1

С 9 по 13 июня 2009 года в курортном городе Алушта ЦК профсоюза авиастроителей Украины провел восьмую международную отраслевую спартакиаду. В ней приняли участие 12 команд от ведущих предприятий Украины, производящих авиационную технику. Среди них такие, как «Запорожсич», Харьковский «ФЭД», АНТК им. Антонова, «Авиант», «Артем» и др.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a558a9456cc9.jpg[/img]

Россию на спартакиаде традиционно представляла команда Воронежского авиазавода в составе шести спортсменов. Возглавлял делегацию наших самолетостроителей председатель профсоюзного комитета завода А.И. Башкирев.

Воронежцы и на этот раз не ударили в грязь лицом, показали достойные результаты. Три первых места – это весьма неплохой показатель для нашей команды. На высшую ступень пьедестала поднимались Игорь Чернев (теннис, 1-е место среди мужчин), Мария Золототрубова (теннис, 1-е место среди женщин) и Александр Апевалов (армспорт, 1-место в категории свыше 90 кг).

По возвращении Анатолий Иванович поделился впечатлениями от поездки:
– Спартакиада прошла на высоком уровне. Руководители авиапредприятий и украинских профсоюзов отнеслись к ее проведению ответственно. Благодарю наших спортсменов, которые выступили там отлично! В следующем году мы вновь приглашены принять участие в аналогичных спортивных состязаниях. Надеюсь, что результаты у наших спортсменов в дальнейшем будут не ниже нынешних.

Информация подготовлена профкомом «ВАСО»

19-21 июня 2009 г. прошел туристический слет молодежи Пермского моторостроительного комплекса. В слете приняло участие 16 команд, состоящих из 4 человек, в том числе 2 женщины и 2 мужчины.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a54853e6c2e2.jpg[/img]

20 июня состоялось торжественное открытие туристического слета. Изюминкой открытия стал конкурс речевок.

В программу слета входило 12 зачетных и 4 незачетных видов соревнований, состязания по утренней зарядке.

Команды показали свое умение в туристической эстафете, где нужно было распилить бревно, наколоть дрова, почистить картошку, пройти туристическую полосу, что оказалось отнюдь не простым испытанием. И только тем, кто посещал специальные тренировки, удалось успешно завершить конкурс. Победителями в преодолении туристической полосы стала команда ЗАО «Металлист-ПМ».

Впервые были проведены соревнования по метанию рюкзака на дальность. 1 место заняла команда цеха № 35 с результатом 20 м, 2 место - цех № 13 (19 м), 3 место - ЗАО «Металлист-ПМ» (18,55 м).

Традиционными стали соревнования по гиревому спорту, по дартсу, комической эстафете. Четыре часа шли соревнования по волейболу. В упорной борьбе победу одержала команда ЗАО «Металлист-ПМ».

В конкурсе туристических лагерей 1 место заняла команда цеха № 33, посвятившая оформление лагеря 75-летию ОАО «Пермские моторы».

В конкурсе визиток не первый год отличаются команды ОАО «Редуктор-ПМ» и ЗАО «Металлист-ПМ».

Не менее интересен был конкурс поваров. За один час жюри нужно было оценить 16 блюд, что было не так уж легко сделать. Объективно оценивались качество, вкус и оригинальность представленных на конкурс произведений кулинарного искусства.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a54854e64b16.jpg[/img]

В целом результаты команд были довольно близки друг к другу. Был показан довольно высокий уровень подготовки участников, как в спортивном, так и в творческом плане. Впечатление от слета осталось самое незабываемое. Можно немного передохнуть и начать готовиться к эстафетам следующего года.

Информация подготовлена
профкомом ППО ОАО «Пермские моторы»

На совещании под председательством первого заместителя председателя Правительства РФ Игоря Шувалова обсуждались перспективы развития российского авиастроения

Глава Минпромторга России Виктор Христенко сообщил, что в связи с экономическим кризисом в авиастроении есть трудности. Сказывается влияние различных аспектов. Компании-перевозчики, пострадавшие из-за падения товаро- и пассажиропотока, вынуждены корректировать портфели закупок. Трудности вызывает дороговизна «длинных» кредитных денег. «Застарелые» финансовые проблемы отражаются на сегодняшнем состоянии предприятий.

