1

Во второй декаде мая в Доме культуры «Чайка» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» под председательством А.В. Тихомирова – председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности состоялось заседание Координационного совета Профсоюза по взаимодействию с АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

В заседании приняли участие генеральный директор АО «ОДК» А.В. Артюхов, а также ответственные работники Корпорации и руководители предприятий, входящих в Корпорацию.

В своем выступлении А.В. Артюхов отметил, что все плановые показатели, поставленные перед Корпорацией в том числе, по выручке от реализации продукции, объемам работ, номенклатуре изделий и ремонтным работам в 2017 году выполнены. Государственной программой вооружений предусмотрено дальнейшее увеличение количества закупок продукции Корпорации. Удалось решить ряд «веховых» задач, в том числе по двигателю ПД-14 в гражданском секторе, а также решены вопросы производства вертолетных двигателей, собранных полностью из российских комплектующих. Несмотря на западные санкции, предприятия работали прибыльно. Отмечено, что необходимая рентабельность будет обеспечена и в будущем, так же как и своевременная выплата заработной платы с проведением индексации. Будет обеспечено безусловное выполнение государственного оборонного заказа.

А.В. Тихомиров отметил плодотворное сотрудничество Профсоюза с Корпорацией, которое дает положительный результат в решении как социальных, так и производственных задач. В связи с подготовкой Корпоративного соглашения Председатель Профсоюза предложил продлить срок действия действующих коллективных договоров еще на год с учетом внесения изменений, касающихся реализации Корпоративной социальной политики ОДК. Это предложение было поддержано.

Заместитель генерального директора А.В. Кудашкин в своем выступлении проинформировал о развитии модельного ряда двигателей воздушного, морского и космического назначения, перспективных двигателей. АО «ОДК» демонстрирует устойчивый рост основных результатов деятельности. В 2018 году планируется рост объемов производства на 13%, рост выручки на 4%. В прошлом году отмечен рост численности работающих около 2%, рост средней заработной платы на 8,9%. Отмечается рост расходов на улучшение жилищных условий, связанный с введением в действие жилищных политик предприятий.

Руководители Корпорации и Профсоюза ответили на вопросы членов Координационного совета.


Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профавиа

Уже вошло в традицию, что каждый месяц на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова в помещении Совета ветеранов чествуют юбиляров – проводится «День юбиляра».

В этот день ветеранов поздравляют, вручают памятную открытку и небольшое материальное поощрение, но главным событием для ветеранов является то, что они могут встретиться и пообщаться со своими коллегами, которые ушли с предприятия несколько десятилетий назад.

В Совете ветеранов приглашенных ждет накрытый стол со сладостями, пирогами и круг бывших коллег. Члены Совета ветеранов и представители администрации, а также профсоюзного комитета рассказывают о текущих делах на заводе, а ветераны за чашкой чая вспоминают о днях минувших, рассматривают фотографии, делятся своим воспоминаниями, а некоторые ветераны выходят с предложениями по улучшению производства и быта.

Вот и в этом месяце ветеран завода Ираида Васильевна Меркулова поделилась с нами далекими, но дорогими для нее воспоминаниями. Когда-то, в 1962 году она была делегатом 3-го съезда профсоюза рабочих авиационной и оборонной промышленности СССР. Она принесла мандат делегата, который хранит уже более 55 лет. На обратной стороне этого мандата расписался наш первый космонавт – Юрий Гагарин. Для нее это самая дорогая реликвия в жизни. Как вспоминает Ираида Васильевна, он был одним из приглашенных гостей съезда и ей выпала честь сидеть рядом с ним. В то время она была молодым специалистом, которая, окончив Рыбинское ремесленное училище по специальности фрезеровщика, приехала в далекую Сибирь и стала одним из самых активных членов профсоюза на заводе.

Параллельно с озвученными мероприятиями члены Совета ветеранов для того, чтобы пообщаться и поздравить с юбилеем посещают на дому ветеранов, которые в силу возраста не могут уже прийти к нам на завод.

Такие встречи оставляют особенные впечатления от общения с ветеранами предприятия. Наиболее яркие рассказы ветеранов освещаются в заводской газете и таким образом осуществляется непрерывная связь поколений на заводе им. В.П. Чкалова.


