1

Более сотни российских военных вертолетов будет передано в этом году заказчикам внутри страны и за рубежом, сообщил глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

«195 вертолетов. Из них 105 военных, на внутренний и внешний рынок, и порядка 90 гражданских вертолетов», – заявил Богинский в интервью газете «Коммерсант», отвечая на вопрос о планах поставок в 2021 году.

По его словам, за первое полугодие заказчикам уже передано 45 вертолетов. «Традиционно гособоронзаказ – это вторая половина года, поэтому мы с августа начнем машины сдавать, основная масса будет сдаваться в октябре-ноябре, экспорт военный идет по графикам», – сказал глава «Вертолетов России».

Богинский отметил, что в 2020 году холдинг поставил 141 воздушное судно, в 2019 – 153, в 2017 году – 197.

«По финансовым показателям: в 2017 году мы получили 27,5 млрд руб. прибыли, за 2018 год – 27,4 млрд руб., за 2019 год – 7 млрд руб. и за 2020 год – 12 млрд руб. Но при этом доля военной продукции по сравнению с 2017 годом упала больше чем на 40%, сократился как экспорт, так и госзаказ», – сообщил гендиректор холдинга.

Холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») – единственный разработчик и производитель вертолетов в России, обладающий возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания военных и гражданских вертолетов.


Интерфакс-АВН

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» начала проектировать палубный истребитель-«невидимку» пятого поколения. В ближайшие годы, как ожидается, будет создан опытный образец.

Корпорация «МиГ» продолжает снабжать большими новостями и после завершения международного авиасалона МАКС-2021. Стало известно, что компания начала разработку палубного истребителя пятого поколения. Он проектируется как двухдвигательный со сниженной радиолокационной заметностью. Пока это перспективные планы, и тем не менее кое-какие детали уже известны.

В частности, рассматривается возможность создания версии истребителя с вертикальными взлетом и посадкой. По замыслу конструкторов, машину создадут в связке с беспилотником массой более десяти тонн. БПЛА будет выполнен по схеме «летающее крыло». Аппарат должен применяться совместно с истребителем в рамках концепции «верного ведомого». Его функции – либо заправка, либо совместное нанесение ударов, информирует источник в оборонно-промышленном комплексе.

Ранее в российском ОПК собирались усовершенствовать истребители пятого поколения Су-57, чтобы они смогли размещаться на палубе авианосца. Эксперты из Крыловского государственного научного центра называли этот процесс «оморячиванием»: предполагалось снизить вес истребителя, изменить некоторые его конструкции. Но эта идея не была реализована.

Кстати, появление нового концепта по созданию палубного истребителя пятого поколения отнюдь не означает, что от планов по «морской адаптации» Су-57 будут однозначно отказываться. В любом случае, будут считать смету и учитывать сроки реализации проекта. Тем более, что перспективные затраты на строительство авианосцев, на которых будут базироваться новые самолеты, несоизмеримо выше.

Авианосцев России требуется не менее трех. Стоимость каждого – от 500 миллиардов рублей. Сейчас в составе ВМФ России только один корабль подобного класса – тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который находится в данный момент на плановом ремонте. После этого он сможет прослужить еще 20 лет. За это время ОПК должен пополниться новыми авианосцами и истребителями.


РИА Новости

Инженер-технолог 1 категории цеха № 53 АО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина» Виктор Абросимов награжден знаком Центрального комитета Профавиа «50 лет в профсоюзе». Трудовая биография Виктора Васильевича на АПЗ началась в далеком 1969 году, когда он приехал в Арзамас, отслужив в армии. На завод поступил токарем в 1-й механический.

Наставником молодого работника стал его старший брат Василий. Для повышения квалификации Виктора направили на обучение в цех № 85, учебно-производственный комбинат на базе филиала МАИ. После курсов присвоили 3 разряд, затем он, работая и учась в ТУ № 5, сдал и на 4-й.

– С первых шагов трудовой жизни я чувствовал поддержку товарищей, руководителей цеха и завода, – рассказывает Виктор Абросимов. – В коллектив влился сразу, так как всегда был общительным.

После получения квалификации, освоившись на предприятии, в сентябре 1969 года Виктор Абросимов вступил в профсоюз, в 1973-м – в партию. Одним из первых поручений стало писать статьи в газету «Новатор» о жизни цеха и его работниках. С тех пор в заводской многотиражке стали регулярно выходить его заметки. Молодой специалист успешно совмещал работу, общественные дела и параллельно получал высшее образование. В 1971 году перешел на должность инженера-технолога.

