1

По меньшей мере 140 легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т будут произведены в Индии на совместном с Россией предприятии, создание которого должно начаться уже в текущем году. Об этом в опубликованном интервью информационному агентству Press Trust of India рассказал заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиков.

«Из 200 вертолетов 60 будут поставлены в Индию в собранном виде (из России) и 140 произведены здесь, – отметил он. – В настоящий момент мы обсуждаем условия контракта и конфигурацию машин». Собеседник агентства также выразил надежду, что «спрос в Индии на вертолеты Ка-226Т превысит первоначально заявленные» 200 единиц.

Соглашение о совместном производстве вертолетов Ка-226Т было подписано в декабре во время визита премьер-министра Индии Нарендры Моди в Россию. Партнером России по производству в Индии выступит национальная авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics Limited.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т со взлетной массой до 3,4 тонны предназначен для перевозки грузов до 1,5 тонны или перевозки пассажиров (до семи человек) на расстояние в 600 км.

По материалам ИТАР-ТАСС / Александр Антипин

«Московский машиностроительный завод «Знамя», входящий в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех планирует в 2016 году ввести в эксплуатацию новый испытательный стенд. Это позволит предприятию увеличить объемы производства и ремонта топливо-регулирующей аппаратуры двигателей стратегического бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь».

Испытательный стенд изготовлен на новой элементной базе и оснащен современной системой управления, датчиками, электродвигателями, приборной и гидравлической частью. Введение в эксплуатацию в феврале этого года нового испытательного стенда позволит увеличить программу выпуска и программу ремонта данных агрегатов до 50 %.

В число агрегатов топливо-регулирующей аппаратуры авиационных двигателей ММЗ «Знамя» входит ряд агрегатов форсажного контура двигателя, обеспечивающих его работу на переходных режимах. Оборудование предназначено для двигателей модернизированного бомбардировщика Ту-160, самого мощного и тяжелого в мире боевого самолета. Это наиболее сложный вид продукции, выпускаемый и ремонтируемый предприятием.

«Проект, направленный на восстановление серийного производства данных изделий, стартовал на предприятии в октябре 2013 года, – рассказал генеральный директор «Технодинамики» Максим Кузюк. – Учитывая то, что более 20 лет агрегаты не были востребованы, реализация проекта по возобновлению их производства потребовала проведения работ по модернизации производства и стендовой базы предприятия». С этой целью было закуплено и введено в эксплуатацию новое обрабатывающее оборудование, обеспечивающее выполнение необходимых точностных параметров. В данный момент на предприятии завершается комплекс работ по монтажу и запуску в эксплуатацию нового стенда для проведения приемо-сдаточных и периодических испытаний агрегатов.

По материалам Холдинга «Технодинамика»

17 февраля 2016 года в г. Рыбинске (Ярославская область) на базе первичной профсоюзной организации ОАО «НПО «Сатурн» состоялось выездное расширенное заседание президиума ЦК профсоюза. Вел заседание председатель профсоюза Н.К. Соловьев. Для участия в заседании были приглашены председатели структурных подразделений первичной профсоюзной организации ОАО «НПО «Сатурн».

Основной вопрос повестки дня – «О работе первичной профсоюзной организации ОАО «НПО «Сатурн» по сохранению и повышению профсоюзного членства, организационному и кадровому укреплению ППО». Члены президиума получили возможность посетить предприятие и познакомиться с работой первички не только с теоретической, но и с практической стороны.

В ходе заседания были рассмотрены вопросы, связанные с ходом отчетно-выборной кампании в профсоюзе, проведением ряда отраслевых конкурсов, в частности, отраслевого смотра-конкурса «Лучшая организация по работе в системе социального партнерства», отраслевого конкурса профессионального мастерства среди рабочих, конкурса на лучшее освещение профсоюзной жизни в многотиражных газетах предприятий, организаций авиационной промышленности и в периодических изданиях организаций профсоюза.

Особое внимание было уделено вопросу подготовки проекта нового Отраслевого соглашения по авиационной промышленности.