Л.А. Михалева,
председатель Совета ветеранов НАЗ им В.П. Чкалова,
г. Новосибирск

Вице-премьер отметил, что работа по импортозамещению должна продолжаться

Россия решила вопросы импортозамещения в области авиационного и военно-морского двигателестроения, сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов.

«Могу констатировать, что зависимости от украинской продукции уже нет. Ситуация с западными поставками кардинальным образом меняется. Мы решили проблему с авиадвигателями, ВК-2500 заменил ТВ3-117 в армейской авиации. Мы решили проблему с двигательными установками для ВМФ», – сказал он на лекции для слушателей Академии Генерального штаба ВС РФ.

По словам вице-премьера, работа по импортозамещению должна продолжаться. «Успокаиваться здесь нельзя. К сожалению, мы еще испытываем зависимость по электронной компонентной базе, особенно специальной», – отметил Борисов.

Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что Россия сможет полностью заместить комплектующие, которые ранее поставлялись с Украины, к 2018–2019 году.

В 2014 году было заморожено сотрудничество Украины и РФ в военной сфере. С учетом того, что на Украине еще с советских времен частично располагалось производство комплектующих для военной техники, разрыв связей поставил под вопрос исполнение ряда программ российского ОПК. В частности, из-за непоставки украинских газотурбинных установок было приостановлено строительство нескольких кораблей для ВМФ.


Оснащение современным вооружением

Доля современного вооружения и техники в силах общего назначения в этом году превысит 50 %, добавил Борисов.

«По итогу текущих мероприятий уровень современности в этом направлении сегодня составляет 49,6 % и по результатам этого года он запланирован уже выше 50%», – сказал он.

По его словам, процесс увеличения доли современной техники достаточно трудоемкий из-за широкой номенклатуры изделий. «Здесь очень большое количество типажа Сухопутных войск, авиации, надводного и подводного флота. Поэтому, конечно, достичь современности в этом направлении – это наиболее сложная и наиболее ресурсоемкая задача», – отметил вице-премьер.

По его словам, доля современной техники в Силах ядерного сдерживания составляет почти 80 %, в Силах всестороннего обеспечения около 70 %.


По материалам ТАСС

Время, проведенное на рыбалке, объединяет ничуть не меньше, чем совместное решение непростых производственных задач в стенах завода. Те, кого знал лишь понаслышке и редко пересекался на предприятии, становятся уже близкими друзьями, на чью помощь можно рассчитывать в работе.

В конце мая состоялся очередной турнир по рыболовному спорту (донная ловля фидерным удилищем) среди молодежи ПАО «Роствертол». Хотя был сильный ветер, мешали волны, но наших ребят это не остановило… Молодежь сумела продемонстрировать высокие результаты и хорошую подготовку.

Подводя итоги соревнования, призовые места были распределены следующим образом:

1 место – Денис Котенко, цех № 27 (улов – 11,620 кг);

2 место – Василий Серов, цех № 57 (улов – 9,810 кг);

3 место – Павел Борисенко, цех № 16 (улов – 9,000 кг).

Помимо победителей, все участники соревнований получили массу положительных эмоций и были награждены ценными подарками от профсоюзного комитета предприятия.


Дмитрий Цуник,
инструктор по работе с молодежью ПАО «Роствертол»,
г. Ростов-на-Дону

Юрий Слюсарь в интервью ТАСС – о планах по созданию первого сверхзвукового пассажирского самолета в России

О планах по созданию первого сверхзвукового пассажирского самолета в России, планах по развитию производства гражданских самолетов и о поставках истребителей в интервью ТАСС на полях Санкт-Петербургского экономического форума рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

– Юрий Борисович, расскажите, пожалуйста, как ваш форум проходит?

– Программа достаточно насыщенная. За день мы подписали три соглашения с руководителями трех регионов – Республика Удмуртия, Тульская область и Республика Дагестан. Для нас это такой, с одной стороны, новый, а с другой стороны – уже зарекомендовавший себя формат, когда мы, помимо горизонтальных связей между предприятиями, еще выстраиваем коммуникацию с руководством регионов, чтобы совместную работу поставить на принципиально другую основу. Работа именно через региональный формат показывает свою эффективность. Такие соглашения носят не просто формальный характер, а фиксируют определенный уровень продвижения на этом пути.