В 1974-м комсомольцы цеха №53 выбирают Виктора Васильевича секретарем комсомольской организации, в 76-м – в совет молодых рабочих завода. А еще через год – парторгом.

– Работа с людьми мне всегда была интересна, – говорит он. – Часто оставался и за предцехкома, знал все обязанности и направления деятельности профсоюза. Вскоре и сам стал занимать эту должность. По профсоюзной линии тогда решали многие вопросы: выполнение производственных планов, соцсоревнования, внедрение бригадного подряда, распределение жилья, путевок в санатории, дома отдыха, пионерские лагеря, мест в детские сады.

В непростые 90-е годы, чтобы поддержать приборостроителей, завод выделил землю под 2000 сельскохозяйственных участков. Их надо было подготовить: вспахать, пронумеровать, распределить между заводчанами. Этим непростым, но очень важным делом занималась жилищно-бытовая комиссия, членом которой был Виктор Абросимов. Приходилось решать и сложные вопросы, связанные с сокращением численности сотрудников.

Когда в начале 2000-х возродили конкурсы профессионального мастерства, в их организации непосредственное участие принимал и Виктор Васильевич. Сейчас он эксперт и постоянный член жюри «Золотых рук» и «Инженера года».

В его домашнем архиве хранится множество фотографий, рассказывающих о жизни работников цеха № 53. Первые датированы 1971–72 гг. На них и будни, и праздники. Как говорит Виктор Васильевич: «Я каждого сотрудника знал в лицо и сейчас помню их биографии».

На выборных должностях в профсоюзе Виктор Абросимов проработал 20 лет. Свои дела по цеху в 2000 году он передал в надежные руки – нынешнему предцехкому Людмиле Юлиной. Сам же по-прежнему в цеховом комитете. И вот уже 52 года в профсоюзе.

 

Наталья Глазунова,
корреспондент газеты АО «АПЗ» «Новатор»,
г. Арзамас

Фото автора и из архива Виктора Абросимова

Российский истребитель Checkmate, главное событие авиасалона МАКС-2021 имеет все необходимое, чтобы стать мировым бестселлером и заменить на мировых рынках самолеты предыдущих поколений – такие как F-16, МиГ-21 и МиГ-23. Они, как ожидается будут выведены из эксплуатации до 2035 года. MilitaryWatch перечислил экспортные преимущества российского самолета.

Ракета

В арсенал Checkmate войдет ракета «воздух-воздух» Р-37М, самый быстрая и дальнобойная в своем классе. Ее скорость в 6 Махов оставляет цели очень мало времени на реакцию и уклонение, а сочетание с мощным АФАР-радаром нового самолета позволяет стрелять на максимальную дальность – 400 километров. Самая дальнобойный американский аналог, AIM-120D поражает цели на дистанции лишь 180 км.

Велика вероятность, что в ближайшем будущем в боекомплект российского самолета войдут новые, еще более быстрые и дальнобойные ракеты воздушного боя.

Хитрость

Checkmate построен с использованием стелс-технологий. Причем они сбалансированы по соотношению цена-качество: российскому истребителю предстоит конкурировать с машинами США и Китая и стоимость летного часа и межполетного сервиса здесь очень важный аргумент. А стелс-технологии весьма дороги в обслуживании. Checkmate имеет малую заметность для радаров в самой важной, лобовой проекции - не в последнюю очередь благодаря прямому сверхзвуковому воздухозаборнику. Он не только обеспечивает подвод воздуха к двигателю на всех режимах, но и скрывает поверхность вентилятора от радиоволн с большинства ракурсов.

Сверхзвук и сверхманевренность

По данным разработчика, Checkmate сможет передвигаться на сверхзвуковой скорости без использования форсажа – этого достоинства сильно не хватает его американскому конкуренту F-35, для которого превышение числа Маха более чем на минуту чревато разрушением планера.

Также известно, что двигатель нового российского истребителя оснащен управляемым вектором тяги. что делает самолет сверхманевренным и дает серьезное преимущество в ближнем воздушном бою. Пока такой опцией могут похвастаться три российских самолета: Су-30СМ, Су-35, Су-57, китайский J-10C и, отчасти, американский F-22 Raptor, плоские сопла которого могут поворачиваться в вертикальной плоскости.

