- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В АО «Авиастар–СП» завершилась «Авиационная неделя» – череда мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Воздушного флота России. Организаторами выступили администрация и профсоюзный комитет предприятия.
День первый: Открытие мемориальных досок
Первым событием, положившим начало циклу ежедневных праздничных мероприятий, стала церемония открытия мемориальных досок в честь выдающихся руководителей и специалистов авиационной отрасли. Среди них – министр обороны СССР, маршал Советского Союза Дмитрий Устинов, министр авиационной промышленности СССР, генерал-полковник Петр Дементьев, генеральный директор ульяновского авиационно-промышленного комплекса Фен Абдулин. Генеральный директор АО «Авиастар–СП» Сергей Дементьев отметил: «Сегодня мы закладываем ежегодную традицию открытия мемориальных досок тем, кто внес неоценимый вклад восстановление и развитие Ульяновского авиационного завода. Ведь не помня своего прошлого, мы не построим будущего».
День второй: «Связь поколений»
В рамках авиационной недели впервые была организована масштабная встреча почетных ветеранов предприятия с молодыми работниками под названием «Связь поколений». На встрече присутствовали генеральный директор АО «Авиастар–СП» Сергей Дементьев, председатель Совета ветеранов Геннадий Свияжский, председатель профкома Валентина Грушина, представители молодежных структур предприятия.
В ходе диалога молодые авиастроители задавали администрации предприятия и ветеранам интересующие вопросы на самые широкие темы.
В завершение мероприятия состоялось награждение лучших молодых специалистов и работников со стажем. В торжественной обстановке им вручили награды и подарили цветы.
День третий: подведение итогов профмастерства
Следующим мероприятием «Авиационной недели» стало награждение победителей конкурса профмастерства. В соревновании участвовали около ста человек: сборщики – клепальщики, фрезеровщики, токари, слесари по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов, авиатехники и другие. Награждение победителей состоялось в музее истории «Авиастар–СП».
– Подобные конкурсы позволяют ребятам повысить свое профессиональное мастерство, продемонстрировать знания, поставить перед собой новые цели, высокие задачи. И в этом вам успешно помогают ваши коллеги. Огромное спасибо всем, кто занимается таким важным делом, как строительство самолетов, и кто способствует совершенствованию профессиональных навыков в этом нелегком труде, – отметила в своем выступлении председатель первичной профсоюзной организации АО «Авиастар–СП» Валентина Грушина.
День четвертый: Посвящение в рабочие
Накануне профессионального праздника авиастроителей состоялось торжественное посвящение в рабочие сотрудников предприятия. Удостоверение и памятный знак «Посвящен в рабочие» получили около ста учеников. Среди них слесари механосборочных работ, слесари по доводке и изготовлению деталей летательных аппаратов, сборщики-клепальщики, операторы станков с ПУ и другие.
День Воздушного флота России: Финал «Авиационной недели»
«Авиационная неделя» финишировала 15 августа. В этот день прошел ряд мероприятий, посвященный Дню Воздушного флота России. Одним из центральных событий стал День открытых дверей в АО «Авиастар–СП». Крупнейшее авиастроительное предприятие посетило рекордное количество гостей – более 14 000 человек. Праздник начался с вручения приза первому посетителю. Далее гостям «Авиастара» была подготовлена масштабная конкурсно-игровая программа с участием ростовых кукол, актеров на ходулях, аквагримеров, шоу мыльных пузырей, кукольный театр, моментальная фотография, виртуальные очки и многое другое. Кульминацией праздника стали церемония бракосочетания в производстве окончательной сборки и поздравление тех, кто внес неоценимый вклад в развитие «Авиастара».
В тот же день на территории международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» состоялся авиасалон. Красочным завершением праздника стал традиционный салют.
