1

В 2021 году профсоюзный комитет ППОО ПАО «ОДК-УМПО» учредил новую награду «Лауреат молодежной премии». На прошедшем совещании профсоюзного актива председатель ППОО Василий Васильевич Горбунов вручил награду первым лауреатам.

 Согласно положению, молодежная премия будет присуждаться ежегодно по итогам года молодым работникам – членам профсоюза, которые пользуются авторитетом в трудовых коллективах, показывают высокие результаты в производственной деятельности и принимают активное участие в жизни первичной профсоюзной организации. Размер денежной премии устанавливает профсоюзный комитет.

В профсоюзную организацию было подано восемь заявок. После тщательного отбора номинантов профсоюзным комитетом были утверждены пять кандидатур.

Лауреатами молодежной премии ППОО ПАО «ОДК-УМПО» по итогам 2021 года стали Акбулатов Ильназ – инженер-конструктор ОГК, физорг; Власова Яна – оператор цветоделенного набора и верстки типографии, член цехового комитета; Волкова Алена – инженер-технолог ц. 38; заместитель председателя цехового комитета; Зайнуллин Салават – инженер-конструктор ЦКМК, член профсоюзного бюро; Насретдинова Юлия – ведущий инженер по нормированию труда ц. 8, председатель цехового комитета.

В. Горбунов поздравил ребят с почетным званием лауреатов, пожелал им дальнейших успехов на благо производства и продолжения активного участия в профсоюзной жизни.

ППОО ПАО «ОДК-УМПО»,
г. Уфа

На финальном этапе фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди трудовых коллективов, государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Воронежской области команда филиала ПАО «Ил» – ВАСО завоевала третье место.

Финал фестиваля проходил в г. Бобров Воронежской области на территории Бобровской детско-юношеской спортивной школы им. В.Л. Паткина. В соревнованиях приняли участие 16 трудовых коллективов из 15 муниципальных образований региона. Каждая команда состояла из восьми человек, которые выступали в своих возрастных ступенях. Самолетостроителей, выступление которых помог организовать профком ВАСО, в шестой ступени (25–29 лет) представляли Кристина Старухина и Александр Старухин, в седьмой (30–39 лет) – Надежда Старых и Сергей Дубинцев, в восьмой (40–49 лет) – Людмила Данилова и Руслан Плужников, в девятой (50–59 лет) – Людмила Пантявина и Сергей Аристов.

В программу физкультурно-спортивного фестиваля вошли следующие виды испытаний комплекса ГТО: наклон из положения стоя на гимнастической скамье, поднимание туловища из положения лежа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, стрельба из электронного оружия, плавание (50 м), бег на два или три километра, подтягивания из виса на высокой перекладине, подтягивания из виса на низкой перекладине, рывок гири 16 кг.

Итоговой для команды филиала ПАО «Ил» – ВАСО стала «бронза», а опередили самолетостроителей занявшие соответственно первое и второе места сотрудники Бобровского образовательного центра «Лидер» им. А.В. Гордеева и филиала АО «Концерн «Росэнергоатом» – Нововоронежская атомная станция.

ПППО ПАО «ВАСО»,
г. Воронеж

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех усовершенствовало технологию изготовления остекления для «самолетов-невидимок». Конструкторское решение позволяет на 20% улучшить характеристики остекления кабин пилотов авиационных комплексов, в том числе снизить заметность боевых машин в радиолокационном диапазоне. 

Особые свойства стелс-стеклу придают тончайшие пленки металлов и оксидов металлов, нанесенные на его поверхность методом магнетронного распыления в вакуумной установке. Модернизация установки увеличила пиковые значения распыления магнетрона более чем в три раза, позволив наносить пленки со значительно меньшим поверхностным сопротивлением. Инженерно-конструкторское решение значительно повышает качество покрытия, наносимого на серийные изделия авиационного остекления, благодаря чему фонарь кабины пилота получает улучшенные оптические характеристики и низкую радиолокационную заметность. Эти факторы повышают боевой потенциал и выживаемость «самолетов-невидимок». 