Короткие взлет и посадка

Как и все российские фронтовые истребители, предназначенные для эксплуатации на театре военных действий, Checkmate наверняка спроектирован так, чтобы иметь возможность использовать полевые аэродромы с короткими ВПП. Его западные аналоги этого не умеют, меж тем короткие взлет и посадка – не только потенциал палубной авиации, но и важное преимущество в войне на суше.

Низкие эксплуатационные расходы

Одномоторные истребители ценятся за относительную дешевизну эксплуатации. Новый российский самолет будет намного менее требователен к обслуживанию, чем его тяжелый предшественник Су-57. А сходство в конструкции двух самолетов станет привлекательной для стран, собравшихся покупать российские истребители пятого поколения. Дешевизна и простота обслуживания могут стать истинным ключом к успеху Chekmate – как стали они для МиГ-21 и F-16.


Российская газета

Несмотря на жаркое лето, в профсоюзной организации «711 АРЗ» Профавиа активная работа не только утихает, но бьет ключом, о чем говорит только перечень мероприятий.

Ко Дню защиты детей проведена выставка рисунков среди детей работников завода. 14 маленьких заводчан с 17 по 30 июня отдохнули в оздоровительном лагере «Дружба», при этом их родители заплатили за путевки 10% от полной стоимости, так как 50% составила компенсация от администрации завода, а 40% – от профсоюзной организации.

10 июня предприятие отметило свою 98-ю годовщину. Был проведен торжественный митинг, где работники – члены профсоюза были награждены ведомственными наградами - медалями «За трудовую доблесть», почетными грамотами Минпромторга, грамотами и благодарностями администрации и профкома завода. Также были вручены грамоты участникам конкурсов, спортивных мероприятий, а ветераны завода, стаж которых превысил 25 лет, поощрены денежными премиями.

В завершение месяца было проведено торжественное собрание, посвященное Дню молодежи, и это не случайно, поскольку на предприятии трудятся 100 молодых работников в возрасте до 35 лет. Приказом генерального директора лучшие из них поощрены грамотами, благодарностями, профкомом - знаками ВКС и Профавиа. Молодые работники посетили заводской музей, где заместитель генерального директора по качеству П.И. Курятников рассказал об истории предприятия, а представитель молодежного совета оставил в Книге музея благодарственную запись от имени молодежи.

Сегодня, несмотря на возникающие трудности в работе завода, заработная плата выдается своевременно, коллективный договор выполняется полностью. Профсоюзная организация способствует поднятию настроения и жизненного тонуса работников, организовывая поздравления с профессиональными праздниками, юбиляров с вручением памятных подарков. В такие дни для каждого находятся доброе слово и материальная поддержка. А впереди у нас акция «Помоги собраться в школу»!

Татьяна Беспалова,
профком «711 АРЗ»,
г. Борисоглебск

В Татарстане 24 июля прошел масштабный межреспубликанский профсоюзный велопробег «100 км – Потому что мы вместе!». Старт был дан в селе Комсомольском Чувашской Республики, финиш – в городе Буинске Республики Татарстан.

Инициаторами и организаторами этого зрелищного физкультурного мероприятия выступили интерактивный телеканал «Профсоюз ТВ» и ряд общероссийский отраслевых профсоюзов и их структурных подразделений (ВЭП, Рослеспрофсоюз, Чувашская республиканская организация Общероссийского профсоюза образования, Профспорттур Чувашии, Чувашрессовпроф и Федерация профсоюзов Республики Татарстан) при поддержке ФНПР, минспорта Чувашии и минспорта Татарстана.

Колонна велосипедистов в сто человек с развевающимися флагами прошла стокилометровую дистанцию в максимально комфортной среде. Велоколонну сопровождали машины ГИБДД, техподдержки и медики. По ходу дистанции были организованы остановки для отдыха, централизованное питание участников, небольшая культурная программа.

Отрадно отметить, что в спортивную семью велосипедистов присоединился и наш профсоюзный активист – Галимзянов Тимур Ильдарович, сотрудник ОАО «Казанский завод «Электроприбор». С флагом Профавиа он уверенно преодолел всю стокилометровую дистанцию.

