 280 километров. Группа из четырех МиГ-31 в зависимости от версии может контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 900-1200 километров. МиГ-31 эксплуатируется с 1981 года, всего произведено 519 единиц.


По материалам «Военное обозрение»

«70 лет – ВСЕ только начинается!» – под таким девизом на территории АО «МВЗ им. М.Л. Миля» прошла игра КВН, посвященная 70-летию предприятия.

В мероприятии приняли участие четыре команды: «Омерзительная восьмерка» (ОАО «НПП «Звезда»), «Редкие кадры» (АО «РПЗ»), «Автоматом перекошен» и «Несущие» (АО «МВЗ им. М.Л. Миля»).

Шутки, находчивость, чувство юмора и нестандартность мышления команд оценила судейская коллегия в лице председателя первичной профсоюзной организации АО «МВЗ им. М.Л. Миля» Сергея Федоровича Пилюгина; председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Алексея Валентиновича Тихомирова; заместителя начальника службы по работе с персоналом АО «МВЗ им. М.Л. Миля» Натальи Васильевны Ралдугиной; заместителя председателя Московского областного регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» Олега Николаевича Стогова; начальника отдела развития персонала службы по работе с персоналом АО «МВЗ им. М.Л. Миля» Дмитрия Викторовича Храмова.

В роли «Маслякова» выступила ведущий специалист по работе с молодежью отдела развития персонала службы по работе с персоналом Анна Тюнина.

После соблюдения всех предстартовых формальностей и пожелания командам «ни пуха, ни пера!» зрители проводили команды готовиться к первому конкурсу «Приветствие».

В «Приветствии» команды рассказали о своих участниках и представляемых предприятиях. Конкурс оценивался в пять баллов. И после «Приветствия» в лидеры вырвалась команда «Автоматом перекошен».

Однако после второго конкурса «Биатлон» команду «Автоматом перекошен» догнала «Омерзительная восьмерка». Конкурс состоял из трех «огневых рубежей», на которых представители команд делились шутками.

Жюри после первого «огневого рубежа» не смогло определить, кто покинет «Биатлон» и два раза посылали команды на «штрафной круг». Молодые специалисты ОАО «НПП «Звезда» смогли удивить судейскую коллегию и вышли победителями из второго конкурса.

«Подарок АО «МВЗ им. М.Л. Миля» – киноконкурс с таким названием оценивало жюри на третьем этапе игры. Команды по регламенту должны были снять ролик или озвучить известный фильм. Здесь зрители увидели «КА-рлсона» – дрона производства АО «Камов», который может выводить из строя сети противника и превращаться в «камикадзе»; «Ми-шку» производства АО «МВЗ им. М.Л. Миля», умеющего перемещаться по пересеченной местности и применять маскировку; переозвученные на злободневные темы фильмы «Иван Васильевич меняет профессию» и «Один дома», а также ролик-поздравление от команды «Редкие кадры».

И опять в этом конкурсе победу вырвала команда «Омерзительная восьмерка».

Казалось бы, итог игры уже предрешен, но… финальный конкурс «Домашнее задание» на тему «Наше безоблачное будущее» внес свои коррективы.

Победу с отрывом в 0,4 балла вырвала команда «Автоматом перекошен». «Серебро» досталось «Омерзительной восьмерке», на протяжении двух конкурсов остававшейся на вершине Олимпа. «Бронзу» заработала команда «Несущие», которая открыла зрителям новую «звездочку» КВН – Александру Афанасьеву. И четвертое место заняли «Редкие кадры».

Победные «тарелки», корпоративные подарки и денежный сертификат на сцене командам вручали А.В. Тихомиров и О.Н. Стогов.

Поддержать своих молодых специалистов пришли заместитель председателя ППО АО «РПЗ» Герман Владимирович Круглов, председатель ППО ОАО «НПП «Звезда» Михаил Васильевич Мухин и его заместитель Юрий Иванович Климкин. Кроме болельщиков выступающих команд в зале присутствовал Совет молодых специалистов из ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского».

