- Подробности
- Категория: Основные
На днях ряд новостных агентств со ссылкой на данные Института экономической политики имени Е. Т. Гайдара сообщил, что большинство российских предпринимателей готовы сокращать зарплаты и переводить персонал на неполный рабочий день в случае стагнации в экономике.
В связи с этим профсоюзы предлагают Правительству Российской Федерации ряд необходимых превентивных антикризисных решений:
- о введении прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц;
- об отмене возврата налога на добавленную стоимость экспортерам;
- о введении 50%-ного налога на перечисление средств оффшорным компаниям;
- о запрете толлинга, или переработки сырья, принадлежащего иностранной компании, с последующим вывозом готовой продукции за рубеж.
Реализация этих мер, по самым скромным оценкам, даст бюджету средства, в два с половиной раза превышающие текущие нефтегазовые доходы, и возможность удержать равновесие в период мировой экономической турбулентности.
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» имеет потенциал по загрузке производственной базы, – заявил председатель совета директоров ОАО «Гидромаш» Владимир Лузянин, комментируя возможность получения субсидий авиакомпаниями, эксплуатирующими отечественные самолеты.
"В России много недозагруженных заводов, в том числе и наш «Сокол». Я говорил с директором завода, «Сокол» готов к производству самолетов, в том числе самолета Ил-114, который изначально спроектирован для межобластных перевозок", – отметил Лузянин.
"Самолет этот очень экономичный: на час полета расходует всего полтонны керосина, а с заменой двигателя он вообще станет прекрасным транспортом. Более того, этот самолет сертифицирован и принят на вооружение в России. В Арктике и Антарктике он вообще незаменим. Нужно учесть, что две трети полос у нас не годятся для западных самолетов, а Ил-112 может садиться и на неровности", – подчеркнул собеседник агентства.
"Завод авиационных гидроагрегатов также готов поддержать производство самолетов в Нижегородской области. Все будет зависеть от желания правительства", – резюмировал он.
Как сообщалось ранее, государственные субсидии могут быть направлены тем компаниям-перевозчикам, которые эксплуатируют самолеты, произведенные на российских авиационных предприятиях. Напомним, что полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич представил программу развития региональных авиаперевозок в ПФО. "Мы готовы говорить о 56 маршрутах, из них 36 – это прямые, и 20 – это транзитные маршруты через наши аэропорты-хабы – Самару, Казань и Уфу", – заявил Михаил Бабич.
По его словам, такое количество маршрутов рассчитано исходя из протяженности плеча в один конец от 300 до 800 км, среднего процента занятости пассажирских кресел – 75%, среднемесячного налета одним самолетом 150 часов. Рентабельность обеспечивается с учетом мер субсидирования.
Источник: НИА «Нижний Новгород»
- Подробности
- Категория: Основные
ЦК Профсоюза обращает внимание профсоюзных комитетов предприятий, имеющих загородные оздоровительные лагеря, на необходимость усиления контроля над обеспечением безопасности детей в связи с имеющимися фактами массовых отравлений, несоблюдения правил пожарной безопасности, нарушений внутреннего дисциплинарного режима, санитарных норм, организации питания, детского травматизма в детских летних лагерях и предоставления своевременной информации обо всех происшествиях.
Отдел социальных гарантий ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Премьер-министр заявил о необходимости создать модель "регионального самолета" на встрече в Новосибирске. Об этом Дмитрий Медведев заявил на совещании по региональным авиаперевозкам. Премьер указал на острую нехватку в стране самолетов малой авиации.
"С учетом того, что мы создаем полноценный рынок региональной авиации, нам нужно подумать над производством регионального самолета в России", – пояснил премьер.
"На сегодняшний день спрос колоссальный, но так самолеты не создаются. Есть прекрасные самолеты: Ан-148, Ан-150, Ил-114. Где эти самолеты? Почему их закопали? Нормальные самолеты, которые могут летать. Наше производство – не надо зарубежных нам компаньонов. Они уже были на Суперджете. Что хорошего-то? 90% всех комплектующих состоят из зарубежных основ. Мы же будем завязаны полностью на Европу и Америку. Потом замучаемся с запчастями и обслуживанием данного самолета. Наши ребята могут и так все сделать. Здесь можно за 3-4 года создать определенное воздушное судно", – рассуждает генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации стран-участниц СНГ Виктор Горбачев.
