- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Самолетостроители приняли участие в торжествах, посвященных 76-й годовщине освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.
По традиции, 25 января в парке Патриотов представители многотысячного коллектива, первичной профсоюзной организации, члены советов ветеранов и молодежи Воронежского авиационного завода вместе с общественностью Левобережного района почтили память солдат Великой Отечественной, павших за освобождение Воронежа – ныне Города воинской славы.
Бои за Воронеж длились 212 дней. Защитники города прикрывали Москву с юга и одновременно оттягивали от Сталинграда тридцать дивизий противника. Левобережье и северо-восточную часть города им занять так и не удалось. Решающая битва за Воронеж была проведена в рамках Воронежско-Касторненской наступательной операции. В 11 часов утра 25 января 1943 года правобережная часть Воронежа была полностью очищена от оккупантов.
Оборона Воронежа по героизму его защитников и количеству жизней, отданных за его освобождение не менее масштабна, чем Сталинградская битва. Указ о присвоении Воронежу почетного звания «Город воинской славы» был подписан Президентом РФ 16 февраля 2008 года.
Профком ППОО ПАО «ВАСО»,
г. Воронеж
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В ОАО «711 АРЗ» прошла конференция трудового коллектива, делегатами которой являлись члены профсоюза ППОО «711 АРЗ» Профавиа.
Были заслушаны доклады исполнительного директора ОАО «711 АРЗ» А.А. Волос «О выполнении коллективного договора за 2018 год и задачах по выполнению прогнозируемых показателей социально-экономического развития трудового коллектива на 2019 год» и председателя ППОО «711 АРЗ» Профавиа Т.А. Беспаловой «О выполнении коллективного договора за 2018 год и задачах профсоюзной организации по улучшению социально-экономической защиты членов профсоюза».
Конференция отметила, что в 2018 году обеспечено устойчивое социально-экономическое развитие предприятия, рост объема производства позволил повысить заработную плату. В результате реализации положений коллективного договора по вопросам охраны труда снизилась общая заболеваемость. Решались все социальные вопросы, предусмотренные коллективным договором, оказывалась материальная помощь из фонда прибыли предприятия и из профсоюзного фонда. Проводились культурно-массовые и спортивные мероприятия, в которых принимали участие более половины работников завода. Оказывалась помощь ветеранам труда, уходящим на пенсию, и неработающим пенсионерам. Принятая коллективным договором программа на 2018 год выполнена.
Принимая во внимание предложения коллективов цехов, отделов и профсоюзного комитета, в коллективный договор, действующий с 1.12.2016 г. по 30.11.2019 г., были внесены дополнения и изменения на 2019 год.
На конференции были награждены члены профсоюза за многолетний добросовестный труд и активное участие в профсоюзной жизни медалями «За трудовую доблесть», «Михаил Калашников», «100 лет Вооруженным Силам», грамотами исполнительного директора ОАО «711 АРЗ», а также кубками и грамотами за спортивные достижения.
Профком ППОО ОАО «711 АРЗ»,
г. Борисоглебск
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Конструкторское бюро «Камов» холдинга «Вертолеты России» заключило контракт на разработку концепции опционально управляемого вертолета.
Согласно материалам системы «СПАРК-Интерфакс», соответствующий контракт на научно-исследовательскую работу (НИР) был заключен 29 декабря 2018 года и должен быть исполнен в течение 10 месяцев с даты подписания. «Камов» выступил заказчиком исследования, при этом исполнитель работ в опубликованных материалах не указан.
Опционально пилотируемый вертолет – это гибрид обычного вертолета и беспилотника, он может управляться как экипажем на борту, так и без него, дистанционно.
Техническое задание к НИР предусматривает разработку требований к перспективной программно-аппаратной платформе опционально пилотируемого вертолета, определение предельных тактико-технических параметров такой машины, а также формирование дорожной карты для создания прототипа беспилотного вертолета.
В документе указано, что для формирования требований по желаемому уровню автоматизации необходимо изучить работу экипажей всех видов вертолетов – военных (ударных, транспортных, многоцелевых), гражданских и машин государственной авиации, в том числе санитарной, авиации МВД и МЧС.
По материалам «Интерфакс-АВН»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Соблюдая сложившуюся традицию, молодежь Пермской краевой организации Профавиа начинает каждый год с интеллектуальных игр. Наступивший 2019 год не стал исключением, и уже в 11-й раз состоялась игра «Брейн-ринг – 2019» среди молодежных команд организаций Профавиа города Перми.