«Сегодня образцы, изготовленные на модернизированном оборудовании, подтвердили расчетные характеристики в ходе замеров и испытаний. Новая технология будет использоваться при создании изделий конструкционной оптики для перспективных авиационных комплексов. Это позволит снизить заметность самолетов в радиолокационном диапазоне и повысить их боевые возможности», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков. 

ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина обладает уникальным опытом самостоятельной разработки и серийного производства изделий конструкционной оптики с нанесенными многофункциональными тонкопленочными покрытиями. На сегодняшний день инженерные и программные решения, реализованные специалистами предприятия, позволяют создавать металлооптические конструкции, состоящие из 200 и более слоев, с толщиной каждого – 0.25–0.3 нм.

По материалам Ростеха

В субботу, 2 апреля, на заливе у поселка Бильчир состоялись соревнования по подледному лову на кубок первичной профсоюзной организации ПАО «Корпорация «Иркут». Главным организатором выступила заводская профсоюзная организация совместно с Советом молодежи ИАЗ, а участниками смогли стать только члены профсоюза.

Заводские рыболовы-любители с большим нетерпением ждали этого праздника, так как из-за ограничений по ковиду данные соревнования не проводились последние три года. Всего было подано заявок на участие от 36 команд из различных подразделений завода, в составе каждой из них – по два рыбака.

Глубокой ночью к автобусам подошли 72 рыболова и четыре представителя судейской бригады. После быстрой погрузки в два часа ночи участники отправились испытать свою удачу. По приезду они зарегистрировались у судейской бригады, получили пакеты для пойманной рыбы и, прослушав инструктаж, отправились на лед.

С погодой в этом году сказочно повезло. Рыболовов встречали чистое небо и относительно комфортная температура.

Первую рыбу поймали довольно быстро. Не успели еще некоторые участники спуститься на лед, как по заливу уже пролетел возглас «Поймал!». Счастливчиком стал самый расторопный рыбак из цеха 205 Кочуров Евгений, поймав небольшого полосатика. И в течение следующих 15 минут счастливые возгласы о пойманной рыбе звучали с разных сторон.

В целом рыба клевала не постоянно. Основной улов был пойман буквально в первые 2 часа рыбалки. В дальнейшем команды применяли свои методы поиска ловли: кто-то активно перемещался по заливу, насверливая раз за разом новые лунки, кто-то активно прикармливал в своих лунках, а кто-то просто наслаждался прекрасным моментом и слушал очередные рыболовные байки сидящих рядом коллег. Поэтому по окончании времени, отведенного на ловлю, все команды подходили к «финишу» с разными результатами.

Призерами в этом году стали. В номинации «Самый быстрый» бурильщик лунок победил Бедарев Роман (цех 216). В номинации «Самая крупная» пойманная рыба победил Яценко Владимир (цех 203), который выудил подлещика весом 270 граммов. Стоит отметить, что Владимир уже не первый раз становится победителем в этой номинации. Помнится, что в 2016 году он сумел поймать рекордного леща весом в 1 кг. 140 гр.

В командном первенстве третье место заняла команда цеха 254 в составе Никонорова Артема и Радзевича Максима, которые смогли на двоих выловить 2 кг. 930 гр. различной рыбы. Второе место – за командой цеха 216 в составе Бедарева Романа и Чалова Андрея с уловом в 3 кг.200 гр. А победителем соревнований «Ангарская рыба–2022» стал Яценко Владимир из цеха 203 с общим уловом в 4 кг. 810 гр. И это при том, что его напарник по команде не смог приехать на соревнование. Владимир, так сказать, постарался наловить за двоих и тем самым смог подняться на вершину пьедестала.

Итоги подведены, команды и участники получили заслуженные сувениры и дипломы. Каждый, кто принял участие, получил то, за чем и поехал на Братское водохранилище: отличный заряд бодрости, общение с друзьями, возможность проверить свою удачу и мастерство... Но у всех участников было одно желание – вернуться на лед в будущем году и снова испытать свою удачу!

А. Якимов,
секретарь соревнований,
г. Иркутск

На предприятии сообщили, что собирают надежные двигатели всех моделей и модификаций в кооперации с предприятиями РФ полностью из российских комплектующих.

Предприятие «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в 2021 году выпустила около 300 двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 для вертолетов Миля и Камова. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе ОДК.

