1

Завершается импортозамещение: до конца 2019 года в самолётах не будет комплектующих из Израиля и Франции

– Иркутский авиационный завод (ИАЗ) реализует принципиально новый проект – по капитальному ремонту истребителей Су-30, а также практически полностью решил задачи по имортозамещению, сообщил начальник монтажно-испытательного производства предприятия Андрей Балчугов.

«В этом году перед нашим производством стоит задача по изготовлению самолетов для инозаказчика и по нашим госзаказам – по самолетам Су-30 и Як-130. Также стоит обширная задача по модернизации самолетов Су-30 и по импортозамещению. И идет освоение для нас нового проекта – это капитальный ремонт самолетов Су-30», – сообщил А. Балчугов журналистам.

ИАЗ (входит в корпорацию «Иркут») в среду посетил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

По словам, А. Балчугова, министру обороны были доложены результаты работы именно по этим трем программам: импортозамещение, модернизация и капремонт.

«Что касается импортозамещения, – речь идет о стопроцентом (решении задачи), – сказал А. Балчугов. – На данный момент мы заканчиваем работы по полному замещению импорта и переходим на наши российские аналоги. И скоро машина будет подаваться на летные испытания. Все на этапе завершения».

Он уточнил, что уже до конца текущего года комплектующие, которые поступали из Франции и Израиля, больше не будут использоваться заводом при производстве самолетов.

Говоря о принципиально новой производственной нише – капитальном ремонте истребителей, А. Балчугов сказал: «Доработка для нас дело не новое, сложностей больших нет, просто время и все. Капремонтом наш завод никогда не занимался, не наша специфика, но так как мы изготавливаем самолеты, будет правильным их тут и ремонтировать. Мы осваиваем этот момент. При капремонте сразу производим импортозамещение».


По материалам «Интерфакс-АВН»

По словам президента Татарстана, завод является одним из крупнейших исполнителей гособоронзаказа

Казанский вертолетный завод (КВЗ) с опережением поставил Министерству обороны России 130 вертолетов Ми-8МТВ-5-1 по контракту 2011 года, сообщил президент Татарстана Рустам Минниханов.

«Согласно государственному контракту с Министерством обороны России КВЗ с 2011 года по настоящее время с опережением поставил 130 вертолетов Ми-8МТВ-5-1», – сказал Минниханов в среду на совещании в Казани.

По его оценке, завод является одним из крупнейших исполнителей гособоронзаказа.

«Результатом проведенной работы стало повышение качества выпускаемой продукции и оптимизация производственных процессов», – сказал президент республики.

Глава региона также отметил, что в конце прошлого года совершил свой первый полет новый вертолет – Ми-38Т.

«В настоящее время он находится на летных испытаниях», – сказал Минниханов.

Он поблагодарил министра обороны РФ Сергея Шойгу за своевременное авансирование.

«Надеюсь, данные машины зарекомендуют себя с положительной стороны, что позволит говорить о поставках этих вертолетов для Министерства обороны и в дальнейшей перспективе», – добавил президент.

«В целом, задачи, поставленные перед Татарстаном, понятны. За последние годы наши предприятия не допустили срывов исполнения гособоронзаказа. Особое внимание уделяется вопросу подготовки квалифицированных кадров для авиастроительных предприятий на базе высших и среднеспециальных учебных заведений республики. Правительство Татарстана продолжит оказывать необходимое содействие», – заверил Минниханов.


По материалам «ТАСС»

Одни из самых массовых соревнований по лыжным гонкам среди работников Иркутского авиационного завода прошли на базе отдыха «Ласточка» 26 января.

На старт вышли 245 заводчан и работников дочерних предприятий в возрасте от 18 до 65 лет. Победители соревнований определялись по результатам личного и командного забега. В командном зачете учитывалось все: и массовость, и наличие участников по всем категориям и личный результат спортсмена. По условиям соревнований мужская дистанция составляла 5 км, женская – 3 км. Соревнования проходили по четырем возрастным категориям: 18–29 лет, 30–39 лет, 40–49 лет и 50–64 лет. Всего было зарегистрировано 14 команд, и в этом большая заслуга физоргов профсоюзных организаций.

Победу, как и в прошлом году, одержала команда механосборочного производства, второе место – управление главного конструктора, третье – служба главного технолога.

Лыжные гонки среди работников предприятия считаются самым популярным видом спорта. С каждым годом число участников увеличивается, по сравнению с прошлым годом почти на 50 человек. Поддержать спортсменов на лыжную базу приезжают коллеги и члены семей. Организаторы постарались на славу, особенно радует участников финиш, где каждому предлагается ароматный горячий чай. А что еще нужно после удачного забега?!

