- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Профсоюзный комитет АО «Высокие Технологии» стал на предприятии координатором областной благотворительной акции «Семья помогает семье».
В Омской области акция «Семья помогает семья» традиционно проводится в преддверии нового учебного года – с 1 по 31 августа. Ее цель – оказать адресную социальную поддержку семьям, испытывающим материальные трудности при сборе ребенка в школу. В 2016 году в акции приняли участие 963 жителя Омской области, Омска и 141 организация, в том числе АО «Высокие Технологии».
Призывы общественных организаций о помощи нуждающимся всегда находят отклик у заводчан. Акция, нацеленная в данном случае на поддержку детей из малообеспеченных семей, не является исключением. До 31 августа работники предприятия активно собирали вещи, необходимые для полноценной подготовки к учебному году. Удалось собрать одежду и школьные костюмы для разновозрастных школьников, канцелярские принадлежности, школьный ранец и даже мини-сканер. Функции координатора взял на себя профсоюзный комитет предприятия. Собранные вещи до начала учебного года переданы в комитеты товариществ собственников жилья и городские Центры социальной помощи, которые распределят их по назначению.
Светлана Исаева,
главный специалист по связям с общественностью АО «Высокие Технологии»,
г. Омск
- Подробности
- Категория: Российской авиации
ОАК сольется со своим гражданским дивизионом
Как стало известно «Ъ», в ближайшее время Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступит к проведению крупнейшей реформы отрасли. Помимо кадровых перестановок, которые произойдут в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС) и корпорации «Иркут», изменится схема управления авиапромом: ОАК объединится со своим гражданским дивизионом в единое юридическое лицо, которое будет одновременно и корпоративным центром корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100. Этот шаг станет для ОАК первым для перехода на единую акцию. По сведениям «Ъ», изменения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, «Иркута» и ГСС, которые состоятся уже 1 сентября.
О предстоящей реформе авиастроительной отрасли «Ъ» рассказали несколько топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседник в Минпромторге и источник в аппарате правительства. По их словам, речь идет об объединении ОАК, «Иркута» и ГСС в единое юридическое лицо. Новая структура будет совмещать функции как корпоративного центра «единого операционного холдинга», так и функцию управления гражданскими программами ОАК. В 2016 году совет директоров ОАК принял решение о формировании четырех дивизионов: гражданского, военного, транспортного и стратегического.
По словам источников «Ъ» в авиапроме, создание юридического лица на базе гражданского дивизиона не случайно: в условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, который по своим объемам «не уступает военным программам». Правда, гражданская составляющая ОАК не является беспроблемной. Так, среднемагистральный МС-21 еще не запущен в серийное производство, а поставки ближнемагистрального SSJ 100 сталкиваются со сложностями. Несколько источников «Ъ» отмечают, что ОАК взяла за основу модель преобразований концерна Airbus: «Европейский опыт оказался успешным – сократились уровни управления, оптимизировались издержки».
Президент ОАК Юрий Слюсарь в интервью «Ъ» 18 июля говорил, что акционер поставил перед ним задачу «ускорить корпоративную реорганизацию и создать единую компанию»: «Без единства нет конкурентоспособности. Единая корпорация должна стать той машиной, которая эту конкурентоспособность будет обеспечивать».
Источник «Ъ», близкий к ОАК, говорит, что в существующем виде у корпорации не было достаточно средств для развития «разрозненных компаний и структур». Объединение ОАК с «Иркутом» и ГСС станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию: в отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации составит около 50 млрд руб.
Преобразования будут сопровождаться кадровыми перестановками. Так, президент ОАК Юрий Слюсарь на переходный период также возглавит «Иркут», сменив на этом посту многолетнего руководителя корпорации Олега Демченко. Структуры управления двух корпораций должны объединиться: они будут отвечать за производство всей линейки гражданских самолетов. ГСС, в свою очередь, будет заниматься маркетингом, продажами и послепродажным обслуживанием гражданской авиатехники. Господину Демченко, по данным «Ъ», предложат пост вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК.