Помимо представителей профорганизаций Профавиа в турнире приняли участие две команды АО «ПНППК», с которыми профсоюзников авиапрома связывают давние дружеские отношения. Названия команд стали изюминкой мероприятия: «Заводская аномалия», «ИЗ’УМ», «Дэмингу и не снилось», «5602», «Доктор IQ», «Все свои», «Автопилот», «Трасса Е-95» и другие. Всего в турнире приняло участие 12 команд.
Турнир продолжался почти три часа. Круговая система дала возможность всем командам не один раз сесть за игровые столы. Вопросы были из самых разных сфер – история, литература, кинематограф, география… Несколько раз судьям приходилось разрешать возникающие спорные моменты – засчитать ответ правильным или нет. Особенно насыщенными стали финальные игры.
Интеллект и умение работать в команде проявили абсолютно все команды, за что и получили памятные призы от Пермской краевой организации Профавиа, ППОО «Пермские моторы» и АО «ОДК-Пермские моторы».
Кубки и медали призерам турнира вручали члены жюри: Ульяна Крапивина – заместитель председателя Пермской краевой организации Профавиа и Олег Сырохватов – член профкома ППОО «СТАР-ИНКАР». Кубок победителя достался команде «Редуктор», представляющей практически одноименное предприятие (АО «Редуктор-ПМ»). Вторыми стали интеллектуалы из команды «ИЗ’УМ» (АО «Инструментальный завод-ПМ»), третье место заняла команда «Дэмингу и не снилось» (АО «ПНППК»).
Пермская краевая организация Профавиа выражает благодарность за подготовку мероприятия председателю комиссии по работе с молодежью Стелле Эмир-Вели и ее команде. Уверены, что сложившаяся традиция сохранится и в дальнейшем, и через год «Брейн-ринг» вновь соберет молодежь Профавиа, чтобы ребята смогли проявить свои интеллектуальные способности.
Пермская краевая организация Профавиа,
г. Пермь
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Знойная атмосфера Приморья и спокойная красота уральской природы, забавные малыши и умильные домашние питомцы, любители прогулок по городу и активного отдыха. Это и многое другое можно увидеть на конкурсной фотовыставке, авторами которой стали работники литейного завода.
«Кулзовцы» в роли фотографов или персонажей снимков состязаются друг с другом в трех номинациях: «Ми-ми-милое лето», «уДачное лето» и «Летнее путешествие». Сделать такой сезонный фотоотчет заводчанам предложила культмассовая комиссия профкома.
«У многих есть летние снимки. Почему бы ни показать их коллегам, ни рассказать, где отдыхали, что увидели, узнали. Для кого-то это послужит примером, как можно интересно и познавательно провести свободное время», – говорит председатель комиссии, главный бухгалтер профкома Елена Чемезова.
Фотоконкурсы на заводе проводились и раньше. В силу небольшого числа участников снимки размером 9x13 обычно располагались на одном-двух листах ватмана и вывешивались на информационном стенде в проходной.
В этот раз вниманию зрителей предлагается настоящая экспозиция. Каждая работа распечатана форматом А4 и помещена в рамку со стеклом. Фотовернисаж открылся в холле профкома, посетить который может любой желающий.
Пресс-служба КУЛЗа,
г. Каменск-Уральский
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В рамках Школы профсоюзного актива Свердловской областной организации профсоюза состоялось очередное занятие на тему «Организация информационной работы».
Открывала данное мероприятие директор НЧОУ ДПО «Учебно-методический центр профсоюзов Свердловской области» Л.М. Мухаметзянова.
Преподавателем выступила руководитель отдела социальных гарантий и информации Федерации профсоюзов Свердловской области А.Т. Сгибнева.
Работа строилась в виде живого общения с аудиторией, обсуждались наиболее востребованные в данном направлении работы вопросы. Рассмотрены практические инструменты информационной работы: социальные сети, стенды, живое общение и др.
А.Т. Сгибнева разъяснила, как писать пресс-релиз, проводить пресс-конференцию, а также дала основы публичного выступления.
В целом обучение прошло успешно, участники получили положительные впечатления и почерпнули новые и полезные знания!