Наталья Миронова,
заместитель председателя ППО ЗАО «Авиастар–СП»,
г. Ульяновск
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
По поручению директора филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» Сергея Александровича Смирнова накануне Дня Воздушного флота России в актовом зале пресс-центра завода состоялось вручение первичной профсоюзной организации филиала ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» Почетной грамоты за «Активную работу в решении социальных вопросов трудящихся предприятия и поддержании социального партнерства между работодателем и Российским профсоюзом трудящихся авиационной промышленности». Почетную грамоту вручал помощник директора филиала по работе с органами государственной власти и науки Валерий Леонидович Скворцов. Он отметил значимость тесного сотрудничества первичной профсоюзной организации и администрации предприятия. На вручении награды присутствовали председатели цеховых комитетов цехов и отделов.
17 августа в филиале «НАЗ им. В.П. Чкалова» прошло празднование Дня Воздушного флота Росии. Традиционно в этот день двери проходной авиационного завода были открыты для всех желающих. Гостей и работников предприятия встречал ансамбль «Веселуха», на территории завода гости могли послушать песни в исполнении заводского хора и вокально-инструментального ансамбля «Одноклассницы», выступавшего с программой «Первым делом самолеты». Родители с детьми, ветераны и, конечно, сотрудники завода могли погулять по территории, посетить цеха, заводской музей, посмотреть авиационную технику, а также авиашоу с участием парашютистов и боевых самолетов СУ-34, только сошедших с конвейера завода.
Вместе с сотрудниками завода, жителями и гостями города и области, которых собралось около 30 тысяч, в праздновании и вручении более 200 наград заслуженным работникам филиала приняли участие Сергей Николаевич Семка – заместитель губернатора Новосибирской области, Анатолий Евгеньевич Локоть – мэр города Новосибирска. Они поздравили заводчан с их профессиональным праздником, пожелав всем крепкого здоровья, мирного и светлого неба над головой.
Музыкальные поздравления на летно-испытательном поле для заводчан исполняла специально приглашенная группа «Белый орел», выступали и артисты Дворца культуры и творчества им. В.П. Чкалова. Для детей работали аниматоры, мастера по аквагриму, на летном поле были установлены батуты, и ребятишки могли не только посмотреть авиашоу, но и активно и весело провести день.
О.В. Токарь,
специалист по информационной работе филиала ОАО «Компания «Сухой»
«НАЗ им. В.П. Чкалова»,
г. Новосибирск
- Подробности
- Категория: Основные
11 августа 2015 года в г. Павлово Нижегородской области на базе ОАО «Гидроагрегат» под председательством Н.К. Соловьева – председателя Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности, состоялось заседание Координационного совета Профсоюза по взаимодействию с холдингом «Технодинамика», на котором обсуждались: практика применения системы оплаты труда в ОАО «Гидроагрегат»; позиция управляющей компании по перспективе разработки корпоративной системы оплаты и стимулирования труда.
В работе Координационного совета приняли участие Давлатов С.Р. – директор по развитию персонала ОАО «Гидроагрегат» и Сударев А.И. – начальник Управления компенсаций и организационного развития АО «Технодинамика».
Открывая заседание, Н.К. Соловьев обратил внимание участников на проблемы в сфере оплаты и охраны труда, соблюдения прав и законных интересов работников. Отметил практику и систему работы Координационного совета, порядок взаимодействия с холдингом, направления работы профсоюзных организаций и развития социального партнерства, необходимость совместного решения наиболее проблемных вопросов, касающихся социально – экономических интересов работников.
С.Р. Давлатов изложил действующую на предприятии систему оплаты труда, которая обеспечивает необходимое стимулирование труда, привлечение и закрепление кадров, позволяет эффективно, качественно выполнять производственные задания, в том числе по государственному оборонному заказу.
А.И. Сударев представил ход развития предприятий в ближайшее время и на перспективу, изложил особый подход холдинга к расчету производительности труда через добавленную стоимость. В дальнейшем потребуется оптимизация и унификация систем вознаграждения на предприятиях с целью исключения второстепенных показателей. Предполагается разработка ключевых показателей эффективности для всех категорий работников, в кадровой политике приоритетным будет внутренний подбор на ключевые позиции. Намечены мероприятия по развитию Корпоративной культуры.