Форум для нас – это возможность на одной площадке встретиться с большим количеством наших коллег, обсудить возможности кооперации. У нас большая деловая повестка, много международных контактов. Кстати, накануне в Астане состоялось подписание контракта на поставку восьми самолетов Су-30СМ в Казахстан. Мы очень рады, что нашими современными, эффективными и хорошо зарекомендовавшими себя истребителями будет пополнен парк Сил воздушной обороны Казахстана. Для нас это загрузка заводов. Здесь, в Питере, в течении одного-двух дней предстоит встретиться с партнерами по нашим гражданским программам – «Суперджет», МС-21, перспективный широкофюзеляжный самолет с китайцами.

– Как сейчас идет объединение гражданских активов в ОАК на базе дочерней компании «Гражданские самолеты Сухого»? Планируете ли его до сих пор закончить в 2019-м, или, может быть, срок перенесен вправо?

– Нет, сроки остаются те же. Процесс идет достаточно интенсивно, принята новая структура ГСС. Произошли организационные изменения внутри «Корпорации Иркут». Перед нами стоит много вопросов, которые необходимо решать так, чтобы минимизировать риски и развить потенциал, который есть у каждого предприятия. Цель – сделать единую компанию, которая будет решать стоящие задачи: увеличение нашей доли на мировом рынке и развитие гражданского направления – наиболее перспективного в портфеле бизнесов корпорации.

– Как вы планируете расширять в будущем линейку гражданских самолетов ОАКа. Есть самолеты SSJ-100, есть МС-21 и СR929. Куда дальше идем?

– Каждая из этих программ представляет собой семейство. Допустим, вы упомянули «Суперджет». Принято решение о создании 75-местной версии. Она будет отличаться не просто пассажировместимостью, мы хотим, чтобы это был серьезно усовершенствованный новый продукт, который давал бы еще более эффективную экономику для эксплуатантов, еще меньшую стоимость пассажиро-километра. Эти параметры обеспечивают, собственно, привлекательность продукта.

У нас есть поручение проработать планы по созданию сверхзвукового делового самолета

И здесь мы, конечно, в первую очередь рассчитываем на наших российских поставщиков, которые предлагают конкурентоспособные комплектующие. Самолет будет более русифицированным. Мы не просто меняем западных поставщиков на отечественных, наша задача – новый качественный продукт по другой цене.

Более того, вы знаете, у нас есть поручение проработать планы по созданию сверхзвукового делового самолета. Сейчас проект находится в самом начале. Пока анализируем тот задел, который существует. Этот анализ показывает, что, на самом деле, много чего в нашей стране уже есть. Есть конкурентоспособные на мировом рынке технологии.

– Когда такой самолет может появиться?

– Может появиться в 10-летней перспективе. Это очень перспективное направление. Рынок в мировом масштабе достаточно серьезный и конкурентный. По нашим оценкам – от 300 до 400 самолетов. Это, конечно, не массовый рынок. Но рынок самолетов, для людей, которые ценят время и готовы за скорость заплатить.

– У этого самолета, сверхзвукового, есть какой-то экспортный потенциал?

– Конечно.

– Может какие-то зарубежные олигархи заинтересовались им? Может быть, страны сможете назвать.

– На мировой рынок он, в первую очередь, и нацелен. Страны, потенциальные рынки – это, в первую очередь, растущие рынки Юго-Восточной Азии, рынки Ближнего Востока, те рынки Трансатлантики, на которых есть большое количество перелетов и где фактор времени очень чувствительный. Этими же факторами предопределяется возможный набор партнеров.

– Все-таки один из самых больших вопросов сверхзвукового самолета – это двигатель. Вы заказывали уже кому-то разработку двигателя – ОДК или, может быть, кому-то еще?