А.В. Терентьев,
правовой инспектор Свердловской областной организации профсоюза,
г. Екатеринбург
- Подробности
- Категория: Основные
17 января во Дворце труда профсоюзов по сложившейся традиции состоялась встреча председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности А.В. Тихомирова с руководителями кадровых служб интегрированных структур отрасли, в которой приняли участие З.Р. Мусина – начальник отдела стратегического развития и корпоративного управления Департамента авиационной промышленности Минпромторга России, М.А. Блюм – начальник отдела развития социального партнерства Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России, И.А. Андреев – руководитель юридического департамента ОООР «Союз машиностроителей России», Н.Б. Суркова – заместитель генерального директора по персоналу АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», Л.Ю. Шепелева – директор по персоналу ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», Ю.А. Скалецкая – директор по персоналу и организационному развитию АО «Вертолеты России», А.И. Панова – руководитель направления компенсаций и организационного развития АО «Технодинамика», Я.А. Главнова – главный специалист Управления по работе с персоналом АО «Концерн Радиоэлектронные технологии», А.Б. Капустян – начальник Управления персоналом АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», А.С. Никифоров – начальник отдела кадров ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского».
Открывая заседание, А.В. Тихомиров проинформировал об общих итогах совместной деятельности по решению социально-экономических вопросов. Отметил важную роль профсоюза в мобилизации трудовых коллективов на решение производственных задач, повышение эффективности труда в сложных экономических условиях в стране и отрасли.
В ходе встречи отмечалась эффективность взаимодействия сторон при урегулировании возникавших проблемных вопросов. Обсуждались вопросы тематики, времени и места проведения заседаний координационных советов в Москве и выездных заседаний. Были рассмотрены предложения профсоюза по проведению отраслевого конкурса профессионального мастерства среди инженеров-технологов по механообработке на базе АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина».
Высказывались конкретные предложения по расширению сотрудничества в области охраны труда через участие в соответствующих конференциях и отраслевых смотрах, участию интегрированных структур в проводимых профсоюзом культурно-массовых мероприятиях, иных мероприятиях приуроченных к 85-летию Профавиа, совместной информационной работе.
Особое внимание было обращено на необходимость информирования профсоюза о предполагаемых и производимых структурных и кадровых изменениях на предприятиях.
До участников были доведены порядок и сроки заключения Отраслевого соглашения и корпоративных соглашений, как составной части отраслевой системы социального партнерства.
Было поддержано предложение председателя профсоюза об обновлении соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с рядом интегрированных структур.
Отдел социально-трудовых отношений Профавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
18 января в первичной профсоюзной общественной организации ПАО «Кузнецов» состоялся выездной учебный семинар для профсоюзных активистов – председателей цеховых комитетов и их заместителей, членов цеховых комитетов, председателей комиссий профсоюзного комитета, членов профсоюзного комитета в количестве 111 человек.
Заместитель управляющей отделения пенсионного фонда по Самарской области С.М. Нефедова рассказала об изменениях в пенсионном законодательстве с 1 января 2019 года: формировании будущей пенсии, перерасчете пенсии с учетом индексации пенсионерам, оставляющим работу, работе с лицами предпенсионного возраста и ряде других изменений в вопросах пенсионного законодательства.
С разъяснениями о новых мерах социальной поддержки, предоставляемых лицам предпенсионного возраста, ветеранам труда и отдельным категориям граждан, проживающим в Самарской области, выступили специалисты министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области И.А. Крупнова и А.С. Петрунина. Они рассказали обо всех выплатах, предоставляемых лицам предпенсионного возраста и другим категориям льготополучателей, проживающих на территории Самарской области.
В семинаре приняли участие представители работодателя ПАО «Кузнецов»: заместитель руководителя аппарата управляющего директора И.С. Денисова, советник управляющего директора по юридическим вопросам Н.П. Слугина, заместитель начальника управления персоналом Е.В. Гаврилова.
Представители работодателя информировали присутствующих о работе с персоналом, о статистике расторжения трудовых договоров в 2018 году и планах работы на 2019 год, о готовности совершенствования взаимодействия с профсоюзным комитетом предприятия.
Всем участникам был выдан раздаточный материал по пенсионным вопросам и мерам социальной поддержки.
Выступающие ответили на многочисленные вопросы профсоюзных активистов.