«Сейчас мы выпускаем порядка 300 двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 различных модификаций. Конечно, главный упор делаем на ВК-2500 российского производства и его новые модификации для военной и гражданской техники», – приводит пресс-служба слова директора программ двигателей ВК-2500 и ТВ3-117 Евгения Проданова.

Как отметили в ОДК, в «ОДК-Климов» собирают надежные двигатели ТВ3-117 и ВК-2500 всех моделей и модификаций в кооперации с предприятиями РФ полностью из российских комплектующих.

Двигателями ВК-2500 оснащаются вертолеты семейств Ми-8/17, Ми-24/35 и Ка-50/52, а также гражданские Ка-32. Модификация ВК-2500П использована в Ми-28НМ – модернизированной версии боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Кроме того, как ожидается, именно этот двигатель будет использован в разрабатываемом в России перспективном палубном вертолете, известном как «Минога».

Турбовальный двигатель ТВ3-117 устанавливается на 95% вертолетов ОКБ Миля и Камова. Обладает классом мощности в 2000–2400 л. с. ТВ3-117 выпускается большими сериями в различных модификациях. Поставлялся на экспорт вместе с вертолетами в 60 стран мира.

По материалам ТАСС

Запрет на «Боинги» и «Эирбасы» заставит вспомнить советский опыт

Россия сумеет справиться с болезненными санкциями США и Евросоюза в сфере гражданской авиации и в конечном счете получит огромную пользу от импортозамещения, заявил в интервью URA.RU глава комитета по промышленности и торговле Госдумы Владимир Гутенев. По его словам, отечественные предприятия скоро будут готовы выпускать десятки современных и безопасных самолетов ежегодно, а пока правительство налаживает их производство, россияне смогут летать на оставшихся «Боингах» и «Эирбасах».

– Президент Владимир Путин на совещании с представителями авиаотрасли 31 марта заявил, что западные партнеры обманули российские авиакомпании. В правительстве говорят, что российской гражданской авиации объявлена война. А как вы оцениваете ситуацию?

– Иначе как экономической войной это и не назовешь. Западные компании не выполнили свои обязательства, они прекратили поставку и обслуживание самолетов, а также разорвали действие договоров лизинга и страхования. Тем самым они уронили свою репутацию до нуля, к тому же зарубежным лизингодателям грозит банкротство. Мы в моменте оказались в сложной ситуации, но в перспективе наши авиапроизводители и смежные отрасли (титан, алюминий, спецсталь) получат рынок сбыта и новые рабочие места. В итоге – экономический рывок и технологическую независимость.

– А на чем мы будем летать?

– Прежде всего, на самолетах, которые наши авиакомпании брали в лизинг у иностранцев. Они остаются в России. Допускаю, что может идти речь об их национализации. Это по большей части свежие «Боинги» и «Эирбасы», особенно молодой авиапарк у «Аэрофлота». У нас есть свои специалисты для их обслуживания, с учетом параллельного импорта запчастей из третьих стран пользоваться этими самолетами можно будет еще годы.

Будет наращиваться производство ближнемагистральных «Суперджетов» и Ил-114, среднемагистральных самолетов МС-21 и Ту-214, а также дальнемагистральных модернизированных Ил-96. Сегодня на регулярных рейсах используется 150 «Суперджетов». На МС-21 вместо американских двигателей Pratt & Whitney будут ставиться отечественные ПД-14, на «Суперджеты» – двигатели ПД-8 вместо французских Sam146. Самолеты Ту-214, где почти нет импортных компонентов, в Казани готовы выпускать по 10 единиц в год.

Не стоит забывать и о совместном российско-китайском проекте широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, который может получить двигатель ПД-35. В целом после 2014 года накоплен богатый опыт импортозамещения, особенно украинских двигателей, как по самолетам, так и по вертолетам. В региональной авиации у нас ситуация благоприятная. На Урале разработан ЛМС-901 «Байкал». Как и модели ТВРС-44, Л-410, Л-610, он базируется на отечественной компонентной базе. Здесь больших проблем возникнуть не должно.

– В правительстве рассчитывают, что до 2030 года Россия получит более 500 самолетов отечественного производства. Это много или мало?