Профсоюзный комитет и Совет молодежи поддерживает стремление заводчан к занятию спортом, активному образу жизни. Поэтому 5 февраля в 17.30 в конференц-зале профкома будет организован мастер-класс на тему: «Беговые лыжи. Выбор и подготовка снаряжения», где будет рассказано про выбор лыж и лыжных палок, систему креплений ботинок, про мази и их нанесение, про виды стилей катания на лыжах, будут даны рекомендации по подбору одежды.

Ведь совсем скоро, в феврале, на базе отдыха «Ласточка» состоится мужская (4х5 км), женская (3х3 км) и смешанная эстафеты по лыжным гонкам и эстафета с огневым рубежом, а также «Лыжня России» в п. Молодежном.


О.А. Налетова,
специалист по организационной работе профкома ППОО ПАО Корпорация «Иркут»,
г. Иркутск

Фото Натальи Бочаровой

Уфимское ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) отмечено дипломом АО «ОДК-Климов» по итогам работы в 2018 году в номинации «Поставка точно вовремя». По проекту «Организация серийного производства деталей и сборочных единиц вертолетных двигателей ВК-2500» «ОДК-УМПО» обеспечило поставку 180 моторокомплектов.

Напомним, что в рамках реализации программы импортозамещения ОДК обеспечила постановку на производство в России вертолетного двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка». До этого в страну поставлялись двигатели, производившиеся на Украине, а также мотокомплекты для финальной сборки изделий. С целью организации производства в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих на территории «ОДК-Климов» был построен новый конструкторско-производственный комплекс, а также организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга.

За «ОДК-УМПО» закреплено изготовление девяти узлов двигателя ВК-2500. В прошлом году на уфимском предприятии завершены работы по организации производственно-технологического центра (ПТЦ), занимающегося выпуском компонентов ВК-2500 по программе импортозамещения. В данный момент на предприятии идет создание еще трех ПТЦ, где будет размещено современное высокотехнологичное оборудование. Все центры спроектированы с учетом лучших мировых стандартов и практик, в том числе с применением принципов бережливого производства, отмечают в пресс-службе предприятия.

ВК-2500 создан на замену вертолетному двигателю ТВ3-117. Преимуществами нового двигателя являются высокая топливная экономичность, повышенные мощностные характеристики, применение цифровой системой управления. Это, в частности, дает принципиально новые возможности при эксплуатации вертолетов в высокогорных районах и районах с жарким климатом.


По материалам сетевого издания «Ростех»

В 2019 году исполняется 85 лет со дня образования Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности. Поэтому традиционный конкурс стенных газет, организованный профсоюзным комитетом Казанского авиационного завода, проходит не в три этапа, а в четыре: конкурс новогодних газет, к Международному женскому Дню, к 74-ой годовщине Победы в ВОВ и к 85-летию Профавиа.

В конкурсе приняло участие 17 редколлегий цехов и отделов.

По итогам первого этапа – конкурс новогодних газет – жюри распределило места следующим образом:

1 место поделили редколлегии «Антикор» (цех 29) и «Ветеран» (Совет ветеранов).

2 место – редколлегии «Молот» (цех 20) и «Хозяюшка» (цех 61).

3 место – редколлегии «Взлет» (цех 7) и «Инструментальщик» (цех 43).

Коллективы газет-победительниц были вознаграждены денежными премиями. Редколлегии газет, не занявших места, тоже не остались без поощрения.


Р.С. Баскакова,
специалист профкома ППОО КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев»,
г. Казань

Забота профсоюза – это люди, здоровье, счастье, их дела.
Пусть профсоюз надежным будет, в защиту честного труда!

Именно под таким девизом 28 января в г. Дубна Московской области в АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» состоялась отчетная конференция первичной профсоюзной общественной организации.

В соответствии с установленной квотой 1:4 делегатами были избраны 295 членов профсоюза.

Заслушав доклад председателя профсоюзной организации М.Н. Щербакова по работе профкома за 2018 год, доклад председателя ревизионной комиссии М.Е. Четвериковой, а также вопрос, связанный с доизбранием в состав профком двух новых членов, конференция предоставила слово главе города Дубны М.Н. Данилову.