Члены президиума высоко оценили работу организаций профсоюза по проведению мероприятий в 2015 году, связанных с юбилеем Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Приняты решения о проведении II отраслевого турнира по волейболу на Кубок Профавиа, XVI турнира по настольному теннису, IV открытого Республиканского фестиваля авторской песни памяти А.И. Мельникова.

Также рассмотрен ряд иных вопросов, по которым приняты соответствующие решения.

Информация подготовлена организационным отделом ЦК Профавиа

С 3 по 16 февраля в Казани на базе спортивного зала профлицея № 123 прошел профсоюзно-молодежный турнир по мини-футболу, в котором приняли участие 20 команд из цехов и отделов КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ОАО «Туполев», а также команда 264 ВП МО РФ.

В течение двух недель спортивный азарт и борьба царили в спортивном зале. В отборочном туре было много интересных матчей, в которых команды боролись за выход из групп и путевку в 1/4 финала. Радость побед и горечь поражений – все смешалось воедино.

В 1/4 финала в трех играх из четырех матчи заканчивались серией пенальти. Напряжение и эмоции хлестали через край!

Финал стал полной неожиданностью. Все прочили победную схватку между фаворитами турнира – командами «Туполев-1» и «Вымпел». Эти команды сошлись на поле боя, но в борьбе за третье место, которое досталось команде «Вымпел». А в матче за первое место разыгралась нешуточная борьба между командами цеха 7 и «Туполев-2». Итог игры 1:1 и снова пенальти. И долгожданная победа цеха 7!

После окончания игр состоялась церемония награждения. Победителям был вручен переходящий Кубок и денежный сертификат, призерам – почетные грамоты, медали и денежные сертификаты.

Также были определены «Лучший бомбардир», «Лучший игрок», «Лучший защитник» и «Лучший вратарь» турнира. Ими стали Петров Павел (команда «Вымпел»), Альмитов Радик (команда цеха 7), Васильев Никита (команда «Туполев-1») и Разумов Александр (команда «Туполев-2») соответственно.

Р.С. Баскакова,

специалист профкома КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ОАО «Туполев»,

г. Казань

На все нишевые самолеты не хватает спроса

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может заморозить производство Ту-204СМ. Там считают, что в условиях ограниченного спроса содержание двух линий сборки нишевых продуктов – Ту-214 и Ту-204 – неоправданно. Источники «Ъ» в авиапроме связывают решение о заморозке в том числе с предстоящим выходом на рынок аналога самолета – МС-21, первый полет которого намечен на конец года.

ОАК не исключила возможности консервации производства среднемагистрального самолета Ту-204СМ, сообщил ее вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов. Решение о заморозке производства Ту-204 было обнародовано одновременно с принятием новых экологических стандартов в гражданской авиации Международной организацией гражданской авиации. Самолеты Ил-96 и Ту-204 не будут соответствовать принятым нормам, выпуск таких судов предполагается прекратить с 2028 года.

Ту-204 – среднемагистральный пассажирский самолет. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске и с 1996 года – на КАПО имени Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Максимальная вместимость в моноклассной компоновке – до 215 пассажиров. Ту-204СМ – глубокая модификация самолета Ту-204. Его вместимость – 174-196 пассажиров, дальность полета – 4 тыс. км. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году, но через четыре года из-за отсутствия заказов она оказалась на грани закрытия. Сейчас самолеты производятся штучно, в основном для госзаказчиков.

Но еще в середине 2015 года у правительства были планы поддержать развитие проекта. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил о планах производства до семи самолетов Ту-204СМ в год в Ульяновской области. По мнению министра, на фоне девальвации рубля самолет приобрел конкурентные преимущества. Он говорил, что есть перспективы заказов от корпоративных клиентов, притом что сохранятся заказы и от управделами президента России. Вчера господин Масалов заявил, что для производства спецсамолетов больше подходит Ту-214. Представитель ОАК пояснил «Ъ», что в условиях ограниченного спроса содержание сборки нишевых продуктов – Ту-214 и Ту-204 – неоправданно, особенно когда на заводе в Ульяновске увеличивается нагрузка по производству модернизированного Ил-76.