Обсуждались и другие актуальные вопросы, затрагивающие социально-трудовые права и интересы работников, в том числе расширение информированности профсоюзных организаций о деятельности предприятий холдинга, необходимость разработки порядка согласования с ПРОФАВИА документов, принимаемых управляющей компанией по социально – экономическим вопросам.
Отдел социально-трудовых отношений
ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
«Лето, где ты?» – этот слоган, придуманный командой цеха 35, вполне можно было бы считать девизом всего традиционного летнего фестиваля, который накануне Дня авиации проводят на Пермском моторном заводе. Нынче дождливая погода внесла дополнительные коррективы. На привычную и почти родную поляну в Мотовилихинском районе было не проехать. Поэтому буквально за три дня до праздника было решено поменять его дислокацию. Местом проведения фестиваля стала поляна у санатория «Подснежник» за станцией Бахаревка, откуда открывается великолепная панорама городских окрестностей.
Ни прошедший ночью ливень, ни смена места праздника не помешали 30 командам прибыть на поляну для выяснения, кто из них самый ловкий, сильный, креативный.
Конкурс приветствий, как всегда, выявил буйную фантазию моторостроителей. Здесь были и моряки, и мультяшные «фиксики» и даже царь Иван Грозный из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Членам жюри совсем непросто было выявить победителей. Столь же трудно было судить и другой творческий конкурс – «Лета щедрые дары». Оказывается, стоит приложить фантазию, и обыкновенные кабачки могут превратиться и в самолеты, и в дельфинов. Апельсины становятся «золотыми рыбками». А команда «РЭМОС-ПМ» вообще из овощей и фруктов создала целый портрет «Капитана Крюка».
Команды соревновались в волейболе и футболе, поднятии тяжестей. Поскольку фестиваль был посвящен 85-летию профсоюзной организации «Пермские моторы», для команд был предусмотрен особый «Профсоюзный квест», где требовались не только сила и быстрота реакции, но и взаимовыручка, умение чувствовать товарищей по команде. Победителем в квесте стали представители «РЭМОС-ПМ». Как всегда, особый ажиотаж и громкую реакцию болельщиков вызвало перетягивание каната, где лучшими в своих группах стали команды цехов 13 и ОПКП.
Летний фестиваль – семейный праздник. Для детей была предусмотрена специальная игровая программа. А потом все вместе дети и взрослые весело аплодировали на конкурсе пародий «Точь в точь».
В конце праздника состоялась церемония награждения, были вручены дипломы и подарочные сертификаты не только за победы в отдельных видах соревновательной программы. Как всегда определили самые спортивные и самые творческие команды.
Несмотря на опасения, день на свежем воздухе прошел замечательно. На поляне за «Подснежником» не упало практически ни капли дождя. Так что моторостроители доказали: даже такое серое уральское лето может быть ярким от буйной фантазии и жарким от спортивных страстей.
Е.В. Керженцева,
редактор газеты «Профсоюзный вестник»
ППО «Пермские моторы»,
г. Пермь
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» по традиции отметили праздник – День Воздушного флота России. Для предприятия этот праздник очень значим и весом. Ведь завод в течение многих лет поставляет авиации России надежные крылья, достигая все новых и новых высот.
Праздник, который начался торжественным собранием, проводился в большом концертном зале предприятия. В честь праздника коллектив предприятия был награжден благодарственным письмом кабинета министров Республики Татарстан. Также работникам завода были вручены благодарность президента Республики Татарстан, Почетная грамота министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, благодарственные письма министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, знаки отличия за безупречную службу города Казани, почетные грамоты города Казани, благодарности мэра города Казани, почетные грамоты КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев». Награжденных поздравили технический директор Э.М. Соркин, начальник отдела оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности и торговли Республики Татарстан А.Д. Шагимарданов, начальник отдела экономического развития администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Д.В. Бламыков и председатель первичной профсоюзной организации И.Р. Ганиев.