"Сейчас очень важны самолеты. Они все уперлись в самолеты до 70 кресел, не понимая того, что на местных воздушных линиях и внутрирегиональных линиях необходимы самолеты до 15 кресел. Это востребованная была бы машинка. В России ее нет, потому что с 1980-х годов нас просто обманывали и врали, что у нас лучшая гражданская авиация, самолеты, жизнь и прочее. Мы увидели, что ничего лучшего у нас нет. Я сам присутствовал на всех презентациях новой авиационной техники, мне было смешно, а сейчас немножко стыдно, что показывали нам технику конца 70-х – начала 80-х годов и выдавали ее за новую технику. На самом деле, это была просто ложь. Сейчас эту ситуацию можно исправить только одним – закупать хорошую проверенную европейскую технику, и потихоньку продолжать снова учиться, привлекать молодые умы, создавать ОКБ, которые есть, но кормятся идеями наших отцов. Надо развивать техническую мысль, надо этим заниматься, тогда будет развитие", – утверждает в беседе с корреспондентом радиостанции Вадим Базыкин, летчик-испытатель, вертолетчик, заслуженный пилот России, генеральный директор и совладелец ЗАО «Авиакомпания Спарк+».
Напомним, тема малой авиации принципиальна для этого региона, поскольку сюда по-прежнему летают через Москву. Летать мелкими компаниями страшно – старые самолеты. Вторая очевидная причина, по которой местные авиалинии пассажиры все-таки игнорируют, – цены. Все свои издержки региональные компании закладывают в билеты.
Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Минпромторг предлагает возродить самолеты советского производства Ан-2 и Як-40. Проект "реанимации" воздушных судов подразумевает их модернизацию и ремоторизацию, то есть замену двигателя. Такое решение принято не от хорошей жизни: похоже, это единственный шанс хотя бы частично восстановить местные авиаперевозки за короткое время.
Самолеты Ан-2 начнут модернизировать и ремоторизировать для региональных перевозок с февраля 2013 года, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.
"На каком-то этапе мы будем использовать технику забытую, такую как Ан-2 и Як-40, они будут ремоторизироваться. Новый абсолютно проект. В частности, Ан-2, ремоторизированный... будет представлен на этой выставке", – сказал он, обсуждая инновационные модели, которые будут представлены на выставке «Гидроавиасалон» в Геленджике в начале сентября.
Мантуров пояснил, что около двух тысяч неиспользуемых аппаратов сейчас разбросаны по России. Ремоторизация будет недорогая, указал чиновник, и этот самолет получит вторую путевку в жизнь для использования на период, пока в стране не появятся новые отечественные самолеты аналогичного класса. "У нас полностью испытана и завершена ремоторизация Ан-2, есть уже новая версия, и с февраля шесть ремонтных предприятий получат право на осуществление капитального ремонта с последующей модернизацией", – сообщил Мантуров.
В конце 2013 года Минпромторг намерен передать ремонтным предприятиям и Як-40. "Скорее всего, это будет Минский ремонтный завод в Белоруссии. Мы сегодня в едином таможенном пространстве, поэтому коллег будем использовать, в том числе, в рамках кооперации", – отметил министр.
В том случае, если проект будет реализован, жителям северных районов страны и Сибири, где авиация едва ли не единственный вид транспорта, будет гораздо проще перемещаться по стране. Напомним, самолет Ан-2 перевозит по 12 пассажиров, а Як-40 - 30 пассажиров.
Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов признался, что идея восстановления Ан-2 совсем не нова.
"Чиновники, наконец, вспомнили о том, о чем мы твердили вместе с самолетостроителями, вместе с авиационной наукой последние пятнадцать лет. До сих пор над нами смеялись: "Да что вы, это же двадцатый век!". Но ситуация дошла до крайней точки – практически полной ликвидации местных воздушных линий, которые как раз держались на самолетах Ан-2, Ан-24 и Як-40", – рассказал он.
При этом Смирнов посетовал на дисбаланс во внутренних и внешних перевозках, который резко изменился после девяностых годов. Соотношение полетов в СССР составляло 6% на 94% в пользу внутренних перевозок при объеме пассажиропотока в 130 млн человек в год. Сейчас этот показатель составляет 50% на 50% при общем объеме перевозок в 64 млн человек. "Мы не стали больше летать за рубеж, а просто разрушили местные авиаперевозки и отечественное самолетостроение как отрасль. До девяностых годов структура авиаперевозок в СССР и США была абсолютно одинаковая. Американцы в 2011 году перевезли 800 миллионов пассажиров, те же 5-6% полетов за рубеж, а 94% – перевозки внутри страны", – рассказал Смирнов. Отсутствие местных авиаперевозок он считает не только острой социальной проблемой, но и сдерживающим экономическое развитие страны фактором.