– Этого будет достаточно, чтобы закрыть потребности страны с учетом того, что к зарубежным авиаперевозкам будут привлекаться иностранные компании. Для внутренних перевозок хватит отечественных самолетов и тех лизинговых «Боингов» и «Эирбасов», что мы оставили у себя. Я думаю, острой нехватки техники удастся избежать.

– Путин 1 апреля подписал указ, по которому российские авиакомпании временно смогут платить за покупку, аренду и лизинг самолетов компаниям из недружественных государств в рублях через счета, открытые в российских банках. А стоит ли вообще платить?

– Если санкции будут ужесточаться, то, по моему мнению, ничего платить не надо, они могут списывать платежи из наших незаконно замороженных валютных счетов. Можно выдавать поручения на списания, а не «живые» деньги. Еще есть механизм торговых разменов, западным странам ведь тоже надо импортозамещать наши товары. Не исключен вариант, что спустя какое-то время лизингодатели одумаются и возобновят обслуживание самолетов, тогда речь может идти о возобновлении платежей. В противном случае это будет нерациональная позиция.

– Правительство пообещало принять меры по сдерживанию цен на авиакеросин, чтобы авиабилеты не дорожали. Как это может быть сделано?

– У правительства есть много механизмов регулирования цен на топливо, начиная от импортных квот до стимулирования производства. Многие производители сейчас не хотят сокращать производство, чтобы не терять квалифицированные кадры, и готовы работать на склад, либо насыщать российский рынок своей продукцией, продавая ее с невысокой прибылью. По моему мнению, снижать цены на авиакеросин только за счет субсидий от государства неправильно. В убыток работать никого заставлять не нужно, но доходность должна быть прозрачной и понятной, чтобы никто не наживался на гражданах.

– Правительство получило от президента задание сохранить объем внутрироссийских пассажирских перевозок как минимум на уровне прошлого года, но экономическая ситуация пока не располагает к путешествиям. Что нужно, чтобы россияне снова захотели летать?

– Ковидных ограничений больше нет, поэтому нужно стимулировать туризм с авиаперелетами. У правительства уже есть успешный опыт, премьер-министр Михаил Мишустин доказал, что умеет мастерски управлять различными мерами поддержки. Считаю, что правительство способно выполнить поручение президента и выполнит.

Права на данный материал принадлежат URA.Ru \ Сергей Болотов

24 марта состоялась VII отчетно-выборная конференция молодежной организации Казанского авиационного завода. В президиуме конференции были директор филиала Н.В. Савицких, директор по персоналу А.А. Гимадиев, председатель ППОО И.Р. Ганиев и председатель Совета молодежи завода Д.И. Пименов. Всего в конференции принял участие 151 делегат от советов молодежи структурных подразделений завода.

В повестке дня было три вопроса: отчет Совета молодежи о проделанной работе за 2019–2021 годы, награждение победителей конкурса профмастерства, избрание членов Совета молодежи.

По первому вопросу повестки дня слово было предоставлено председателю Совета молодежи Д.И. Пименову. По итогам обсуждения доклада работа молодежного совета признана удовлетворительной.

Затем победители конкурса профмастерства были награждены дипломами, денежными премиями, а также внеочередным повышением квалификационного разряда или категории.

По третьему вопросу повестки дня было принято решение голосовать по выдвинутым кандидатам в Совет молодежи предприятия списком. Всего в списке был 21 кандидат. Голосование прошло единогласным «за».

После голосования слово предоставили директору филиала Н.В. Савицких. Он рассказал о стоящих перед предприятием задачах, пожелал молодежи активно включаться в производственную деятельность, ответил на вопросы, заданные представителями молодежных советов подразделений.

30 марта вновь избранный Совет молодежи КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» собрался для избрания своего председателя. Им вновь избран Д.И. Пименов.

Р.С. Баскакова,
специалист ППОО КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев»,
г. Казань

Пермская компания «Протон-ПМ», которая производит двигатели для ракет «Протон», поможет создать мотор для самолетов. Компания изготовит стенд для испытаний двигателя самолетов Sukhoi Superjet 100 и Бе-200. Об этом сообщается в Telegram-канале госкорпорации «Роскосмос».