По его словам, в рамках антикризисных мер Правительство Российской Федерации выделило 30 млрд. рублей для финансовой поддержки предприятий авиационной промышленности. Министр также подчеркнул, что до конца июня будет завершен анализ деятельности всех авиапредприятий России. «В условиях кризисных явлений требуется перегруппировка сил в авиастроении», - сказал он.

Виктор Христенко подчеркнул, что Стратегия развития авиационной промышленности России не потеряла своей актуальности ни на уровне поставленных целей, ни на уровне решаемых задач. Реализация перспективных проектов остается важнейшим приоритетом. Перед гражданским авиастроением, по-прежнему, стоит задача увеличить долю российских гражданских самолетов на мировом рынке с нынешнего 1% до 10% к 2020 году. Одним из приоритетных проектов он назвал новый региональный самолет «Сухой Суперджет-100». Прорывным проектом в долгосрочной перспективе, по словам министра, должен стать также новый ближне-среднемагистральный самолет МС-21. Основной производственной площадкой для создания этого самолета является предприятие «Иркут» (Иркутский авиационный завод).

«Объем финансирования этого проекта в 2010 году составит 5 млрд. рублей», - уточнил глава Минпромторга России, добавив, что МС-21 планируется вывести на глобальный рынок к 2016-2017 году. Он отметил, что при создании МС-21 будет использован целый спектр новых технологий, в частности, композитное крыло, над которым уже начата работа. В текущем году на разработку крыла будет направлен 1 млрд. рублей.

Источник: www.minprom.gov.ru

18 июня 2009 года в Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности был проведен выездной семинар председателей ППО на тему «Усиление влияния профсоюзов на совершенствование законодательства о труде» с участием руководителя юридического департамента Федерации профсоюзов Свердловской области В.Я. Осинцева.

Также состоялось заседание президиума областного комитета профсоюза с повесткой дня:

  1. О Положении о премировании на 2009 год.
  2. Об утверждении кандидатур на представление к награждению в честь 75-летия профсоюза наградами ФПСО, СООРП трудящихся авиапрома.
  3. Об итогах проведения комплексной спартакиады областной организации профсоюза и участии в комплексной спартакиаде трудящихся Свердловской области.
  4. О распределении средств на санаторно-курортное лечение.
  5. Разное:
    5.1. О ходе проведения смотра-конкурса цеховых, первичных, территориальной организации профсоюза, посвященных 75-летию профсоюза.
    5.2. Об итогах проведения Первомайских мероприятий.

Главные бухгалтеры организаций профсоюза провели семинар на тему: «Новая форма отчетности 10-ПБ», «Новая форма 4 ФСС», «УСН в 2009 году».

Информация подготовлена областным комитетом
Свердловской областной организации профсоюза

В Минпромторге России состоялось четвертое заседание Российско-Китайской подкомиссии по сотрудничеству в области гражданской авиации и гражданского авиастроения

В рамках заседания подкомиссии сопредседатели обеих сторон - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и заместитель Министра промышленности и информатизации КНР Мяо Вэй - обсудили результаты работы подкомиссии за период, прошедший с третьего заседания. Сопредседатели заслушали отчеты руководителей Рабочих групп подкомиссии и обменялись мнениями по основным вопросам развития авиационной отрасли в России и Китае. В частности с российской стороны отчет группы по гражданскому самолетостроению представил президент ОАО «ОАК» Алексей Федоров, по гражданскому вертолетостроению - генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов, по гражданскому двигателестроению – генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения Владимир Скибин, по науке, технологии и материаловедению – А. Пухов, по сотрудничеству в области летной годности – руководитель Авиационного регистра МАК Владимир Беспалов.

Стороны также проинформировали друг друга о процессах реорганизации, проходящих в авиационной отрасли России и Китая, ходе реализации проектов в области гражданского авиастроения и о мерах, предпринимаемых правительствами обеих стран по поддержке отрасли, и отметили наличие возможностей в углублении взаимовыгодного сотрудничества в данной области.