Все зрители получили массу положительных эмоций, «красные ладошки» от активных аплодисментов, подтянутые лица от заразительного и искреннего смеха и продлили свою жизнь как минимум на десять лет.


А.Е. Тюнина,
ведущий специалист по работе с молодежью отдела развития персонала СРП, член профкома, председатель молодежного совета МГО Профавиа,
г. Москва

«На старт. Внимание. Марш!» – и с места срываются по две команды – участники квеста весенних стартов ОАО «СЭГЗ». Каждая стремится стать лучшей и одержать победу.

Старт был дан на площадке у санатория-профилактория «Озон» 11 марта в 11 часов. С пятиминутным разрывом уходили команды-участницы на выполнение заданий, преодоление контрольных пунктов (КП).

Конечно, подготовка к квесту началась задолго до самого мероприятия. Маршрут продумали заранее, чтобы было интересно. Утрамбовали не один сугроб лесопарковой полосы для расположения всех КП. Атмосфера весенних стартов была и радостная, и в то же время напряженная, ведь такого количества участников – 18 команд из 25 подразделений предприятия и дочерних обществ – организаторы не ожидали. Но как показывает практика, квесты в наше время очень популярны среди молодежи.

Второй год именно в таком формате проходит это мероприятие. Чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать силой воли, быть организованным и собранным, как например, при преодолении КП «Бревно», метким и ловким на КП «Лазертаг», проявить смекалку при преодолении КП «Сказка».

В итоге призовые места распределились следующим образом:

1 место – команда «Эффект Доплера» (ООО «ЭГЗ-Техприбор»);

2 место – команда «5±» (отд. 56, 75);

3 место – команда «Легенды весенних стартов» (цех 19).

Поздравляем победителей и всех участников весенних стартов. Желаем успехов и побед в дальнейших соревнованиях!


Т. Ларина,
специалист профкома ОАО «СЭГЗ» по работе с молодежью,
г. Сарапул

Во Дворце труда профсоюзов 14 марта под председательством А.В. Тихомирова – председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности состоялось заседание Координационного совета профсоюза по взаимодействию с АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

В заседании приняли участие заместители генерального директора АО «ОДК» В.В. Тищенко, А.В. Кудашкин, В.Ю. Антюфеев и О.А. Кирилец, а также руководители предприятий, входящих в Корпорацию.

Открывая заседание, А.В. Тихомиров отметил, что в соответствии со сложившейся практикой социального партнерства данное заседание является ежегодным мероприятием, в ходе которого подводятся итоги работы Корпорации, определяются приоритетные направления и ключевые вопросы взаимодействия на предстоящий период. Председатель профсоюза отметил, что на некоторых предприятиях не полностью решен вопрос индексации заработной платы и достижения ее среднего уровня, установленного Отраслевым соглашением; имеются факты, когда средняя заработная плата основных производственных рабочих значительно отстает от средней по предприятию; требует изменения структура заработной платы в части увеличения ее тарифной составляющей. Отмечено, что на многих предприятиях не укомплектованы службы охраны труда и их численность не соответствует нормативной. На отдельных предприятиях имеются проблемы с финансированием санаторно-курортного лечения.

В.В. Тищенко проинформировал, что АО «ОДК» выполнила государственный оборонный заказ, погашены «токсичные» долги, ведется работа по формированию оптимального продуктового ряда, создаются центры компетенций, развивается кооперация и послепродажное обслуживание, что позволило увеличить доходность интегрированной структуры. Корпорация сохраняет численность производственного персонала, на 2017 год планируется рост производительности труда на 16%, рост средней заработной платы на 7%. В числе приоритетных направлений деятельности АО «ОДК» – реализация ключевых продуктовых проектов, развитие сервисного обслуживания двигателей, реформирование управления НИОКР, специализация и повышение эффективности конструкторских бюро, другие направления. Также был затронут вопрос оптимизации численности управленческого персонала, обеспечение роста средней заработной платы.

Члены Координационного совета выражали озабоченность в связи с выводом на аутсорсинг некоторых подразделений предприятий, проведением неполной индексации заработной платы относительно роста потребительских цен, и в связи с этим текучестью кадров.