"Самолетов нет. Производство Ан-24 остановили, производство Як-40 остановили, Ан-2 у заборов сотнями стоят. Летать не на чем, аэродромы разрушены. Что дальше? Либо возвращаться в девятнадцатый век, предлагая людям ездить на собачьих упряжках и оленях, либо восстанавливать то, что осталось", – подчеркнул эксперт. По его словам, Ан-2 – "изумительный самолет", который успешно эксплуатировался 50 лет. "Ему даже не нужен аэродром. Ан-2 садится везде. В СССР летали тысячи таких самолетов, которые перевозили миллионы пассажиров в самые заброшенные уголки нашей страны. Сотни самолетов активно использовались в сельском и лесном хозяйстве, в геологии, патрулировании высоковольток, тушении пожаров, санитарной авиации... А сегодня даже бензин в России перестали для них делать", – отметил Смирнов.
В любом случае техника требует модернизации, но эту проблему не так сложно решить. "Не все Ан-2 заржавели окончательно. Их надо реанимировать, доработать: поставить новые двигатели, которые будут работать на керосине (можно использовать импортные двигатели – их навалом для такого класса самолетов), поставить новую электронику, новое оборудование – получится хороший летательный аппарат. Самолет без проблем еще полетает лет двадцать", – считает Смирнов.
Вместе с тем эксперт признает, что модернизация Ан-2 для реанимирования местных авиаперевозок – не самый лучший вариант. "Эта мысль пришла госчиновникам от безысходности.
Ан-2 – это самолет с идеологией конструкции середины прошлого века. Его не модернизировали двадцать лет – ничего не делали. Но других вариантов, чтобы быстро снова начать летать по местным линиям, у нас нет. Кроме того, государству одновременно надо решать и задачи соотношения стоимости авиаперевозок и средней зарплаты. Без повышения спроса это мероприятие будет бессмысленным", – заключил Смирнов. Он добавил, что реализация этого проекта даст хороший старт в частичном восстановлении местных перевозок.
Не столь оптимистично настроен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, считающий модернизацию Ан-2 бесполезной тратой времени.
"Эти самолеты, к величайшему сожалению, в большинстве своем находятся в ужасающем состоянии, – сказал эксперт. – Любой металл, резина, стекло – все имеет свой ресурс. Даже если вы не летаете, на состояние самолета влияет погода – жара, морозы. Вряд ли с Ан-2 можно что-то сделать. Вернее так: сделать что-то можно, но это будет в разы дороже, чем купить новую машину".
В лучшем случае, полагает Баранов, 10% самолетов удастся вернуть в строй. "Все остальное не подлежит восстановлению", – резюмировал он.
Для справки: парк самолетов малой авиации в 2012 году меньше показателей 1991 года на 25% (243 единицы техники). Руководство России в последнее время не раз поднимало вопрос о реанимации малой авиации. Для этого уже были отменены пошлины на ввоз импортной маломестной авиатехники, принято решение о субсидировании процентных ставок по лизинговым платежам. В начале текущего года Минтранс выступил за отмену НДС на воздушные суда. На этот год в федеральном бюджете на субсидирование приобретения самолетов заложено 1,9 млрд рублей.
По данным Минпромторга, примерно через три года планируется запуск нового самолета для региональных перевозок на 19 посадочных мест. Самолет будет разрабатываться во Владивостоке. В рамках данного проекта, как добавил Мантуров, у министерства есть договоренность с Центральным аэрогидродинамическим институтом – его филиалом в Новосибирске.
Также Минпромторг планирует через три года запустить новый 19-местный самолет, разработанный в Казани. Оба эти проекта получат соответствующую поддержку из министерства.
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
8 августа 2012 года в рамках подготовки к празднованию 85-летия ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» и 80-летия создания первичной профсоюзной организации этого предприятия было проведено открытие Аллеи Славы, на которой были размещены фотографии Героев СССР, Героев России, Героев Социалистического труда, директоров завода, депутатов Верховного Совета СССР, депутатов Государственной Думы РФ, депутатов Госсовета РТ, лауреатов Государственной и Сталинской премий, начиная со дня образования завода.