Источники «Ъ» в авиапроме считают, что производство Ту-204 можно заморозить, но «при условии выхода в срок его современного аналога – МС-21». По данным ОАК, выкатка самолета планируется в середине года, а первый полет – в декабре. При этом «на случай обострения внешнеполитических отношений» компетенции в производстве Ту-204 в любом случае следует сохранить, считает собеседник «Ъ». Впрочем, представитель ОАК уверяет, что прямой связи между заморозкой программы Ту-204 и выходом на рынок МС-21 нет.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что в условиях ограниченных ресурсов нужно направлять их в те проекты, которые имеют рыночный потенциал. Например, на совершенствование программы SSJ-100, доработку МС-21 и модернизацию Ил-114. Он отмечает, что попытки выстроить коммерческую стратегию по продвижению Ту-204 потерпели многократные неудачи.

Государство оставит блокпакет Внуково

Аэропорт Внуково завершает консолидацию госактивов и частных компаний, следует из сообщения Росимущества. Доля государства в уставном капитале ОАО «Международный аэропорт Внуково» составит 25,1 %, доля негосударственных акционеров – 74,8 %. Негосударственными акционерами, которые внесут имущество в качестве вклада в уставный капитал ОАО, стали ООО «Внуково-Альянс», ООО «Сильвани», АО «Компания «Юнокс» и ЗАО «Внуковская инвестиционная компания».

Елизавета Кузнецова / По материалам «Коммерсантъ»

18 февраля в Москве во Дворце труда профсоюзов под председательством Н.К. Соловьева – председателя Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности состоялось заседание Координационного совета профсоюза по взаимодействию с АО «Технодинамика», на котором обсуждались итоги работы предприятий холдинга за 2015 год и задачи на предстоящий период.

В работе Координационного совета приняли участие заместитель генерального директора холдинга по организационному развитию и персоналу С.В. Гулькин, начальник управления компенсаций и организационного развития А.И. Сударев.

Открывая заседание, Н.К. Соловьев проинформировал о структурных преобразованиях в отрасли, усилении взаимоотношений профсоюза и интегрированных структур, непосредственном участии профсоюзных организаций в обсуждении вопросов с руководством холдинга, разрешении некоторых конфликтных ситуаций.

С.В. Гулькин изложил итоги работы предприятий холдинга и задачи на предстоящий период. Он отметил, что такие встречи проходят «не по разные стороны баррикад», что хоть и разные подходы, но цель одна – надо в диалоге, в том числе и в острой форме, ставить вопросы и находить взаимоприемлемые решения в интересах предприятий и трудовых коллективов. Макроэкономическая ситуация в стране, резкое негативное влияние ослабления национальной валюты на финансовые результаты деятельности холдинга, другие внешние факторы, которые привели к дефициту ликвидности, снижению авансовых платежей, высоким кредитным ставкам, росту расходов на импортные комплектующие, сокращению маржинальности – все это, сказал заместитель генерального директора холдинга, привело к необходимости внедрения экстренных мер по сокращению издержек. Вместе с тем, в целом не ставится задача сокращения персонала. В 2015 году было реализовано несколько важных производственных проектов. В планах предстоящего периода - ряд знаковых проектов в сфере разработок, требующих выпуска опытных образцов. На 2016 год приходится пик работ по ОКР и освоению новых изделий – своеобразный Год технолога в холдинге.

Обсуждались и другие вопросы, затрагивающие социально-трудовые права и интересы работников, в том числе вопросы индексации заработной платы, закрепления молодежи на предприятиях, обеспечения жильем работников, расширения информированности профсоюзных организаций о деятельности предприятий холдинга.

Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профавиа

Россия сокращает участие своих пилотажных групп в международных авиасалонах в связи с непростой экономической ситуацией и повышением цен на участие в летных программах, заявил журналистам в среду заместитель гендиректора авиахолдинга «Сухой» Александр Клементьев.

Выставка Singapore Airshow 2016 открылась в Сингапуре во вторник, 16 февраля. Россия представлена на авиашоу Объединенной авиастроительной корпорацией, холдингом «Вертолеты России» и АО «Информационные спутниковые системы» имени академика Решетнева, при этом не участвуя в летной программе мероприятия.