Татарстанский реском Профавиа,
г. Казань

Фото Т.И. Галимзянова

День семьи отмечается в России сравнительно недавно, с 2008 года. У нового семейного праздника уже есть медаль, которую вручают 8 июля, и очень нежный символ – ромашка, самый известный и любимый цветок в России. С древних времен он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности. Этот праздник – день настоящей любви и крепкой счастливой семьи. А еще в июле, в самом жарком месяце лета, мы отмечаем наш профессиональный праздник – День металлурга!

Накануне этих двух праздников профком АО «АМР» объявил конкурс фотографий «Загляните в семейный альбом». Заводчанам было предложено подать фотографии из семейных архивов, соответствующие следующим номинациям конкурса: «Семьи счастливые моменты», «Родительский дом начало начал», «Мама – первое слово», «Ты, я, он, она – наша дружная семья», «Это было недавно, это было давно», «Дети – наше богатство», «ПАПУЛЯризация».
 В конкурсе приняли участие 38 работников нашего предприятия. 274 фотографии были представлены вниманию всех работников. Некоторые фотографии вошли в видеофильм, с любовью созданный членом профкома А.Т. Герасимовым, посмотреть его можно здесь.

В номинации «Семьи счастливые моменты» победу одержал Касаткин Вячеслав, нагревальщик цветных металлов прокатного цеха с фотографией «Крестины». Эта же фотография стала победителем в номинации «Приз зрительских симпатий». В номинации «Родительский дом – начало начал» – победу одержала Михина Людмила, специалист отдела продаж, с фотографией «Михины-Мацневы» 1939 года.

Следующая страница альбома – номинация «Мама – первое слово...». Здесь победу одержала Леонова Ирина, председатель первичной профсоюзной организации, с фотографией «Я тебя зацелую, мамуля!».  Номинация – «Я, ты, он, она – наша дружная семья». Победитель в этой номинации Погорелова Людмила, мастер прессового цеха, с фотографией «Фигурное катание на катках Новосибирска».

В номинации «Это было недавно, это было давно...» победу одержала Егорова Ольга, термист центральной заводской лаборатории. Фотография «1915 год. Память – сокровище нашей семьи» от времени утратила свое качество. Но ее смог отреставрировать А.Т. Герасимов, тем самым подарив ей вторую жизнь. На мероприятии уже новая фотография была подарена Ольге Егоровой, вызвав у конкурсанта неподдельные слезы радости.

Самая популярная номинация «Дети — наше богатство», 80 фотографий счастья, радости, удивления, восхищения! В этой номинации выбрать победителя было очень нелегко и им оказался Черников Василий, слесарь-ремонтник цеха по ремонту оборудования, с фотографией «Двое из ларца». В номинации «ПАПУЛЯризация» победу одержала Кашпур Светлана, ведущий инженер-химик, руководитель группы химического анализа ЦЗЛ, с фотографией «Рядом с папой».

Специальным призом жюри была отмечена анкета «Из жизни моей бабушки Никифоровой О.А.», представленная на конкурс Матвиенко Вячеславом, специалистом службы по снабжению. Вячеслав предоставил на конкурс 9 фотографий из жизни своей бабушки и сопроводил каждую из них кратким рассказом о том или ином событии на фото.

Победителям конкурса фотографий были вручены ценные призы, а всем участникам – памятные сувениры. Награждение проходило в теплой, семейной обстановке. Музыкальное сопровождение и небольшой праздничный концерт подарил всем работник нашего предприятия – член профкома Черников Василий Иванович. Заключительным аккордом стала песня «Родительский дом», которую исполнили все участники и гости мероприятия.


Марина Власова,
член профкома ППОО АО «АМР» Профавиа,
г. Белая Калитва

Во Дворце культуры «Восход» состоялось чествование супружеских пар, которые прожили в браке 50 и более лет. Это ветераны ООО ЭПО «Сигнал» – члены профсоюза. Традиция празднования золотых свадеб здесь существует уже более 30 лет, и ее поддерживает профсоюзная организация предприятия.

В этом году супружеских пар, отпраздновавших 50 и более лет совместной жизни, оказалось девять: Виктор Михайлович и Раиса Александровна Белоглазовы, Виктор Дмитриевич и Раиса Васильевна Карповы, Виктор Петрович и Александра Егоровна Шишенины, Иван Демьянович и Галина Васильевна Лищук, Геннадий Васильевич и Ольга Викторовна Шкловские, Владимир Иванович и Татьяна Яковлевна Селивановы, Николай Александрович и Пелагея Александровна Поповы, Василий Андреевич и Нина Александровна Скрипниковы, Владимир Сергеевич и Нина Петровна Сергеевы. Помимо славного юбилея все эти пары всегда объединял и объединяет родной поселок Приволжский и то, что вся трудовая деятельность у них прошла в производственном объединении «Сигнал».