После торжественной части праздника состоялся концерт, в котором приняли участие творческие коллективы завода (хор «Крылья», хореографический коллектив «Вдохновение» и творческий коллектив «Авиатор»), а также приглашенные артисты и коллективы.
Р.С. Баскакова,
специалист профкома
КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев»
Фото технического инспектора профсоюза
Л.Г. Прорехина
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Более 10 лет профком ПАО «Тамбовский завод «Электроприбор» предлагает членам профсоюза провести отпуск на курортах Краснодарского края. В этом году местом отдыха стал поселок Джубга. Каждому члену профсоюза была предоставлена льготная путевка с компенсацией от профкома в размере 3500 рублей. Было организовано три заезда. В общей сложности в этом году на берегах Черного моря отдохнули 135 членов профсоюза.
Поселок Джубга находится в самом центре черноморского побережья Краснодарского края. В нем расположен аквапарк «Джубга», дельфинарий, океанариум, парк с динозаврами, в общем все, что нужно для активного отдыха. Гостевой дом, в котором проживали работники завода, имеет 30 номеров с удобствами, кондиционером, балконами. Во время отдыха были организованы коллективные экскурсии на «Орлиную скалу», где удалось посмотреть не только водопады и дольмены, но и познакомиться с традициями горных народов и отведать настоящий кавказский шашлык.
Отдых на теплом морском берегу добавил всем массу позитива и положительных эмоций.
Сергей Пудовкин,
ответственный за информационную работу первичной профсоюзной организации ПАО «Тамбовский завод «Электроприбор»,
г. Тамбов
- Подробности
- Категория: Российской авиации

В России уже не первый год идет масштабная работа над проектами принципиально новых боевых самолетов. Большая их часть определена тяжеловесно-неуклюжей языковой конструкцией «Перспективный авиационный комплекс авиации»: фронтовой, дальней, корабельной, транспортной. «Лента.ру» свела воедино основную информацию по этим проектам.
ПАК ФА
Проще всего с перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации - пресловутым «истребителем пятого поколения», создаваемым по программе «И-21». Проработки облика самолета начались еще в конце 1990-х годов, техническое задание на проектирование выдали в 2002 году. Машина Т-50, созданная по этому проекту ОКБ Сухого, поднялась в воздух в январе 2010 года и сейчас активно проходит испытания. В 2015 году начались, в частности, испытания вооружения для самолета.
ПАК ФА создавался как тактический аналог американского истребителя F-22 Raptor, в оригинале это тяжелый многоцелевой истребитель, способный как бороться за господство в воздухе, так и применять высокоточное оружие по поверхности. В предыдущем поколении аналогами таких машин были российские Су-30МК (во всем многообразии) и Су-35С, а также американские F-15.
Сроком начала поставок машины в войска обозначен 2017 год. Ранее планировалось закупить до 2020 года 65 единиц Т-50, но недавно военные уточнили, что в названные сроки будет закуплено лишь 12 машин, а остальные - после 2020 года. Это связано со сложностью отработки новой техники, с переносом времени ее разработки, а также с бюджетными сложностями.
У ПАК ФА есть младший брат, предназначенный для морской авиации. Это ПАК КА - комплекс корабельной авиации, новый палубный самолет. Работа в этом направлении еще только началась и по большей части не оформлена. Но точно известно, что гипотетический ПАК КА будет создаваться на базе ПАК ФА, - об этом осенью 2014 года заявил замглавкома ВМФ по вооружению контр-адмирал Виктор Бурсук. Источники в отрасли сообщали, что при проектировании ПАК ФА учитывались требования к обеспечению в том числе и палубного базирования - в будущем.