ГосМКБ «Радуга» занимает лидирующие позиции в развитии социального партнерства на уровне отрасли, области, города, поэтому не случайно, что в работе конференции, уже традиционно, принял участие главный руководитель наукограда. Вопросы затрагивали практически все сферы городской жизни и носили достаточно актуальный характер. Кроме этого, более подробную информацию по насущным проблемам до сведения делегатов довели заместители главы города и начальники соответствующих управлений, присутствующие на конференции.

Одновременно с итогами прошедшего, как обычно по-своему непростого года, профком в очередной раз подчеркнул позитивное отношение руководства предприятия и лично генерального директора В.Н. Трусова к дальнейшему развитию социальной сферы и активную поддержку спортивного движения.

Большую благодарность профком выразил всему профсоюзному и молодежному активу за очень важную и необходимую общественную работу, которую наряду со своими производственными задачами они успешно реализуют в коллективе.

Приятным завершающим моментом конференции стало традиционное награждение лучших подразделений предприятия и отдельных работников за высокие спортивные достижения.


М.Н. Щербаков,
председатель ППОО ГосМКБ «Радуга»,
г. Дубна (Московская область)

Традиционное начальное обучение вновь избранных председателей цеховых профсоюзных комитетов проведено на Иркутском авиационном заводе – ПАО «Корпорация «Иркут».

В октябре–ноябре минувшего года в 124 цеховых профсоюзных организациях прошли отчетно-выборные собрания. По итогам собраний в 22 организациях избраны новые председатели цеховых комитетов. Прошел первый этап их обучения, на котором им рассказали об основах профсоюзной работы, о структуре заводской профсоюзной организации и профсоюза в целом, об основных направлениях деятельности и работе девяти комиссий профкома.

Средний возраст новых председателей цеховых профсоюзных организаций чуть более 40 лет. Многие до избрания работали в составе цехкомов, есть предцехкомы, которые выиграли принципиальные выборы.

Начинающие предцехкомы получили необходимый для работы справочный материал, а также ответы на свои многочисленные вопросы.

– Не менее интересные вопросы, – уверен заместитель председателя первичной профсоюзной организации Александр Якимов, – прозвучат и в ходе следующего этапа обучения профсоюзного актива, который пройдет с 4 по 15 февраля в учебном центре профсоюзов Иркутского областного объединения.

О мотивации профсоюзного членства профсоюзным активистам расскажет директор учебного центра, доцент, кандидат исторических наук В.Н. Воронцов, об изменениях в трудовом законодательстве – доктор экономических наук В.А. Бубнов, о социальных проблемах – начальник отдела социального партнерства министерства труда Правительства Иркутской области М.Ю. Чарчиди. Словом, учеба обещает быть интересной. В семинаре примут участие все председатели цеховых профсоюзных организаций и члены профсоюзного комитета ППОО ПАО «Корпорация «Иркут».


Профком ППОО Иркутского авиационного завода – ПАО «Корпорация «Иркут»,
г. Иркутск

Профсоюзный комитет и администрация ПАО «ВАСО» организовали лыжный забег, посвященный 76-й годовщине освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

В связи с большим количеством желающих принять участие в забеге и в целях привлечения работников к популярному зимнему спорту, а также проведения в дальнейшем соревнований по лыжным гонкам среди цехов и отделов ПАО «ВАСО» профсоюзный комитет принял решение приобрести дополнительно 25 пар лыж.

В воскресный день 27 января от предприятия отправились два комфортабельных автобуса с работниками предприятия и членами их семей, среди которых было много детей. Соревнования проходили на территории детского оздоровительного лагеря «Салют», расположенного в пятнадцати километрах от города.

С приветственным словом к участникам обратились исполнительный директор ПАО «ВАСО» Р.Е. Соловей и председатель первичной профсоюзной организации В.С. Богданов, которые вместе с коллективом приняли участие в соревнованиях.

Лыжные гонки прошли в два этапа. Первыми свое мастерство на полуторакилометровой дистанции предстояло показать мужчинам, затем на старт вышли девушки. После подведения итогов победители в торжественной обстановке получили благодарности профсоюзного комитета и денежные поощрения.

Чудесная природа, свежий воздух, великолепная погода и создававшая праздничный настрой музыка сделали соревнования и отдых незабываемым. И взрослые, и дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.


Профком ППОО ПАО «ВАСО»,
г. Воронеж

В субботу 26 января в соответствии с календарем соревнований 65-й спартакиады в помещении городского клуба десантников состоялись заводские соревнования по гиревому спорту. Померяться силой в поднятии полуторапудовых гирь на помосте собрались полтора десятка физически крепких парней. По результатам соревнований были определены победители и призеры в весовых категориях до 80, до 90, свыше 90 килограммов.