На это мероприятие были приглашены работники, молодежь, ветераны общества, люди, занесенные на Аллею Славы, ныне живущие среди нас, а также заместитель главы администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, председатель Республиканского комитета профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
С поздравительным словом выступили заместитель главы администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов А. И. Бикмуллин, генеральный директор В. К. Каюмов, директор по персоналу М. В. Сивко, председатель профкома А. А. Чудаков, председатель Совета ветеранов Р. И. Белова и представитель молодежи общества Мария Лёвина.


После открытия Аллеи Славы было проведено награждение почетными грамотами Министерства промышленности и торговли, почетными грамотами главы администрации районов, нагрудными знаками отличия «За трудовые заслуги» и почетными грамотами ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова».

Далее председатель профкома А. А. Чудаков рассказал всем присутствующим биографию каждого, кто был занесен на Аллею Славы.


В завершение для приглашенных и ветеранов общества была организована экскурсия по заводу и торжественный прием в бизнес-центре общества с вручением памятных сувениров.
Р. С. Баскакова, инструктор профкома ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Министерство обороны РФ примет участие в перезапуске производства двигателей для Ан-124 «Руслан», сообщил журналистам председатель совета директоров компании «Мотор Сич» (Украина) Вячеслав Богуслаев.
"Сейчас к программе подключается Минобороны России, не знаю, хорошо это или плохо, но ведомство будет пятым участником", – сказал он.
По его словам, в программе модернизации двигателя для Ан-124-100 сейчас принимают участие авиакомпании «Волга-Днепр» и «Полет», а также украинские компании «Мотор Сич» и «Антонов». "Мы сбросились по $15 млн и делаем новый двигатель: чтобы «Руслан» летал дальше нужно поднять мощность с 24 до 27 тонн тяги, а расстояние полета увеличить с 6,5 тыс. до 9-11 тыс. километров", – отметил В. Богуслаев.
Кроме того, украинское предприятие «Ивченко-Прогресс» планирует принять участие в программе разработки двигателя для проекта Ан-124-300. "Нужен двигатель взлетной массой 28-32 тонны, и мы предлагаем России совместно начать проект по данному мотору, у нас готово техпредложение", – сообщил генеральный конструктор предприятия Игорь Кравченко. По его мнению, вопрос упирается только в наличие заказа. "Мы имеем огромный технический задел в этом направлении, и считаем, что вместе с Россией можем сделать и поставить этот мотор в краткие сроки", – добавил И. Кравченко.
«Мотор Сич» производит двигатели для авиационной техники, а также для промышленных газотурбинных установок. В состав компании входят Запорожский моторостроительный завод, Запорожский машиностроительный завод, Снежнянский машиностроительный завод, Волочиский машиностроительный завод и авиакомпания «Мотор Сич».
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
8 августа 2012 года прошел очередной президиум Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:
- О работе молодежного совета областного комитета профсоюза в 1 полугодии 2012 г.
- О проекте Регламента работы Свердловского областного комитета и президиума Свердловского областного комитета профсоюза.
- О проекте новой редакции Устава Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
- О представлении к награждению профактива ППО ВСМПО.
Также были рассмотрены иные вопросы:
5.1. Об участии в отраслевых конкурсах Профсоюза: видеофильмов «В объективе ПРОФАВИА», на лучший художественный символ Профсоюза «Талисман ПРОФАВИА».
5.2. Об участии в V отраслевом фестивале самодеятельного художественного творчества «Чаепитие в Вятке».
5.3. О ходе подготовки к XIII (внеочередной) Конференции Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
По всем вопросам были вынесены соответствующие постановления.
А. В. Терентьев, правовой инспектор Свердловской областной организации профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В трудовых коллективах ОАО «Казанский завод «Электроприбор» обсуждают итоги выполнения коллективного договора за первое полугодие 2012 года.

С отчетами в трудовые коллективы вышли руководители предприятия и члены профсоюзного комитета завода. В отчетах администрации было отмечено, что план за 6 месяцев по объему произведенной продукции выполнен на 100,2%, план по реализации выполнен заводом лишь на 94,5%. Однако относительно того же периода прошлого года реализовано продукции на 20% больше.
В бюджет и внебюджетные фонды завод внес 110 млн рублей. Задолженность покупателей на 1 июля 2012 года составила 45 млн рублей. Среднемесячная зарплата выросла на 17, 4% и составляет в среднем 17 230 рублей на работающего. С первого предъявления сдано 99,21% продукции, оформлено 207 актов о браке. На заводе проводятся работы по освоению новых изделий. Продолжается внутризаводское соревнование, итоги которого подводятся ежемесячно на совместных заседаниях администрации и профсоюзного комитета. 38 рабочих получили звание «Лучший рабочий по профессии», 36 молодых рабочих – «Лучший молодой рабочий по профессии», 21 человек – «Лучший молодой специалист». На премирование победителей соревнования израсходована 451 тысяча рублей.