– Вы абсолютно правы. Двигатель – один из тех технологических вызовов, с которым нам приходится сталкиваться. Ведь двигатель нужен многорежимный, так, чтобы он, во-первых, мог работать в дозвуковом и в сверхзвуковом режимах. При этом, показывать хорошую экономику. И самое главное – обеспечивать уровень шума, который вписался бы в те нормы, и экологические, и санитарные, которые сейчас еще даже пока и не приняты. Но они, понятно, будут достаточно жесткие. Никто не позволит с большим уровнем шума летать ни у нас в стране, ни за ее пределами. Для нас это еще, помимо создания продукта, серьезное продвижение новых технологий, новых возможностей, которые мы в корпорации с нашими партнерами сейчас проводим.

– Вы пока не заказывали разработку такого двигателя?

– Пока нет. Мы находимся на этапе инкубации проекта. Прорабатываем концепцию, сроки, бюджет, рынки. Предстоит сделать экономическое обоснование.

– Но предпочтение отдадите, наверное, все-таки ОДК нежели кому-то из иностранных? Или и тех, и тех рассматриваете?

– Рассматриваем и тех, и тех. Пока рано говорить о том, какое итоговое решение будет принято.

– Юрий Борисович, а как обстоят дела у ОАК с финансами? Может быть, сможете дать прогноз по МСФО за 2017 год?

– Параметрами МСФО я, к сожалению, поделиться не могу. Могу сказать, что по консолидированной прибыли по РСБУ мы в плюсе, у нас вновь серьезно выросла выручка. Консолидированные результаты за 2017 год – лучшие за несколько лет. Очень надеюсь, что стабилизация финансового положения, переход в «зеленую» зону, даст нам другое качество, в первую очередь во взаимоотношениях с банками, с нашими партнерами. Это будет принципиально другая позиция.

– А на устойчивую прибыль, когда планируете выйти, в каком году?

– В начале 20-х годов ожидаем достаточно серьезный рост производства и, как следствие, выручки. Прибыль будет зависеть от ряда ключевых факторов, над которыми мы сейчас работаем.

– А дивиденды вы будете выплачивать, исходя из РСБУ, да, наверное? В этом году будут ли они вообще?

– Решения о дивидендах принимаются исходя из отчетности по РСБУ, но пока финансовое состояние ПАО «ОАК» не позволяет их выплачивать.

– Хотелось бы поговорить по поводу, наверное, самой большой трансформации, которую ждет ОАК – это вхождение в Ростех. Как это может сказаться на ОАКе?

– Давайте мы дождемся решения. У нас с ними много общего – и рынки, и технологии.

– А когда гражданский дивизион будет консолидирован, возможно ли привлечение частного капитала в него?

– Привлечение частного инвестора в гражданском направлении, безусловно, обсуждается.

– То есть – уточняющий вопрос – после объединения, после консолидации гражданского дивизиона, получается, в ОАК будет одно юрлицо военное, другое – гражданское. И гражданское может в том числе выйти на IPO или на какие-то другие механизмы привлечения частного капитала?

– Повторюсь, сама идея привлечь частного инвестора в гражданском направлении сейчас обсуждается. Каких-то решений или вариантов я вам пока сказать не могу, но этот вопрос в повестке дня. Мы его по поручению акционеров обсуждаем.


Беседовала Мария Амирджанян, в подготовке участвовали Анна Юдина, Дмитрий Решетников / «Российская газета»

Работы по созданию еще трех новых производственно-технологических центров (ПТЦ) по выпуску компонентов турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка», начаты на уфимском ПАО «ОДК-УМПО». Первый центр – ПТЦ № 185 – ранее уже начал свою работу.

В рамках кооперации ОДК по производству ВК-2500 за ОДК-УМПО закреплено изготовление девяти его узлов, включающих более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ) (более 34% ДСЕ в составе двигателя).

На уже функционирующий ПТЦ № 185 ляжет основная нагрузка по изготовлению и сборке таких узлов, как «турбина свободная», «аппарат сопловой III» и «аппараты сопловые турбины компрессора». Площадь этого ПТЦ, где сейчас работает 85 сотрудников (а в будущем – более 130), составляет 7,3 тыс. кв. м. Здесь завершены строительно-монтажные работы, введены в эксплуатацию 36 из 52 единиц оборудования, в том числе с числовым программным управлением, идет освоение ДСЕ.