С.Г. Рыбалко,
председатель ППОО ПАО «Кузнецов»,
г. Самара
- Подробности
- Категория: Российской авиации
«Известия» узнали дополнительные подробности о перспективном аппарате
Заместитель министра обороны России Алексей Криворучко сообщил, что в 2019 году совершит полет первый тяжелый беспилотник российской разработки. БПЛА «Альтаир», разработанный казанским ОКБ имени Симонова, по-прежнему остается одним из самых важных проектов в области отечественной беспилотной авиации, однако за длительное время работ над проектом конструкция машины претерпела ряд изменений. О том, почему эта машина важна для российских военных и каким будет первый российский разведывательно-ударный дрон, – в материале «Известий».
Цена вопроса
В последнее время Минобороны России неоднократно упрекали в отсутствии прогресса по беспилотным летательным аппаратам. Легкие разведчики типа «Орлан», интегрированные в части и подразделения Сухопутных войск, долгое время не принимались в расчет, хотя использование БПЛА именно этого типа позволило сформировать основу тактики применения и дальнейшего усиления роли беспилотников на поле боя. Боевые действия в Сирии пошли Российской армии на пользу – всего за два года операции ВС РФ в Сирии ежемесячный налет беспилотной авиации превысил 1 тыс. часов, а к 2019 году ни одна наступательная операция не обходилась без воздушной разведки с помощью беспилотников. После начала активного применения беспилотников для разведки и доразведки целей перед ударом, а также объективного контроля результатов работы авиации стало очевидно, что применение БПЛА, оснащенных средствами поражения, может значительно сократить время от обнаружения цели до поражения и повысить эффективность армии в целом.
Важно заметить, что в случае с малоразмерными беспилотниками-разведчиками речь также шла об изделиях, для производства которых не требуется проведения серьезных научных или опытно-конструкторских работ, а стоимость беспилотников, производство которых было освоено практически сразу, не сопоставима со стоимостью проектирования и серийного производства машин с ударными возможностями.
К 2015 году разработка тяжелой разведывательной машины с опционально-ударными возможностями «Альтаир» продолжалась четыре года. Силами ОКБ имени Симонова была проделана колоссальная работа, которая в целом отвечала ключевым положениям технического задания, составленного военными. Однако быстро «запрыгнуть» в тему ударных БПЛА не получилось – разработка машины затянулась, а на ее создание, по разным данным, было потрачено более 3 млрд рублей. Источник «Известий» в ОПК отмечает, что к таким расходам – как со стороны военных, так и со стороны конструкторского бюро – привело отсутствие ряда ключевых решений в области беспилотных летательных аппаратов, однако создание первого ударного российского дрона всё равно обошлось значительно дешевле, чем разработка его зарубежных аналогов.
«Если принять во внимание тот факт, что разработка американского MQ-1 обошлась почти в $2,5 млрд, нетрудно подсчитать разницу в стоимости разработки отечественной машины. Важно помнить и о другом: «Альтаир» создавали с нуля – систему управления, планер и всё, что сейчас летает, сначала нарисовали на чистом листе, а потом собрали и поставили «на крыло». Подобного опыта ни у кого в стране до начала работ по этой теме просто не было», – сообщил источник.
Взлет и набор высоты
За время проведения опытно-конструкторских работ машина значительно «прибавила в весе» – к стартовым пяти тоннам веса, прописанным в техническом задании, добавились еще две. Однако, по словам источника, существенных ограничений на режимы полета прирост массы не наложит.
«Сама машина при этом оказалась практически полностью композитной. Металлическими остались только моторамы. Это позволило вместить в планер тяжелое радиоэлектронное оборудование – от оптики и радиолокатора бокового обзора до других средств, предусмотренных не только разведывательной версией. Добавьте сюда запас топлива в баках – и получается значительный прирост по массе практически без ограничений по режимам полета», – пояснил «Известиям» источник, близкий к разработке БПЛА.
При этом ОКБ имени Симонова оказалось единственным в стране предприятием, способным решить такую задачу. Более крупные авиационные КБ сфокусировались на решении не менее важных задач. Даже испытывая серьезные сложности, связанные не только с отсутствием опыта у самого КБ, но и с проверками правоохранительных органов, цельнокомпозитный (и самый большой в стране) беспилотник, созданный в ОКБ имени Симонова, поднялся в воздух в 2016 году – всего через год после официального показа, после чего начался длительный процесс его доводки.