Результаты проведенных соревнований подтвердили, что на заводе есть крепкие и сильные парни, способные при серьезном подходе достойно представлять заводскую команду в соревнованиях Спартакиады Дона и даже претендовать в составе городской команды на участие в ростовском финальном этапе.

На этот раз, как и ожидалось, за командную победу упорно сражались сразу три команды: команда прессового, посудного цехов, команда прокатного производства, команда заводоуправления, ЦРО, производственной службы. В результате командной борьбы сложилась ситуация, когда эти три команды по сумме мест, занятых зачетными участниками в своих весовых категориях, набрали одинаковое количество баллов. Победители и призеры командного зачета были определены по сумме подъемов, выполненных зачетными участниками в толчке и рывке. Победителем в командном зачете с 230 подъемами стала команда прокатного производства. Команда заводоуправления, ЦРО, производственной службы с 224 подъемами заняла второе место. На уверенную победу в этих соревнованиях могла рассчитывать команда прессового, посудного цехов, но из-за опоздания на начало соревнования одного участника, выступившего вне конкурса, команда выполнила 211 подъемов и стала третьим призером. Четвертое место заняла команда ПЛЦ, ТТЦ, производственной службы, участвовавшая только в двух весовых категориях.

В личном зачете победу одержали: Сергей Данилов (весовая категория до 80 кг) – прессовый цех, Игорь Харитонов (весовая категория до 90 кг) – производственная служба, Степан Захаров (весовая категория свыше 90 кг) – прессовый цех. Вторыми призерами стали: Владимир Илларионов (до 80 кг) – прокатное производство, Роман Тонкоглазов (до 90 кг) – прокатное производство, Сергей Темный (свыше 90 кг) – ЦРО. Третьими призерами стали: Антон Гречкин (до 80 кг) – ТТЦ, Владимир Косенко (до 90 кг) – ТТЦ, Евгений Столяр (свыше 90 кг) – прокатное производство.

В этих соревнованиях самый высокий результат в рывке в 100 подъемов показал Игорь Харитонов, в толчке двух гирь лучший результат в 32 подъема показал Алексей Забродин (цех 4). Абсолютным победителем соревнований по количеству подъемов в двух упражнениях (123) стал Степан Захаров.

По итогам соревнований победители и призеры в командном и личном зачетах поощрены грамотами и денежными премиями профсоюзного комитета.


И.Д. Иваник,
инструктор профкома ППОО АО «АМР» по спортивно-оздоровительной работе,
г. Белая Калитва (Ростовская область)

Газета «Профсоюзный курьер» – главное профсоюзное издание Пермского края – в эти дни празднует 30-летие выхода в свет первого номера. Торжественное мероприятие по этому поводу состоялось на днях в стенах Пермского крайсовпрофа, который является учредителем газеты.

Необычные ощущения испытывали участники торжества, когда лицом к лицу встречались с людьми, с которыми знакомы давно, но только по их публикациям на страницах издания, – корреспондентами газеты. Сеть корреспондентских пунктов «Профкурьера» давно подтвердила свою эффективность. Благодаря постоянной работе в отдельных районах региона профактив еженедельно знакомится с жизнью профорганизаций не только города Перми, но и всего Пермского края.

Благодарностями Пермского крайсовпрофа в честь юбилея газеты были награждены люди, которые регулярно поддерживают газету и пишут для нее материалы. Среди них есть как корреспонденты, профессионально занимающиеся этим делом, так и те, кто пишет для газеты, работая при этом совершенно в другой сфере. Среди тех и других есть представители Профавиа. Председатель Пермского крайсовпрофа Сергей Булдашов вручил благодарности в честь юбилея газеты руководителю пресс-центра АО «ОДК-СТАР», главному редактору газеты «Профсоюзный вестник» ППОО «Пермские моторы» Елене Керженцевой, а также штамповщику цеха 11 АО «ОДК-СТАР», члену информкомиссии профкома ППОО «СТАР-ИНКАР» Белле Байбаровой.

Слова благодарности главному редактору «Профсоюзного курьера» Надежде Викторовне Горевой и ее команде звучали от представителей разных отраслей, в том числе и Профавиа. Заместитель председателя Пермской краевой организации Ульяна Крапивина вместе со специалистом ППО «Пермские моторы» Мариной Русиновой, помимо поздравительных слов, отметили, что юбилейный год газеты совпал с юбилеем профсоюза трудящихся авиационной промышленности. Это хороший повод для того, чтобы в этом году деятельность Профавиа отображалась на страницах регионального профсоюзного издания еще чаще. Напоминанием о таком двойном юбилее всем работникам редакции в течение года станет календарь, выпущенный краевой организацией Профавиа и посвященный 85-летию профсоюза.