«Эти удовольствия (авиашоу) становятся все более и более дорогими – раньше основные авиасалоны мира были бы счастливы увидеть нашу технику в действии. Мы это использовали в коммерческих целях – в плане удешевления размещения нашей техники, но таких разговоров сейчас все меньше и меньше», – сказал Клементьев в ходе Singapore Airshow 2016.

Поэтому в сложившейся ситуации «мы очень тщательно рассчитываем, где и с какой техникой нам присутствовать», резюмировал топ-менеджер.

По материалам РИА Новости

В ОАО «Казанское ОКБ «Союз» 17 февраля в помещении профкома состоялась встреча молодежного актива с администрацией предприятия, организованная председателем первичной профсоюзной организации Т.Ю. Колчиной. От администрации присутствовали заместитель генерального директора по качеству М.Ш. Гильмутдинов, главный инженер предприятия А.О. Кочетков.

Встреча началась с выступления председателя профсоюзной организации – она напомнила, как организовался Совет молодежи предприятия, с какими трудностями пришлось столкнуться при объединении молодежи двух коллективов (КБ и производства), рассказала о роли молодых специалистов в жизни предприятия, их квалификационном росте, взаимодействии с администрацией, дала оценку работе действующего Совета молодежи. Небольшой отчет о деятельности СМ сделала Наташа Севодина, которая с 2009 года возглавляла молодежь. А затем была предложена кандидатура на должность нового председателя Совета молодежи – Артур Ахметзянов.

Представители администрации ответили на ряд волнующих участников встречи вопросов. Молодые работники спрашивали о пересмотре тарифа и окладов, о повышении доли тарифа в заработной плате, об изменении правил повышения разрядов и категорий работникам, задавали много вопросов по организации рабочих мест и улучшению условий труда.

В завершение М.Ш. Гильмутдинов поблагодарил председателя первички за организацию встречи, которая оказалась очень насыщенной и актуальной, отметив, что успех молодежной политики во многом зависит от желания молодежи брать на себя ответственность, решать проблемы, а не искать оправдания.

Профком ОАО КОКБ «Союз»,

г. Казань

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) продолжает развивать сотрудничество с Вьетнамом в области ремонта и технического обслуживания вертолетов. На базе совместного вьетнамо-российского ремонтного предприятия HELITECHCO рассматривается возможность выполнения ремонтных услуг для вертолетов типа Ми-8/17 военного назначения.

В конце 2015 года по итогам 17-го заседания российско-вьетнамской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству запланированы мероприятия по совершенствованию системы послепродажного обслуживания вертолетов военного назначения российского производства.

«Вертолеты России» проведут плановый технический аудит совместного вьетнамо-российского ремонтного предприятия HELITECHCO с целью его проверки на соответствие требованиям, предъявляемым к организациям, выполняющим техническое обслуживание и ремонт вертолетов типа Ми-8. При положительных результатах это позволит продолжить проведение ремонтных работ вертолетов гражданского назначения российского производства во Вьетнаме, − сообщил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиков. – Кроме того, в рамках нашего сотрудничества будет рассмотрена возможность организации на базе совместного предприятия HELITECHCO ремонта вертолетов типа Ми-8/17 военного назначения, эксплуатируемых в структурах Министерства национальной обороны Вьетнама», предусматривающая дооснащение предприятия и обучение специалистов».

Совместное вьетнамо-российское ремонтное предприятие HELITECHCO существует с 1994 года. За это время на нем было отремонтировано более 80 вертолетов гражданского назначения государственных и коммерческих эксплуатантов из Вьетнама, Лаоса, Камбоджи, Индии, Австралии и Новой Зеландии. На сегодняшний день HELITECHCO является единственным авиаремонтным предприятием в Юго-Восточной Азии, ремонт на котором сопровождается разработчиком легендарных вертолетов марки «Ми» – «Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля, входящим в холдинг «Вертолеты России».

Помимо развития сотрудничества в области ремонта вертолетов военного назначения, представители Минобороны Вьетнама также проявили интерес к вертолетам «Ансат» для учебных целей.

В рамках двустороннего диалога компания HELITECHCO планирует принять участие в выставке Singapore Airshow 2016, которая пройдет с 16 по 21 февраля 2016 года. HELITECHCO будет представлена на стенде холдинга «Вертолеты России» и проведет совместные кобрендинговые акции в рамках выставки.