Представители Холдинга ответили на вопросы членов Координационного совета.


Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профавиа

11 марта в АО «УАП «Гидравлика» по инициативе отдела кадров и профсоюзного комитета предприятия состоялся конкурс профессионального мастерства среди инженеров-технологов. Развитие профессиональных навыков, повышение мотивации инженеров-технологов, выявление и поощрение наиболее талантливых, перспективных специалистов в данной области – так определили организаторы основные цели мероприятия.

На сегодняшний день в 15 службах «Гидравлики» трудятся 140 инженеров-технологов. Можно сказать, что это одна из самых многочисленных и высококвалифицированных групп специалистов.

На предложение попробовать свои силы в мероприятии, где решающее значение имеют знания и опыт, откликнулось 20 участников. Конкурсанты представляли три службы предприятия: службу технического сопровождения производства, службу технической подготовки производства и цех 2 инструментальной службы.

Традиционно мероприятие включало теоретический и практический этапы. В тестировании участники отвечали на вопросы по оформлению техпроцессов; технологической подготовке производства, маркам материалов и назначению допусков на размеры. Практическое задание предполагало разработку маршрутно-операционного технологического процесса изготовления детали «втулка».

Оценивая практику, жюри учитывало время, потраченное на выполнение задания, а также наличие или отсутствие неточностей при написании технологического процесса.

По словам начальника СТСП Александра Шангурова, в этом году в конкурсе участвовало больше молодежи и, в целом, все хорошо справились как с тестовой частью, так и с практическим заданием. «По сравнению с 2015 годом, когда проводилось предыдущее состязание среди инженеров-технологов, в этом году претенденты с заданием справились быстрее и с лучшим результатом, явно чувствовался азарт и желание победить. Это говорит о том, что профессиональный уровень наших специалистов растет», – так он прокомментировал итоги соревнования.

По итогам заводских конкурсов уже второй раз лучший результат показала Ольга Гайнетдинова, исполняющая обязанности начальника техбюро СТСП. В 2015 году она также была признана самым высокопрофессиональным инженером-технологом «Гидравлики». Стоит сказать, что специалисты службы технического сопровождения производства поделили между собой все призовые места. Немного уступила победительнице Айгуль Гаитова, третье место присуждено сразу двум участникам – Ларисе Звездиной и Муллагалямову Ильнару. Все победители конкурса – члены профсоюза!

Завершая мероприятие, конкурсантов поздравила начальник управления по персоналу Ольга Бондаренко. В своем обращении она отметила, что все конкурсанты продемонстрировали хорошие знания и стремление к профессиональному развитию, сердечно поблагодарила присутствующих за участие в конкурсе.

Всем участникам были вручены памятные дипломы, а призеров конкурса наградили Почетными грамотами на еженедельном оперативном совещании.

4 апреля победители конкурса примут участие в Республиканском отраслевом конкурсе среди инженеров-технологов по обработке металлов резанием, организатором которого выступил Республиканский комитет РОБ «Роспрофавиа», а также на корпоративном профессиональном состязании внутри холдинга.


Земфира Ситдикова,
специалист по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре АО «УАП «Гидравлика»,
г. Уфа

Способен ли отечественный авиапром обеспечить российские компании современными самолетами

Вице-премьер Дмитрий Рогозин поставил задачу обеспечить в течение 10-15 лет целенаправленный, поэтапный переход авиакомпаний на эксплуатацию преимущественно российских самолетов. Для этого правительство готово принять ряд стимулирующих мер, включая выгодный маршрут, а также специальные льготы экономического характера, связанные с лизингом авиационной техники. Достижима ли поставленная цель – выясняла «Лента.ру».


Штурвал на себя

Проблемы, связанные с переводом российских авиаперевозчиков на отечественные пассажирские самолеты, обсуждались на заседании авиационной коллегии, состоявшейся 6 марта. Дмитрий Рогозин, обозначив примерные сроки решения этой задачи, напомнил о значительных объемах господдержки отрасли.