В ГСС также сменится руководитель: место Владислава Масалова займет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов. По словам источника «Ъ» в аппарате правительства, эта перестановка отчасти вынужденная: работой господина Масалова были крайне недовольны министр промышленности и торговли Денис Мантуров и вице-премьер Дмитрий Рогозин, считавшие, что он не реализует весь потенциал ГСС для продвижения продукции, а также слабо организует постпродажное обслуживание SSJ 100. На господина Рубцова с учетом опыта его работы в ИФК возлагаются надежды, говорит его знакомый, предложение перейти на работу в ОАК он получал несколько раз, однажды уже даже была подготовлена правительственная директива, но в последний момент господин Рубцов передумал. В последний раз устроиться в ОАК господа Рогозин и Слюсарь предложили Александру Рубцову буквально в воздухе, во время перелета по маршруту Иркутск–Улан-Удэ–Москва, когда делегация во главе с вице-премьером посещала с рабочим визитом Иркутский авиастроительный завод. Теперь его кандидатура согласована со всеми необходимыми сторонами, «пути назад нет», подтверждает собеседник «Ъ» в авиапроме (в ИФК от комментариев отказались). Владислав Масалов без работы не останется: он возглавит совет директоров российско-китайского совместного предприятия, разрабатывающего широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.
Реорганизация скажется и на ряде проектов ОАК: так, например, к 2022 году «Иркут» фактически отойдет от реализации военных программ, сконцентрировавшись исключительно на производстве самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21. По сведениям «Ъ», сейчас в ОАК и правительстве прорабатывается вопрос о создании нового самолета на базе SSJ 100 – на 130 пассажиров с долей локализации не менее 80% и с учетом технических решений, применяемых в МС-21 (например, установка композитного крыла). Предполагаемое название – МС-21–100.
Производство многофункциональных истребителей Су-30СМ к 2022 году будет практически завершено. По данным «Ъ», ОАК нужно обеспечить до 2022 года загрузку мощностей производством около 100 Су-30СМ – примерно 50 будут закуплены для нужд морской авиации ВМФ, а 50 поставлены на экспорт. После этого все военные программы (за исключением учебно-боевых Як-130 и учебных Як-152) отойдут к корпорации «Сухой» (производитель истребителей Су-35 и Су-57).
В остальных дивизионах ОАК изменения менее радикальны. В военном будет проведена консолидация корпораций «Сухой» и МиГ, а также сформировано объединенное КБ. В транспортном – передача компании «Ил» двух площадок в Ульяновске и Воронеже (для организации серийного производства транспортных самолетов). А в стратегическом и специальном – консолидация активов на базе «Туполева» (в дивизион будет включен Казанский авиазавод).
По данным «Ъ», эти решения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, ГСС и «Иркута», которые запланированы 1 сентября.
В ОАК от комментариев отказались.
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова / «Коммерсантъ»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Первую опытную партию машин планируется отправить на государственные испытания
Смоленский авиационный завод начнет выпуск учебно-тренировочного самолета СР-10 для Минобороны РФ после 2019 года. Как сообщила во вторник пресс-служба администрации Смоленской области, цитируя главу региона Алексея Островского, в 2018–2019 годы предприятие выпустит опытную партию из 50 самолетов.
«В 2018–2019 годы (на Смоленском авиазаводе – прим. ТАСС) должна быть выпущена опытная партия самолетов СР-10. Порядка 50 машин, которые планируется представить на государственные испытания. Потом состоится запуск серийного производства», – сказал он.
Островский добавил, что контракты на выпуск таких машин завод заключил с Минобороны РФ в 2016 году. Губернатор также сказал, что в 2016 году в рамках программы поддержки промышленности области авиазавод получил субсидию из регионального бюджета на модернизацию. Размер субсидии Островский не привел.
Ранее сообщалось, что первые самолеты могут быть выпущены уже в 2017 году, а в последующие два года будут выпущены 20 машин. Также говорилось, что на СР-10 будет устанавливаться двигатель АИ-25ТЛ, который уже используется на учебных самолетах Л-39. Ранее отмечалось, что для СР-10 также идет разработка нового двигателя.