«Компания «Протон-ПМ» изготовит Пермскому заводу «Машиностроитель» стенд для испытаний реверсивного устройства авиационного двигателя ПД-8 для авиалайнера Sukhoi Superjet 100 и самолетов-амфибий Бе-200», – говорится в сообщении.

В «Роскосмосе» спроектируют автоматизированную систему управления стенда, которая будет имитировать подобную систему на двигателе ПД-8. Это позволит измерять, отображать и регистрировать рабочие параметры, а также управлять процессом проведения испытаний.

В марте в Минпромторге пообещали ускорить создание импортозамещенной версии самолета Sukhoi Superjet 100 и сертифицировать ПД-8 через 12–14 месяцев.

В январе глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что серийное производство МС-21 с двигателем ПД-14 начнется в 2024 году.

По материалам «Lenta.ru»

Вот уже несколько лет подряд профсоюзная организация НАЗ «Сокол» поддерживает участие наших спортсменов в международных и всероссийских лыжных соревнованиях. В этом году наша команда впервые принимала участие в марафоне в Кировской области. До этого лыжники завода при поддержке профсоюзной организации несколько лет подряд выступали на «Ростех Дёминском лыжном марафоне» в Рыбинске. В этом году спортсмены решили опробовать новую трассу, ведь «Шижма» с 2020 года входит в серию элитных лыжных марафонов RussiaLoppet. А вообще «Шижма» насчитывает уже 40 лет истории. Это традиционное состязание для профессионалов и любителей со всей России. В этом году на старт марафона вышли спортсмены из 40 регионов России – всего более семисот человек.

Шижменская трасса нашим ребятам показалась более трудной, чем дёминская, так как состояла из длительных подъемов и скоростных спусков. С погодой в день старта повезло: было тепло и солнечно. Три круга примерно по 17 километров первыми из заводчан преодолел Илья Ермохин из цеха 40. Его финишное время – 2 часа 56 минут. В прошлом году Илья единственный из наших спортсменов пробежал две 50-километровых гонки за сезон: сначала в Рыбинске, а затем в Нижнем Новгороде. В этом году Илья целенаправленно готовился к «Шижме».

Второй результат среди наших показал Дмитрий Трусов – не только спортсмен, но и предцехком цеха 40, он же организатор поездки: «Первый круг лыжи работали у всех хорошо, а потом трассу уже, конечно, подразбили, стало тяжелее. Участки, которые шли вдоль озера, были узковаты, там больше всего трасса оказалась разбитой. В целом мне понравилось. Но, конечно, надеюсь, что теперь, со снятием ковидных ограничений, мы сможем снова проводить свои внутренние заводские соревнования. Мы скучаем по спортивной атмосфере».

Третьим из заводчан финишировал Анатолий Чегодаев. Это его второй марафон в жизни, но, по словам спортсмена, точно не последний.

Участие в соревнованиях стало возможным благодаря поддержке профсоюзной организации. Из-за ковидных ограничений большинство собственных заводских стартов и соревнований корпорации отменены. Однако спортсмены продолжают тренироваться и рвутся в бой. Профком поддержал стремление мужчин, оплатив стартовые взносы и компенсировав затраты на проезд к месту старта и проживание.

А.М. Леонтьев,
председатель ППОО НАЗ «Сокол»,
г. Нижний Новгород

23 апреля профсоюзный комитет АО «СЭПО» Профавиа подвел итоги работы, проделанной в 2021 году. Стоит отметить, что, несмотря на непростые условия, связанные с ограничительными мерами ввиду пандемии, профсоюзная организация вела работу по всем основным направлениям деятельности, и по ряду из них удалось добиться определенных позитивных результатов.


М
атериальная помощь и поощрения

Эпидемиологическая обстановка повлияла на характер работы заводской профсоюзной организации. Ввиду невозможности проведения массовых мероприятий акцент в ней был сделан на выделении материальной помощи членам профсоюза, в том числе переболевшим ковидом в тяжелой форме и оказавшимся в трудных жизненных условиях.

