- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
14-15 июня в г. Казани проходила I Международная научно-практическая конференция «Начни с себя. Обеспечение безопасных условий и охраны труда на рабочих местах» и III Всероссийская научно-практическая конференция руководителей организаций, специалистов испытательных лабораторий и органов сертификации под руководством Генерального директора НАЦОТ, вице-президента международной ассоциации INSHPO, руководителя СДСОТ Н.Н. Новикова.
В работе конференции также принимали участие представители СНГ, занимающиеся вопросами охраны труда и директор группы французских представительств в России К.Н. Годрадзе.
С приветственным словом к участникам конференции обратился министр труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан А.Р. Шафигуллин.
В составе делегации технической инспекции труда Федерации профсоюзов РТ в конференции принимал участие главный технический инспектор труда рескома профсоюза К.Г. Сингатуллин.
В ходе конференции были рассмотрены многие вопросы касающиеся условий и охраны труда, сертификации систем управления охраной труда.
По результатам конференции была принята резолюция.
Главный технический инспектор труда К.Г. Сингатуллин
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Российские власти окажут всю необходимую поддержку производителям по гособоронзаказу, но требования по качеству, срокам и ценам будут жесткими, заявил президент Владимир Путин.
«Нужно будет отстроить всю технологическую цепочку. Государство окажет здесь нашим предприятиям и КБ (конструкторским бюро) всю необходимую поддержку. Вместе с тем, жесткими будут требования: жесткое исполнение заказов в срок и в полном объеме, на высоком качественном уровне и по экономически обоснованным ценам», – сказал Путин в четверг на совещании по гособоронзаказу.
Глава государства отметил, что будет безусловно учитываться рентабельность предприятий.
«Мы говорили с министром обороны, это 15-18-20%. Более того, министерство обороны пошло на беспрецедентный шаг – на 100% предоплату в определенных случаях», – пояснил Путин.
При этом он заявил, что цены обусловлены прежде всего для заказчиков.
«Министерство обороны напрямую представляет интересы государства. Других денег – большего объема, чем то, которое мы выделили, – до 2020 года не будет. Уже 100 раз об этом сказал», – сказал Путин, добавив, что на одном из последних совещаний снова звучали слова об увеличении финансирования.
«Мы бы и рады, может быть, но денег нет», – сказал глава государства, отметив, что совещания проводились со всеми заинтересованными лицами.
Он напомнил, что большинство из контрактов заключены до 2015-2018 годов.
«Хочу отметить еще одну новацию – это долгосрочные контракты с использованием схем кредитования под госгарантии, что позволяет предприятиям отрасли проводить ритмичную, стабильную работу», – добавил Путин.
Президент отметил, что в рамках гособоронзаказа до 2020 года заключено контрактов на 2,5 миллиарда рублей по авиационной технике.
Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профавиа
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»- Подробности
- Категория: Российской авиации
Минобороны продолжит развивать дальнюю авиацию за счет бомбардировщика пятого поколения. Об этом сообщил начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров. При этом оборонный вице-премьер Дмитрий Рогозин, который до конца года получит полный контроль над финансированием разработки новой военной техники, заявил, что не видит смысла создавать новый авиационный носитель ядерных бомб.
– Посмотрите на уровень развития противовоздушной и противоракетной обороны: все эти самолеты никуда не долетят. Ни наши к ним, ни их к нам. Надо думать о совершенно нетривиальных вещах, – заявил Рогозин, имея в виду другие средства доставки ядерных боеголовок в стан врага.
Рогозин выразил большие сомнения в том, что дальняя авиация ВВС будет развиваться в "традиционном понимании", то есть в качестве носителя ядерных бомб и ракет.
По словам Николая Макарова, новый российский стратегический бомбардировщик, который разрабатывает ОКБ Туполева, будет иметь принципиально новую конструкцию планера.
– Подвижки в создании нового бомбардировщика есть. Если приступим к производству, то этот самолет будет значительно превосходить все современные типы таких самолетов, в том числе и американских. У него будет абсолютно новый планер, – рассказал Макаров.
Стратегические бомбардировщики с крылатыми ракетами на борту входят в "ядерную триаду" Сил ядерного сдерживания (СЯС) России. Кроме дальней авиации, в СЯС включаются Ракетные войска стратегического назначения (межконтинентальные ракеты) и подводные ядерные силы ВМФ (атомные подводные лодки с межконтинентальными ракетами на борту).
Глава общественного совета Минобороны Игорь Коротченко считает, что новый стратегический бомбардировщик может быть создан не раньше 2025 года.
– Это не поздно. У России относительно молодой парк стратегических бомбардировщиков Ту-160, которые сейчас модернизируются, – им всего 20-25 лет. Их еще лет на 20 хватит. Есть еще дозвуковые бомбардировщики Ту-95-МС. Этого вполне достаточно, – полагает Коротченко.
Он подчеркнул, что сейчас Военно-воздушные силы располагают самолетами дальней авиации, которые проходят модернизацию и участвуют в патрулировании у российских границ.
По словам Коротченко, новый бомбардировщик должен быть многофункциональным и уметь использовать не только ядерное оружие, но и безъядерное, с обычной взрывчаткой.
Кроме того, самолет должен быть создан по технологии «Стелс», обеспечивающей малозаметность для радаров. Ракеты – как ядерные, так и безъядерные – должны находиться внутри фюзеляжа. Кроме того, на борту необходимы средства радиоэлектронного подавления и спутниковая связь.
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В череде праздничных мероприятий, приуроченных к юбилею Сарапульского электрогенераторного завода, среди его подразделений в конце мая прошли конкурсы стенгазет, альбомов и стендов.
В этом знаковом для завода году в конкурсе стенгазет приняли участие 11 подразделений. Стенные издания цехов и отделов на этот раз отмечены членами жюри как более качественные: заводчане серьезно подошли к выпуску своих стенгазет, полностью раскрыв в них предложенную тему – 70-летие ЭГЗ. Также, по мнению жюри, в стенгазетах были выдержаны требования, предъявленные положением о конкурсе: практически во всех газетах есть рассказы об истории подразделения, о ветеранах трудового фронта, воспоминания цеховых работников, богатые фотоиллюстрации, поэтические произведения заводчан и другие материалы, отвечающие тематике конкурса.
Не будем томить читателей ожиданием итогов этого конкурса. Итак, призовые места:
Стенгазеты, имеющие компьютерный дизайн.
К сожалению, таких газет, вопреки ожиданию, много представлено на конкурс не было: всего одна – стенгазета отдела 65. И, тем не менее, стенгазета выполнена отлично, она и заняла 1-е место в этой номинации.