«Президентом России по представлению коллегии Военно-промышленной комиссии выделены средства для финансирования в 2018-2019 годах работ по модернизации региональных самолетов Ил-114-300 (20,4 миллиарда рублей), дальнемагистральных Ил-96-400м (17,2 миллиарда рублей) и двигателя нового поколения ПД-35 (7,8 миллиарда рублей)», – приводит ТАСС слова чиновника.

Рогозин не впервые обращается к данной теме. В апреле прошлого года он объявил, что российская промышленность намерена вытеснить с внутреннего рынка дальнемагистральных самолетов иностранные Boeing и Airbus. То, что эти авиалайнеры в настоящее время составляют до 80 процентов авиапарка российских компаний, вице-премьер назвал «просто нетерпимой ситуацией».

Однако сначала, по словам Рогозина, Россия освободит для своих производителей на внутреннем рынке нишу среднемагистральных самолетов, а после запуска в эксплуатацию самолета Ил-114 в 2019 году – и нишу ближнемагистральных авиалайнеров.


Любовь по расчету

По данным экспертов ГосНИИ гражданской авиации, на которых ссылается «Коммерсантъ», сейчас авиапарк компаний-перевозчиков России составляет примерно 750 пассажирских самолетов (около 550 магистральных и чуть более 200 – региональных), из которых 72 процента – лайнеры иностранного производства. При этом на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320 приходится 95 процентов пассажирских перевозок в России.

Ежегодно российские компании закупают за границей до 60 подержанных самолетов. Правительство пытается сделать их патриотами отечественного авиапрома экономическими методами. В частности, в сентябре 2016 года были введены пошлины и НДС за импорт иностранных самолетов старше 12 лет. При этом льготы на ввоз в Россию пассажирских авиалайнеров вместимостью от 50 до 300 кресел возрастом младше 12 лет до конца 2019 года были сохранены.

В арсенале имеются и другие меры протекционистского характера для защиты внутреннего рынка. Так, в конце января 2017 года Рогозин доложил президенту Владимиру Путину о подготовке планов синхронизации производства новых российских самолетов с планами вывода из эксплуатации старой отечественной и иностранной авиационной техники. Вице-премьер тогда отметил, что целесообразно отдавать наиболее выгодные маршруты компаниям, которые будут «выставлять на эти маршруты российские самолеты».


Крылья Родины

Формально отечественный авиапром располагает продукцией, которая в большей или меньшей степени пригодна для «заполнения ниш». Однако пока активного импортозамещения на этом направлении не наблюдается.

Явно не стал хитом продаж среднемагистральный Ту-204, который должен был прийти на смену морально и технически устаревшему Ту-154. Серийное производство этой машины началось в 1990-м, а с 1996 года – ее коммерческая эксплуатация. Однако до сих пор объемы выпуска Ту-204 ограничены – в лучшем случае несколько штук в год.

Больший успех имеет на рынке Superjet 100 – детище компании «Гражданские самолеты Сухого». Этот самолет начали разрабатывать при участии иностранных корпораций в 2000-х годах. В 2011-м первая машина поступила в эксплуатацию. За последующие три года более 60 Superjet 100 были переданы заказчикам.

Надежды возлагают и на среднемагистральный МС-21, который планируется выпускать в трех версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Создатели уверены, что их лайнер не уступает конкурентам от Boeing и Airbus.

Планировалось, что первый полет МС-21 совершит в 2015 году, а через два года он будет запущен в эксплуатацию. Летом 2016 года машину показали на заводе в Иркутске главе правительства Дмитрию Медведеву и объявили, что первый полет МС-21 совершит до конца февраля 2017 года, с таким расчетом, чтобы в 2018-м она начнет поступать заказчикам. Стартовый портфель заказов на МС-21, как пишут РИА Новости, насчитывает 175 самолетов, из которых 50 намерены приобрести авиакомпании группы «Аэрофлот».