Золотая свадьба – бесспорно, один из важнейших праздников в жизни семьи, это плод нелегкого совместного труда на протяжении долгих лет и взаимная любовь, пронесенная супругами через годы.

Счастливые супружеские пары, прожившие в любви и согласии долгую жизнь, всегда вызывают чувства восхищения и уважения, которые издавна принято выражать на золотой свадьбе. Почетные гости, среди которых были председатели первичной и цеховых профсоюзных организаций ООО ЭПО «Сигнал», председатель Совета ветеранов В.И. Коновалова, поздравили юбиляров и пожелали им общих побед, счастья, любви и долголетия. Завершилось мероприятие музыкальным подарком от коллектива ДК «Восход».


А.Г. Ярошевский,
председатель первичной профсоюзной организации ООО ЭПО «Сигнал»,
г. Энгельс

Калининцы стали бронзовыми призерами областного конкурса ФПСО за лучший первомайский пост в соцсетях.

Торжественная церемония награждения победителей и призеров состоялась в ходе Екатеринбургского форума «Инновации в профсоюзах», который прошел 8 июля. Дипломы за третье место получили Александра Неволина (отдел 322), Екатерина Куштанаева (цех 2) и Анастасия Юферова (отдел 352). Их работы на тему «Профсоюзы за достойный труд», выполненные в соавторстве с коллегами, получили высокую оценку жюри. Кроме того, профсоюзная организация ПАО «МЗИК» удостоена диплома за самое активное участие в областном конкурсе первомайских постов.

– Мы единственные в составе Федерации профсоюзов Свердловской области проводим заводской конкурс на лучший первомайский пост параллельно с областным, – отмечает председатель ОО ППО «МЗИК» Марина Сергеевна Никитина. – Соперничество получается более острым, участники сильнее мотивированы, а значит, и результат показывают выше! Тройной успех калининцев на региональном уровне – лучшее тому доказательство.

Стоит отметить, что профсоюзная организация завода имени М.И. Калинина всегда материально поощряет победителей и призеров заводских конкурсов. Так, в этом году на «призовые» были направлены средства, заложенные в бюджет на оформление первомайской колонны, но оставшиеся неосвоенными из-за отмены очной демонстрации.


Наталья Яресько,
член комиссии по информационной работе, специалист газеты «Калининец»,
г. Екатеринбург                                                            

19 июля состоялась церемония награждения лауреатов конкурса «Авиастроитель года».

Основными целями и задачами конкурса является развитие системы общественного стимулирования коллективов корпораций, предприятий авиационной промышленности, учреждений, ассоциаций и других объединений юридических лиц, а также обществ, организаций и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся результатов в научной, производственной и социальной сферах в области авиастроения и внесших весомый вклад в развитие отрасли.

В 2021 году лауреатами и дипломантами конкурса стали:

В номинации «Лучший инновационный проект»:

  • ПАО «ОДК – Сатурн» – лауреат;
  • Филиал ПАО «Компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре завод им. Ю.И. Гагарина» – дипломант;
  • Филиал ПАО «Корпорация «Иркут» в г. Ульяновске – дипломант;
  • ПАО «НПО «Наука» – дипломант.

В номинации «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди предприятий»:

  • АО «Вертолеты России», ФГБОУ ВО «Московский национальный авиационный институт (Национальный исследовательский университет» – лауреаты (представлен общий проект);
  • АО «ОДК – Климов» – дипломант;
  • Филиал ПАО «Корпорация «Иркут» – «Центр комплексирования» – дипломант.

В этой номинации награды вручал Тихомиров Алексей Валентинович, председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

В номинации: «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди учебных заведений:

  • ФГБОУ ВО «Московский национальный авиационный институт (Национальный исследовательский университет» – лауреат;
  • ГБПОУ «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина» – дипломант;
  • ГБПОУ ИО «Иркутский авиационный техникум» – дипломант.

В номинации «За создание новой технологии»:

  • ФГУП «ГосНИИАС» – лауреат;
  • ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» – дипломант;
  • ФГУП «ВИАМ», ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», ПАО «ВАСО» – дипломанты (представлен общий проект);
  • ПАО «ОДК – Сатурн» – дипломант.