ПАК ДА
Работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации были запущены в 2009 году. В результате военные хотели получить единый тип дальнего бомбардировщика, который заменит нынешние Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Контракт на разработку выиграло ОАО «Туполев», после чего прошел этап определения облика машины. Техническое задание на бомбардировщик военные выдали в декабре 2011 года, а к началу 2012 года была завершена научно-исследовательская часть программы и начата разработка аванпроекта. Считается, что машина будет дозвуковой, выполненной по схеме «летающее крыло»; требования к самолету формулировались исходя из экономичности силовой установки и увеличения времени патрулирования с высокой боевой нагрузкой. В состав бортового вооружения включат значительный перечень управляемого оружия, в том числе перспективных гиперзвуковых крылатых ракет. В корпорации «Тактическое ракетное вооружение» отметили, что дополнительно в боекомплект войдут ракеты типа «воздух-воздух». Двигатели для самолета делает ОАО «Кузнецов" на базе модернизированных НК-32 от Ту-160.
Летом 2012 года возникла довольно примечательная полемика между военными (заказчиками проекта) и вице-премьером Рогозиным (правительственным организатором и контролером исполнения). Рогозин потребовал, причем публично, сделать самолет гиперзвуковым, обосновав это необходимостью прорыва ПВО противника. «Посмотрите на уровень развития противовоздушной и противоракетной обороны: все эти самолеты никуда не долетят. Ни наши к ним, ни их к нам. Надо думать о совершенно нетривиальных вещах», - заявил тогда вице-премьер.
Военные возразили, что самолет им нужен как дозвуковая платформа-носитель дальнего высокоточного оружия (в том числе, естественно, и гиперзвукового), способная долго держаться в воздухе. А лететь «к ним» эти бомбардировщики и не собирались. Проект самолета был в итоге утвержден в марте 2013 года.
Теперь в связи с перезапуском производства бомбардировщиков Ту-160 в Казани и нарастающими финансовыми сложностями принято решение передвинуть сроки разработки ПАК ДА на период после 2021 года, ориентировав его на замену только Ту-95МС и Ту-22М3. Ранее предполагалось, что самолет взлетит в 2019 году, а сейчас, по заявлению разработчиков двигателей, первый полет вряд ли возможен ранее 2024 года.
ПАК ТА
Разработка семейства новых тяжелых и сверхтяжелых военно-транспортных самолетов (комплекса транспортной авиации) началось в 2013 году в рамках проекта «Ермак», или ПТС (перспективного транспортного самолета).
Семейство должно заменить в ВВС самолеты Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан». Как утверждается, в проекте будет создана целая линейка унифицированных по бортовому оборудованию машин с максимальной грузоподъемностью от 80 до 200 тонн.
В апреле 2014 года были начаты работы по определению вида бортового радиоэлектронного оборудования для «Ермаков»; основные работы начнутся в 2016 году. Серийное производство самолетов развернется в Ульяновске (на заводе «Авиастар-СП») после 2024 года.
Некоторые эксперты утверждают, что базой проекта «Ермак» (ПАК ТА) может послужить нереализованный проект Ил-106. В 1987 году аванпроект этой машины выиграл конкурс ВВС СССР на перспективный оперативно-стратегический военно-транспортный самолет грузоподъемностью 80 тонн.
ПАК ДП
Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата будет разрабатываться для замены перехватчиков МиГ-31, которые занимают особую нишу в обороне страны от средств воздушного нападения (в том числе от крылатых ракет). МиГ-31 используются для усиления ПВО плохо защищенных участков границы - в частности, до недавнего времени они составляли основу российской арктической группировки ПВО. Первоначально (в 2014 году) сообщалось, что работа по ПАК ДП начнется после 2017 года, а первые машины передадут в войска после 2025 года. Но недавнее заявление главкома Бондарева отнесло начало работ над самолетом уже за рубеж 2019 года.