«Подтверждая ранее сделанные Российской стороной предложения, мы вновь предлагаем Китайской стороне предметно рассмотреть возможность организации на паритетной основе сотрудничества России и Китая по масштабным, значимым проектам гражданского авиастроения и выход на мировой рынок с совместным продуктом», - заявил замминистра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Также в ходе заседания подкомиссии было отмечено, что сотрудничество между ОКБ им. А.С. Яковлева и Корпорацией Хунду по созданию гражданского учебно-тренировочного самолета для первоначальной подготовки пилотов «Кадет/Соколенок» успешно развивается. Выполнен эскизный проект самолета, развернуты работы по разработке рабочей конструкторской документации.

Источник: www.minprom.gov.ru

16 июня 2009 г. состоялось выездное заседание президиума Самарского областного комитета профсоюза трудящихся авиационной промышленности с повесткой дня:

«О работе первичной профсоюзной организации филиала ОАО «Моторостроитель» Винтайского машиностроительного завода по защите трудовых прав и интересов работников в свете решений XV съезда профсоюза».

Заседание проводилось на Винтайском машиностроительном заводе (п. Прибрежный). В работе президиума принимали участие директор производства «Винтай» В.А. Карковский, председатели цеховых профсоюзных организаций и профсоюзный комитет Винтайского машиностроительного завода (ВМЗ).

На заседании президиума была одобрена практика работы первичной профсоюзной организации Винтайского машиностроительного завода по защите трудовых прав и интересов работников предприятия.

В сложной социально-экономической ситуации предприятия профсоюзный комитет ВМЗ добивается сохранения достаточно высокого профсоюзного членства в организации – 96.5%, выстраивает взаимоотношения с работодателем, сохраняя сильную профсоюзную организацию, эффективно влияющую на регулирование трудовых отношений.

Реализуя решения XV съезда профсоюза профсоюзный комитет ВМЗ стремится обеспечить правовую защиту членов профсоюза через проведение консультаций и переговоров с администрацией предприятия, совершенствует практику заключения коллективного договора.

По итогам рассмотрения принято постановление.

Информация подготовлена областным комитетом
Самарской областной организации профсоюза

О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 59

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 361 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 91» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 18, ст. 2250) и в целях организации работы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению в 2009-2010 годах субсидий из федерального бюджета п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 59 «Об организации работы по предоставлению в 2008-2010 годах субсидий дочерним и зависимым акционерным обществам открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008-2010 годах на техническое перевооружение на срок до 5 лет».

Министр В.Б. Христенко
Источник: www.minprom.gov.ru

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко провел рабочее совещание на площадке авиационного завода в г. Комсомольске-на-Амуре (КнААПО) по программе Суперджет-100 и по программе создания перспективного боевого самолета, а также побывал на вертолетном заводе «Прогресс» в г. Арсеньеве Приморского края.

В ходе рабочей поездки по важнейшим авиационным предприятиям страны Виктор Христенко проинспектировал в г. Комсомольске-на-Амуре производственное объединение им. Чкалова (КнААПО) и Арсеньевский вертолетный завод «Прогресс», выпускающий боевые вертолеты Ка-50 и Ка-52.

По словам главы Минпромторга России, "КнААПО занимает сегодня особое место в авиастроении, поскольку два важнейших проекта: перспективный гражданский Суперджет и новый боевой самолет фронтовой авиации пятого поколения – это продукты Комсомольского завода".

По итогам совещания, на котором обсуждались программы производства современных пассажирских лайнеров, министр подчеркнул, что "Комсомольск-на-Амурский завод полностью готов к серийному производству Суперджет". При этом он уточнил, что "серийное производство должно начаться в конце года. За прошедший год произошли колоссальные изменения: практически полностью развернуто новое оборудование на заводе".

"То же самое могу сказать по боевой машине", – заявил Виктор Христенко. "Мы идем точно по графику по подъему на крыло машины в этом году. Все это лишний раз подчеркивает, что в стратегии развития отрасли были правильно определены приоритеты и выбраны проекты. Теперь наша задача, несмотря на трудности кризисного периода, обеспечить реализацию этих проектов", – добавил министр.

При этом по его словам, авиастроителям необходимо снижать издержки. "Сокращение издержек в первую очередь означает для нас повышение качества организации производства, технологии работ, а стало быть, и качества конечной продукции", – отметил глава Минпромторга России.