Стенгазеты, имеющие ручной дизайн.
1-е место присуждено изданию отдела материально-технического обеспечения (отд. 100).




Газета снабженцев достаточно объемная, и в первую очередь – по наполнению. Она разделена на несколько рубрик, яркая, красочная. Каждая рубрика продумана и удачно раскрыта. Юмор на заводскую тему украсил издание и поднял настроение жюри.
2-е место, по единогласному мнению жюри, заслужили две стенгазеты – Совета ветеранов и отдела 62. Оба издания выполнены примерно на одном, достаточно высоком уровне, и судейские весы не смогли качнуться в сторону какой-либо из них.

3-го места удостоены стенгазеты сразу трех подразделений: цеха 3, цеха 4 и ЗАО «ЭГЗ-Авто».

Цехи представили хорошие, наполненные интересными материалами стенгазеты, а транспортное дочернее предприятие, которое, кстати, участвует в данном конкурсе впервые, свою стенгазету украсило отличными художественными рисунками автомобилей.
Стенгазетам, не дотянувшим до призовых мест, но выполненным на достойном уровне, присуждены поощрительные премии: отделов 54, 57, 66, 80 и ООО «ЭГЗ-Техприбор».
Поздравляем всех победителей!
В. Чухланцева, корреспондент газеты «Наша жизнь»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
5 июня состоялась 73-я традиционная легкоатлетическая эстафета предприятий Пермского моторостроительного комплекса. Этот праздник собрал лучших легкоатлетов предприятия, чтобы в честной спортивной борьбе разыграть звание победителей и призеров эстафеты.


На торжественном открытии участников приветствовали: исполняющий обязанности управляющего директора ОАО «Пермский моторный завод» и ТСП Р. И. Дзунза, председатель Пермского краевого физкультурно-спортивного общества профсоюзов «Россия» В. А. Татауров.

Традиционно парад приветствовал председатель первичной профсоюзной организации «Пермские моторы» С. М. Тулупов.
Право поднять флаг соревнований было предоставлено победителям забегов 72-й традиционной легкоатлетической эстафеты 2011 года. Это цехи 43 и 51 ОАО «ПМЗ» и управление ОАО «Редуктор-ПМ», цех 67 и 2-й отдел Пермского филиала ФГУП ВООПр РФ.
В эстафете приняли участие 44 команды предприятий, цехов и отделов. Для участия также были приглашены команды ОАО «Авиадвигатель». Эстафета проводилась в 5 забегов.