Учитывая важность высокоточных неядерных средств воздушного нападения, которые уже давно стали приоритетами развития в крупных странах, повышается и актуальность разработки авиационного комплекса перехвата для борьбы с ними.
В данный момент известно, что ведется проектирование бортового радиоэлектронного комплекса новой машины. Самолеты типа МиГ-31 не зря прозвали «летающими ЗРК»: их радары и система управления огнем (бортовой комплекс «Заслон») дают им весьма солидные возможности по контролю воздушного пространства и перехвату целей (в том числе групповых). У МиГ-31 даже есть возможность работы в режиме самолета радиолокационного дозора и наведения для других машин.
ПСШ
После распада СССР основной производитель штурмовиков Су-25 (Тбилисский авиазавод) остался за пределами России. Линия по выпуску другой модификации этих самолетов (Су-25Т и Су-25УБМ - так называемых «горбатых») сохраняется на Улан-Удэнском авиазаводе, однако крупного заказа на них так и не было.
В данный момент принято решение обновить штурмовую авиацию не только проектом модернизации имеющихся строевых машин в версию Су-25СМ, но и выпуском нового самолета. Судя по публиковавшимся документам, разработка ведется в рамках ОКР «Шершень-ЭП» с формулировкой «Перспективный самолет-штурмовик на базе самолета типа Су-25». Осенью 2013 года ОКБ Сухого получило госкредит на сумму 210 миллионов рублей для создания эскизно-технического проекта машины.
Новый штурмовик по действовавшим ранее планам должен был появиться до 2020 года - во всяком случае, в 2013 году тогдашний главком ВВС Александр Зелин заявлял, что ПСШ включен в план закупок на период до 2020 года. Как они будут скорректированы в связи с усложнением финансовой ситуации (и будут ли) - пока неизвестно.
Сообщалось, что самолет будет создаваться с минимальным конструктивными изменениями относительно базового Су-25. В частности, он, вероятно, получит усовершенствованные двигатели Р-195 и практически полностью сохранит планер. Зато полностью обновят и оцифруют «борт» - бортовое радиоэлектронное оборудование. Машина получит новый прицельно-навигационный комплекс и возможность применять новые управляемые средства поражения (в том числе со спутниковой системой наведения). Также будут проведены работы по снижению радиолокационной заметности самолета.
Лента.ру
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В саратовском ОАО «КБ Электроприбор» прошла конференция профсоюзного актива и руководства предприятия, на которой были оглашены итоги выполнения коллективного договора 2012 -2015 годов и подписан новый колдоговор, который будет действовать до 2017 года.
Выполнение мероприятий, предусмотренных разделами коллективного договора, зависело от экономической ситуации на предприятии. По основным показателям за 3-х летний период она находилась в положительной динамике.
Анализ выполнения коллективного договора показывает, что мероприятия раздела «Трудовые отношения, режим труда и отдыха» в подавляющем большинстве выполнялись. Трудовые договоры с работниками оформлялись в письменной форме, в двух экземплярах. При проведении аттестации работников в состав комиссии входят представители профсоюзной организации.
Не допускается привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без письменного согласия работника и профкома. Увольнение работников – членов профсоюза по п.п. 2, 3, 5 ст. 81 ТК РФ производится только с предварительного согласия профкома. Режим труда и отдыха на предприятии регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка предприятия в соответствии с ТК РФ.
Профсоюзная организация осуществляет проверки законодательства в части заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками, предотвращает трудовые споры.
По разделу «Оплата труда» в пределах финансовых возможностей осуществлялась социальная политика, направленная на повышение доходов работников.
Не возникает проблем со своевременной выплатой заработной платы. Индексация тарифных ставок и окладов проводилась одновременно и одинаково для всех работников предприятия.
Мероприятия, прописанные в разделе «Охрана труда», позволяли улучшить условия работы и охраны труда работников предприятия. Был проведен ремонт в корпусе 29, отремонтированы крыши в корпусах 28 и 29, закуплены кондиционеры и новая оргтехника, поставлены новые окна и др.