Турбовинтовой региональный самолет Ил-114 разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, на которые ссылается агентство, за эти годы было построено менее 20 этих самолетов.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует выпускать не менее 12 модернизированных Ил-114-300 в год. В конце января 2017 года президент ОАК Юрий Слюсарь выразил надежду, что обновленный самолет первый полет совершит в 2019-м, серийные же поставки начнутся с 2021 года.

На рынке дальнемагистральных пассажирских авиаперевозок Россия делает ставку на Ил-96-400 – удлиненный (на 10 метров) вариант проверенного временем, но уже устаревшего Ил-96-300. Планируется, что модернизированный лайнер свяжет европейскую часть России с дальневосточными регионами, а также будет выполнять чартерные перевозки в другие страны. Первый летный образец Ил-96-400 планируют собрать не ранее 2019 года, а начать поставки – в 2020-м.


Школа высшего пилотажа

Эксперты признают, что амбициозная задача пересадить за две или даже три пятилетки российских авиаперевозчиков на отечественные самолеты сопряжена со множеством трудностей. Партнер Strategy Partners Group Артем Малков в ноябре прошлого года дал пессимистический прогноз. По его словам, отечественный авиапром способен выпускать старые самолеты, такие как Ил-96.

«Это работоспособные машины, которые прекрасно летают. Но тот же Ил-96 для коммерческих перевозок в гражданской авиации уже не годится – слишком затратный», – говорил Малков. Другое препятствие – отсутствие глобальной сервисной сети, без которой невозможно продвигать российские авиалайнеры на мировом рынке. Сертификаты и сервис важны не меньше, чем хорошие технологии, утверждал Малков.

Схожей точки зрения придерживается и военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин. По его словам, ресурсная база в принципе позволяет решить лет за 15 задачу перевода российских компаний на отечественные самолеты. У эксперта есть серьезные сомнения в том, позволят ли нам это сделать конкуренты, под контролем которых находятся структуры, выдающие сертификаты летной годности. Ко всему прочему, это очень дорогое удовольствие.

СССР, конечно, был одной из ведущих авиационных держав. К сожалению, Россия в 90-е годы прошлого века этот статус утратила, причем фактически добровольно. И вернуться на этот рынок крайне сложно. Там нас не только никто не ждет, но многие откровенно не рады этому возвращению, резюмировал Литовкин.

Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Михаил Щапов, представляющий в нижней палате Иркутскую область, убежден, что для возрождения отечественного авиапрома исполнительная и законодательные ветви власти обязаны принять необходимые меры поддержки. «Такие отрасли, как авиастроение, машиностроение, в современном мире, безусловно, нуждаются в протекционизме со стороны государства», – подчеркнул парламентарий.

Щапов убежден, что потенциал у российского авиапрома сохранился в первую очередь благодаря военным заказам. Один из способов побудить российские компании покупать отечественные самолеты – повышение пошлин на импортную авиатехнику. Этим инструментом пользуются многие страны. «Возможны и неформальные рычаги влияния, чтобы договориться о приоритете закупок продукции отечественного авиапрома. В частности, предоставить преференции авиаперевозчикам», – отметил депутат.

Конечно, любая льгота – это выпадающие доходы бюджета, и надо понимать, чем их компенсировать. Защита государственных интересов не должна наносить фатальный ущерб компаниям, ухудшать качество обслуживания и ставить под угрозу безопасности полетов, отмечает Щапов.


По материалам «Lenta.ru»

Воронежские самолетостроители всегда славились не только высокой квалификацией, но и отличными результатами в различных видах спорта. Новое поколение заводчан продолжает традиции своих предшественников. Практически каждый третий работник предприятия в настоящее время вовлечен в занятия спортом.

С начала января в ПАО «ВАСО» стартовала круглогодичная спартакиада – 2017. Она проводится в год 85-летия Воронежского авиационного завода и включает состязания по мини-футболу, стритболу, настольному теннису, стрельбе из пневматической винтовки, дартсу, летнему многоборью ГТО, волейболу, шахматам.