Спортсменам было за что бороться. Команды разыграли 112 медалей и призовые кубки, среди которых был приз Героя Социалистического Труда, Почетного гражданина города Перми Бориса Георгиевича Изгагина. В этом году этот кубок завоевал Мошев Дмитрий (цех 30, ОАО «ПМЗ»), быстрее всех преодолевший первый этап эстафеты среди всех забегов.


Приз заместителя председателя Пермской городской Думы Дениса Вячеславовича Ушакова был вручен Коровиной Анне (ЗИС, ОАО «ПМЗ») – женщине старшей возрастной группы, показавшей лучший технический результат.

Учрежденный профсоюзным комитетом приз Памяти заслуженного тренера России Юрия Федоровича Пантюшкина председатель профкома С. М. Тулупов вручил команде управления ОАО «Редуктор-ПМ», показавшей лучший технический результат среди всех команд-участниц.

Также Сергей Михайлович вручил специальный приз профсоюзного комитета за волю к победе команде цеха 33 ОАО «ПМЗ».

Победители и призеры в каждом забеге получали медали и командный Кубок. Спортсмены, быстрее других преодолевшие первый этап в своем забеге, также получили специальные призы.
Заряд бодрости и спортивного азарта получили все: и участники, и болельщики, которые поддерживали своих коллег на дистанции. Добавим, что итоги 73-й эстафеты входят в зачет 56-й Спартакиады ОАО «ПМЗ» и ТСП.
Поздравляем победителей и призеров 73-й легкоатлетической эстафеты! До новых стартов, до новых встреч!
У. В. Крапивина, вед. специалист Пермского совета Роспрофавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В 2009 году в Доме культуры «Машиностроитель» ОАО «Казанский вертолетный завод» образовалась театральная студия «Выше крыши», где занимаются дети в возрасте от 7 до 16 лет. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. За время посещения наших занятий дети научились владеть своим телом, передавать эмоции и чувства через пластику, пантомиму, мимику. Руководители стараются научить детей фантазировать, видеть все необыкновенное вокруг нас, слышать музыку природы, уметь чувствовать партнера. Участники студии уже смело выходят на сцену, пробуют себя в разных жанрах. Мы и поем, и танцуем, и читаем – ведь актер должен уметь все.
За эти годы коллектив принимал участие в мероприятиях Дома культуры, посвященных 8 Марта, Дню Победы, Дню знаний, юбилею ОАО «КВЗ» и др. В дни новогодних каникул студия радует детей работников завода интересными спектаклями. Студия участвовала во Всероссийском конкурсе талантов среди детских коллективов художественной самодеятельности авиапредприятий «Веснушка – авиа».
В конце года, весной, по доброй традиции проходят отчетные концерты коллективов ДК. И в этом году студия «Выше крыши» представила музыкальный спектакль «Кошка сделана из меха».