Анализ выполнения раздела «Социальные льготы и гарантии» показывает, что на предприятии осуществляется пенсионное, социальное и медицинское страхование. Своевременно и в полном объеме перечисляются взносы в Пенсионный фонд РФ, фонды социального страхования. В летний период работает база отдыха «Росинка».
Раздел «Взаимодействия профсоюзного комитета и работодателя» предусматривает права и гарантии деятельности нашей первичной профсоюзной организации. Работодатель признает исключительное право ППО ОАО «КБ Электроприбор» вести переговоры от имени трудового коллектива по вопросам заключения коллективного договора, установления режимов труда, социального развития коллектива и др. Мероприятия, предусмотренные данным разделом, имеют реальное выполнение.
При общем положительном ходе выполнения мероприятий, предусмотренных разделами коллективного договора, причину невыполнения отдельных положений можно связать с финансовыми сложностями и нестабильной работой предприятия в условиях экономического кризиса.
А. Лепаев,
председатель первичной профсоюзной организации ОАО «КБ Электроприбор»,
г. Саратов
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В ПАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина, г. Екатеринбург» прошла конференция по проверке выполнения коллективного договора в I полугодии 2015 года.
На конференцию было избрано 203 делегата, присутствовали 172. В числе приглашенных – заместители генерального директора, функциональные руководители, начальники цехов и отделов.
На конференции выступили генеральный директор ПАО «МЗиК» Н.В. Клейн, председатель ППО М.С. Никитина, заместитель генерального директора В.Ю. Белоусов.
Конференция решила единогласно признать коллективный договор в I полугодии 2015 года выполненным.
Также на конференции обсуждался вопрос по переименованию ППО в связи с изменением наименования предприятия. Утверждено новое наименование: «Общественная организация ППО «Машиностроительного завода имени М.И. Калинина, г. Екатеринбург», сокращенно ОО ППО «МЗиК». Утвержден Устав ОО ППО «МЗиК»
Профком ППО «МЗиК»,
г. Екатеринбург
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В начале августа в министерстве промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан состоялось совещание по обсуждению ситуации, сложившейся в АО «УППО», АО «УАПО» и АО УАП «Гидравлика».
В совещании приняли участие А. Богинский, заместитель министра промышленности и торговли РФ, Д. Шаронов, заместитель премьер-министра правительства РБ, руководители концерна «Радиоэлектронные технологии» и АО «Технодинамика», генеральные директора и председатели первичных профсоюзных организаций предприятий авиационной промышленности РБ, В. Апокин, заместитель председателя ФП РБ, А. Тихомиров, заместитель председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности, Р. Калякулин, председатель республиканской организации Башкортостана «Роспрофавиа», руководители отделов министерства промышленности РБ.
Обеспокоенность сложившейся сегодня ситуацией на трех ведущих предприятиях авиационной промышленности РБ заставила инициировать обращение республиканской организации Башкортостана «Роспрофавиа» в Центральный комитет профсоюза с просьбой об организации данного совещания.
Для справки: В мае текущего года в Доме правительства, под председательством первого заместителя премьер-министра правительства РБ Р. Марданова, состоялось заседание правительственной комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в РБ, на котором рассматривался вопрос о текущей ситуации и перспективах развития УППО, УАПО и «Гидравлики». Тогда же комиссией было принято решение о продолжении мониторинга занятости работников оборонно-промышленного комплекса и машиностроения, а в случаях массового сокращения - выносить вопросы на рассмотрение правительственной комиссии.