Срок ввода в эксплуатацию трех следующих ПТЦ – 2019 г. Сейчас идут тендерные процедуры по закупке оборудования, начаты строительно-монтажные работы.

ПТЦ № 180 будет специализироваться на изготовлении средних и мелких деталей из стальных и титановых сплавов, ПТЦ № 181 – на производстве ДСЕ и сборке коробок приводов из алюминиевых и магниевых сплавов. В ПТЦ № 182 планируется изготавливать ДСЕ и собирать узлы типа «камера сгорания».

В рамках реализации программы импортозамещения ОДК ранее обеспечила постановку на производство в РФ вертолетного двигателя ВК-2500 (разработчик и серийный производитель – санкт-петербургское АО «ОДК-Климов»), предназначенного для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка». До этого в страну преимущественно поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации производства в России на территории ОДК-Климов ВК-2500 полностью из российских комплектующих на территории ОДК-Климов была организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга, в которой участвуют, в частности, ПАО «ОДК-УМПО» (г. Уфа), АО «ММП имени В.В. Чернышева» (г. Москва), АО «НПЦ газотурбостроения «Саюлют» (г. Москва), АО «ОДК-СТАР». Сегодня ОДК наращивает темпы производства двигателей ВК-2500 с учетом нужд государственного заказчика, а также экспортных поставок.

ВК-2500 – дальнейшее техническое развитие двигателя ТВ3-117. В отличие от ТВ3-117 здесь внедрена цифровая система автоматического управления (САУ) с современным электронным блоком автоматического регулирования и контроля БАРК-78 (вместо аналоговой САУ), счетчиком наработки и контроля СНК-78, новейшими датчиками, применены новые материалы. Это позволило обеспечить более высокие эксплуатационные характеристики: увеличить мощности на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы, показатели топливной экономичности. ВК-2500, в частности, дает вертолетам типа Ми-17 и другим машинам этого класса принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

Дальнейшее развитие ВК-2500 – двигатель ВК-2500ПС – будет представлен ОДК на ХI Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia, которая пройдет с 24 по 26 мая в МВЦ «Крокус Экспо», г. Москва, сообщает пресс-служба АО «ОДК».


По материалам ЦАМТО

На Казанском вертолетном заводе между командами цехов и отделов прошел турнир по мини-футболу. Его бессменным организатором на протяжении уже 17 лет является профсоюзный комитет ПАО «КВЗ».

В апреле 6 команд подали заявки на участие, цеха №№ 6, 8, 18, 30, 36 отдел 63 и цех 13 создали смешанную команду. Всего в турнире участвовало 75 футболистов. Команды заявили от 8 до 12 спортсменов.

Турнир прошел на высоком уровне, судейство, которое осуществлялось силами самих футболистов, было без грубых помарок.

23 мая состоялась финальная игра, на которую были приглашены ветераны футбольного клуба «Рубин»: Г.Г. Бобек, Ю.Н. Кузнецов, А. Файзуллин, В.Б. Савельев и А.К. Сурков.

Победителями стали:

I-место – вот уже пятый раз завоевала команда цеха № 6;

II-место – команда отдела 63;

III-место – сборная команда цеха № 13.

Победителям были вручены грамоты, ценные призы, а за первое место также переходящий кубок победителя турнира. Так же памятными призами и денежными премиями были отмечены: лучший вратарь турнира – Р.И. Антонов и лучший игрок – С.О. Крылов из команды цеха № 6, лучший нападающий – Н. Стрелков из сборной команды цеха № 13, а также лучший защитник – С.Р. Ишмулкин участник команды отдела 63.


Профком ПАО КВЗ»,
г. Казань

В Москве завершился ежегодный корпоративный чемпионат «Молодые профессионалы–2018» по стандартам WorldSkills, в котором приняли участие рабочие и инженеры десяти предприятий холдинга «Вертолеты России».

Соревнования по компетенции «Инженерная графика CAD» прошли на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля, а по трем остальным – «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» и «Производственная сборка изделий авиационной техники» – были проведены в Технополисе «Москва».