Староверова Дарья Александровна, руководитель студии «Выше крыши»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Министерство обороны РФ подготовило техническое задание на разработку специального патрульного самолета для Арктики. Причиной объявлено предстоящее в ближайшие годы списание нескольких десятков машин аналогичного назначения Ил-38 и Ил-38Н. Глобальное потепление обостряет борьбу за богатый природными ресурсами регион Северного полюса. И эта борьба требует вливания серьезных материальных ресурсов.
По данным анонимного источника в оборонно-промышленном комплексе предстоит конкурс на разработку патрульного самолета большой дальности и продолжительности полета для Арктики. В конкурсе могут принять участие самолеты Ту-214, А-40/42 – самый большой в мире самолет-амфибия и другая амфибия – Бе-200. Хотя, как заявил источник, «говорить о сроках проведения конкурса явно преждевременно».
Наверное, преждевременно говорить и об участии в конкурсе на дальний патрульный самолет и летающих лодок А-42 и Бе-200. Хотя бы потому, что продолжительность патрулирования А-42 всего 12 часов при пониженной скорости, что для пространств Арктики маловато. Про Бе-200 и говорить нечего, поскольку дальность его полета в полтора раза меньше. Нелишне вспомнить, что летающие лодки, построенные с широким применением титана, стоят очень дорого. Использовать их для простого патрулирования надо льдами – расточительство. Эти машины предназначены прежде всего для специальных операций – спасения на море, транспортировки людей и грузов на арктические острова, поиск и уничтожение подводных лодок.
Что касается пассажирского Ту-214, то дальность его полета с пассажирами и багажом – 6500 км. Поскольку в патруль пассажиры не нужны, можно увеличить резервы топлива и довести дальность до 8-10 тыс. км. Состоящие сейчас на вооружении Ил-38 и Ил-38Н – военная модификация старого доброго Ил-18 – имеют техническую дальность полета 9500 км. Пять таких машин в экспортной версии Ил-38SD совсем недавно (закончена поставка в 2010 году) приобрела Индия, старающаяся покупать качественное и приемлемое по цене вооружение. После этого объявить их устаревшими у порядочного человека язык не повернется.
Вполне вероятно, что ресурс нескольких десятков Ил-38 можно продлить, совместив его с модернизацией. И это обойдется в десятки раз дешевле покупки такого же количества новых машин да еще с дополнительными расходами на тренажеры, проверочную аппаратуру и переучивание. Но у Минобороны, похоже, появились лишние деньги за счет отказа от закупок бронетехники и каких-то других вооружений. И сейчас идет поиск места для их выгодного вложения.
Учитывая хорошие отношения военного ведомства и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), переработка какого-нибудь грузопассажирского самолета в патрульный вполне может сгодиться. Но скорее всего это будет не Ту-214, а «Сухой Суперджет-100». Во-первых, у него сейчас возникают трудности со сбытом после катастрофы 9 мая в Индонезии. Во-вторых, именно ОАО «Компания «Сухой» – главный в ОАК, а «Туполев» практически разорен и выживает за счет сдачи в аренду оставшихся площадей. И, в-третьих, «Суперджет» – особо любимое и лелеемое детище власти, в которое постоянно вкладываются ассигнования. Почему бы не вложить еще раз?
Стоит отметить, что сообщение о новом арктическом патруле появилось вскоре после информации о предложении американских компаний Northrop Grumman и L-3 MAS Министерству обороны Канады арктической версии Polar Hawk беспилотного летательного аппарата RQ-4 Block 30 Global Hawk. Этот самолет способен непрерывно находиться в воздухе 33 часа и подниматься на высоту в 18,3 тыс. км. Видимо, Минобороны РФ решило срочно отреагировать и выдало свой «ответ Чемберлену». Правда, ответ получается не адекватный по дальности и высоте. За такие деньги проще было бы вывести на геостационарные орбиты пару спутников круглосуточного мониторинга земной поверхности. Они бы не только в онлайне засекали все суда и летательные аппараты, но и сообщали бы о ледовой обстановке. А это уже коммерческая информация, за нее деньги платят.
Источник: «Независимая газета»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
«Активный тренинг командообразования: веревочный курс» был организован специально для молодых работников ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» в конце мая. Участие в нем приняли 38 человек из числа Совета молодежи и ответственных лиц по работе с молодежью в подразделениях предприятия. Данный курс был проведен с целью наибольшего сплочения молодых работников предприятия, повышения их активности в общественной жизни.
Мероприятие, организованное известной тренинговой компанией, проходило на природе, на специально оборудованной площадке. Тренинг, включавший в себя как физические упражнения, так и задания на смекалку, логику, был своеобразной имитацией работы команды в обычной жизни.


Задача курса заключалась в том, чтобы научить молодых участников находить сообща правильное решение, уметь работать в команде, преодолевать сложности, развить у каждого игрока чувство ответственности и др. Тренинг оставил яркие впечатления у всех участников, на память которым были выданы сертификаты.

Пресс-служба ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение»
- Подробности
- Категория: Основные

6 июня 2012 года в Самаре состоялся круглый стол на тему «Деятельность профсоюза и его организаций в современных условиях», организованный Центральным комитетом Профсоюза в рамках серии подобных мероприятий, запланированных в текущем году.
В работе круглого стола приняли участие председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Н. К. Соловьев, заместитель председателя Профсоюза Т. А. Власенко, председатель Самарской областной организации профсоюза С. М. Мельников, руководители всех первичных профсоюзных организаций авиационных предприятий Самарского региона, специалисты аппарата областной организации.