На крыло самая большая «птица» из когда-либо созданных в России поднялась с немецкими двигателями RED A03, к которым по ряду параметров у головного заказчика возникли большие вопросы. Главный вопрос вызывает ресурс двигателей, который может оказаться заметно ниже заявленного. Однако несмотря на претензии к зарубежным силовым агрегатам, главные испытания беспилотника «Альтаир», по словам источника «Известий» в ОПК, будут проведены именно на немецких двигателях. Но через некоторое время после передачи программы разработки Уральскому заводу гражданской авиации может вновь подняться вопрос об оснащении машины перспективными авиационными двигателями отечественного производства.
Одним из наиболее привлекательных вариантов в этом отношении, по словам источника, может оказаться турбовальный двигатель пятого поколения ВК-800С, серийное производство которого также может быть развернуто на производственных мощностях УЗГА. Этот двигатель, согласно данным разработчика, может применяться в конструкции вертолетов и многоцелевых самолетов с грузоподъемностью до 1,5 т. Окончательного решения по отечественным двигателям, способным обеспечить максимальную продолжительность полета в 48 часов, еще нет, а завершать цикл испытаний, в который входит и тестирование защищенной системы управления по спутниковому каналу, беспилотник будет на немецких силовых агрегатах. Такое решение, по словам собеседника «Известий», более чем обоснованно и продиктовано желанием максимально ускорить работы.
«Ключевая задача на данном этапе – подтвердить пригодность машины к полетам и отработать использование оборудования, размещение которого предусмотрено в рамках заявленных военными требований. На каких двигателях это проще сделать – на тех и сделают. Отечественные двигатели до момента начала серийного производства будут подготовлены соответствующими специалистами. Их адаптируют, испытают, после чего решение примут по их размещению в машине. Если работа будет проводиться без срывов, то в целом испытательные циклы по машине и по двигателям завершатся примерно в одно и то же время», – отметил специалист.
При этом отмечается, что техническая готовность беспилотника к полетам как под нагрузкой, так и без нее – около 90%.
Завершить любой ценой
Повышенное внимание к ударным беспилотникам со стороны военных вполне понятно – разработка машины со «смешанными» ударно-разведывательными возможностями позволит значительно повысить оперативность в нанесении ударов по обнаруженным объектам противника. По словам источника «Известий» в ОПК, работа над завершением проекта идет в ускоренном режиме, а завершающий этап НИР и ОКР после передачи «Альтаира» в УЗГА находится на особом контроле руководства Минобороны. Заявления о «полной передаче результатов работ другому коллективу» источник, знакомый с ходом разработки БПЛА «Альтаир», считает недостоверными.
По данным источника, для завершения работ над беспилотником и его подготовки к использованию всего спектра бортового оборудования были привлечены те же ведущие инженеры, что работали над «Альтаиром» в ОКБ имени Симонова с момента согласования технического задания на проект ударного беспилотника с заказчиком. При этом отмечается, что силами УЗГА в Казани создана испытательная площадка, на которой машину будут готовить к полетам и «первому сбросу».
Первые полеты доработанного БПЛА «Альтаир», по словам собеседника редакции, состоятся в течение 2019 года, а уже в 2020-м может быть продемонстрирован окончательный вариант машины на полностью отечественных комплектующих.
Дмитрий Юров / материал портала «Известия.ru»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин подвел итоги ушедшего года и определил приоритеты работы на 2019 год.
Выступая 18 января перед коллективом ПАО «Ил», А. Рогозин отметил, что в 2018 году в ДТА была проделана огромная работа, но многое еще предстоит сделать. В наших приоритетах создание новой современной эффективной техники, и такое производство уже запущено. Коллективу ильюшинцев есть чем гордиться: в январе 2018-го в небо был поднят новейший топливозаправщик Ил-78М-90А. В конце ноября 2018 года в Воронеже состоялась процедура передачи на аэродромные испытания перспективного легкого военно-транспортного Ил-112В, первого самолета, созданного с нуля в постсоветский период.
Сегодня Ил-112В уже готовится к первому полету. Приоритетными направлениями развития авиационных программ в 2019 году станут:
- проведение летных испытаний Ил-112В, а также запуск в производство третьей и четвертой машин;
- запуск в серийное производство широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М;
- запуск в серийное производство пассажирского межрегионального самолета Ил-114-300;
- проектирование среднего военно-транспортного самолета Ил-276;
- летные испытания новых топливозаправщиков Ил-78М-90А;
- увеличение темпов выпуска новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А;
- глубокая модернизация тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД до версии Ил-76МД-М и самолетов-заправщиков Ил-78М до версии Ил-78М2;
- выполнение работ по модернизации противолодочных самолетов Ил-38 до версии Ил-38Н;
- работы по созданию сверхтяжелого транспортного самолета.