СР-10 – учебно-тренировочный реактивный самолет с крылом обратной стреловидности, который планируется использовать на начальных курсах летных училищ. Масса машины составляет чуть более трех тонн, максимальная скорость – 800 км/ч. Нетрадиционная компоновка крыла и специальные «наплывы» на корпусе позволяют СР-10 избежать сваливания в штопор. При этом самолет может выполнять практически все фигуры высшего пилотажа, кроме тех, которые требуют сверхманевренности, и может взлетать как с бетонных, так и с грунтовых полос.
По материалам ТАСС
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Производство новейшего истребителя МиГ-35 планируется начать в течение полугода-года. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Как напоминает агентство, презентация МиГ-35 состоялась в январе 2017 года в подмосковных Луховицах. Сейчас истребитель проходит этап государственных испытаний.
«Я думаю, еще где-то полгода-год», – сказал В. Шанцев, отвечая на вопрос, когда может начаться производство нового самолета.
Он также отметил, что власти беспокоила загрузка завода «Сокол», однако сейчас предприятие участвует в ряде проектов.
«Завод будет делать модернизацию Су-31, это хорошая программа. Второе – «Сокол» будет делать примерно 40% комплектации нового регионального лайнера Ил-114, и перспектива у него – новый МиГ-35», – сказал В. Шанцев.
Пресс-секретарь корпорации «МиГ» Анастасия Кравченко уточнила «РИА Новости», что окончательная сборка истребителей МиГ-35 будет проходить на заводе в Луховицах.
«Нижегородский авиазавод «Сокол», безусловно, будет участвовать в кооперации истребителя МиГ-35, однако окончательная сборка будет проходить на заводе в Луховицах», – сказала она.
По материалам ЦАМТО
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Авиадвигатель ТВ7-117СТ для легкого транспортного самолета Ил-112В в сентябре начнет летные испытания, сообщил генеральный конструктор санкт-петербургского АО «ОДК-Климов» Алексей Григорьев.
«Мы очень тщательно готовимся, снижаем все риски, чтобы испытания были успешны. Начало сентября – это вполне реальные сроки», – заявил А. Григорьев «Интерфаксу» во вторник.
Испытания будут проводиться с целью снятия характеристик двигателя и проверки его работоспособности в натурных условиях.
ТВ7-117СТ разработан на базе сертифицированного еще в 2002 году авиадвигателя ТВ7-117СМ, предназначенного для регионального пассажирского самолета Ил-114. Максимальная мощность на взлете повышена до 3000 л.с. (ТВ7117СМ – 2500 л.с.), а на чрезвычайном режиме новый двигатель развивает мощность 3600 л.с.
Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно государственному контракту на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета, заключенному между Минобороны РФ и ОАО «Ил» (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации). Легкий транспортник Ил-112В с максимальной нагрузкой до пяти тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26.
По материалам ИНТЕРФАКС-АВН
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Более двух сотен будущих первоклассников в ДК «Заря» в торжественной обстановке получили подарки от Сарапульского электрогенераторного завода ко Дню знаний – свои первые школьные ранцы. Это стало постоянной августовской традицией: уже в 10-й раз по инициативе профсоюзной организации для детей членов профсоюза, работающих на Сарапульском ЭГЗ, проводится такой праздник.
На ранце изображена символика нашего завода и профсоюза, и все будут видеть, что мама или папа маленького школьника работают на ЭГЗ. Ранцы, конечно же, не пустые. Они наполнены необходимыми первокласснику канцелярскими принадлежностями.
Будущих первоклассников традиционно поздравил генеральный директор предприятия С.В. Мусинов, который отметил, что, судя по ежегодно возрастающему количеству первоклассников, рождаемость растет, а это значит, что у нашего завода есть будущее. Сергей Васильевич пожелал первоклашкам носить в портфелях только пятерки, а родителям – терпения.