По материалам АО «Вертолеты России»

В Доме профсоюзов Федерации профсоюзов Ростовской области 12 февраля состоялась отчетно-выборная конференция молодежного Совета Ростовской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

В работе конференции приняли участие 29 делегатов от 6 молодежных организаций первичных профсоюзных организаций предприятий отрасли, расположенных в Ростовской области.

В качестве приглашенных в работе конференции приняли участие председатель обкома профсоюза В.В. Овчинников, куратор МС обкома профсоюза И.Н. Игнатенко, председатель ППО НТП «Авиатест» И.Д. Вартеванян, председатель ППО БГИТ А.П. Зайцев, заместитель председателя ППО ПАО «Роствертол» В.В. Марков.

Конференция признала работу МС удовлетворительной и переизбрала председателя молодежного Совета С.В. Пугаева на очередной срок полномочий.

На конференции были подтверждены полномочия 9 членов Совета, выдвинутых в состав молодежного Совета областной организации Профавиа прямым делегированием от молодежных организаций первичных профсоюзных организаций.

Представителем в молодежный Совет ЦК Профавиа от Ростовской областной организации был избран С.В. Пугаев.

По квоте от молодежного Совета в областной комитет профсоюза избраны кандидаты – представители областного молодежного Совета члены профсоюза А.С. Савинов – ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и Д.А. Цуник – ПАО «Роствертол». Председатель молодежного Совета вошел в состав обкома профсоюза по должности.

Постановлением конференции перед областной молодежной организацией поставлены задачи и определены цели на очередной пятилетний период в рамках «Концепции кадровой и молодежной политики Профавиа».

В заключительном слове председатель Ростовской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности В.В. Овчинников пожелал вновь избранному молодежному Совету творческой и эффективной работы и вручил почетные грамоты областного комитета профсоюза за плодотворную работу профсоюзным молодежным активистам: А.С. Савинову – ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», Д.А. Цуник – ПАО «Роствертол», А.В. Шмакову – ПАО «Роствертол» и А.В. Иванову – АО «Алюминий Металлург Рус».

Молодежный Совет Ростовской областной организации профсоюза,

г. Ростов-на-Дону

В феврале текущего года завершаются отчетно-выборные конференции (собрания) в первичных профсоюзных организациях РОБ «Роспрофавиа».

В первой декаде февраля сразу в четырех первичках (НИИТ, Магнетрон, УППО и КумАПП) прошли отчеты и выборы. На Кумертауском авиационном производственном предприятии и в Уфимском приборостроительном производственном объединении выборы прошли на альтернативной основе.

Результат – доверие членов профсоюза – работников предприятий к Анатолию Сердюку и Анвару Байкову, профсоюзным лидерам, которые на протяжении многих лет стоят во главе первичных профсоюзных организаций, защищают трудовые права и отстаивают социальные гарантии работников предприятий.

Новый председатель так же избран в первичной профсоюзной организации АО «УЗМ «Магнетрон». Им стала молодой работник предприятия Ляйсан Акберова, которая уже принимала участие в молодежных мероприятиях и показала себя как активный, обучаемый профсоюзный активист, способный проявить себя в новой профсоюзной должности.

Следует отметить, что руководители и специалисты аппарата республиканской организации профсоюза оказывали большую практическую и методическую помощь в подготовке и проведении собраний и конференций в первичных профорганизациях. Председатель РОБ «Роспрофавиа» Роман Калякулин принимал активное участие в работе отчетно-выборных конференций, выступал перед членами профсоюза с информацией о деятельности республиканской организации по таким направлениям профсоюзной работы как сохранение рабочих мест, занятость, вопросам заработной платы и выполнению обязательств коллективных договоров.

Самая многочисленная первичка ПАО «УМПО» проведет конференцию 18 февраля, а заключительным этапом отчетно-выборной кампании в РОБ «Роспрофавиа» станет XIV отчетно-выборная конференция, которая состоится 3 марта.

О. Дронова,

специалист аппарата рескома по информационной работе,

г. Уфа