Дирекция, профсоюзный комитет, молодежный совет и инструкторы спорткомплекса «Буран» осуществляют подготовку и проведение соревнований. На эти цели, а также на материальное поощрение победителей как в командном, так и в личном зачетах первичная профсоюзная организация завода выделяет средства. Команда, занявшая первое общекомандное место в спартакиаде, награждается Почетной грамотой профкома, кубком и премией 12 тыс. руб. Команда – «серебряный» призер получает Почетную грамоту профкома, кубок и премию 10 тыс. руб. Команда, занявшая третье общекомандное место, награждается Почетной грамотой профкома, кубком и премией 9 тыс. руб. Участники и игроки команд в игровых видах спорта, в личном первенстве по летнем многоборью и пулевой стрельбе (среди женщин и мужчин), занявшие 1, 2, 3 места, награждаются почетными грамотами профкома и денежными премиями.

Уже определены победители шахматного турнира. Мастерами древней интеллектуальной игры показала себя команда ремонтно-сервисного центра. Серебро и бронзу завоевали соответственно шахматисты цеха № 37 и цеха окончательной сборки.

По инициативе профсоюзного комитета на базе детского оздоровительного лагеря «Салют» состоялся заезд на лыжах, посвященный 74-й годовщине освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

Блеснули самолетостроители и на общегородских мероприятиях. Баскетболистки ВАСО вошли в тройку призеров первого регулярного чемпионата воронежской лиги корпоративных соревнований «Без галстуков». Впереди у нас новые впечатляющие победы.


Виктор Богданов,
председатель ППО ПАО «ВАСО»,
г. Воронеж

Калининцы закрыли зимний сезон массовыми лыжными гонками. Участниками традиционных заводских соревнований стали 170 работников ПАО «МЗИК», в том числе руководители цехов и отделов, профсоюзные лидеры и молодежные активисты.

«Лыжня–2017» проходила на площадке СК «Калининец» 11 марта. Старт первого забега был намечен на 11 часов, но уже в 10 многие калининцы находились на месте: оценивали трассу, выбирали лыжи, обменивались секретами бегового мастерства и разминались перед гонкой. Победа, конечно, не главное, но каждый заводчанин намеревался пройти дистанцию как можно быстрее, улучшить свои предыдущие результаты, ведь большинство спортсменов участвуют в заводских соревнованиях из года в год.

С приветственным и напутственным словом к участникам гонки обратились председатель первичной профсоюзной организации М.С. Никитина, председатель спортклуба «Калининец» С.А. Никитинских и главный судья соревнований, заместитель председателя ППО Е.Н. Разоренова. Право торжественно открыть гонки и поднять над лыжней флаг завода имени Калинина организаторы предоставили лидерам прошлого года. И уже спустя несколько минут спортсмены вышли на старт.

Лыжня на этот раз оказалась довольно строптивой. Спортсмены шутили, что ей под стать, скорее, коньки, чем лыжи. Однако сдаваться калининцы не привыкли, и все как один решили дать бой заледенелой трассе. Лыжников разделили на несколько возрастных категорий и, соответственно, забегов. Самую короткую дистанцию (2 км) бежали женщины от 40 лет и старше, а самую длинную (5 км) преодолели мужчины до 30 лет. На старте и финише спортсменов горячо поддерживали болельщики: дети, жены, мужья и, конечно, коллеги. Некоторые подразделения организовали целые группы поддержки.

Результаты соревнований подводились среди мужчин и женщин в четырех возрастных категориях, а также в командном зачете. Лидеры забегов получили заслуженные грамоты, призы и медали. Отдельных наград были удостоены самые опытные участники. И пусть без падений и сломанных лыжных палок не обошлось, гонка стала для работников завода настоящим праздником.

– Я участвую в заводских гонках с 2001 года, никогда не пропускаю это событие. Получаю огромное удовольствие. Здесь всегда празднично, хорошо, настроение отличное! К тому же спорт нас объединяет. Вместе мы умеем не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать, – сказала самая опытная участница гонок, председатель цехового комитета Людмила Федоровна Рожина.


Ирина Гнатовская,
член комиссии профкома ПАО «МЗИК» по информационной работе, корреспондент газеты «Калининец»,
г. Екатеринбург