На празднике председатель первичной профсоюзной организации Сергей Коротков поздравил заводские семьи, чьи дети в 2017-м окончили учебные заведения с отличием. В этом году количество таких семей рекордное – одиннадцать! Например, в семье Конюховых (Александр Михайлович работает в цехе 03, а Валентина Семеновна – работник музея «Дача Башенина») трое детей окончили в этом году учебные заведения с отличием. Это яркий пример для подражания будущим первоклассникам.
Как признались сами первоклашки, праздник им очень понравился. А в школе обещали учиться хорошо.
Татьяна Ларина,
специалист профкома Сарапульского электрогенераторного завода,
г. Сарапул
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Всего по контракту планировалось доставить из России 40 вертолетов, еще 160 будут изготовлены по лицензии на территории Индии
Первая партия из 10 вертолетов Ка-226Т, предусмотренная контрактом на 200 таких машин, может быть поставлена Индии уже в этом году. Об этом во вторник сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех).
«Мы планируем доставить первую партию из 10 вертолетов после того, как получим первый платеж. Мы обсуждаем с министерством обороны Индии, когда будет произведен первый платеж. Надеемся, что это будет сделано в этом году», – сказали в пресс-службе.
Ранее глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что стоимость контракта на поставку Ка-226Т превышает $1 млрд. По его словам, 40 вертолетов должны быть поставлены Россией, еще 160 будут изготовлены по лицензии на территории Индии.
Российско-индийское соглашение о сотрудничестве в области производства вертолетов было подписано в 2015 году, в октябре 2016 года было подписано соглашение о создании совместной компании по производству Ка-226Т. Как сообщалось ранее, в России вертолеты Ка-226Т будут производиться на двух предприятиях – в Кумертау и Улан-Удэ.
По материалам ТАСС
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Праздник для первоклассников организовал на днях профсоюзный комитет Каменск-Уральского литейного завода. Гостями стали школяры, чьи родители трудятся на предприятии и являются членами профсоюза.
С теплым напутствием к ученикам-дебютантам обратилась председатель первичной профсоюзной организации Александра Виноградова, пожелавшая им хороших оценок, крепких знаний и отличного настроения. На этом официальная часть завершилась, и началось настоящее безудержное веселье.
Именно такую атмосферу создал профессиональный ведущий Сергей Ивлев, с первых минут старавшийся раскрепостить и заставить общаться между собой маленьких участников. И это удалось.
Две команды «Газировка» и «Марсиане», названия которых придумали ребята, составляли из кусков ткани одежду для пап, боролись с соперниками с помощью… улыбок, охотились за мыльными пузырями, выполняли другие забавные задания. Конкурсы под ритмичную музыку лихо сменяли друг друга в режиме нон-стоп, так что остыть от эмоций не удавалось никому. Первоклассное во всех смыслах шоу, длившееся более часа, прошло на одном дыхании.
– Потрясающий праздник! Работники профкома молодцы, что организовали для детей это радостное событие, – отметила мама первоклассника, инженер-технолог отдела отгрузки готовой продукции Анна Задорина.
Доволен и ее сынишка Слава, который пойдет в школу № 38. «Впечатление? Очень хорошее, – ответил он. – Только боялся проиграть».
Мастер ОТК Мария Каримова тоже поблагодарила организаторов за праздник: «Дети были просто счастливы, ни минуты не сидели, веселились. Приятно, что профсоюз уделяет им внимание».
От восторга горели глаза и у ее дочки Милены, которой предстоит учиться в школе № 20. На вопрос о будущей профессии девочка ответила, что «выбрала все бы». Но, наверное, станет ветеринаром.
Приятным завершением Дня первоклассника стали подарки от профсоюза: пластиковая сумка с принадлежностями для уроков творчества. Их вручила каждому «первышу» главный бухгалтер профкома, председатель культмассовой комиссии Елена Чемезова.
Добавим также, что еще в июле работники завода – члены профсоюза, чьи дети – школьники, получили купоны с 20-процентной скидкой для приобретения канцтоваров в одном из магазинов.