Сегодня, когда наша жизнь наполнена информацией, трудно переоценить влияние печатного слова на процессы, происходящие в обществе. И только профессионализм людей, ежедневно занимающихся формированием каждого номера «Профсоюзного курьера», поддерживает читательский интерес к изданию. Желаем всему коллективу редакции газеты и в дальнейшем идти в ногу со временем, оставаться читаемой, желанной и востребованной!


Пермская краевая организация Профавиа,
г. Пермь

– Правительство выделит 1,6 млрд рублей в 2019 году на создание производства и поддержку самолета МС-21, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

«Давайте начнем с самолетов. Я подписал постановление правительства, которым мы впервые выделяем субсидии на создание производства и поддержку самолета МС-21. Направим на эти цели в 2019 году практически 1 млрд 600 млн рублей», – сказал он, открывая совещание с вице-премьерами в понедельник.

Премьер уточнил, что указанные деньги пойдут, в том числе, на уплату процентов по кредитам, которые были взяты для реализации проекта, а также на другие расходы, включая приобретение тренажеров для летного персонала, средств наземного обслуживания и на создание склада запасных частей.

«Проект МС-21 важен для развития нашей гражданской авиации. В 2018 году, напомню, число авиапассажиров в России выросло более чем на 10 млн человек», – заявил Д. Медведев.

В то же время, по его словам, в российском авиапарке не хватает ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов, которые особенно нужны на региональных маршрутах. Из-за этого приходится покупать самолеты, в том числе за рубежом, что обходится недешево для российских авиакомпаний и тормозит развитие внутреннего авиарынка.

Д. Медведев подчеркнул, что благодаря инновационным материалам, оригинальным конструктивным решениям у такого воздушного судна, как МС-21, должна быть высокая конкурентоспособность. Самолет должен стать надежным, безопасным, а также комфортным для пассажиров. Работа по запуску самолета в серию продолжается, заключил глава кабинета министров.

В свою очередь вице-премьер Юрий Борисов уточнил, что речь в настоящий момент идет о семействе лайнеров вместимостью от 150 до 210 пассажиров. В ходе реализации программы, по его словам, проведена глубокая модернизация российских предприятий – участников проекта, созданы и работают новые высокотехнологичные компании, существенно обновлена испытательная база, сформирована современная научно-производственная среда для дальнейшего развития гражданской авиации в РФ.

В настоящее время, рассказал вице-премьер, два самолета МС-21-300 задействованы в летных сертификационных испытаниях. В марте текущего года к ним присоединится третья машина. Кроме того, на иркутском заводе идет сборка четвертого самолета, который должен присоединиться к сертификационным испытаниям во II квартале 2019 года.

На статических испытаниях в ЦАГИ находится еще один опытный самолет. Он же собирается для ресурсных испытаний, необходимых для запуска в серию.

Начался процесс развертывания серийного производства: идет изготовление деталей и агрегатов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам. Завершение сертификационных испытаний запланировано на вторую половину 2020 года. На сегодняшний день, согласно графику, проведено уже 122 полета.

В связи с этим Ю. Борисов отметил, что у него нет сомнений, что самолет встанет на крыло в обозначенные сроки.

Он также сообщил премьер-министру о том, что на сегодняшний день уже имеется 175 твердых заказов. Более того, они оплачены. Стартовым заказчиком является компания «Аэрофлот».

Касаясь подписанного Д. Медведевым постановления о субсидиях в 2019 году, Ю. Борисов заявил, что при его разработке был учтен опыт ведущих авиапроизводителей по поддержке продаж. Для обеспечения нормальной эксплуатации самолетов МС-21 ведутся работы по развертыванию системы их послепродажного обслуживания, которую необходимо запустить к моменту начала серийных поставок. С этой целью и был разработан механизм государственной поддержки.

Деньги, по словам вице-премьера, пойдут в первую очередь на обеспечение запасными частями и средствами наземного обслуживания, создание базового центра по техническому обслуживанию и ремонту самолетов в аэропорту «Шереметьево», создание центра по обучению авиационного персонала. Кроме того, речь идет об оказании инженерно-технической поддержки в режиме 365 дней в году 7 дней в неделю и 24 часа в сутки.


По материалам «Интерфакс-АВН»