Как сообщил министр, в настоящее время достигнуты определенные договоренности с производителями двигателей, которые будут поставлены в срок к началу серийного производства самолета. "Мы провели работу по отстыковке специалистов КнААПО с комплектаторами, в первую очередь, с двигателистами. Есть понимание того, что касается двигателей, которые будут поставлены в октябре и ноябре для испытательных машин и далее серийных двигателей для серийных машин. Есть понимание про программу 2009-2010 годов. В течение месяца должна быть доведена до сквозного контрактного обеспечения деятельность всех комплектаторов, чтобы серийное производство никоим образом не пострадало", – подчеркнул Виктор Христенко.

Он добавил, что для завершения подготовки серийного производства Сухой Суперджет из федерального бюджета будут изысканы 3,6 млрд. рублей. Кроме того, по его словам для обеспечения серийного производства двигателей по этому проекту заводу «Сатурн» будет дополнительно выделено 5,2 млрд. рублей. На вертолетном заводе в Арсеньеве министр провел совещание по перспективной линейке вертолетов и двигателей к ним. При этом было отмечено, что частичное государственное финансирование новых программ через инструмент ФЦП развития гражданской авиации способствует нормализации отношений предприятий с банками и открывает возможности по привлечению софинансирования.

Накануне Виктор Христенко посетил Новосибирское производственное объединение им. Чкалова (НАПО). Следующим пунктом рабочей поездки станет вертолетный завод в г. Улан-Удэ.

Отдел информационной работы
ЦК профсоюза
Источник: www.minprom.gov.ru

О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 58

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 362 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 92» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 18, ст. 2251) и в целях организации работы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению в 2009-2010 годах субсидий из федерального бюджета п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 58 «Об организации работы по предоставлению в 2008-2010 годах субсидий российским производителям авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008-2010 годах на техническое перевооружение на срок до 5 лет».

Министр В.Б. Христенко
Источник: www.minprom.gov.ru

С 15 по 21 июня в пригороде Парижа на аэродроме в Ле-Бурже прошел юбилейный 100-летний авиакосмический салон Paris Air Show-2009. ОАО «Казанский вертолетный завод», участвующий в этой выставке с 1993 года, традиционно принимал участие и в этот раз. В этом году число участников салона достигло рекордной отметки – около двух тысяч заявок из 48 стран. Выставку посетило почти 300 тысяч гостей. На авиасалоне были представлены около 150 гражданских и военных воздушных судов, в том числе боевые самолеты, вертолеты, бизнес-самолеты и крупнейшие в мире лайнеры.

В этом году ОАО «Казанский вертолетный завод» участвовал в выставке в составе холдинга «Вертолеты России», в составе единой вертолетной российской экспозиции, организатором которой была государственная корпорация «Российские технологии». Казанский вертолетный завод представил широкой публике вертолеты «Ансат», Ми-17, Ми-17В5, Ми-38. Большое внимание к серийным и перспективным вертолетам Казанского вертолетного завода было отмечено со стороны представителей иностранных заказчиком и со стороны Министерства обороны РФ. Представители Министерства промышленности и энергетики России, корпорации «Оборонром» и «Оборонэкспорт» по достоинству оценили продукцию ОАО «КВЗ» и перспективы развития завода.

Многочисленные встречи и переговоры с иностранными партнерами, которые на данный момент обеспечивают более 80% сбыта, поставщиками и эксплуатантами подтвердили живой интерес зарубежных заказчиков к казанским вертолетам. На данный момент «Казанский вертолетный завод» продолжает реализацию контрактов с заказчиками на поставку новой техники, оказание услуг, ремонт и поставку запчастей. В дальнейшем ОАО «Казанский вертолетный завод» в рамках холдинга «Вертолеты России» планирует придерживаться той же стратегии сотрудничества с традиционными клиентами и расширять рынки сбыта собственной продукции.

Отдел информационной работы
ЦК профсоюза
Источник: www.kazanhelicopters.ru

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел в Уфе совещание по вопросам развития двигателестроения

"УМПО полностью отвечает требованиям, которые предъявляются сегодня не только к авиационному двигателестроению, но и производству вертолетных двигателей", - заявил заместитель главы Минпромторга России.

Замминистра сообщил также, что в настоящее время идет акционирование другого уфимского предприятия - ФГУП "Гидравлика". "Решается вопрос, к какому холдингу он будет присоединен, рассматривается агрегатный холдинг, однако наиболее целесообразным было бы его вхождение в ОДК", - отметил Денис Мантуров.

Источник: www.minprom.gov.ru