Пресс-служба КУЛЗа, г. Каменск-Уральский
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Первое сентября – это первые школьные звонки и волнения, море цветов и белых бантов и, конечно, традиционные уроки мира. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. И хочется быть на этом празднике самым красивым и с самым красивым портфелем…
На заседании президиума профкома ППОО АО «Казанское ОКБ «Союз» был рассмотрен вопрос об оказании помощи работникам предприятия, чьи дети в этом году станут первоклассниками.
В коллективном договоре имеется пункт о выделении материальной помощи в размере не менее пяти тысяч рублей работникам, дети которых идут в первый класс. В ходе обсуждения вопроса было принято решение о ходатайстве перед генеральным директором об увеличении суммы материальной помощи.
В ходе переговоров председателя первички с генеральным директором работники – родители первоклашек, а их у нас в этом году 22, получили материальную помощь в размере пятнадцати тысяч рублей для каждого ребенка.
Профком ОКБ «Союз»,
г. Казань
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Традиционно в конце августа Казанский вертолетный завод принимает будущих первоклассников на территории завода. Праздник, организованный профсоюзным комитетом завода и творческим коллективом ДК «Машиностроитель», стал подарком детям заводчан – младшим школьникам ко Дню знаний.
Пьеса «Это мы не проходили, это нам не задавали» написана по мотивам сразу нескольких известных сказок. Главный сказочный герой Незнайка отправляется на рыбалку вместо того, чтобы пойти в школу, и по дороге с ним приключаются различные истории. Кукольный спектакль по мотивам сказок «Буратино» и «Приключения Незнайки и его друзей» учит дружбе и любви, находчивости и оптимизму.
По традиции после спектакля 173 первоклассника группами отправились на экскурсии в сборочный цех завода и на летное поле. А потом ребята побывали в музее, где узнали об истории завода и получили в подарок портфельчики с канцелярскими принадлежностями.
– Для нас важно, чтобы не только работники предприятия, но и их дети чувствовали заботу и участие предприятия в жизни семей. День знаний – символичный для нас праздник, – комментирует это событие председатель первичной профсоюзной организации Ильдар Казиханов, – потому что именно в развитии интеллектуального потенциала человека – корни будущих успехов.
М.В. Голубева,
редактор газеты «Вертолетостроитель»,
г. Казань
- Подробности
- Категория: Основные
Плановое августовское заседание президиума Центрального комитета Профавиа состоялось в Учебном центре профсоюзов в поселке Дубровском Московской области. Оно было совмещено с рядом мероприятий, в которых приняли участие члены президиума, председатели территориальных и первичных профсоюзных общественных организаций непосредственного обслуживания ЦК профсоюза.
Профсоюзные лидеры посетили Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, где ознакомились с деятельностью первичной профсоюзной организации, с историей, текущими испытаниями и исследованиями, которые обеспечивает аэродинамическая труба Т-101, побывали в залах статических и ресурсных испытаний, в музее института.
В Летно-исследовательском институте имени М.М. Громова участники мероприятий встретились с руководством института, в частности, с его руководителем заслуженным летчиком-испытателем Российской Федерации П.Н. Власовым, посетили школу летчиков, ознакомились с летающими лабораториями на базе ИЛ-76 и ТУ-154, с центрифугой для физиологических исследований. Предметом разговора была и деятельность первичной профсоюзной организации.
На следующий день состоялся учебный семинар по теме «Психологические особенности деятельности профсоюзного лидера», которую раскрыла доцент, кандидат психологических наук И.А. Керимова.
В завершающий день мероприятий состоялось заседание президиума ЦК профсоюза. Его участники рассмотрели ряд вопросов, в том числе о созыве IV пленума ЦК, о практике Московской областной организации профсоюза по защите социально-трудовых прав и интересов работников, об организации медицинского обслуживания и оздоровления работников предприятий авиационной промышленности.
Другие фотографии этих мероприятий находятся здесь.
Отдел информационной работы ЦК Профавиа
Страница 347 из 725