Кроме того, было изменено Положение о материальном поощрении членов профсоюза. Теперь денежное вознаграждение получают молодые члены профессионального союза при рождении ребенка, также поощрение выделяют и в связи с бракосочетанием. К слову, в прошлом году было поощрено 26 счастливых родителей и 11 новоб­рачных. Денежное вознаграждение получают и члены проф­союза, состоящие в нем 50 лет. Кроме того, увеличены выплаты в связи с юбилейными датами.

Охрана труда

Одной из важных сфер деятельности заводской ППО является содействие в решении вопросов охраны труда. Так, в 2021 году в рамках треть­ей ступени трехступенчатого контроля технический инспектор М.И. Ковбель провела 12 комплексных проверок. По их итогам было выписано 12 представлений, обнаружено 79 нарушений, 52 из которых устранено. Кроме того, профкомом были проведены две целевые проверки – о готовности предприятия к работе в осенне-зимний и летней периоды.

В этом направлении работы профком опирается на надежных помощников – уполномоченных по охране труда. На предприятии их 63. Помимо основной работы на них лежит общественная нагрузка, связанная с вопросами контроля и поддержания достойных условий труда в заводских подразделениях. Так, в 2021 году только старшими уполномоченными были проведены 833 единоличные проверки, выявлено 160 нарушений, в цеховые соглашения внесено 31 предложение.

Активная работа уполномоченных по охране труда позволяет им ежегодно занимать призовые места на конкурсах различного уровня. Например, по итогам 2020 года старший уполномоченный по охране труда цеха по изготовлению изделий из пластмасс Ирина Геннадьевна Валиулина стала победителем отраслевого конкурса и призером конкурса ФНПР.

Особенностью 2021 года было повышенное внимание к выполнению антиковидных мероприятий. В этом плане большая работа была проведена совместно со специалистами отдела охраны труда и промышленной безопасности под руководством Дмитрия Валерьевича Мотина. Так, сотрудники предприятия были обеспечены антисептиками для рук, в помещениях проводилась тщательная уборка, при входе на завод осуществлялся термоконтроль, велся мониторинг заболеваемости и т.д. Все эти профилактические меры безопасности соблюдаются и сегодня.

На защите прав членов профсоюза

В течение 2021 года в ППО проводились консультации по гражданско-правовым вопросам с привлечением правового инспектора Профавиа Светланы Николаевны Степановой. Бесплатная юридическая помощь была оказана 12 членам профсоюза, в том числе составлены 4 исковых заявления. Заводчан волновали такие вопросы, как взыскание долгов и алиментов, присвоение звания «Ветеран труда», залив квартиры, раздел имущества и другие.

Также комиссия по правозащитной работе принимала активное участие в рассмотрении нормативно-правовых актов, вышедших на предприятии. В итоге была оказана помощь 38 членам профсоюза, удовлетворено 35 письменных и 149 устных обращений.

Молодежная политика

Комиссия по работе с молодежью при профкоме СЭПО в прошлом году занималась изготовлением фотоколлажей к Всероссийской акции «За достойный труд!», Первомайской акции и другими. Несмотря на пандемию, профсоюзная молодежь смогла осуществить часть запланированных мероприятий. Так, были проведены спортивные соревнования по боулингу, организовано посещение первоклассниками (детьми членов профсоюза) семейного парка отдыха и развлечений «Ай!Да!Парк!», подготовлены новогодние поздравления для детей сотрудников предприятия 4-х и 5-ти лет.

А еще в прошлом году активистка Людмила Рыжакина приняла участие в молодежном форуме ЦК Профавиа, а Юлия Тюсина прошла обучение в школе молодого профсоюзного лидера.

Председатель комиссии Михаил Давыдов и его команда готовы к воплощению в жизнь самых креативных идей – лишь бы позволяла эпидобстановка. Ведь участие в интересных мероприятиях объединяет и является дополнительным стимулом для вступления в профсоюз.

Информационная работа

В ППО АО «СЭПО» Профавиа всегда активно ведется информационная работа. В подразделениях предприятия оформлены информационные стенды. Проводятся профсоюзные семинары. В условиях пандемии важная информация доводилась до коллективов подразделений через предцехкомов по телефону или с помощью заводской сети.