Свои профессиональные качества продемонстрировал 31 участник, работу которых оценивала экспертная группа из 34 человек, аккредитованных от предприятий холдинга «Вертолеты России». В роли экспертов выступили и сотрудники Казанского вертолетного завода: Александр Горшунов (отдел 13) – главный эксперт Чемпионата по компетенции «Производственная сборка изделий авиационной техники»; Ильдар Шамсуидинов (цех 6) – эксперт Чемпионата по компетенции «Производственная сборка изделий авиационной техники»; Сергей Чулков (цех 43) – эксперт Чемпионата по компетенции «Фрезерные Работы на станках с ЧПУ»; Ирина Одноценова (отдел 18), Инна Семагина (ОКБ) – эксперты по компетенции «Технология композитов»; Сергей Осянин (отдел 64) – эксперт по компетенции «Токарные Работы на станках с ЧПУ»; Георгий Пискунов (ОКБ) – эксперт по компетенции «Инженерная графика CAD».

Командам Казанского вертолетного завода в итоге не было равных: три золота, серебро и две бронзы в копилку предприятия принесли: Анатолий Фомичев (цех 6) – 1 место по компетенции «Производственная сборка изделий авиационной техники»; Альберт Галеев (отдел 35) – 1 место по компетенции «Фрезерные Работы на станках с ЧПУ»; Дмитрий Скворцов (цех 35), Дамир Хабибуллин (ОКБ) – 1 место по компетенции «Технология композитов»; Булат Фазлыев (цех 37) – 2 место по компетенции «Токарные Работы на станках с ЧПУ»; Юлай Уметбаев (ОКБ) – 3 место по компетенции «Инженерная графика CAD»; Динар Сабиров (цех 35), Даниль Загиров (СКО) – 3 место по компетенции «Технология композитов».

Подведение итогов и торжественная церемония награждения победителей и призеров Чемпионата прошла 24 мая в рамках выставки HeliRussia 2018. Генеральный директор Холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский отметил: «Каждый из вас, приехав на конкурс, получил огромный опыт. Нам очень важно получать обратную связь именно от молодежи – основной движущей силы любого предприятия, и важно, чтобы те навыки, которые были продемонстрированы на соревнованиях, вы применяли и на своих рабочих местах».

Главная цель проведения корпоративного чемпионата – повышение интереса молодежи к рабочим и инженерным профессиям. Применение методики WorldSkills при оценке работы участников соревнований помогает им познакомиться с профессиональными требованиями и стандартами международного уровня.

Победители помимо денежных призов получили возможность принимать участие в Чемпионате WorldSkills по профессиональному мастерству среди молодых специалистов российских промышленных компаний в составе корпоративной сборной Ростеха, который пройдет в ноябре в Екатеринбурге. Поэтому работа на этом не заканчивается – ребята начинают готовиться к официальному отбору, чтобы побороться за право представлять предприятие.


Пресс служба ПАО «КВЗ»

По праву считающаяся одной из лучших в авиастроительной отрасли России служб главного технолога ПАО «ВАСО» 25 мая отметила 80-летие.

Поздравить коллектив, который заметно вырос и помолодел за последние годы, пришли руководители предприятия, коллеги из других подразделений и, конечно, представители профсоюзной организации Профавиа Воронежского авиационного завода.

Профсоюзный лидер предприятия Виктор Богданов в своем поздравлении отметил славные страницы истории ОГТ, в которые золотыми буквами вписаны и легендарные Ил-2 и Ту-144, и нынешний флагман Воздушного флота России Ил-96. Сегодня в цехах завода благодаря профессионализму заводских технологов рождается легкий транспортник Ил-112, производятся агрегаты для самолетов «Суперджет-100», МС-21.

– Очень приятно, что сегодня в этом зале вместе с заслуженными ветеранами мы видим много молодых лиц, – сказал Виктор Богданов. – Это значит, что лучшие традиции ОГТ продолжаются и будут жить. А они не только в высочайшем профессионализме и ответственности, но и в творческой атмосфере, очередным подтверждением которой стал созданный сотрудниками отдела замечательный музыкальный клип о жизни ОГТ, в спортивных достижениях инженеров-технологов, которыми гордится весь завод, в активной работе их профсоюзной первички, которая помогает нам вместе решать насущные для коллектива задачи.