Н. Гарбузова, редактор газеты «За прогресс», фото А. Евсенейкина
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
4 и 5 августа в Уфе на аэродроме «Забельский» прошли соревнования по авиамодельному спорту комплексного первенства на призы РОБ «Роспрофавиа» в классах моделей F-1A, B, C, H, G, P, F-3J, F-5B, F-2D, посвященные Дню авиации.
Цель соревнований – популяризация авиамодельного спорта, повышение спортивной квалификации, розыгрыш личного первенства и отбор в сборную Профавиа РБ.

Организаторы соревнований – РОБ «Роспрофавиа» и Центр детского творчества «Умелец» (ОАО «УМПО»). Соревнования по авиамодельному спорту проводятся с 2008 года и неизменно привлекают внимание любителей авиамоделей красочностью полетов и оригинальностью моделей. Спортсмены из Екатеринбурга, Самары, Перми, Челябинска, а также из различных районов Башкортостана: Салавата, Кумертау, Стерлитамака, соревновались в дальности полетов, точности приземления и в других дисциплинах.
Победители соревнований награждены дипломами РОБ «Роспрофавиа» и денежным вознаграждением.
Желающих принять участие в соревнованиях было 74 человека. Множество зрителей болели за участников и просто любовались полетом ярких и оригинальных моделей. Учитывая то, что всего в Башкирии 27 клубов любителей авиамодельного спорта и из них в Уфе – 7, то и призовые места распределились следующим образом: в классе F-1А – Кох Владислав (УМПО, цех 42), F-1В – Мазипов Наиль (пенсионер, г. Уфа), F-1С – Юдин Николай (УМПО, «Умелец»), F-1G – Кузьмин Андрей (УМПО, «Умелец»), F-1Н – Гайсин Салават (г. Стерлитамак), F-1G – Хабибов Роман (г. Уфа), F-5В – Баязитов Наиль (г. Салават), F-2D – Рыль Сергей, Осипов Андрей (УГАТУ).
Поздравляем победителей соревнований и до новых побед в небе!

О. Дронова, специалист по информационно-аналитической работе РОБ «Роспрофавиа»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Делегация ОАО Казанский завод «Электроприбор» возложила цветы на могиле бывшей работницы завода прославленной летчицы Магубы Гусейновны Сыртлановой.
В июле исполнилось 100 лет Магубе Гусейновне Сыртлановой (1912-1971 гг.) – Герою Советского Союза, летчице легендарного гвардейского Таманского женского авиационного полка ночных бомбардировщиков «По-2». Она была заместителем командира эскадрильи, которую фашисты называли «ночными ведьмами». Магуба Гусейновна с декабря 1942 г. сражалась на фронтах Великой Отечественной войны: на Северном Кавказе, Таманском полуострове, в Крыму, Белоруссии, Польше и Восточной Пруссии. В боях проявила исключительную смелость, мужество и отвагу, совершила 780 боевых вылетов, сбросила на противника 190 тонн бомб. Она еще при жизни была награждена орденом Ленина, двумя орденами Боевого Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды. Она – первая и единственная женщина татарка – летчица и Герой Советского Союза.

После войны М. Г. Сыртланова продолжала служить в авиации военным, а затем гражданским летчиком. С 1951 по 1962 годы она работала на заводе «Электроприбор» контролером. Активно участвовала в военно-патриотическом воспитании молодежи, была членом женсовета завода. Имя Магубы Гусейновны Сыртлановой носят улица и школа № 52 в Казани.

В Казани живут две дочери Сыртлановой Светлана и Наталья, внуки и 4 правнука. В семье свято хранят память о легендарной бабушке. Младшая дочь Наталья Максимовна вместе с делегацией ОАО Казанский завод «Электроприбор» проехала по местам памяти Магубы Гусейновны. Она рассказала, что поддерживает отношения с однополчанами матери: переписывается, созванивается, ездит на встречи.

Заводчане возложили цветы к памятнику, который находится во дворе школы № 52, к памятной доске на доме по улице Искра, где Сыртланова жила с семьей, а также поставили корзину с живыми цветами на ее могиле.

Магуба Сыртланова – это наша сила, наша гордость, наша легенда. Ее пример важен для заводчан и молодых и в возрасте. Жизнь дает человеку разные испытания, и порой, чтобы преодолеть их, нужен пример «делать бы жизнь с кого». Нам есть на кого равняться.
Н. Гарбузова, редактор заводской газеты, фото А. Евсенейкина
Страница 619 из 723