В прошлом году материалы профкома публиковались в корпоративном издании предприятия – газете «Авангард», в ее приложении «Вести Профавиа», на сайтах Профавиа и Федерации профсоюзных организаций Саратовской области. Также в профсоюзных организациях цехов и отделов распространялись журнал ЦК «Вестник Профавиа», газета «Вестник профсоюзов» Федерации профсоюзных организаций Саратовской области. Однако по сравнению с предыдущим периодом в 2021 году количество публикаций уменьшилось, равно как и количество подписчиков, в профсоюзных группах соцсетей. Над наполнением профсоюзного контента актуальной информацией предстоит поработать, чтобы вернуть внимание и интерес членов профсоюза.

Проведение мероприятий

В связи с ограничениями, связанными с распространением коронавирусной инфекции, к сожалению, не удалось провести все культурно-массовые мероприятия, запланированные профкомом в 2021 году. Между тем, во время наиболее безопасных периодов состоялись соревнования по боулингу и конкурс на лучшего рыбака с выездом на природу. Сохраненные средства были направлены на приобретение новогодних подарков для всех членов профсоюза.

Также ППО АО «СЭПО» Профавиа принимала активное участие во всех мероприятиях, проводимых Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области, ЦК Профавиа, территориальной организацией профсоюза. В их числе сбор вещей и продуктов для дома престарелых, оказание помощи пострадавшим от затопления в Верхней Салде, изготовление и распространение плакатов о профилактике коронавируса и коллажей к различным праздникам, конкурсы детского рисунка, фотографий, новогодних игрушек и т.д.

Приятно отметить, что в конкурсе «Чаепитие в Вятке» сотрудница отдела сбыта Елена Николаевна Познякова завоевала первое место, став лучшей в номинации «Вокал. Соло. Женщины».

Основные задачи

Многие вопросы, над решение которых трудится заводская профсоюзная организация, благополучно решаются. Это удается благодаря эффективному взаимодействию с администрацией предприятия. Так, директор ООО «СЭПО-ЗЭМ» Артур Валерьевич Темиров открыт для диалога, выступает на встречах с профсоюзным активом и дает комментарии по поводу важных производственных и социальных вопросов. В свою очередь председатель ППО АО «СЭПО» Профавиа Елена Александровна Семенюта участвует в совещаниях с руководством завода.

Проделанная в ППО работа дала определенный результат – в 2021 году в члены профсоюза принято 27 сотрудников предприятия. Однако хотелось бы, чтобы наших единомышленников было больше. В связи с этим стоит отметить, что первичка содействовала сохранению производства холодильников на предприятии. Совместно с администрацией был найден выход из непростой ситуации, сложившейся в 2020 году. Однако, к сожалению, в профсоюз вернулись совсем немногие сотрудники производства № 100.

Подводя итоги проделанной работы, хочется отметить, что, несмотря на пандемию, год был насыщенным и богатым на события. Главное, он показал, что наш профсоюз – это большая сплоченная команда, которой по плечу преодоление любых трудностей.

Е. Фёдорова,
редактор газеты «Авангард» ООО «СЭПО-ЗЭМ»,
г. Саратов

Сотрудники Казанского завода «Электроприбор» – члены профсоюза присоединились к акции Всероссийской политической партии «Единая Россия» по сбору гуманитарной помощи для жителей Донецкой и Луганской народных республик. 30 марта они доставили гуманитарную помощь в сборный пункт по Республике Татарстан. В общей сложности собранная сотрудниками завода гуманитарная помощь составила 85 позиций – комплекты постельного белья, покрывала, полотенца.

Вся гуманитарная помощь, поступающая от предприятий г. Казани и Республики Татарстан, на сборных пунктах комплектуется и отправляется в г. Ростов, где формируются колонны из регионов России и отправляются в ДНР и ЛНР. Из Татарстана с начала военной операции отправлено уже пять двадцатитонных машин.

Управляющий делами регионального исполнительного комитета Всероссийской политической партии «Единая Россия» А.С. Губанов принял по акту комплекты и передал большое спасибо коллективу ОАО «Казанский завод «Электроприбор» за заботу и поддержку пострадавших мирных жителей Донбасса.

Е. Горюнова,
член профкома Казанского завода «Электроприбор»,
г. Казань

Фото Е. Горюновой и М. Гариповой