Алексей Чертов, Игорь Стрюк,
Центр общественной информации и печати ПАО «ВАСО»,
г. Воронеж

В Учебном центре профсоюзов Подмосковья 24 мая прошел ежегодный конкурс «Молодой профсоюзный лидер», проводимый Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов».

Конкурс «Молодой профсоюзный лидер» направлен на активизацию работы профсоюзной молодежи, выявление и обобщение передового опыта по защите прав и интересов рабочей молодежи и мотивации профсоюзного членства, повышение роли Молодежных советов и комиссий при первичных профсоюзных организациях.

В конкурсе приняли участие председатели Молодежных советов (комиссий) профкомов отраслевых профсоюзов Московской области в возрасте до 35 лет.

От Московской областной общественной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности в конкурсе приняли участие: Надежда Сидоренко – ППО «ЦАГИ» г. Жуковский и Алексей Павлов – ППО «Раменский приборостроительный завод».

Программа конкурса состояла из нескольких этапов. Первый этап конкурса – отчет о работе молодежных комиссий и советов своих предприятий и «самопрезентация» молодых профлидеров.

Вторая часть конкурса состояла из практических заданий, участникам предстояло ответить на вопросы, проверив свою юридическую грамотность и знание законодательства. Тестирование проходило в отдельной аудитории.

И в заключении прошли «дебаты» конкурсантов. Где каждый должен был отстоять свою точку зрения и добиться поставленной задачи. Каждый этап конкурса оценивался жюри по 10-бальной шкале.

К сожалению, в этом году нашим ребятам не удалось взять призовых мест. Но несмотря на это они рады, что смогли принять участие в конкурсе.

Надежда Сидоренко: «Я очень рада, что участвовала сегодня в этом конкурсе, я приобрела очень ценный опыт. Узнала о работе других профсоюзных организаций».

Алексей Павлов: «… конкурс у меня вызвал смешанные чувства. Конкурс по-своему интересен, забавен, но в то же время сложен. Чтобы к нему подойти надо осознать свою точку зрения, свои лидерские качества, что немаловажно. Участие в конкурсе помогает достичь чего-то большего, ведь надо развиваться, идти дальше».


Е.В. Кеменова,
главный специалист Мособлпрофавиа,
Московская область

Соревнования по бегу – один из самых старых видов спорта, включенный в программу самых первых олимпийских игр 1896 года.

В субботний день профсоюзный комитет ПАО «Казанский вертолетный завод» организовал и провел силами инструкторов СОК «Луч» лично-командное первенство по легкоатлетическому кроссу и перетягиванию каната в зачет профсоюзной спартакиады.

И в этот день природа не поскупилась и предоставила участникам кросса все условия для достижения высоких результатов. Участники старались приложить все усилия и разбудить в себе второе дыхание, чтобы прибежать к финальной черте первыми.

В соревновании приняли участие 128 человека из 69 подразделений. В итоге в командном зачете места распределились следующим образом:

В 1 группе: 1 место – цех 35, 2 место – отд.63, 3 место – СКО

Во 2 группе: 1 место – цех 17, 2 место – цех 18, 3 место – цех 30

В 3 группе: 1 место – цех 1, 2 место – отд.7, 3 место – цех 3

Победители и призеры возрастных групп награждены призами.

В соревновании по перетягиванию каната важна тактика, умение быстро вычислить слабые и сильные стороны соперников. 66 человек (в том числе шесть девушек) из 22 подразделений завода держали в напряжении зрителей в борьбе за победу. Болельщики не сдерживали эмоций, и борьба за первое место никого не оставила равнодушным. В командном первенстве места распределились следующим образом:

1 место – команда цеха 17

2 место – команда цеха 10

3 место – команда цеха 8

Победители и участники также награждены призами.

Главным вознаграждением в этот день стали не призовые места и подарки, а общение с другими участниками соревнований, свежий весенний воздух и хорошее настроение.


Профком ПАО «КВЗ»,
г. Казань