Генеральный директор ПАО «Ил» также сообщил собравшимся о том, что в конце декабря был продлен Коллективный договор, в котором в том числе отображены социальные льготы для ильюшинцев.
По материалам ЦАМТО
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Конкурс был призван повысить эффективность работы цеховых первичек по защите социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза, укреплению организационного единства и увеличению численности членов Профавиа.
Общий итог по сумме баллов и, соответственно, лидерство обеспечивала всесторонняя деятельность цехкомов, направленная на соблюдение уставных требований. При подведении итогов учитывалось наличие и выполнение соглашений по охране труда и технике безопасности между администрацией и цеховым комитетом; целенаправленная работа с молодежью по привлечению ее к работе в профсоюзе; правовая помощь членам профсоюза и другое. Особое внимание уделялось наглядности.
В результате места распределились следующим образом. В первой группе лидерство отдано профсоюзной организации цеха окончательной сборки (предцехкома Н.В. Киселев). Второе место поделили отдел главного технолога (предцехкома О.В. Каребина) и цеха производства изделий из полимерно-композиционных материалов № 95 (предцехкома Г.С. Шкурина). Во второй группе лидирует цех агрегатно-сборочного производства № 44 (предцехкома Л.А. Погорелова), на втором месте – цех термической обработки металлов № 105 (предцехкома О.Ф. Пядова).
– Цеховые первички решают сходные задачи, определяемые Уставом профсоюза, отраслевыми задачами Профавиа, – говорит председатель ППО Профавиа на ВАСО Виктор Богданов. – А результаты отличаются, и зависят от лидерских качеств предцехкомов, их умения выстроить диалог с цеховым начальством, выстроить систему социального партнерства, создать атмосферу творчества, стать центром притяжения для молодежи. Ведь не секрет, что именно молодые работники являются проблемной категорией для нынешних профсоюзов.
В тех подразделениях, где это получается, профсоюз сохраняет авторитет, его голос весом при решении трудовых конфликтов, а ряды Профавиа пополняются. Это, к примеру, характерно для цеха производства изделий из полимерно-композиционных материалов № 95, где уровень профсоюзного членства достигает 84%, а уровень членства молодежи и вовсе 89%. При этом свыше трети членов профсоюза входят в возрастную категорию до 35 лет. За год первичка пополнила ряды отраслевого профсоюза на 17 человек. Схожие показатели и в других цехах-лидерах.
Следует сказать и еще об одной стороне конкурса. Мы в профкоме убеждены, что конкуренция помогает делу. В течение года первички подглядывали за работой друг друга, особенно это касается, конечно, наглядности, которая «посвежела», заметно пополнилась информацией.
Смотр-конкурс позволил профкому оценить цеховые первички, суммировать и рекомендовать накопленный ими опыт, отметить находки. Цеховая профсоюзная организация агрегатно-сборочного производства № 44 выпустила несколько номеров стенгазеты, посвященной освоению выпуска нового для ВАСО изделия – легкого военно-транспортного самолета Ил-112, который ждут в войсках. А в цехе композитов № 95 провели конкурс профессионального мастерства среди сборщиков-клейщиков конструкций. Интересное направление военно-патриотической работы сложилось в одном из старейших заводских подразделений – отделе главного технолога. В 2018 году здесь увеличили масштаб акции «Я горжусь своим прадедом, дедом, отцом», посвященной празднованию Дня Победы.
На нашем предприятии создана современная система коллегиального, равноправного сотрудничества работодателей и работников. Нам удается держать высокую планку социальных гарантий. Во многом это результат активности первичек и их лидеров, работающих в гуще коллектива и решающих разнообразные проблемы самолетостроителей, как состоящих в Профавиа, так и не вступивших в наши ряды.
Говорят, что лучшая оценка – это оценка со стороны. Нам есть, что поставить первичной профсоюзной организации в плюс. По итогам областного смотра-конкурса, объявленного Воронежским облсовпрофом, профсоюзная организация ВАСО удостоена диплома и денежного сертификата.
Профком ППОО ПАО «ВАСО»,
г. Воронеж
Страница 275 из 724