В ходе совещания Романом Калякулиным были озвучены следующие моменты. В коллективе АО «УАПО» создаются предпосылки по нарастанию серьезной социальной напряженности. В реском поступают устные и письменные обращения и заявления от работников предприятия о нарушении их трудовых прав (так, например, 3 августа 2015 г. в реском поступило заявление, подписанное 450 работниками), происходит массовая процедура расторжения трудовых договоров с опытными и работоспособными специалистами, имеются факты увольнения мастеров и бригадиров цехов основного производства. Было отмечено, что руководством холдинга не в полной мере соблюдены принципы социального партнерства. Планы и приказы, утвержденные холдингом «Технодинамика» в одностороннем порядке, реализуются на предприятии без учета мнения профсоюза и региональных властей.
В АО «УАП «Гидравлика» и АО «УППО» также осуществляются мероприятия, связанные с оптимизацией численности работников, выводятся в аутсорсинг некоторые цеха и отделы.
Согласно протоколу совещания было вынесено решение о разработке АО «Технодинамика» плана мероприятий по урегулированию ситуации в АО «УАПО» и согласовании данного плана с Российским профсоюзом трудящихся авиационной промышленности в ближайшие сроки.
В соответствии с указанным протоколом, концерну «Радиоэлектронные технологии» и АО «Технодинамика» необходимо разработать и утвердить график встреч с трудовыми коллективами предприятий для решения возникающих проблемных вопросов и снятию напряженности, согласовав с правительством РБ и РОБ «Роспрофавиа» план мероприятий по предупреждению социально-экономической напряженности, предусмотрев в нем, в том числе и меры социальной поддержки работников, находящихся под риском увольнения.
Нужно отметить, что практически во всех пунктах принятых решений предусмотрено участие и информирование профсоюзной стороны.
По итогам реализации принятых решений в отношении стабилизации социально-экономической ситуации в АО «УАПО», АО «УАП «Гидравлика» и АО «УППО» будет проведено повторное совещание в октябре текущего года.
Кроме того, в отношении АО «УАПО» принято решение о проведении профсоюзом, прокуратурой и Госинспекцией труда совместной внеплановой проверки в августе 2015 года.
Оксана Дронова,
специалист аппарата рескома РОБ «Роспрофавиа»,
г. Уфа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На протяжении уже нескольких лет по инициативе Федерации профсоюзов Свердловской области во время детского летнего оздоровительного периода в регионе проводятся «Профсоюзные смены».
В этом году совместно с детским санаторием «Изоплит» решила попробовать себя в этом направлении деятельности ППО «Машиностроительного завода имени М.И. Калинина, г. Екатеринбург».
10 августа в санатории был поднят флаг «Профсоюзной смены», на котором изображены талисман Профсоюза и эмблема санатория.
На торжественной линейке присутствовали председатель Свердловской областной организации профсоюза О.Б. Терентьев, главный доверенный врач ФПСО В.П. Бондарчук, председатель ППО М.С. Никитина, председатель Совета ветеранов ПАО «МЗиК» Л.А. Богуславский, председатель Совета молодежи предприятия О.А. Каменских. Вот такой авторитетный «десант» высадился на территории детского санатория «Изоплит», который начал морское путешествие в страну «Профсоюз».
Нет, недаром эта смена названа профсоюзной. Были избраны председатели профсоюзных отрядов, оформлены профсоюзные уголки, подписан коллективный договор между ребятами, педагогами и администрацией санатория.
У всех участников смены – единая форма, приобретенная за счет средств ППО: футболка и бейсболка. Проведен «круглый стол» с отрядным профактивом, где речь шла истории профсоюза, его основных целях и задачах. Главным героем на открытии смены, безусловно, стал Авиошка.
В планах проведения смены – совместные мероприятия Совета молодежи, Совета ветеранов, профактива ППО. Отряд-победитель смены получит право поездки на экскурсию в заводской музей.
Почетными гостями открытия смены стали дипломанты «Веснушки–2015» танцевальная студия «Анастасия».
В добрый путь! Семь футов под килем!
М.С. Никитина,
председатель ППО «МЗиК»,
г. Екатеринбург
Страница 471 из 732