В номинации «За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения»:

  • ФГУП «Всероссийский институт авиационных материалов» ГНЦ РФ – лауреат;
  • «Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки» филиал ПАО «ОДК – УМПО» – дипломант;
  • ПАО «Московский институт электромеханики и автоматики» – дипломант.

В номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)»:

  • АО «ОДК – Климов» – лауреат;
  • АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» – дипломант;
  • АО «Институт авиационного приборостроения «Навигатор» – дипломант.

В номинации: «За вклад в разработку нормативной базы в авиации и авиастроении»:

  • ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» – лауреат;
  • Центр экспертизы и сертификации авиационной техники, ФГУП «ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского» – дипломантв(представлен общий проект);
  • АО «Вертолеты России», Ассоциация по сертификации «Русский Регистр», Комитет управления качеством Союза авиапроизводителей России» – дипломанты (представлен общий проект).

В номинации «За успехи в развитии диверсификации производства»:

  • ПАО «Техприбор» – лауреат;
  • ПАО «ОДК – УМПО» – дипломант;
  • АО «Авиаавтоматика» имени В.В. Тарасова» – дипломант.

В номинации «За эффективную систему послепродажного обслуживания авиационной техники российского производства»:

  • АО «ОДК – Климов» – лауреат;
  • АО «ММП имени В.В. Чернышева» – дипломант.
  • АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» – дипломант.

Призом конкурса «Авиастроитель года» «За личный вклад в развитие авиационной промышленности» награждены:

Джанджгава Гиви Ивлианович, заместитель генерального директора АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии», президент, генеральный конструктор АО «РПКБ»;

Коптев Юрий Николаевич, член правления, председатель научно-технического совета госкорпорации «Ростех», председатель научно-технического совета госкорпорации «Роскосмос».

От лица Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности поздравляем наших социальных партнеров, коллег, коллективы предприятий с заслуженными наградами.

АО «Вертолеты России» опубликовало годовой отчет за 2020 год ( здесь ), в котором сообщается, что в 2020 году холдинг произвел 128 вертолетов и поставил заказчикам 141 вертолет нового производства.

Согласно отчету, из этого числа 37 вертолетов были поставлены российским государственным заказчикам (на 20% меньше, чем в 2019 году), 49 вертолетов российским гражданским заказчикам (в том числе семь вертолетов «Ансат») и 55 вертолетов на экспорт (39 для военных заказчиков и 16 для гражданских).

В отчете сообщается:

  • по результатам работы по продаже вертолетов военного назначения в 2020 году заключено 20 контрактов на поставку 88 вертолетов на сумму более 257 млрд рублей, что соответствует уровню 2019 года;
  • с учетом возрастающих потребностей эксплуатантов государственной авиации в комплексном послепродажном обслуживании число государственных заказчиков Общества по оказанию услуг по поддержанию заданного уровня исправности (летной годности), в том числе в рамках контрактов жизненного цикла, расширилось по сравнению с 2019 годом;
  • по контрактам жизненного цикла Холдингом выполнен опытный ремонт вертолета Ми-35М, завершен опытный ремонт и совместно с … проведены … испытания вертолета «Ансат-У», освоено контрольновосстановительное обслуживание вертолетов Ка-52;
  • за счет собственных средств на основных аэродромах базирования войсковых частей армейской авиации развернуты региональные сервисные центры по выполнению периодических видов обслуживания новой авиационной техники, сформированы выездные ремонтные бригады для восстановления авиационных комплексов в эксплуатирующих организациях;
  • авиационными ремонтными предприятиями Холдинга в 2020 году выполнен капитальный ремонт 100 вертолетов;
  • в 2020 году освоен капитальный ремонт вертолетов «Ансат-У».

По итогам 2020 года твердый портфель заказов холдинга составил 502 вертолета, стоимость заказов составляет 570 млрд рублей (в ценовом выражении на 17% больше, чем в 2019 году).

Выручка холдинга в 2020 году составила 36,645 млрд рублей (92% от уровня 2019 года), валовая прибыль – 14,414 млрд руб (90% от 2019 года), чистая прибыль – 8,707 млрд руб (66% от 2019 года).

Среднесписочная численность работников составляла в 2020 году 38479 человек, средняя заработная плата – 65777 рублей.


По материалам bmpd.livejournal.com