Н. К. Соловьев во вступительном слове кратко обрисовал сегодняшнюю ситуацию в оборонно-промышленном комплексе, напомнил об основных задачах Профсоюза в соответствии с решениями XVI съезда Профсоюза.
Далее каждому участнику круглого стола была предоставлена возможность высказать свое мнение, обозначить свое видение перспектив развития деятельности Профсоюза на всех уровнях структуры.
Лейтмотивом всех выступлений были решение проблем мотивации профсоюзного членства и возможности внесения изменений в трудовое законодательство Российской Федерации.
Также председатели первичных организаций затронули вопросы, связанные с необходимостью активизации работы по обучению профсоюзного актива всех уровней, в том числе проведения «экономического всеобуча», реализации информационной работы, развития системы работы с подрастающим поколением с целью воспитания приверженности профсоюзной идеологии. Особенно остро встал вопрос о кадровой составляющей в профсоюзах, проблеме кадрового резерва.
По итогам дискуссии все участники признали большую полезность проведенного мероприятия и выразили надежду, что результаты состоявшегося обсуждения не останутся без внимания и будут использованы в практической работе Профсоюза в целом и его организаций.
Следующий круглый стол по вопросу совершенствования деятельности профсоюза и его организаций в современных условиях состоится в августе этого года в Свердловской областной организации.
Организационный отдел ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Основные
7 июня 2012 года в Фонде социального страхования Российской Федерации прошло выездное расширенное заседание Комитета Совета Федерации по социальной политике, на котором представители Комитета, Фонда, депутаты Государственной Думы, представители профсоюзных организаций и организаций работодателей, общественности обсудили итоги мониторинга правоприменительной практики Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», а также основные направления совершенствования законодательной базы.
Основной темой стало обсуждение установленного двухлетнего переходного периода (до 31 декабря 2012 года), в течение которого будущая мама может сама выбирать наиболее выгодный порядок исчисления пособий: либо согласно порядку, действовавшему до 1 января 2011 года, когда средний заработок рассчитывается за 12 календарных месяцев, предшествующих страховому случаю (т. е. декретному отпуску), либо по общему порядку, введенному с 1 января 2011 года, т. е. за два календарных года.
Председатель Фонда Сергей Афанасьев сказал: «Результаты мониторинга показали, что новый порядок расчета пособий выбирают до 30% женщин. При этом средние размеры пособий по беременности и родам различаются не более чем на 9%, по уходу за ребенком до 1,5 лет – менее чем на 1%».
В Фонде сложностей в правовом применении социального законодательства не выявлено.
Также были обсуждены актуальные вопросы совершенствования законодательства в части обеспечения пособиями в связи с материнством и подготовленные законодательные инициативы для их решения. Участники обсудили перспективы дальнейшей реализации пилотных проектов по переходу на прямые выплаты Фондом пособий, застрахованным лицам.
Результаты мониторинга и соответствующие рекомендации будут подготовлены и переданы на рассмотрение в Совет Федерации и Государственную Думу.
Отдел социальных гарантий ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Основные
Федерации Независимых Профсоюзов России
Несколько дней назад депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ были отправлены письма, подписанные Сергеем Калашниковым и Александром Починком, занимающим посты депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации РФ. В своих письмах С. Калашников и А. Починок, ссылаясь на обнаруженные ими «стремительные изменения, происходящие в экономике», предлагают депутатам Госдумы включиться в работу по подготовке поправок в Трудовой кодекс РФ, которую они (Калашников и Починок) уже начали.
У российских профсоюзов нет никаких сомнений в том, кто заказчик этой «халтурки» и ее идейный вдохновитель. Уже в течение года А. Починок участвует в рекламном туре по России, в рамках которого он всячески пропагандирует те же идеи, с которыми уже провалился на выборах М. Прохоров. Теперь к нему присоединился – возможно, на тех же условиях – С. Калашников.
К сожалению, эти граждане не сообщили в своем письме о том, что уже десять лет в России действует реальный и легальный механизм внесения поправок в Трудовой кодекс РФ. Все предложенные поправки проходят через трехстороннюю группу с участием власти, бизнеса и профсоюзов и утверждаются (или отклоняются) Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Иная форма внесения поправок не только является формально незаконной, но и способна развязать в России социальную войну. За эти годы в ТК РФ были внесены сотни поправок, и поэтому демагогию о «советских нормах ТК» оставим на совести людей, расшатывающих социальную ситуацию в стране.
Хочу обратиться к депутатам Государственной Думы РФ, получившим письма С. Калашникова и А. Починка. Существует действующий, эффективный способ внесения поправок в Трудовой кодекс через Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений или Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов. В связи с этим профсоюзы будут и далее рассматривать поправки в Трудовой кодекс РФ в рамках отработанных процедур, имея в виду сложившуюся практику их принятия только при наличии консенсуса всех трех сторон – правительства, профсоюзов и работодателей.
31 мая 2012 г.
Страница 634 из 731